Приглашаем посетить сайт

Техника (find-info.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Статьи на букву "Т" (часть 16, "ТРА"-"ТРИ")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "Т" (часть 16, "ТРА"-"ТРИ")

Транспортный самолет Ан-12

Транспортный самолет Ан-12

Ан-12 ("Куб" по классификации НАТО) создавался как военно-транспортный самолет для советских Военно-воздушных сил.

Самолет был разработан в ОКБ под руководством Олега Антонова (ныне - Государственное предприятие "Антонов", Украина) и предназначался для переброски и воздушного десантирования (до 60 человек) войск и боевой техники (до 20 тонн). Первый полет Ан-12 совершил 16 декабря 1957 года.

Самолет Ан-12 серийно выпускался на авиазаводах в Иркутске (1957-1962 годах, 155 экземпляров), Воронеже (1960-1965 годах, 258 экземпляров) и Ташкенте (1962-1972 годах, 830 экземпляров). Всего в СССР построено 1243 самолета Ан-12, серийное производство которого прекращено в 1972 году. Было разработано и построено более 30 модификаций этого самолета.

Самолеты Ан-12 различных модификаций широко использовались в гражданском воздушном флоте, долгое время составляли основу военно-транспортной авиации страны. Наиболее масштабно они применялись во время войны в Афганистане.

В 1991-1992 годах на этом самолете установлено 39 мировых рекордов высоты и скорости полета.

За создание самолета главному конструктору O.K. Антонову и четверым его помощникам в 1962 году присуждена Ленинская премия.

Самолеты Ан-12 поставлялись в 14 стран мира (Афганистану, Алжиру, КНР, Чехословакии, Эфиопии, Индии, Ираку, Иордании, Малайзии, Польше, Югославии и другим). Всего было экспортировано 187 самолетов. Они применялись в локальных войнах и вооруженных конфликтах практически во всех регионах мира.

Ан-12 является свободнонесущим монопланом цельнометаллической конструкции с верхним расположением крыла, однокилевым вертикальным оперением и убирающимся шасси. Крыло - трапециевидное, в нем размещены топливные баки. Средние части крыла несут двигатели. Шасси состоит из передней стойки с двумя нетормозными колесами и двух главных стоек с четырехколесными тележками и тормозными колесами. В полете шасси убирается в фюзеляж. Силовая установка состоит из четырех турбовинтовых двигателей АИ-20 с четырехлопастными автоматическими флюгерными винтами левого вращения.

Для обеспечения безопасного самолетовождения и решения других задач Ан-12 оснащен комплексом систем (гидро, противообледенительная и др.) и (электро, пилотажно-навигационное, радио, десантно-транспортное и др.) оборудования.

Самолет Ан-12 отличается резко скошенной вверх хвостовой частью, позволявшей вести прямую загрузку техники в самолет. В конце фюзеляжа за рулем высоты установлена пушка и оборудовано место для стрелка.

Гражданская модель позволяла вести погрузочно-разгрузочные работы с помощью аппарели, в которую превращались створки грузового люка.

Тактико-технические характеристики

Размах крыла - 38,0 м

Длина самолета - 22,1 м

Высота самолета - 10,53 м

Площадь крыла - 121,7 кв. м

Масса:

- пустого самолета - 28000 кг

- нормальная взлетная - 55100 кг

- максимальная взлетная - 61000 кг

Внутреннее топливо - 18100 л

Тип двигателя - 4 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-20К

Мощность - 4 х 4250 л.с.

Максимальная скорость - 777 км/ч

Крейсерская скорость - 670 км/ч

Практическая дальность - 5700 км

Дальность действия - 3200 км

Практический потолок - 10200 м

Экипаж - 5+1 человек.

Самолет АН-12. Архивное фото

Самолет АН-12. Архивное фото

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20151104/1313715561.html

Транссибирская магистраль (Транссиб)

Статья большая, находится на отдельной странице.

Траулер "Спарта"

Траулер "Спарта"

Ранее сообщалось, что судно поздно вечером 15 декабря 2011 года оказалось блокировано льдами и получило пробоину ниже ватерлинии в районе промысла в юго-восточной части моря Росса. На борту находились 32 человека - 15 россиян, включая научного наблюдателя, научный наблюдатель из Украины и 16 граждан Индонезии.

"Спарта" - рыболовное судно-рефрижератор. Построено на японской судоверфи, спущено на воду 1 октября 1988 года, строительный номер 968.

Сменив несколько владельцев, судно попало в Россию, получив свое нынешнее название в 2010 году.

Судно ходит под флагом России, эксплуатант - компания "Антей" (Владивосток), генеральный директор Андрей Поломарь.

Порт приписки - Советская Гавань (Хабаровский край).

Регистровый номер: 887533

Номер ИМО: 8809361

Технические характеристики:

Дедвейт (грузоподъемность): 286 т

Водоизмещение: 876 т

Длина габаритная: 55,16 м

Длина расчетная: 48,07 м

Ширина габаритная: 8,80 м

Ширина расчетная: 8,80 м

Высота борта: 3,70 м

Осадка: 3,34 м

Скорость: 12,00 узлов

Охлаждаемые грузовые помещения: общее количество - 2, суммарная кубатура - 631 куб. м

Количество палуб: 1

Район плавания - неограниченный

Автономность плавания - 50 суток.

Российское рыболовное судно Спарта, терпящее бедствие у берегов Антарктиды

Российское рыболовное судно Спарта, терпящее бедствие у берегов Антарктиды

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20111216/518165241.html

Траур: соблюдение и нарушения

Статья большая, находится на отдельной странице.

Траурные дни в России

Статья большая, находится на отдельной странице.

Траурные дни в России (1993-2011 гг)

Статья большая, находится на отдельной странице.

Трафальгарское сражение

Трафальгарское сражение

Трафальгарское сражение - крупнейшее в XIX веке морское сражение периода Наполеоновских войн (1800-1815). 21 октября 1805 года у мыса Трафальгар на атлантическом побережье Испании к югу от порта Кадис английская эскадра (27 линейных кораблей) вице-адмирала Горацио Нельсона разгромила франко-испанский флот (33 линейных корабля) под флагом французского адмирала Пьера-Шарля Вильнева.

К 1805 году в Европе сложилось определенное соотношение сил: на суше господствовала армия Наполеона, на море - английский королевский военно-морской флот. Соответственно велись военные действия: Франция проводила политику континентальной блокады Англии, а Великобритания блокировала Францию по всем морским направлениям. Наполеон предпринимал попытки наступления на Англию со стороны моря, но после ряда неудач разработал новый план: французский флот в Средиземном море и испанские морские силы в Кадисе должны были объединиться в Вест-Индии, прорвав блокаду, после чего французские силы, захватив Ла-Манш, обеспечили бы полную безопасность своим кораблям от англичан.

Реализуя эти планы, Наполеон сосредоточил у Булони на берегу Ла-Манша до 180 тысяч солдат. По замыслу, французский флот должен был ложным маневром в район Карибского моря отвлечь англичан, а затем вернуться и обеспечить высадку. Однако замысел не сработал, и Вильнев вместо Ла-Манша ушел в Кадис, где бесцельно простоял два месяца. Узнав о решении Наполеона сместить его с должности, адмирал во главе франко-испанских сил вышел в море и направился к Гибралтару. Утром 21 октября союзники достигли мыса Трафальгар, где были атакованы английской эскадрой.

Нельсон быстро перестроил свои корабли в две колонны, приказав перед боем поднять на флагмане знаменитый с тех пор сигнал: "Англия ожидает, что каждый исполнит свой долг". В то же время корабли союзников стали разворачиваться на обратный курс, образовав в итоге одну растянутую и изогнутую полумесяцем колонну. В середину этой колонны и был направлен главный удар Нельсона. Плохая подготовка французских и испанских экипажей и сильная бортовая качка, затруднявшая им прицеливание, позволили англичанам быстро сблизиться с противником на дистанцию эффективного огня короткоствольных крупнокалиберных пушек, в которые опытные английские канониры засыпали поверх ядер еще и картечь. Стойкость и выучка англичан обеспечили им превосходство и в абордажных схватках, хотя это не помешало французскому стрелку с мачты линейного корабля "Редутабль" попасть в адмирала Нельсона, стоявшего на палубе флагманского корабля "Виктори" в парадном мундире при всех орденах.

Адмирал был смертельно ранен.

В третьем часу дня в плен сдался корабль Вильнева. Около половины пятого скончался Нельсон. Активная фаза сражения завершилась к половине шестого. Принявший командование после капитуляции Вильнева серьезно раненый испанский адмирал Федерико Гравина сумел увести в Кадис только 11 кораблей союзников. Англичане потеряли 449 человек убитыми (считая Нельсона) и около 1200 ранеными. Потери французов и испанцев: почти четыре с половиной тысячи погибших, две с лишним тысячи раненых и семь тысяч пленных. 21 корабль союзников был захвачен, один затонул.

Поражение при Трафальгаре заставило Наполеона полностью изменить планы. Оставив мысль о прямом военном столкновении с англичанами, он сначала разгромил их сильных союзников Австрию и Россию 2 декабря 1805 года при Аустерлице, а затем принудил страны антифранцузской коалиции присоединиться к так называемой континентальной блокаде Британии. Нежелание русского императора Александра I следовать в фарватере этой политики стало решающим поводом для Наполеона напасть на Россию в 1812 году.

Таким образом, в широком историческом смысле Трафальгарская битва сыграла ключевую роль в выборе стратегии Наполеона, по сути, став предпосылкой его падения.

В честь победы при Трафальгаре площадь Вильгельма IV в самом центре Лондона была переименована в Трафальгарскую.

К 1843 году там была сооружена гранитная колонна высотой 46 метров с пятиметровой фигурой Нельсона наверху.

Основание колонны украшено четырьмя бронзовыми барельефами со сценами победоносных сражений адмирала.

Барельефы отлиты из переплавленных пушек с неприятельских кораблей.

По морской традиции считается, что черные шейные платки и черные ленты бескозырок появились у военных моряков ряда стран именно после Трафальгарской битвы, будучи тогда знаками траура по погибшему адмиралу Нельсону.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

104-пушечный линейный корабль первого ранга Королевского флота Великобритании HMS Victory, которым командовал адмирал Нельсон во время Трафальгарского сражения, в Портсмуте

104-пушечный линейный корабль первого ранга Королевского флота Великобритании HMS Victory, которым командовал адмирал Нельсон во время Трафальгарского сражения, в Портсмуте

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20151021/1304726865.html

Траян Бэсеску

Траян Бэсеску

Парламент Румынии проголосовал в пятницу за отстранение от должности президента Траяна Бэсеску.

Ниже приводится справочная информация.

Президент Румынии Траян Бэсеску (Traian Basescu) родился 4 ноября 1951 года в городе Басараби (ныне - Мурфатлар, Румыния).

В 1976 году окончил Институт гражданского морского судоходства, факультет навигации.

В 1995 году прошел курсы повышения квалификации в области менеджмента морских перевозок в Норвежской военно-морской академии.

С 1976 года по 1981 год Траян Бэсеску был морским офицером , и рангов, капитаном на крупнотоннажных судах торгового агентства "Навром" (Navrom).

С 1987 года по 1989 год возглавлял торговое агентство "Навром".

С 1989 года по 1990 год занимал пост генерального директора Государственной инспекции гражданского судоходства при министерстве транспорта.

С 1990 года по 1991 год Траян Бэсеску занимал должность заместителя государственного секретаря и руководителя департамента морского транспорта.

С 1991 года по 1992 год возглавлял министерство транспорта Румынии.

С 1992 года по 1996 год был депутатом парламента Румынии.

С 1996 года по 2000 год Траян Бэсеску повторно возглавил министерство транспорта Румынии.

С 2000 года по декабрь 2004 года занимал пост мэра Бухареста.

20 декабря 2004 был избран президентом Румынии.

19 мая 2007 года прошёл референдум по вопросу отставки Траяна Бэсеску с занимаемой им должности. По его результатам большинство голосовавших высказались за то, чтобы Траян Бэсеску продолжил исполнять свои обязанности в качестве президента Румынии.

В декабре 2009 года был переизбран на пост президента Румынии.

30 ноября 2010 года заявил о возможности объединения Румынии и Молдавии в течение последующих 25 лет.

19 октября 2011 года Траян Бэсеску выиграл суд против местного олигарха Дину Патрициу (Dinu Patriciu), обвинявшего его в клевете. Во время второй избирательной кампании 2009 года румынские СМИ распространили видеоролик, где показано, как глава государства бьет мальчика. Ролик относился к предыдущей избирательной кампании Бэсеску, 2004 года.

12 декабря 2011 года президент Румынии призвал к бойкоту голландских овощей в ответ на решение Нидерландов блокировать присоединение Румынии к Шенгенскому соглашению.

15 декабря 2011 года Траян Бэсеску заявил о том, что он подписал законопроект о ратификации соглашения с США, разрешающего размещение на румынской территории элементов американской системы противоракетной обороны (ПРО).

6 июля 2012 года Парламент Румынии проголосовал за отстранение от должности президента Траяна Бэсеску. Парламентарии посчитали, что действия Бэсеску, за время пребывания которого у власти в стране резко усилился экономический кризис, не соответствуют конституции. За отстранение проголосовали 258 из 432 депутатов.

Траян Бэсеску женат, имеет двух дочерей.

Президент Румынии Траян Бэсеску. Архив

Президент Румынии Траян Бэсеску. Архив

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120707/693521915.html

Требования к владельцам исторических памятников

Требования к владельцам исторических памятников

Российское правительство на следующей неделе передаст администрации Валентины Матвиенко права на более чем 400 памятников архитектуры федерального значения, расположенных в Санкт-Петербурге. Это может дать старт приватизации ряда дворцов и особняков, которую давно лоббирует петербургский губернатор.

Согласно ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)" от 29 июня 2002 года, объекты культурного наследия независимо от категории их историко‑культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.

Собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.

Объект культурного наследия, включенный в реестр, используется физическими и юридическими лицами с обязательным выполнением следующих требований:

‑ обеспечение неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, послужившими основанием для включения объекта культурного наследия в реестр и являющимися предметом охраны данного объекта, описанным в его паспорте;

‑ согласование осуществления проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия либо на земельном участке или участке водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия;

‑ обеспечение режима содержания земель историко‑культурного назначения;

‑ обеспечение доступа к объекту культурного наследия, условия которого устанавливаются собственником объекта культурного наследия по согласованию с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

В случае, если собственник объекта культурного наследия не выполняет требований к сохранению объекта или совершает действия, угрожающие сохранности данного объекта и влекущие утрату им своего значения, федеральный или региональный орган, отвечающий за охрану данных объектов, обращается в суд с иском об изъятии у собственника бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия.

После решения суда об изъятии соответствующий орган по управлению государственным имуществом выкупает данный объект либо данный участок или организует их продажу с публичных торгов. Собственнику объекта культурного наследия возмещается стоимость выкупленного объекта в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

В случае, если объект культурного наследия уничтожен по вине собственника данного объекта или пользователя данным объектом, земельный участок, расположенный в границах территории объекта культурного наследия, может быть безвозмездно изъят по решению суда в виде применения санкции за совершение преступления или иного правонарушения (конфискации) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, в 2002 году был введен мораторий на приватизацию памятников истории и культуры федерального значения.

В конце декабря 2006 года была принята новая редакция закона "Об объектах культурного наследия", часть положений которого вступила в силу с 1 января 2008 года. В новой редакции Закона отменен мораторий на приватизацию исторических памятников частными лицами. Это означает, что по решению федеральных или региональных властей памятники могут через торги и аукционы переходить в частную собственность как юридических, так и физических лиц. В соответствии с законом, приватизация должна сопровождаться обязательствами субъектов Российской Федерации по определению в структуре органов власти уполномоченного органа охраны памятников. С 1 июля 2008 года органы госвласти в субъектах РФ, уполномоченные в области охраны культурного наследия, наделяются полномочиями по охране объектов федерального значения.

Приватизироваться будут памятники, которые создавались как объекты, находящиеся в ведении физических лиц: это усадьбы, домовые церкви, часовни и памятники, находящиеся в аварийном состоянии и требующие срочной реставрации.

С каждым собственником заключается охранное обязательство, где прописывается порядок работ, которые он обязан выполнить, алгоритм их согласования, временные рамки, в которые нужно уложиться. К тому же законодательством предусмотрено изъятие исторической собственности, если она подвергается искажению, повреждению. Оформление прав владения объектами культуры начнется только после того, как Правительство России окончательно утвердит перечни памятников, разграничивающие права собственности на федеральную собственность регионов и муниципальных образований.

Перечень объектов, которые не подлежат приватизации, составляет примерно 5‑10 тыс., к которым отнесены все "кремли" на территории РФ, а также памятники, находящиеся под охраной ЮНЕСКО, исторические центры основных городов России, храмовые комплексы.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

2008 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20080415/105119328.html

Требования к регистрации партий на выборах в парламенты разных стран

Статья большая, находится на отдельной странице.

Требования, предъявляемые к автомобилям лидеров государств

Требования, предъявляемые к автомобилям лидеров государств

Первым лицам государств категорически запрещено ездить на обычных автомобилях, разве что в качестве исключения. Для них изготавливают специальные автомобили в единичных экземплярах. Качество этих автомашин отвечает необходимым требованиям безопасности и ходовым характеристикам.

У всех современных президентских автомобилей есть несколько общих особенностей, так как требования, предъявляемые к ним, примерно одинаковые.

В основном они касаются безопасности. Кузов машины должен быть бронированным, ему полагается выдерживать как минимум взрыв ручной гранаты и очередь из автомата калибра 7,62. Стекла также должны быть пуленепробиваемыми с толщиной до 48 мм. Автомобиль обязательно комплектуется специальными упрочненными шинами. Это делается для того, чтобы машина главы государства могла передвигаться со скоростью до 150 км/ч даже с простреленными или пробитыми колесами. В них должна быть предусмотрена защита от химической атаки.

Обычно бронирование кузова автомобиля осуществляется путем усиление базовой конструкции элементами брони, но в СССР конструкторы отошли от традиционной технологии, когда создавали "бронекапсулу" – автомобиль ЗИЛ-41052 1988 года выпуска, который возил Михаила Горбачева и Бориса Ельцина.

Сначала на уральском заводе по производству бронетранспортеров была сварена бронекапсула, а потом вокруг нее строился автомобиль. В итоге ЗИЛ-41052 мог защитить пассажиров, даже если у автомобиля под капотом взорвется граната Ф1. А стекла выдерживали выстрел не только из автомата Калашникова, но и снайперской винтовки. Каждая дверь этого "броневика" весила 200 кг.

Секрет бронирования советских представительских автомобилей американцы смогли раскрыть только после развала СССР и тут же стали применять в своих разработках.

В машине может быть установлено самое разное оборудование. Точно известно, что на спецавтомобиле установлены самогерметизирующийся топливный бак и система автоматического пожаротушения.

Системы связи и безопасности президентского автомобиля держатся в строжайшем секрете. Скорее всего, лимузины также оборудуют системой дистанционного запуска двигателя, громкоговорящей связью, баллоном с запасом воздуха на несколько минут (он позволит выдержать газовую атаку и выехать из опасной зоны), скрытыми бойницами для ответного ведения огня, отсеками для хранения оружия, а также специальными ветровыми стеклами, или дверьми с пиропатронами, которые можно использовать в качестве аварийного выхода.

Кроме того, лимузины президентов и королей изготавливаются в двух экземплярах. Первый – расстреливают и взрывают на испытательных полигонах, а второй, в случае положительных результатов, отправляют на службу главе государства.

Лимузинов в гараже каждого главы государства непременно должно быть как минимум два, чтобы было, куда пересесть в экстренном случае.

Особые требования предъявляются и к марке автомобиля. Негласный кодекс крупнейших стран гласит: первые лица страны должны передвигаться на машинах отечественного производства, если таковые, конечно, имеются.

Президент США хранит верность американскому автопрому. Образ президента Америки, приветствующего свой народ из лимузина Cadillac, восходит к президенту Вудро Вильсону и вообще к началу эры автомобилизации. В лимузине президента США задняя часть пассажирского салона представляет собой роскошное, эксклюзивное отделение с большим пространством для пассажиров, отличной обзорностью и полезным офисным оборудованием.

В ходе всего процесса подготовки автомобиля особое внимание обращалось на то, чтобы выполнялись все требования, связанные с безопасностью пассажиров и конфиденциальностью.

Королева Великобритании Елизавета II также предпочитает передвигаться на автомобилях отечественного автопрома. В ее гараже числится пять Rolls‑Royce'ов. Автомобили защищены от отравляющих газов при помощи специального воздушного фильтра.

Немецкому канцлеру Ангеле Меркель приглянулась марка Audi. В ее гараже два бронированных лимузина A8 Long. Автомобили оснащены компьютером, факсом, мини-баром и DVD-проигрывателем. Машины имеют 450‑сильные двигатели W12.

Официальный картеж французских президентов с 1990-х гг. – Renault Safrane presidentielle.

В Италии для официальных мероприятий ещё с 1960-х гг. используется Lancia Flaminia 335 с удлиненной колесной базой.

Президент и премьер России пока передвигаются на машинах иностранного производства – это марка Mercedes. Машины сделаны по специальному заказу.

Машины содержатся в Гараже особого назначения (ГОН). После каждой поездки президентский автомобиль вручную моют, затем следует обязательный техосмотр. Машины, стоящие в гараже, осматривают ежедневно, а два раза в месяц тестируют. После капитальной проверки автомобиль обязан опробовать кто-то из руководства ГОНа, и только после этого за руль садится водитель. Раз в неделю все машины полируют и ежедневно вручную моют.

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100518/235715595.html

Трегубова, Елена

Статья большая, находится на отдельной странице.

Тренер Станислав Черчесов, покидающий пост главного тренера ФК "Амкар"

Тренер Станислав Черчесов, покидающий пост главного тренера ФК "Амкар"

Станислав Саламович Черчесов родился 2 сентября 1963 года в городе Алагир Северо-Осетинской АССР (ныне Республика Северная Осетия - Алания).

Футболом начал заниматься в школе "Спартак". Со специализацией определился не сразу, в детстве играл как на позиции нападающего, так и голкипером.

Профессиональную карьеру Станислав Черчесов начал вратарем "Спартака" из Орджоникидзе и выступал за эту команду с 1981 по 1984 год, после чего был приглашен в московский "Спартак", став дублером легендарного голкипера Рината Дасаева.

В первых матчах за столичный клуб Черчесов пропустил 14 мячей, однако главный тренер команды Константин Бесков от вратаря отказываться не стал. Сезон 1988 года Черчесов провел в московском "Локомотиве", в 1989 году по просьбе Бескова вернулся в "Спартак". С 1989 года по 1993 год Черчесов выступал за московский "Спартак" в качестве основного вратаря.

В 1989 году дебютировал в национальной сборной.

В июле 1993 года голкипер перешел в дрезденское "Динамо", в котором играл до июля 1995 года. В 1996 году вратарь подписал контракт с австрийским "Тиролем". По окончании сезона-2001/02 клуб из-за финансовых трудностей был переведен в третий дивизион.

В августе 2002 года Черчесов вернулся в "Спартак", в конце года завершив карьеру футболиста. Всего за московский клуб вратарь провел 200 матчей, пропустив 160 голов.

За сборные СССР, СНГ и России провел 49 официальных матчей. На чемпионате мира 1994 года Черчесов принял участие в матче против сборной Камеруна (6:1), а на чемпионате Европы-1996 сыграл с Италией (1:2) и Чехией (3:3). На чемпионате мира-2002 был запасным вратарем сборной России. Входил в сборную ФИФА в матче с командой Америки (1995) и в сборную Европы в матче с командой Африки (1997).

В 2004 году начался тренерский этап в карьере Станислава Черчесова. В январе этого года он возглавил австрийский клуб "Куфштайн", в ноябре 2004 года перешел в свою бывшую команду "Тироль", к тому времени сменившую название на "Ваккер-Тироль", где проработал с ноября 2004 года по май 2006 года.

В июне 2006 года Черчесов вернулся в московский "Спартак" в качестве спортивного директора, а спустя год стал главным тренером команды. В июле 2008 года "Спартак" потерпел разгромное поражение от московского ЦСКА со счетом 1:5. Футболисты "Спартака" Егор Титов и Максим Калиниченко сначала были отправлены в "дубль", а затем вынуждены были уйти из команды. 13 августа 2008 года "Спартак" проиграл киевскому "Динамо" в квалификации Лиги чемпионов со счетом 1:4, после чего Черчесов был отправлен в отставку.

После продолжительной паузы Черчесов 16 декабря 2010 года заключил контракт с клубом "Жемчужина-Сочи" на 3,5 года. Однако уже летом 2011 года из-за финансовых затруднений команда распалась и снялась с чемпионата России. 27 сентября 2011 года Черчесов получил назначение на пост главного тренера грозненской команды "Терек".

В мае 2013 года Черчесов покинул "Терек", после чего в июне 2013 года возглавил пермский "Амкар".

Черчесов - чемпион СССР 1987 и 1989 годов, серебряный призер чемпионата СССР 1991 года, чемпион России 1992 и 1993 годов, обладатель Кубка СССР/СНГ-1992, трехкратный чемпион Австрии в составе "Тироля" (2000, 2001, 2002), обладатель приза журнала "Огонёк" "Вратарь года" (1989, 1990, 1992), занимал второе место в списке лучших футболистов СССР 1989 года по опросу еженедельника "Футбол".

В 2003 году Станислав Черчесов получил звание Заслуженный мастер спорта России.

Среди тренерских достижений Черчесова - вывод клуба "Ваккер-Тироль" в высшую лигу чемпионата Австрии, а также серебро московского "Спартака", завоеванное им в чемпионате страны 2007 года.

Станислав Черчесов женат, у него есть дочь Медина и сын Станислав. 26 июля 2013 года футбольный клуб "Амкар" внес Станислава Черчесова-младшего в заявку для участия в чемпионате России. Ранее 18-летний футболист играл за вторую команду австрийского клуба "Ваккер" (Инсбрук). Черчесов-младший, как и его отец, по своему амплуа является вратарем.

Станислав Черчесов

Станислав Черчесов

2014 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20140408/1003050796.html

Трепашкин, Михаил

Статья большая, находится на отдельной странице.

Третий после Масхадова и Басаева. Кто такой Доку Умаров

Третий после Масхадова и Басаева. Кто такой Доку Умаров

К материалу "Следствие отрабатывает две версии инцидента в Тольятти"

Лидер чеченских сепаратистов, третья (после Масхадова и Басаева) фигура в иерархии боевиков, Доку Умаров родился 13 апреля 1964 года в селении Харсеной Шатойского района Чечено-Ингушской АССР. Получил высшее образование, по специальности строитель.

По данным СМИ, в 1980-х годах он был осужден за убийство по неосторожности, а в июле 1992 года вновь был объявлен в федеральный розыск по обвинению в умышленном убийстве.

Перед началом событий, получивших название первой чеченской войны, Умаров служил в полку спецназа "Борз" под руководством Руслана Гелаева.

С 1994 года участвовал в боевых действиях против российских войск в первой и второй чеченских войнах.

В конце 1994 года возглавил один из отрядов чеченских сепаратистов.

В 1996 году получил от президента Ичкерии Джохара Дудаева звание бригадного генерала армии Ичкерии.

1 июня 1997 указом президента Чеченской республики Ичкерия Аслана Масхадова был назначен секретарем Совета безопасности Чечни. С ноября 1997 года одновременно возглавлял штаб по координации борьбы с преступностью.

В 1998 году был снят со всех постов за причастность к похищениям людей и нападение на сотрудников прокуратуры Ичкерии.

С началом второй чеченской войны осенью 1999 года участвовал в боевых действиях на стороне боевиков. При прорыве из Грозного в январе 2000 года был тяжело ранен в челюсть.

27 марта 2000 года командование Объединенной группировки войск на Северном Кавказе объявило о гибели Д.Умарова в бою в Ножай-Юртовском районе Чечни. Однако информация оказалась ложной.

В августе 2002 года приказом А. Масхадова был назначен командующим "Западным фронтом", а ровно через два года - директором Службы национальной безопасности ЧРИ. В марте 2004 года объявил себя преемником убитого Руслана Гелаева и взял под контроль отряды боевиков в Ачхой-Мартановском, Урус-Мартановском и Шатойском районах.

В августе 2004 года был назначен министром госбезопасности Ичкерии.

Доку Умаров был одним из организаторов рейда боевиков на Ингушетию 22 июня 2004 года и руководителем нападения на Грозный 21 августа 2004 года.

В феврале 2005 года в очередной раз появились слухи о гибели Умарова. Всего сообщения о смерти Умарова появлялись в СМИ пять раз, последнее было в конце апреля 2007 года.

После убийства в марте 2005 года. А. Масхадова президентом Ичкерии был провозглашен Абдул-Халим Садуллаев.

2 июня 2005 года решением руководителя организации «ЧРИ» Абдул-Халима Садуллаева получил звание «вице-президент ЧРИ» с сохранением звания «директора Службы национальной безопасности».

17 июня 2006 года, в связи с гибелью Абдул-Халим Сайдуллаева, Умаров приступил к выполнению обязанностей президента непризнанной Чеченской Республики Ичкерия.

Награждён высшими орденами Ичкерии «Честь Нации» (чеч. «Къоман Сий») и «Герой Нации» (чеч. «Къоман Турпал»), а также именным оружием от Джохара Дудаева.

Женат на дочери полевого командира Дауда Ахмадова, близкого соратника Джохара Дудаева, у него шесть детей.

Доку Умаров участвовал в организации ряда громких акций сепаратистов:

Летом 1996 года Доку Умаров принимал участие в казни тридцати милиционеров и военных - чеченцев, которые держали оборону в Грозном.

С конца 1996 года вместе с полевым командиром Арби Бараевым занимался похищениями людей с целью выкупа. В правоохранительных органах Чечни утверждали, что Умаров был непосредственно причастен к похищению в марте 1999 года спецпредставителя МВД России в Чечне генерала Геннадия Шпигуна, за освобождение которого похитители потребовали 15 миллионов долларов.

Участвовал в похищении сотрудников чеченской прокуратуры Надежды Погосовой и Алексея Климова (их похитили 27 декабря 2002 года по дороге из Грозного в аэропорт Моздока).

В августе 2002 года участвовал в захвате населенных пунктов в Веденском и Урус-Мартановском районах.

В сентябре 2003 года был причастен к взрывам зданий УФСБ Ингушетии в Магасе и электрички в Кисловодске. В результате подрыва грузовика со взрывчаткой в здании УФСБ погибли трое и были ранены более 20 человек [22], а в результате взрыва двух фугасов, заложенных под железнодорожное полотно на участке "Кисловодск-Минеральные воды", погибли семь и получили ранения более 50 человек

По данным спецслужб, был одним из организаторов рейда боевиков в Ингушетию 22 июня и вылазки в Грозном 21 августа 2004 года. В результате нападения боевиков на Назрань, Карабулак и станицу Слепцовская погибли 79 человек, в том числе 43 работника правоохранительных органов, 105 получили ранения.

1 сентября 2004 года группа террористов захватила школу в североосетинском городе Беслане, взяв в заложники 1127 человек, позднее более 300 заложников погибли, в том числе много детей. Тогда появилось сообщение, что группой командовал Д.Умаров. Его опознал по фото один из школьников, которому удалось убежать во время захвата.

27 апреля 2007 года российские информационные агентства сообщили, что близ села Шатой была обнаружена группа экстремистов, которой, по данным силовых структур Чечни, командовал Умаров.

12 октября 2007 года в печати появились сведения о том, что Умаров руководил похищением Урусхана Зязикова, дяди президента Ингушетии Мурата Зязикова., который был похищен из мечети в марте 2007 года.

2007 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20071031/86077954.html

Третий энергопакет ЕС и отношение к нему России

Статья большая, находится на отдельной странице.

Третья неделя Великого поста - крестопоклонная

Третья неделя Великого поста - крестопоклонная

В третье воскресенье Великого поста на всенощном бдении из алтаря торжественно выносится Животворящий Крест Господень для поклонения верующим. Это торжественное действие совершается Церковью в середине Великого поста как напоминание о страданиях и смерти Иисуса Христа, чтобы воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста. Поэтому третье воскресенье и последующая неделя Великого поста называются "крестопоклонными". В 2010 году третье воскресенье Великого поста приходится на 7 марта.

Святой Крест остается для поклонения в течение недели до пятницы, когда перед началом Божественной Литургии вносится обратно в алтарь.

По толкованию Церкви, Св. Крест подобен дереву, положенному Моисеем среди горьких вод Мерры, для услаждения еврейского народа во время сорокалетнего странствования в пустыне. Св. Крест сравнивается с сеннолиственным деревом, под тенью которого останавливаются для отдохновения утомленные путники, идущие в обетованную землю.

Начало традиции выноса креста было положено в древние времена у первых христиан. Об этом свидетельствуют сочинения святых отцов, таких как, например, Иоанн Златоуст, живший в IV веке. Святой Софроний, патриарх Иерусалимский, живший в VII веке.

Во многих храмах во время Великого поста в расписании богослужений появляется для многих незнакомое слово Пассия. В переводе с латинского слово "пассия" означает "страдание". Так называются особые службы, совершаемые в Великий пост, во время которых читается Евангелие о крестных страданиях Иисуса Христа. Первоначально пассии были распространены в южных областях России, но к XX веку их стали совершать повсеместно. Самая поздняя по времени возникновения православная служба была составлена в середине XVII века митрополитом Киевским Петром (Могилой), создателем многих литургических форм.

Пассия бывает четыре раза в год (по числу евангелистов): во второе, третье, четвертое и пятое воскресенья (или пятницы) Великого Поста, по вечерам. На этих службах вспоминаются спасительные страдания Господа Иисуса Христа, вспоминаются события в Гефсиманском саду, на Голгофе. За каждой пассией прочитываются евангельские повествования об этом: на первой - 26 и 27 главы от Матфея, на второй - 14 и 15 от Марка, на третьей - 22 и 23 от Луки, на четвертой 18 и 19 от Иоанна. По традиции во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами в руках.

На пассии непременно произносится проповедь с поучением об искуплении. Ранний чин этой службы не предусматривал каких-либо частей, но народное благочестие добавило к Евангелию - проповеди еще и акафист - Кресту Христову или Страстям Господним, которые обычно поются не только певчими, но и всеми богомольцами. Пассии производят глубокое впечатление на верующих. Своим внутренним содержанием они доставляют молящимся высокое духовное утешение и назидание.

Храм Христа Спасителя. Архив

Храм Христа Спасителя. Архив

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100307/212384291.html

Третьяк, Владислав

Статья большая, находится на отдельной странице.

Три раздела Речи Посполитой в XVIII веке

Статья большая, находится на отдельной странице.

Тринога, Михаил

Статья большая, находится на отдельной странице.

Трифонова, Вера

Статья большая, находится на отдельной странице.

Трише, Жан-Клод

Статья большая, находится на отдельной странице.

Предыдущая страница Следующая страница