Приглашаем посетить сайт

Путешествия (otpusk-info.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Катастрофа польского Ту-154 под Смоленском 10 апреля 2010 года

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Катастрофа польского Ту-154 под Смоленском 10 апреля 2010 года

Катастрофа польского Ту-154 под Смоленском 10 апреля 2010 года

10 апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолет президента Польши Леха Качиньского Ту-154. В крушении погибли 96 человек, в том числе Лех Качиньский, его супруга Мария, члены польского правительства, президент Национального банка Славомир Скшыпек, экс-министр обороны и кандидат в президенты Ежи Шмайдзиньски, последний президент Польши в изгнании Рышард Качаровский, начальник генерального штаба Франтишек Гонгор и около 50 депутатов Сейма. Все они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в мемориальных мероприятиях.

Согласно опубликованному 12 января 2011 года окончательному отчету Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по результатам расследования катастрофы под Смоленском, 10 апреля 2010 года в 10:41 мск в процессе выполнения захода на взлетно-посадочную полосу (ВПП) 26 аэродрома Смоленск "Северный" и снижения ниже установленной минимальной безопасной высоты (100 м) в метеоусловиях хуже установленного минимума аэродрома, воздушного судна и командира, потерпел катастрофу самолет Ту-154М бортовой номер 101 государственной авиации Республики Польша, выполнявший нерегулярный международный рейс по перевозке пассажиров по маршруту Варшава - Смоленск "Северный".

Катастрофа польского Ту-154 под Смоленском 10 апреля 2010 года

В результате столкновения все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа погибли. Кроме четырех членов летного экипажа, на борту находились 3 бортпроводника, 88 пассажиров и 1 представитель службы безопасности; всего 96 человек, все граждане Республики Польша.

Cогласно докладу МАК, непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Материалы технического расследования свидетельствуют, говорится в докладе, что в кабине пилотов во время посадки находился главком ВВС Польши Анджей Бласик, в крови которого был обнаружен алкоголь. Согласно выводам экспертов, его присутствие оказывало давление на пилотов и повлияло на их решение посадить самолет в Смоленске, несмотря на предупреждения диспетчеров.

29 июля 2011 года свой доклад представила польская правительственная комиссия.

В итоговом докладе говорится, что одной из причин катастрофы самолета президента Польши под Смоленском в апреле 2010 года стал поздний уход пилота на второй круг. Система предупреждения столкновения с землей TAWS не была настроена к полету, а экипаж допустил ошибки при заходе на посадку - члены экипажа игнорировали предупреждения системы TAWS, процедура ухода была сделана на 60 метров ниже допустимой. Также экипажу недоставало обучения на симуляторах в трудных погодных условиях. Польская правительственная комиссия не считает, что на экипаж президентского Ту-154М оказывалось давление.

В докладе комиссия попыталась возложить часть вины на российскую сторону. Польская сторона считает, что российский диспетчер в Смоленске давал неправильные команды экипажу, а аэродром не обеспечил безопасности полета, в том числе из-за плохой видимости.

В связи с авиакатастрофой под Смоленском в Польше и России был объявлен траур. В России днем скорби стало 12 апреля, в Польше была объявлена траурная неделя.

Лех и Мария Качиньские были погребены в Кафедральном соборе королевского замка Вавель в Кракове.

На варшавском кладбище "Повонзки" были похоронены 28 жертв авиакатастрофы.

15 августа 2010 года президент Польши Бронислав Коморовский открыл памятную доску, посвященную трагически погибшим в авиакатастрофе под Смоленском. Мемориальную доску разместили в Катынской часовне Варшавского военного собора. На доске высечены имена, фамилии, даты рождения и должности всех 96 погибших граждан Польши. С левой стороны под стеклом вмурована урна, в которой находится земля с места авиакатастрофы.

10 ноября 2010 года в Варшаве был официально открыт памятник жертвам трагедии под Смоленском. Памятник представляет собой расколотый надвое блок белого камня, на месте разлома - надпись "Памяти 96 жертв авиакатастрофы под Смоленском 10.04.2010" и имена погибших.

В 2011 году президентами РФ и Польши Дмитрием Медведевым и Брониславом Коморовским был объявлен конкурс на создание памятника на месте авиакатастрофы. Победителем конкурса стал проект группы скульпторов из Польши.

Катастрофа польского Ту-154 под Смоленском 10 апреля 2010 года

Памятник скульпторов Анджея Солыги, Дариуша Смиховского и Дариуша Коморека будет выполнен в стиле минимализма и представляет собой черную стену высотой в два метра и длиной в 115 метров с именами погибших. В месте, где будут высечены имена жертв авиакатастрофы, стена будет прерываться. Проект предполагает сохранение символических элементов, связанных с трагедией - березы, камня-обелиска и креста.

Согласно планам министерства культуры и национального наследия Польши, открытие памятника должно состояться 10 апреля 2013 года в третью годовщину крушения лайнера президента Польши.

Место падения польского самолета Ту-154 под Смоленском

Место падения польского самолета Ту-154 под Смоленском

Траур по погибшим в авиакатастрофе под Смоленском

Траур по погибшим в авиакатастрофе под Смоленском

Годовщина авиакатастрофы под Смоленском

Годовщина авиакатастрофы под Смоленском

Открытие памятника жертвам авиакатастрофы под Смоленском в Варшаве

Открытие памятника жертвам авиакатастрофы под Смоленском в Варшаве

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120410/621688148.html

В начало энциклопедии