Приглашаем посетить сайт

Естествознание (es.niv.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Статьи на букву "Ч" (часть 6, "ЧП")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "Ч" (часть 6, "ЧП")

ЧП на российском водном транспорте в 2011-2012 годах

Статья большая, находится на отдельной странице.

ЧП на складах и в магазинах пиротехники в России в 2006-2015 годах

ЧП на складах и в магазинах пиротехники в России в 2006-2015 годах

2015

23 апреля взрыв произошел в магазине пиротехники в Орле.

По последним данным МЧС, в результате ЧП один человек погиб, 14 пострадали. Другие ведомства, включая полицию и мэрию, сообщают о двух погибших.

2014

29 декабря стало известно, что в Челябинске сгорел склад в тысячу квадратных метров с китайской пиротехникой. Внезапный фейерверк пожарным пришлось тушить несколько часов. Были задействованы 10 единиц спецтехники и 45 человек. Ущерб оценили в два миллиона рублей. Погибших не было.

2013

3 июня произошло возгорание в магазине с пиротехникой в Перми на улице Островского, 93. Загорелась кровля одноэтажного здания на общей площади в 200 квадратных метров. Полиция оцепила место и провела эвакуацию сотрудников из помещений здания, погибших и пострадавших не было.

2 июня пожар произошел на складе с пиротехникой в Новокузнецке. В результате ЧП погибли два человека, еще два были госпитализированы. От взрыва, который прогремел на складе, разрушились бетонные перекрытия.

2012

19 декабря произошел пожар в магазине-складе пиротехники ООО "Салют Поволжья" в Саратове. Возгорание произошло днем на первом этаже двухэтажного здания в магазине, расположенном по адресу: Песчано-Уметский тракт, 42. Площадь пожара составила 60 квадратных метров. Четыре человека погибли, два пострадали.

23 апреля в Чите произошли взрывы, и возник пожар на складах с пиротехникой. Из-за угрозы дальнейших взрывов были эвакуированы жители близлежащих домов. В результате ЧП один человек пострадал.

2010

В ночь на 7 августа 2010 года склады пиротехники загорелись в Ростове-на-Дону. Площадь пожара составила 800 квадратных метров. Погибших и пострадавших не было.

23 сентября склад пиротехники взорвался в Воронеже. В результате взрыва и последовавшего за ним пожара один человек погиб, более 50 пострадали. 20 человек сразу после случившегося были госпитализированы. Ударной волной в трех жилых домах, расположенных рядом со складом, выбило стекла. В нескольких квартирах произошел пожар.

31 июля на рынке в Волгограде возник пожар в одноэтажном кирпичном здании с десятью магазинами, в том числе с пиротехникой, которая взрывалась. Площадь пожара составила 500 квадратных метров. Никто не пострадал.

26 февраля на Дмитровском шоссе в Подмосковье загорелась пристройка к магазину - металлический ангар, где складировалась пиротехника. Площадь возгорания составила 90 квадратных метров. Никто не пострадал.

2008

7 декабря начался пожар в павильоне с пиротехникой на рынке "Классик", который находился на выезде из Ростова-на Дону. Пиротехника сдетонировала, из-за чего огонь распространился на соседние павильоны. В результате ЧП никто не пострадал.

17 мая в Великом Новгороде сгорел склад пиротехники. Площадь пожара составила около 200 квадратных метров, некоторые из стен здания обрушились. Один человек погиб, еще один пострадал.

2007

29 декабря склад пиротехники сгорел в Красноярске. По данным МЧС, огонь возник после хлопка на складе, где хранилось до 400 килограммов пиротехники. Погибли два человека.

18 февраля в Москве произошло возгорание в одноэтажном здании склада пиротехники на Волгоградском проспекте на старой территории завода АЗЛК. Для ликвидации пожара было задействовано 12 пожарных расчетов. Жертв не было.

5 января в Ростове-на-Дону в гипермаркете на складе для хранения пиротехники взорвались петарды. Возникло сильное задымление и небольшое возгорание, которое было немедленно ликвидировано системой пожаротушения. Пострадавших не было.

2006

25 июня на севере Москвы на Черницынском проезде загорелось одноэтажное складское помещение, в котором хранилась пиротехника. Площадь пожара составила около 100 квадратных метров, кровля горящего здания частично обрушилась. Пострадавших не было.

Пожар в магазине пиротехники в Перми. Архивное фото

Пожар в магазине пиротехники в Перми. Архивное фото

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20150423/1060478133.html

ЧП на складах пиротехники в 2009-2012 гг.

ЧП на складах пиротехники в 2009-2012 гг.

В понедельник в Чите на складах пиротехнических изделий, принадлежащих ООО "Пиротехническая студия" и расположенных по улице Балейская, 4, произошли взрывы и возник пожар. Из-за угрозы дальнейших взрывов были эвакуированы жители близлежащих домов. Пострадал один человек.

Это не единственный случай ЧП на складах с пиротехникой за последние годы.

2012

27 марта в Таиланде прогремели взрывы и возник пожар в складских помещениях фабрики по производству пиротехники в 116 километрах к северо-востоку от Бангкока. Предприятие, принадлежавшее компании "Пасифик Пайро Компани Лимитед", выгорело дотла. Сообщений о пострадавших не поступило.

2011

20 ноября в Казахстане произошел пожар на складе с пиротехникой в торговом центре "Ялян" в Алма-Ате. Площадь возгорания составила около 30 квадратных метров. Один человек погиб.

4 августа в Киргизии прогремел мощный взрыв и возник пожар на складе пиротехники в районе крупнейшего оптового рынка в пригороде Бишкека. Склад был почти полностью разрушен взрывом, площадь возгорания составила около 1 тысячи квадратных метров.

7 июля в Туркмении произошла серия взрывов на складе пиротехники в городе Абадан в 20 километрах от Ашхабада. Возгорание, возникшее в результате особо жаркой погоды, привело к детонации пиротехнических средств и их разлету, в радиусе которого оказался армейский склад, где хранились подлежащие утилизации взрывчатые средства от боеприпасов времен Советского Союза. Погибли двое военнослужащих и 13 гражданских лиц, частично были повреждены жилые дома и сооружения города Абадана.

2010

16 августа в Китае произошел взрыв на складе пиротехнического завода в городе Ичунь провинции Хэйлунцзян в 150 километрах от российской границы. В результате инцидента погибли 20 человек, четыре человека пропали без вести. Более 150 человек получили ранения.

Сила взрыва была такова, что у домов в радиусе одного километра вылетели стекла, около двух тысяч жителей окрестных кварталов пришлось срочно эвакуировать. За взрывом последовал пожар, который тушили 240 пожарных, более 1,2 тысячи полицейских и 200 сотрудников лесоохраны. После взрыва власти провинции распорядились свернуть все пиротехническое производство на ее территории.

13 мая в Мексике произошел взрыв на складе пиротехники в муниципалитете Тультепек (штат Мехико). ЧП произошло из-за нарушений правил техники безопасности. Погибли пять человек, в том числе семилетняя девочка.

2009

23 сентября прогремел взрыв на складе пиротехники в Воронеже. Мощность взрыва в здании склада была эквивалентна 50 килограммам тротила. Взрывной волной были выбиты окна в пяти многоквартирных жилых домах, а также казармах, общежитиях и столовых двух воинских частей, расположенных неподалеку. Само здание склада было полностью разрушено. В результате ЧП были уничтожены две квартиры, повреждены 19 автомашин, принадлежащих гражданским лицам, и 13 единиц военной техники. Один человек погиб, 42 человека пострадали.

16 августа на складах завода пиротехнических средств под Донецком в Украине произошел взрыв и возник пожар. На складах находилось около 100 тонн пиротехнических изделий. Информации о пострадавших нет.

26 февраля на Дмитровском шоссе в Подмосковье возник пожар в металлическом ангаре, где складировалась пиротехника. Площадь возгорания составила 90 квадратных метров. В результате пожара никто не пострадал.

Пожар на складе с пиротехникой в Чите

Пожар на складе с пиротехникой в Чите

Пожар на складе пиротехники в Чите

Пожар на складе пиротехники в Чите

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120423/632806646.html

ЧП на судоремонтном заводе "Звездочка"

ЧП на судоремонтном заводе "Звездочка"

7 апреля на судоремонтном заводе "Звездочка" в Архангельской области на атомной подводной лодке "Орел" загорелся утеплитель между прочным и легким корпусами. Площадь пожара - 40 квадратных метров. По предварительным данным, возгорание началось после сварочных работ. Пострадавших нет.

19 февраля 2010 года в Центре судоремонта "Звездочка" на утилизировавшейся АПЛ К-480 "Ак Барс" случился пожар. Никто не пострадал.

Тушение пожара заняло более 15 часов. Было установлено, что причиной инцидента стало нарушение правил пожарной безопасности при проведении огневых работ.

11 декабря 2009 года утечка жидких радиоактивных отходов произошла в ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" из-за трещины в трубопроводе.

Объем утечки составил 2 кубических метра. Никто не пострадал. В окружающую среду радиоактивные отходы не попали.

6 октября 2009 года на судоремонтном заводе "Звездочка" в Северодвинске произошел пожар на утилизировавшейся атомной подводной лодке "Казань". Причиной возгорания стали проводимые в носовой части корабля газорезательные работы. Специалисты, работавшие на утилизации АПЛ, были эвакуированы. Никто не пострадал.

25 марта 2009 года при демонтаже субмарины БС-411 "Оренбург" в центра судоремонта "Звездочка" из-за газосварочных работ загорелось резиновое покрытие. Пожар был ликвидирован силами пожарных расчетов, никто не пострадал.

26 июля 2007 года на АПЛ, находящейся в заводском ремонте в сухом доке на предприятии "Звездочка", была нарушена целостность одной из цистерн главного балласта в результате избыточного давления воздуха. Никто не пострадал.

1 августа 2005 года на судоремонтном заводе "Звездочка" в Северодвинске во время газосварочных работ на утилизировавшейся АПЛ "Щука" произошел пожар. Два человека погибли. Причиной пожара было возгорание паров горюче-смазочных материалов при проведении огневых работ.

ОАО Центр Судоремонта Звездочка. Архивное фото

ОАО Центр Судоремонта Звездочка. Архивное фото

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20150407/1057168343.html

ЧП на угольной шахте "Красная шапочка" в Свердловской области

ЧП на угольной шахте "Красная шапочка" в Свердловской области

5 декабря 2012 года на шахте "Красная шапочка" в Североуральске Свердловской области произошел обвал породы. По данным следственного управления СК по региону, погиб 45‑летний шахтер очистного забоя, также во время ЧП пострадал один человек - 43‑летний мужчина, который в результате ЧП получил травму ноги.

29 декабря 2010 года на шахте "Красная шапочка" в результате горного удара (локального землетрясения) произошло обрушение породы. Погиб горнорабочий.

13 октября 2010 года на шахте "Красная шапочка" в результате локального подземного землетрясения произошел выброс руды. Пострадал горнорабочий 1987 года рождения. Пострадавший получил сотрясение мозга и ушиб правого бедра.

29 декабря 2009 года в шахте "Красная шапочка" произошло локальное подземное землетрясение. В результате горный рабочий очистного забоя получил ранения ‑ переломы ключицы, травмы головы, и был госпитализирован в Североуральскую горбольницу.

Работа шахтеров в забое. Архив

Работа шахтеров в забое. Архив

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20121205/913538606.html

ЧП на фабриках и складах пиротехники в мире в 2013-2015 годах

ЧП на фабриках и складах пиротехники в мире в 2013-2015 годах

2015

31 августа мощный взрыв прогремел в Испании на пиротехнической фабрике, расположенной в Сарагосе, столице автономного сообщества Арагон. В результате взрыва четыре человека погибли, еще шесть получили ранения.

24 июля сильный взрыв произошел на территории пиротехнической компании Bruscella, расположенной в южно-итальянской провинции Бари в области Апулия, когда рабочие грузили фейерверки на автофургон. В результате ЧП начался сильный пожар, который вышел за пределы предприятия по производству пиротехнической продукции. В день трагедии сообщалось о семи погибших и шести раненых. Позднее двое пострадавших скончались в больнице.

11 июля произошел взрыв на нелегальном складе пиротехнических изделий в провинции Хэбэй на востоке Китая. Взрывная волна выбила стекла в жилом доме, расположенном неподалеку. Погиб 21 человек, 18 из погибших работали на самой фабрике, еще трое были сотрудниками предприятий, расположенных вблизи взорвавшегося здания.

13 мая на фабрике по производству пиротехнических изделий для проведения фейерверков в городке Куалиано под Неаполем (Италия) прогремел взрыв, после которого на предприятии возник сильный пожар. В результате погибли три человека, еще четверо работников предприятия получили серьезные ранения и сильные ожоги.

23 апреля взорвался несанкционированный склад пиротехники, организованный в Орле местным бизнесменом у себя в гараже. В результате происшествия погибли два человека, 23 получили травмы, из них 12 человек были госпитализированы. Среди пострадавших - четверо детей.

2014

20 октября произошел взрыв на нелегальном заводе по производству пиротехники в деревне Вакатиппа на побережье штата Андхра-Прадеш на юго-востоке Индии. После взрыва в здании фабрики начался пожар. Жертвами взрыва стали 14 женщин и трое мужчин, два человека считаются пропавшими без вести.

22 сентября взрыв прогремел на фабрике по производству фейерверков в городе Лилин в провинции Хунань на юго-востоке Китая, погибли 12 человек, 33 получили ранения. В момент взрыва на предприятии находились 47 человек, судьба двух работников неизвестна. Повреждены ближайшие здания.

20 сентября агентство Ассошиэйтед Пресс сообщило о взрыве на заводе по производству пиротехники, расположенном в пригороде Лакхнау, столице индийского штата Уттар-Прадеш. Взрыв унес жизни пяти человек, двадцать получили ранения. В числе погибших был владелец завода.

2013

16 декабря взрыв в нелегальном цехе по производству пиротехники в Мексике привел к ранениям семи человек. Спасатели сумели достать из цеха всех раненых и отправить их в госпитали. Среди них был и 12-летний ребенок.

20 ноября хранилище с фейерверками взорвалось в провинции Шэньси на северо-западе Китая, погибли два человека, пятеро ранены, без вести пропали трое.

1 ноября взрыв прогремел на предприятии по производству фейерверков в городе Цэнси Гуанси-Чжуанского автономного района на юге Китая. Погибли 11 человек, еще 17 получили ранения.

12 октября не менее 21 человека погибли во Вьетнаме при взрыве на предприятии по производству пиротехники, которое располагается при военном объекте. 98 человек получили ранения. Инцидент произошел в 120 километрах к северу от Ханоя. На месте взрыва возник пожар, около двух тысяч человек были эвакуированы.

4 сентября прогремел взрыв на предприятии по производству пиротехники в Швейцарии. Инцидент произошел на фабрике компании Hamberger в местечке Оберрид на берегу Бриенцского озера. Погиб один человек.

25 июля произошел взрыв на складе фабрики по производству фейерверков в итальянском городе Пескара. В результате инцидента погиб владелец фабрики, его брат и еще один родственник. Трое человек с тяжелыми ранениями доставлены в госпиталь.

20 июня жертвами взрыва на предприятии по производству пиротехники в канадской провинции Квебек стали два человека. После первого взрыва на фабрике B.E.M. Fireworks в городе Кото-дю-Лак начался пожар. После этого на предприятии произошла еще серия взрывов.

2 июня в Новокузнецке произошел пожар на складе с пиротехникой по адресу Производственная, 24. В результате пожара были повреждены бетонные конструкции склада. Два человека погибли, еще двое госпитализированы.

Водитель скорой помощи в защитном костюме везет пациента в больницу в Мадриде

Водитель скорой помощи в защитном костюме везет пациента в больницу в Мадриде

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20150831/1219720455.html

ЧП при запуске космических аппаратов российскими ракетами-носителями

Статья большая, находится на отдельной странице.

ЧП с боеприпасами в России в 2012 году

Статья большая, находится на отдельной странице.

ЧП с боеприпасами в России в 2012-2013 годах

Статья большая, находится на отдельной странице.

ЧП с вертолетами Ми-28 в России в 2009-2015 годах

ЧП с вертолетами Ми-28 в России в 2009-2015 годах

2 августа в 2015 года при выполнении программы высшего пилотажа пилотажной группой "Беркуты" на авиашоу под Рязанью вертолет Ми-28Н вошел в плоский штопор и совершил жесткую посадку. При крушении погиб один из пилотов.

6 августа 2012 года при выполнении учебного полета вертолет Ми-28Н совершил жесткую посадку на аэродроме Моздок (Северная Осетия). При посадке экипаж вертолета не пострадал, разрушений на земле нет. Вертолет получил незначительные повреждения.

15 февраля 2011 года боевой вертолет Ми-28 ("Ночной охотник") совершил жесткую посадку в Буденновском районе Ставропольского края. ЧП произошло в трех километрах от населенного пункта Прасковье. При жесткой посадке вертолет ударился кабиной о землю. Экипаж получил травмы различной степени тяжести и был госпитализирован.

Командир экипажа вертолета в тот же день скончался в военном госпитале.

По данным Минобороны, на высоте 600 метров произошла разгерметизация, после чего было принято решение совершить вынужденную посадку.

19 июня 2009 года произошла авария боевого вертолета Ми-28Н во время полетов на Гороховецком общевойсковом полигоне Западного военного округа (Нижегородская область). Во время стрельбы неуправляемыми авиационными ракетами (НАР) в воздухозаборники двигателей попали пороховые газы ракет, что вызвало сбой в их работе (так называемый помпаж). Из-за резкой потери мощности машину пришлось сажать в экстренном режиме с высоты около 40 метров. При посадке были разрушены несущий винт и хвостовая балка. Никто из летчиков не пострадал.

Вертолет Ми-28 потерпел крушение в Рязанской области

Вертолет Ми-28 потерпел крушение в Рязанской области

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20150802/1158894057.html

ЧП с воздушными шарами в мире в 2008‑2013 гг

Статья большая, находится на отдельной странице.

ЧП с гидросамолетами в России в 2009-2015 годах

ЧП с гидросамолетами в России в 2009-2015 годах

Автомобили скорой помощи, архивное фото

Автомобили скорой помощи, архивное фото

8 августа 2015 года в районе населенного пункта Алехново над Истринским водохранилищем столкнулись гидросамолет и вертолет. Как сообщил официальный представитель Росавиации, в результате катастрофы погибла 10-летняя девочка.

9 мая 2015 года гидроплан, на борту которого находились два человека, совершил аварийную посадку на водную поверхность реки Мста в Новгородской области из-за отказа двигателя.

7 августа 2014 года частный гидросамолет Л-42 разбился в Подосиновском районе Кировской области. Самолет вылетел с акватории Волги в Казани и направлялся в Архангельск. Самолет пропал, когда шел на аварийную посадку. На его борту было четыре человека, все погибли.

29 мая 2013 года в Пермском крае двухместный гидроплан при посадке на воду зацепился крылом о воду, перевернулся и стал тонуть. Очевидцами происшествия стали местные жители, которые спасли одного мужчину.

21 августа 2010 года в Тверской области, в устье реки Медведицы, разбился легкомоторный гидросамолет Ч-22. Самолет упал на воду после взлета. Двое мужчин - пассажиры самолета - выплыли сами, их подняли на моторную лодку; был спасен находившийся в кабине четырехлетний ребенок - сын пилота, пилот погиб. Пилот, он же владелец, 40-летний житель Домодедово, купил этот самолет незадолго до происшествия и еще не умел им управлять.

13 июня 2010 года гидроплан марки L-42, принадлежащий частному лицу, упал в районе озера Павленское Серпуховского района в Подмосковье. Погибли три человека - двое мужчин и одна женщина.

23 августа 2009 года в районе деревни Мозжуха Кемеровского района Кемеровской области при проведении несанкционированного полета потерпел крушение гидросамолет "Амфибия-Корвет". При посадке на воду произошло опрокидывание самолета и его погружение в реку Томь. Пассажиров в самолете не было, пилот не пострадал.

Водохранилище. Архивное фото

Водохранилище. Архивное фото

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20150808/1172663815.html

ЧП с журналистами на Украине в 2014-2015 годах

Статья большая, находится на отдельной странице.

ЧП с журналистами на Украине в феврале-ноябре 2014 года

Статья большая, находится на отдельной странице.

ЧП с журналистами российских СМИ на Украине в марте-августе 2014 года

Статья большая, находится на отдельной странице.

ЧП с журналистами российских СМИ на Украине в марте-июне 2014 года

Статья большая, находится на отдельной странице.

ЧП с космическими аппаратами в США

ЧП с космическими аппаратами в США

2015

Ракета Falcon 9 взорвалась после запуска к МКС

Ракета Falcon 9 взорвалась после запуска к МКС

28 июня ракета Falcon 9, которая должна была вывести на орбиту космический грузовик Dragon с грузом для МКС, стартовав в 17:21 мск, на третьей минуте полета разлетелась на части.

10 января первая ступень ракеты-носителя Falcon 9 после отделения от американского космического грузовика Dragon не смогла успешно приземлиться в рамках проекта по вторичному использованию частей ракеты-носителя для будущих полетов и совершила жесткую посадку. Американский грузовик Dragon с грузом для МКС стартовал с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) в субботу в 12:47 мск. На орбиту аппарат вывела ракета-носитель Falcon 9. После выполнения задачи первая ступень ракеты-носителя должна была приземлиться на огромную платформу, установленную в океане у побережья Флориды.

2014

31 октября американский суборбитальный корабль SpaceShipTwo потерпел крушение при испытании в пустыне Мохаве на юге Калифорнии. SpaceShip поднимается в воздух с помощью самолета WhiteKnight, а на высоте около 20 километров должен запускать собственный двигатель и отправляться в космос. Во время тестового полета корабля возникли серьезные неполадки, в результате которых был потерян SpaceShipTwo. Самолет WhiteKnight, поднимавший в воздух SpaceShipTwo, вернулся на Землю. В результате крушения один из пилотов погиб, другой получил серьезные ранения.

28 октября в 18.22 (29 октября 01.22 мск) украинско-американская ракета-носитель Antares с космическим грузовиком Cygnus, который должен был доставить более двух тонн груза на Международную космическую станцию, взорвалась через шесть секунд после старта с космодрома "Валлопс" в американском штате Вирджиния (Wallops Flight Facility) на побережье Атлантического океана. Выяснилось, что операторы компании Orbital Sciences Corporation - разработчика ракеты-носителя применили систему самоподрыва после того, как стало ясно, что запуск ракеты состоялся со сбоем.

23 августа в городе Макгрегор штата Техас США в ходе испытаний после запуска взорвался прототип ракеты-носителя Falcon 9R. В ходе полета была обнаружена аномалия в двигателе и автоматически сработала система прекращения полета. В результате взрыва никто не пострадал.

2013

28 ноября при запуске ракеты-носителя Falcon 9 с телекоммуникационным спутником SES 8 произошел сбой: уже после зажигания автоматика остановила процедуру старта, поскольку мощность двигателей нарастала слишком медленно. Ракету сняли со старта и увезли в ангар для проверки двигателей.

1 марта после успешного вывода на орбиту корабля Dragon на ракете-носителе Falcon 9, стартовавшей в этот день с космодрома на мысе Канаверал в США, на корабле Dragon был обнаружен серьезный сбой - у грузовика включилась только одна группа двигателей из четырех, из-за чего его полет к МКС оказался под вопросом. Сбой был связан с неполадкой клапана топливной системы. Через несколько часов после запуска проблему удалось решить, однако корабль не смог вовремя добраться до МКС и состыковался со станцией днем позже запланированного срока.

2012

8 октября во время запуска космического корабля Dragon один из девяти двигателей Merlin первой ступени ракеты Falcon был выключен автоматикой раньше времени. При этом корабль был выведен на целевую орбиту и состыковался с МКС. В результате на целевую орбиту не попала попутная нагрузка - спутник Orbcomm OG2. Аварийное выключение было вызвано трещиной в корпусе двигателя.

19 мая во время первого запуска с американского космодрома на мысе Канаверал (Флорида) за полсекунды до отрыва ракеты Falcon 9 с частным кораблем Dragon автоматика прекратила стартовую процедуру. Причиной остановки запуска стало превышение давления в камере сгорания одного из девяти двигателей первой ступени из-за неисправного клапана в двигателе №5. Запуск был отложен.

Стартовая площадка на мысе Канаверал перед стартом космического корабля. Архивное фото

Стартовая площадка на мысе Канаверал перед стартом космического корабля. Архивное фото

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20150628/1098945236.html

ЧП с размещением российских туристов в Турции в 2005-08 гг

ЧП с размещением российских туристов в Турции в 2005-08 гг

Группе детей, вылетевших в Турцию из Москвы на отдых, пришлось ждать заселения в гостиницы больше суток. Сначала аэропорт Анталии не дал разрешения на посадку самолету, на котором прибыли дети. Рейс вернулся в Москву, и группа вновь вылетела в Анталию на другом самолете. Затем выяснилось, что детей негде разместить. По некоторым данным, дети были вынуждены ночевать по пять-семь человек в номере, а некоторые спали в холле гостиницы.

В мае 2005 года произошел скандал вокруг турецких отелей системы WOW. В результате овербукинга (повторной продажи номеров в отеле) в отелях Антальи WOW Kiris Resort и WOW World Palace пострадали российские туроператоры "Фреш‑Тревел", TEZ Tour, Mostravel, "Детур" и "Бентур", а около 1000 туристов из России и других стран были переселены в другие отели. По сообщениям СМИ, в результате овербукинга турецкие отели повторно продали 480 номеров на 1000 человек. Представители отелей WOW Kiris Resort и WOW World Palace объяснили сложившуюся ситуацию сбоем в компьютерной системе.

Летом 2005 года 153 человека, прибывших в Турцию из Санкт‑Петербурга от компании World Travel, были либо размещены в отелях значительно более низкого уровня - 2 звезды вместо 5, причем на условиях повторной оплаты проживания, либо их заставляли оплачивать законно занимаемые номера под угрозой выселения из гостиницы. Туристов, которые прилетели в Анталью в ночь с 5 на 6 августа, сначала долго не забирали из аэропорта, а потом заставили практически сутки провести на улице ‑ при жаре 40 градусов. По сообщениям турагентств, дело доходило до обмороков, запретов пользоваться туалетами и отказов в еде. Более того, некоторых туристов, уже покидающих Турцию, заставили заплатить $450 за перелет, хотя позже «Пулковские авиалинии» подтвердили, что рейс был полностью оплачен заказчиком.

World Travel до момента конфликта являлся эксклюзивным представителем в Санкт‑Петербурге турецкой фирмы GTI. World Travel. А обслуживать гостей отказалась принимающая компания туроператора GTI - фирма Black Eagle Travel Agency. Обе структуры входят в турецкий холдинг KAYI Group.

В июне 2006 года более 500 туристов из России, прибывших на отдых в средиземноморскую Анталью, пострадали из‑за недобросовестности российского туроператора «Лук‑тур». Путешественники жаловались на хамское отношение к ним со стороны руководства некоторых отелей. Так, группу из 18 человек попросту выставили из отеля Sea Gul в турецком Кемере, потребовав выплатить задолженность за проживание. Еще семерых туристов полдня отказывались заселять в отель Letoonia Golf Resort. По этим же причинам российским гражданам отказывались предоставить номера в пятизвездочной гостинице Adora Golf в Белеке. Однако, продержав сутки на ресепшене, уставших туристов отправили в трехзвездочный отель в Сиде. Выяснилось, что деньги, уплаченные агентствами, туроператор не перевел на счета турецких отелей

Несколько раз попадала в скандальные ситуации компания "Сидре‑тур". Осенью 2006 года 67 туристов из России по вине этого туроператора столкнулись с угрозой выселения из отеля Royal Resort в Кемере в Турции. Как выяснилось, у компании была задолженность перед отелем, и туристам предложили повторно оплатить свое проживание. В результате переговоров "Сидре‑тур" удалось договориться с отелем, после чего представители компании попросили туристов написать письмо о том, что они не имеют претензий.

В 2007 году накануне майских праздников вокруг турфирмы "Сидре‑тур" произошел очередной скандал. Как выяснилось, из‑за "Сидре‑тур" пострадали более 50 человек. Ущерб клиентов от деятельности туркомпании составил около $50 тысяч. Накануне праздников руководство вывезло из арендуемого офиса в бизнес‑центре "Аэровокзал" всю оргтехнику и распустило сотрудников.

В июне 2008 года в связи с банкротством турецко‑австрийской компании Vasco у нескольких сотен российских туристов в Турции возникли проблемы в отелях. Российским туроператорам пришлось заново оплачивают отели. Турецкий туроператор Vasco, у которого в России действует дочерняя фирма "Де Тур", являющаяся одной из крупнейших по отправке россиян в Турцию, прекратил свою деятельность. В результате на различных турецких курортах несколько сотен российских туристов оказались в сложном положении. Людей не селили или, наоборот, не выписывали из отелей на основании того, что их номера не оплачены компанией. Некоторым туристам пришлось платить из собственного кармана.

Специалисты турбизнеса советуют:

Работа каждого туроператора, занимающегося международным туризмом, должна быть обеспечена финансовыми гарантиями банков или страховых компаний ‑ не меньше 10 миллионов рублей. Схема действий пострадавших такая: надо заявить претензию туроператору по факсу и заказным письмом с уведомлением о вручении: "Прошу в 3‑дневный срок вернуть деньги в связи с неисполнением ваших обязательств. В случае отсутствия ответа в течение 3 дней буду считать, что договор расторгнут по вине турфирмы". Если ответа нет, надо подавать иск в суд. Для выплаты компенсации страховщику нужно согласие туроператора либо решение суда. Хотя страховщик может пойти навстречу и выплатить деньги во внесудебном порядке.

Пострадавшим нужно собрать как можно больше доказательств того, что с ними произошло, ‑ фотографии, видеосъемку, отказы гостиниц, справки, диктофонные записи. Все это надо предъявить в суде.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

2008 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20080718/114386151.html

ЧП с российскими космическими аппаратами в 2005-2011 гг

ЧП с российскими космическими аппаратами в 2005-2011 гг

Ракета-носитель "Союз-У" с новым космическим грузовиком "Прогресс М-12М" стартовала с космодрома Байконур в среду, 24 августа. Запуск окончился неудачно, обломки "Прогресса М-12М" упали в Чойском районе республики Алтай.

24 августа 2011 года новый грузовой корабль "Прогресс М-12М" на 325 секунде полета не отделился от третьей ступени ракеты-носителя "Союз-У". Обломки космического грузовика упали в Чойском районе Республики Алтай. По данным источника в ракетно-космической отрасли РФ, схождение космического грузовика с орбиты произошло из-за того, что он не успел набрать необходимую орбитальную скорость.

18 августа 2011 года не вышел на связь в расчетное время новейший спутник "Экспресс-АМ4", запущенный ночью 18 августа с космодрома Байконур ракетой "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М". Старт и полет "Протона" прошли штатно, в соответствии с запланированной программой. В ходе полета орбитального блока в составе разгонного блока и космического аппарата произошел сбой в системе управления "Бриз-М", в результате чего космический аппарат "Экспресс-АМ4" был выведен на нерасчетную орбиту.

1 февраля 2011 года не вышел на связь в расчетное время геодезический космический аппарат военного назначения "Гео-ИК-2". Аппарат был запущен с космодрома Плесецк ракетой-носителем легкого класса "Рокот". Позднее он был обнаружен на нерасчетной орбите. Космическим войскам РФ 22 апреля удалось установить связь с "Гео-ИК-2".

5 декабря 2010 года были утрачены три спутника "Глонасс-М", которые должны были завершить формирование российской глобальной навигационной системы ГЛОНАСС. Ракета-носитель "Протон-М" с тремя спутниками стартовала с космодрома Байконур. Однако спутники на орбиту выведены не были - после удачного старта разгонный блок ДМ-03 производства РКК "Энергия" вместе с космическими аппаратами упал в Тихий океан. Согласно выводам комиссии, расследовавшей инцидент, все ступени и системы ракеты-носителя "Протон" отработали штатно, а спутники были утрачены вследствие того, что в разгонный блок ДМ-03 из-за ошибки в конструкторской документации залили 1,5 тонны лишнего топлива.

11 декабря 2009 года перестал выходить на связь с Землей российский научный спутник - солнечная обсерватория "Коронас-Фотон". Аппарат был выведен на орбиту 30 января 2009 года. Неполадки на борту его начались осенью 2009 года. 1 декабря из-за нехватки энергообеспечения была отключена вся научная аппаратура. Причиной выхода аппарата из строя стала поломка системы электропитания. В июне 2010 года программа работы обсерватории была официально закрыта.

2 марта 2009 года спутник "Экспресс АМ-1", находящийся в ведении ФГУП "Космическая связь" (ГПКС), потерял ориентацию, в результате чего произошло отключение каналов-ретрансляторов. Причиной потери ориентации стал отказ блока инерциальных гироскопов, входящий в состав системы ориентации. Ориентация спутника была восстановлена с использованием резервного алгоритма.

Летом 2008 года вскоре после выхода на орбиту прекратил работу спутник оптической разведки "Персона" ("Космос-2441"). Аппарат был предназначен для получения снимков высокого разрешения с передачей их на Землю по радиоканалу. Ожидалось, что новый космический аппарат позволит прервать затянувшийся на семь лет период, когда военное ведомство не имело возможности оперативно получать из космоса снимки земной поверхности достаточно высокого разрешения. По заявлению вице-премьера Сергея Иванова, причина потери спутника - в использовании при изготовлении космического аппарата некачественной электроники.

29 марта 2006 года потерпел аварию российский спутник связи и вещания "Экспресс-АМ11". В результате внезапного внешнего воздействия произошел выход из строя системы терморегулирования, а также временная потеря ориентации спутника. Учитывая угрозу полной потери управляемости, спутник был выведен на орбиту захоронения.

27 октября 2005 года не удалось установить связь со спутником "Можаец-5", выведенным накануне с космодрома Плесецк ракетой-носителем "Космос-3М". Научно-образовательный космический аппарат "Можаец-5" был разработан курсантами и преподавателями Военно-космической академии имени А.Ф.Можайского. Предполагалось, что он будет использоваться для обучения курсантов академии и других вузов Космических войск методам управления космическими аппаратами и обработки информации из космоса. Связь с аппаратом была прервана, вероятно, из-за сбоя алгоритма отделения космического аппарата от адаптера ракеты-носителя.

18 октября 2005 года Центр имени Хруничева потерял контроль над космическим аппаратом дистанционного зондирования Земли "Монитор-Э". Аппарат был выведен на орбиту ракетой-носителем "Рокот" 26 августа 2005 года. По данным баллистиков, на спутнике возникли серьезные проблемы, связанные с управлением, после чего он вошел в неориентируемый режим.

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20110824/423060638.html

ЧП с российскими космическими аппаратами в 2011-2015 годах

Статья большая, находится на отдельной странице.

ЧП с российскими парусными судами

Статья большая, находится на отдельной странице.

ЧП с российской ракетой-носителем "Протон-М" в 2006-2015 годах

ЧП с российской ракетой-носителем "Протон-М" в 2006-2015 годах

2015

16 мая при выводе на орбиту мексиканского спутника MexSat-1 произошла нештатная ситуация в ходе работы двигателя третьей ступени ракеты-носителя "Протон-М". Источник в космической отрасли сообщил, что MexSat-1, скорее всего, утрачен.

2014

16 мая стартовавшая с космодрома "Байконур" (Казахстан) ракета-носитель "Протон-М" со спутником связи "Экспресс-АМ4Р" на борту сгорела в плотных слоях атмосферы. Инцидент произошел над территорией Китая, обломки до Земли не долетели, ущерба третьим лицам не нанесено. Причиной аварии стало разрушение подшипника в турбонасосном агрегате рулевого двигателя третьей ступени ракеты.

2013

2 июля ракета "Протон-М" с тремя российскими навигационными космическими аппаратами "Глонасс-М" упала на космодроме Байконур на первой минуте старта. Причиной аварии стала неправильная установка датчиков угловых скоростей на ракете "Протон-М".

2012

7 августа запуск "Протона-М", выводившего на орбиту спутники связи "Экспресс-МД2" и "Телком-3", закончился нештатно из-за сбоя в работе разгонного блока "Бриз-М". Он проработал семь секунд вместо расчетных 18 минут 5 секунд, в результате два спутника и он сам оказались не на той орбите, куда должны были попасть. На траектории, где спутники оказались, они оба были полностью бесполезны. Причиной сбоя стал дефект одного из жиклеров разгонного блока, из-за которого засорилась топливная магистраль и двигатель прекратил работу. После сбоя в работе разгонный блок стал неуправляемым и превратился в космический мусор. В середине октября он взорвался, породив целое облако фрагментов, потенциально опасных для Международной космической станции (МКС) и других аппаратов на околоземной орбите.

2010

5 декабря после старта ракеты-носителя "Протон-М" с тремя спутниками были утрачены три спутника "Глонасс-М", которые должны были завершить формирование российской глобальной навигационной системы ГЛОНАСС. Разгонный блок ДМ-03 производства РКК "Энергия" вместе с космическими аппаратами упал в Тихий океан. Согласно выводам комиссии, расследовавшей инцидент, все ступени и системы ракеты-носителя "Протон" отработали штатно, а спутники были утрачены по причине того, что в разгонный блок ДМ-03 из-за ошибки в конструкторской документации залили 1,5 тонны лишнего топлива.

2008

15 марта после старта с космодрома Байконур ракеты-носителя "Протон-М" с американским спутником связи AMС-14 на борту при втором включении маршевого двигателя разгонного блока, работа двигателя была прекращена на 130 секунд раньше расчетного времени, в результате чего космический аппарат не был выведен на расчетную орбиту. Отделение всех ступеней ракеты и первый запуск разгонного блока "Бриз-М" прошли в штатном режиме. Аппарат AMC-14 запускался с целью трансляции спутникового телесигнала на территорию США.

2007

6 сентября после старта ракеты-носителя "Протон-М" с целью вывода на орбиту японского спутника JCSat 11 с космодрома Байконур на 129-й секунде полета в результате неразделения первой и второй ступеней ракеты произошла авария. Обломки космического аппарата упали на территории Казахстана, рассыпавшись в зоне площадью 50 на 18 километров по направлению трассы полета. По результатам исследований было выявлено локальное загрязнение почвы компонентами ракетного топлива и их производными.

2006

28 февраля в результате аварии спутник связи арабской компании Arab Satellite, запущенный с космодрома Байконур с помощью российской ракеты-носителя "Протон-М", не был выведен на расчетную орбиту. Авария произошла из-за нештатной работы во время второго включения разгонного блока "Бриз-М" после удачного отделения всех ступеней ракеты и вывода аппарата на опорную орбиту, откуда должен осуществляться старт. Позже спутник был сведен с орбиты и затоплен.

Ракета-носитель Протон-М упала и взорвалась после старта. Архивное фото

Ракета-носитель Протон-М упала и взорвалась после старта. Архивное фото

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20150516/1064833289.html

ЧП с самолетами Boeing 787 Dreamliner в мире в 2010‑2013 годах

ЧП с самолетами Boeing 787 Dreamliner в мире в 2010‑2013 годах

2013

16 января самолет Boeing 787 Dreamliner экстренно приземлился в японском аэропорту Такамацу на острове Сикоку. Самолет вылетел из префектуры Ямагути в токийский аэропорт Ханэда, однако менее чем через час из‑за задымления в салоне ему пришлось совершить вынужденную посадку. Приборы показали неисправность аккумуляторной батареи, а пилоты почувствовали странный запах. Никто из 137 пассажиров не пострадал.

13 января инцидент с Boeing 787 произошел в международном аэропорту Нарита в Токио - обнаружена утечка топлива на самолете японской авиакомпании JAL (Japan Airlines).

11 января в аэропорту Миядзаки на юге Японии у самолета Boeing 787 Dreamliner японской авиакомпании ANA (All Nippon Airways) во время осмотра после приземления специалисты обнаружили утечку масла в районе левого двигателя. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал. Обратный рейс самолета по маршруту Миядзаки‑Ханэда в Токио был отменен.

11 января в Японии у самолета Boeing 787 Dreamliner японской авиакомпании ANA, следовавшего по маршруту Ханэда‑Мацуяма, появилась трещина на стекле кабины пилотов. В момент обнаружения трещины самолет находился над префектурой Хёго. Пилоты приняли решение продолжать полет, так как видимая трещина возникла лишь на первом из пяти слоев стекла. Самолет благополучно приземлился в аэропорту Мацуяма, никто из находившихся на его борту 246 пассажиров и членов экипажа не пострадал. Обратный рейс данного воздушного судна был отменен.

9 января в аэропорту Ямагути‑Убэ на юге японского острова Хонсю японская авиакомпания ANA (All Nippon Airways) отменила рейс в Токио самолета Boeing 787 Dreamliner после обнаружения неисправности тормозной системы.

8 января незадолго до взлета Boeing 787 Dreamliner из американского аэропорта Бостон (штат Массачусетс) члены экипажа обнаружили утечку топлива. Рейс был задержан более чем на четыре часа.

7 января в аэропорту Бостона в самолете Boeing 787 авиакомпании JAL произошло возгорание одной из аккумуляторных батарей.

2012

14 декабря стало известно, что авиакомпания Qatar Airways была вынуждена посадить один из своих трех Boeing 787 Dreamliner в Лондоне из‑за неполадок в электрической системе. Дефект был обнаружен в одном из электрогенераторов.

4 декабря в Новом Орлеане (США) совершил вынужденную посадку Boeing 787 американской авиакомпании United Airlines. На борту самолета находились 184 человека, включая 10 членов экипажа. По словам представителя компании Boeing, причиной инцидента стали неустановленные механические проблемы, которые, однако, никак не связаны с системой подачи топлива самолета.

5 сентября один из крупнейших японских авиаперевозчиков компания ANA отменила полет Boeing 787 из‑за дыма в двигателе. Белый дым из левого двигателя самолета появился перед взлетом в японском аэропорту Окаяма. Инцидент произошел, когда самолет, выполнявший рейс 656 по маршруту Окаяма‑Токио, начал выруливать к взлетно‑посадочной полосе. Самолет был возвращен на стоянку для технической проверки. По предварительному заключению экспертов, неполадки в двигателе Boeing 787 Dreamliner возникли из‑за утечки жидкости из гидравлической помпы или утечки масла.

В июле возможная коррозия редуктора двигателей (gearbox) Rolls‑Royce вынудила японскую авиакомпанию ANA остановить полеты пяти из 11 принадлежащих ей Boeing 787. Проблема была выявлена во время испытания на прочность двигателя Rolls‑Royce Trent 1000, которым оснащаются дримлайнеры ANA.

2011

6 ноября самолет Boeing 787 Dreamliner не смог с первого раза приземлиться в японском аэропорту из‑за проблем с шасси. Непосредственно перед посадкой датчики в кабине пилотов показали, что у самолета, на борту которого находились 249 человек, не полностью вышло шасси. После этого пилоты были вынуждены выпустить шасси в ручном режиме. Причиной нештатной ситуации стало неверное срабатывание датчика работы клапана гидравлической системы воздушного судна.

2010

В ночь на 10 ноября самолет Boeing 787 Dreamliner совершил в США экстренную посадку из‑за задымления в пассажирском салоне во время испытательного полета. Самолет благополучно приземлился в аэропорту города Ларедо штата Техас, а все члены экипажа были эвакуированы по спасательным трапам.

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20130116/918336034.html

ЧП с самолетами Boeing 787 Dreamliner в мире в 2010-2013 годах

Статья большая, находится на отдельной странице.

Предыдущая страница Следующая страница