Приглашаем посетить сайт

Биология (bio.niv.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Статьи на буквы "A-Z" (часть 2, "CАМ"-"FRI")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на буквы "A-Z" (часть 2, "CАМ"-"FRI")

Cамолет Ан-12: летно-технические характеристики

Cамолет Ан-12: летно-технические характеристики

Ан-12 ("Куб" по классификации НАТО) создавался как военно-транспортный самолет для советских ВВС.

Самолет был разработан в ОКБ под руководством Олега Антонова (ныне Государственное предприятие "Антонов", Украина) и предназначался для переброски и воздушного десантирования (до 60 человек) войск и боевой техники (до 20 тонн). Первый полет Ан-12 совершил 16 декабря 1957 года.

Самолет Ан-12 серийно выпускался на авиазаводах в Иркутске (1957-1962 годах, 155 экземпляров), Воронеже (1960-1965 годах, 258 экземпляров) и Ташкенте (1962-1972 годах, 830 экземпляров). Всего в СССР построено 1243 самолета Ан-12, серийное производство которого прекращено в 1972 году. Было разработано и построено более 30 модификаций этого самолета.

Cамолеты Ан-12 различных модификаций широко использовались в гражданском воздушном флоте, долгое время составляли основу военно-транспортной авиации страны. Наиболее масштабно они применялись во время войны в Афганистане.

Самолеты Ан-12 поставлялись в 14 стран мира (Афганистану, Алжиру, КНР, Чехословакии, Эфиопии, Индии, Ираку, Иордании, Малайзии, Польше, Югославии и другим). Всего было экспортировано 187 самолетов. Они применялись в локальных войнах и вооруженных конфликтах практически во всех регионах мира.

Ан-12 является свободнонесущим монопланом цельнометаллической конструкции с верхним расположением крыла, однокилевым вертикальным оперением и убирающимся шасси. Крыло – трапециевидное, в нем размещены топливные баки. Средние части крыла несут двигатели. Шасси состоит из передней стойки с двумя нетормозными колесами и двух главных стоек с четырехколесными тележками и тормозными колесами. В полете шасси убирается в фюзеляж. Силовая установка состоит из четырех турбовинтовых двигателей АИ-20 с четырехлопастными автоматическими флюгерными винтами левого вращения.

Для обеспечения безопасного самолетовождения и решения других задач Ан-12 оснащен комплексом систем (гидро, противообледенительная и др.) и (электро, пилотажно-навигационное, радио, десантно-транспортное и др.) оборудования.

Самолет Ан-12 отличается резко скошенной вверх хвостовой частью, позволявшей вести прямую загрузку техники в самолет. В конце фюзеляжа за рулем высоты установлена пушка и оборудовано место для стрелка.

Гражданская модель позволяла вести погрузочно-разгрузочные работы с помощью аппарели, в которую превращались створки грузового люка.

Тактико-технические характеристики

Размах крыла - 38,0 м

Длина самолета - 22,1 м

Высота самолета - 10,53 м

Площадь крыла - 121,7 кв. м

Масса:

- пустого самолета – 28000 кг

- нормальная взлетная – 55100 кг

- максимальная взлетная – 61000 кг

Внутреннее топливо - 18100 л

Тип двигателя - 4 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-20К

Мощность - 4 х 4250 л.с.

Максимальная скорость - 777 км/ч

Крейсерская скорость - 670 км/ч

Практическая дальность - 5700 км

Дальность действия - 3200 км

Практический потолок - 10200 м

Экипаж - 5+1 чел

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

На месте падения самолета АН-12 в Иркутской области

На месте падения самолета АН-12 в Иркутской области

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20131226/986682838.html

Cводки Совинформбюро

Cводки Совинформбюро

С первых дней Великой Отечественной войны миллионы людей ежедневно замирали у радиоприемников при словах диктора Юрия Левитана "От Советского информбюро..."

Советское информационное бюро (Совинформбюро, СИБ) было создано на третий день войны - 24 июня 1941 года на основании постановления СНК СССР и ЦК ВКП (б) с целью "...освещать в печати и по радио международные события, военные действия на фронтах и жизнь страны ".

Одной из задач, которая поручалась при создании Совинформбюро, было составление и опубликование военных сводок по материалам Главного Командования, которое производилось в основном Генштабом и потом специальной группой, которая работала в аппарате Управления пропаганды и агитации ЦК ВКП (б) по сбору дополнительных фактов и составлению сведений к основной сводке Генштаба.

В Совинформбюро был создан отдел, который готовил военные сводки.

Совинформбюро передавало официальную информацию о положении дел на фронтах, в тылу и на оккупированных территориях, о партизанском движении, руководило освещением военных событиях по радио, в газетах и журналах.

Через 1171 газету, 523 журнала и 18 радиостанций в 23-х странах мира Совинформбюро знакомило читателей и слушателей зарубежных стран с борьбой Советской Армии и народа против фашизма. Всего за годы войны прозвучало более двух тысяч фронтовых сводок.

По радио сводки обычно зачитывал Юрий Левитан, голос которого стал символом важнейших правительственных сообщений.

Фронтовые сводки для газет передавались с 5 до 6 часов утра, при этом диктор читал текст медленно, а названия населенных пунктов выговаривал по буквам, так что записать текст труда не составляло. Сводки Совинформбюро были первополосными материалами советских газет. В то время далеко не в каждой деревне были радиоточки, да и работали они с большими перебоями, и тут свое слово доносила газета.

Сообщения информбюро люди записывали и размножали, зачитывали в рабочих коллективах. Их даже рисовали. Известный художник Александр Волков создал картину "У сводки Совинформбюро", на которой изображены люди, жадно читающие сообщения с фронта. Это полотно вошло в историю советского искусства военного периода.

Сводки Совинформбюро выходили до самых последних дней Великой Отечественной войны. Их перестали выпускать лишь после безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

Последняя оперативная сводка Совинформбюро вышла 15 мая 1945 года. Тогда по Московскому радио Юрий Левитан сообщил: "Прием пленных немецких солдат на всех фронтах закончен".

Трудные условия военных лет не позволяли вести запись на магнитную ленту сводок, сообщений Совинформбюро, передаваемых в прямой эфир. Чтобы сохранить эти исторические материалы, в 60-70-е годы XX века они были вновь озвучены и записаны на магнитную ленту диктором Всесоюзного радио народным артистом СССР Юрием Левитаном. В ходе исследовательской работы редакторы радиофонда смогли найти и сохранить уникальную запись сообщения Левитана о завершении Берлинской операции и овладении 2 мая 1945 года столицей Германии - городом Берлином.

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100515/234609336.html

Cетевые протоколы для обмена файлами торренты (torrents)

Cетевые протоколы для обмена файлами торренты (torrents)

Компьютер

Компьютер

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100219/209985834.html

Cистема денежных переводов "Мигом"

Cистема денежных переводов "Мигом"

Международная платежная система денежных переводов Migom - одна из старейших и крупнейших отечественных систем переводов.

Была запущена банком "Евротраст", действует на рынке переводов физических лиц с 2002 года.

В качестве оператора международной платежной системы денежных переводов Migom зарегистрирована Небанковская кредитная организация Закрытое акционерное общество "Мигом" (НКО ЗАО "Мигом").

Регистрационный номер оператора платежной системы 0015.

Платежная система действует в направлении 27 стран ближнего и дальнего зарубежья, объединяет более 450 отечественных и зарубежных банковских и небанковских структур, терминальные сети и агентов, предоставляя кроме трансграничных денежных переводов широкий спектр платежных услуг, как физическим, так и юридическим лицам (включая международные межбанковские расчеты).

Лицензия Банка России на осуществление банковских операций была выдана 22 августа 2013 года.

Исполняющий обязанности председателя правления - Лев Чугунов.

По величине активов НКО ЗАО "Мигом" на 1 марта 2014 года занимала 830 место в банковской системе Российской Федерации.

Проблемы "Мигом", занимающей порядка 2-3% рынка переводов из РФ, начались осенью 2013 года и напрямую были связаны с основателем - банком "Евротраст".

В конце года система работала с перебоями не только в России, но и на Украине, в Таджикистане и Узбекистане. В начале февраля "Мигом" приостановила работу в Москве и свернула деятельность на Украине, а затем в Белоруссии.

11 февраля 2014 года, после отзыва лицензии у банка "Евротраст", "Мигом" фактически прекратила свою деятельность.

18 марта 2014 года Банк России отозвал лицензию на осуществление банковских операций у кредитной организации НКО ЗАО "Мигом".

Как отмечалось в сообщении Банка России, лицензия отозвана в связи с неисполнением ЗАО "Мигом" федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов ЦБ, достаточностью капитала ниже 2%, снижением размера собственных средств ниже минимального значения уставного капитала, неспособностью удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам.

"НКО ЗАО "Мигом" не создавала соответствующие резервы на возможные потери соразмерно принятым рискам, связанным с размещением значительных денежных средств в КБ "Евротраст". После исполнения требований надзорного органа о формировании адекватных резервов, "Мигом" полностью утратила собственные средства. Руководством и собственниками кредитной организации не приняты меры по ее финансовому оздоровлению.

2014 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20140318/999982377.html

Cистема магистральных нефтепроводов "Дружба"

Cистема магистральных нефтепроводов "Дружба"

"Дружба" - крупнейшая в мире система магистральных нефтепроводов. Построена в 1960 е предприятием "Ленгазспецстрой" для транспортировки нефти из Волгоуральской нефтегазоносной провинции в страны Восточной Европы.

Соглашение о строительстве трубопровода было подписано 18 декабря 1959 года руководителями СССР, Венгрии, Чехословакии, Польши и ГДР. Строительство началось 10 декабря I960 года.

На строительство системы нефтепроводов потребовалось четыре года, хотя отдельные участки начали работать раньше и первые тонны нефти в резервуары "Будковце" в Чехословакии поступили в феврале 1962 года. Примерно через полгода нефть "Дружбы" получила Венгрия. В течение 1963 года строители закончили участки "Мозырь Броды" и "Мозырь Брест". Это дало возможность начать поставки нефти в Польшу и ГДР. К середине 1964 года основные объекты системы "Дружба 1" были сданы в эксплуатацию, а 15 октября 1964 года состоялось официальная церемония ввода магистрали в строй.

Через пять лет возник вопрос об увеличении экспортных возможностей Советского Союза, а имеющийся нефтепровод такого увеличения обеспечить не мог. Мощностей "Дружбы 1" стало недостаточно, и в 1974 году по тем же трассам была проложена трубопроводная система "Дружба 2" диаметром до 1220 мм. "Дружбу 2" начали строить весной 1969 года и закончили в 1974 году, увеличив экспортные возможности страны более чем в два раза.

После распада социалистического лагеря и СССР центр управления российской частью нефтепровода переместился из Львова в Брянск.

Трубопровод берет начало от берегов Волги от Альметьевска (Татарстан) и пролегает через 9 областей и 32 района России. Затем он разветвляется на 2 участка: северный (по территории Белоруссии, Польши, Германии, Латвии и Литвы) и южный (по территории Украины, Чехии, Словакии и Венгрии). На своем пути "Дружба" пересекает Волгу, Оку, Днепр, Днестр, Вислу и Дунай.

По нефтепроводу в страны дальнего зарубежья ежегодно экспортируется 66,5 миллиона тонн нефти, в том числе по северной ветке - 49,8 миллиона тонн.

В систему магистральных нефтепроводов "Дружба", оперативно управляемых с территориального диспетчерского пункта города Брянска, входит 8,9 тысячи километров трубопроводов (из них 3,9 тысячи километров на территории страны), 46 насосных станций, резервуарный парк на 1,5 миллиона тонн нефти. На эксплуатации и обслуживании этих уникальных и сложных технических сооружений занято более четырех тысяч человек.

Нефтепровод "Дружба" обслуживает ОАО "Магистральные нефтепроводы "Дружба" дочернее предприятие российской компании по транспорту нефти ОАО "АК "Транснефть".

Нулевая отметка нефтепровода Дружба

Нулевая отметка нефтепровода Дружба

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20130828/959231364.html

Cистемы безопасности на железнодорожных переездах в Украине

Cистемы безопасности на железнодорожных переездах в Украине

По данным государственного предприятия (ГП) "Укрзализныця" (Украинские железные дороги), в Украине действуют 5662 железнодорожных переезда, из них 1457 (25,7%) обслуживаются дежурными сотрудниками, еще 2827 (49,9%) - без дежурного, но оборудованы сигнализацией (правда, в "Укрзализныце" не уточнили, есть ли там шлагбаумы). А 1386 (24,5%) переездов работают и без дежурного, и без сигнализации.

(Сегодня (Киев), 13.10.2010).

Железнодорожный переезд представляет собой пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой в одном уровне, что и является потенциальной причиной аварий в случае несоблюдения правил безопасности дорожного движения.

В стране существует разработанная в начале 2008 г. "Программа безопасности движения на железных дорогах Украины на 2008-2012 гг.", которая включает в себя все основные направления деятельности железных дорог. Это и обновление парка пассажирских вагонов, и увеличение объемов модернизации и капитального ремонта путей и стрелочных переводов, и обновление путевой техники и подвижного тягового парка, и установление дополнительных сигнальных устройств на железнодорожных переездах, и модернизацию хозяйств автоматики и связи, электрификации и электроснабжения.

Первая программа по переоборудованию переездов принималась в 2003 г. и была рассчитана до 2007 г. Она предполагала установку сотен барьерных устройств, автоматизацию большинства переездов и решение проблемы аварийности. Но ее выполнение было практически провалено в связи с отсутствием финансирования.

В 2008 г. на железнодорожных переездах Украины были установлены три пилотные системы, которые автоматически блокируют доступ автотранспорта на колею. Сегодня такие барьеры успешно действуют на железнодорожных переездах на Юго-Западной, Приднепровской и Львовской железных дорогах. Для массового их внедрения крайне необходимы дополнительные инвестиции, которых у "Укрализныци" нет.

Для обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах железнодорожниками устанавливаются дополнительные шлагбаумы, принимаются меры для улучшения освещения, также продолжается экспериментальное испытание эффективности переездов с видеонаблюдением. Теперь каждая железная дорога имеет по такому переезду. Нарушения, которые фиксируются видео наблюдением, передаются на проработку в ГАИ.

На Юго-Западной железной дороге Украины видеонаблюдение является наиболее необходимой составляющей системы безопасности и оповещения о событиях, которые происходят. Система видеонаблюдения на удаленных станциях подпитки построена на оборудовании компании MOBOTIX. Уникальность этого проекта заключается в том, что камеры MOBOTIX самостоятельно, обрабатывают и хранят видеоданные, передают при необходимости и взаимодействуют между собой. А также отправляют отдельные файлы (изображения или видео) до центрального пункта управления. На данный момент такой системой охвачено 25 станций. Но постепенно количество увеличивается.

В 2008 г. на Южной железной дороге была проведена работа по техническому переоснащению переездов. Было капитально отремонтировано и модернизировано 20 переездов, 59 переездов оборудованы четырьмя шлагбаумами, перекрывающими проезжую часть на всю ширину автодороги, на 130 переездах установлены новые светодиодные головки на переездных светофорах.

На украинских железных дорогах внедряется система контроля нарушения нижнего габарита - устройства, которое контролирует сход с рельсов подвижного состава.

Еще одна инновационная инициатива "Укрализныци" предполагает строительство путепроводов вместо переездов. Таким образом, будет полностью исключен контакт железной дороги с автотранспортом и исчезнет возможность для нарушения правил. К ее разработке активно подключились Департамент безопасности, Укравтодор, Укравтотранс и Глававтотрансинспекция.

Планируется установить и новые переезды по линиям скоростного движения, а также оборудовать шлагбаумами железнодорожные переезды с высокой интенсивностью движения для перекрытия проезжей части автодорог. "Укрализныця" намерена установить на других переездах технические средства, которые сделают невозможным выезд автотранспорта на рельсы при запрещающем сигнале светофора. В рамках подготовки к Евро-2012 предполагается реконструировать 111 переездов.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20101014/285493210.html

Cлучаи дисквалификации тренеров российских клубов

Cлучаи дисквалификации тренеров российских клубов

Наказание наложено на голландца за неподобающее поведение в ответном поединке 1/16 финала Кубка УЕФА с испанским "Вильярреалом".

1999

Валерий Газаев, бывший тогда главным тренером ФК "Алания", по решения бюро Контрольно‑дисциплинарного комитета (КДК) был дисквалифицирован на два матча за выход на поле во время игры Чемпионата России 29 мая 1999 года "Локомотив" Москва ‑ "Алания" Владикавказ и за неоднократные аналогичные нарушения Регламента.

2000

Главный тренер "Динамо" Валерий Газзаев, выходивший за пределы технической зоны в ходе матча с "Торпедо", был отстранен на одну игру от исполнения официальных обязанностей: нарушение было у него уже шестым в сезоне (после третьего он уже отстранялся на одну игру).

Контрольно‑дисциплинарный комитет Профессиональной футбольной лиги (ПФЛ) дисквалифицировал главного тренера ЦСКА Павла Садырина на два матча за оскорбительные слова, произнесенные им после игры со "Спартаком" на послематчевой пресс‑конференции.

Контрольно‑дисциплинарный комитет ПФЛ дисквалифицировал на два матча главного тренера "Ростсельмаша" Анатолия Байдачного. 22 июля Байдачный во время матча с "Черноморцем" оскорбил судью.

2003

За неэтичное и некорректное поведение во время встречи дублирующих составов «Черноморца» и «Локомотива» на 3 игры был дисквалифицирован тренер москвичей Андрей Семин.

За оскорбительный жест в адрес арбитра во время матча суперлиги "Дина" ‑ "Норильский никель» на пять матчей был дисквалифицирован тренер "Норильского никеля" Дмитрий Кузнецов.

За неэтичное, некорректное поведение после матча с подмосковным «Сатурном‑REN TV» был дисквалифицирован на пять матчей тренер «Спартака» Сергей Юран.

2004

ФИФА дисквалифицировала тренера сборной Латвии и московского "Спартака" Александра Старкова на 6 матчей. В игре против португальцев Старков был удален за то, что выразил недовольство действиями судьи.

Главный тренер московского "Локомотива" Юрий Семин был дисквалифицирован на два матча "за совершение публичных неэтичных, оскорбительных действий, унижающих достоинство участников соревнований" на стадионе во время матча 1/4 финала розыгрыша Кубка России по футболу против ярославского "Шинника".

2005

КДК РФС дисквалифицировал главного тренера "Шинника" Олега Долматова на два матча и оштрафовал на 30 тысяч рублей за публичные некорректные высказывания в адрес арбитров матча 29‑го тура чемпионата России с ФК "Москва".

2006

Контрольно‑дисциплинарный комитет (КДК) РФС запретил пожизненно бывшему главному тренеру ФК "Металлург" (Липецк) Станиславу Берникову участвовать в любой деятельности, связанной с футболом за организацию 16 сентября 2006 года избиения футболистов и личное участие в нем.

Контрольно‑дисциплинарный комитет (КДК) РФС принял решение за нецензурную брань в адрес главного арбитра матча оштрафовать главного тренера ФК "Динамо" Юрия Семина на 100 тыс. рублей и дисквалифицировать на одну игру. Этот инцидент произошел во время матча последнего тура чемпионата России между динамовцами и "Крыльями Советов".

За некорректные жесты в адрес главного судьи матча ЦСКА - «Зенит» на две игры был дисквалифицирован тренер ФК «Зенит» Кора Пот.

Главный тренер тольяттинской футбольной команды "Лада" Анатолий Емелин был дисквалифицирован на три игры чемпионата России, за то, что как он сам признался, «подошел к арбитру и высказал свое мнение о его работе».

2007

Главный тренер "Динамо" Андрей Кобелев был дисквалифицирован на два матча за публичные оскорбительные действия и выражения в адрес официальных лиц после матча своего клуба со "Спартаком".

Контрольно‑дисциплинарный комитет РФС принял решение о дисквалификации главного тренера команды "Луч‑Энергия" Сергея Павлова на две игры за неспортивное поведение во время матча в подмосковном "Раменском" против местного "Сатурна".

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

2008 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20080229/100322969.html

Cлучаи объявления вознаграждения за поимку преступника в 2008-2013 гг

Статья большая, находится на отдельной странице.

Cлучаи отречения монархов от престола в современной истории

Cлучаи отречения монархов от престола в современной истории

Эдуард VIII (Edward VIII), король Великобритании из рода Виндзоров

Правил в 1936 году. Отказался от трона, чтобы жениться на разведённой американке Уоллис Симпсон, несмотря на возражения британского правительства и королевской семьи. Король был поставлен перед выбором: он должен был либо отречься от трона, либо оставить Уоллис. 11 декабря 1936 года Эдуард объявил о своем отречении. На престол вступил его брат Георг. В июне 1937 году Эдуард, носивший теперь титул герцога Виндзорского, и Уоллис обвенчались во Франции. Ни один из членов королевского семейства не почтил присутствием их свадебную церемонию.

Король Испании Хуан Карлос I. Архивное фото

Король Испании Хуан Карлос I. Архивное фото

Вильгельмина (Wilhelmina), королева Нидерландов, Оранско Нассауская династия

Коронована 31 августа 1898 года. 4 сентября 1948 года, вскоре после своего 60-летия, отреклась от престола в пользу своей дочери Юлианы. После отречения Вильгельмина практически не принимала участия в общественной жизни страны, однако продолжала заниматься бизнесом, встречалась с представителями мировой бизнес-элиты. В последние годы жизни написала автобиографию "Одинокая, но не одна".

Шарлотта (Charlotte), великая герцогиня Люксембургская, Нассауская династия Люксембурга

Коронована 14 января 1919 года. 28 апреля 1961 года она сделала своего сына Жана регентом, а 12 ноября 1964 года отреклась от престола в его пользу.

Юлиана (Juliana), королева Нидерландов, Оранско Нассауская династия

Коронация Юлианы состоялась 6 сентября 1948 года. Юлиана способствовала предоставлению независимости бывшим голландским колониям в Индонезии; активно занималась благотворительностью и разработала программу помощи детям.

30 апреля 1980 года в день своего 71-летия она отреклась от трона в пользу своей старшей дочери - принцессы Беатрикс.

Жан (Jean), великий герцог Люксембургский, династия Нассау

Вступил на престол 12 ноября 1964 года. 7 октября 2000 года отрекся от престола в пользу своего сына Анри, сославшись на преклонный возраст.

Беатрикс (Beatrix), королева Нидерландов, Оранско Нассауская династия

Коронация состоялась 30 апреля 1980 года. 28 января 2013 года Беатрикс в телеобращении к нации заявила, что отрекается от престола в пользу своего старшего сына - принца Оранского-Нассау Виллема-Александра. 30 апреля 2013 года она подписала документы об отречении от престола. При этом королева подчеркнула, что "не собирается исчезать с политической арены". После отречения Беатрикс носит титул принцессы Нидерландов.

Альберт II (Albert II), король бельгийцев, династия Саксен-Кобург-Гота

Коронован 9 августа 1993 года после смерти своего брата Бодуэна I.

21 июля 2013 года Альберт II подписал акт об отречении от престола в пользу своего сына принца Филиппа, который стал седьмым по счету королем бельгийцев. Причиной этого решения монарх назвал состояние своего здоровья. После отречения Альберт II сохранил королевский титул, также как и его супруга.

Король Испании Хуан Карлос I

Король Испании Хуан Карлос I

2014 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20140602/1010342777.html

Cоглашение между РФ и Украиной о малом пограничном движении

Cоглашение между РФ и Украиной о малом пограничном движении

Малое приграничное движение предполагает облегченную процедуру пересечения российско-украинской границы для жителей приграничной 50-километровой зоны.

29 марта 2012 года вступило в силу Соглашение между правительством Российской Федерации и кабинетом министров Украины о порядке пересечения российско-украинской государственной границы жителями приграничных регионов РФ и Украины (заключено в городе Донецке 18 октября 2011 года).

Оно было заключено с целью создания благоприятных условий для пересечения государственной границы гражданами, проживающими в приграничных районах РФ и Украины.

В Соглашении говорится, что жители приграничных районов могут пересекать границу в местах пересечения границы (местных пунктах пропуска) в любое время суток, а также в пунктах пропуска, предусмотренных Соглашением между правительством РФ и правительством Украины о пунктах пропуска через государственную границу между РФ и Украиной от 8 февраля 1995 года. Жители населенных пунктов, непосредственно примыкающих к границе, пересекают ее в любое время суток в местах пересечения границы (местных пунктах пропуска) в этих населенных пунктах.

Пограничные власти РФ и Украины по письменной договоренности могут в порядке исключения разрешать временное пересечение границы в иных местах, а также устанавливать в этих местах режим пропуска жителей приграничных районов.

Согласно документу, жители приграничных районов могут пересекать границу пешком, на принадлежащих им велосипедах и гужевом транспорте, а также перемещать через границу принадлежащие им легковые транспортные средства без регистрации их на территории приграничных районов в течение срока, определенного законодательством государства стороны пребывания. Жители приграничных районов также могут перемещать через границу в местах пересечения границы (местных пунктах пропуска) товары, которые не предназначены для производственной или иной коммерческой деятельности, в количестве, не превышающем предусмотренные законодательством государств нормы ввоза (вывоза) товаров без уплаты таможенных пошлин и налогов.

Согласно документу, жители приграничных районов пересекают границу на основании документов, удостоверяющих личность и гражданство РФ или Украины и подтверждающих постоянное проживание в приграничных районах, и имеют право находиться на территории другого государства только в пределах приграничных районов. Дети в возрасте до 16 лет пересекают границу в сопровождении родителей или лиц, уполномоченных на это родителями или опекунами. Если несовершеннолетние дети пересекают границу без сопровождения, они должны иметь при себе кроме документов, нотариально оформленное согласие родителей на пересечение детьми границы.

Согласно документу, жители приграничных районов, пересекающие границу, могут находиться на территории приграничных районов другого государства без регистрации, а при пересечении ими границы миграционные карты не заполняются.

В Соглашении приведен перечень упрощенных мест пересечения границы жителями приграничных районов.

4 марта 2015 года кабинет министров Украины принял решение о прекращении соглашения с Россией о малом приграничном движении. По словам премьер-министра Украины Арсения Яценюка, с 16 марта можно будет пересекать госграницу исключительно через международные пункты пропуска? которые контролируются властью.

У пропускного пункта Успенка в Донецкой области на границе Украины с Россией. Архивное фото

У пропускного пункта Успенка в Донецкой области на границе Украины с Россией. Архивное фото

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20150304/1050885133.html

Cписки погибших и пострадавших в результате теракта в Ставрополе

Статья большая, находится на отдельной странице.

"Cтояние на Угре" между войсками князя Ивана III и хана Ахмата

Статья большая, находится на отдельной странице.

Cудьба суперлайнеров компании "Уайт Стар Лайн"

Статья большая, находится на отдельной странице.

Daihatsu D-Compact 4x4

Компактный Daihatsu D-Compact 4x4 - очередная попытка снабдить комфортный городской автомобиль внедорожными качествами. Этот концепт-кар оснащен новейшим 1,5-литровым бензиновым мотором, который отличается высокими мощностными характеристиками и малым потреблением топлива. Кроме того, этот двигатель уже скоро появится на серийных автомобилях Daihatsu.

Источник: http://lenta.ru/lib/

Daihatsu HVS

Компактный родстер Daihatsu HVS помимо оригинальной внешности, может похвастать нестандартной силовой установкой. Машина снабжена полноприводной гибридной трансмиссией и 1,5-литровым двигателем - как на внедорожнике D-Compact 4x4.

Благодаря сочетанию электромотора и малолитражного двигателя, родстер обладает мощностными характеристиками на уровне 2-литровых моделей и в то же время расходует топливо с аппетитом современного литрового двигателя. Благодаря интеллектуальной системе полного привода машина, по заявлениям производителей, обладает завидной управляемостью.

Источник: http://lenta.ru/lib/

Daimler Super 8

Компания вновь обратилась к марке Daimler, под которой продаются самые роскошные "Ягуару". Осенью 2005 года на автомобильные рынки возвращается Daimler Super 8. Super Eight оснащается 4,2-литровым двигателем V8 с турбиной, которые обеспечивает довольно легкой алюминиевой машине необходимую динамику.

Автомобиль, который будет стоить около 150 тысяч долларов, предусматривает, что его владельцы будут ездить скорее сзади, чем за рулем. Поэтому для пассажиров предусмотрены отдельные кресла с регулировками во всех возможных направлениях, и даже кнопки, которыми можно подвинуть вперед сиденье переднего пассажира.

Daimler Super 8 также оснащен четырехзонным климат-контролем, системой распознавания речи, спутниковой навигацией и мультимедийной системой с простым сенсорным интерфейсом.

Источник: http://lenta.ru/lib/

Dodge Caliber

Dodge Caliber станет ключевой моделью марки на европейском рынке. Модельный ряд Caliber, как ожидается, будет состоять из трех- и пятидверного хэтчбека, а также компактного кроссовера, а сама новинка попадает в европейский класс "С", где ей придется конкурировать с VW Golf, Opel Astra и Ford Focus.

Dodge Caliber - фотогалерея с Франкфуртского автосалона

Dodge Caliber - фотогалерея с Франкфуртского автосалона

В основе Dodge Caliber лежит новая платформа будущего поколения Mitsubishi Lancer, на которой в будущем будут построены также автомобили Chrysler/Dodge Neon для американского рынка. Данное шасси может использоваться как в передне-, так и в полноприводном варианте. Комплектоваться новый Dodge Caliber будет линейкой бензиновых моторов, с 2,4-литровым двигателем в роли топ-версии, а также современными турбодизелями.

Премьера прототипа Dodge Caliber состоялась весной нынешнего года на автошоу в Женеве. Во Франкфурте демонстрируется серийная машина.

Источник: http://lenta.ru/lib/

Electric Light Orchestra: история музыкальной группы

Electric Light Orchestra: история музыкальной группы

Electric Light Orchestra - британская рок-группа. Была образована в 1971 в Бирмингеме в составе: Рой Вуд (вокал, гитара), Джефф Линн (вокал, гитара, синтезатор), Бив Бивен (ударные, вокал), Стив Вулэм (скрипка), Билл Хант (духовые). Группа была особенно популярна в 1070е-1980е.

Electric Light Orchestra была создана на базе распавшейся к тому времени группы Move, которая одной из первых (вместе с Moodey Blues и Uglies) начала сочинять композиции в стиле арт-рока. Группа расширила возможности стиля, переведя его в русло оркестрового рока. Вскоре после записи первого альбома Вуд вышел из состава Electric Light Orchestra, организовав собственную группу.

Линн, ставший лидером Electric Light Orchestra, пригласил в группу не только рок-музыкантов, но и профессиональных исполнителей классической музыки. Вплоть до 1974, когда был записан один из лучших дисков Bidorado, музыка представляла собой причудливый калейдоскоп ярких мелодий, аранжированных под «классику» средствами софт- и симфо-рока. В дальнейшем в композициях группы стали отчетливо прослушиваться ритмы диско - в полном соответствии с канонами этого стиля был записан альбом Discovery (1979).

Линн пытался уйти от диско-ориентации, но это ему не удалось, и в 1983 он объявил о роспуске группы. В 1986 Линн вновь собрал группу и записал пластинку Balance Of Power, в духе ранних работ группы. А в 1987 Линн продюсировал новый диск Джорджа Харрисона и принимал участие в его записи. Затем Линн вступил в группу Traveling Willburys, записал сольный альбом, много продюсировал. В 1994 группа Electric Light Orchestra гастролировала в России.

Дискография:

No Answer (1971)

Elo Ii (1972)

On the Third Day (1973)

Eldorado (1974)

Eldorado/Elo Ii (1974)

Eldorado (gold disc) (1974)

Face the Music (1975)

Face the Music (gold disc) (1975)

A New World Record (1976)

Ole" Elo (1976)

Out of the Blue (1977)

Discovery (1979)

Greatest Hits 1973-1977 (1979)

Discovery (Gold Disc) (1979)

Time (1981)

Secret Messages (1983)

Balance Of Power (1986)

Afterglow [Box] (1990)

Electric Light Orchestra Part Two (1991)

Performing E.L.O."s Greatest Hits Live (1992)

Strange Magic: The Best Of Electric Light Orchestra (1995)

Moment Of Truth (1995)

Burning Bright

Elo Classics

Face The Music/A New World Record/Discovery

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100908/273561047.html

F/A-18

F/A-18 Hornet - основной палубный истребитель ВМС и морской пехоты Соединенных Штатов. Проект военно-морского истребителя разрабатывали совместно корпорации McDonnell Douglas и Northrop Grumman.

Изначально создававшийся для действий с палубы авианосца, этот самолет в своей "базовой комплектации" имел посадочный крюк, складывающиеся консоли крыльев и носовую стойку шасси, специально сконструированную для старта с помощью катапульты.

Всего было построено и испытано 11 прототипов. Первый из них взлетел 18 ноября 1978 года. Первый серийный F/A-18A был передан ВМС в 1980 году. Изначально самолет задумывался, как тяжелый ударный истребитель, и его оснастили соответствующим вооружением и авионикой.

Впоследствии "Хорнет" прошел несколько модернизаций, последняя из которых закончилась совсем недавно. В ходе нее истребитель получил не только новое электронное оборудование, двигатели, современные электронные системы, но также и новый планер, несколько отличающийся от прежнего.

Новый истребитель поколения "4++" получил название F/A-18E/F Super Hornet. До тех пор, пока в США не будет окончательно принят на вооружение единый истребитель (программа Joint Strike Fighter), ВМС и морская пехота будет получать эту "переходную" машину.

В настоящее время "Хорнеты" стоят на вооружении многих стран - Кувейта, Швейцарии, Южной Кореи, Финляндии и других. В 2005 году стало известно, что американцы ведут переговоры о продаже F/A-18E/F Индии, однако о результатах этих переговоров пока ничего не известно.

Источник: http://lenta.ru/lib/

F-15

F-15 стал основным тяжелым истребителем ВВС США, созданным, в том числе и для того, чтобы поддерживать F-16 во время боя с советскими МиГами. До появления Су-27 самолет F-15 являлся самым мощным в мире истребителем завоевания превосходства в воздухе.

В рамках тендера на создание тяжелого истребителя первое место занял проект, предложенный фирмой McDonnel Douglas. Контракт на постройку этих машин был подписан в декабре 1969 года.

Первый самолет поднялся в воздух в декабре 1972 года. В 1974 году истребитель стал производиться сразу в двух вариантах - одноместный F-15A и двухместный F-15B.

В дальнейшем, как и остальные истребители четвертого поколения, F-15 перенес несколько модернизаций, которые касались бортовой электроники, увеличения радиуса действия и оснащения самолета новыми видами вооружений.

Выпуск этих машин был прекращен в 1989 году. За все время производства было построено более тысячи самолетов различных модификаций.

F-15 стоит на вооружении нескольких стран-союзников США, среди которых - Япония, Израиль и Саудовская Аравия.

Источник: http://lenta.ru/lib/

F-16

F-16 Flying Falcon изначально занимал в американских ВВС нишу легкого фронтового истребителя, однако в ходе многочисленных модернизаций он получил сложное электронное оборудование, а также новое вооружение. Теперь его вполне можно считать ударным истребителем, способным выполнять сложные задания без поддержки более тяжелых F-15.

F-16 составляет основу ВВС США и других 19 стран, на вооружении ВВС которых он стоит. Это самый распространенный иностранный истребитель четвертого поколения. Единственным конкурентом в этом классе самолетов для F-16 является российский МиГ-29, который, в отличие от своего американского коллеги, оснащен не одним, а двумя двигателями.

Вообще американская программа создания легкого истребителя завоевания господства в воздухе крепко увязана с аналогичными разработками, которые велись в СССР. Первый прототип F-16 - YF-16 поднялся в воздух 2 февраля 1974 года. К тому моменту МиГ-21, все еще являвшийся самым массовым легким истребителем советских ВВС, уже готовился уступить место МиГ-29.

В дальнейшем конкуренция двух самолетов, продолжающаяся и поныне, стала основным двигателем процесса их модернизаций. Между тем, авиационные специалисты до сих пор так и не пришли к единому мнению относительно достоинств того или иного самолета. Во всяком случае, F-16, равно как и МиГ, модернизировались до самого последнего времени.

Самая масштабная модернизация F-16 закончилась в мае 2005 года. В ходе нее весь ныне существующий американский парк этих машин - 650 истребителей, был оснащен по последнему слову техники. Стоимость программы модернизации составила 1,6 миллиарда долларов.

В марте 2005 года Пентагон получил последний F-16 - их производство для нужд национальных ВВС прекратилось. За более чем 20-летнюю историю производства на заводе компании Lockheed Martin в Форт Уорте был произведен для нужд американских ВВС 2231 истребитель. Первый из них передали Пентагону в 1978 году.

Источник: http://lenta.ru/lib/

Facebook

Статья большая, находится на отдельной странице.

Ferrari 600 Maranello/Imola

Ferrari подготовила замену модели 575 Maranello, которая выпускается без кардинальных изменений уже почти 10 лет - на рынке этот автомобиль появился еще в 1996 году.

В основе нового купе, которое носит кодовое имя Ferrari F139, лежит укороченная платформа четырехместной модели Ferrari 612 Scaglietti. При этом, новинка будет иметь только два посадочных места, но сохранит довольно вместительный багажный отсек. Комплектоваться же F139 будет шестилитровым V12, позаимствованным у той же 612 Scaglietti, мощностью 580 или 600 лошадиных сил.

Облик этого купе, по традиции, был разработан итальянской дизайн-студией Pininfarina. Эта новинка будет носить имя Ferrari 600 Maranello, либо Ferrari 600 Imola. Пока готов лишь концепт-кар, а премьера серийной машины запланирована на 2006 года. Ожидается, что машина будет стоить более миллиона евро и позволит своему владельцу разгоняться до 370 километров в час.

Источник: http://lenta.ru/lib/

Ferrari F430 Challenge racer

Ferrari F430 Challenge racer - это "дорожная" модификация спорткара, созданного для участия в кубковых гонках. Раньше роль машины для автовладельцев-гонщиков в гамме Ferrari выполняла модель 360 Challenge.

Ferrari - фотогалерея с Франкфуртского автосалона

Ferrari - фотогалерея с Франкфуртского автосалона

Для владельцев таких машин Ferrari проводит чемпионаты, в рамках которых состоятельные автолюбители состязуются между собой на известных гоночных трассах.

Внешне машина довольно мало отличается от серийной 430. Можно отметить сдвижные форточки в боковых стеклах, "спортивные" замки капота, а также две выхлопных трубы вместо одной. На машине установлены различные приспособления для более простого обслуживания машины на "пит-стопах" - легкосъемная крышка горловины бензобака, колеса на одном болте и другие.

Подразумевая более жесткие режим эксплуатации, Challenge racer снабдили модифицированной подвеской и керамическими тормозами Brembo.

Источник: http://lenta.ru/lib/

Fiat Grande Punto

Fiat Grande Punto по сравнению с предшественником заметно подрос в размерах: его длина выросла на 19 сантиметров, а колесная база - на пять. Комплектоваться новинка будет двумя бензиновыми моторами, объемом 1,2- и 1,4-литра и мощностью 65 и 77 лошадиных сил, а также четырьмя турбодизелями. Это будет два 1,3-литровых двигателя мощностью 75 и 90 лошадиных сил, а также два 1,9-литровых, мощностью 120 и 130 лошадиных сил. Все моторы нового Punto будут отвечать экологическим нормам Евро-4.

Первоначально запланированные объемы производства Grande Punto составят 80 тысяч автомобилей в год, с возможностью увеличения этой цифры в случае необходимости. Стоит также отметить, что запуск этой модели в серийное производство позволил нанять дополнительно около 700 рабочих из числа тех, кто в мае нынешнего год был уволен в рамках реализации программы концерна Fiat по снижению убытков и сокращению издержек. Fiat Grande Punto по сравнению с предшественником заметно подрос в размерах: его длина выросла на 19 сантиметров, а колесная база - на пять. Комплектоваться новинка будет двумя бензиновыми моторами, объемом 1,2- и 1,4-литра и мощностью 65 и 77 лошадиных сил, а также четырьмя турбодизелями.

Источник: http://lenta.ru/lib/

Ford Fiesta

Ford Fiesta в 2005 году подвергается рестайлингу. Машина получит новую головную оптику и решетку радиатора, новые задние фары, а также чуть иную пластику переднего бампера. Небольшие изменения произойдут в отделке салона. Как ожидается, в интерьере теперь будут использоваться в основном двухцветные сочетания, а сами материалы станут качественнее и дороже.

Ford Fiesta - фотогалерея с Франкфуртского автосалона

Ford Fiesta - фотогалерея с Франкфуртского автосалона

Ожидается, что изменится и техническая начинка автомобиля. Однако подробностей до автосалона во Франкфурте компания Ford не распространяла. Предполагается, что будет немного подкорректирована линейка моторов, а трансмиссия и шасси подвергнутся легкой модернизации

Обновление коснется не только модели Fiesta, но и автомобилей Ford Fusion, построенных на той же платформе.

Источник: http://lenta.ru/lib/

Ford Focus CC

Производство купе-кабриолета на базе "Фокуса" планируется развернуть на мощностях итальянской компании Pininfarina, которые освободятся уже в этом году после завершения выпуска модели Ford StreetKa.

Комплектоваться автомобиль будет 1,6- и 2,0-литровыми бензиновыми моторами, позаимствованными у базового Ford Focus, а также новым двухлитровым турбодизелем. Позже ожидается появление еще и "заряженной" версии купе-кабриолета, однако ее спецификации пока не известны.

Источник: http://lenta.ru/lib/

Ford Focus ST220

Еще одно пополнение гаммы Focus - "горячий" хетчбек ST220. В продаже он появится в конце года и в Германии будет стоить от 24 тысяч евро. 2,5-литровый двигатель Duratec с турбонаддувом, который ставится на машину, развивает 220 лошадиных сил.

Новый двигатель сможет не только наделить машину завидной динамикой (с нуля до ста километров в час новый Focus ST сможет ускоряться менее, чем за семь секунд), но и позволит автомобилю составить серьезную конкуренцию новому VW Golf GTI, который оснащается двухлитровым турбомотором мощностью 200 лошадиных сил. Не исключено также, что позже появится еще более быстрая версия Ford Focus ST, которая сможет конкурировать с 250-сильным VW Golf R32.

Помимо мощного двигателя, "горячий" Focus, по традиции, получил также новую настройку подвески и тормозов, а также будет оснащаться мощными колесами, новым аэродинамическим обвесом кузова и получит отделку салона в спортивном стиле. Доступен Ford Focus ST нового поколения будет в версии с трех- и пятидверным кузовом хэтчбек.

Источник: http://lenta.ru/lib/

Ford Iosis

Концептуальный Ford Iosis, который должен дать представление о том, в каком направлении будет развиваться дизайн европейских автомобилей этой марки в ближайшие годы. Этот стиль фордовцы назвали "kinetic design". Iosis современен не только в плане дизайна, но и в аспекте компоновки - он представляет собой популярный ныне тип автомобилей - "четырехдверное купе".

Основой нового "кинетического дизайна" являются выразительные кузовные формы с ярко выраженной "мускулистой" направленностью: разработчики Ford iosis говорят, что в дизайне этого автомобиля они пытались показать "энергию в движении". В профиль новинка от Ford выглядит как купе, однако она получила четыре двери без ручек и четыре посадочных места. Сходство с купе автомобилю придает сильно наклоненная задняя стойка кузова, а также узкое стекло задних боковых дверей.

Одним из ключевых изменений в дизайне автомобилей Ford станет новая форма фар головного света, а также новая решетка радиатора, напоминающая перевернутую трапецию и придающая им некое сходство с моделями марки Mercedes-Benz.

Ford iosis получился довольно агрессивным - в этому ему помогли широченные колесные арки, крупные воздухозаборники в переднем бампере, отделанные алюминием и круглый лючок бензобака - как на спортивных автомобилей. В салоне новинки спортивная тематика продолжается. Здесь высокий центральный тоннель, рулевое колесо оригинальной формы, а ручка КПП выполнена также, как на раллийных болидах Ford Focus WRC.

Источник: http://lenta.ru/lib/

Ford SAV/D-Max/Galaxy

Cерийный автомобиль на базе концепта Ford Sav получил имя Galaxy и пришел на замену одноименной машине предыдущего поколения.

Ford Galaxy - фотогалерея с Франкфуртского автосалона

Ford Galaxy - фотогалерея с Франкфуртского автосалона

Galaxy будет базироваться на платформе нового Mondeo и использовать его агрегаты. Среди них двухлитровая дизельная "четверка", 2,7-литровый дизельный V6 и двухлитровый бензиновый двигатель, который сейчас используется на Jaguar X-Type. Возможно, гамму двигателей дополнит и 2,4 литровый мотор от Volvo S40.

Новый минивен от пяти до семи пассажиров на двух или трех рядах сидений. Выпускаться новый автомобиль будет на бельгийском заводе Ford

Источник: http://lenta.ru/lib/

Fritz

Статья большая, находится на отдельной странице.

Предыдущая страница Следующая страница