Приглашаем посетить сайт

Высоцкий (vysotskiy-lit.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Статьи на букву "Т" (часть 17, "ТРО"-"ТУН")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "Т" (часть 17, "ТРО"-"ТУН")

Троицкая родительская суббота

Статья большая, находится на отдельной странице.

Троицкий, Артемий

Статья большая, находится на отдельной странице.

Тройственный пакт

Тройственный пакт

Тройственный пакт (также Берлинский пакт) - соглашение о военном союзе Германии, Италии и Японии, подписанное 27 сентября 1940 года.

Пакт был заключен сроком на 10 лет и подписан министром иностранных дел Германии Иоахимом фон Риббентропом, министром иностранных дел Италии Галеаццо Чиано и послом Японии в Германии Сабуро Курусу.

Тройственный пакт являлся развитием "Антикоминтерновского пакта", заключенного 25 ноября 1936 года Германией и Японией."Антикоминтерновский пакт" имел своей официальной целью сотрудничество в борьбе против Коммунистического Интернационала.

Так, в статье 2-й Германия и Япония приглашали "третьи государства, внутреннему спокойствию которых угрожает деятельность Коммунистического Интернационала, принять оборонительные меры в духе этого соглашения или присоединиться к настоящему пакту". 6 ноября 1937 года к данному пакту присоединилась Италия.

Время подписания тройственного пакта - соглашения о военном союзе Германии, Италии и Японии

Время подписания тройственного пакта - соглашения о военном союзе Германии, Италии и Японии

К началу 1940-х годов Антикоминтерновский пакт преобразовался в открытый военный союз - Тройственный пакт. Документ фиксировал обязательства сторон по оказанию взаимной политической, экономической и военной помощи, закреплял стремление участников к установлению так называемого "нового порядка" в Европе и Азии.

В преамбуле пакта говорилось, что Германия, Япония и Италия будут сотрудничать друг с другом в целях установления и поддержания "нового порядка" в Европе и в Восточной Азии и что "желанием трех правительств является распространить это сотрудничество на другие страны мира".

В статье 1-й указывалось, что Япония "признает и уважает руководящую роль Германии и Италии в создании нового порядка в Европе". Статья 2-я гласила, что Германия и Италия "признают и уважают руководящую роль Японии в создании нового порядка в великом восточноазиатском пространстве". Германия, Италия и Япония, говорилось в статье 3-й, "будут поддерживать друг друга всеми политическими, экономическими и военными средствами, если одна из трех договаривающихся сторон подвергнется нападению какой-либо другой державы, которая в настоящее время не участвует в европейской войне и китайско-японском конфликте".

К Тройственному пакту был приложен специальный секретный протокол, предусматривавший создание объединенной военной и военно-морской комиссии, а также комиссии по экономическим вопросам. Позднее эти комиссии были преобразованы в объединенный комитет Тройственного пакта.

Позже к Берлинскому пакту присоединились правительства Венгрии (20 ноября 1940 года), Румынии (23 ноября 1940 года), Словакии (24 ноября 1940 года) и Болгарии (1 марта 1941 года).

25 марта 1941 года к пакту присоединилось югославское правительство Драгиша Цветковича, но уже 27 марта оно было свергнуто, а новое правительство Душана Симовича не утвердило акт присоединения. Позднее к Берлинскому пакту присоединились Финляндия, Испания, Таиланд, марионеточные "правительства" Хорватии, Маньчжоу-Го и "правительство" Ван Цзин-вэя, созданное японцами на оккупированной территории Китая.

Победа СССР и других государств антифашистской коалиции во Второй мировой войне привела к ликвидации Берлинского пакта.

Время подписания тройственного пакта - соглашения о военном союзе Германии, Италии и Японии

Время подписания тройственного пакта - соглашения о военном союзе Германии, Италии и Японии

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20150927/1281700313.html

Тройственный союз

Статья большая, находится на отдельной странице.

Троллейбус как общественный вид транспорта

Статья большая, находится на отдельной странице.

Тронная речь королевы Великобритании в парламенте

Тронная речь королевы Великобритании в парламенте

Церемония открытия британского парламента восходит к Средним векам, это одна из самых красочных государственных церемоний, происходящих в присутствии монарха. Ее процедура остается практически неизменной с XIV века.

Королева Великобритании, являющаяся формальным главой государства, ежегодно в день открытия очередной сессии парламента выступает с тронной речью перед членами обеих палат парламента, которые по этому случаю заседают совместно.

Тронная речь – это церемониально обставленное мероприятие, которое проходит в палате лордов Вестминстерского дворца.

Утром процессия из трех карет в сопровождении конных гвардейцев отправляется из Букингемского дворца по аллее Мэлл в здание парламента, которое расположено на берегу Темзы на расстоянии около одного километра от официальной резиденции монарха.

Елизавета II и ее супруг герцог Эдинбурский следуют в австралийской карете. В другой карете, носящей имя королевы Александры, перевозится королевская корона, доставленная заблаговременно из лондонского Тауэра, где она находится на хранении. В третьей карете находится королевская прислуга.

У башни Виктория королеву встречает приветственный залп орудий Королевского эскадрона конной артиллерии, одетого в парадную форму.

У Вестминстерского дворца Ее Величество встречают главные государственные чиновники – двое из них потомственные: графмаршал и лорд-обер-гофмейстер, а трое непотомственные: лорд-канцлер, лорд-хранитель печати и лорд-председатель тайного совета.

По прибытии королева следует в так называемую гардеробную, где облачается в горностаевую мантию и надевает императорскую корону, украшенную примерно тремя тысячами драгоценных камней, в том числе знаменитым бриллиантом "Куллинан II" весом в 317 каратов.

Незадолго до начала королевской процессии йомены – телохранители королей – в своих красных одеяниях и вооруженные алебардами с фонарями в руках осматривают подвалы парламента. Эта церемония восходит к 1605 г., к так называемому Пороховому заговору, когда Гай Фокс был арестован за попытку взорвать парламент с помощью тайно пронесенного в его подвалы пороха.

Только после этого начинается торжественная церемония. В палату лордов вносят символы королевской власти – золотые меч и скипетр, украшенный крупнейшим в мире – его вес 530 каратов – бриллиантом "Большая звезда Африки" (Куллинан I).

С появлением Елизаветы Второй из комнаты для облачения тишину нарушают звуки труб. О приближении королевской процессии к Палате лордов поднятием скипетра возвещает герольдмейстер ордена Подвязки.

Королева появляется в палате лордов в сопровождении 4 пажей, придерживающих фалды ее мантии, и садится на трон британских монархов, который используется для коронаций с 1308 г.

Ее Величество посылает в палату общин своего герольда, чтобы пригласить на церемонию членов нижней палаты. Когда герольд подходит к ее входу, двери перед его носом неожиданно захлопываются. Он обязан трижды постучать в дверь своим жезлом и только тогда его впускают. Эта процедура должна напоминать всем о праве палаты общин изгонять из палаты всех, кроме посланца монарха, да и он не может войти туда без разрешения (правило было введено после того, как в 1642 г. Карл I со своей стражей ворвался в палату, чтобы арестовать пятерых членов парламента).

Лорд-канцлер преклоняет перед королевой колено и вручает тронную речь.

Текст тронной речи королевы пишет правительство страны, которому потом и предстоит воплощать в жизнь изложенные в ней планы. Официально содержание королевской речи не разглашается до момента выступления главы государства. В основном в речи затрагиваются законопроекты, над которыми парламенту предстоит работать в предстоящем году, также королева объявляет об основных государственных мероприятиях на следующий год.

Приглашенные в верхнюю палату представители палаты общин стоя слушают королевскую речь, тогда как лорды восседают в своих красных мантиях на отведенных для них местах.

По окончании тронной речи вся процессия медленно покидает Палату лордов.

За исполнением произнесенных королевой обещаний следит кабинет министров, который эти обещания формирует и в конечном итоге исполняет. Ежегодное послание королевы получает широкий общественный резонанс и отклик в СМИ, так как, по сути, является программой действий британского правительства на предстоящий год.

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100525/235391766.html

Трофим Денисович Лысенко

Трофим Денисович Лысенко

Советский агроном, биолог, академик Трофим Денисович Лысенко родился 29 (по ст. ст. 17) сентября 1898 года в селе Карловка (ныне город Карловка Полтавской области, Украина).

Окончил Полтавскую садоводческую школу, училище земледелия и садоводства в Умани Киевской губернии в 1921 году, заочное отделение Киевского сельскохозяйственного института по специальности «агрономия» в 1925 году.

В 1922-1925 годах Лысенко работал старшим специалистом Белоцерковской селекционной станции под Киевом.

С 1925 года заведующий отделом селекции бобовых культур Гянджинской селекционной станции в Азербайджане. С 1929 по 1934 годы старший специалист отдела физиологии Всесоюзного селекционно генетического института в Одессе.

В 1934 году был избран академиком Академии наук Украинской ССР, а в 1935 году - академиком Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук им. Ленина (ВАСХНИЛ) СССР.

В 1934 году Лысенко был назначен научным руководителем, а два года спустя директором Всесоюзного селекционно генетического института. С 1938 года научный руководитель лаборатории Экспериментальной научно исследовательской базы АН СССР «Горки Ленинские» в Московской области.

С 1938 по 1956 годы Трофим Лысенко избирался Президентом ВАСХНИЛ СССР.

В 1940-1965 годах был директором Института генетики АН СССР.

На счету Лысенко немалые заслуги по созданию высокоэффективных методов повышения урожая. Он создал теорию стадийного развития растений, метод направленного изменения наследственно озимых сортов зерновых культур в наследственно яровые и обратно. Предложил ряд агротехнических приемов (яровизация, чеканка хлопчатника, летние посадки картофеля).

Под руководством Трофима Лысенко был выведен сорт озимой пшеницы Одесская 3, сорт ярового ячменя Одесский 9; сорт хлопчатника Одесский 1, ставший основным сортом хлопководства в новых районах его возделывания.

Идеи Лысенко внедрялись в сельском хозяйстве в 1930 1960 х годах.

Часть теоретических положений и предложений, выдвинутых Трофимом Лысенко, не получили экспериментального подтверждения и широкого производственного применения.

Он выдвинул положение о том, что в природе не существует внутривидового перенаселения и отсутствует внутривидовая борьба, а также, что существующие биологические виды под влиянием изменений условий внешней среды способны непосредственно порождать другие виды. Эти положения не разделяются многими учеными.

Благодаря успехам в практической агротехнической науке Лысенко получил поддержку руководства страны и, прежде всего, Иосифа Сталина. Этого оказалось достаточным, чтобы любая критика Лысенко, как обоснованная, так и не обоснованная, воспринималась как несогласие с линией коммунистической партии в области сельского хозяйства, и как следствие проявления вредительства. Монополизм Лысенко в биологии, совмещенный со сталинскими методами борьбы с инакомыслием, вызвал уничтожение целых научных школ, гибель многих ученых (в т.ч. Николая Вавилова).

В 1955 году в Президиум ЦК КПСС поступило «письмо трехсот» с жесткой критикой деятельности Лысенко, где был описан ущерб, который он нанес науке и государству. Письмо подписали 297 академиков, докторов и кандидатов биологических наук. Следствием этого письма стало освобождение Лысенко с поста Президента ВАСХНИЛ в 1956 году «по собственной просьбе». В 1956 1961 годах он был членом Президиума ВАСХНИЛ. В эти годы Лысенко активно выступал в свою защиту. В Академии наук и ВАСХНИЛ шли непрерывные столкновения его сторонников и противников.

В 1961-1962 годах Трофим Лысенко во второй раз занял пост президента ВАСХНИЛ. После отстранения от власти Никиты Хрущева Лысенко был окончательно отстранен от руководящей научной деятельности. В 1965 году он был снят с должности директора Института генетики АН СССР, а затем ликвидирован и сам институт. С 1966 года и до конца жизни Трофим Лысенко работал заведующим лабораторией Экспериментальной научно исследовательской базы АН СССР «Горки Ленинские» в Московской области, продолжая научно исследовательскую работу.

Лысенко был заместителем председателя Комитета по Сталинским премиям в области науки (с 1940 года), заместителем председателя Высшей аттестационной комиссии; членом Центрального Исполнительного Комитета СССР (1935-1937), заместителем председателя Совета Союза Верховного Совета СССР (1937-1950), депутатом Верховного Совета 1 - 6 созывов (1937-1966).

За свои практические и теоретические работы он был удостоен звания Героя Социалистического Труда, награжден 8 орденами Ленина, медалью им. Мечникова, призами выставок ВДНХ и др. Лысенко трижды был лауреатом Государственной премии СССР (1941, 1943, 1949).

Трофим Лысенко скончался 20 ноября 1976 года в Москве, похоронен на Кунцевском кладбище.

Источник: http://ria.ru/history_spravki/20101227/313979203.html

Трудовая книжка

Статья большая, находится на отдельной странице.

Трудовая партия Кореи

Трудовая партия Кореи

Трудовая партия Кореи (ТПК) - правящая партия в Корейской Народно-Демократической Республике (КНДР). Датой образования партии считается 10 октября 1945 года, когда на совещании представителей коммунистических организаций пяти провинций Северной Кореи было создано Северокорейское оргбюро Коммунистической партии Кореи. До 1946 года она называлась Коммунистической партией Кореи. В августе 1946 года Коммунистическая партия Кореи объединилась с Новой народной партией (основана в начале 1945 года) на севере Кореи, в ноябре 1946 года с Народной и Новой народной партиями (основаны в начале 1945 года) на юге Кореи. В результате были созданы Трудовая партия Северной Кореи и Трудовая партия Южной Кореи. В июне 1949 года обе партии объединились в единую Трудовую партию Кореи.

Во время корейской войны 1950-1953 годов организации Трудовой партии Кореи на Юге были разгромлены и прекратили свое существование.

Согласно Уставу партии ее деятельность строится на принципе "демократического централизма". Высшим руководящим органом ТПК является съезд, а в промежутках между съездами - Центральный комитет (ЦК), избираемый съездом. Пленум ЦК ТПК избирает Политбюро и Секретариат.

В 1946-1949 годах Трудовой партией Северной Кореи руководил корейский революционер и учёный-лингвист Ким Ду Бон.

С 1949 года по 1994 год руководителем Трудовой партии Кореи был Ким Ир Сен (в 1949-1966 годах - председатель ЦК ТПК, в 1966-1994 годах - генеральный секретарь ЦК ТПК).

С 1997 года по 2011 год генеральным секретарем ТПК являлся Ким Чен Ир, сын Ким Ир Сена.

С 2012 года ТПК руководит (первый секретарь) Ким Чен Ын, сын Ким Чен Ира, который назван Вечным генеральным секретарем ТПК.

Партия насчитывает около 4 миллионов членов и кандидатов в члены. Всего было проведено шесть съездов партии, шестой - в октябре 1980 года и четыре партийные конференции, четвертая - в апреле 2012 года.

На III съезде партии, состоявшемся в апреле 1956 года, в Устав партии была внесена поправка о том, что общей идеологической платформой для всех членов партии является марксизм-ленинизм. В качестве ближайшей задачи было записано "развертывание общенациональной демократической революции против империализма и феодализма", а конечной целью являлось "построение коммунистического общества".

На V съезде партии, прошедшем в ноябре 1970 года, из Устава партии было удалено положение о марксизме-ленинизме, ведущей идеологией признавалось учение Ким Ир Сена "чучхе".

VI съездом партии, состоявшемся в октябре 1980 года, учение "чучхе" было определено как единая идеологическая платформа партии, а конечной целью стало "претворение в жизнь идей чучхе во всех сферах общества" и "построение коммунистического общества".

Идеи "чучхе" обосновывают принцип опоры на собственные силы во внутренних делах, предусматривающий решение экономических проблем исключительно за счет привлечения местных сырьевых ресурсов и резервов, в том числе научных и технологических, а также независимость и суверенитет во внешней политике, самостоятельность в обороне.

Четвертая партийная конференция ТПК, состоявшаяся 11 апреля 2012 года, внесла изменения в Устав ТПК. В нем отражено новое положение покойного Ким Чен Ира как Вечного генерального секретаря ТПК, а для Ким Чен Ына введена новая должность первого секретаря ТПК, причем именно указанная должность стала главной, центральной в ТПК.

Новой руководящей идеологией ТПК был провозглашен "кимирсенизм-кимчениризм".

Идеи "чучхе" - важная составная часть "кимирсенизма-кимчениризма" и его суть.

Эмблемой ТПК являются серп, молот и кисть, соединенные воедино, что означает классовый союз крестьянина и рабочего и их классовой прослойки - интеллигенции.

Официальными печатными органами ТПК являются два крупнейших в КНДР по своему тиражу издания: газета "Нодон синмун"("Рабочая газета") и журнал "Кыллочжа"("Трудящийся"). "Нодон синмун" - единственное в КНДР печатное издание, имеющее зарубежную корреспондентскую сеть.

ТПК - фактически единственная партия в стране, обладающая реальной силой, а остальные партии существуют только формально, в основном для поддержания партийных связей с другими странами.

Торжественное заседание Трудовой партии Кореи

Торжественное заседание Трудовой партии Кореи

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20151010/1299504484.html

Трудовой кодекс РФ о применении труда несовершеннолетних

Статья большая, находится на отдельной странице.

Трунов, Игорь

Статья большая, находится на отдельной странице.

Трутнев, Юрий

Статья большая, находится на отдельной странице.

Тсвангираи, Морган

Статья большая, находится на отдельной странице.

Ту-204. Хроника вынужденных посадок

Ту-204. Хроника вынужденных посадок

Ту - 204 - среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный АНТК им. А. Н. Туполева в конце 1980-х - начале 1990-х годов в качестве замены для Ту-154. Сертифицирован в 1995 году. По форме и параметрам Ту-204 сравним с Боингом-757. Ту-204 оснащен двумя двигателями ПС-90А (Пермского моторного завода). Серийно производится ульяновским ЗАО "Авиастар-СП". Модификация самолета Ту-204, выпускаемая Казанским авиационно-производственным объединением (КАПО), имеет обозначение Ту-214.

Самолет предназначен для перевозки 210 пассажиров на расстояние до 4,4 тыс. км. Максимальная высота подъема 10,1-12,0 км, крейсерская скорость 810-850 км/ч, максимальная коммерческая нагрузка 21,0 т. Размах крыла 40,88 м, высота самолета 13,87 м, длина 46,14 м.

Аэродинамическое совершенство планера самолета в сочетании с высокоэффективной механизацией крыла обеспечивает самолету высокоэкономичный и безопасный крейсерский полет и посадку на малых скоростях. Самолет сконструирован таким образом, что может совершить благополучную посадку даже при одном работающем двигателе.

Случаи вынужденных посадок самолета Ту-204:

10 декабря 2001 года в аэропорту Красноярска совершил аварийную посадку пассажирский самолет Ту-204 авиакомпании "Минводавиа". Самолет выполнял плановый рейс по маршруту Хабаровск - Красноярск - Минеральные Воды. После взлета в Красноярске командир экипажа обнаружил, что на обоих крыльях не убираются подкрылки. Он принял решение выработать топливо и совершить аварийную посадку. Практически два часа машина находилась в воздухе, после чего экипаж сумел благополучно посадить самолет. На его борту находились 73 пассажира и 20 членов экипажа.

14 января 2002 года Ту-204 приземлился в Омске в режиме планирования. Заход на посадку осложнялся сильным боковым ветром. Самолет, поехав по взлетной полосе, выкатился за ее пределы более чем на 400 метров. Никто из пассажиров не пострадал.

5 сентября 2002 года в аэропорту Омска совершил аварийную посадку самолет Ту-204, выполнявший рейс Новосибирск - Ганновер. Сразу после вылета из аэропорта Новосибирска в одном из двигателей самолета обнаружилось падение давления масла. На борту авиалайнера находились 155 пассажиров и 10 членов экипажа.

4 февраля 2002 года в международном аэропорту Нижнего Новгорода самолет Ту-204 красноярской авиакомпании "Красэйр" со 150 пассажирами на борту выехал за пределы взлетно-посадочной полосы. На борту лайнера находились участники и гости завершившегося накануне в Кемерово юношеского чемпионата мира по хоккею с мячом: сборные Норвегии, Швеции и Финляндии, а также руководство федерации хоккея с мячом РФ. Все пассажиры эвакуированы, никто не пострадал. Ту-204 выполнял рейс Красноярск - Москва, но на подлете к столице был вынужден изменить маршрут. Причиной этого стали неблагоприятные метеоусловия, из-за которых столичный аэропорт не смог принять авиалайнер. Посадка была перенесена в Нижний Новгород, являющийся резервным аэропортом для самолетов, направляющихся в Москву.

11 января 2007 года в красноярском аэропорту Емельяново совершил аварийную посадку самолет Ту - 204 , на борту которого находились 154 пассажира и 13 членов экипажа. На его борту также находилось 2297 кг груза. Пострадавших нет. Причина вынужденной посадки -отказ сигнализации в системе кондиционирования.

2007 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20070316/62110044.html

ТУ-204-300

Впервые широкой общественности самолет Ту-204-300 (он же Ту-234) был представлен 10 лет назад, на авиасалоне МАКС-1995). Изначально Ту-204 был рассчитан на перевозку 210 пассажиров, но впоследствии КБ его "уменьшило". Ту-204-300 является самолетом, который одинаково эффективно можно использовать сразу в двух классах - на дальних рейсах и в качестве среднемагистрального.

Для средних авиалиний при взлетной массе 103000 килограммов и коммерческой нагрузке в 18000 килограммов Ту-204-300 способен пролететь 6500-7500 километров. При этом, будучи оснащенным дополнительным баком вместимостью 2500 килограммов, и с уменьшенной до 14000 килограммов коммерческой нагрузкой самолет может обслуживать линии протяженностью в 9200 километров.

Кроме того, конструкторы изначально постарались сделать этот лайнер как можно более комфортным. Ту-204-300 получил большой шаг кресел, многоканальную система развлечений - видео, аудио, в дальнейшем планируется оснастить самолеты телефонной связю во время полета, и доступом в Интернет. На базе Ту-204-300 уже разработана модификация Ту-204-320 оснащенная английскими двигателями Rolls-Royce RB211-353Е4.

Авиалайнер уже получил российский сертификат в мае 2005 года, а в США он был сертифицирован еще в декабре 2004 года. Первой компанией, которая эксплуатирует самолеты этой модели, стала "Владивосток авиа". У нее имеется уже два таких лайнера. 27 июня 2005 года авиалайнер совершил первый беспосадочный полёт с пассажирами по маршруту Владивосток - Москва - Владивосток, а 30 июня по маршруту Владивосток - Сеул - Владивосток. Стоимость одного Ту-204-300 составляет около 28 миллионов долларов.

Летно-технические характеристики

Размах крыла, м - 40,88

Длина самолета,м - 40,20

Высота самолета,м - 13,88

Масса пустого самолета - 54000

Масса нормальная взлетная - 86000

Масса максимальная взлетная - 103000

Крейсерская скорость, км/ч - 850

Экономичная скорость, км/ч - 810

Практическая дальность, км - 9250

Дальность с максимальной загрузкой, км - 3400

Практический потолок, м - 12100

Экипаж, чел - 2

Полезная нагрузка: - 99 пассажиров в кабине трех классов или 166 пассажиров в экономическом классе или 18000 кг груза

Источник: http://lenta.ru/lib/

Ту-214.

Авиалайнер Ту-214 был создан на основе Ту-204-100. От своего "родителя" эта машина отличается, прежде всего величенной взлетной массой и большей дальностью полета с полной коммерческой нагрузкой. Ту-214 - это полноценный среднемагистральный самолет, который придет на смену "рабочей лошадке" российской граджданской авиации - лайнеру Ту-154.

Ту-214 выпускается в Казанском авиационно-производственном объединении (КАПО). Первая партия из пяти самолетов Ту-214 (Ту-204-200) была запущена в серийное производство во второй половине 1994 года. Ту-214, по мнению специалистов, является одной из наиболее удачных машин, которые собираются на российских авиазаводах. Этот лайнер не имеет никаких ограничений по полетам над территориями Европы и США, по шумовым характеристикам, эмиссии двигателей и комплексу навигационного оборудования.

Авиалайнер сертифицирован по новым авиационным правилам АП-25, которые гармонизированы с европейскими (JAR-25) и американскими (FAR-25). То, что "Туполеву" удалось решить проблему шума, является гарантией успеха данных машин, прежде всего, у российских авиаперевозчиков - значительная часть пассажирских и грузовых российских лайнеров уже три года как не могут летать в ЕС.

Кроме того, Ту-214 обладает теми же достоинствами, которые свойственны всем самолетам линейки Ту-204. Конструкторы этих машин изначально постарались сделать их как можно более комфортными. В таких самолетах предусметрены большой шаг кресел, многоканальную система развлечений - видео, аудио, в дальнейшем планируется оснастить самолеты телефонной связю во время полета, и доступом в Интернет.

Летно-технические характеристики

Размах крыла, м - 42.00

Длина самолета,м - 46.20

Высота самолета,м - 13.90

Площадь крыла,м2 - 182.40

Масса пустого снаряженного самолета, кг - 59000

Масса максимальная взлетная, кг - 110750

Крейсерская скорость, км/ч - 850

Дальность действия, км - 6500

Практический потолок, м - 12100

Экипаж, чел - 3

Полезная нагрузка - до 210 пассажиров или 25200 кг груза

Источник: http://lenta.ru/lib/

Ту-334

Ту-334 - это ближнемагистральный авиалайнер, который призван сменить стареющий парк знаменитых туполевских самолетов Ту-134. Этот самолет был создан специалистами ОАО "Туполев" совместно с украинскими конструкторами из ЗМКБ "Прогресс". Проектно-конструкторские работы по созданию этого авиалайнера продолжались в течение почти 10 лет - проектирование Ту-334 началось в 1988 году. Первый полет самолет совершил в феврале 1999 года.

Несмотря на разницу в размерах и предназначении, многие детали и агрегаты Ту-334 унифицированы с самолетами линейки Ту-204. Изначально новый самолет предполагалось и вовсе сделаь уменьшенной ближнемагистральной копией Ту-204, однако впоследствии двигатели перенесли в хвостовую часть самолета, что привнесло в его конструкцию ряд других изменений.

Как и остальные последние разработки ОАО "Туполев" самолеты Ту-334 обладают повышенным комфортом для пассажиров. Бортовая система кондиционирования воздуха спроектирована и изготовлена с использованием передовых технологий ведущих западных фирм, при создании кабины пилотов и салона для пассажиров были использованы последние дизайнерские разработки. Новому салону свойственнны большой шаг кресел, широкий проход между ними, различные электронные устройства, сделающие полет на нем максимально комфортным.

Летно-технические характеристики

Размах крыла, м - 29,77

Длина самолета,м - 31,26

Высота самолета,м - 9,38

Площадь крыла,м2 - 83,23

Масса пустого снаряженного самолета, кг - 38360

Масса максимальная взлетная, кг - 47900

Крейсерская скорость, км/ч - 820

Практическая дальность, км - 3150

Практический потолок, м - 11100

Экипаж, чел - 2

Полезная нагрузка: - 102 пассажира или 11000 кг груза или 6 контейнеров типа LD-3

Галлерея Ту-334 на МАКС-2005

Ту-334 Ту-334 Ту-334 Ту-334

Источник: http://lenta.ru/lib/

Туберкулез в России

Статья большая, находится на отдельной странице.

Туган Сохиев

Биография Тугана Сохиева

Дирижер, народный артист республики Северная Осетия-Алания Туган Таймуразович Сохиев родился 21 октября 1977 года во Владикавказе.

В 1996 году окончил Владикавказское музыкальное училище (ныне носящее имя Валерия Гергиева), в 2001 году - факультет оперного и симфонического дирижирования Санкт-Петербургской государственной консерватории (класс профессоров Ильи Мусина и Юрия Темирканова).

С 1999 года по 2000 год дирижировал оркестрами Санкт-Петербургской консерватории и Мариинского театра на концертах памяти маэстро Ильи Мусина.

С 2000 года сотрудничал с Академией молодых оперных певцов Мариинского театра.

В декабре 2001 года дебютировал в Мариинском театре в концертной программе "По страницам опер Россини".

В 2002 году Сохиев дебютировал на сцене Уэльского национального оперного театра ("Богема" Джакомо Пуччини), а в 2003 году - в Метрополитен-опера ("Евгений Онегин" Петра Чайковского). В том же году дирижер впервые выступил с лондонским оркестром "Филармония", исполнив Вторую симфонию Сергея Рахманинова.

В 2004 году на фестивале в Экс-ан-Провансе (Франция) дирижировал оперой "Любовь к трем апельсинам" Сергея Прокофьева, которая позже была представлена в Люксембурге и Мадриде (Театро Реал).

В 2006 году в хьюстонской Гранд-опера он представил "Бориса Годунова" Модеста Мусоргского. В 2009 году состоялся дебют дирижера с Венским филармоническим оркестром.

Дирижер Туган Сохиев

Дирижер Туган Сохиев

С 2005 года Сохиев - постоянный дирижер Мариинского театра. Под его управлением состоялись премьеры опер "Путешествие в Реймс" Джоаккино Россини, "Кармен" Жоржа Бизе и "Сказка о царе Салтане" Николая Римского-Корсакова. В последних концертных сезонах в театре дирижировал операми "Золотой петушок" Римского-Корсакова, "Иоланта" Петра Чайковского, "Самсон и Далила" Камиля Сен-Санса, "Огненный ангел" Сергея Прокофьева.

В начале сезона 2008/2009 он стал музыкальным руководителем Национального оркестра Капитолия Тулузы, до этого на протяжении трех лет был главным приглашенным дирижером и артистическим консультантом этого оркестра. Первые записи коллектива на студии Naive Classique (Четвертая симфония Чайковского, "Картинки с выставки" Мусоргского, "Петя и волк" Прокофьева) получили высокую оценку критики. В последние году он дирижировал операми "Пиковая дама" и "Иоланта" Чайковского. В 2011 году - оперой "Аида" на фестивале "Хорегии Оранжа". В январе 2013 года коллективом были осуществлены записи "Весны священной" и "Жар-птицы" Игоря Стравинского.

С 2010 года Сохиев является главным дирижером Немецкого симфонического оркестра Берлина.

Дирижер активно гастролирует в странах Европы, выступая в качестве приглашенного дирижера в Страсбурге, Монпелье, Франкфурте и многих других городах.

Выступал в качестве приглашенного дирижера с оркестром Национальной академии Санта-Чечилия (Рим), симфоническим оркестром Артуро Тосканини, японским оркестром NHK и Национальным филармоническим оркестром России.

Сохиев сотрудничает с такими коллективами, как оркестры Шведского, Французского, Финского, Венского, Франкфуртского радио, Королевский филармонический оркестр Стокгольма, филармонические оркестры Осло и Мюнхена, Королевский оркестр Концертгебау, Национальный оркестр Франции, Немецкий симфонический оркестр (Берлин), Борнмутский симфонический оркестр и оркестр Баварского государственного оперного театра (Мюнхен).

В сезоне 2012/2013 Туган Сохиев впервые встал за пульты Чикагского симфонического оркестра и оркестра лейпцигского Гевандхауса, а также продолжил свое сотрудничество с Венским и Роттердамским филармоническими оркестрами. Среди театральных ангажементов - "Борис Годунов" Мусоргского в Венской государственной опере.

20 января 2014 года стало известно, что Сохиев стал музыкальным руководителем и главным дирижером Большого театра.

Туган Сохиев - народный артист республики Северная Осетия-Алания.

В 1999 году он был удостоен II премии III Международного конкурса дирижеров имени Прокофьева в Санкт-Петербурге, разделив ее с Александром Сладковским (I премия не присуждалась).

Новый музыкальный руководитель - главный дирижер Большого театра Туган Сохиев

Новый музыкальный руководитель - главный дирижер Большого театра Туган Сохиев

2014 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20140120/990173220.html

Тулеев, Аман

Статья большая, находится на отдельной странице.

Туминас, Римас

Статья большая, находится на отдельной странице.

Тунгусский метеорит: факты и гипотезы

Статья большая, находится на отдельной странице.

Предыдущая страница Следующая страница