Приглашаем посетить сайт

Философия (philosophy.niv.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Статьи на букву "К" (часть 8, "КАТ")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "К" (часть 8, "КАТ")

Катастрофы и аварии на авиашоу в 2009-2012 годах

Статья большая, находится на отдельной странице.

Катастрофы и аварии на авиашоу в мире в 2009-2015 годах

Статья большая, находится на отдельной странице.

Катастрофы и ЧП на атомных подлодках

Катастрофы и ЧП на атомных подлодках

45 лет назад, 10 апреля 1963 года в Северной Атлантике в результате погружения на запредельную глубину погибла атомная субмарина ВМС США "Трэшер" (командир Дж. Гарвей). Погибли 129 человек. Лодка затонула на глубине более 2500 метров. На борту находилась сдвоенная атомная энергоустановка. Состояние реакторов неизвестно.

8 марта 1968 года в Тихом океане в 350 милях севернее Гавайских островов на пятиметровой глубине во время боевого патрулирования при невыясненных обстоятельствах затонула советская дизельная подводная лодка К‑129 (бортовой номер 574) Тихоокеанского флота.

21 мая 1968 года к югу от Азорских островов погибла атомная субмарина ВМС США "Скорпион" (командир Ф. Слеттерн). Погибли 99 человек. Причина катастрофы не установлена. На борту находилась сдвоенная ядерная установка. Затонула на большой глубине. Радиационный фон в районе катастрофы ‑ в пределах нормы.

12 апреля 1970 года в Бискайском заливе в результате пожара в кормовых отсеках затонула АПЛ ВМС СССР К‑8 (командир В. Бессонов) водоизмещением 4100 тонн. Погибли 52 человека. Два ядерных реактора перед затоплением были заглушены штатными средствами. Накопленная активность ‑ 250000 кюри. АПЛ затонула на глубине более 4000 метров. На борту находилось два ядерных боеприпаса. Прочный корпус сильно разрушен. Радиационная обстановка в районе затопления ‑ в пределах нормы.

6 октября 1986 года в районе Бермудских островов в результате взрыва ракеты в шахте затонула советская АПЛ К‑219 (командир И. Британов) водоизмещением 9300 тонн. Погибли четыре человека. АПЛ затонула на глубине 4000 метров. Оба ядерных реактора заглушены штатными поглотителями. Накопленная активность ‑ 250000 кюри. На борту находятся 15 баллистических ракет с ядерными боеголовками и два ядерных боеприпаса. Сведений о радиационной обстановке в районе нет.

7 апреля 1989 года в Баренцевом море в результате пожара в хвостовых отсеках затонула советская АПЛ "Комсомолец" (командир Е. Ванин) водоизмещением 6000 тонн. Погибли 42 человека. На борту находилось два штатно заглушенных ядерных реактора. Накопленная активность ‑ 150000 кюри. Лодка затонула на глубине 1700 метров, получив сильные разрушения прочного корпуса. На борту находились два ядерных боеприпаса. Радиационная обстановка в районе катастрофы ‑ в норме (контролируется МЧС РФ).

12 августа 2000 года в Баренцевом море на глубине 107 метров затонула российская АПЛ К‑141 "Курск" (командир Г. Лячин). Погибли 118 человек. На АПЛ находились два реактора (накопленная активность порядка 200000 кюри). Ядерного боезапаса на борту не было. АПЛ была поднята со дна моря (операция по подъему проходила с 7 октября 2001 по июнь 2002 года).

30 августа 2003 года в Баренцевом море в трех милях к северо‑западу от острова Кильдин примерно в 03.00 мск во время буксировки затонула атомная подводная лодка "К‑159". На борту судна находились 10 членов экипажа, одного из них удалось спасти; позже были обнаружены тела еще двух человек. Официальной причиной гибели атомохода называется шторм, в результате которого произошел отрыв четырех понтонов, во время буксировки удерживавших корабль на плаву. В течение нескольких секунд подлодка пошла ко дну и лежит на глубине свыше двухсот метров.

8 января 2005 года в акватории Тихого океана, 560 км к югу от острова Гуам ‑ натолкнулась на скалу и села на мель следовавшая в порт Брисбен (Австралия) в погруженном состоянии атомная подводная лодка "Сан‑Франциско" вооруженных сил США. На борту лодки находились 137 членов команды. Травмы получили 24 человека, из которых позже один человек скончался. Лодка получила незначительные повреждения.

21 ноября 2006 года японская атомная подводная лодка столкнулась с гражданским судном в море в южной части японского архипелага во время отработки всплытия у побережья префектуры Миязаки острова Кюсю. Пострадавших среди команды подводной лодки нет.

8 января 2007 года в Аравийском море американская подводная лодка столкнулась с японским танкером. Пострадавших в результате происшествия нет. Ни подлодка, ни японское судно не получили повреждений, ставящих под угрозу их жизнеспособность. Инцидент произошел в Ормузском проливе на выходе из Персидского залива.

22 марта 2007 года в результате происшествия на борту атомной подводной лодки ВМС Великобритании погибли два моряка и еще один госпитализирован. По предварительным данным, причиной гибели стал отказ системы очистки воздуха, в результате чего произошел взрыв. В момент аварии подлодка с командой в 140 человек принимала участие в совместных с США учениях в Арктике, находясь подо льдами. После аварии лодка быстро всплыла.

2008 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20080410/104341837.html

Катастрофы и ЧП на подводных лодках в мире в 2008‑2013 годах

Статья большая, находится на отдельной странице.

Катастрофы и ЧП с вертолетами Ми-8 в зарубежных странах в 2012-2013 гг

Катастрофы и ЧП с вертолетами Ми-8 в зарубежных странах в 2012-2013 гг

2013

31 июля российский вертолет Ми-8, принадлежащий компании "ПАНХ" и задействованный ООН по контракту в Эфиопии, совершил жесткую посадку в Эфиопии. Все члены экипажа находятся в госпитале Российского Красного Креста.

Вертолет Ми-8

Вертолет Ми-8

8 апреля в северной части Перу разбился вертолет Ми-8 нефтяной компании Perenco. В результате катастрофы все находившиеся на борту - четыре члена экипажа и девять пассажиров, погибли. Вертолет упал в регионе Лорето близ границы с Эквадором. По данным Perenco, все находившиеся на борту являлись гражданами Перу.

9 марта в Демократической Республике Конго недалеко от Букаву, административного центра провинции Южный Киву, потерпел крушение российский вертолет Ми-8АМТ авиакомпании "ЮТэйр", работавший по контракту ООН в этой стране. Вертолет выполнял рейс Шабунда-Букаву в сложных климатических условиях. Все четверо россиян, входивших в экипаж, погибли.

2012

25 декабря вертолет Ми-8 внутренних войск Украины разбился на аэродроме Александрии Кировоградской области. Вертолет после набора высоты начал внезапно снижаться, что привело к столкновению с землей. Во время аварии трагически погибли три члена экипажа вертолета и два специалиста по наземному обслуживанию.

21 декабря российский вертолет Ми-8 с экипажем из четырех человек, работавших по контракту с миссией ООН в Южном Судане, был сбит народно-освободительной армией этой страны. Все члены экипажа погибли.

10 декабря в Абхазии в районе высокогорного озера Рица совершил жесткую посадку вертолет погрануправления ФСБ России. Семь человек пострадали.

Ми-8: история и технические характеристики

Ми-8: история и технические характеристики

24 ноября в Казахстане была потеряна связь с вертолетом Ми-8, арендованным компанией "Казахстанско-китайский трубопровод" и выполнявшим облет по периметру нефтепровода Казахстан-Китай. 29 ноября стало известно, что вертолет найден в 90-95 км от города Ушарал Алматинской области в сторону станции Достык. При падении Ми-8 получил значительные повреждения, целой осталась только хвостовая часть. На борту вертолета находились восемь человек - пилоты и работники фирмы, все они погибли.

4 августа вертолет Ми-8 потерпел крушение при посадке в аэропорту словацкого города Попрад. На борту вертолета находились три человека, пострадал пилот.

11 февраля на территории провинции Заболь в Афганистане потерпел крушение вертолет Ми-8 МТВ, состоящий в военно-воздушных силах и ПВО Таджикистана. В результате катастрофы погибли четыре члена экипажа. Вертолет с мая 2011 года осуществлял доставку гуманитарных грузов в труднодоступные районы Афганистана в составе международных сил содействия безопасности (ISAF).

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости

Военный вертолет Ми-8. Архив

Военный вертолет Ми-8. Архив

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20130731/953399020.html

Катастрофы и чрезвычайные происшествия на АПЛ в мире в 1963‑2011 гг

Статья большая, находится на отдельной странице.

Катастрофы истребителей МиГ‑29 в мире в 2007-2014 годах

Статья большая, находится на отдельной странице.

Катастрофы истребителя Су-30 в России

Катастрофы истребителя Су-30 в России

26 июля 2006 года стало известно об аварии самолета Су-30 в подмосковном Жуковском. ЧП произошло во время испытаний в Летно-испытательном институте имени Громова. Самолет упал на территории аэродрома.

Жертв и пострадавших в результате аварии не было, как и разрушений на земле.

22 июля 2003 года самолет Су-30 потерпел аварию при взлете на аэродроме войсковой части военно-морской авиации в Анапе (Краснодарский край).

По информации Минобороны, "инцидент с Су-30 произошел исключительно по вине летчика, который после приземления во время руления самолета по ошибке нажал не тот тумблер". В результате шасси истребителя убралось, и самолет упал на аэродромные плиты. Никто из пилотов не пострадал, самолет получил незначительные повреждения.

12 июня 1999 года во время демонстрационного полета на авиасалоне в Ле Бурже потерпел катастрофу самолет Су-30 МК. Выполняя фигуры высшего пилотажа, истребитель неожиданно резко пошел на снижение и врезался в землю. Командир экипажа и штурман успели катапультироваться и остались живы.

Су-30. Архив.

Су-30. Архив.

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120228/578985217.html

Катастрофы МиГ-29 в России в 2007 - 2014 годах

Катастрофы МиГ-29 в России в 2007 - 2014 годах

2012

6 сентября истребитель МиГ-29 разбился в районе аэродрома Домна, в 27 километрах юго-западнее Читы. Боекомплекта на борту самолета не было. Пилот погиб.

Крушение самолета произошло на четвертой минуте полета при выполнении пилотажа на малых высотах.

2011

23 июня истребитель МиГ 29КУБ, принадлежавший Российской самолетостроительной корпорации (РСК) "МиГ", потерпел крушение в 43 километрах от города Ахтубинск в Астраханской области. Самолет летел с испытательного полигона.

В результате катастрофы погиб экипаж истребителя, состоящий из пилота и штурмана, которые являлись летчиками-испытателями Ахтубинского государственного летного испытательного центра. За мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга, летчикам посмертно присвоены звания Героев Российской Федерации.

2008

5 декабря в Забайкальском крае потерпел катастрофу истребитель МиГ-29. Самолет разбился в 700 метрах северо-западнее поселка Ингода Читинского района. Летчик погиб. Пострадавших среди гражданского населения и разрушений в месте падения самолета нет.

17 октября в Забайкальском крае в 60 километрах от аэродрома Домна произошла авария истребителя МиГ 29, который выполнял учебно-тренировочный полет. Самолет упал в пойме реки Ингода в заболоченной, труднодоступной местности. Пилот катапультировался и был госпитализирован. В районе падения истребителя жертв и разрушений нет. Причиной катастрофы стал отказ системы управления самолетом.

2007

21 марта в Ростовской области в 30 километрах от Миллерово в ходе проведения плановых полетов 4-й воздушной армии ВВС и ПВО России на высоте около 7000 метров столкнулись два истребителя МиГ-29. Летчики отрабатывали полет парой, выполняя упражнение на слетанность. Оба самолета упали на кукурузные поля и сгорели. В результате ЧП жертв нет, летчики катапультировались.

МиГ-29. Архивное фото

МиГ-29. Архивное фото

2014 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20140727/1017714534.html

Катастрофы МиГ-29 в России в 2007-2015 годах

Катастрофы МиГ-29 в России в 2007-2015 годах

2015

3 июля истребитель МиГ-29 упал в Кущевском районе Краснодарского края. Летчик катапультировался. Самолет упал в безлюдном районе, разрушений на земле нет.

4 июня истребитель МиГ-29, принадлежавший Государственному летно-испытательному центру имени В.П. Чкалова, разбился в районе полигона "Ашулук" (Астраханская область) при выполнении учебно-тренировочного полета. Оба пилота успешно катапультировались.

2014

4 декабря учебно-тренировочный истребитель МиГ-29 потерпел катастрофу в районе населенного пункта Чемодурово Воскресенского района Московской области. Самолет был полностью разрушен. Оба пилота получили травмы и были госпитализированы. Позже один из летчиков скончался в больнице от полученных травм.

27 июля в 30 километрах северо-западнее Астрахани разбился истребитель ВВС РФ МиГ-29 при выполнении планового учебно-тренировочного полета. Пилот, пытаясь спасти самолет, погиб. Разбившийся самолет принадлежал 185-му центру боевой подготовки и переучивания летного состава истребительной авиации (аэродром Волжский, Астраханская область).

2012

6 сентября истребитель МиГ-29 разбился в районе аэродрома Домна, в 27 километрах юго-западнее Читы. Боекомплекта на борту самолета не было. Пилот погиб.

Крушение самолета произошло на четвертой минуте полета при выполнении пилотажа на малых высотах.

2011

23 июня истребитель МиГ 29КУБ, принадлежавший Российской самолетостроительной корпорации (РСК) "МиГ", потерпел крушение в 43 километрах от города Ахтубинск в Астраханской области. Самолет летел с испытательного полигона.

В результате катастрофы погиб экипаж истребителя, состоящий из пилота и штурмана, которые являлись летчиками-испытателями Ахтубинского государственного летного испытательного центра. За мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга, летчикам посмертно присвоены звания Героев Российской Федерации.

2008

5 декабря в Забайкальском крае потерпел катастрофу истребитель МиГ-29. Самолет разбился в 700 метрах северо-западнее поселка Ингода Читинского района. Летчик погиб. Пострадавших среди гражданского населения и разрушений в месте падения самолета нет.

17 октября в Забайкальском крае в 60 километрах от аэродрома Домна произошла авария истребителя МиГ 29, который выполнял учебно-тренировочный полет. Самолет упал в пойме реки Ингода в заболоченной, труднодоступной местности. Пилот катапультировался и был госпитализирован. В районе падения истребителя жертв и разрушений нет. Причиной катастрофы стал отказ системы управления самолетом.

2007

21 марта в Ростовской области в 30 километрах от Миллерово в ходе проведения плановых полетов 4-й воздушной армии ВВС и ПВО России на высоте около 7000 метров столкнулись два истребителя МиГ-29. Летчики отрабатывали полет парой, выполняя упражнение на слетанность. Оба самолета упали на кукурузные поля и сгорели. В результате ЧП жертв нет, летчики катапультировались.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости

Истребитель МиГ-29. Архивное фото

Истребитель МиГ-29. Архивное фото

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20150703/1111974573.html

Катастрофы российских военных самолетов в 2006-2012 гг

Статья большая, находится на отдельной странице.

Катастрофы российских военных самолетов в 2007‑2012 гг.

Статья большая, находится на отдельной странице.

Катастрофы российских военных самолетов в 2010-2015 гг

Статья большая, находится на отдельной странице.

Катастрофы самолета Ту-154 и самолета Ту-134 в 2004 году

Статья большая, находится на отдельной странице.

Катастрофы самолетов Boeing 737 (1995-2010 гг.)

Статья большая, находится на отдельной странице.

Катастрофы самолетов Boeing-727 в 1989-2011 годах

Катастрофы самолетов Boeing-727 в 1989-2011 годах

Двадцать пятого декабря 2003 года Boeing-727-223 авиакомпании Union des Transports Aeriens de Guinee (Гвинея) разбился при взлете из аэропорта Котону (Бенин). Самолет был перегружен и потерял центровку, вследствие чего выехал за пределы ВПП, задел несколько построек аэропорта и разбился в прибрежной зоне около аэропорта. Погиб 141 человек: 136 пассажиров и пять членов экипажа.

Двадцать восьмого января 2002 года Boeing-727-134 авиакомпании TAME Ecuador (Эквадор) врезался в гору при заходе на посадку близ города Тулкан (Эквадор). Погибли 94 человека: 87 пассажиров и семь членов экипажа.

Десятого октября 1998 года Boeing-727-30 компании Lignes Aeriennes Congolaises (ДР Конго) был сбит близ города Кинду (ДРК) ракетой "земля - воздух", предположительно выпущенной местными повстанцами. Погиб 41 человек: 38 пассажиров и три члена экипажа.

Двадцатого апреля 1998 года Boeing-727-230 авиакомпании TAME Ecuador вскоре после взлета сбился с курса и разбился в горах в десяти километрах от аэропорта Боготы (Колумбия). Погибли 53 человека: 43 пассажира и десять членов экипажа.

Девятнадцатого марта 1998 года Boeing-727-228 авиакомпании Ariana Afghan Airlines (Афганистан) разбился в афганских горах при сложных метеоусловиях (снег с дождем). Самолет врезался в горный массив на высоте около 800 метров. Погибли 45 человек: 35 пассажиров и десять членов экипажа.

Седьмого ноября 1996 года Boeing-727-231 авиакомпании ADC Airlines (Нигерия) разбился при заходе на посадку близ города Лагос (Нигерия). Командир лайнера слишком резко повернул самолет, чтобы избежать столкновения с другим воздушным судном, оказавшимся на встречном курсе из-за ошибки диспетчера. Погибли 144 человека: 134 пассажира и десять членов экипажа.

Девятнадцатого мая 1993 года Boeing-727 авиакомпании SAM Colombia (Колумбия) разбился в горах в 40 километрах от города Медельин (Колумбия) в условиях сильной грозы и отсутствия диспетчерской помощи с земли (диспетчерский пункт подвергся атаке террористов и находился в нерабочем состоянии). Погибли 133 человека: 125 пассажиров и семь членов экипажа.

Двадцать второго декабря 1992 года в девяти километрах от аэропорта Триполи (Ливия) Boeing-727 авиакомпании Libyan Arab Airlines (Ливия) на высоте около 1 километра при заходе на посадку врезался в истребитель МиГ-23. Погибли 157 человек: 147 пассажиров и десять членов экипажа самолета.

Одиннадцатого сентября 1990 года Boeing-727-247 авиакомпании Faucett (Перу) разбился вблизи острова Ньюфаундленд (Канада) из-за нехватки топлива. Погибли 18 человек: 15 пассажиров и три члена экипажа.

Двадцать седьмого ноября 1989 года Boeing-727-21 авиакомпании Avianca (Колумбия) разбился в 16 километрах от аэропорта Боготы после того, как на борту сработало взрывное устройство. Погибли 107 человек: 101 пассажир и шесть членов экипажа.

Двадцать первого октября 1989 года Boeing-727-200 авиакомпании Sahsa/TAN (Гондурас) разбился в девяти километрах от аэропорта Тегусигальпы (Гондурас) при заходе на посадку. Погибли 127 человек: 123 пассажира и четыре члена экипажа.

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20110110/319508740.html

Катастрофы самолетов Boeing-737 (1995-2010 гг)

Статья большая, находится на отдельной странице.

Катастрофы самолетов "Боинг-737". Хроника 1995-2003 гг

Статья большая, находится на отдельной странице.

Катастрофы самолетов "Боинг-737". Хроника 1995-2005

Статья большая, находится на отдельной странице.

Катастрофы самолетов Ту-154 в 2001-2010 гг

Катастрофы самолетов Ту-154 в 2001-2010 гг

4 декабря 2010 года самолет Ту-154 авиакомпании "Дагестанские авиалинии", следовавший из Москвы в Махачкалу, совершил аварийную посадку в аэропорту "Домодедово" через полчаса после вылета из аэропорта "Внуково" из-за отказа всех трех двигателей. На борту находились 163 пассажира и девять членов экипажа. Погибли два человека, более 80 пострадали.

7 сентября 2010 года самолет Ту-154М авиакомпании "АЛРОСА" произвел вынужденную посадку в аэропорту "Ижма". Он летел из аэропорта "Полярный" (Якутия) в московский "Домодедово". Благодаря умелым действиям экипажа никто из находившихся на борту 81 человека не пострадал.

10 апреля 2010 года президентский борт лидера Польши Ту-154, летевший из Варшавы в Смоленск, упал при посадке в 300-400 метрах от взлетно-посадочной полосы военного аэродрома Северный в Смоленской области.

На борту находились 97 человек - 89 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский и его супруга. Погибли все, кто находился в самолете.

15 июля 2009 года в Иране потерпел катастрофу самолет Ту-154, совершавший рейс из Тегерана в Ереван. Авиалайнер принадлежал авиакомпании Caspian Airlines. На борту самолета были 153 человека плюс члены экипажа, среди пассажиров были в основном граждане Армении, а также Ирана и Грузии. По предварительным данным, все погибли.

22 августа 2006 года рейс FV 612 ФГУАП "Пулково", выполнявший рейс Анапа – Санкт-Петербург, пытаясь проскочить над грозой, потерял управление и свалился в плоский штопор. Самолет ТУ-154М упал близ населенного пункта Сухая Балка неподалеку от Донецка. Погибли 160 пассажиров, в том числе 49 детей, и десять членов экипажа.

24 августа 2004 года практически одновременно в результате срабатывания взрывных устройств, пронесенных на борт террористками-смертницами, потерпели катастрофу и упали на землю Ту-154 авиакомпании "Сибирь" (погибли 46 человек) и Ту-134 авиакомпании "Волга –Авиаэкспресс" (погибли 44 человека).

1 июля 2002 года в Германии в районе Боденского озера на высоте 12 тысяч метров столкнулись российский пассажирский авиалайнер Ту-154 компании "Башкирские авиалинии" и грузовой самолет "Боинг-757" компании международных авиаперевозок "Ди-Эйч-Эл". На борту "Ту-154" находились 12 членов экипажа и 57 пассажиров, более половины из них - несовершеннолетние дети. На борту "Боинга" были два пилота. Все они погибли.

12 февраля 2002 года в результате катастрофы самолета Ту-154 в Иране погибли 117 человек - 105 пассажиров и 12 членов экипажа. Самолет, принадлежавший авиакомпании "Иранэйр турз", совершал рейс Тегеран - Хорремабад. Лайнер упал в провинции Лорестан в 400 километрах к юго-западу от Тегерана. В авиакомпании "Иранэйр", в которую входит "Иранэйр турз", не исключают, что возможной причиной падения самолета стала техническая неисправность. Рассматривается также версия столкновения лайнера с горной грядой.

4 октября 2001 года в районе Новороссийска в результате взрыва потерпел катастрофу и упал в Черное море в 185 километрах от Сочи пассажирский самолет Ту-154, следовавший рейсом Тель-Авив - Новосибирск (авиакомпания "Сибирь). В катастрофе самолета авиакомпании "Сибирь", выполнявшего рейс Тель-Авив - Новосибирск, погибли 78 человек, в том числе 51 гражданин Израиля. Согласно выводам государственной комиссии по расследованию причин аварии лайнера, Ту-154 был сбит ракетой С-200, запущенной в ходе учений войск ПВО Украины.

3 июля 2001 года при заходе на посадку в Иркутский аэропорт потерпел аварию Ту 154 авиакомпании "Владивосток Авиа", совершавший рейс по маршруту Екатеринбург – Иркутск – Владивосток. 145 человек погибли. Эксперты, изучавшие обстоятельства этой трагедии, пришли к выводу, что причиной катастрофы стала ошибка пилотов.

3 июля 2001 года под Иркутском при заходе на посадку в 20 километрах от аэропорта, в пяти километрах от поселка Бурдаковка, разбился пассажирский самолет Ту-154М, выполнявший рейс Екатеринбург-Иркутск-Владивосток. На борту лайнера находились 136 пассажиров, среди них шестеро детей, и 9 членов экипажа. Сразу после падения самолета взорвались баки с горючим, после чего самолет сгорел практически дотла. По заключению специальной правительственной комиссии 10 июля 2001 года, причиной гибели самолета стала ошибка экипажа - катастрофа произошла вследствие непреднамеренного вывода самолета при посадке на большие углы атаки, что привело к сваливанию самолета и перехода его в штопор с последующим столкновением с землей.

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20110101/316308813.html

Катастрофы Су-25

Катастрофы Су-25

Штурмовик Су-25 потерпел в четверг катастрофу в Приморье, решением главнокомандующего ВВС полеты таких самолетов временно приостановлены. Это первая катастрофа Су-25 за два последних года.

В июне 2006 года самолет Су-25 ВВС России разбился в Брянской области. Летчик упавшего штурмовика был ведущим звена из четырех самолетов и за несколько минут до катастрофы сообщил об ухудшении самочувствия.

В мае 2005 года штурмовик Су-25 российских ВВС потерпел аварию в горах Таджикистана из-за отказа техники. Пилот катапультировался.

В апреле 2002 года штурмовик Су-25 разбился в горном районе Чечни. Причиной стал неудачный маневр летчика.

В том же месяце неподалеку от Запорожья потерпел катастрофу Су-25 украинских ВВС. Летчик не успел катапультироваться и погиб.

В июне 2001 года в Чечне разбились сразу два самолета этого типа. По мнению командования ВВС, причиной катастрофы стало то, что пилоты не успели набрать высоту.

Штурмовик Су-25 создан в ОКБ имени Сухого. В начале 1980-х годов успешно прошел испытания и был рекомендован к принятию на вооружение. Максимальная скорость полета у земли - 975 километров в час.

На вооружении Су-25 находятся пушки калибра 23 миллиметра и 30 миллиметров, управляемые ракеты класса воздух-воздух, неуправляемые ракеты, бомбы, в том числе и с лазерным наведением. Специалисты отмечают хорошие маневренные и взлетно-посадочные характеристики Су-25.

2008 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20080320/101761416.html

Категории сложности в альпинизме и горном туризме

Категории сложности в альпинизме и горном туризме

В горном туризме и альпинизме существуют категории сложности (к.с.), определенные Единой всероссийской спортивной классификацией туристских маршрутов (ЕВСКТМ) и Рекомендациями по классификации маршрутов восхождений, утвержденными Федерацией альпинизма России.

Категория сложности похода складывается из числа и сложности локальных препятствий, из протяженности маршрута и его длительности. Всего существует шесть категорий сложности для походов и для локальных препятствий - перевалов и вершин. Походы классифицируются от 1-й до 6-й к.с., а для локальных препятствий введены такие градации: некатегорированные перевалы (н.к.),1А, 1Б, 2А, 2Б, 3А, 3Б.

"Некатегорированные" (н.к) походы используются для подготовки новичков и доступны всем желающим, так же как и поход 1 категории сложности. Отличаются они тем, что в них не хватает количества перевалов или они слишком коротки. Обычно, походы н.к. и 1-й к.с. проходят в невысоких горных районах, они не страшны для здоровья и не требуют специальных технических навыков и специального снаряжения.

Участки второй - простой трудности - это снежно-ледовые участки крутизной 25-30° и некрутые скалы. При прохождении требуется элементарная альпинистская подготовка.

Участки третьей - средней трудности - это ледово-снежные участки крутизной 30-45°. С этой категории трудности начинается собственно альпинизм, т. к. движение по таким участкам требует специальной альпинистской подготовки и снаряжения для организации безопасного движения (страховки).

Участки четвертой - выше средней трудности (трудной). Это крутые (40-55°) ледово-снежные склоны и гребни с разнообразными снежными карнизами, прохождение которых требует напряженного свободного лазания и хорошего владения тех никой передвижения подгорному рельефу. Снаряжение: альпинистская обувь, кошки, ледорубы, для организации страховки и самостраховки - различные скальные крючья, ледорубы, закладки, карабины, молотки, расходный репшнур, веревки.

Участки пятой трудности - крутые (более 45°) ледово-снежные склоны, стенки и гребни с разнообразными снежными карнизами, которые проходятся на передних зубьях кошек, но в основном требуют создания искусственных точек опоры. Для прохождения этих участков требуется хорошая специальная альпинистская техническая, тактическая, физическая и моральная подготовка. Снаряжение: специальная альпинистская обувь, кошки, ледорубы, большой набор разнообразных скальных крючьев, закладных элементов, буры, карабины, молотки, вспомогательный репшнур, лесенки. Страховка и самостраховка - только крючьевая, спуски осуществляются только дюльферами.

Участки шестой трудности - гладкие вертикальные и нависающие скалы с весьма ограниченным количеством неудобных и малых по размерам зацепок, упоров, выступов, уступов, необходимых для организации движения, и даже трещин, позволяющих организовать искусственные точки. Практически отсутствуют даже короткие узкие (на одного человека) полки для отдыха. Участки требуют для их прохождения отличного владения высшей альпинистской специальной техникой передвижения, тактической, физической, психологической и моральной подготовки, владения специальной альпинистской техникой и могут проходиться ограниченным количеством очень хорошо подготовленных спортсменов-альпинистов.

Все маршруты рассматриваются только классификационной комиссией Федерации альпинизма России. Восхождения по маршрутам 6Б категории сложности после рекомендации комиссии (по новым маршрутам - совместно с заключением группы экспертов) утверждаются Правлением федерации альпинизма России.

2007 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20070214/52699452.html

Категории сложности пожара

Категории сложности пожара

В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", применяются следующие классификации пожаров:

  1. По виду горючего материала (используется для обозначения области применения средств пожаротушения);
  2. По сложности их тушения (используется при определении состава сил и средств подразделений пожарной охраны и других служб, необходимых для тушения пожаров);
  3. Опасные факторы пожара (используется при обосновании мер пожарной безопасности, необходимых для защиты людей и имущества при пожаре).

По виду горючего материала пожары подразделяются на следующие классы:

  1. пожары твердых горючих веществ и материалов (A);
  2. пожары горючих жидкостей или плавящихся твердых веществ и материалов (B);
  3. пожары газов (C);
  4. пожары металлов (D);
  5. пожары горючих веществ и материалов электроустановок, находящихся под напряжением (E);
  6. пожары ядерных материалов, радиоактивных отходов и радиоактивных веществ (F).

Номер (ранг) пожара – условный признак сложности пожара, определяющий в расписании выезда необходимый состав сил и средств гарнизона, привлекаемых к тушению пожара.

По сложности тушения пожары подразделяются на следующие категории:

  1. Вызов №0 – поступило сообщение о задымлении или пожаре. На место вызова выехало одно отделение, но ничего не обнаружили (ложный вызов).
  2. Вызов №1 – поступило сообщение о задымлении или пожаре. На место вызова выехало два отделения на двух основных пожарных автомобилях (автоцистернах). Обнаружен пожар. Приступили к тушению.
  3. Вызов №1 БИС – подтверждено сообщение о пожаре. При нехватке сил и средств дополнительно запрашиваются в помощь еще два отделения. Всего на месте пожара работают четыре отделения.
  4. Вызов №2 – подтверждено сообщение о пожаре. При большой площади горения, нехватке сил и средств, отсутствии водоисточников и других проблемах, запрашиваются дополнительно еще два отделения из соседних районов. Всего на месте пожара работают шесть отделений.
  5. Вызов №3 – подтверждено сообщение о пожаре, сложная обстановка, запрошены дополнительные силы. Обстоятельства, аналогичные вызову 2. Всего на месте пожара работают 10 отделений.
  6. Вызов №4 – подтверждено сообщение о пожаре, сложная обстановка, запрошены дополнительные силы. На месте пожара работают 13 отделений.
  7. Вызов №5 – подтверждено сообщение о пожаре, сложная обстановка, запрошены дополнительные силы. На месте пожара работают 15 отделений.

К опасным факторам пожара, воздействующим на людей и имущество, относятся:

  1. пламя и искры;
  2. тепловой поток;
  3. повышенная температура окружающей среды;
  4. повышенная концентрация токсичных продуктов горения и термического разложения;
  5. пониженная концентрация кислорода;
  6. снижение видимости в дыму.

К сопутствующим проявлениям опасных факторов пожара относятся:

  1. осколки, части разрушившихся зданий, сооружений, строений, транспортных средств, технологических установок, оборудования, агрегатов, изделий и иного имущества;

  2. радиоактивные и токсичные вещества и материалы, попавшие в окружающую среду из разрушенных технологических установок, оборудования, агрегатов, изделий и иного имущества;

  3. вынос высокого напряжения на токопроводящие части технологических установок, оборудования, агрегатов, изделий и иного имущества;
  4. опасные факторы взрыва, происшедшего вследствие пожара;

  5. воздействие огнетушащих веществ

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Работа пожарных. Архив

Работа пожарных. Архив

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20130730/953128072.html

Катеринчук, Николай

Статья большая, находится на отдельной странице.

Католики и лютеране празднуют Пасху

Католики и лютеране празднуют Пасху

В христианском понимании Пасха символизирует собой избавление от зла и начало новой жизни. В 2006 году лютеранская и католическая церкви отметят Пасху 16 апреля, раньше, чем православная.

Пасха не имеет постоянной календарной даты и каждый год празднуется в разное время, так как во времена евангельских событий в Палестине пользовались лунным календарем, а не солнечным, по которому живет современное человечество.

Разница в датах между православным и католическо-лютеранским празднованием Пасхи определяется разностью стилей. Формула определения даты была установлена на Никейском соборе в IV веке, согласно которой Праздник Воскресения Христова отмечается в первое воскресенье после весеннего равноденствия. Поскольку восточная и западная церкви пользуются разными стилями, то даты Пасхи чаще всего расходятся.

Как и в православии, лютеранской Пасхе всегда предшествует страстная неделя в память о страданиях Иисуса Христа. Но лютеране не исповедуют обязательный сорокадневный пост перед Пасхой, он является добровольным выбором каждого верующего. В западных странах для протестантов главным праздником является Рождество Христово, а в России многие лютеране считают главным праздником в церкви Пасху.

В католических и лютеранских селах с четверга на страстной неделе переставали звонить колокола, а время в деревне объявляли группы подростков, ходившие по улицам с трещотками. За это они получали вознаграждение в страстную субботу. Страстной четверг назывался зеленым. В этот день обязательным блюдом на столе были щи из крапивы. Пятница отмечалась строгим постом. В субботу пекли пироги и булки к Пасхе, красили яйца. Кстати, традиция дарить на Пасху яйца, символы новой жизни, является общей для всех европейских народов. Перед церковью разжигали костер, на котором сжигали соломенное чучело Иуды. Ночью по домам ходил хор молодых парней, исполнявший под окнами религиозные песни. Католики и лютеране утром смотрели, как восходит солнце.

В немецких селах были очень любимы пасхальные игры с яйцами. Одной из самых распространенных была следующая: насыпали горку из земли, на нее клали яйцо и усаживались вокруг. В чью сторону яйцо скатывалось с горки, тот и брал его. Победителем оказывался тот, кто собирал больше яиц.

В пасхальное воскресенье, утром после завтрака, все жители деревни шли на кладбище, где пели пасхальные песни. Старший брат общины или пастор читал молитвы. После этого люди расходились по могилам родственников и тихо молились. С кладбища все отправлялись по своим домам, где готовились к религиозному собранию. В церкви или молитвенном доме собиралась вся деревня. Пасхальный понедельник был днем визитов. Пасхальный обед, как и в любой праздничный день, отличался обилием блюд. На первое подавали куриный суп с лапшой. Лапшу к праздничному обеду начинали готовить заранее. На пасхальном столе обязательно были яйца, сыр, масло. Пекли к празднику и фигурное печение в форме барашка, зайца, лошади, белки, других животных.

2006 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20060416/46456202.html

Католическая Пасха

Статья большая, находится на отдельной странице.

Католическая Пасха - праздник Воскресения Иисуса Христа

Статья большая, находится на отдельной странице.

Предыдущая страница Следующая страница