Приглашаем посетить сайт

Социология (sociology.niv.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Статьи на букву "С" (часть 55, "СТР"-"СУ3")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "С" (часть 55, "СТР"-"СУ3")

Структура внешнего долга Украины

Структура внешнего долга Украины

По данным министерства финансов Украины, внешний государственный и гарантированный государством долг Украины на 30 сентября 2015 года составил 46480,9 миллиона долларов (из них 35504,9 миллиона долларов - государственный долг, 10975,9 миллиона долларов - гарантированный государством долг).

По данным Банка Украины, валовый внешний долг (включает в себя как государственный внешний долг, так и негосударственный) на 1 июля 2015 года составил 127,0 миллиардов долларов, что составляет 122,8% ВВП.

Как сообщил премьер Арсений Яценюк, в 2015 году Украина обязана выплатить почти 11 миллиардов долларов по внешним долгам.

За 2014 год правительство привлекло порядка 9 миллиардов долларов финансовой помощи в виде кредитов. В 2014 году Украине дали в долг: МВФ - 4,6 миллиарда долларов, Европейское Сообщество - 1,1 миллиарда долларов, Международный банк реконструкции и развития - 1,2 миллиарда долларов, Евробонды под гарантии США - 1 миллиард гривен, Германия - 1,6 миллиарда евро, Канада - 179 миллионов долларов, Япония - 96 миллионов долларов.

По информации украинского Минфина, прямой и гарантированный государством долг Украины перед Россией и ее банками на начало 2015 года составил 4,728 миллиарда долларов или 12,2 % от всего внешнего долга Украины.

Согласно данным, прямой долг составляет 3 миллиарда по еврооблигациям с погашением в декабре 2015 года и 605,9 миллиона в рамках соглашения от 1997 года о взаимозачете в связи с пребыванием Черноморского флота РФ на территории Украины.

Государственный внешний долг

Задолженность по займам, полученным от органов управления иностранных государств

(на 30 сентября 2015 года):

Канада - 298,7 миллиона долларов;

Германия - 7,8 миллиона долларов;

США - 10,4 миллиона долларов;

Япония - 234,7 миллиона долларов.

Задолженность по займам, полученным от международных финансовых организаций

(на 30 сентября 2015 года):

Европейский союз - около 2,5 миллиарда долларов

Европейский банк реконструкции и развития - около 585,4 миллиона долларов;

Европейский инвестиционный банк - около 485 миллионов долларов;

Международный банк реконструкции и развития - более 5,2 миллиарда долларов;

Международный валютный фонд - более 5,6 миллиарда долларов;

Фонд чистых технологий (МБРР) - 667,91 миллиона долларов.

Гарантированный государством внешний долг

Канада - около 195 миллионов долларов;

Европейское агентство по атомной энергии - 21,7 миллиона долларов;

Европейский банк реконструкции и развития - около 80 миллионов долларов;

Международный банк реконструкции и развития - 368,2 миллиона долларов;

Международный валютный фонд - 5,4 миллиарда долларов.

Крупнейшие частные кредиторы Украины

Крупнейшим инвестором, держащим украинские суверенные евробонды, является американский инвестфонд Franklin Temleton Investments. Фонд в августе 2013 года купил еврооблигации Украины на 5 миллиардов долларов, что соотносилось с 20% всего внешнего госдолга Украины. Среди других иностранных инвесторов, также держащих в своих портфелях бумаги Украины - Goldman Sachs, Wellington Managment Group, Fidelity International, Allianze SE, AVIVA Funds, Nomura Asset Management. Вместе они являются держателями украинских облигаций на сумму в 8,9 миллиарда долларов.

Флаг Украины

Флаг Украины

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20151220/1344357560.html

Структура государственного долга Греции

Структура государственного долга Греции

Общая сумма долга Греции на 1 апреля 2015 года, по данным министерства финансов страны, составляет 312,7 миллиарда евро. Из них: краткосрочный (до 1 года) - 39,9 миллиарда евро (12,8%), среднесрочный (от 1 до 5 лет) - 34,1 миллиарда евро (10,9%), долгосрочный (от 5 лет) - 238,7 миллиарда евро (76,3%).

Значительная часть долга, 184 миллиарда евро, принадлежит правительствам стран еврозоны и через их участие в Европейском фонде финансовой стабильности (EFSF - 131 миллиард евро).

Основные кредиторы Греции в еврозоне: Германия - 57,23 миллиарда евро, Франция - 42,98 миллиарда евро, Италия - 37,76 миллиарда евро, Испания - 25,1 миллиарда евро.

По данным словенского министерства финансов, страна одолжила Греции более 1,8 миллиарда евро.

Задолженность Греции перед Бельгией составляет 7 миллиардов евро.

Греция также должна Нидерландам, Австрии, Финляндии, Словакии, Португалии, Ирландии, Эстонии и Люксембургу.

27 миллиардов евро Греция должна Европейскому центробанку (ЕЦБ) и 21 миллиард евро Международному валютному фонду (МВФ).

Часть долга Греции принадлежит частным инвесторам и держателям краткосрочных облигаций. Частный долг не представляет существенной проблемы, потому что его основная часть была реструктурирована на продолжительный срок. Краткосрочные облигации Афины могут перевыпустить для погашения предыдущего выпуска, но срок долга ЕЦБ и МВФ истекает в течение ближайших пяти лет. Более того, часть этого долга должна быть погашена в самое ближайшее время: 10 миллиардов евро должно быть выплачено до конца сентября 2015 года.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Греческий флаг. Архивное фото

Греческий флаг. Архивное фото

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20150629/1101712726.html

Структура Московской Патриархии

Статья большая, находится на отдельной странице.

Структура транзита российского газа через территорию Белоруссии

Статья большая, находится на отдельной странице.

Стрыканов, Дмитрий

Статья большая, находится на отдельной странице.

Стубб, Александр

Статья большая, находится на отдельной странице.

Студенческие приметы

Статья большая, находится на отдельной странице.

Ступенькоход

Ступенькоход

Ступенькоход – лестничный подъемник, представляющий собой ленту, работающую по принципу гусеничного колеса.

Механизм пользования ступенькоходом прост: инвалид на коляске въезжает на эту ленту и фиксирует коляску в устройстве. После этого агрегат готов к эксплуатации.

В настоящее время существует два типа ступенькоходов – пассивный и активный. В первом случае инвалид с помощью другого человека сможет закрепить коляску на устройстве и двигаться по ступенькам. Во втором случае он действует самостоятельно.

Пассивный тип является наиболее распространенным в РФ типом ступенькоходов.

Основные преимущества ступенькохода – его мобильность и компактность. Он легко помещается в багажнике легкового автомобиля и весит чуть более 100 кг. Подъемник работает от обычных батареек, что позволяет ему непрерывно действовать в течение нескольких часов. Колясочник всего за несколько минут может преодолеть ступеньки любого учреждения. Шагать такой агрегат может даже под уклоном в 35 градусов.

Устройство может использоваться в старых постройках, в зданиях, где не предусмотрены стационарные подъемники.

Для его использования не требуется оснащение лестниц специальными рельсами или иными вспомогательными узлами.

Приложением № 3 Федеральной Целевой Программы Правительства Российской Федерации «Социальная поддержка инвалидов на 2006 – 2010 годы» предусмотрено оборудование лестничными подъемниками федеральных реабилитационных учреждений, объектов социальной и транспортной инфраструктуры.

Программа осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации (в порядке совместного финансирования), а также внебюджетных средств (средств общероссийских общественных организаций инвалидов).

Однако Программой не предусмотрено выделение денежных средств для оснащения лестничными подъемниками вокзалов.

В Москве закупкой ступенькоходов занимается Департамент соцзащиты.

В 2008 году в столице ступенькоходы получили 100 инвалидов.

К концу 2009 года 500 агрегатов появятся в школах Москвы.

В реализации Программы в Москве активное участие принимает компания «Мослифт».

Компания предоставляет инвалидам агрегат собственной разработки – ступенькоход МОСЛИФТ–VIMEC. Его грузоподъемность достигает 230 кг. Стоимость агрегата превышает 200 тысяч рублей.

Более экономичная модель ступенькохода «СТАР–МАКС» производится отечественной компанией ООО «МАШ XXI век»; стоимость агрегата составляет 138 тысяч рублей.

Обе вышеуказанные модели требуют помощи сопровождающего.

Ступенькоход, способный работать без помощи сопровождающего, стоит около 6 тыс. евро. Дороговизна подъемника обусловлена тем, что отечественными компаниями такой вид ступенькоходов не производится.

2009 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20090917/185414075.html

Стэнли Крамер

Биография Стэнли Крамера

Американский продюсер и кинорежиссер Стэнли Эрл Крамер (Stanley Earl Kramer) родился 29 сентября 1913 года в Бруклине, Нью Йорк, США. Его родители развелись, и мальчика растили бабушка с дедушкой. Мать работала на киностудии Paramount.

В 1933 году Крамер окончил Нью Йоркский университет. Еще студентом его пригласили в бюро исследований голливудской студии Metro Goldwyn Mayer (MGM), где он занимался изучением запросов зрителей. Позже Крамер работал в кино редактором, монтажером, сценаристом, продюсером.

Во время Второй мировой войны (1939 1945) он служил в киноотделе Американской армии, где делал учебные фильмы. Демобилизовался в звании старшего лейтенанта.

В 1947 году вместе с Карлом Форманом и Гербертом Бейкером Крамер основал продюсерскую компанию. Первым успехом стала драма о боксере "Чемпион" (Champion, 1949), сделанная в жесткой реалистичной манере.

Шок в Голливуде вызвала спродюсированная Крамером кинокартина "Дом храбрости" (Home of the Brave, 1949), рассказывающая о расизме в армии США. Первое в истории американского кино обращение к теме расовой несправедливости по отношению к афро американцам вызвало противоречивые отзывы и привлекло к продюсеру пристальное внимание Комитета по расследованию антиамериканской деятельности во главе с сенатором Джозефом Маккарти. Несмотря на то, что Крамер отказался дать показания комиссии, он не был осужден и отлучен от работы в отличие от других кинематографистов того времени.

С первых работ Крамера была выражена его социально критическая позиция. Он выбирал бескомпромиссные проекты, не боясь критиковать изъяны общества. Вершиной его продюсерской деятельности стал вестерн "Ровно в полдень" (High Noon, 1952), поставленный режиссером Фредом Циннеманом. Академия Киноискусства присудила этой кинокартине четыре "Оскара", в том числе известному актеру Гарри Куперу за главную мужскую роль.

Всего Крамер спродюсировал около 40 фильмов.

В 1955 году Стэнли Крамер дебютировал как режиссер в фильме "Не как чужой" (Not as a Stranger). Известность ему как постановщику принесла кинолента "Не склонившие головы" ("Скованные одной цепью", The Defiant Ones, 1958), поднимающая проблемы расовой терпимости. Следующая работа Крамера "На берегу" (On the Beach, 1959) была снята как предостережение человечеству, находившемуся под угрозой ядерной войны.

В 1961 году Крамер поставил один из лучших фильмов мирового кино - "Нюрнбергский процесс" (Judgment at Nuremberg), в котором глубоко проанализировал трагедию немецкого народа, пережившего фашизм.

В 1963 году был поставлен самый известный фильм режиссера - комедия "Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир" (It's a Mad Mad Mad Mad World) о феерических поисках богатого клада.

Дальнейшие его фильмы антиутопия "Корабль дураков"(Ship of Fools, 1965) с Вивьен Ли, драма о трудных подростках "Благослови зверей и детей" (Bless the Beasts & Children, 1971), "Оклахома как она есть" (Oklahoma Crude, 1973). Огромным успехом у зрителей пользовалась драма "Угадай, кто придет к обеду" (1967). Классикой своего жанра является предпоследний фильм Крамера - триллер "Принцип "Домино" (The Domino Principle, 1977) с известным актером Джином Хэкменом в главной роли.

Свою последнюю режиссерскую работу - драму "И спотыкается бегущий" (The Runner Stumbles) Крамер снял в 1979 году. Всего режиссер поставил около 20 фильмов.

Творчество Стэнли Крамера было дважды отмечено "Золотым глобусом" (1961, 1962), премией "Давид ди Донателло" (1962, 1968), премией BAFTA (1959, 1967), призами Международного кинофестиваля в Берлине (1960, 1971). Он был удостоен премии имени Ирвинга Тальберга (1962) Американской киноакадемии. В 1973 году режиссер получил "Золотой приз" на Московском международном кинофестивале за фильм "Оклахома, как она есть".

В 1991 гильдия продюсеров США наградила Крамера призом имени Дэвида Селзника, а Американский фонд исполнительских искусств - премией за совокупность творчества.

19 февраля 2001 года Стэнли Крамер скончался в Вудлэнд Хиллз, Калифорния, США от пневмонии в возрасте 87 лет.

Он был трижды женат. Последний брак с актрисой Карен Шарп (Karen Sharpe) Крамер заключил в 1966 году. Продюсер и режиссер был отцом четырех детей.

Усилиями вдовы Крамера после его смерти учреждена премия Стэнли Крамера в Гильдии продюсеров. Этой награды удостаиваются картины, поднимающие острые социальные вопросы.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20130929/966308845.html

Стэнли Кубрик

Статья большая, находится на отдельной странице.

Стэнфорд, Аллен

Статья большая, находится на отдельной странице.

Стюард, Эмануэль

Известней тренер и эксперт по боксу, член Международного Зала славы бокса

Известней тренер и эксперт по боксу, член Международного Зала славы бокса. Его учениками считали себя чемпионы мира среди любителей и профессионалов, олимпийские чемпионы. Скончался 25 октября 2012 года.

Эмануэль Стюард (Emanuel Steward) родился 7 июля 1944 года в Боттом Крик в Западной Вирджинии (Bottom Creek, West Virginia). Боксом начал заниматься с детства. В возрасте 12 лет после развода родителей Стюард вместе с матерью переехал в Детройт, где начал заниматься в "Брюстер Рекреэйшн Центре" (Brewster Recreation Center), известном тем, что на его рингах оттачивали свое мастерство знаменитые Джо Луис (Joe Louis) и Эдди Фуч (Eddie Futch) [2].

На любительском ринге Стюард провел 98 поединков, в 95 из которых праздновал победу. Апогеем его спортивной карьеры стала победа на престижном турнире "Золотые перчатки" в легчайшем весе. После этого Стюард прекратил активные занятия спортом и переключился на тренерскую работу с молодежью. Параллельно ему пришлось работать электриком, поскольку пост тренера не приносил стабильного дохода [2].

В 1971 году Стюард устроился работать в боксерскую школу "Кронк Жим" (Kronk Gym) в Детройте. Благодаря Стюарду школа получила известность - ее выпускники считались лучшими в США в своем возрасте. В 1970-х годах Стюард считался одним из самых востребованных тренеров [3].

В 1980 году первый из его учеников добился звания чемпиона мира среди профессионалов. 2 марта 1980 года Гилмер Кенти (Hilmer Kenty) нокаутировал Эрнесто Эспану (Ernesto Espana) и завоевал чемпионский титул в легком весе. Позднее еще один ученик Стюарда Томас Хирнс (Thomas Hearns) последовательно становился чемпионом мира в пяти различных весовых категориях, завоевав репутацию одного из лучших панчеров (нокаутеров) в истории бокса [3].

В 1984 году ученики Стюарда выиграли шесть золотых медалей на Олимпиаде в Лос-Анджелесе [2].

После этого Стюард стал самым популярным тренером по боксу в США. Его учениками считали себя такие выдающие боксеры, как Майк Мурер (Michael Moorer), Эвандер Холифилд (Evander Holyfield), Хулио Сезар Чавес (Julio Cesar Chavez), Леннокс Льюис (Lennox Lewis), Оскар де ла Хойя (Oscar De La Hoya) и многие другие. В начале 2004 года Стюард присоединился к тренерской команде, работавшей с братьями Владимиром Кличко (Льюис считал его сильнейшим супертяжеловесом в мире [4]) и Виталием Кличко [6], [5]. Стюард оставался тренером братьев Кличко до своей смерти [1].

Кроме того, сообщалось, что Стюард работал комментатором популярнейшего американского телеканала HBO, который организовывал самые интересные поединки в мире профессионального бокса [3].

В 1980 году Стюард стал "Менеджером года" по версии ассоциации американских журналистов, пишущих о боксе, а в 1997 году был включен в Международный зал боксерской славы [2], [3].

В сентябре 2012 года Стюард был госпитализирован. По словам его сестры, он был болен дивертикулитом, однако по некоторым сведениям у него был рак. 25 октября 2012 года Стюард скончался в возрасте 68 лет в одной из клиник Чикаго [1].

Использованные материалы

[1] Dan Rafael. Famed trainer Emanuel Steward dies. - ESPN, 26.10.2012

[2] Bios: Emanuel Steward. - Home Box Office, 05.04.2006

[3] Emanuel Steward. - International Boxing Hall og Fame, 01.01.2005

[4] Emanuel Steward. Trainer & Commentator. - Boxrec Boxing Encyclopedia, 01.01.2005

[5] Tim Dahlberg. Big times upcoming for big brothers Klitschko. - The Associated Press, 01.04.2004

[6] John Rawling. Sanders to take on Klitschko for vacant WBC title. - The Guardian, 27.02.2004

Источник: http://lenta.ru/lib/

Су-24М2

Фронтовой бомбардировщик Су-24М2 представляет собой дальнейшую (после Су-24М) модернизацию строевого самолета российских ВВС Су-24. По сравнению с изначальной версией в самолете усовершенствована БРЭО и расширен список используемого им вооружения.

Для модернизируемых самолетов разработана навигационная система, объединяющая обычную (ИНС) и спутниковую (ГЛОНАСС/NAVSTAR) системы, ЦВМ и трехмерную электронную базу географических данных. Она обеспечивает возможность длительного маловысотного полета над равнинной местностью на высоте 30-50 метров (а на коротких участках - до 10-30 метров). Кабина оборудована многофункциональными цветными жидкокристаллическими дисплеями.

Новая авионика позволила расширить спектр применяемого высокоточного оружия, в состав которого теперь входят ракеты Х-31П и Х-59М. Кроме того, Су-24М2 может применять свободнопадающие бомбы со сложной траекторий полета.

Впервые широкой публике модернизированный бомбардировщик Су-24М2 был продемонстрирован на выставке МАКС-2001.

Источник: http://lenta.ru/lib/

Су-25СМ

Штурмовик Су-25СМ является модификацией Су-25, стоящего на вооружении в строевых частях ВВС РФ. При этом к модернизации привлечены не только российские, но и украинские и белорусские предприятия.

На новых машинах установлен комплекс бортового оборудования "Пантера", который обеспечивает повышение точности навигации, максимальную автоматизацию поиска, распознавания и поражения цели, применения управляемого оружия высокой точности с лазерными и телевизионными головками самонаведения.

Бортовой радиолокационный прицельный комплекс на базе РЛС "Копье", который теперь расположен в носовой части фюзеляжа, а не в подвесном контейнере, способен картографировать подстилающую поверхность. Установленный комплекс РЭБ позволяет осуществлять радиотехническую разведку и предупреждать летчика о степени угрозы. В кабине самолета создано современное информационно-управляющее поле с цветными многофункциональными индикаторами и индикатором на лобовом стекле.

Особенностью самолета является его вооружение управляемыми ракетами класса "воздух-воздух" не только малой, но и средней дальности.

Первый модернизированный самолет был представлен на авиасалоне МАКС-2001.

Источник: http://lenta.ru/lib/

Су-26, Су-29, Су-31

Су-26, Су-29, Су-31 и их модификации являются спортивно-пилотажными или аэробатическими самолетами. Они используются не только для выполнения фигур высшего пилотажа, но и для подготовки и тренировки летчиков. Подавляющее большинство самолетов из этой серии поставляется зарубежным заказчикам. Основные различия аэробатических самолетов "Сухого" заключаются в их летно-техническуих характеристиках:

Основные характеристики Су-26 Су-29 Су-31 Су-31М Су-26М3
.
Год создания 1988 1991 1992 1995 2003
Основные размеры:

- размах крыла, м

- длина, м

- высота, м

- площадь крыла, м2

7,80

6,82

2,40

11,83

8,20

7,29

2,88

12,20

7,80

6,83

2,76

11,83

8,20

6,88

2,76

12,17

8,20

6,86

2,74

12,17

Мощность двигателя, л.с.

360 360 400 400 420
Максимальная взлетная масса, кг 962 1220 1050 1100 1100
Максимальный запас топлива, кг 143 202 215 215 206
Максимально допустимая скорость полета, км/ч 450 440 450 450 -
Дальность полета, км 895 1200 1100 1100 1200

Источник: http://lenta.ru/lib/

Су-27

Су-27 - один из лучших боевых самолетов ХХ века

Су‑27 (по кодификации НАТО: Flanker - "Удар во фланг") ‑ советский/российский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель‑перехватчик.

Российский истребитель Су-27 признан одним из лучших боевых самолетов минувшего столетия по итогам голосования, которое провел на своем интернет сайте авторитетный международный журнал Flight International.

Разработан в ОКБ Сухого. Главный конструктор Су‑27 ‑ Михаил Симонов.

Первый полет совершил 20 мая 1977 года. Серийное производство было развернуто на авиазаводе им. Ю.А.Гагарина в Комсомольске‑на‑Амуре в 1982 году. В 1984 году истребитель под обозначением Су‑27 принят на вооружение Советской Армии. Впервые продемонстрирован публике в июне 1989 года на авиасалоне в Ле‑Бурже.

Основное боевое применение - тяжелый истребитель‑перехватчик большого радиуса действия, самолет завоевания превосходства в воздухе. На основе Су‑27 разработано большое количество модификаций: учебно‑боевой Су‑27УБ, палубный истребитель Су‑33 и его учебно‑боевая модификация Су‑33УБ, многоцелевые истребители Су‑30, Су‑35 и Су‑37, а также фронтовой бомбардировщик Су‑34 и другие.

На текущий момент Су‑27 является одним из основных самолетов ВВС России, состоит на вооружении в странах СНГ, Индии, Китае и других странах.

Технические характеристики

Размах крыльев ‑ 14,7 м

Площадь крыла ‑ 62 кв.м

Длина ‑ 21,935 м

Высота ‑ 5,935 м

Масса пустого самолета ‑ 16000 кг

Масса нормальная взлетная ‑ 30000 кг

Тип двигателя ‑ АЛ‑31Ф

Тяга двигателя, кгс

‑ форсажная ‑ 2 х 12500

Максимальная скорость ‑ 2500 км/ч

Практическая дальность полета ‑ 3900 км

Практический потолок ‑ 18500 м

Разбег на форсаже‑ 650‑700 м

Пробег ‑ 620‑700 м

Экипаж ‑ 1 чел

Вооружение

Автоматическая одноствольная пушка ГШ‑301 (30 мм, 1500 выстр./мин, 150 патронов); ракетное вооружение ‑ до шести управляемых ракет (УР) класса "воздух‑воздух" средней дальности типа Р‑27, до четырех УР малой дальности Р‑73 с ТГС; бомбы калибром до 500 кг и общей массой до 6000 кг (пакеты ФАБ‑250) на четырех пилонах; НУРС, КМГУ, выливные баки и прочее неуправляемое оружие класса "воздух‑поверхность".

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Самолет-истребитель Су-27. Архив

Самолет-истребитель Су-27. Архив

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20110406/361583798.html

Су-27СК

Экспортный вариант фронтового истребителя Су-27

Одноместный фронтовой истребитель Су-27СК является экспортным вариантом самолета Су-27. Это высокоманевренный истребитель, который предназначен для завоевания господства в воздухе с использованием управляемых ракет средней дальности, а также для нанесения ударов по наземным и надводным целям неуправляемыми средствами поражения (ракетами и бомбами).

Су-27СК способен вести автономные и групповые действия в любых метеоусловиях, как днем, так и ночью. Основными особенностями самолета считаются его высокая маневренность, большая дальность полета (3680 километров) и надежность системы управления вооружением, которая состоит из радиолокационного прицельного комплекса и работающей совместно с ним оптико-электронной прицельной системы с нашлемной системой целеуказания. На самолет можно одновременно подвесить большое количество средств поражения, в том числе до 10 управляемых ракет класса "воздух-воздух", до 16 различных бомб или до 120 неуправляемых ракет "воздух-поверхность".

РЛС импульсно-доплеровского типа, используемая на Су-27СК, обеспечивает обнаружение и сопровождение воздушных целей в свободном пространстве и на фоне земли на дальности до 120 километров. Радиолокатор может одновременно сопровождать до 10 целей, определять наиболее опасную из них и обеспечивать ее перехват. Прицельно-пилотажная и навигационная информация отображается как на приборной панели самолета, так и на индикаторе на фоне лобового стекла.

Вооружение самолета, кроме ракет с полуактивными радиолокационными или с тепловыми головками самонаведения и бомб (в том числе бомбовых кассет и зажигательных баков), размещаемых на 10 точках подвески под крылом и фюзеляжем, включает встроенную автоматическую 30-миллиметровую пушку со скорострельностью 1800 снарядов в минуту. Ее боекомплект - 150 патронов.

Силовая установка самолета состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей АЛ-31Ф, разработанных АО "А. Люлька-Сатурн". Комплекс связи Су-27СК способен обеспечить кодированную радиосвязь с землей и между самолетами на расстоянии до 1500 километров. Истребитель может выполнять боевые задачи при применении противником средств радиоэлектронной борьбы и в условиях противодействия ПВО. Самолет серийно выпускается в Комсомольске-на-Амуре объединением КНААПО.

Летно-технические характеристики Су-27СК:

Тип двигателей: 2xАЛ-31Ф

Тяга, кгс: 2x12500

Длина самолета: 21,9 м

Размах крыла: 14,7 м

Высота самолета: 5,9 м

Взлетная масса, максимальная: 30450 кг

Запас топлива: 9400 кг

Максимальная скорость полета у земли: 1400 км/ч

Максимальное число М: 2,35

Практический потолок: 18500 м

Дальность полета на крейсерской высоте: 3530 км

Источник: http://lenta.ru/lib/

Су-27СКМ

Одноместный многоцелевой тактический истребитель Су-27СКМ является модификацией экспортного самолета Су-27СК. Он также предназначен для уничтожения воздушных целей и для поражения наземных и надводных целей в любых метеоусловиях и в любое время суток. Самолет является инициативной разработкой КнААПО и ориентирован исключительно для поставок на экспорт.

В отличие от Су-27СК, Су-27СКМ оборудован системой дозаправки топливом в полете, которая аналогична используемым на самолетах Су-27К, Су-30 и Су-35. Количество точек подвески увеличено с 10 до 12 (за счет двух дополнительных точек под крылом). Внутренний запас топлива увеличен до 9965 килограммов. На модифицированном истребителе установлена модифицированная система управления вооружением с расширенными возможностями по поражению наземных и морских целей (в частности, эта система позволяет применять управляемую ракету класса "воздух-воздух" РВВ-АЕ, оснащенную активной радиолокационной головкой самонаведения, а также бомбы с телевизионным или лазерным наведением).

Кроме того, на самолете улучшена система навигации и радиосвязи, применяется более совершенная аппаратура бортового комплекса обороны. В систему индикации введены два цветных многофункциональных индикатора (представляющих собой ЖК-дисплеи), многофункциональный пульт-индикатор с кнопочным обрамлением и индикатор на фоне лобового стекла, на которые в графической и цифровой форме выводится прицельно-пилотажная и навигационная информация. Традиционным электромеханическим индикаторам отведены дублирующие функции.

Как отмечает производитель, возможна комплектация Су-27СКМ дополнительным передним горизонтальным оперением, а также оснащение его модифицированными двигателями АЛ-31Ф с увеличенной тягой.

Летно-технические характеристики Су-27СКМ:

Тип двигателей: 2xАЛ-31Ф

Тяга, кгс: 2x12500

Длина самолета: 21,9 м

Размах крыла: 14,7 м

Высота самолета: 5,9 м

Взлетная масса, максимальная: 33000 кг

Масса боевой нагрузки: 8000 кг

Запас топлива: 9400 кг

Максимальная скорость полета у земли: 1400 км/ч

Максимальное число М: 2,15

Практический потолок: 17750 м

Дальность полета на крейсерской высоте: 3530 км

Источник: http://lenta.ru/lib/

Су-30МК, Су-30МКИ, Су-30МКК

Самолет Су-30МК ("модернизированный коммерческий") создан на базе Су-30К и учебно-боевого Су-27УБ. Он представляет собой двухместный высокоманевренный истребитель, предназначенный как для завоевания господства в воздухе, так и для нанесения ударов по наземным и надводным целям.

Серийно выпускается в Комсомольске-на-Амуре и в Иркутске. Су-30МК предназначен для экспорта, его варианты в зависимости от страны - покупателя называются Су-30МКИ (Индия) и Су-30МКК (Китай).

Основным внешним отличием этого истребителя от Су-30 является дополнительное переднее горизонтальное оперение, расположенное на наплыве крыла. Кроме того, на самолете установлены двигатели АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги. Применена новая система индикации на основе цветных жидкокристаллических дисплеев. Cамолеты серии 30МК в основном комплектуются БРЭО западного или совместного производства. Благодаря дублированию органов управления Су-30МКК и СУ-30МКИ используются в основном для обучения пилотов местных ВВС навыкам использования истребителей марки "Су". Их продажа, как правило, предшествует заключению последующих контрактов.

Максимальная масса боевой нагрузки самолета составляет 8000 килограммов (то есть Су-30МК может нести 16 авиабомб 500-килограммовых авиабомб). Число одновременно подвешиваемых ракет "воздух-воздух" возросло до 12 за счет двух дополнительных точек подвески под крылом.

Источник: http://lenta.ru/lib/

Су-30МК2

Двухместный многоцелевой истребитель Су-30МК2 является продолжением линейки "модифицированных коммерческих" истребителей ОКБ "Сухого" 27-го семейства. Он предназначен как для завоевания господства в воздухе, так и для поражения надводных и наземных целей высокоточным оружием. Способен вести автономные и групповые действия в любых метеоусловиях.

Кроме того, Су-30МК2 может использоваться для ведения попутной разведки на сухопутных и морских театрах военных действий, а также для обучения летного состава. Наличие второго члена экипажа снижает нагрузку на летчика при выполнении боевых заданий с применением управляемого оружия большой дальности, в ночных операциях, а также в продолжительных полетах с дозаправкой топливом в воздухе.

По сравнению с Су-30МК в модернизированной версии истребителя улучен ряд характеристик систем управления вооружением, навигации, радиосвязи и бортового комплекса обороны. Увеличено количество точек подвески, усилена конструкция планера и шасси (что позволило увеличить взлетную массу самолета до 38 тонн), система индикации переведена на цветные многофункциональные жидкокристаллические индикаторы (по четыре в каждой кабине). Кроме того, необходимая летчику информация отображается на индикаторе на фоне лобового стекла, который размещен в первой кабине.

Радиолокационная станция самолета в режиме "воздух-воздух" обеспечивает поиск воздушных целей; опознавание их госпринадлежности; атаку целей ракетами малой и средней дальности с различными системами наведения; поиск, захват и сопровождение визуально видимой цели в ближнем маневренном бою. В режиме "воздух-поверхность" РЛС позволяет обнаруживать и измерять координаты радиоконтрастных целей, а также обеспечивать их подсветку. Оптико-электронная прицельная система включает в себя оптико-локационную станцию и нашлемную систему целеуказания.

Вооружение самолета состоит из скорострельной одноствольной пушки калибра 30 миллиметров и ракетно-бомбового вооружения, размещаемого на 12 точках подвески под крылом и фюзеляжем.

Летно-технические характеристики Су-30МК2:

Тип двигателей: 2xАЛ-31Ф

Тяга, кгс: 2x12500

Длина самолета: 21,9 м

Размах крыла: 14,7 м

Высота самолета: 6,4 м

Взлетная масса

максимальная: 34500 кг

предельная: 38000 кг

Масса боевой нагрузки: 8000 кг

Запас топлива: 9720 кг

Максимальная скорость полета

на высоте: 2100 км/ч

у земли: 1400 км/ч

Максимальное число М: 2

Практический потолок: 17300 м

Дальность полета

без дозаправки: 3000 км

с одной дозаправкой: 5600 км

Источник: http://lenta.ru/lib/

Су-32

Двухместный истребитель-бомбардировщик Су-32 предназначен для решения задач боевого применения по воздушным, наземным, морским и надводным целям, в том числе малоразмерным и подвижным. Его многофункциональный авиационный комплекс сочетает в себе качества истребителя завоевания господства в воздухе, самолета подавления средств ПВО и ударного самолета.

Комплекс вооружения Су-32 позволяет вести борьбу в том числе с самолетами РЭБ, ДРЛО, воздушными командными пунктами, подавлять на маршруте к цели системы управления комплексов ПВО и атаковать наземные и надводные объекты без входа в зону их ПВО.

Расположение экипажа "бок о бок" позволило отказаться от дублирования некоторых приборов и органов управления, обеспечило широкий обзор "вперед-вниз", а также возможность для отдыха и полноценного питания в ходе многочасового полета. Вход в кабину в отличие от остальных самолетов 27-го семейства находится снизу, в нише передней опоры. Кабина впервые в мировой практике на машинах данного класса выполнена в виде цельносварной титановой броневой капсулы.

Самолет оборудован системой дозаправки топливом в воздухе. Используемая РЛС имеет режимы картографирования местности и выполнения маловысотного полета с облетом и обходом наземных препятствий. Су-32 может базироваться практически на любом аэродроме, его шасси допускает эксплуатацию с аэродромов с низким качеством покрытия.

Вооружение самолета размещается на 12 узлах подвески и включает управляемое оружие "воздух-поверхность" (ракеты и корректируемые бомбы) с лазерным, радиолокационным (активным и пассивным), телевизионным и тепловизионным наведением, управляемые ракеты класса "воздух-воздух", встроенную 3-миллиметровую пушку. На самолет может подвешиваться все имеющиеся на сегодняшний день неуправляемые средства поражения.

Су-32 создан на базе истребителя Су-27 с учетом опыта применения фронтового бомбардировщика Су-24 и штурмовика Су-25. Его серийное производство разворачивается в Новосибирске.

Основные летно-технические характеристики СУ-32:

Нормальная взлетная масса: 38240 кг

Максимальная масса боевой нагрузки: 8000 кг

Практический потолок: 15 км

Максимальная скорость полета

у земли: 1400 км/ч

на высоте: 1900 км/ч

Максимальный радиус действия: 1100 км

Длина самолета: 23,34 м

Размах крыльев: 14,7 м

Высота самолета: 6,09 м

Тип двигателей: 2хАЛ-31Ф

Тяга: 12500 кгс

Источник: http://lenta.ru/lib/

Су-33

Су-33 представляет собой многоцелевой одноместный истребитель корабельного базирования с горизонтальным взлетом и посадкой.

Кроме естественной для истребителя задачи по завоеванию господства в воздухе он предназначен также для противовоздушной обороны авианосного соединения, для непосредственной огневой поддержки при высадке морского десанта и для постановки мин. Су-33 может использоваться в качестве заправщика для самолетов аналогичного типа.

При размещении самолета на палубе и в ангаре консоли его крыла и горизонтального оперения складываются. Су-33 оборудован усиленной стойки шасси и тормозным гаком для посадки на корабль.

Бортовое оборудование самолета и его вооружение обеспечивают автоматическое обнаружение, опознавание, сопровождение и определение координат до 10 воздушных целей с автоматическим выбором наиболее опасной.

Вооружение Су-33 состоит из 30-миллимитровой встроенной авиационной пушки и подвесного неуправляемого ракетного и бомбардировочного вооружения, размещаемого на 12-ти внешних точках подвески.

Основные летно-технические характеристики СУ-33:

Тип двигателей: 2xАЛ-31Ф3 серии 3

Максимальная взлетная масса: 33000 кг

Масса боевой нагрузки: 6500 кг

Максимальная скорость полета на высоте: 2300 км/ч

Практический потолок: 17000 м

Дальность полета без дозаправки: 3000 км

Источник: http://lenta.ru/lib/

Су-39

Штурмовик Су-39 является модернизированной версией дозвукового одноместного Су-25Т. До 1996 года он был известен под названием Су-25ТМ. Предназначен для уничтожения танков, БМП, БТР и тому подобных машин, для уничтожение морских целей типа быстроходных катеров, десантных барж и эсминцев, а также для уничтожение авиации противника на земле и в воздухе.

Самолеты оснащены РЛПК "Копье", что позволяет группе Су-39 (часть из которых вооружена ракетами класса "воздух-воздух" средней дальности) противостоять современным истребителям. Для воздушного боя используются ракеты РВЕ-ДЕ, не требующие сопровождения для подсвета воздушной цели после пуска. Главное вооружение Су-39 - противотанковые управляемые ракеты "Вихрь". Кроме того, самолет способен применять противокорабельные ракеты Х-31А и Х-35 с активными радиолокационными головками самонаведения.

Самолет оснащен автопилотом, станцией радиотехнической разведки, постановщиком помех (подвешиваемом на внешних точках подвески) и станцией оптико-электронных помех. Навигационный комплекс самолета включает в себя аппаратуру радиотехнической системы дальней навигации.

Источник: http://lenta.ru/lib/

Предыдущая страница Следующая страница