Приглашаем посетить сайт

История (med.niv.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Статьи на букву "К" (часть 7, "КАТ")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "К" (часть 7, "КАТ")

Катастрофа пассажирского самолета Боинг-737-500 в Перми в 2008 году

Катастрофа пассажирского самолета Боинг-737-500 в Перми в 2008 году

14 сентября 2008 года при повторном заходе на посадку в Перми разбился пассажирский самолет Боинг 737-500 авиакомпании "Аэрофлот-Норд" (в настоящее время "Нордавиа"), выполнявший рейс SU821 по маршруту Москва - Пермь.

Все находившиеся на борту 88 человек (82 пассажира и 6 членов экипажа) погибли. Среди погибших - семь граждан Азербайджана, шесть - Украины, по одному - Франции, Италии, Германии, Узбекистана, Турции, Китая и Белоруссии. На борту самолета также был бывший командующий Северо-кавказским военным округом, герой России генерал-полковник Геннадий Трошев. Также в результате авиакатастрофы погиб депутат госсовета Чувашии, президент республиканской федерации самбо Александр Трофимов, который летел вместе с генералом Геннадием Трошевым и первым вице-президентом всероссийской федерации самбо РФ Владимиром Погодиным в Пермский край для участия в турнире по самбо памяти Василия Шваи.

Самолет упал в городской черте, в нескольких десятках метров от жилых домов. Обломки разбросало в радиусе четырех километров. Для тушения пожара и ликвидации последствий катастрофы на место прибыли больше трехсот пожарных, спасателей, милиционеров. Была создана государственная комиссия, которую возглавил министр транспорта Игорь Левитин.

Следственный комитет при прокуратуре (СКП) РФ по факту падения самолета возбудил уголовное дело по части 3 статьи 263 (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц) УК РФ.

По данным Межгосавиакомитета (МАК), непосредственной причиной катастрофы стала потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь командиром, осуществлявшим активное пилотирование на заключительном этапе полета, что привело к перевороту самолета через левое крыло, интенсивному снижению и столкновению с землей.

Согласно итогам расследования, эксперты выявили алкоголь в крови командира экипажа.

Авиационно-техническая судебная экспертиза выяснила, что перед вылетом "Боинг" имел две неисправности: не функционирующий автомат управления тяги двигателей, также была неисправна бортовая система предупреждения столкновений, что не являлось основанием прекращения полетов, а решение о вылете уполномочен был принимать командир экипажа воздушного судна.

Метеоусловия позволяли благополучно посадить самолет, а командир воздушного судна к моменту трагедии неоднократно проводил аналогичные рейсы и посадки без нарушений. Незначительная недостаточность квалификации, разрешенная требованиями программы подготовки летчиков, по мнению следователей, также не могла быть признана нарушением.

В марте 2010 года дело об авиакатастрофе в Перми было закрыто из-за смерти подозреваемого, однако 14 сентября 2010 года оно было возобновлено по инициативе родственников погибших пассажиров воздушного судна, после чего вновь возбуждалось и закрывалось несколько раз. Были проведены дополнительные следственные действия, в том числе допрошены члены региональной квалификационной комиссии Архангельского УГАН и летчики, ранее пилотировавшие самолет. Еще два года расследования позволили вновь установить, что виновных в трагедии, кроме самого командира судна, нет. 11 ноября 2012 года уголовное дело о крушении "Боинга" было закрыто.

14 сентября 2010 года в Перми был открыт мемориальный комплекс, возведенный на месте крушения самолета.

Крушение самолета Боинг-737 в Перми. Фото с места события

Крушение самолета Боинг-737 в Перми. Фото с места события

Крушение самолета Боинг-737 в Перми. Фото с места события

Крушение самолета Боинг-737 в Перми. Фото с места события

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20130914/962758966.html

Катастрофа пассажирского самолета Як-42 в Ярославской области (2011)

Статья большая, находится на отдельной странице.

Катастрофа пассажирского самолета Як-42 с хоккеистами "Локомотива"

Статья большая, находится на отдельной странице.

Катастрофа пассажирского теплохода "Александр Суворов" в 1983 г

Катастрофа пассажирского теплохода "Александр Суворов" в 1983 г

Озерно‑речной пассажирский теплоход "Александр Суворов" был построен в 1981 году в Чехословакии в городе Комарно (ныне - территория Словакии) по типовому проекту 92‑016, тип Валериан Куйбышев. Предназначался для перевозки и обслуживания пассажиров и туристов, развивал скорость до 26,1 километров в час. Являлся флагманом Волго‑Донского речного пароходства.

Вечером 5 июня 1983 года пассажирский теплоход "Александр Суворов", следовавший по маршруту Ростов‑на‑Дону - Москва, подошел к Ульяновску.

В 22.45 теплоход на полном ходу зашел под несудоходный восьмой пролет моста через Волгу, верхними палубными надстройками задев конструкцию. В результате у судна была полностью снесена рубка, отсек, в котором располагался кинозал, срезаны дымовые трубы.

Из‑за столкновения пролетное строение железнодорожного моста весом более 1,5 тысячи тонн было смещено на 40 сантиметров, сместилось и железнодорожное полотно. В это время по мосту со скоростью 70 километров в час следовал грузовой поезд весом 3 тысячи 300 тонн, 11 из 53 вагонов состава, в которых находились зерно, уголь и бревна, сошли с рельсов, часть груза обрушилась на корабль.

В ту ночь погибли 176 человек - отдыхающие и команда теплохода. Большую часть пассажиров составили шахтеры из Ростовской области и их семьи.

Большинство пассажиров погибли непосредственно во время крушения, так как в момент трагедии в кинозале на верхней палубе демонстрировали детектив "Возвращение "Святого Луки", сеанс собрал полный зал. В живых остались только те, кто отдыхал в каютах внизу.

Ликвидаторы аварии работали пять суток подряд, разбирая сложившиеся грузовые вагоны. В составе также находилась и цистерна с бензином, которую необходимо было достать из‑под завалов, чтобы предотвратить возгорание. Изуродованный теплоход отбуксировали к левому берегу Волги.

Со стороны властей было сделано все возможное, чтобы помочь оставшимся в живых. Сразу прибыла правительственная комиссия, работали психологи, воинские части, водолазы, мостовики. Свою помощь в ликвидации последствий крушения оказывали крупные ульяновские предприятия, силовые ведомства, формировались специальные студенческие отряды, были задействованы все городские службы - пожарные, медицинские, дорожные, коммунальные.

Капитан корабля Владимир Клейменов остался жив, его нашли возле опоры моста на дамбе. По одной из версий, его отбросило туда после удара.

По результатам расследования вина в произошедшей трагедии была возложена на команду теплохода. Официальное следствие, которое проводила Генпрокуратура СССР, сделало вывод: в случившемся виноваты погибшие рулевой Уваров и старший помощник капитана Митенков, которые в тот момент несли вахту. Следствие посчитало, что капитан Клейменов самоустранился от спасения пострадавших, и, поскольку он не смог обеспечить дисциплины на судне, суд приговорил его к десяти годам лишения свободы.

Клейменов провел в заключении шесть лет, после чего был освобожден по состоянию здоровья. Умер в 1990 году от инфаркта.

В 1999 году по инициативе сотрудников Ульяновского отряда ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ" на Куйбышевской железной дороге в память о погибших на "Александре Суворове" был установлен крест. В 2006 году восьмой пролет, в который врезался теплоход, был заменен вместе с другими пролетами. Фрагмент данного пролета установили на территории охраны волжского моста как память о трагедии.

30-летие катастрофы теплохода Александр Суворов

30-летие катастрофы теплохода "Александр Суворов"

В апреле 1984 года теплоход был передан в ведение Волжского объединенного речного пароходства (ВОРП). В настоящее время "Александр Суворов" продолжает перевозочную туристическую деятельность, приписан к порту Нижний Новгород, с февраля 2012 года принадлежит крупнейшей российской речной круизной компании ООО "ВодоходЪ".

Теплоход Александр Суворов

Теплоход Александр Суворов

Памятный крест жертвам катастрофы теплохода Александр Суворов

Памятный крест жертвам катастрофы теплохода Александр Суворов

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20130605/940967736.html

Катастрофа польского самолета Ту‑154 под Смоленском 10 апреля 2010 г

Статья большая, находится на отдельной странице.

Катастрофа польского Ту-154 под Смоленском 10 апреля 2010 года

Статья большая, находится на отдельной странице.

Катастрофа самолета Boeing 747SR-46 авиакомпании Japan Airlines (1985)

Катастрофа самолета Boeing 747SR-46 авиакомпании Japan Airlines (1985)

12 августа 1985 года разбился, врезавшись в гору в 70 километрах от Токио (Япония), самолет Boeing-747SR авиакомпании Japan Air Lines (JAL). Погибли 505 пассажиров и 15 членов экипажа. Четверо пассажиров выжили. Это стало крупнейшим по числу жертв крушением одного самолета за всю историю авиации.

Модификация базовой модели Boeing-747-100 с индексом SR (англ. short range - короткая дистанция) была разработана специально для использования на загруженных местных линиях.

Разбившийся лайнер повышенной вместимости с бортовым номером JA8119 за 11 с лишним лет эксплуатации совершил 18 тысяч 835 полных циклов "взлет-посадка", налетав более 25 тысяч часов.

В понедельник 12 августа 1985 года самолет выполнил четыре внутренних перелета и, приземлившись в токийском аэропорту "Ханеда" в 17.17 местного времени, менее чем через час, в 18.12 вылетел очередным рейсом JAL123 в Осаку. Через 12 минут над морем на высоте 7200 метров и при скорости более 550 километров в час в хвостовой части самолета раздался резкий хлопок, а приборы в кабине пилотов зафиксировали разгерметизацию салона. Командир корабля подал сигнал бедствия и объявил о решении возвращаться в Токио. Однако при попытке совершить соответствующий маневр выяснилось, что рули высоты и крена не работают из-за резкого и полного падения давления в гидравлической системе управления механизмами самолета. Снижаясь и теряя скорость, лайнер стал раскачиваться во всех трех плоскостях - так называемый "голландский шаг". Попытки экипажа стабилизировать самолет с помощью закрылков и варьирования тяги правых и левых двигателей имели лишь временный успех. Совершив неуправляемый круг радиусом четыре километра, резко набрав и так же резко потеряв высоту, JA8119 в 18.56 врезался в покрытый лесом склон горы Оцутака на высоте около полутора километров над уровнем моря, "чиркнув" перед этим по вершине соседней возвышенности. Дым от начавшегося пожара позволил довольно точно определить место падения, однако из-за темноты и дождя пожарные и спасатели смогли добраться до обломков самолета по сильно пересеченной местности только через 12-14 часов.

На месте крушения были обнаружены живыми две женщины и две девочки, занимавшие места в самом конце салона по центру. Они сообщили, что слышали крики и стоны других выживших. Эксперты подтвердили, что часть пассажиров умерли уже после аварии от шока, потери крови или переохлаждения.

Отправной точкой расследования катастрофы стало обнаружение в море большого куска вертикального стабилизатора ("хвоста") самолета JA8119, а также информация о ЧП, которое случилось с самолетом в июле 1978 года. Тогда при посадке в Осаке из-за ошибки пилота он ударился хвостовой частью о взлетно-посадочную полосу, в результате чего, в том числе, треснул пополам хвостовой гермошпангтоут - металлическая деталь силовой конструкции в форме полусферы, которая отделяет пассажирский салон, где поддерживается комфортное для человека давление, от негерметичного хвостового отсека. С участием приглашенных инженеров компании Boeing гермошпангоут был отремонтирован, однако вместо того чтобы соединить сломавшуюся деталь двумя рядами заклепок, ограничились одним. С учетом того, что из-за разницы давления внутри и снаружи самолета гермошпангоут испытывает на взлете и посадке серьезные нагрузки, катастрофа стала только вопросом времени.

В день крушения при наборе высоты гермошпангоут лайнера JA8119 лопнул по шву, ослабленному никем не замеченными усталостными изменениями металла. В результате взрывной декомпрессии пассажирского салона от фюзеляжа почти целиком оторвалось хвостовое оперение. Попутно оказались повреждены все четыре магистрали гидравлической системы. Лайнер лишился рулей направления и высоты и был обречен.

Компании Boeing и JAL создали фонд для выплаты компенсаций семьям погибших, но за катастрофу никто персонально наказан не был, если не считать того, что, не дожидаясь результатов расследования, президент Japan Air Lines Ясумото Такаги подал в отставку, а начальник технической службы JAL в аэропорту "Ханеда" Хироо Томинага покончил с собой.

Новое руководство JAL распорядилось проверить все самолеты Boeing-747SR на предмет усталости металла в наиболее напряженных элементах конструкции. Практически у всех машин этого типа были обнаружены трещины в силовом наборе носовой части фюзеляжа.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

На месте крушения самолета Boeing 747SR-46 авиакомпании Japan Airlines. 13 августа 1985

На месте крушения самолета Boeing 747SR-46 авиакомпании Japan Airlines. 13 августа 1985

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20150812/1176233767.html

Катастрофа самолета Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии 9 мая 2012 г

Статья большая, находится на отдельной странице.

Катастрофа самолета Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии 9 мая 2012 года

Статья большая, находится на отдельной странице.

Катастрофа самолета Ан-124 в Иркутске (1997 г.)

Катастрофа самолета Ан-124 в Иркутске (1997 г.)

6 декабря 1997 года транспортный самолет Ан-124, принадлежавший ВВС России, при выполнении взлета рухнул на жилой квартал поселка авиастроителей Иркутск-2 близ аэропорта. Самолет должен был перевезти во Вьетнам два истребителя Су-27, собранные Иркутским авиационным производственным объединением.

В течение менее чем полуминуты после отрыва самолета от взлетно-посадочной полосы произошло выключение первого и третьего двигателей, после чего то же самое произошло и со вторым двигателем. Попытка по удержанию воздушного судна на одном оставшемся двигателе, предпринятая экипажем под командованием подполковника В.А.Федорова, не увенчалась успехом, и машина, войдя в правый крен, рухнула на дом №45 по улице Гражданской. Хвост самолета существенно задел дом №120 по улице Мира, а остальные обломки - находившееся рядом здание детского дома. К тяжелым последствиям катастрофы в немалой степени привели и мгновенно воспламенившиеся десятки тонн авиационного топлива.

Трагедия унесла жизни 72 человек, в том числе 14 детей, без крова оставила более 70 семей.

Для расследования катастрофы распоряжением Правительства Российской Федерации была назначена комиссия. Внутренние переговоры экипажа не сохранились - оба бортовых самописца оказались в эпицентре пожара и были сильно повреждены. Комиссия так и не пришла к однозначному мнению относительно отказа двигателей. Причины их выключения как при помощи средств объективного контроля, так и экспериментальным путем окончательно установить не удалось. Вместе с тем, специалисты неоднократно высказывали мнение о конструктивных недостатках двигателей Д-18Т, изготавливавшихся украинским ОАО "Мотор сич" (именно такие двигатели были установлены на погибшем Ан-124).

Через некоторое время на месте одного из разрушенных домов была возведена церковь Рождества Христова, первая же служба в которой была посвящена памяти погибших.

Чрезвычайные происшествия с самолетами Ан-124 и Ан-124-100

13 октября 1992 года в Макаровском районе Киевской области Украины во время испытательного полета разбился Ан-124-100. На борту находились девять человек. Погибли восемь человек.

15 ноября 1993 года в 35 километрах к востоку от Кермана (Иран) при заходе на посадку разбился Ан-124-100, принадлежавший ЗАО "Авиастар-СП". На борту находились 17 человек. Выживших нет.

8 октября 1996 года близ Турина (Италия) приземлился за пределами взлетно-посадочной полосы, совершил столкновение с наземными постройками и загорелся Ан-124-100, принадлежавший ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии". На борту находились 23 человека. Погибли четыре человека (двое на борту и двое - на земле).

Чрезвычайные происшествия с самолетами в аэропорту Иркутска и его окрестностях

13 июля 1963 года близ аэропорта Иркутска при заходе на посадку разбился пассажирский самолет Ту-104Б. На борту находились 32 человека. Выживших нет.

25 июля 1971 года в аэропорту Иркутска приземлился за пределами взлетно-посадочной полосы и загорелся пассажирский самолет Ту-104Б. На борту находились 126 человек. Погибли 97 человек.

9 февраля 1976 года в аэропорту Иркутска сразу после отрыва от взлетно-посадочной полосы упал пассажирский самолет Ту-104А. На борту находились 115 человек. Погибли 24 человека.

26 июля 1999 года близ аэропорта Иркутска после отрыва от взлетно-посадочной полосы не смог набрать высоту, столкнулся с наземными постройками и загорелся грузовой самолет Ил-76ТД, принадлежавший ТОО "Авиакомпания "Эльф-эйр". На борту находились семь человек. Погибших нет.

4 июля 2001 года близ аэропорта Иркутска при заходе на посадку разбился пассажирский самолет Ту-154М, принадлежавший ОАО "Владивосток-авиа". На борту находились 145 человек. Выживших нет.

9 июля 2006 года в аэропорту Иркутска после приземления выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, совершил столкновение с наземными постройками и загорелся пассажирский самолет Airbus А-310-300, принадлежавший ОАО "Авиакомпания "Сибирь". На борту самолета находились 203 человека. Погибли 125 человек.

2007 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20071206/91137587.html

Катастрофа самолета Ан-124 "Руслан" в Иркутске 6 декабря 1997 года

Катастрофа самолета Ан-124 "Руслан" в Иркутске 6 декабря 1997 года

6 декабря 1997 года военно‑транспортный самолет Ан‑124 "Руслан" из‑за последовательного отказа трех из четырех двигателей упал на жилой район города Иркутска сразу после взлета.

Самолет совершил взлет с аэродрома Иркутск‑2 в субботу в 14.40 по местному времени (09.40 мск). На его борту находились два истребителя Су‑27, собранные Иркутским авиационным производственным объединением, которые должны были быть доставлены во Вьетнам.

В течение менее чем полуминуты после отрыва самолета от взлетно‑посадочной полосы произошло выключение первого и третьего двигателей, после чего то же самое произошло и со вторым двигателем. Попытка по удержанию воздушного судна на одном оставшемся двигателе, предпринятая экипажем под командованием подполковника Владимира Федорова, не увенчалась успехом, и машина, войдя в правый крен, рухнула на дом №45 по улице Гражданской. Хвост самолета существенно задел дом №120 по улице Мира, а остальные обломки - находившееся рядом здание детского дома. К тяжелым последствиям катастрофы в немалой степени привели и мгновенно воспламенившиеся десятки тонн авиационного топлива. Спустя несколько минут после катастрофы пожарные машины прибыли на место катастрофы и начали эвакуировать людей. Из горящих квартир пожарные вынесли двадцать семь человек.

Катастрофа самолета Ан-124 Руслан в Иркутске 6 декабря 1997 года

В ночь на 7 декабря 1997 года в Иркутск прилетели премьер‑министр РФ Виктор Черномырдин и министр по чрезвычайным ситуациям РФ Сергей Шойгу, оперативная группа МЧС - двадцать два спасателя и с ними четыре поисковые собаки.

К утру 7 декабря 1997 года пожар был локализован, однако отдельные очаги, в основном перекрытия зданий и несгоревшее топливо, еще дымились и периодически загорались. Спасатели начали разбор завалов и извлечение тел погибших. Оставшиеся без крова люди были временно размещены в детских яслях. Организован сбор вещей и продуктов от населения.

Хвостовая часть самолета, оставшаяся практически неповрежденной, опиралась на соседнее со сгоревшим домом здание и создавала угрозу для работающих спасателей. Днем 7 декабря было принято решения уронить хвост самолета на землю. Остовы сгоревших домов пришлось полностью снести.

Трагедия унесла жизни 72 человек, при этом 23 человека были на борту самолета, остальные погибшие, в том числе 14 детей, находились на земле. Без крова остались более 70 семей.

Для расследования катастрофы распоряжением правительства Российской Федерации была назначена комиссия.

Внутренние переговоры экипажа не сохранились - оба бортовых самописца оказались в эпицентре пожара и были сильно повреждены. Комиссия так и не пришла к однозначному мнению относительно отказа двигателей. Причины их выключения как при помощи средств объективного контроля, так и экспериментальным путем окончательно установить не удалось. Вместе с тем, специалисты неоднократно высказывали мнение о конструктивных недостатках двигателей Д‑18Т, изготавливавшихся украинским ОАО "Мотор сич" (именно такие двигатели были установлены на погибшем Ан‑124).

Министр МЧС Сергей Шойгу после катастрофы объявил, что вины экипажа в ней нет. Самолет пилотировали опытные, прекрасно подготовленные летчики. Командир корабля Владимир Федоров имел 2800 часов налета, 110 из них он налетал в 1997 году. Второй пилот Владимир Иванов провел в воздухе 4020 часов, из них 240 часов в 1997 году.

В 1999 году в Иркутске на улице Мира на месте одного из разрушенных домов была возведена церковь Рождества Христова, первая же служба в которой была посвящена памяти погибших.

Авиакатастрофа "Руслана" в Иркутске. 1997 год

Последствия крушения самолета АН-124 (Руслан)

Последствия крушения самолета АН-124 (Руслан)

Разрушенный в результате аварии самолета АН 124 Руслан жилой дом

Разрушенный в результате аварии самолета АН 124 Руслан жилой дом

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20121206/913364902.html

Катастрофа самолета Ту-134 в Карелии 20 июня 2011 года

Статья большая, находится на отдельной странице.

Катастрофа самолета Ту-204 29 декабря 2012 года

Статья большая, находится на отдельной странице.

Катастрофа самолета Як‑42 с ХК "Локомотив" в Ярославской области

Статья большая, находится на отдельной странице.

Катастрофа советского суперлайнера Ту-144 в Ле Бурже в Париже в 1973 г

Статья большая, находится на отдельной странице.

Катастрофические пожары в Калифорнии: ущерб и причины

Катастрофические пожары в Калифорнии: ущерб и причины

В американском штате Калифорния, где с субботы бушуют лесные пожары, продолжается эвакуация жителей. Огонь уже подошел вплотную к городу Пасадена, охватив площадь в более чем 160 гектаров.

В штате Калифорния (США) лесные пожары -довольно часто явление. Только за первые десять месяцев 2007 года в штате было зафиксировано 76 451 очагов возгорания. Ученые, занимающиеся экологическими проблемами, приводят такие данные: за последние 20 лет число подобных катастроф увеличилось в 4 раза.

Ущерб

Наиболее сильные и катастрофические по своим последствиям пожары случились в 2003 и 2007 годах. В 2003 году погибло 22 человека. Были разрушены более 3,5 домов.

Пожары, произошедшие в октябре 2007 года, нанесли максимальный урон экономике штата Калифорния за всю историю его существования. Американский президент Дж. Буш вынужден был объявить охваченные огнем территории зоной бедствия:

- число погибших составило 14 человек;

- 60 человек считаются пропавшими без вести;

- огонь уничтожил не менее 1, 5 тысяч домов;

- выгорело 180 тысяч гектаров леса;

- общий ущерб по предварительным оценкам превышает 1 млрд долларов;

- в штате проведена самая масштабная эвакуация за всю историю - более 500 тыс. человек, а всего свои дома вынуждены были покинуть около миллиона человек.

Среди пострадавших СМИ называли ряд голливудских звезд, чьи особняки оказались в зоне огня: Мэттью Макконахи, Минни Драйвер, Шон Пенн, Синди Кроуфорд, Мел Гибсон, Барбра Стрейзанд, Стинг, Дженнифер Анистон, Роберт Редфорд, Шер, Ричард Гир и др.

В качестве возможных причин пожара СМИ называли:

- действия поджигателей - возможной первопричиной «большого огня» назывались костры, которые разводили в лесистой местности нелегальные иммигранты из соседней Мексики;

- техническую неисправность - «опоры одной из линий электропередачи вблизи Сан‑Диего не выдержали натиска стихии и повалились. Оборванные провода начали искрить»;

- неосторожное обращение с огнем - полиция Калифорнии выдвинула версию о том, что виновником одного из очагов лесных пожаров в Северной Калифорнии был ребенок, игравший со спичками.

Важными факторами, помешавшими калифорнийским пожарным справиться с огнем, были:

- погодные условия - в штате царила небывалая засуха. Температура ‑ 38 градусов в тени по Цельсию и сильный ветер. Скорость движения огня превышала 60 км/ч;

- плотная жилая застройка в пожароопасных районах - По мнению американских ученых, при строительстве жилых домов во многих районах США не учитываются такие важнейшие факторы риска, как близость жилья к каньонам, а также его сооружение на пути ветров;

- отсутствие в новых районах инфраструктуры, необходимой для предотвращения и тушения пожаров;

Другим важным фактором, осложнившим работу пожарных, стало местное законодательство, относящее территории, охваченные огнем к разным уровням ответственности местных и федеральных властей.

По мнению ученых ‑ экологов, в частности, ведущего эксперта Института метеорологии имени Макса Планка (Гамбург) Моджиба Латифа, беспрецедентные по своим масштабам лесные пожары в штате Калифорния являются следствием изменения климата Земли и глобального потепления. Эта тенденцию наблюдается не только в южной Калифорнии, но и по всему миру, к примеру в Средиземноморье.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

2008 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20080428/106072437.html

Катастрофы военных самолетов в мире в 2014 году

Статья большая, находится на отдельной странице.

Катастрофы военных самолетов в мире в 2014-2015 годах

Статья большая, находится на отдельной странице.

Катастрофы военных самолетов в мире в 2015 году

Статья большая, находится на отдельной странице.

Катастрофы военных самолетов в России в 2000-2010 годах

Статья большая, находится на отдельной странице.

Катастрофы военных самолетов в России в 2005‑2010 годах

Катастрофы военных самолетов в России в 2005‑2010 годах

2005

12 мая в Тверской области потерпел катастрофу истребитель ВВС РФ МиГ‑29. Катастрофа произошла в районе аэродрома города Адриаполь в ходе плановых полетов МИГ‑29. Пилот погиб.

1 июня в Тверской области произошла авария самолета МиГ‑31. Истребитель сошел с полосы и в результате пожара сгорел. Экипаж не пострадал.

15 сентября истребитель Су‑27 российских ВВС упал и разбился на поле в районе деревни Йотишкес Шакяйского района Литвы на границе с Калининградской областью. При катастрофе никто не пострадал. Пилот майор Валерий Троянов катапультировался.

2006

27 июля в Пермском крае при взлете с аэродрома Большое Савино потерпел катастрофу двухместный самолет МиГ‑29УБ пилотажной авиагруппы "Стрижи". Пилоты катапультировались.

2007

21 марта в 30 км от Миллерово вблизи хутора Дегтево (Ростовская область) в ходе проведения плановых полетов 4‑й воздушной армии ВВС и ПВО России на высоте около 7000 метров столкнулись два истребителя МиГ‑29. Летчики отрабатывали полет парой, выполняя упражнение на слетанность. Пилоты столкнувшихся истребителей сделали все, чтобы машины не упали на село Дегтево. Оба самолета упали на кукурузные поля и сгорели. В результате ЧП жертв нет, летчики катапультировались.

2008

29 июля через несколько минут после взлета с одного из аэродромов Дальневосточного военного округа под Уссурийском разбился истребитель Су‑27. Полет проводился с целью облета самолета после проведения заводских работ. Один пилот погиб, другому удалось катапультироваться. На земле жертв и разрушений нет.

17 октября в Читинской области потерпел аварию истребитель МиГ‑29 ВВС России. Пилот катапультировался.

5 декабря в Читинской области при выполнении планового учебного полета разбился истребитель МиГ‑29. Летчик погиб.

2009

17 марта в Краснодарском крае в районе аэродрома Кущевская при выполнении учебно-тренировочного полета потерпел катастрофу самолет Л-39 Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков. На месте падения жертв и разрушений нет. Пилот - летчик-инструктор – погиб.

17 июня бомбардировщик Су-24 разбился в Мурманской области, пилоты успели катапультироваться. Авария произошла на аэродроме Мончегорск. Самолет, выполнявший плановый полет, упал на взлетную полосу при заходе на посадку. Машина полностью разрушилась и сгорела. Оба летчика Су-24 успели катапультироваться, состояние их здоровья опасений не вызывает. Жертв и разрушений на земле нет.

19 июня в Ростовской области бомбардировщик Су-24 упал при заходе на посадку после выполнения планового полета. Оба летчика успели катапультироваться, они живы. По данным Минобороны РФ, на земле жертв и разрушений нет.

16 августа в небе над Жуковским в ходе подготовки к авиасалону МАКС-2009, произошла авиакатастрофа, в которой столкнулись истребитель Су-27 и спарка (двухместный самолет) Су-27УБ из состава пилотажной группы "Русские Витязи". Все три пилота катапультировались, однако один из них – командир группы гвардии полковник Игорь Ткаченко, – погиб. Еще один летчик в ходе катапультирования получил травму позвоночника. В результате катастрофы пострадали несколько человек, находившихся на земле: один из самолетов упал на территории дачного поселка, в результате чего сгорели три дома. В больницы были доставлены три человека с ожогами средней тяжести.

1 ноября военно-транспортный самолет Ил-76, принадлежащий МВД России, разбился после вылета из аэропорта города Мирный в Якутии. Находившиеся на борту 11 человек - члены основного и сменного экипажей - погибли.

6 ноября самолет Ту-142 Минобороны РФ потерпел крушение в Хабаровском крае, упав в водную акваторию Татарского пролива. На его борту находились 11 человек. За время поисковой операции, которая длилась более двух месяцев, удалось установить точное место падения самолета, а также обнаружить на дне и поднять на поверхность сотни крупных и мелких фрагментов, в том числе - двигатели, крылья и часть фюзеляжа. Всего на поверхность было поднято около 10 тонн различных фрагментов разбившегося самолета. Тела летчиков и "черные ящики" тогда найти не удалось.

2010

17 февраля в Ленинградской области истребитель Су-24 загорелся при взлете. Оба пилота остались живы. Жертв и разрушений в районе ЧП не было.

6 августа в Забайкальском крае в примерно 60 километрах северо-западнее аэродрома Степь при выполнении плановых полетов потерпел аварию самолет Су-25 УБ. Экипаж самолета катапультировался. На земле жертв и разрушений нет.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100806/262314987.html

Катастрофы воздушных судов авиакомпании "ЮТэйр" в 2007-2012 гг

Катастрофы воздушных судов авиакомпании "ЮТэйр" в 2007-2012 гг

За последние пять лет с воздушными судами, принадлежащими группе "Ютэйр", произошло еще несколько серьезных ЧП.

20 декабря 2011 года транспортный вертолет Ми-26 совершил жесткую посадку в 30 километрах от населенного пункта Тайлаково Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа. Огонь полностью уничтожил вертолет. На борту вертолета находились шесть человек: второй бортоператор не смог выбраться из вертолета и погиб. Пять человек были госпитализированы.

Вертолет Ми-26 принадлежал авиакомпании ОАО "Нефтеюганский объединенный авиационный отряд" (входит в группу "ЮТэйр").

В ходе следствия удалось установить, что вертолет развалился в воздухе: фюзеляж вертолета, хвостовая часть обломилась в воздухе на расстоянии порядка 60 метров (от земли).

5 июля 2011 года вертолет Ми-8 авиакомпании "ЮТэйр", вылетевший из города Усть-Кута Иркутской области, произвел жесткую посадку в Катангском районе Иркутской области в 190 км от города Киренска. На борту вертолета находились три члена экипажа и 13 пассажиров.

После приземления вертолета на посадочную площадку экипаж приступил к высадке пассажиров. По ее окончании произошло проваливание правого колеса вертолета в грунт. В результате травм, полученных от контакта с элементами конструкции воздушного судна, двое пассажиров, находившихся вне вертолета, скончались.

Три человека получили травмы различной степени тяжести.

Как установил Межгосударственный авиационный комитет (МАК), причиной жесткой посадки вертолета стали несоразмерные действия командира воздушного судна (КВС) по предотвращению крена.

2 июля 2008 года потерпел крушение вертолет Ми-8 авиакомпании "ЮТэйр" при заходе на посадку на кустовую площадку Р-774 Воргенского месторождения. Ми-8 совершал рейс Нижневартовск - Варгинский участок. На борту воздушного судна находились 13 работников ООО "Сервисная буровая компания" и три члена экипажа. В результате катастрофы девять человек погибли.

На сороковой день после катастрофы руководством Сервисной буровой компании в память о погибших на месте крушения был установлен обелиск.

18 декабря 2007 года вертолет Ми-8 авиакомпании "ЮТэйр" потерпел катастрофу в Республике Конго. Полет выполнялся по заявке миссии ООН. При взлете из населенного пункта Гома сработало табло "стружка в главном редукторе". Через три-четыре секунды появились посторонний шум и вибрация вертолета. Экипаж принял решение садиться, при посадке вертолет перевернулся. На борту находились четыре члена экипажа и шесть пассажиров. В результате катастрофы один член экипажа погиб, остальные получили травмы.

17 марта 2007 года произошла катастрофа самолета Ту-134, принадлежавшего компании "ЮТэйр". Самолет, выполнявший рейс № 471 по маршруту Сургут-Самара-Белгород, в сложных метеоусловиях совершил жесткую посадку за 400 метров до начала взлетно-посадочной полосы самарского аэропорта Курумоч.

При ударе о землю фюзеляж развалился. Погибли шесть человек, 27 человек были госпитализированы.

Крушение самолета ATR-72 под Тюменью

Крушение самолета ATR-72 под Тюменью

Авария вертолета авиакомпании ЮТэйр в Иркутской области

Авария вертолета авиакомпании ЮТэйр в Иркутской области

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120402/614633129.html

Катастрофы грузовых самолетов в 2014-2015 годах

Катастрофы грузовых самолетов в 2014-2015 годах

Транспортный самолет Ан-12 потерпел крушение в Южном Судане в субботу утром. По предварительным данным, он упал при взлете в 800 метрах от взлетно-посадочной полосы.

По словам представителя президента Южного Судана, из 18 находившихся на борту Ан-12 выжили трое - все они граждане Южного Судана. Также есть погибшие на земле.

2015

9 мая в Испании через минуту после взлета из аэропорта Севильи примерно в 1 километре от завода Coca-Cola потерпел крушение военный грузовой самолет Airbus A400M.

Всего на борту находились шесть человек. Число жертв крушения достигло четырех, еще двое получили серьезные ранения и были доставлены в больницу.

Причиной крушения самолета А400М в Испании стал отказ трех из четырех двигателей.

13 апреля в Канаде разбился грузовой легкомоторный самолет Fairchild SA-226 Metro II авиакомпании Carson Air. Самолет вылетел в понедельник утром из Ванкувера и следовал в город Принц Джордж. За час до посадки к северо-востоку от Ванкувера воздушное судно исчезло с радаров. Представители авиакомпании сообщили, что экипаж самолета не подавал сигналов бедствия.

В ходе поисковой операции, начавшейся после исчезновения самолета с радаров, канадским спасателям удалось обнаружить обломки самолета в районе природного парка Линн-Хедуотерс. Экипаж, состоящий из двух пилотов, погиб.

18 января в Сирии армейский грузовой самолет разбился в районе аэропорта "Абу-аз-Зухур" в провинции Идлиб из-за непогоды. По меньшей мере 35 военнослужащих погибли.

2014

28 декабря на территории Демократической Республики Конго потерпел катастрофу грузовой самолет Ан-26 украинской авиакомпании "СИРИН". Шесть человек, 5 из которых были гражданами Украины, погибли. следовавший из Уганды в Пуэнт-Нуар самолет врезался в горы Увира на востоке ДРК через четыре минуты после взлета из Бужумбуры, столицы Бурунди, где совершал временную остановку.

12 декабря грузовой самолет вооруженных сил Шри-Ланки Ан-32 рухнул на каучуковую плантацию в окрестностях столицы страны Коломбо в условиях густого тумана и плохой видимости. После падения самолет загорелся. Погибли четыре человека, пятый член экипажа ранен.

28 марта военно-транспортный самолет американского производства C-130J Super Hercules ВВС Индии потерпел крушение в центральном индийском штате Мадхья-Прадеш. Жертвами авиакатастрофы стали пять человек.

21 февраля ливийский военно-транспортный самолет Ан-26, направлявшийся в аэропорт в пригороде Туниса, потерпел крушение в районе Громбалия в провинции Набель. Все 11 человек, находившиеся на борту воздушного судна, погибли.

11 февраля военно-транспортный самолет С-130 "Геркулес" ВВС Алжира разбился в горном массиве Фертас в провинции Умм Эль-Буажи страны. Он выполнял еженедельный рейс из Таманрассета на юге в город Константина и перевозил алжирских военнослужащих и их семьи. В авиакатастрофе погибли 76 человек, в том числе шесть женщин. Один человек выжил и с множественными травмами был доставлен в госпиталь.

Крушение самолета Ан-12 в Южном Судане

Крушение самолета Ан-12 в Южном Судане

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20151104/1313652320.html

Катастрофы и аварии на авиашоу в 1952‑2007 гг

Статья большая, находится на отдельной странице.

Катастрофы и аварии на авиашоу в 1952-2010 гг

Статья большая, находится на отдельной странице.

Катастрофы и аварии на авиашоу в 2005-2010 гг

Катастрофы и аварии на авиашоу в 2005-2010 гг

Это далеко не первый случай крушения самолета во время авиашоу или подготовки к ним.

Так, 3 апреля 2010 г. учебно-тренировочный самолет разбился во время авиашоу в городе Лажис на юге Бразилии, пилот погиб. Небольшой самолет демонстрировал приемы высшего пилотажа на авиашоу, приуроченном к годовщине федерального аэропорта Лагиша, когда он врезался в землю и взорвался.

3 марта 2010 г. самолет пилотажной группы индийских ВМС разбился в индийском городе Хайдерабад во время открытия авиавыставки India Aviation 2010. Несколько самолетов пилотажной группы демонстрировали фигуры высшего пилотажа, когда одна из машин, потеряв управление, упала в районе аэропорта.

На борту лайнера находились два летчика – оба погибли. По сообщению полиции, во время падения один из пилотов пытался катапультироваться, но не успел. Самолет врезался в резервуар с водой, который находился на крыше трехэтажного жилого дома. На земле семь человек получили ранения различной степени тяжести.

7 октября 2009 г. истребитель МиГ-23 ливийских ВВС потерпел катастрофу во время демонстрационных полетов на международной выставке вооружений в Триполи. Самолет упал примерно в 2 км от смотровых площадок. Пилот погиб.

30 августа 2009 г. на авиашоу, которое традиционно проходило на военном аэродроме в Радоме (Польша), разбился белорусский истребитель Су-27. Пилоты самолета заместитель командующего Западным оперативно‑тактическим командованием ВВС и войск ПВО Белоруссии полковник Александр Морфицкий и заместитель командира 61-й истребительной авиабазы полковник Александр Журавлевич погибли. Самолет упал далеко от зрителей в двух километрах от аэродрома. По словам очевидцев, "Самолет летел очень низко над лесом и упал в 100 м от жилых домов. Если бы пилоты решили катапультироваться, то самолет абсолютно точно упал бы на жилые дома в населенном пункте Маленчына".

16 августа 2009 г. в небе над Жуковским в ходе подготовки к авиасалону МАКС-2009, произошла авиакатастрофа, в которой столкнулись истребитель Су-27 и спарка (двухместный самолет) Су-27УБ из состава пилотажной группы "Русские Витязи". В результате катастрофы погиб командир группы гвардии полковник Игорь Ткаченко. Два других пилота катапультировались. Один из самолетов упал на территории дачного поселка, в результате чего сгорели три дома.

Пострадали пять жителей поселка – четверо мужчин и одна женщина. Все они были госпитализированы.

Через несколько дней женщина, получившая сильнейшие ожоги, скончалась.

26 апреля 2008 г. во время авиашоу на спортивном аэродроме "Айзенах‑Киндль" (земля Тюрингия, Германия) небольшой самолет Z-37 врезался в зрителей. При разгоне самолета на взлетной полосе внезапно раздался сильный хлопок, машину начало заносить в сторону, как будто лопнуло колесо шасси. Самолет успел оторваться от земли всего на несколько метров, затем рухнул на полосу и врезался в расположенный у края летного поля киоск с сахарной ватой, около которого стояли покупатели. В результате инцидента погиб один человек, еще 10 зрителей, в том числе двое детей, получили различные травмы и были госпитализированы.

22 апреля 2007 г. на авиашоу недалеко от Бьюфорта (Южная Каролина, США) при выполнении заключительного маневра разбился истребитель F/A-18A Hornet. Истребитель пилотажной группы ВМС "Голубые ангелы" задел сосну, проходя на низкой высоте в группе с пятью другими самолетами. Катастрофа произошла примерно в 4,5 км от летного поля в районе пересечения двух улиц: были повреждены некоторые дома. Пилоту спастись не удалось. Также пострадали несколько человек на земле.

В начале октября 2006 г. на авиашоу в г. Тукумкэри (штат Нью-Мексико, США) разбился одномоторный самолет. Во время исполнения мертвой петли самолет потерял управление и рухнул на землю. Пилот, 60-летний житель Оклахомы, погиб.

17 июля 2006 г. в США в городе Хиллсборо (штат Орегон) на авиашоу при крушении раритетного самолета погиб пилот. Английский самолет 1951 г. выпуска, который направлялся с авиашоу в Калифорнию, упал сразу после вылета из аэропорта Хиллсборо в густонаселенном районе и врезался в дом, где в момент аварии никого не было. Катастрофа вызвала пожар, в котором серьезно пострадали еще два дома, а также двор одного из близлежащих домов.

10 июля 2005 г. в городе Саскатун (Канада) на авиашоу столкнулись два самолета, оба пилота погибли. Три биплана имитировали воздушный бой времен Первой мировой войны. Один из самолетов начал подниматься и столкнулся с другим, оба загорелись и рухнули. Третий биплан благополучно приземлился. Столкновение произошло на большом расстоянии от зрителей, однако, шоу было тотчас же прекращено.

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100413/221862080.html

Катастрофы и аварии на авиашоу в 2005-2011 гг

Катастрофы и аварии на авиашоу в 2005-2011 гг

Это далеко не первый случай крушения самолета во время авиашоу или подготовки к ним.

Так, 13 апреля 2010 г. самолет французской пилотажной группы "Патруль де Франс" разбился в департаменте Воклюз на юге Франции, сообщают французские СМИ со ссылкой на представителя ВВС Франции.

3 апреля 2010 г. учебно-тренировочный самолет разбился во время авиашоу в городе Лажис на юге Бразилии, пилот погиб. Небольшой самолет демонстрировал приемы высшего пилотажа на авиашоу, приуроченном к годовщине федерального аэропорта Лагиша, когда он врезался в землю и взорвался.

3 марта 2010 г. самолет пилотажной группы индийских ВМС разбился в индийском городе Хайдерабад во время открытия авиавыставки India Aviation 2010. Несколько самолетов пилотажной группы демонстрировали фигуры высшего пилотажа, когда одна из машин, потеряв управление, упала в районе аэропорта.

На борту лайнера находились два летчика – оба погибли. По сообщению полиции, во время падения один из пилотов пытался катапультироваться, но не успел. Самолет врезался в резервуар с водой, который находился на крыше трехэтажного жилого дома. На земле семь человек получили ранения различной степени тяжести.

7 октября 2009 г. истребитель МиГ-23 ливийских ВВС потерпел катастрофу во время демонстрационных полетов на международной выставке вооружений в Триполи. Самолет упал примерно в 2 км от смотровых площадок. Пилот погиб.

30 августа 2009 г. на авиашоу, которое традиционно проходило на военном аэродроме в Радоме (Польша), разбился белорусский истребитель Су-27. Пилоты самолета заместитель командующего Западным оперативно‑тактическим командованием ВВС и войск ПВО Белоруссии полковник Александр Морфицкий и заместитель командира 61-й истребительной авиабазы полковник Александр Журавлевич погибли. Самолет упал далеко от зрителей в двух километрах от аэродрома. По словам очевидцев, "Самолет летел очень низко над лесом и упал в 100 м от жилых домов. Если бы пилоты решили катапультироваться, то самолет абсолютно точно упал бы на жилые дома в населенном пункте Маленчына".

16 августа 2009 г. в небе над Жуковским в ходе подготовки к авиасалону МАКС-2009, произошла авиакатастрофа, в которой столкнулись истребитель Су-27 и спарка (двухместный самолет) Су-27УБ из состава пилотажной группы "Русские Витязи". В результате катастрофы погиб командир группы гвардии полковник Игорь Ткаченко. Два других пилота катапультировались. Один из самолетов упал на территории дачного поселка, в результате чего сгорели три дома.

Пострадали пять жителей поселка – четверо мужчин и одна женщина. Все они были госпитализированы.

Через несколько дней женщина, получившая сильнейшие ожоги, скончалась.

26 апреля 2008 г. во время авиашоу на спортивном аэродроме "Айзенах‑Киндль" (земля Тюрингия, Германия) небольшой самолет Z-37 врезался в зрителей. При разгоне самолета на взлетной полосе внезапно раздался сильный хлопок, машину начало заносить в сторону, как будто лопнуло колесо шасси. Самолет успел оторваться от земли всего на несколько метров, затем рухнул на полосу и врезался в расположенный у края летного поля киоск с сахарной ватой, около которого стояли покупатели. В результате инцидента погиб один человек, еще 10 зрителей, в том числе двое детей, получили различные травмы и были госпитализированы.

22 апреля 2007 г. на авиашоу недалеко от Бьюфорта (Южная Каролина, США) при выполнении заключительного маневра разбился истребитель F/A-18A Hornet. Истребитель пилотажной группы ВМС "Голубые ангелы" задел сосну, проходя на низкой высоте в группе с пятью другими самолетами. Катастрофа произошла примерно в 4,5 км от летного поля в районе пересечения двух улиц: были повреждены некоторые дома. Пилоту спастись не удалось. Также пострадали несколько человек на земле.

В начале октября 2006 г. на авиашоу в г. Тукумкэри (штат Нью-Мексико, США) разбился одномоторный самолет. Во время исполнения мертвой петли самолет потерял управление и рухнул на землю. Пилот, 60-летний житель Оклахомы, погиб.

17 июля 2006 г. в США в городе Хиллсборо (штат Орегон) на авиашоу при крушении раритетного самолета погиб пилот. Английский самолет 1951 г. выпуска, который направлялся с авиашоу в Калифорнию, упал сразу после вылета из аэропорта Хиллсборо в густонаселенном районе и врезался в дом, где в момент аварии никого не было. Катастрофа вызвала пожар, в котором серьезно пострадали еще два дома, а также двор одного из близлежащих домов.

10 июля 2005 г. в городе Саскатун (Канада) на авиашоу столкнулись два самолета, оба пилота погибли. Три биплана имитировали воздушный бой времен Первой мировой войны. Один из самолетов начал подниматься и столкнулся с другим, оба загорелись и рухнули. Третий биплан благополучно приземлился. Столкновение произошло на большом расстоянии от зрителей, однако, шоу было тотчас же прекращено.

Самолет упал на трибуну во время авиашоу в Неваде (США)

Самолет упал на трибуну во время авиашоу в Неваде (США)

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20110917/438891878.html

Предыдущая страница Следующая страница