Приглашаем посетить сайт

Древнерусская литература (drevne-rus-lit.niv.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Статьи на букву "П" (часть 9, "ПАР"-"ПАС")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "П" (часть 9, "ПАР"-"ПАС")

Партия "Яблоко"

Партия "Яблоко"

2 декабря в России проводятся выборы в нижнюю палату парламента - Государственную думу. По результатам жеребьевки, прошедшей 31 октября, в бюллетень включено 11 партий: 1. "Аграрная партия России", 2. "Гражданская сила", 3. "Демократическая партия России", 4. КПРФ, 5. СПС, 6. "Партия социальной справедливости", 7. ЛДПР, 8. "Справедливая Россия", 9. "Патриоты России", 10. "Единая Россия", 11. "Яблоко".

Политическая партия "Российская объединенная демократическая партия "Яблоко". Образована на базе общероссийской политической общественной организации "Объединение "Яблоко" (в 1993 г. создан избирательный блок "Яблоко", с января 1995 - общероссийская общественная организация "Объединение "Яблоко", с 1998 г. - ОПОО "Объединение "Яблоко").

Решение о преобразовании организации в партию было принято на X съезде движения, который прошел 22-23 декабря 2001 г.

Зарегистрирована в Министерстве юстиции РФ 25 апреля 2002 г.

Руководящий орган - Центральный совет.

Численность- более 60 тыс. человек.

Председатель - Явлинский Григорий Алексеевич.

Тройка общефедерального списка:

1. Явлинский Григорий Алексеевич, председатель Партии;

2. Ковалев Сергей Адамович, правозащитник;

3. Иваненко Сергей Викторович, первый заместитель председателя Партии.

2007 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20071202/90209152.html

Парусная яхта "Скорпиус"

Парусная яхта "Скорпиус"

Парусная яхта "Скорпиус" (Scorpius)- спортивное, быстрое и легкое в обращении судно, не требующее многочисленной команды. Яхта произведена компанией "Юнгерт", дизайнер-проектировщик Питер Сиджм. Сошла со стапелей в Германии в 1991 году.

Парусная яхта Скорпиус

Яхта легко идет на любой скорости благодаря гидравлической сворачивающей системе для всех парусов. Она комбинирует традиции с новшеством с точки зрения комфорта, оборудования и работы. Преимущества яхты – просторная открытая кабина и закрытая палуба-седан.

Длина яхты "Скорпиус" составляет 29,5 метра, высота – 24,7 метра, ширина – 6,7 метра. Водоизмещение - 128 тонн. Яхта имеет стальной корпус, палуба деревянная (тик).

В январе 2010 года яхта "Скорпиус" была приобретена яхтсменом Сергеем Низовцевым, который начал подготовку к полярной парусной экспедиции.

На яхте практически заменили всю техническую начинку, заново установили кухню и кубрики, добавили специальную печку, которая позволяет поддерживать температуру до 20 градусов тепла.

Автономность плавания яхты составляет 2,5 тысячи морских миль. На лодке установлен генератор мощностью 12 киловатт, потребляющий 75 литров топлива в сутки. Если потребуется работа лебедок, то для этого на лодке поставлен второй генератор мощностью 24 киловатта. Он потребляет в 2 раза больше топлива. Без включения мощного генератора и главного двигателя автономность лодки составляет 120 дней.

Парусная яхта Скорпиус

Запас топливных штатных танков составил 5 тысяч литров. Для увеличения запаса топлива на судно были установлены дополнительные танки общей емкостью 4,8 тысяч литров, и общий объем топлива составил 10 тысяч литров.

Связь с яхтой осуществляется по спутнику. На судне есть радиосвязь, интернет.

Экипаж яхты состоит из восьми человек – четырех россиян и четырех украинцев. Капитан "Скорпиуса" и руководитель российской полярной парусной экспедиции – Сергей Низовцев, выпускник МГИМО, имеет квалификацию Yacht Master Ocean.

Первая российская полярная парусная экспедиция стартовала из Севастополя 25 сентября 2011 года. За время плавания экипаж "Скорпиуса" установил несколько мировых рекордов.

Предполагалось, что яхта должна возвратиться в Севастополь в конце января 2014 года и прибыть в Сочи в первых числах февраля.

Общая протяженность маршрута - 130 тысяч километров.

Российская яхта Скорпиус

Российская яхта Скорпиус

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120406/619816872.html

Парфенов, Леонид

Статья большая, находится на отдельной странице.

Парфенчиков, Артур

Статья большая, находится на отдельной странице.

Пархоменко, Сергей

Статья большая, находится на отдельной странице.

Пасат, Валерий

Статья большая, находится на отдельной странице.

Пассажирский Airbus 330-200: технические характеристики

Пассажирский Airbus 330-200: технические характеристики

Аэробус A 330-200 (Airbus 330-200) – пассажирский дальнемагистральный самолет.

Программа создания A 330-200 официально стартовала в ноябре 1995 года. Летные испытания опытного самолета Аэробус A 330‑200 начались в 1997 году. Первый полет совершен 13 августа 1997 года.

Модель A 330‑200 была разработана, чтобы заменить Airbus A 300‑600R и создать реальную конкуренцию для Boeing 767-300ER. Самолет разработан на основе выпущенного ранее A 330-300. В этой модификации A 330-200 на 10 секций или 4,5 метра короче. Так как самолет предназначен для авиалиний протяженностью почти 12 000 км, то запас топлива был увеличен на 41 900 л. В результате максимальная взлетная масса самолета увеличилась с 217 до 230 т.

Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320.

Размеры аэробуса:

размах крыла 60,3 м

длина самолета 59 м

высота самолета 17,89 м

Летные данные:

крейсерская скорость 925 км/ч

дальность полета до 11900 км

пассажиров в кабине трех классов – 256

максимальное количество пассажиров – 405

Силовая установка:

Двигатели – 2 двигателя General Electric CF6-80E1A2, Pratt & Whitney PW-4164 или PW-4168, RollsRoyce Trent 768 или Trent 772.

Число мест (чел):

Экипаж – 2

Пассажиров в кабине трех классов – 256

Пассажиров в кабине двух классов – 293

Максимальное – 405

A 330-200 эксплуатируется такими авиакомпаниями, как Air China, Air France/KLM, Austrian Airlines, China Eastern, China Southern, Emirates, Etihad, Korean Air, Malaysia Airlines, Northwest Airlines, Qantas, Swiss International Air Lines, TAP Air Portugal, Yemenia и другими.

Аэробус А330 на международном авиакосмический салон ФИДАЕ-2010 в Сантьяго (Чили)

Аэробус А330 на международном авиакосмический салон ФИДАЕ-2010 в Сантьяго (Чили)

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100512/233410381.html

Пассажирский самолет ATR-72-200. Летно-технические характеристики

Пассажирский самолет ATR-72-200. Летно-технические характеристики

ATR-72-200 - среднемагистральный пассажирский самолет для местных авиалиний.

Самолет является дальнейшим развитием самолета ATR-42. Отличается удлиненным фюзеляжем, крылом увеличенного размаха и установкой более мощных ТВД. Особенностью самолета являются кессоны консолей крыла, полностью выполненные из углепластиков (впервые в пассажирской авиации). В целом доля композиционных материалов на самолете достаточно велика: масса конструкции составляет 7300 килограммов, из которых на долю композитов приходится 22,6%. К разработке самолета (под обозначением ATR42S) консорциум ATR приступил в середине 1985 года.

Первый полет самолет выполнил 27 октября 1988 года.

В сентябре 1989 года состоялась его сертификация во Франции, а в ноябре - в США. Первый самолет был поставлен в октябре 1989 года финской авиакомпании "Кар Эйр".

В 1992 году появилась улучшенная модификация ATR-72-210 с более мощными ТВД.

В 1992 году на основе самолета ATR-72-200 был разработан проект многоцелевого транспортного самолета ATR-52C, который имеет укороченный на 2,7 м фюзеляж и откидную грузовую рампу в хвостовой части фюзеляжа. В грузовой кабине может размещаться шесть грузовых контейнеров LD3 или четыре поддона, возможна перевозка 50 десантников. Разработка проекта ATR-52C началась после того, как в ряде стран (Индии, Австралии, ЮАР, Таиланде и др.) появилась потребность в легком транспортном самолете, который мог бы использоваться в гражданских и военных целях. Рынок самолета оценивается в 400 единиц. В конце 1980-х годов исследовался проект морского патрульного самолета Petrel-72, который предназначался для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями. Мог нести под крылом торпеды и управляемые противокорабельные ракеты типа АМ39 Exocet. На самолете установлены два ТВД Pratt & Whitney Canada PW127 (мощностью 2480 л.с.). Диаметр шестилопастных воздушных винтов - 3,93 м. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS американской фирмы "Бенедикс/Кинг", в состав которого входят цветные многофункциональные дисплеи. По желанию заказчика может устанавливаться комплекс "Про Лайн" II фирмы "Коллинз". Выпускается серийно с 1989 года.

К началу 1997 года было продано 190 самолетов типа ATR-72.

Летно-технические характеристики пассажирского самолета ATR-72-200

Модификация

ATR72-200

Размах крыла, м

27.05

Длина самолета, м

27.166

Высота самолета, м

7.65

Площадь крыла, м2

61.00

Масса, кг

пустого снаряженного самолета

12500

максимальная взлетная

21500

Тип двигателя

2 ТВД Pratt Whitney Canada PW127

Мощность, л.с.

2 х 2480

Максимальная скорость, км/ч

640

Крейсерская скорость, км/ч

525

Практическая дальность, км

2200

Практический потолок, м

7620

Экипаж, чел

2

Полезная нагрузка

64-74 пассажиров или 7150 кг груза

Крушение самолета ATR-72 под Тюменью

Крушение самолета ATR-72 под Тюменью

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120402/614304317.html

Пассажирский самолет Boeing 737-800: технические характеристики

Пассажирский самолет Boeing 737-800: технические характеристики

Боинг 737-800 (Boeing 737-800) - пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности.

Реализация программы создания модификации Boeing 737-800 была начата 5 сентября 1994 года. Первый лайнер был поставлен германской авиакомпании Hapag-Lloyd весной 1998 года. 13 марта 1998 года компания Boeing получила сертификат типа на модификацию Boeing 737-800 от Федерального управления гражданской авиации США. Объединенное управление гражданской авиации ЕС выдало аналогичный сертификат 9 апреля 1998 года.

На самолете используется цифровой комплекс авионики EFIS американской фирмы "Ханиуэлл" с шестью плоскими жидкокристаллическими дисплеями.

Размеры лайнера

размах крыла - 34,31 м

длина самолета - 39,47 м

высота - 12,55 м

площадь крыла - 124,6 кв. м

Число мест

экипаж - 2

пассажиров в кабине двух классов - 162

в туристическом классе - 189

Размеры пассажирской кабины

длина - 30 м

максимальная ширина - 3,53 м

максимальная высота - 2,13 м

Массы и нагрузки

взлетная - 78,24 т

пустого снаряженного - 41,46 т

самолета без топлива - 61,68 т

посадочная - 65,3 т

запас топлива - 26035 т

Двигатели - 2 ТРДД CFM56-7B24, 2 ТРДД CFM56-7B26

Летные данные

крейсерская скорость - 925 км/ч

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100522/237211048.html

Пассажирский самолет Embraer 190 (Е-90)

Пассажирский самолет Embraer 190 (Е-90)

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100824/268640569.html

Пассажирский самолет MD-83

Пассажирский самолет MD-83

К сюжету "Крушение самолета в Турции"

MD-83 - среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный в 1983-1984 годах конструкторским бюро американской компании McDonnell Douglas (в 1997 году поглощена компанией Boeing). Первый испытательный полет совершил в 1984 году. Первые коммерческие поставки начались в 1985 году.

MD-83 отличается от своих предшественников (MD-80, MD-81, MD-82) увеличенной взлетной массой и большим запасом топлива. Самолет оснащен двумя двигателями производства компании Pratt & Whitney.

Технические характеристики:

- длина самолета: 45,06 метра;

- высота самолета: 9,04 метра;

- размах крыла: 32,87 метра;

- площадь крыла: 112,30 квадратных метра;

- масса максимальная взлетная: 72,6 тонны;

- запас топлива: 26345 литров;

- скорость максимальная: 925 километров в час;

- скорость крейсерская: 870 километров в час;

- дальность полета практическая: 4640 километров;

- дальность полета с максимальной загрузкой: 3700 километров;

- потолок практический потолок: 10670 метров;

- количество членов экипажа: 2;

- количество пассажирских мест максимальное: 172.

31 января 2000 года MD-83, принадлежавший американской компании Alaska Airlines и совершавший рейс Мехико - Сан-Франциско, упал в Тихий океан близ побережья штата Калифорния. Погибли все находившиеся на борту самолета 88 человек.

2007 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20071130/90213334.html

Пассажирский самолет Ан-158: технические характеристики

Пассажирский самолет Ан-158: технические характеристики

Самолет Ан-158 (раньше имел обозначение Ан-148-200) является модификацией ближнемагистрального пассажирского самолета Ан-148.

По словам конструкторов, Ан-158 – самолет нового поколения соответствует самым современным требованиям безопасности и экологичности полетов.

Воплощая в себе характеристики предшественника (Ан-148), Ан-158 превосходит его по ряду характеристик. Так, в Ан-158 увеличено количество пассажирских мест, удлинена пассажирская кабина, увеличен объем багажных полок, усовершенствована конструкция крыла, уменьшены расход топлива и эксплуатационные расходы.

Увеличенная вместимость самолета достигается за счет удлинения фюзеляжа на 5,2 м путем двух вставок – передней и задней. Самолет будет иметь длину 34,36 м, ширину (размах крыла) – 28,91 м и высоту – 8,6 м.

Удлинение фюзеляжа позволило увеличить максимальное число мест в салоне самолета при одноклассной компоновке с нынешних 85 у Ан-148‑100 до 99 у Ан-158. В двухклассной компоновке число мест возрастет с 68 (8+60) до 86 (12+74).

Шаг кресел составляет 30 дюймов (0,76 м). Объем багажных полок увеличен до 14,67 куб. м.

Максимальная взлетная масса лайнера увеличится до 43 700 кг (у сегодняшнего серийного Ан-148-100В-41 550 кг), а масса полезной нагрузки – с 9 000 до 9 800 кг. Дальность полета с максимальным числом пассажиров (99) составит 2 500 км, с 86 пассажирами – 3 100 км, с полной заправкой баков (62 пассажира) – 4 230 км.

Ан-158 максимально унифицирован с самолетами семейства Ан-148, включая планер и самолетные системы, силовую установку, кабину экипажа, систему технического обслуживания и ремонта, эксплуатационную документацию, систему подготовки экипажей и технологию производства.

В создании Ан-158, как и его предшественника Ан-148, приняли участие более 200 предприятий из 15 стран мира. Порядка 70 % комплектующих для Ан-148 и Ан-158 производится российскими предприятиями.

Проектно-конструкторская разработка самолета повышенной вместимости Ан-148-200 (Ан-158) была завершена в 2009 г.

Работа над созданием Ан-158 заняла около года. Первый экземпляр новой авиамашины сделали из опытного образца самолета-предшественника. Ан-148 "перекроили", и он стал длиннее на 1,7 м. За счет этого установили на 14 кресел больше.

В середине сентября 2009 г. в опытном производстве АНТК им. O.K. Антонова началось переоборудование второго опытного экземпляра регионального самолета Ан‑148‑100 в прототип удлиненной версии Ан-158 (Ан-148-200). Его тоже удлиняют на 1,7 м за счет введения двух цилиндрических вставок в фюзеляж машины.

20 апреля 2010 г. в Киеве состоялся показ экспериментального образца Ан-158.

28 апреля 2010 г. в Киеве первый опытный экземпляр Ан-158 совершил первый полет, поднявшись с заводского аэродрома авиапредприятия "Антонов", он приземлился на опытной авиабазе в Гостомеле.

Экипаж поднялся на самолете до высоты 8 600 м. На всех высотах судно показало себя устойчивым и управляемым. Замечаний у экипажа к пилотированию не было. Ан‑158 начал выполнение программы летных сертификационных испытаний, которую планируется завершить до конца 2010 г.

Этап летных испытаний предполагает проверку соответствия фактических данных самолета его проектным характеристикам путем исследования его качеств в различных летных условиях. После этого воздушное судно получает сертификат типа, что, в свою очередь, позволяет начать коммерческую эксплуатацию техники и запустить ее в серийное производство. Обычно срок предэксплуатационных испытаний длится от двух до четырех лет (программа предусматривает налет самолетом определенного количества часов). Однако в случае с Ан-158, прогнозируют конструкторы, длительность тестирования займет гораздо меньше времени.

Дело в том, что этот самолет хотя и является модификацией уже подготовленного к полетам Ан-148, но обладает целым рядом новых характеристик, и все они должны быть опробованы в ходе опытных полетов.

Завершение сертификации и начало коммерческих продаж Ан-158 планируется в I квартале 2011 г. Со второго квартала 2011 г. ожидаются поставки этой машины авиакомпаниям.

Схему Ан-158 можно посмотреть на сайте Киевского авиационного завода "Авиант".

Первый экспериментальный образец украинского реактивного самолета нового поколения АН-158

Первый экспериментальный образец украинского реактивного самолета нового поколения АН-158

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100509/230226371.html

Пассажирский самолет Ан-24

Пассажирский самолет Ан-24

Самолет Ан-24, выполнявший рейс из Красноярска в Игарку, разбился 2 августа при заходе на посадку в 700 метрах от взлетно-посадочной полосы в районе аэропорта города Игарка. По предварительным данным, 8 из 15 человек выжили в авиакатастрофе. Представитель Росавиации сообщил, что Ан-24 заходил на посадку в Игарке при метеоусловиях, соответствующих минимуму аэродрома.

Ан-24 - пассажирский турбовинтовой самолет для линий малой и средней дальности, созданный в ОКБ им. О.К.Антонова в 1959 году. Летные данные и силовая установка Ан-24 позволяют использовать самолет в условиях высокогорья и широкого диапазона температур и сажать на небольших неподготовленных аэродромах.

Ан-24 оснащен двумя турбовинтовыми двигателями ТВД АИ-24 и одним дополнительным турбореактивным двигателем ТРД РУ19А-300. Мощность одного двигателя - 2550 э.л.с.

Ан-24 имеет конфигурацию свободнонесущего моноплана с высоким расположением крыла, оборудованного закрылками Фаулера большого размаха - двухщелевыми с внешней стороны гондолы двигателя и однощелевыми в корневой части крыла. Хвостовое оперение традиционное, дополненное на серийном самолете подфюзеляжным килем; фюзеляж типа полумонокок. Гидравлически убирающееся трехопорное шасси имеет двойные колеса на каждой стойке, управляемые и поворотные колеса носовой опоры, регулируемое в полете и на земле давление внутри пневматиков.

В апреле 1960 года поднялся в воздух первый из опытных образцов самолета.

Серийные самолеты Ан-24 начали использоваться "Аэрофлотом" в 1962 году, а в сентябре 1963 года первые 50-местные Ан-24В стали выполнять рейсы между Москвой, Воронежем и Саратовом.

Последующие версии самолета включали в себя:

Ан-24В Srs II - 50-местный пассажирский самолет, переоборудуемый в грузопассажирский, грузовой или административный; Ан-24РВ - аналогичен предыдущей версии, но оборудован дополнительным разгонным турбореактивным двигателем с тягой 900 килограммов (1985 л.с.), служащим для автономного запуска двигателей и повышения энерговооруженности самолета на взлете; АН-24Т - грузовой самолет с люком в нижней задней части фюзеляжа, с двумя подфюзеляжными килями с внешних сторон грузового люка, с грузовой лебедкой и транспортером; Ан-24РТ - аналогичен Ан-24Т, но с разгонным турбореактивным двигателем, как у Ан-24РВ; Ан-24ЛП - лесопожарный вариант.

Летно-технические характеристики Ан-24:

Экипаж - 4 человека.

Максимальное количество пассажиров - 52 человека.

Скорость крейсерская - 450 км/ч.

Максимальная высота полета - 6000 м.

Длина разбега - 650 м.

Длина пробега (при посадочной массе 20,5 т.) - 590 м.

Время набора высоты в 6000/8000 м. - 15/26 сек.

Расход авиатоплива в крейсерском режиме - 0,92 т/час

Максимальный взлетный вес - 21800 кг.

Максимальный посадочный вес - 21800 кг.

Полетная масса - 14400 кг.

Масса пустого самолета - 13920 кг.

Максимальная масса груза - 5500 кг.

Максимальный запас топлива - 4790 кг.

Самолет Ан-24

Самолет Ан-24

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100802/261081603.html

Пассажирский самолет Ан-24: история создания и ЛТХ

Пассажирский самолет Ан-24: история создания и ЛТХ

Ан-24 - пассажирский турбовинтовой самолет для линий малой и средней дальности, созданный в ОКБ им. О.К.Антонова в 1959 году. Летные данные и силовая установка Ан-24 позволяют использовать самолет в условиях высокогорья и широкого диапазона температур и сажать на небольших неподготовленных аэродромах.

Ан-24 оснащен двумя турбовинтовыми двигателями ТВД АИ-24 и одним дополнительным турбореактивным двигателем ТРД РУ19А-300. Мощность одного двигателя - 2550 э.л.с.

Ан-24 имеет конфигурацию свободнонесущего моноплана с высоким расположением крыла, оборудованного закрылками Фаулера большого размаха - двухщелевыми с внешней стороны гондолы двигателя и однощелевыми в корневой части крыла. Хвостовое оперение традиционное, дополненное на серийном самолете подфюзеляжным килем; фюзеляж типа полумонокок. Гидравлически убирающееся трехопорное шасси имеет двойные колеса на каждой стойке, управляемые и поворотные колеса носовой опоры, регулируемое в полете и на земле давление внутри пневматиков.

В апреле 1960 года поднялся в воздух первый из опытных образцов самолета.

Серийные самолеты Ан-24 начали использоваться Аэрофлотом в 1962 году, а в сентябре 1963 годапервые 50-местные Ан-24В стали выполнять рейсы между Москвой, Воронежем и Саратовом.

Последующие версии самолета включали в себя:

Ан-24В Srs II - 50-местный пассажирский самолет, переоборудуемый в грузопассажирский, грузовой или административный; Ан-24РВ - аналогичен предыдущей версии, но оборудован дополнительным разгонным турбореактивным двигателем с тягой 900 кг (1985 л.с.), служащим для автономного запуска двигателей и повышения энерговооруженности самолета на взлете; АН-24Т - грузовой самолет с люком в нижней задней части фюзеляжа, с двумя подфюзеляжными килями с внешних сторон грузового люка, с грузовой лебедкой и транспортером; Ан-24РТ - аналогичен Ан-24Т, но с разгонным турбореактивным двигателем, как у Ан-24РВ; Ан-24ЛП - лесопожарный вариант.

Летно-технические характеристики Ан-24:

Экипаж - 4 чел.

Максимальное количество пассажиров - 52 чел.

Скорость крейсерская - 450 км/ч

Максимальная высота полета - 6000 м.

Длина разбега - 650 м.

Длина пробега (при посадочной массе 20,5 т.) - 590 м.

Время набора высоты в 6000/8000 м. - 15/26 сек.

Расход авиатоплива в крейсерском режиме - 0,92 т/час

Максимальный взлетный вес - 21800 кг.

Максимальный посадочный вес - 21800 кг.

Полетная масса - 14400 кг.

Масса пустого самолета - 13920 кг.

Максимальная масса груза - 5500 кг.

Максимальный запас топлива - 4790 кг.

Самолет Ан-24, принадлежащий авиакомпании Якутия, в аэропорту Якутска

Самолет Ан-24, принадлежащий авиакомпании Якутия, в аэропорту Якутска

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100204/207647223.html

Пассажирский самолет Ил-86

Пассажирский самолет Ил-86

Ил-86 - пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности. Является первым отечественным широкофюзеляжным самолетом. Потребность в таких самолетах в СССР возникла в 1967 году, когда "Аэрофлот" выработал требования к самолету на 250-350 мест. В октябре 1967 года было принято Постановление правительства СССР о разработке такого самолета.

В ОКБ С.В. Ильюшина на основе комплексных исследований для самолета Ил-86 был выбран фюзеляж, позволивший установить в одном ряду девять кресел с двумя проходами, причем ширина проходов была сделана больше, чем на широкофюзеляжных самолетах зарубежных фирм. Шасси с тремя основными опорами позволяет эксплуатировать самолет с взлетно-посадочной полосой, расчитаной на прием более легких самолетов.

Первый полет опытный самолет Ил-86 совершил 22 декабря 1976 году. В 1980 году завершились сертификационные испытания и в конце декабря самолет выполнил первый регулярный рейс. Серийно выпускается с 1980 года.

Размеры:

размах крыла - 48,06 м,

длина самолета - 59,93 м,

высота самолета - 15,81 м

Размеры пассажирской кабины:

длина - 44 м,

максимальная ширина - 5,69 м,

высота - 2,6 м

Летные данные:

крейсерская скорость - 950 км/ч,

дальность полета - до 4350 км

пассажиров в кабине двух классов - 234, в кабине трех классов - 314, в экономическом классе - 314

Ил-86 считается одним из самых надежных самолетов не только у нас в стране, но и в мире. За всю историю эксплуатации с 1980 года самолеты Ил-86 неоднократно совершали аварийные посадки, но никогда до 2002 года ни один самолет не побывал в авиакатастрофе.

Самая крупная катастрофа с Ил-86 произошла 28 июля 2002 г. в Химкинском районе Московской области близ аэропорта "Шереметьево-1". При совершении взлета разбился пассажирский самолет Ил-86, совершавший технический рейс в г. Санкт-Петербург. На борту самолета находились только члены экипажа (4 пилота, 2 бортинженера и 10 бортпроводников). В живых остались лишь две стюардессы - Арина Виноградова и Татьяна Моисеева. Причиной катастрофы, как установили специалисты Межгосударственного авиационного комитета, стали проблемы в управлении стабилизатором и, как следствие, потеря контроля над воздушным судном.

2007 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20070428/64599104.html

Пассажирский самолет МС‑21: летно-технические характеристики

Пассажирский самолет МС‑21: летно-технические характеристики

Новый российский пассажирский самолет МС-21 будет по основным характеристикам на 12-15% лучше, чем А-320 производства концерта Airbus, заявил на пресс-конференции на открытии юбилейного 60-го авиакосмического салона в Фарнборо директор программы МС-21 госкорпорации "Иркут" Андрей Матвеев.

Программа семейства ближне‑среднемагистральных самолетов МС‑21 ("Магистральный самолет 21 века") разрабатывается совместно ОАО "Ил", ОАО "Як" и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) "Иркут" в соответствии с конкурсным заданием Росавиакосмоса и на основании Федеральной программы развития гражданской авиации на период до 2015 г. Головным исполнителем определена Корпорация "Иркут", которая будет делать его совместно с ведущими КБ страны.

Научно‑производственная корпорация "Иркут" - второй по величине российский производитель военных самолетов, специализирующийся на выпуске истребителей Су‑30 и Су‑27, а также самолета‑амфибии Бе‑200. В состав корпорации входят Иркутский авиационный завод, ТАНТК имени Бериева, КБ "Иркут АвиаСТЭП", а также приобретенное в 2003 го­ду ОКБ имени А.С.Яковлева.

Самолет предназначен для воздушных трасс протяженностью до 5500 км во всех климатических зонах, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях; крейсерская скорость 850 км/час. МС‑21 может взлетать с аэродромов, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря.

Лучший комфорт в салоне по сравнению с А-320 обеспечивается за счет более широкого фюзеляжа. Свою лепту в экономику вносит двигатель с пониженным удельным расходом. Рассматриваются перспективные 12‑тонные двигатели ПС‑12 и Д436ТХ. Оба обещают удельные расходы на 7‑8% лучше современного уровня. В результате прямые эксплуатационные расходы можно снизить на 20%, а топливную эффективность улучшить на 15%. А главное преимущество будет в цене продукта. Серийный МС‑21‑200 предполагается продавать за 35 млн. долл. (для сравнения, 55 млн. долл. ‑ Boeing‑737‑700).

Семейство состоит из трех моделей, различающихся дальностью полета: 66‑тонного МС‑21‑100 с салоном на 132 пассажира, 70,5‑тонных МС‑21‑200 и МС‑21‑300 на 150 и 168 мест соответственно, а также грузовой и грузо‑пассажирский варианты.

Современное пассажирское оборудование и система жизнеобеспечения создают комфортные условия для пассажиров и членов экипажа. Багажно‑грузовые отсеки и их оборудование позволяют использовать стандартные контейнеры и поддоны.

Самолеты соответствуют современным стандартам и могут успешно конкурировать с западными аналогами на всех географических рынках. Для создания конкурентоспособного продукта разработчиками МС‑21 изначально закладываются параметры, учитывающие качественно новые требования по экологии и шуму, комфорту в пассажирском салоне, перспективные экономические и эксплуатационные характеристики, широкие операционные возможности, высокую топливную экономичность, минимальные расходы на техобслуживание и поддержание летной годности.

Самолеты МС‑21 придут на замену среднемагистральным Ту‑154, Ту‑204, а также зарубежным А‑320 и Boeing‑737, широко использующимся российскими авиакомпаниями. Вместе с проектом SuperJet‑100 МС‑21 потенциально может закрыть более 80% потребностей российских авиакомпаний в новых самолетах.

Пока московские специалисты еще работают над эскизным проектом МС‑21. Его защита состоится во второй половине 2008 года. Со стороны ОКБ имени А.С.Яковлева тему ведет главный конструктор Андрей Матвеев, Авиационного комплекса имени С.В.Ильюшина ‑ Игорь Катырев. Две фирмы распределили между собой работы в пропорции 70 на 30. Выход нового авиалайнера на рынок планируется в 2015‑2016 годах.

В финансировании проекта принимают участие разработчики, а также крупнейшие предприятия авиапрома ‑ ИАПО, АВИАСТАР, СмАЗ.

Кредитование проекта осуществляют "Национальный резервный банк" и крупнейшая лизинговая компания "Ильюшин финанс Ко.".

По словам главы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексея Федорова, общий объем финансирования составит около 150 миллиардов рублей, более 70 миллиардов выделяется государственных ассигнований. По его словам, еще около 70 миллиардов рублей необходимо привлечь из негосударственных источников.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

2008 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20080714/113960566.html

Пассажирский самолет Ту-154: летно-технические характеристики

Статья большая, находится на отдельной странице.

Пассажирский самолет Ту-204: характеристики

Пассажирский самолет Ту-204: характеристики

Ту-204 - среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный АНТК им. А. Н. Туполева в конце 1980-х – начале 1990-х гг. в качестве замены для Ту-154. Сертифицирован в 1995 г.

По форме и параметрам Ту-204 сравним с Боингом-757.

Ту-204 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана со стреловидным крылом большого удлинения. Шасси убирающееся, трехопорное, с носовой стойкой. Ту-204 имеет два двигателя ПС-90А (Пермского моторного завода). Кабина экипажа оснащена цветными дисплеями и центральными Y-образными ручками с малыми ходами. Система управления самолетом и двигателями – электродистанционная. При создании самолета учитывались требования экономической эффективности, ограничения по шуму на местности и экологических международных стандартов.

Серийно производится ульяновским ЗАО "Авиастар-СП".

Модификация самолета Ту-204, выпускаемая Казанским авиационно-производственным объединением (КАПО), имеет обозначение Ту-214.

Летно-технические характеристики:

Длина самолета – 46,0 м

Высота самолета – 13,9 м

Размах крыла – 42,0 м

Площадь крыла – 184,2 кв.м

Размеры сечения фюзеляжа – 3,8х4,1 м

Максимальный взлетный вес – 103,0 т

Максимальный посадочный вес – 88,0 т

Максимальный запас топлива – 32,8 т

Максимальная коммерческая нагрузка – 21,0 т

Пассажировместимость – 210

Дальность полета при максимальной коммерческой нагрузке – 4300 км

Крейсерская скорость – 810-850 км/ч

Двигатели – ПС–90А

Требуемая длина взлетно-посадочной полосы – 2250 м

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100322/215661389.html

Пассажирский самолет Ту‑334: летно-технические характеристики

Пассажирский самолет Ту‑334: летно-технические характеристики

Самолет Ту‑334 ОКБ А.Н.Туполева - российский ближнемагистральный турбореактивный самолет. Разработан с целью заменить выводящиеся из эксплуатации Ту‑134, Ту‑154Б и Як‑42.

Первый опытный самолет Ту‑334 был построен на заводе "Опыт" в конце 1993 года. В августе 1995 года во время авиационно‑космической выставки "МАКС‑95" состоялась его официальная презентация.

Первый полет самолета ТУ‑334‑100 состоялся 8 февраля 1999 года.

Самолет оснащен цифровым комплексом авионики с шестью цветными дисплеями для вывода информации о полете и данных о работе бортовых систем и силовой установки, автоматической системой самолетовождения, системой предупреждения опасного сближения с землей, микроволновой системой посадки и т.д. Он может выполнять автоматическую посадку в условиях погодного минимума по категории IlIa ИКАО.

Серийное производство самолета ведется на Казанском авиационном производственном объединении имени С.П.Горбунова.

В 2003 году был представлен модифицированный вариант Ту‑334‑100. На основе исходной модификации разрабатывается вариант Ту‑334‑200 с удлиненным фюзеляжем (110‑126 мест) и вариант Ту‑334‑100Д для авиалиний увеличенной протяженности.

Технические характеристики

Длина самолета, м ‑ 31,26

Высота самолета, м ‑ 9,38

Размах крыла, м ‑ 29,77

Площадь крыла, м2 ‑ 83,226

Макс. взлетный вес, т ‑ 47,9

Макс. коммерческая нагрузка, т ‑ 12

Дальность

При макс. коммерческой нагрузке, км ‑ 2040

Дальность

При загрузке 102 пассажирами, км ‑ 3150

Крейсерская скорость, км/ч ‑ 820

Количество пассажиров (турист. класс) ‑ 102

По сравнению со старыми советскими типами самолетов, которые он призван заменить, Ту‑334 имеет ряд преимуществ: низкий уровень шума в пассажирском салоне и кабине экипажа, высокую комфортность и современный дизайн, низкий часовой расход топлива, уменьшенное время подготовки к вылету, соответствие Главе 4 ИКАО по шумам (возможность летать в Западную Европу), наличие в самолете систем предупреждения аварийных ситуаций.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

2008 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20080801/115407540.html

Пассажирский самолет Як-42: летные характеристики

Пассажирский самолет Як-42: летные характеристики

Як-42 - ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный конструкторским бюро Александра Яковлева. Он создавался по отечественным и зарубежным требованиям к самолетам такого класса: повышенный комфорт для пассажиров, низкий расход топлива, низкий уровень шума, повышенная безопасность полета.

Як-42 был разработан в качестве замены для самолетов типа Ил-18 и Ту-134.

К созданию самолета в ОКБ А.С. Яковлева приступили в конце 1972 года. При работе над проектом использовался опыт создания пассажирского самолета Як-40, а также опыт ведущих самолетостроительных фирм мира. Проектирование велось из условий эксплуатации на слабооснащенных аэродромах вдали от авиационно-технической базы.

Первый вариант модели Як-42 был построен с практически прямым крылом. Угол стреловидности крыла составлял 11 градусов. Первый полет опытного самолета состоялся 7 марта 1975 года.

Испытания проходили нормально, но скорость у самолета с таким крылом была все-таки недостаточной. Она не превышала 680 километров в час. В связи с этим конструкция Як-42 подверглась дальнейшей доработке. По результатам испытаний было решено увеличить стреловидность крыла до 23 градусов.

Серийное производство Як-42 началось в 1979 году на авиазаводах в Саратове и Смоленске. После завершения летных испытаний в 1980 году самолет был сертифицирован и поступил в эксплуатацию. 22 декабря 1980 года состоялся первый полет с пассажирами на борту, а с 1981 года самолет вышел на международные авиалинии.

На Як-42 установлено шесть мировых рекордов скороподъемности.

В 1988 году был сертифицирован и запущен в серийное производство Як-42Д, имеющий увеличенную дальность полета.

Самолет Як-42 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана с Т-образным оперением. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения (диаметр 3,8 метра). Крыло стреловидное, угол стреловидности равен 23 градусам. Самолет имеет стреловидное хвостовое оперение с верхним расположением стабилизатора.

Шасси убирающееся, трехопорное с носовой стойкой. На Як-42 установлены три экономичных малошумных турбовентиляторных двигателя. Запас топлива расположен в трех крыльевых баках равной емкости. Имеется система аварийного слива топлива в полете.

Автономный пуск двигателей, бортовой и хвостовой трапы для входа в пассажирский салон дают возможность эксплуатировать самолет на малооборудованных аэродромах.

Навигационный комплекс "Ольха-1" и комплекс высотно-скоростных параметров ВСП-1-6 обеспечивают автономную навигацию, система автоматического управления САУ-42 - посадку в условиях минимума II категории ИКАО. Имеются также два автоматических радиокомпаса, радиотехническая система ближней навигации "Веер-М", навигационно-посадочная система "Курс-МП-70", метеолокатор "Гроза-42".

Существуют различные варианты компоновки салона самолета с числом мест от 39 до 120. Компоновка пассажирского салона в 100-местном варианте выполнена по схеме "багаж при себе". Багажники и гардеробы располагаются непосредственно у входа.

Встречные потоки пассажиров исключаются. В нижней части фюзеляжа, под полом, расположены два грузовых отсека большой емкости для перевозки грузов, почты и багажа в стандартных контейнерах, погрузка которых производится через наружные бортовые люки.

Летно-технические характеристики

Взлетная масса - 54 000 кг;

Двигатель - Д-36;

Тяга взлетная - 3 х 6 500 кгс;

Число пассажиров - 120 человек;

Крейсерская скорость - 750 км/час;

Высота полета - 9 100 м;

Коммерческая нагрузка:

- максимальная - 14 500 кг,

- нормальная - 10 500 кг;

Дальность полета:

- при максимальной коммерческой нагрузке - 450 км,

- при нормальной коммерческой нагрузке - 1 530 км;

Размеры:

Длина - 36,38 м;

Размах крыльев - 34,2 м;

Высота - 9,8 м.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Самолет Як-42

Самолет Як-42

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20150307/1051079503.html

Пассивное избирательное право для осужденных в мире

Пассивное избирательное право для осужденных в мире

Пассивное избирательное право - право избираться в государственные органы и органы местного самоуправления, а также на выборные государственные и муниципальные должности: право быть зарегистрированным в качестве кандидата, проводить наравне с другими кандидатами предвыборную пропаганду и агитацию и так далее.

Во многих зарубежных странах лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда ограничены в избирательном праве или лишены его.

В Великобритании, согласно закону, не могут быть избранными в нижнюю палату парламента лица, осужденные за определенные виды преступлений, включая заключенных, отбывающих наказание сроком более одного года, и осужденных за государственную измену.

Это ограничение было введено в начале 1980-х годов после того, как на парламентских выборах 1979 года известный борец за отделение Северной Ирландии Бобби Сэндз, отбывающий наказание, получил на выборах в палату общин рекордное число городов, превышающее даже количество голосов, поданное за Маргарет Тэтчер, ставшую после выборов премьер-министром.

Согласно параграфу 45 Уголовного кодекса Германии, суд может лишить осужденного как пассивного, так и активного избирательного права на срок от двух лет до пяти лет. Лишение прав действительно с момента вступления приговора в законную силу. Продолжительность утраты прав исчисляется со дня отбытия с мест лишения свободы. Если наряду с наказанием в виде лишения свободы были назначены меры исправления, то срок исчисляется со дня окончания исполнения этих мер.

В соответствии с Конституцией Австралии, права на занятие должностей в парламенте лишаются все лица, осужденные за преступления, преследуемые по обвинительному акту, хотя они могут вновь выставить свою кандидатуру после отбытия наказания. Лица, имеющие судимость или осужденные за уголовные преступления, автоматически не лишаются права на занятие должностей в публичной службе Австралии, хотя наличие судимости может учитываться при принятии кадровых решений.

Согласно Закону о выборах Австралийского Союза 1918 года (действует до сих пор), лица, осужденные за взяточничество, лишаются права избираться в парламент на два года с момента вынесения приговора.

В Польше, согласно статье 23 Закона "О государственном трибунале", лицо, совершившее преступление, связанное с нарушением Конституции или законов, может быть лишено пассивного избирательного права на всех видах выборов.

В Канаде пассивного избирательного права лишены лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы на срок свыше двух лет.

Согласно статьям L 5-8 Избирательного кодекса Франции, лица, осужденные за преступления, лишаются избирательных прав пожизненно. В отношении осужденных за проступки в сфере избирательного права лишение избирательного права может носить временный характер.

В Китае избирательных прав пожизненно лишаются лица, совершившие контрреволюционные преступления, а также осужденные к смертной казни и бессрочному лишению свободы.

В штатах США Айове, Кентукки, Виргинии и во Флориде осужденные лишаются избирательного права на всю жизнь, но могут направить запрос на его восстановление. В 2007 году во Флориде запрет был отменен, но в 2011 году его вернули. В Айове запрет не действовал с 2005 года по 2012 год.

В статье 76 Конституции Украины определено, что в народные депутаты Украины не может баллотироваться гражданин Украины, имеющий судимость за совершение умышленного преступления, если эта судимость не погашена и не снята в установленном законом порядке. В действующем законе о выборах президента Украины также существуют ограничения для осужденных лиц и лиц, которые имеют судимость.

В то же время, баллотироваться может гражданин, если он совершил преступление по неосторожности, например, автотранспортное происшествие или халатность.

Согласно закону Эстонии от 18 декабря 2002 года пассивного права лишены лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы по приговору суда.

Кандидатами в президенты и в депутаты Милли Меджлиса Азербайджана не могут быть осужденные за тяжкие преступления, отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Печать бюллетеней

Печать бюллетеней

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20131010/969085787.html

Пасха - праздник Светлого Христова Воскресения

Статья большая, находится на отдельной странице.

Предыдущая страница Следующая страница