Приглашаем посетить сайт

Техника (find-info.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Статьи на букву "П" (часть 10, "ПАС"-"ПАТ")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "П" (часть 10, "ПАС"-"ПАТ")

Пасха - Светлое Христово Воскресение. Значение и традиции праздника

Пасха - Светлое Христово Воскресение. Значение и традиции праздника

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, ‑ главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. Празднуется в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния (между 22 марта/4 апреля и 25 апреля/8 мая). В 2011 г. Пасха празднуется 24 апреля (11 апреля по старому стилю).

Это древнейший праздник христианской Церкви, который был установлен и праздновался уже в апостольское время. Древняя церковь под именем Пасхи соединяла два воспоминания ‑ о страданиях и о Воскресении Христа и посвящала ее празднованию дни, предшествующие Воскресению и последующие за ним. Для обозначения той и другой частей праздника употреблялись особые наименования ‑ Пасха страданий, или Пасха Крестная и Пасха Воскресения.

Слово "Пасха" пришло из греческого языка и означает "прехождение", "избавление", то есть праздник Воскресения Христова обозначает прохождение от смерти к жизни и от земли к небу.

В первые века христианства Пасху праздновали в разных церквях в разное время. На Востоке, в Малоазийских церквях, ее праздновали в 14‑й день нисана (по нашему счету март ‑ апрель), на какой бы день седмицы ни приходилось это число. Западная церковь совершала ее в первое воскресенье после весеннего полнолуния. Попытка установить согласие между церквями в этом вопросе была сделана при святом Поликарпе, епископе Смирнском, в середине II века. I Вселенский Собор 325 года определил праздновать Пасху повсеместно в одно время. Соборное определение о Пасхе до нас не дошло.

С апостольского времени церковь совершает пасхальное богослужение ночью. Подобно древнему избранному народу, бодрствовавшему в ночь своего избавления от египетского рабства, и христиане бодрствуют в священную и предпразднественную и спасительную ночь Светлого Воскресения Христова. Незадолго до полуночи в Великую Субботу служится Полунощница. Священник снимает Плащаницу с гроба, вносит ее в алтарь через Царские врата и помещает на престол, где она остается сорок дней, до Вознесения Господня.

Крестный ход, совершаемый в пасхальную ночь, ‑ это шествие Церкви навстречу воскресшему Спасителю. Крестный ход совершается три раза вокруг храма при непрерывном звоне колоколов и пении "Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небеси, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити". Обойдя вокруг храма, крестный ход останавливается перед закрытыми дверями алтаря как бы у входа ко Гробу Господню. И раздается радостная весть: "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав". Раскрываются двери ‑ и весь священный сонм торжественно вступает в сияющий храм. Начинается пение пасхального канона.

В конце Заутрени священник читает знаменитое "Слово св. Иоанна Златоустаго", которое описывает торжество и значение Пасхи. После службы все молящиеся подходят к священнику, который держит в руках крест, целуют крест и христосуются с ним, а потом и с друг другом.

В некоторых храмах сразу после Заутрени служится Светлая Пасхальная Литургия, во время которой молящиеся, которые говели, исповедовались и причащались во время Страстной Недели, могут снова причащаться без исповеди, если за истекшее время никаких больших грехов не было совершено.

После богослужения, так как пост кончился, молящиеся обыкновенно разговляются (едят скоромное ‑ не постное) при храме или у себя по домам.

Пасха празднуется семь дней, то есть всю неделю, и поэтому эта неделя называется Светлая Пасхальная Седмица. Каждый день недели тоже называется светлым; Светлый Понедельник, Светлый Вторник и т. д., а последний день, Светлая Суббота. Ежедневно совершаются Богослужения. Царские Врата открыты всю седмицу.

Весь период до Вознесения (40 дней после Пасхи) считается Пасхальным периодом и православные приветствуют друг друга приветствием "Христос Воскресе!" и ответом "Воистину Воскресе!"

Самыми распространенными и неотъемлемыми символами Пасхи являются крашеные яйца, пасха и пасхальный кулич.

Издавна принято, что первой едой после сорокадневного поста должно стать освященное в церкви крашеное яйцо. Традиция красить яйца появилась очень давно: вареные яйца окрашивают в самые разнообразные цвета и их сочетания, некоторые мастера расписывают их вручную, изображая на них лики святых, церкви и другие атрибуты этого замечательного праздника. Отсюда и появилось название "крашенка" или "писанка". Ими принято обмениваться при встрече со всеми знакомыми.

На Пасху всегда готовится сладкая творожная пасха. Готовят ее в четверг перед праздником, а в ночь на воскресенье освящают.

Пасхальный кулич символизирует то, как Христос вкушал с учениками хлеб, чтобы они уверовали в его воскрешение. Выпекается пасхальный кулич из дрожжевого теста в цилиндрических формах.

Все православные люди искренне верят в особенные свойства пасхальных символов и из года в год, придерживаясь традиций предков, украшают праздничный стол именно этими блюдами.

Пасхальный кулич. Видеорецепт

Крестный ход на пасхальном богослужении в храме Христа Спасителя. Архив

Крестный ход на пасхальном богослужении в храме Христа Спасителя. Архив

Пасхальные куличи и крашеные яйца

Пасхальные куличи и крашеные яйца

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20110424/344804858.html

Пасха и Светлая Пасхальная Седмица

Статья большая, находится на отдельной странице.

Пасха. Светлое Христово Воскресение

Статья большая, находится на отдельной странице.

Пасха (Светлое Христово Воскресение) в Армянской Церкви

Пасха (Светлое Христово Воскресение) в Армянской Церкви

Армянская пасха - Затик - отмечается на следующее после полнолуния воскресенье, наступающее после весеннего равноденствия. В 2011 г. Затик празднуется 24 апреля.

Армянское слово "Затик", которым обозначается Пасха, происходит от слова "азатутюн" или "азатвел", что переводится как "свобода", "освобождаться" и означает избавление от страданий, зла и смерти.

Вспомнив слова Иисуса о том, что он воскреснет на третий день после смерти, иудейские первосвященники потребовали у римского наместника Понтия Пилата "охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики его, придя ночью, не украли его и не сказали народу, что он воскрес из мертвых". По приказу Пилата вход в гробницу запечатали и приставили к ней стражу. На третий день ученицы Иисуса утром пришли к гробнице совершить послепогребальный обряд и увидели, что каменная плита отвалена от входа в гробницу, а внутри сидит ангел. "Не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; он воскрес; его здесь нет", ‑ сказал он. Увидев гробницу пустой, римские солдаты помчались к старейшинам рассказать об исчезновении. Посовещавшись, старейшины заплатили воинам и обещали спасти их от гнева Пилата при условии, что солдаты будут утверждать, будто ночью тело Христа выкрали его ученики.

Первой, кому воскресший Христос явился после воскресения, была Мария Магдалина. Он велел ей: "Иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему". Затем Христос явился десяти апостолам. Отсутствовавший апостол Фома, услышав о явлении Христа, не поверил: "Если не увижу на руках его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра его, не поверю". Через неделю Христос явился молившимся в том же доме одиннадцати апостолам и обратился к Фоме: "Подай перст твой сюда и посмотри руки мои; подай руку твою и вложи в ребра мои; и не будь неверующим, но верующим". Фома сказал ему в ответ: "Господь мой и Бог мой!" На что Иисус ответил: "Ты поверил, потому что увидел меня; блаженны не видевшие и уверовавшие". Третьим по счету стало явление Христа семерым апостолам у Галилейского озера, где он поручил апостолу Петру свою земную паству.

Ранняя церковь в день Пасхи отмечала распятие Христа. С IV в. акцент был смещен на Воскресение Христово, которое взяло на себя основную смысловую нагрузку. Конкретный день празднования Пасхи долгое время оставался причиной дискуссий. Многие церковные праздники связаны с солнечным циклом и потому неподвижны. Поскольку Пасха связана с лунным календарем, то является подвижным праздником и дата ее празднования с годами дает расхождение. Вопрос был окончательно решен на Первом Вселенском Соборе в 325 г., который постановил, что ее "следует отмечать в следующее после полнолуния воскресенье, наступающее после весеннего равноденствия". Когда Пасха стала отмечаться как подвижный праздник, стали составляться специальные таблицы ‑ пасхалии, определяющие даты празднования на много лет вперед.

Во многих религиях яйцо считается символом воскресения, так как содержит семя жизни. Яйцо красят в красный цвет, символизирующий пролитую кровь Христову. Св. Григор Татеваци видел в яйце символическое строение мира: "Скорлупа напоминает небо, бесцветный слой под скорлупой ‑ воздух, белок ‑ воду, желток ‑ землю. А красный цвет означает, что мир искуплен кровью Христа".

Приветствуя друг друга в день Пасхи, армянские христиане говорят друг другу: "Христос аряв и мерелоц" ("Христос воскрес из мертвых") и отвечают: "Орняле арутюн Христоси" ("Благословенно Воскресение Христово").

Пасхальные яйца

Пасхальные яйца

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20110424/354554319.html

Пасхальная (Светлая) седмица

Пасхальная (Светлая) седмица

С апостольских времен праздник христианской Пасхи продолжается семь дней, то есть всю неделю и поэтому эта неделя называется "Светлая Пасхальная Седмица". Каждый день недели тоже называется светлым - Светлый Понедельник, Светлый Вторник и т. д., а последний день - Светлая Суббота.

В Пасхальную Седмицу в храмах ежедневно совершаются богослужения по пасхальному чину. Утренние и вечерние молитвы заменяются пением Пасхальных часов.

После каждой Божественной литургии совершается праздничный крестный ход, символизирующий шествие жен-мироносиц ко гробу Христа. На Крестном ходе молящиеся идут с зажженными свечами.

Царские врата в иконостасе (отделяющие алтарь от основного пространства храма) остаются в продолжении седмицы открытыми в знак того, что в эти дни перед верующими как бы открывается невидимый, духовный, Небесный мир. Открытые Царские Врата - образ Гроба Господня, от которого Ангел отвалил камень. Во всю Светлую седмицу они не закрываются даже во время причащения священнослужителей, и только в субботу перед 9-м часом они закроются.

В продолжение всей Седмицы полагается вседневный звон во все колокола. По традиции всякий мирянин может по благословению настоятеля подняться на колокольню и ударить в колокола.

На Светлой седмице отменяются однодневные посты (в среду и пятницу).

Начиная со дня Святой Пасхи верующие приветствуют друг друга словами пасхальной радости: "Христос воскресе! - Воистину воскресе!".

До праздника Святой Троицы (на пятидесятый день после Пасхи) не совершаются земные поклоны. На Светлой седмице нет венчаний и заупокойных молитв. Отпевания усопших совершаются, но и они более чем наполовину состоят из песнопений Пасхи.

Во вторник Светлой седмицы совершается особое празднование в честь Иверской иконы Божией Матери.

В пятницу Светлой Седмицы празднуется память иконы Божией Матери "Живоносный источник" (по традиции, в этот день после Божественной литургии совершается освящение воды, а если позволяют местные обстоятельства - крестный ход на водоемы или водные источники).

Всю Светлую седмицу около открытых Царских врат стоит особый хлеб, называемый артос. Обычай этот установлен с апостольских времен. Известно, что после Своего воскресения Господь неоднократно являлся своим ученикам. При этом Он или Сам вкушал пищу, или благословлял трапезу. В ожидании этих благодатных посещений, а позднее - в память их святые апостолы оставляли незанятым среднее место за столом и клали перед этим местом часть хлеба, как если бы Сам Господь незримо присутствовал здесь. В продолжение этой традиции отцы Церкви установили в праздник Воскресения Господня класть в храме хлеб. В Субботу Светлой седмицы после Божественной литургии артос торжественно благословляется и читается особая молитва на раздробление артоса. После этого кусочки этого священного хлеба раздаются верующим. Потом эту святыню дают больным или тем, кто не может быть допущен к Святому Причащению.

Молящиеся, получив после окончания Литургии часть артоса, сохраняют ее в течение всего года (обычно – разрезав на небольшие кусочки и вкушая их натощак, особенно во время болезни).

В субботу Светлой седмицы впервые после дня Пасхи Царские врата в храмах закрываются.

В восьмой день по Пасхе, как окончание Светлой седмицы, следует особое торжество, называемое Антипасхою, что означает в переводе "вместо Пасхи" или вторая Пасха.

В восьмой день Святая Церковь также вспоминает явление Воскресшего Господа апостолу Фоме, который отказывался верить в Воскресение Христа. В этот день Господь вновь явился своим ученикам, в особенности апостолу Фоме, чтобы убедить его Своими ранами, что именно с Ним встречались все свидетели Его Воскресения.

Оканчивая светлое торжество Пасхи седмицею, Церковь продолжает его, хотя и с меньшей торжественностью, еще тридцать два дня - до Вознесения Господня. Весь этот период (40 дней после Пасхи) считается Пасхальным периодом, и православные приветствуют друг друга приветствием "Христос Воскресе! " и ответом "Воистину Воскресе!"

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100404/217750944.html

Патаркацишвили, Бадри

Статья большая, находится на отдельной странице.

Патриарх Алексий II

Статья большая, находится на отдельной странице.

Патриарх Болгарский Неофит

Патриарх Болгарский Неофит

Патриарх Болгарский Неофит (в миру - Симеон Николов Димитров) родился 15 октября 1945 года в Софии.

Осенью 1959 года поступил в Черепишскую духовную семинарию, которую окончил в 1965 году.

В 1967-1971 годах учился в Софийской духовной академии имени святого Климента Охридского. Был направлен на обучение в аспирантуру Московской духовной академии. За труд "Московское синодальное направление в русском церковном пении и его значение" удостоен степени кандидата богословия. Одновременно с аспирантурой окончил регентское отделение при Московской духовной академии. Патриарх Московский и всея Руси Пимен вручил ему кандидатский знак "Первый золотой камертон" регентского класса.

1 сентября 1973 года по возвращении из Москвы был назначен в Софийскую духовную академию преподавателем восточно‑церковного пения и регентом студенческого хора.

3 августа 1975 года в Троянском монастыре патриархом Болгарским Максимом был пострижен в монашество с именем Неофит и поступил под духовное руководство игумена обители архимандрита Геласия.

15 августа 1975 года рукоположен в иеродиакона, а 25 марта 1976 года - в иеромонаха патриархом Максимом.

С 30 сентября 1975 года - регент Софийского священнического хора.

В июле 1977 года вернулся к преподавательской деятельности в Софийской академии как старший преподаватель восточно‑церковного пения и богослужебной практики, которым оставался до 1980 года.

21 ноября 1977 года был возведен в сан архимандрита.

1 января 1981 года назначен на должность протосингела Софийской митрополии.

8 декабря 1985 года в Патриаршем Александро‑Невском соборе Неофит рукоположен во епископа Левкийского, викария Софийской митрополии.

1 декабря 1989 года назначен ректором Софийской духовной академии, а 26 июля 1991 года стал первым деканом восстановленного богословского факультета Софийского университета.

27 января 1992 года назначен главным секретарем Священного синода Болгарской Православной церкви.

27 марта 1994 года избран митрополитом Доростольским и Червенским с кафедрой в Русе. После разделения епархии на Доростольскую и Русенскую решением V Церковно‑народного собора от 17 декабря 2001 года Неофит стал митрополитом Русенским.

С октября 2009 года по январь 2010 года временно управлял Доростольской епархией.

24 февраля 2013 года на Патриаршем избирательном церковно‑народном соборе в Софии митрополит Русенский Неофит был избран патриархом Болгарским, митрополитом Софийским.

Митрополит Русенский Неофит. Архив

Митрополит Русенский Неофит. Архив

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20130225/924561602.html

Патриарх Вселенский (Константинопольский) Варфоломей I

Патриарх Вселенский (Константинопольский) Варфоломей I

Патриарх Константинопольский Варфоломей, который в пятницу прибыл в Киев на празднование 1020-летия Крещения Руси, будет молиться за объединение православных Украины в единую украинскую церковь, сказал он сразу по прилету в киевском аэропорту "Борисполь".

232-й Патриарх Константинопольский Варфоломей I (в миру Димитриос Архондонис) родился 12 марта 1940 года на турецком острове Имврос в селе Агиои Теодорои. Школу закончил в Стамбуле, затем богословскую школу - на острове Халки. После окончания богословской школы стал дьяконом под именем Варфоломея. В 1961-1963 гг. дьякон Варфоломей служил в турецкой армии, а в 1963 году продолжил обучение в Папском Восточном институте Григорианского римского университета. Темой его диссертации было Каноническое право Православной церкви. Дальнейшее образование (по специальности "церковное право") получил в Швейцарии и Мюнхенском университете. Доктор богословия Папского Восточного института в Риме.

В 1969 году, по возвращении из Западной Европы, Варфоломей был назначен на должность помощника декана Теологической школы в Халки, где вскоре был возведен в сан священника. Через шесть месяцев Вселенский патриарх Атенагор (тот, который вместе с Римским папой Павлом VI снял взаимные анафемы 1054 года) возвел молодого священника в чин архимандрита Патриаршей часовни св. Андрея.

25 декабря 1973 года архимандрит Варфоломей был хиротонисан во епископа с титулом митрополит Филадельфийский. В течение 18 лет был управляющим Патриаршим кабинетом и ближайшим помощником и единомышленником тогдашнего Вселенского Патриарха Димитриоса. В 1990 году Варфоломей был назначен митрополитом Халкидонским, а в 1991 году, после смерти Димитриоса, был избран предстоятелем Константинопольской Церкви. Чин его интронизации состоялся 2 ноября.

Титул предстоятеля: Святейший Архиепископ Константинополя - Нового Рима и Вселенский Патриарх. Патриаршая резиденция и кафедральный собор во имя святого великомученика Георгия Победоносца находятся в Фанаре (район Стамбула).

Патриарх Варфоломей I известен своим активным патронированием и организацией различных мероприятий, направленных на защиту среды обитания, благодаря чему стяжал неофициальный титул "зеленого Патриарха". Он регулярно организовывает международные семинары, где обсуждаются пути мобилизации всех возможных средств для достижения гармонии между человечеством и природой. В 2005 году патриарх Варфоломей I был награжден премией ООН за заслуги в деле защиты окружающей среды.

Патриарх Варфоломей активно участвует в экуменическом церковном движении. Он всегда ратует за расширение контактов с другими христианскими церквами.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

2008 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20080725/114941725.html

Патриарх Коптской православной церкви Шенуда III

Патриарх Коптской православной церкви Шенуда III

Патриарх Коптской церкви Шенуда III в Каире скончался на 89-м году жизни.

Глава Коптской православной церкви Шенуда Третий (Назир Гайед Рафаэль) родился 3 августа 1923 года в Асьюте (Египет) в семье коптских христиан. Окончил воскресную школу при церкви Святого Антония в Шубре. В 1947 году получил степень бакалавра истории в Каирском университете, в 1949 году - диплом богослова.

Преподавал, совмещая работу с теологическим образованием в семинарии Коптской церкви.

В качестве офицера-резервиста участвовал в арабо-израильской войне 1948-1949 годов.

В 1950 году начал работать в Движении воскресных школ Коптской Церкви. В 1953 году занял кафедру богословия на Богословском семинаре в Хелуане.

18 июля 1954 года вступил в монашескую общину монастыря Дейр-Суриани в долине Вади-Натрун. При постриге получил имя Антоний Сирийский. После принятия монашества посвятил себя отшельнической жизни. В 1956 году он был выдвинут одним из кандидатов на патриарший престол, но избран был патриарх Кирилл VI. После синода отец Антоний вернулся в монастырь, чтобы продолжить отшельничество и изучение богословия, шесть лет прожил в пещере недалеко от монастыря Св. Бишоя.

30 сентября 1962 года патриарх Кирилл рукоположил отца Антония в епископы, а также назначил деканом Высшей семинарии Коптской церкви. При рукоположении отец Антоний принял имя Шенуда, в честь святого Шенуды, египетского монаха V века, почитаемого святым в Древневосточных церквях, и одного из самых почитаемых святых Коптской церкви.

В 1966 году епископ Шенуда был избран президентом Ассоциации богословских учреждений Коптской Церкви, которую представлял на международных конференциях и конгрессах.

В 1971 году, после смерти патриарха Кирилла, Священный Синод Коптской церкви избрал епископа Шенуду 117-м Папой и Патриархом Коптской церкви с полным титулом: Папа Александрийский, Патриарх Престола Святого Марка. Он принял имя Шенуда III. 14 ноября состоялась интронизация нового патриарха, проходившая в Соборе Святого Марка в Каире.

В конце 70-х годов в Египте участились антикоптские выступления исламских фундаменталистов, следствием которых стали межрелигиозные столкновения и антикоптские погромы. После того, как патриарх Шенуда в 1981 году отказался отменить публичные торжества по случаю Пасхи, президент Египта Анвар Садат поместил его под домашний арест в монастыре. Заключению также подверглись 8 епископов и 24 священника Коптской церкви. Садат объявил о низложении патриарха и назначил для руководства коптами "комитет" из пяти епископов. Священный Синод церкви не признал отстранение Шенуды III и законность "комитета". 2 января 1985 года по прошествии более трех лет после убийства Садата президент Хосни Мубарак распорядился освободить патриарха.

Папа Шенуда III был активным участником экуменического движения. В мае 1973 года вместе с Папой Римским Павлом VI он подписал декларацию, в которой было выражено обоюдное стремление способствовать единству Церкви. В 1988 году Папа Шенуда III стал инициатором Коптско-Пресвитерианского диалога с целью преодоления богословских противоречий между православными и протестантами в странах Ближнего Востока.

В 2011 году патриарх Коптской православной церкви Шенуда III был награжден Аугсбургской премией мира за приверженность к экуменизму и лидерство в межконфессиональном диалоге, включая отношения между мусульманами и христианами в Египте.

Коптский патриарх Шенуда III

Коптский патриарх Шенуда III

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120317/598381793.html

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Статья большая, находится на отдельной странице.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Статья большая, находится на отдельной странице.

Патриарх Московский и всея Руси Пимен

Статья большая, находится на отдельной странице.

Патриарх смутного времени. Жизненный путь владыки Тихона

Статья большая, находится на отдельной странице.

Патрик Модиано

Патрик Модиано

Современный французский писатель и сценарист Патрик Модиано родился 30 июля 1945 года в пригороде Парижа Булонь-Бийанкуре (Франция) в зажиточной семье. Отцом мальчика был коммерсант из старинного еврейского рода, обосновавшегося в Тоскане, а затем жившего в Салониках и Александрии, мать - фламандская актриса.

В 1960-1962 годах учился в колледже Святого Иосифа (Верхняя Савойя). Затем получил степень бакалавра в колледже в Анси. В 1965-1966 годах учился на факультете литературы в Сорбонне.

Первую книгу "Площадь Звезды" (1968) посвященную еврейской теме и антисемитизму, Модиано написал в 18-летнем возрасте. Герой романа, от имени которого ведется повествование, проходит через тысячи перевоплощений, и в этом фантасмагорическом, условном мире отражаются события прошлого: антисемитские настроения во Франции 1930-х годах, история евреев во время Второй мировой войны и немецкой оккупации. Об этом времени повествуют также роман Модиано "Ночной дозор"(1969).

Более поздние произведения, отличающиеся строгой сдержанностью стиля, рассказывают об одиночестве, попытках героев найти следы прошлого, смутном чувстве безысходности. Большую известность получили романы Модиано "Бульварное кольцо" (1972), "Вилла "Печаль" (1975), "Семейная книжка" (1977), "Улица темных лавок" (1978), "Молодость" (1981), "Потерянный квартал" (1984), "Августовские воскресенья" (1986), "Сокращение срока" (1986), "Раздевалка детства" (1989), "Свадебное путешествие" (1990), "Цветы развалин" (1991), "Из самых дальних далей забвения" (1995), "Ее звали Франсуаз…" (1996, в соавторстве с Катрин Денев).

Особняком в творчестве Модиано стоит книга "Дора Брюдер" (1997) - драматический рассказ автора о многолетних поисках свидетельств и документов, относящихся к гибели еврейской девочки, пропавшей в оккупированном Париже в 1941 году.

Библиография Модиано включает более 35 произведений. Его последний роман "Чтобы ты не потерялся в квартале" вышел в свет в 2014 году.

Патрик Модиано является сценаристом ряда фильмов, в том числе и снятых по его романам, - "Лакомб Люсьен" (Lacombe Lucien, 1973), "Молодость" (Une jeunesse, 1983), "Аромат Ивонны" (Le parfum d'Yvonne, 1994), "Мне тебя не хватает" (Te quiero, 2001), Чэрелл (Charell, 2006), "Проходящие люди" (Des gens qui passent, ТВ, 2009).

Модиано также автор нескольких песен.

Писатель удостоен многих премий и наград. Среди них премия Фенеона и премия Роже Нимье (1968) за роман "Площадь Звезды"; Большая премия Французской Академии (1972) за роман "Бульварное кольцо"; Гонкуровская премия (1978) за роман "Улица темных лавок"; литературная премия князя Монакского за совокупность творчества (1984); Международная премия Чино дель Дука (2010).

9 октября 2014 года Патрику Модиано была присуждена Нобелевская премия по литературе.

Книги французского писателя Патрика Модиано

Книги французского писателя Патрика Модиано

2014 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20141009/1027641749.html

Патрик Пуянне

Патрик Пуянне

Новым гендиректором французской нефтегазовой корпорации Total стал глава отдела нефтепереработки и нефтехимии Патрик Пуянне, ее президентом избран Тьерри Демаре, передает в среду агентство Франс Пресс со ссылкой на профсоюз.

Патрик Пуянне

Генеральный директор французской нефтегазовой корпорации Total Патрик Пуянне (Patrick Pouyanné) родился 24 июня 1963 года в городе Пети-Кевийи (Франция).

В 1983 году окончил Политехническую школу (École Polytechnique), затем Горную школу в Париже (École des Mines).

С 1989 года по 1996 год Патрик Пуянне занимал ряд должностей во французском министерстве промышленности, работал в канцелярии премьер-министра в качестве советника по вопросам окружающей среды и промышленности, работал руководителем аппарата министра информационных технологий и исследованию космического пространства.

В январе 1997 года Пуянне начал работать в компании Total в качестве главного администратора Total E&P Angola, затем был представителем группы в Катаре, в 1999 году был назначен главным исполнительным директором Total E&P Qatar.

В августе 2002 года Пуянне был назначен на пост вице-президента по финансам, экономике и информационные системы отдела разведки и добычи.

В январе 2006 года он стал старшим вице-президентом по стратегии, развитию бизнеса и научно-исследовательской работе отдела разведки и добычи.

С мая 2006 года Патрик Пуянне является членом правления компании Total.

В марте 2011 года он был назначен вице-президентом отдела нефтепереработки и нефтехимии, а с января 2012 года он возглавлял этот отдел.

22 октября 2014 года Патрик Пуянне бал назначен генеральным директором корпорации Total.

Штаб-квартира компании Total в Париже

Штаб-квартира компании Total в Париже

2014 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20141022/1029554211.html

Патрик Суэйзи

Патрик Суэйзи

Суэйзи мечтал стать профессиональным танцором балета, но травма колена, полученная во время игры в футбол, не позволила ему танцевать.

Суэйзи был буквально раздавлен случившимся. Ведь он – прирожденный танцор, и, в сущности, ничего другого не умел. Ему помогла мать: она напомнила, что еще мальчишкой Патрик снимался в сериалах. И вскоре ему повезло: Суэйзи пригласили сняться в телефильме "Север и Юг" – в роли юноши, выросшего на плантациях Юга и ставшего генералом армии конфедератов.

С ролью Патрик прекрасно справился, и его заметили.

"Ренегаты", "Север и Юг", "Библия, часть I и II" – эти телесериалы, выпущенные в свет в 1979‑1980 годы, сделали имя Суэйзи известным. Затем последовали фильмы "Аутсайдеры" (1983), "Красный рассвет" (1984), "Молодая кровь" (1986).

Первым успехом начинающего актера стала нашумевшая картина "Грязные танцы" (1987), где Суэйзи выступил в роли профессионального танцора, развлекающего богатых туристок. В этом фильме Патрик смог не только показать себя как великолепный танцор, но и раскрыл свой талант актера. После грандиозного успеха фильма предложения сниматься буквально посыпались на него.

В 1989 году Патрик снялся сразу в двух успешных фильмах: "Дом у дороги" и "Ближайший родственник". 1990 год ознаменовался выходом картины "Привидение", где Суэйзи сыграл главную роль вместе с Деми Мур и Вупи Голдберг. Этот фильм принес молодому актеру статус голливудской звезды и открыл ему все "двери" в мире кино.

После этого Суэйзи снялся во множестве кинокартин, самые известные среди которых "На гребне волны" (1991), "Отчаянный папа" (1993), "Письма убийцы" (1998), "Донни Дарко" (2001), "Грязные танцы 2: Гавайские ночи" (2004) и др.

За свою карьеру Патрик Суэйзи трижды выдвигался на премию "Золотой глобус" – вторую по значимости в США. Золотую статуэтку "Оскара" ему так и не удалось завоевать, однако он привел других к обладанию высшей кинематографической наградой: знаменитая Вупи Голдберг считает себя обязанной именно Суэйзи за то, что она получила "Оскара" в номинации "Женская роль второго плана" в картине "Приведение", где Суэйзи сыграл главную роль.

В начале 2008 года актеру поставили страшный диагноз – неоперабельный рак поджелудочной железы. Несмотря на неизлечимое заболевание, актер продолжал работать: он писал мемуары и снимался в сериале "Зверь" (The Beast) на канале A&E. В 2009 году первые 13 серий этого фильма вышли на экран, собрав почти полуторамиллионную аудиторию, что считается очень неплохим показателем для сериала в США.

Снимаясь, Суэйзи предпочел не принимать болеутоляющих препаратов, чтобы они не мешали ему, как он говорил, полностью выкладываться на площадке.

14 сентября 2009 года официальный представитель и биограф актера Аннет Вульф сообщила, что Патрик Суэйзи скончался. По словам Вульф, Суэйзи "тихо скончался в кругу семьи, продолжая бороться с тяжелой болезнью, которая мучила его последние 20 месяцев".

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100914/275510771.html

Патриоты России

Статья большая, находится на отдельной странице.

Патрис Лумумба

Статья большая, находится на отдельной странице.

Патрис Эмери Лумумба

Патрис Эмери Лумумба

Патрис Эмери Лумумба (Patrice Emery Lumumba) родился 2 июля 1925 г. в небольшой деревушке Оналуа в провинции Касаи, входившей в состав тогдашнего Бельгийского Конго, в семье крестьянина-бедняка народности батетела.

В 1936 г. Патриса отдали в католическую миссионерскую школу. В 13 лет он поступил на курсы санитаров. В 1940-е гг.участвовал в поощрявшихся бельгийцами в кружках образованных граждан.

В 1946 г. Лумумба приехал в столицу колонии Леопольдвиль (нынешняя Киншаса) и поступил в школу почтовых служащих, после окончания которой получил работу в Восточной провинции.

Вскоре Лумумба стал студентом заочного отделения Антверпенского юридического института. В Стэнливиле, главном административном центре Восточной провинции, Лумумба начал активную общественно‑политическую деятельность, возглавив Содружество почтовых работников и Ассоциацию конголезского персонала для Восточной провинции.

В 1956 г. Лумумба был арестован по обвинению в растрате государственных денег. Выйдя из тюрьмы, Лумумба возглавил работу по созданию общенациональной партии. В октябре 1958 г. он был избран лидером новой политической партии – Национального движения Конго (НДК), вскоре ставшей самой массовой независимой общественной силой страны и заявившей своей целью немедленное, без всяких условий, предоставление независимости.

В 1959 г. он снова оказался за решеткой за подстрекательство к беспорядкам, но был освобожден и присутствовал на конференции в Брюсселе в 1960 г., где обсуждался вопрос о независимости Конго.

30 июня 1960 г. Республика Конго обрела независимость. Лумумба занял пост премьер-министра, а Жозеф Касавубу (Joseph Kasa-Vubu) – пост главы государства. Вскоре в конголезской армии вспыхнул мятеж, бельгийские войска вернулись в страну, отделилась провинция Катанга. Разделение страны на федерацию этнических районов представлялось Лумумбе катастрофой, он считал это "реакционным сепаратизмом".

В июле 1960 г. в Нью-Йорке Лумумба призвал ввести в Конго войска, но не получил поддержки ООН. Когда он вернулся в Конго, его противоречия с ООН по вопросу о Катанге обострились настолько, что он направил армейские части в провинцию Касаи для подготовки вторжения в Катангу.

5 сентября 1960 г. президент Касавубу отстранил Лумумбу от его обязанностей, он был помещен под домашний арест, а впоследствии переведен в военный лагерь Тишвиль около Леопольдвиля (ныне Киншаса), где содержался в заключении. Затем Лумумба был направлен в отдаленный район Катанги. Сообщалось, что Лумумба совершил побег 10 февраля 1961 г., а 12 февраля был убит деревенскими жителями в неустановленном месте. Позже появились сведения о том, что он, возможно, умер еще 17 января 1961 г.

В 1961 г. были опубликованы мемуары Лумумбы "Конго, моя страна" (Congo, My Country). 22 февраля 1961 г. Университету дружбы народов в Москве присвоено имя Патриса Лумумбы (5 февраля 1992 г. решением правительства РФ переименован в Российский университет дружбы народов). Улицы во многих российских и украинских городах носят имя Патриса Лумумбы.

В 1966 г. Лумумба был официально провозглашен национальным героем Конго. Наиболее подробно механизм, который был запущен для устранения с политической арены и физической расправы над Патрисом Лумумбой, был раскрыт в проведенном сенатской комиссией США в 1975 г. расследовании деятельности американских спецслужб, в том числе участия ЦРУ в событиях в Конго.

В 2000 г. Франция и Германия сняли совместный документальный фильм "Убийство в колониальном стиле. Казнь Патриса Лумумбы".

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100702/251567518.html

Патрушев, Николай

Статья большая, находится на отдельной странице.

Патти Пэйдж

Статья большая, находится на отдельной странице.

Предыдущая страница Следующая страница