Приглашаем посетить сайт

Почтовые индексы (post.niv.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Статьи на буквы "A-Z" (часть 1, "ABA"-"CАМ")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на буквы "A-Z" (часть 1, "ABA"-"CАМ")

ABA‑терапия (метод прикладного анализа поведения)

Статья большая, находится на отдельной странице.

Airbus A380

Статья большая, находится на отдельной странице.

Alfa Romeo 8C Spider

Этот открытый автомобиль построен на базе экспериментального купе Alfa Romeo 8C Competizione, показанном на автошоу во Франкфурте в 2003 году. Дизайн новинки выполнен в стиле классических автомобилей итальянской марки, а его разработкой занималась собственная студия дизайна компании Alfa Romeo.

Длина стильного родстера составляет 4,27 метра, а ширина - 1,9 метра. Двигатель у новинки, как и версии с кузовом купе, расположен спереди, а коробка передач перенесена назад, к ведущей оси. На Alfa Romeo 8C Spider установлен 4,2-литровый мотор V8, позаимствованный у автомобилей Maserati. С нуля до ста километров в час родстер может ускоряться за 4,5-секунды, а его максимальная скорость превышает отметку в 300 километров в час.

Стоит отметить, что судьба нового родстера пока не ясна. Ранее некоторые источники в компании Alfa Romeo заявляли, что руководство итальянской марки подумывает о возможном выпуске восьмицилиндрового купе, прототипом которого и стала экспериментальная модель 8C Competizione.

Источник: http://lenta.ru/lib/

Alfa Romeo Brera

Семейство Alfa Romeo Brera, пришедшее на смену моделям Alfa Romeo GTV/Spider, пока представлено только купе. Вскоре оно пополнится и открытой версией. В техническом плане открытый автомобиль будет мало отличаться от версии с кузовом купе. Brera получила линейку моторов, в которую входят два бензиновых двигателя объемом 2,2 и 3,2 литра, а также турбодизельный 2,4-литровый двигатель мощностью 185 лошадиных сил.

Alfa Romeo - фотогалерея с Франкфуртского автосалона

Alfa Romeo - фотогалерея с Франкфуртского автосалона

Кабриолет получит традиционную мягкую складывающуюся крышу, а не новомодный жесткий верх. Это решение принято для того, чтобы не создавать ненужной конкуренции с базовой Alfa Romeo Brera. Купе появится в продаже сразу поле фракфуртскоо автосалона, а кабриолет - в первом квартале 2006 года.

Источник: http://lenta.ru/lib/

AllOfMp3

Статья большая, находится на отдельной странице.

Apple Inc.

Статья большая, находится на отдельной странице.

Audi A4 Cabrio

Кабриолет Audi A4 в этом году подвергается фейслифтингу, вслед за версиями с кузовом седан и универсал, премьера которых состоялась в прошлом году. Кабриолет получил новое оформление передней части кузова с фирменной решеткой радиатора и новыми фарами головного света, а также целый ряд изменений в шасси и технической начинке.

Audi A4 cabrio - фотогалерея с Франкфуртского автосалона

Audi A4 cabrio - фотогалерея с Франкфуртского автосалона

Новинка отличается увеличенной жесткостью кузова, в подвеске используются узлы, позаимствованные у "горячей" версии Audi S4, а жесткость амортизаторов и пружин также была пересмотрена с целью улучшения управляемости кабриолета. Небольшой доработке подверглось и рулевое управление автомобиля.

Старый трехлитровый бензиновый мотор уступил место новому 3,2-литровому с непосредственным впрыском топлива мощностью 255 лошадиных сил. С нуля до ста километров в час такой кабриолет ускоряется за 6,8-секунды. Кроме того, на смену 2,5-литровому турбодизелю придет новый трехлитровый, мощностью в 233 лошадиные силы, максимальный крутящий момент которого достигает 450Нм. С нуля до ста километров в час эта новинка ускоряется за 7,3-секунды, а ее максимальная скорость составляет 242 километра в час.

Audi - фотогалерея с Франкфуртского автосалона

Audi - фотогалерея с Франкфуртского автосалона

Одновременно с этим, кабриолет продолжит комплектоваться стареньким 1,8-литровым бензиновым турбомотором мощностью 163 лошадиные силы, а также современным 2,0-турбо FSI мощностью 200 лошадиных сил. Комплектоваться обновленный Audi A4 Cabriolet будет либо шести- и пятиступенчатыми механическими КПП, либо вариатором Multitronic, либо новым шестиступенчатым "автоматом".

Источник: http://lenta.ru/lib/

Audi Allroad

Новый Allroad Quattro по традиции построен на полноприводном шасси модели Audi A6. Новая модель получила постоянный полный привод, а также новую адаптивную пневмоподвеску с изменяемым клиренсом.

Кроме того, на машине прототипе дебютирует новый восьмицилиндровый турбодизельный мотор мощностью 286 лошадиных сил, максимальный крутящий момент которого составляет 650Нм. С нуля до ста километров в час Allroad Quattro с таким двигателем сможет ускоряться всего за 6,4-секунды, а его максимальная скорость будет ограничена на 250 километрах в час. Комплектоваться данный мотор будет шестиступенчатой автоматической коробкой передач Tiptronic.

Первое поколение Audi Allroad Quattro выпускалось с 2000 года. Всего продано более 90 тысяч таких автомобилей.

Источник: http://lenta.ru/lib/

Audi Q7

Вседорожник от Audi построен на удлиненной на 13 сантиметров платформе модели VW Touareg, что позволило расположить в салоне три ряда сидений и перевозить до семи пассажиров.

Audi Q7. Фотогалерея с Франкфуртского автосалона

Audi Q7. Фотогалерея с Франкфуртского автосалона

У Q7 выразительный дизайн кузова, выполненный в стиле легковых моделей марки Audi, с крупной вертикальной решеткой радиатора, вытянутыми фарами и агрессивным передним бампером.

Даже в базовой версии Audi Q7 богато оснащен и получит пневмоподвеску, "продвинутую" систему полного привода и один из самых современных двигателей концерна VW. Сначала внедорожник будет оснащаться только восьмицилиндровыми моторами, бензиновыми и дизельными. Позже к ним присоединятся доступные шестицилиндровые, и 10- или 12-цилиндровые бензиновые двигатели для топовых версий.

Конкурировать автомобиль будет с BMW X5 и Mercedes M-Class, а основным рынком сбыта внедорожника станет Северная Америка. Предполагаемая стоимость автомобиля в Германии составит около 50 тысяч евро.

Источник: http://lenta.ru/lib/

Audi TT

Судя по новому концепт-кару от Audi можно сказать, что новый Audi TT сохранит черты предыдущего поколения машины, созданной дизейнером Фрименом Томасом (reeman Thomas). В глаза будут бросаться лишь новые фары головного света и задние фонари, похожие на оптику концепт-кара Audi Le Mans. Решетка радиатора новой машины будет выполнена в сегодняшнем корпоративном стиле Audi - как единый элемент, переходящий с капота на бампер.

Сначала концерн Volkswagen-Audi планировал использовать для нового поколения TT платформу Audi A4, сделав машину идеологически схожей с Mercedes SLK и BMW Z4. Но потом выяснилось, что компоновка с продольным расположением двигателя и системой полного привода с дифференциалом Torsen слишком громоздка для компактной TT. Поэтому, как и в машине прошлого поколения, в новой TT будет использована платформа VW Golf и Audi A3 с внутренним индексом PQ35.

"Ауди" TT будет оснащаться передне- и полноприводной трансмиссией, многорычажными подвесками от "Гольфа", но с большей колеей и колесной базой. Гамма двигателей будет включать рядные "четверки" и V6 с малым углом развала мощностью от 150 до 255 лошадиных сил.

Чтобы успешно конкурировать с SLK от AMG, в гамму TT войдет версия RS, в которой 3,2-литровая "шестерка" благодаря турбонаддуву будет форсирована до 350 лошадиных сил. В стандарте машина будет оснащаться 6-ступенчатой механической коробкой, а за доплату - "быстрым" автоматом DSG.

Источник: http://lenta.ru/lib/

B-1B

Основной многоцелевой сверхзвуковой стратегический бомбардировщик ВВС США В-1В Lancer был создан компанией Rockwell (теперь - Boeing Defense And Space Group) в конце 70-х - начале 80-х годов прошлого века. Первый полет В-1В состоялся 18 октября 1984 года, а с середины 1985 он стоит на вооружении ВВС США. В-1В предназначен для поражения стратегических целей противника с применением как ядерного, так и обычного оружия, а также для оказания поддержки силам общего назначения.

В-1В оснащен крыльями с изменяемой геометрией, часть корпуса самолета выполнена с применением композиционных материалов, что снижает его общую радиоэлектронную "заметность". Такими материалами покрыто все, что составляет фронтальную проекцию бомбардировщика - передние кромки крыльев, стабилизатор, створки бомбоотсеков, а также горизонтальные поверхности.

Самолет оснащен электроникой по последнему слову техники - он способен лететь на низкой высоте с огибанием рельефа местности; бортовая РЛС способна обеспечивать обнаружение и распознавание стационарных и движущихся наземных объектов в любое время дня и ночи и в любую погоду. На вооружении ВВС находятся 82 бомбардировщика B1B, еще 11 стоят на вооружении Национальной гвардии США.

Источник: http://lenta.ru/lib/

Bentley Azure

Bentley Azure - кабриолет на базе модели Bentley Arnage. Имя новинка получила в честь аналогичной модели, выпускавшейся с 1997 по 2003 год, и во многом повторяет концептуальный автомобиль Bentley Arnage Drophead Coupe, представленный весной нынешнего года.

Bentley Azure - фотогалерея с Франкфуртского автосалона

Bentley Azure - фотогалерея с Франкфуртского автосалона

В основе нового кабриолета лежит шасси, позаимствованное у массивного седана, поэтому габаритная длина автомобиля достигает внушительных 5,41 метра. Крыша у Bentley Azure - мягкая, складывающаяся. Благодаря системе электромоторов она может подниматься и опускаться всего за 30 секунд.

Между тем, отсутствие жесткой крыши заставило инженеров британской марки подумать над усилением кузова автомобиля. Для этого было решено использовать специальные балки из углепластика, разместившиеся под полом машины. В результате, по заверениям разработчиков, кузов у Azure сохранил необходимую жесткость при незначительном увеличении веса автомобиля.

Под капотом кабриолета разместился уже знакомый по базовой модели восьмицилиндровый битурбинный бензиновый мотор объемом 6,75 литра и мощностью 456 лошадиных сил. С нуля до ста километров в час Bentley Azure сможет ускоряться примерно за шесть секунд, а его максимальная скорость достигает 270 километров в час. Причем даже на этой скорости внутри автомобиля будет тихо и комфортно.

Источник: http://lenta.ru/lib/

Bentley BY616 Concept

Прототип внедорожника от Bentley, пока имеющего лишь кодовое название BY616, может быть показан во Франкфурте. Автомобиль базируется на платформе Audi Q7, также представленного на IAA2005. Bentley, однако рассчитан лишь на пять, а не на семь пассажиров, оснащается пневмоподвеской и двенадцатицилиндровым двигателем объемом шесть литров.

Возможно, гамма BY616 будет включать варианты исполнения с гибридной бензин-электричесой силовой установкой.

Вопрос о серийном производстве пока не решен. Даже глава Bentley выступает категорически против внедорожника. Однако у руководства концерна VW, которому принадлежит марка, есть основания полагать иначе - ограниченная серия из 500 Touareg с двигателем W12 разошлась в течение месяца.

Если машина все же пойдет в серию, она будет выпускаться ограниченным тиражем - не более 10 тысяч машин в месяц.

Источник: http://lenta.ru/lib/

BMW 1-series

Семейство машин первой серии BMW пополнилось самой мощной модификацией - BMW 130. Вместе с новым трехлитровым мотором на этой машине компания впервые представила спортивный пакет для самых маленьких BMW.

Новый шестицилиндровый рядный двигатель объемом три литра и мощностью 265 лошадиных сил позволяет компактной "единичке" разгоняться до 100 километров в час за 6,2 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 километро в в час. Блок цилиндров создан из магниевого сплава, а система газораспределения оснащена механизмом Valvetronic.

Модификация оснащена 17-дюймовыми колесами, решеткой радиатора с хромированными элементами и двойным глушителем. Впервые в первой серии BMW комплектация включает адаптивные фары головного света и специальную систему технической помощи, которая связывается с компанией BMW через Интернет.

Спортпакет, который можно установить и на менее мощные BMW включает новые бампера, более жесткую подвеску и низкопрофильные шины разной размерности на передней и задней оси.

Следующей новинкой на базе первой серии, по данным BMW, будет спортивная M1.

Источник: http://lenta.ru/lib/

BMW 3-series Sport

Модельный ряд BMW третьей серии пополнится спортивной модификацией. В спорт-пакет входит оригинальный аэродинамический обвес кузова, выполненный в стиле будущей BMW M3 с крупными воздухозаборниками в переднем бампере, порогами кузова новой формы и модернизированным задним бампером.

Сбоку автомобиль будет отличаться черной окантовкой стекол и новыми 18-дюймовыми колесами с низкопрофильной резиной. Изменится и салон - в частности, передние кресла получат более выраженную боковую поддержку.

Как ожидается, стоимость BMW 3-Series со спорт-пакетом поднимется примерно на 3-4 тысячи евро по сравнению с базовой моделью. Пакет будет предлагаться как для седанов, так и для версий с кузовом универсал.

Помимо спорт-пакета третья серия получила новый двигатель - трехлитровый дизель мощностью 231 лошадиную силу и крутящим моментом 500 Н*м. Такие характеристики обеспечивают машине уверенный разгон практически с любых оборотов. А до ста клилометров в час "трешка" с таким двигателем разгоняется за 6,7 секунд. При этом средний расход топлива, замеренный по европейским нормативам, составит всего 6,5 литров на сто километров.

Еще один новый двигатель - 1,8-литровый дизель мощностью 122 лошадиные силы. Он развивает крутящий момент 280 Н*м при 1800 оборотах в минуту и разгоняет машину до ста километров в час за 10,6 секунды. А расход топлива с таким двигателем укладывается в 5,6 литров на "сотню".

Источник: http://lenta.ru/lib/

BMW 3-series Touring

Одновременно с премьерой на Франкфуртском автосалоне начинаются продажи универсала BMW третьей серии в Европе. Сейчас универсал занимает в производственной программе больше трети от всего объема выпуска "трешек". Причем, покупатели выбирают двухобъемный кузов не за его вместительность, а за выраженный спортивный дизайн, свойственный универсалам баварской марки.

Универсал получился длинее, шире и выше своего предшественника. Естественно, увеличилась и вместимость багажного отделения. Теперь она достигает 460 литров в стандартном варианте и почти 1400 литров при сложенном заднем диване. Чтобы увеличить багажник баварцы отказались даже от запасного колеса. Для этого машина оснащена шинами, защищенными от прокола и не требующими замены сразу после разгерметизации. Еще одно нововведение - стекло пятой двери, которое открывается отдельно и облегчает процесс погрузки или перевозку длинномерных предметов.

Наконец, в машине предусмотрены опции, которые облегчают движение с прицепом. К примеру, фаркоп может убираться под пол багажного отделения и при необходимости выдвигаться оттуда нажатием кнопки. Когда машина движется с прицепом, система стабилизации DSC переходит в специальный режим, учитывая "балласт на хвосте".

К началу продаж концерн предложит новинку с тремя бензиновыми двигателями и двумя дизелями. Мощность бензиновых от 150 до 258 лошадиных сил, а дизельных - 163 (версия 320d) и 231 (330d) силы. В стандартную комлектацию дизельных машин входит сажевый фильтр. В следующем году появятся варианты 318i и 318d. Позднее - полноприводные версии.

Все двигатели аггрегатируются с шестиступенчатой "механикой", в качестве опции - шестиступенчатный "автомат". В стандартную комплектацию входят 6 подушек безопасности, система ESP и стандартные крепления для детских сидений. В багажнике предсмотрены 12-вольтовая розетка и приспособления для фиксации багажа. В Германии у универсал будет стоить порядка 30 тысяч евро.

Источник: http://lenta.ru/lib/

BMW Concept Z4 Coupe

Экспериментальное купе BMW Concept Z4 Coupe построено на базе одноименного родстера. Автомобиль получил жесткую крышу, оригинальный дизайн задней части кузова, и вполне может стать конкурентом еще одной, но правда уже серийной новинке IAA-2005 - Porsche Cayman S.

BMW Z4 coupe concept - фотогалерея с Франкфуртского автосалона

BMW Z4 coupe concept - фотогалерея с Франкфуртского автосалона

Причем, концепт от BMW по дизайну ничуть не уступает своему именитому аналогу. Благодаря короткому заднему свесу, сильному наклону заднего стекла и "мускулистым" выштамповкам на задних крыльях автомобиль выглядит очень агрессивно и динамично. Спереди же BMW Concept Z4 Coupe практически полностью повторяет серийную открытую версию.

Между тем, информации о перспективах серийного производства данной модели пока нет. Хотя перспективы у BMW Concept Z4 Coupe вполне неплохие. Да и предыдущий компактный родстер BMW Z3 также имел закрытую версию Z3 Coupe.

Источник: http://lenta.ru/lib/

BMW M5 Touring

M5 Touring создан, чтобы заполнить важную для компании BMW нишу мощных универсалов. Конкурентами этой модели станут немецкие же Audi Avant RS4, RS6 и Mercedes-Benz E65 AMG E-класса.

Универсал M5 по сравнению с седаном M5 получился несколько тяжелее, однако в BMW решили сделать этот, казалось бы, недостаток - преимуществом в управлении Touring. Распределение основного веса на заднюю ось автомобиля позволит М5 быть даже более динамичным, чем его конкуренты.

Таким образом, будут сохранены все характеристики седана при практичности универсала. Оснастят М5 Touring десятицилиндровым двигателем мощностью 507 лошадиных сил. В продаже модель может появиться в 2006 году.

Источник: http://lenta.ru/lib/

BMW M6 Cabrio

Кабриолет BMW M6 поступит в продажу в 2006 году. Автомобиль получит от одноименного купе пятилитровый двигатель V10 мощностьюя 507 лошадиных сил, который позволит машине разгоняться до 100 километров в час примерно за пять секунд.

На M6 Cabrio будут ставить семиступенчатый электронный автомат, самоблокирующийся дифференциал и многочисленные системы стабилизации. На торпеде появится кнопка "Power", регулируюящая мощность двигателя.

От стандартных машин шестой серии "Эмка" будет отличаться большими воздухозаборниками, выштамповками на боковинах кузова и задней частью с большим спойлером и четырьмя выхлопными патрубками. Кроме того, M6 будет окрашиваться в свои, эксклюзивные цвета.

Источник: http://lenta.ru/lib/

BMW Z10

Замена родстеру Z8 может получить среднемоторную компоновку. Между тем, родстер будет построен на одной из существующих платформ, и будет комплектоваться только двигателями V8 и V10. Первый, мощностью около 400 лошадиных сил, планируется позаимствовать у будущего поколения BMW M3, а второй, мощностью 550 лошадиных сил, у нынешних BMW M5/M6. При этом не исключено, что новинка будет носить имя BMW Z9.

Родстер BMW Z8 за три года своего производства был выпущен тиражом в 5700 экземпляров. Этот автомобиль оснащаться 400-сильным мотором V8 от предыдущего поколения BMW M5 и стоил более 100 тысяч долларов. Цена же на будущую новинку, предположительно, составит около 120 тысяч евро.

Источник: http://lenta.ru/lib/

BMW Z4

Модель Z4 уже долгое время не оправдывает надежд баварцев. После многообещающего старта в 2002 году продажи родстера постоянно падали, а начиная с 2003 года ситуацию расценивали как провалльну. В прошлом году производство Z4 с первоначальных 56 589 автомобилей пришлось сократить до 35 136. За первые пять месяцев 2005 года объемы выпускаемых Z4 снизились еще почти на треть.

BMW Z4 coupe concept - фотогалерея с Франкфуртского автосалона

BMW Z4 coupe concept - фотогалерея с Франкфуртского автосалона

Обновленный Z4 поступит в продажу уже следующим летом. Принципиально новое поколение Z4 (E89) дебютирует в 2009 году. Новый автомобиль сохранит габариты предшественника, но получит более спортивный и динамичный дизайн и широкую колею.

В оснащении предполагается активное рулевое управление, регулируемые амортизаторы и новая трансмиссия с двойным сцеплением, которая заменит секвентальную М-коробку. Баварцы предложат четыре двигателя: 185-сильный двухлитровый мотор, 2,5-литровый мощностью 231 лошадиную силу, шестицилиндровый объемом 3 литра и мощностью 321 лошдиную силу с турбонаддувом и безнаддувный 4-литровый V8 мощностью почти 450 сил.

Источник: http://lenta.ru/lib/

BP

Статья большая, находится на отдельной странице.

Bugatti Veyron

Bugatti Veyron теперь полностью готов к производству. Как и ожидалось, автомобиль будет оснащен 16-цилиндровым W-образным мотором, рабочий объем которого составляет 7993 кубических сантиметров.

Благодаря наличию четырех турбонагнетателей мощность двигателя доведена до 1001 лошадиной силы, а максимальный крутящий момент достигает 1250Нм, которые доступны в диапазоне от 2200 до 5500 оборотов в минуту. В паре с этим мотором работает 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями, аналогичная используемой на гражданских автомобилях концерна Volkswagen КПП DSG.

До ста километров в час Veyron должен ускоряться за 2,5 секунды, до 200 - за 7,3 секунды, а до 300 километров в час - за 16,7 секунды. Максимальная скорость, по заверениям разработчиков, достигает 407 километров в час. При этом, вес суперкара совсем не мал - 1888 килограммов, при габаритах 4,46 х 2,00 х 1,20 метра (длина, ширина и высота автомобиля). Со скорости в сто километров в час этот автомобиль останавливается за 31,4 метра.

Интересен и тот факт, что расход топлива у Bugatti Veyron составляет порядка 40 литров на сто километров пути. Размер бензобака - всего 100 литров, так что на одной заправке, которая обойдется владельцу минимум в 160 евро, автомобиль проедет от 200 до четырехсот километров пути. Учитывая расход топлива, средняя стоимость километра пробега на Veyron составит около 40 "евро-центов".

Точная стоимость Bugatti Veyron пока не сообщается, однако, как предполагается, она составит около одного миллиона евро. Кроме того, по заверениям представителей компании, сборка первых товарных автомобилей началась еще 3 сентября нынешнего года.

Источник: http://lenta.ru/lib/

Cadillac BLS

Cadillac BLS - компактный седан, предназначенный для европейского рынка. Машина построена на той же платформе, что и модели Saab 9-3 и Opel Vectra, однако американский седан оказался чуть крупнее своих европейских собратьев - его габаритная длина на 15 сантиметров больше, чем у Saab.

Когда в начале 2006 года машина поступит в продажу, на выбор покупателям будут предлагаться четыре мотора - три бензиновых с турбонаддувом мощностью от 175 до 255 лошадиных сил и один дизельный объемом 1,9 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Этот двигатель оснащен необслуживаемым сажевым фильтром. Расход топлива с таким двигателем не превышает шести литров на сто километров в смешанном цикле. А бака в таком случае хватает почти на тысячу километров.

Cadillac BLS - фотогалерея с Франкфуртского автосалона

Cadillac BLS - фотогалерея с Франкфуртского автосалона

Спереди Cadillac BLS оснащен подвеской McPherson, сзади - четырехрычажной. В зависимости от модификации на машину устанавливают колесные диски размерностью от 16 до 18 дюймов. За активную безопасность отвечают электронные системы стабилизации. Кроме того, конструкторы обещают хорошую управляемость за счет высокой жесткости кузова - 19 кН*м/град. Пассивная безопасность обеспечивается специальными зонами деформации в бампере. К примеру, столкновение на скорости, не превышающей 15 километров в час, "Кадиллак" должен выдерживать без повреждения кузова. А при более серьезных авариях деформация не должна дойти до пассажирского салона - его силовая структура сделана из высокопрочной стали, а энергию удара поглощают зоны запрограммированного смятия.

В стандартной комплектации список оборудования "Кадиллака" включает аудиосистему с семью динамиками, кондиционер, электропакет и много чего еще. На дорогие версии ставится ксеноновые фары, аудиосистема Bose и GPS-навигатор с большим сенсорным дисплеем.

Источник: http://lenta.ru/lib/

Chevrolet Aveo

Впервые новая модель Cevrolet Aveo была представлена на автошоу в Шанхае в модификации для азиатского рынка. Разработкой новинки занималось южнокорейское подразделение концерна General Motors - GMDaewoo Car & Technology. Здесь же создавалась и внешность нового автомобиля.

Внешне европейская машина будет полностью повторять автомобиль для азиатского рынка. Вполне вероятно, что версия для старого света получит слегка перенастроенную подвеску и немного иные материалы отделки салона. Единственный двигатель в гамме имеет объем 1,4 литра и развивает мощность в 94 лошадиные силы.

Источник: http://lenta.ru/lib/

Chrysler 300C CRD

Важную часть экспозиции Chrysler посвятит относительно старому 300С. Дело в том, что в 2005 году машина получит дизельный двигатель, отсутствие которого значительно снижало спрос на седан бизнес-класса в Старом Свете. 300с оснастят дизелем Mercedes с непосредственным впрыском топлива, имеющим объем три литра и мощность 218 лошадиных сил. При этом цена на машину останется в пределах 37 тысяч евро за седан и 39 тысяч за универсал в базовых комплектациях.

Раньше 300С прельщал европейцев соотношением оснащенность (мощность)/ цена. Теперь, незначительно потеряв в динамике, машина станет значительно более экономичной. Дело в том, что дизель развивает потрясающий момент в 510 Нм, расходуя при этом около 8 литров топлива на 100 километров. При этом массивный седан с мерседесовским мотором разгоняется до ста километров в час всего за 7,6 секунды.

Источник: http://lenta.ru/lib/

Citroen C4 Picasso

Про новый минивен от Citroen пока известно немного. До франкфуртского автосалона французы не выпускали официальных фотографий и не рассказывали технических подробностей новинки. Поэтому, практически вся информация, которой мы располагаем - шпионские снимки и комьютерный фотомонтаж, а также технические характеристики из неназванных источников.

C4 Picasso, как ожидается, выйдет в двух модификациях - короткобазой 5-местной и длинной 7-местной. Машина даже в короткой версии будет больше предшественника Xsara Picasso.

Стилистически машина будет очень близка к С4 - с решеткой радиатора в виде двух больших шевронов, фарами-бумерангами. В качестве опции минивен можно будет укомплектовать прозрачной крышей.

Источник: http://lenta.ru/lib/

Citroen C-SportLounge

Citroen C-SportLounge - это концептуальный прототип так называемого "четырехдверного купе" - автомобиля, имеющего стремительный профиль, как у автомобилей с кузовом "купе", но оснащаемого четырьмя боковыми дверями.

Citroen C-Sportlounge - фотогалерея с Франкфуртского автосалона

Citroen C-Sportlounge - фотогалерея с Франкфуртского автосалона

По своим размерам новинка получилась заметно компактнее серийного Mercedes CLS, который стал одним из первых представителей класса "четырехдверных купе", а по дизайну она напоминает новый Citroen C4. Особого внимания во внешности C-SportLounge заслуживает оригинальная линия бокового остекления, стильные задние фонари и алюминиевая передняя стойка кузова, плавно переходящая в окантовку передних фар.

Кроме того, у новинки довольно агрессивное решение передней части кузова с крупной решеткой радиатора и боковыми воздухозаборниками. Спортивный же имидж автомобиля дополняют алюминиевые вставки в переднем бампере и в боковых накладках кузова. Можно также отметить, что не смотря на все дизайнерские изыски, коэффициент лобового сопротивления у Citroen C-SportLounge составляет всего 0.26Сх. Задние двери у новинки сделаны небольшими по размеру и открываются против хода автомобиля, как на Mazda RX-8.

Citroen C-SportLounge, вопреки ожиданию многих журналистов, получил обычную пружинную подвеску, а не гидравлическую, как на C5 и C6. Создатели машины объясняют это тем, что делать ее пришлось на платформе компактного С4.

Вопрос о серийном производстве пока не решен, но скорее всего, оно начнется через несколько лет. Возможно, одновременно с рестайлином базового C4. Скорее всего, серийная версия франкфуртского концепта будет комплектоваться самыми мощными двигателями из линейки C4 и станет самой дорогой моделью гольф-класса в ассортименте французской марки.

Источник: http://lenta.ru/lib/

Cloud computing ("облачные вычисления")

Cloud computing ("облачные вычисления")

Cloud computing ("облачные вычисления": англ. cloud - облако, метафоричное название интернета; computing - вычисления) - это концепция, согласно которой данные и программы хранятся и запускаются на удаленных серверах, а пользователь получает к ним доступ через стандартный веб-интерфейс практически с любого подключенного к Сети устройства.

"Облачные" сервисы, позволяющие перенести вычислительные ресурсы и данные на удаленные интернет-серверы, в последние годы стали одним из основных трендов развития IT-технологий.

Концепция "облачных вычислений" появилась еще в 1960 году, когда американский ученый, специалист по теории ЭВМ Джон Маккарти (John McCarthy) высказал предположение, что когда-нибудь компьютерные вычисления станут предоставляться подобно коммунальным услугам (public utility).

Аналогией вычислительных "облаков" из привычной жизни могут служить электростанции. Хотя домовладелец может купить электрогенератор и заботиться о его исправности самостоятельно, большинство людей предпочитает получать энергию от централизованных поставщиков.

Аренда вместо покупки

Провайдеры "облачных" решений позволяют арендовать через интернет вычислительные мощности и дисковое пространство. Преимущества такого подхода - доступность (пользователь платит лишь за те ресурсы, которые ему нужны) и возможность гибкого масштабирования. Клиенты избавляются от необходимости создавать и поддерживать собственную вычислительную инфраструктуру.

По оценкам экспертов, использование "облачных" технологий во многих случаях позволяет сократить затраты в два-три раза по сравнению с содержанием собственной развитой IT-структуры.

"Облако" открывает новый подход к вычислениям, при котором ни оборудование, ни программное обеспечение не принадлежат предприятию. Вместо этого провайдер предоставляет заказчику уже готовый сервис.

К помощи "облаков" часто прибегают молодые компании-стартапы, которые нуждаются в больших вычислительных ресурсах для обслуживания пользователей, но не могут позволить себе создание и эксплуатацию собственного дата-центра.

Одним из первых широкодоступных "облачных" интернет-сервисов стала электронная почта с веб-интерфейсом. В этом случае все данные хранятся на удаленных серверах, а пользователь получает доступ к своим письмам через браузер с любого компьютера или достаточно мощного мобильного устройства.

Публичные и частные "облака"

"Облака" принято делить на публичные и частные. Первые открыты для всех желающих, тогда как вторые создаются и эксплуатируются сотрудниками одного предприятия или организации. Частные "облака" используются, когда требуется обеспечить дополнительный уровень безопасности конфиденциальной корпоративной информации.

Недостатки "облачных" решений сводятся, в основном, к проблеме доверия поставщику сервиса, от которого зависит как бесперебойная работа, так и сохранность важных данных пользователя. Кроме того "облачные вычисления" предъявляют высокие требования к качеству каналов связи, гарантирующих повсеместный качественный доступ в интернет.

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20110606/385076515.html

Cамая сложная вершина мира - Чогори

Cамая сложная вершина мира - Чогори

Вторая по высоте, но при этом самая сложная, вершина мира - Чогори, или К2 (8611 м), расположена в Центральной части хребта Каракорум в Пакистане. По высоте она уступает Джомолунгме менее 250 м, но значительно превосходит по сложности восхождения из-за погодных и геологических особенностей.

Каракорум считается отрогом Гималаев, но это совсем другая природа - суровая, скальная пустыня, многие из горных вершин которой сих пор не имеют названий.

Впервые гора была описана и занесена в справочники британским полковником Т. Монтгомери в 1856 году, тогда же она и получила свое название. Монтгомери перенумеровал горы в строгом порядке: К1, К2, К3 и т.д. Позже оказалось, что К2 выше остальных, но название за ней закрепилось.

Начало попыткам восхождения на эту вершину положила в 1902 году англо-швейцарско-австрийская экспедиция. С 1909 года экспедиция герцога Абруццкого начала исследование громадного бассейна Балторо и провела первую разведку пути на К2, найдя путь, по которому впоследствии и было совершено первое восхождение.

После второй итальянской экспедиции 1929 года в борьбу за вершину К2 включились американцы; с 1938 по 1952 год они трижды неудачно штурмовали вершину, причем в 1939 году руководитель экспедиции Фриц Висснер и известный шерп Пазанг Дава Лама достигли высоты 8384 метра.

Слава покорения второй высочайшей вершины мира принадлежит итальянцам. В 1954 году итальянский профессор Ардито Дезио организовал экспедицию на К2. Он очень строго подошел к отбору участников. После тестирования барокамерой и тренировочных восхождений в массиве Монблан из 21 претендента было отобрано 10. На вершину взошли двое. Примечательно, что их имена держались в тайне до самого возвращения экспедиции в Италию. Дезио хотел, чтобы почести достались каждому члену экспедиции, ведь успех был достигнут благодаря работе всей команды. А имена двух восходителей на вершину К2 - Лино Лачеделли из Вальфурно и Ачилло Компаньони из Кортина д'Ампеццо, которые 31 июля 1954 года водрузили на вершине К2 флаги своей родины и Пакистана.

Первое восхождение по Северному ребру Чогори было совершено японцами в 1982 году.

Всего на К-2 взошло 160 альпинистов (для сравнения - Эверест покорили около 1600 человек). Среди взошедших на Чогори только пятеро россиян. По статистике, при ее покорении погибает каждый четвертый альпинист.

2006 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20060816/52699902.html

Cамолет Sukhoi Superjet-100: летно-технические характеристики

Статья большая, находится на отдельной странице.

Предыдущая страница Следующая страница