Приглашаем посетить сайт

Естествознание (es.niv.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Статьи на букву "С" (часть 3, "САМ")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "С" (часть 3, "САМ")

Самолет Ан-12: тактико-технические характеристики

Самолет Ан-12: тактико-технические характеристики

Военно-транспортный самолет Ан-12 - самый массовый в российской военно-транспортной авиации. Разработан в ОКБ под руководством О.К. Антонова параллельно с пассажирским самолетом Ан-10. На вооружение ВТА поступил в конце 1958 г. Серийное производство Ан-12 завершилось в 1972 г.

Самолеты Ан-12 поставлялись Афганистану, Алжиру, КНР, Чехословакии, Эфиопии, Индии, Ираку, Иордании, Малайзии, Польше, Югославии. Они применялись в локальных войнах и вооруженных конфликтах практически во всех регионах мира.

Всего в СССР было построено более 1200 экземпляров. С 1980 года вариант Ан-12 под названием Y-8 строится в Китае (до 1995 г. выпущено 50 экз.). Всего создано около 40 модификаций этого самолета, основные из которых - Ан-12А, Ан-12Б (БП), Ан-12БК, самолет-постановщик помех Ан-12ППС - поступали на вооружение ВТА.

Ан-12 оснащен четырьмя ТВД АИ-20М мощностью по 4250 э.л.с. Его максимальная грузоподъемность - 20 т, нормальная - 12 т. Дальность полета с нормальной нагрузкой - 3200 км. Грузовая кабина не герметизирована, для перевозки личного состава и десантников оснащена кислородным оборудованием, а для парашютного десантирования техники и грузов - съемными грузовыми транспортерами, некоторые модификации которых могут использоваться и для серийного бомбометания. Погрузка несамоходной техники и грузов осуществляется с помощью грузовых лебедок и двух грузовых талей грузоподъемностью по 2,5 т. Оборонительное вооружение включает две 23-мм пушки НР-23 в кормовой установке. Под крылом - узлы внешней подвески авиабомб калибром до 250 кг.

Характеристики

Год принятия на вооружение - 1958

Размах крыла - 38,0 м

Длина самолета - 22,1 м

Высота самолета - 10,53 м

Площадь крыла - 121,7 кв.м

Масса, кг

- пустого самолета - 28000

- нормальная взлетная - 55100

- максимальная взлетная - 61000

Внутреннее топливо - 18100 л

Тип двигателя - 4 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-20К

Мощность - 4 х 4250 л.с.

Максимальная скорость - 777 км/ч

Крейсерская скорость - 670 км/ч

Практическая дальность - 5700 км

Дальность действия - 3200 км

Практический потолок - 10200 м

Экипаж - 5+1 чел

Полезная нагрузка

90 солдат или 60 парашютистов или 20000 кг груза.

Вооружение

2 х 23-мм пушки НР-23.

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20110809/413931170.html

Самолет Ан-2. Летно-технические характеристики

Самолет Ан-2. Летно-технические характеристики

Самолет Ан-2 (по кодификации НАТО: Colt - Жеребенок, разг. - Кукурузник, Аннушка) - лёгкий транспортный самолёт, биплан с расчалочным крылом. Эксплуатируется с одним двигателем АШ-62ИР Швецова мощностью 1000 лошадиных сил и винтом АВ-2. Применяется на местных воздушных линиях в качестве пассажирского и грузового самолета.

Ан-2 разработан ОКБ-153 Олега Константиновича Антонова, созданного в 1946 году при заводе № 153 им. В.П.Чкалова в Новосибирске.

Впервые идея создания многоцелевого самолета короткого взлета и посадки грузоподъемностью 1000-1500 килограмм для обслуживания труднодоступных районов страны, удовлетворения нужд сельского хозяйства и применения в качестве легкого военно-транспортного, была выдвинута Олегом Антоновым в октябре 1940 года.

Первый полет опытного Ан-2 состоялся 31 августа 1947 года. Самолет поступил в эксплуатацию в августе 1948 года. Задуманный как сельскохозяйственный, он быстро стал многоцелевым и выпускался в 16 модификациях. Серийное производство в СССР было завершено к 1960 году после постройки более 5 тысяч самолетов. После этого Ан-2 выпускались по лицензии в Китае (в 1957-1992 годах построено более 950 самолетов под обозначением Y-5) и Польше (в 1960-1992 годах построено около 12 тысяч машин, из которых 10440 поставлено в СССР и СНГ). Самолёт экспортировался в 26 стран мира.

Модификации самолета Ан-2: поплавковый самолет Ан-2В (Ан-4), грузовой самолет Ан-2Т, транспортно-пассажирский самолет Ан-2ТП, транспортно-десантный самолет Ан-2ТД, сельскохозяйственный самолет Ан-2СХ, специализированный высокопроизводительный сельскохозяйственный самолет Ан-2М, пассажирский самолет Ан-2П, санитарный самолет Ан-2С, ночной артиллерийский корректировщик и аэрофотосъемщик Ан-2К (Ан-2Ф, НАК), самолет метеоразведки Ан-6 "Метео", зондировщик атмосферы Ан-2ЗА, высотный самолет Ан-2В (для разведки погоды), пожарный самолет Ан-2ПП, лесопожарный самолет Ан-2ЛП, лесозащитный Ан-2Л, сельскохозяйственный с авиационным противопожарным опрыскивателем Ан-2СХ с АПО, Ан-3 с турбовинтовым двигателем ТВД-20, Ан-2 на лыжном шасси, Ан-2 на многоколесным шасси.

В ВВС эта машина применялась в качестве военно-транспортной, штабной и связной. Широко использовался Ан-2 и как учебный самолет для отработки парашютных прыжков.

Летно-технические характеристики самолета Ан-2

Максимальная взлётная масса - 5500 кг

Масса пустого самолёта - 3400 - 3900 кг (в зависимости от варианта)

Максимальная посадочная масса - 5250 кг

Масса топлива - 1240 л

Крейсерская скорость - 150-190 км/ч (в зависимости от модификации)

Практическая дальность полёта с нагрузкой - 990 км

Практический потолок - 4,5 км

Длина самолёта - 12,4 м

Высота самолёта - 5,35 м

Размах верхнего крыла- 8,425 м

Размах нижнего крыла - 5,795 м

Площадь крыла - 71,52 кв. м.

Экипаж - 2 человека.

Пассажиров - 12 (Ан-2П), модификация Ан-2ТД - до десяти парашютистов-десантников.

Отличные взлетно-посадочные характеристики Ан-2 обеспечивают возможность базирования на плохо подготовленных грунтовых аэродромах.

Самолеты последнего выпуска имеют следующее пилотажно-навигационное оборудование: радиовысотомер А-037, радиокомпас АРК-9, маркерный приемник МРП-56П, гирополукомпас ГПК-48, комбинированную курсовую систему ГИК-1.

В состав связного оборудования входят: радиостанции - СВ диапазона Р-842, МВ диапазона РС-6102 или "Баклап-5", переговорное устройство СПУ-7.

Многоцелевой самолет Ан-2. Архив

Многоцелевой самолет Ан-2. Архив

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120613/672189768.html

Самолет Ан-22 ("Антей")

Самолет Ан-22 ("Антей")

Тяжелый военно‑транспортный самолет Ан‑22 ("Антей") был построен в ОКБ Антонова (сегодня - ГП "Антонов"). Первый полет "Антея" состоялся 27 февраля 1965 г. "Антей" стал первым широкофюзеляжным самолетом в истории мирового авиастроения.

До появления самолета Локхид C‑5 (1968), Ан‑22 являлся крупнейшим военно‑транспортным самолетом в мире.

Серийно производился Ташкентским авиационно‑промышленным объединением им. Чкалова с 1965 по 1976 гг. Имеет несколько модификаций. Всего было построено 66 машин.

Самолет относится к категориям: гражданских, грузовых, военных. По кодификации НАТО: Cock.

Размах крыла составляет 64,4 метра. Длина самолета ‑ 57,92 метра, высота ‑ 12,53 метра. Площадь крыла ‑ 345 квадратных метра.

Масса пустого самолета ‑ 114 тонн, максимальная взлетная ‑ 250 тонн. Ан‑22 может набирать скорость максимум 760 километров в час, его практическая дальность ‑ 10,95 тысячи километров.

Экипаж самолета ‑ пять‑шесть человек.

Самолет предназначен для перевозки на большие расстояния тяжелой и крупногабаритной боевой техники и войск, а также для десантирования парашютным и посадочным способами воздушных десантов.

Возможности машины были подтверждены серией мировых рекордов. В декабре 1965 г. экипаж летчика‑испытателя Ивана Давыдова поднял Ан‑22 с грузом 88103 кг на высоту 6600 м, установив в одном полете сразу 12 мировых рекордов. В октябре 1967 г. машина, пилотируемая Иваном Давыдовым, подняла груз в 100447 кг на высоту 7848 м. В апреле 1975 г. экипаж во главе с командующим ВТА генерал‑полковником авиации Пакилевым Г.Н. прошел 5000‑км маршрут с грузом в 40 т. на борту со средней скоростью 584,042 км/ч. Всего самолетом установлен 41 мировой рекорд.

Ан‑22 стал своеобразным рекордсменом по массе десантируемого груза: было отработано парашютное десантирование методом срыва грузов весом до 22 т.

Опыт боевого применения Ан-22 был получен в ходе арабо-израильских войн, войны в Афганистане и конфликта в Чечне. За все время эксплуатации "Антеев" разбилось девять Ан-22 (последняя катастрофа произошла 28 декабря 2010 г.).

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20101229/314762716.html

Самолет Ан-24

Самолет Ан-24

Самолет из Одессы совершил аварийную посадку под украинским Донецком, после чего загорелся. В результате аварии погибли два человека.

Ан-24 - 50-местный пассажирский самолет для линий малой и средней протяженности, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями. Был создан в ОКБ им. О.К.Антонова (ныне - ГП "АНТОНОВ", город Киев, Украина).

Первый полет совершил 20 октября 1959 года.

В 1961 году самолет прошел заводские и государственные испытания. В сентябре 1962 года состоялся первый технический рейс с пассажирами. 31 октября 1962 года началась эксплуатация самолета на трассе Киев-Херсон.

Ан-24 представляет собой свободнонесущий высокоплан цельнометаллической конструкции. Фюзеляж типа полумонокок балочно-стрингерной конструкции. Сечение фюзеляжа образовано двумя дугами разного диаметра. В фюзеляже размещены кабина экипажа, пассажирский салон, буфет, туалет, гардероб и багажный отсек. Пассажирский салон отделен от других помещений перегородками. Фюзеляж герметичный. Крыло - трапециевидной формы в плане. Шасси убирающееся, трехопорное с носовой стойкой.

В конструкции Ан-24 впервые в мировой практике на фюзеляже и в оперении были применены клеесварные соединения взамен традиционной клепки. Это позволило значительно снизить трудоемкость изготовления и повысить долговечность конструкции.

Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей АИ-24 (у поздних модификаций АИ-24Т) с четырехлопастными винтами АВ-72Т (диаметр 3,9 м) и агрегата автономного запуска ТГ-16. Топливо располагается в четырех мягких баках в центроплане крыла.

Ан-24 стал родоначальником семейства самолетов, включающего более 40 модификаций и вариантов. Высокие летные качества и экономичность обеспечили Ан-24 экспорт в 38 стран мира. По числу проданных за рубеж самолетов Ан-24 прочно занял первое место в СССР.

Самолеты семейства Ан-24 выпускались серийно на трех авиационных заводах: Киевском (в 1959-1979 годах), Улан-Удинском (1965-1970) и Иркутском (1967-1971).

В общей сложности построено около 1340 машин. Под обозначением Y7 Ан-24 производился в Китае.

По данным ГП "Антонов", более 430 самолетов Ан-24 продолжают работать в 26 странах мира.

Технические характеристики:

Экипаж - 4 человека

Максимальное количество пассажиров - 52 человека

Скорость крейсерская - 450 км/ч

Наивыгоднейшая высота полета - 6000 м

Длина разбега - 650 м

Длина пробега (при посадочной массе 20,5 т) - 590 м

Время набора высоты

6000 м - 15 сек.

8000 м - 26 сек.

Расход авиатоплива в крейсерском режиме - 0,92 т/час

Максимальный взлетный вес - 21800 кг

Максимальный посадочный вес - 21800 кг

Полетная масса - 14400 кг

Масса пустого самолета - 13920 кг

Максимальная масса груза - 5500 кг

Максимальный запас топлива - 4790 кг

Мощность двигателя - 2 х 2550 л.с.

Размеры:

размах крыла - 29,20 м

длина самолета - 23,53 м

высота самолета - 8,32 м

площадь крыла - 72,46 кв. м

Самолет АН-24

Самолет АН-24

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20130213/922769822.html

Самолет Ан-2: летно-технические характеристики

Самолет Ан-2: летно-технические характеристики

Ан-2 вылетел без уведомления органов управления воздушным движением с посадочной площадки города Серов в неизвестном направлении 11 июня 2012 года. Предполагается, что на его борту находились пилот Хатип Кашапов и 12 пассажиров, включая сотрудников ГИБДД Серова - начальника и инспектора.

Самолет Ан-2 (по кодификации НАТО: Colt - Жеребенок, разг. - Кукурузник, Аннушка) - лёгкий транспортный самолёт, биплан с расчалочным крылом. Эксплуатируется с одним двигателем АШ-62ИР Швецова мощностью 1000 лошадиных сил и винтом АВ-2. Применяется на местных воздушных линиях в качестве пассажирского и грузового самолета.

Ан-2 разработан ОКБ-153 Олега Константиновича Антонова, созданного в 1946 году при заводе № 153 им. В.П. Чкалова в Новосибирске.

Впервые идея создания многоцелевого самолета короткого взлета и посадки грузоподъемностью 1000-1500 килограмм для обслуживания труднодоступных районов страны, удовлетворения нужд сельского хозяйства и применения в качестве легкого военно-транспортного, была выдвинута Олегом Антоновым в октябре 1940 года.

Первый полет опытного Ан-2 состоялся 31 августа 1947 года. Самолет поступил в эксплуатацию в августе 1948 года. Задуманный как сельскохозяйственный, он быстро стал многоцелевым и выпускался в 16 модификациях. Серийное производство в СССР было завершено к 1960 году после постройки более 5 тысяч самолетов. После этого Ан-2 выпускались по лицензии в Китае (в 1957-1992 годах построено более 950 самолетов под обозначением Y-5) и Польше (в 1960-1992 годах построено около 12 тысяч машин, из которых 10440 поставлено в СССР и СНГ). Самолет экспортировался в 26 стран мира.

Модификации самолета Ан-2: поплавковый самолет Ан-2В (Ан-4), грузовой самолет Ан-2Т, транспортно-пассажирский самолет Ан-2ТП, транспортно-десантный самолет Ан-2ТД, сельскохозяйственный самолет Ан-2СХ, специализированный высокопроизводительный сельскохозяйственный самолет Ан-2М, пассажирский самолет Ан-2П, санитарный самолет Ан-2С, ночной артиллерийский корректировщик и аэрофотосъемщик Ан-2К (Ан-2Ф, НАК), самолет метеоразведки Ан-6 "Метео", зондировщик атмосферы Ан-2ЗА, высотный самолет Ан-2В (для разведки погоды), пожарный самолет Ан-2ПП, лесопожарный самолет Ан-2ЛП, лесозащитный Ан-2Л, сельскохозяйственный с авиационным противопожарным опрыскивателем Ан-2СХ с АПО, Ан-3 с турбовинтовым двигателем ТВД-20, Ан-2 на лыжном шасси, Ан-2 на многоколесным шасси.

В ВВС эта машина применялась в качестве военно-транспортной, штабной и связной. Широко использовался Ан-2 и как учебный самолет для отработки парашютных прыжков.

Летно-технические характеристики самолета Ан-2:

Максимальная взлетная масса - 5500 кг

Масса пустого самолета - 3400 - 3900 кг (в зависимости от варианта)

Максимальная посадочная масса - 5250 кг

Масса топлива - 1240 л

Крейсерская скорость - 150-190 км/ч (в зависимости от модификации)

Практическая дальность полета с нагрузкой - 990 км

Практический потолок - 4,5 км

Длина самолета - 12,4 м

Высота самолета - 5,35 м

Размах верхнего крыла- 8,425 м

Размах нижнего крыла - 5,795 м

Площадь крыла - 71,52 кв. м.

Экипаж - 2 человека.

Пассажиров - 12 (Ан-2П), модификация Ан-2ТД - до десяти парашютистов-десантников.

Отличные взлетно-посадочные характеристики Ан-2 обеспечивают возможность базирования на плохо подготовленных грунтовых аэродромах.

Самолеты последнего выпуска имеют следующее пилотажно-навигационное оборудование: радиовысотомер А-037, радиокомпас АРК-9, маркерный приемник МРП-56П, гирополукомпас ГПК-48, комбинированную курсовую систему ГИК-1.

В состав связного оборудования входят: радиостанции - СВ диапазона Р-842, МВ диапазона РС-6102 или "Баклап-5", переговорное устройство СПУ-7.

Cамолет АН-2

Cамолет АН-2

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20130505/935893656.html

Самолет Ан-30. Летно-технические характеристики

Самолет Ан-30. Летно-технические характеристики

Фоторазведчик Ан-30 (первоначальное обозначение Ан-24ФК) создан в 1960-х годах на базе пассажирского самолета Ан-24 в ОКБ-49 (ОКБ им. Антонова).

Первый прототип был изготовлен на заводе №49 ОКБ Г.М. Бериева в 1967 году. Ан-24ФК впервые поднялся в воздух в августе 1967 года. После прохождения госиспытаний в НИИ ВВС и ГосНИИ ГА началось освоение серийного производства Ан-30 на Киевском авиационном заводе "Труд". С 1971 года по 1979 год серийно было выпущено около 130 самолетов этого типа.

Конструкция Ан-30 аналогична базовому самолету. Основные конструктивные отличия - в носовой части фюзеляжа, где расположена застекленная кабина штурмана-аэрофотосъемщика, в обязанности которого входит составление программы съемки, контроль за выполнением аэрофотосъемочных маршрутов и общее руководство аэрофотосъемочными работами. Кабина пилотов приподнята над фюзеляжем. В салоне оборудованы рабочие места операторов. В полу имеется 5 фотолюков для установки аэро- фотоаппаратуры в различных комплектациях. В центроплане установлено 6 дополнительных топливных баков общей емкостью 1600 литров.

Установленный на Ан-30 комплекс навигационной и фотографической аппаратуры позволяет составлять высококачественные топографические карты в масштабах от 1:10000 до 1:150000. При демонтаже специального оборудования Ан-30 мог использоваться как обычный транспортный самолет.

Первоначально машина разрабатывалась в двух вариантах: "А" для гражданской авиации и "Б" для ВВС, однако позже пришли к единой компоновке с различиями лишь в составе фотооборудования и спецаппаратуры.

На тех Ан-30Б, которые с 1981 года использовались в ходе афганской кампании, для защиты от ракет переносного зенитно-ракетного комплекса (ПЗРК) устанавливались 2 контейнера "Веер" с 384 патронами отстрела тепловых ловушек УВ-26.

За все время эксплуатации было потеряно два самолета.

11 марта 1985 года Ан-30Б из 50-го осап при возвращении из боевого вылета в районе Баграма (Афганистан) был поражен попавшей в левый двигатель ракетой ПЗРК. Экипаж спасся на парашютах, за исключением летчиков капитана Горбачевского и старшего лейтенанта Иванова, погибших при попытке посадить горящую машину. Вторая машина разбилась 23 марта 1992 года в катастрофе под Нижнеянском (Якутия).

В рамках Договора 1992 года по "Открытому небу" Ан-30Б, находящиеся на вооружении российских и украинских ВВС, стали выполнять инспекционные полеты для наблюдения за военной деятельностью и соблюдением положений, предусмотренных Договором.

Летно-технические характеристики самолета Ан-30Б:

Экипаж - 5-7 человек;

Высота полета - 8,3 км;

Дальность полета с резервами топлива - 2630 км;

Крейсерская скорость - 430 км/ч;

Продолжительность полета - 5,3 ч;

Взлетная масса - 23 т;

Количество и тип двигателей - 2 АИ-24ВТ и 1 РУ-19А-300.

Самолет Ан-30. Архив

Самолет Ан-30. Архив

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120523/656030363.html

Самолет Ан-72

Самолет Ан-72

Связь с самолетом прервалась во вторник в 19.00 (17.00 мск). Самолет упал в районе города Чимкента на юге Казахстана и загорелся.

Ан-72 (по кодификации НАТО: Coaler - "угольщик") - многоцелевой легкий военно-транспортный реактивный самолет короткого взлета и посадки.

Самолет был разработан в ОКБ им. О.К. Антонова для замены самолета Ан-26.

Ан-72 предназначен для десантирования воздушных десантов, перевозки войск, вооружения, боеприпасов и других материальных средств.

Первый взлет опытного Ан-72 состоялся с аэродрома "Святошин" в Киеве 31 августа 1977 года. Первый серийный Ан-72 (№01-01) выпущен 22 декабря 1985 года.

Экипаж Ан-72 состоит из двух пилотов и бортинженера - самолет стал первым и единственным отечественным военно-транспортным самолетом, в экипаже которого нет штурмана. Ан-72 и Ан-74 - единственные в мире реактивные рамповые транспортные самолеты грузоподъемностью 7,5-10 тонн, запущенные в серию.

Самолет Ан-72 спроектирован по схеме "высокоплан", его свойства как самолета короткого взлета и посадки обусловлены мощной механизацией крыла и повышенной тяговооруженностью.

Особенность схемы самолета (вследствие чего Ан-72 получил прозвище "Чебурашка") - расположение двигателей над поверхностью крыла, что практически исключает попадание в них посторонних предметов с земли, обеспечивает увеличение подъемной силы на взлете и посадке благодаря обдуву верхней поверхности крыла и закрылков газовыми струями двигателей, приводит к снижению шума на местности и в кабине за счет экранирования крылом струй двигателя.

Грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа, опускающаяся на землю или убирающаяся под фюзеляж рампа и низкое расположение пола обеспечивают удобные условия для десантирования людей, техники, грузов, а также для их загрузки и выгрузки. Герметичный грузовой отсек способен вмещать 68 пассажиров.

Самолет оснащен мощным шасси с независимой подвеской основных стоек, придающим Ан-72 проходимость вездехода.

Бортовое оборудование Ан-72 обеспечивает транспортировку и десантирование людей и грузов днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и включает: пилотажно-навигационное, радиосвязное и десантно-транспортное оборудование, электрооборудование, систему автоматического регулирования давления в кабине и противообледенительную систему.

Самолеты семейства Ан-72 с 1985 года выпускаются серийно на Харьковском авиационном производственном объединении (ХАПО, а ныне - Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП). Построено более 100 единиц. Ан-72 широко используется авиакомпаниями во многих странах мира.

Модификации:

Ан-74 - глубокая модификация с удлинением крыла и фюзеляжа;

Ан-71 и Ан-72Р - глубокие модификации со специальным радиотехническим оборудованием;

Ан-72А "Арктический";

Ан-72П - патрульный с пушечным вооружением;

Ан-72В - штурманский;

Ан-72ПС - поисково-спасательный;

Ан-72ГР - грузовой;

Ан-72С - "салон" (самолет для обеспечения деятельности различных штабов);

Ан-72-100 - транспортный вариант;

Ан-72-100Д - деловой вариант с салоном до 14 мест и грузовым отсеком на 2,3 тонны груза.

Летно-технические характеристики Ан-72:

Размах крыла - 31,89 метров

Длина самолета - 28,07 метров

Высота самолета - 8,75 метров

Площадь крыла- 98,62 квадратных метров

Масса:

- пустого самолета - 19 тонн

- нормальная взлетная - 30,5 тонн

- максимальная взлетная - 34,5 тонн

Тип двигателя - 2 ТРД Прогресс (Лотарев) Д-36 (Д-436)

Тяга - 63,74 (73,62) кН

Максимальная скорость - 705 километров в час

Крейсерская скорость - 550-600 километров в час

Практическая дальность - 4800-5000 километров

Дальность полета с макс. нагрузкой - 1150 километров

Практический потолок - 10000 метров

Экипаж- 3-4 человека

Полезная нагрузка - 68 солдат или 57 парашютистов или 10 тонн груза.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Самолет АН-72. Архив

Самолет АН-72. Архив

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20121225/916228289.html

Самолет Бе-12 "Чайка"

Самолет Бе-12 "Чайка"

Ниже приводятся летно-технические характеристики самолета Бе-12 "Чайка".

Противолодочный самолет-амфибия Бе-12 "Чайка" (по кодификации НАТО - Mail) был разработан конструкторским коллективом под руководством Георгия Бериева (ОКБ Бериева). Бе-12 был построен для замены летающей лодки Бе-6.

Свой первый полет самолет совершил в 1960 году.

С 1963 года модель Бе-12 стала поступать на вооружение авиации ВМФ.

В 1969 году на базе этого самолета был создан поисково-спасательный самолет Бе-12ПС, а в 1976 году на вооружение был принят противолодочный гидросамолет Бе-12Н, на который поставили более совершенное поисковое оборудование.

Самолет представляет собой цельнометаллический моноплан с двухлонжеронным крылом типа "чайка"; лодка - двухреданная; крыльевые поплавки - неубираемые; шасси - трехопорное, с хвостовым колесом, убирается в фюзеляж.

Бе-12 стал первым отечественным самолетом-амфибией, оснащенным турбовинтовыми двигателями. На него устанавливались два ТВД (конструкции Александра Ивченко) с моторесурсом 4 тысячи часов. Двигатели оснащались автоматическими четырехлопастными винтами АВ-68И диаметром 4,5 метра. Для обеспечения жизнеспособности самолета при неработающих основных двигателях на Бе-12 установлены вспомогательные ГТД АИ-8.

Боевая нагрузка самолета составляет 4-5 тонн на четырех узлах подвески и отсеке оружия: противолодочные 450-миллиметровые торпеды АТ-1 или АТ-2, глубинные бомбы ГБ, осветительные бомбы ОАБ, маркеры.

Бе-12 предназначен для поиска, слежения, обнаружения и уничтожения подводных лодок в простых и сложных гидрометеоусловиях, в любое время года и суток, на удалении от мест базирования до 500 километров.

Для поиска подлодок самолет имеет размещенную в носовом обтекателе радиолокационную станцию, а в хвостовой штанге, вынесенной для устранения помех за хвостовое оперение, датчик магнитных аномалий. На машине предусмотрена установка разведывательного оборудования, в частности аэрофотоаппаратов.

Бе-12 используется морской авиацией Черноморского флота России.

За время эксплуатации на нем было установлено 42 мировых рекорда.

Летно-технические характеристики:

Длина самолета: 30,1 метра

Размах крыла: 30,2 метра

Высота самолета: 7,4 метра

Площадь крыла: 99 квадратных метров

Двигатели:

Тип: ТВД АИ-20Д

Мощность: два двигателя мощностью 5,18 тысячи лошадиных сил каждый

Взлетная масса: 36 тонн

Масса пустого: 24 тонны

Масса топлива: девять тонн

Масса боевой нагрузки: три тонны

Максимальная скорость: 550 километров в час

Скорость патрулирования: 320 километров в час

Взлетная скорость: 210 километров в час

Практический потолок: 12,1 километра

Максимальная дальность полета: 4 тысячи километров

Тактический радиус действия (при нахождении в районе трех часов): 600-650 километров

Мореходность: три балла

Разбег: 1,2 километра

Пробег: 1,1 километра

Нормальная боевая нагрузка: 1,5 тонны

Перегрузочная боевая нагрузка: три тонны

Самолет-амфибия Бе-12. Архив

Самолет-амфибия Бе-12. Архив

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20121012/772860073.html

Самолет Боинг-727 (Boeing-727)

Самолет Боинг-727 (Boeing-727)

В 1956 году фирма "Боинг" начала разработку нового варианта пассажирского самолёта для авиалиний средней протяжённости, получившего обозначение Боинг-727.

В сентябре 1959 года утверждён вариант с 3 турбореактивными двигателями (ТРД) в хвостовой части фюзеляжа и Т-образным оперением. Такая компоновка позволяла снизить уровень шума в салоне и получить аэродинамически чистое крыло. Так как самолёт предназначался для эксплуатации в аэропортах с длиной ВПП 2000-2500 м, большое внимание при проектировании уделялось механизации крыла. Впервые в мире применены трёхщелевые закрылки. Впервые на пассажирском самолёте фирмы "Боинг" было установлена вспомогательная силовая установка (ВСУ), что дало независимость от наземных источников питания.

Рабочее проектирование началось в конце ноября 1960 года после получения заказов от американских авиакомпаний на 80 самолётов. Изготовление первого прототипа было завершено в ноябре 1962 года. Впервые он поднялся в небо 9 февраля 1963 года с заводского аэродрома в Рентоне. В конце декабря того же года самолёт был сертифицирован. Первый рейс с пассажирами из Майами в Вашингтон состоялся 1 февраля 1964 года.

Боинг-727 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана с Т-образным оперением. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения. Крыло стреловидное (32° по линии четвертей хорд). Механизация крыла состоит из предкрылков и трёхщелевых закрылков. Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 3 ТРД Прэтт-Уитни JT8D-7 (JT8D-9, JT8D-11, JT8D-15, JT8D-17), расположенных в задней части фюзеляжа (2 на пилонах и 1 в фюзеляже). Самолёт оснащён комплексом авионики фирм "Коллинз" или "Ханиуэлл" (с 1994 года на грузовых самолётах американской авиакомпании "ФедЭкс" устанавливается цифровой комплекс EFIS фирмы "Роджерсон Кратос").

Серийное производство продолжалось до августа 1984 года. Всего изготовлено 1831 самолёт всех модификаций. Подсчитано, что к концу 1984 года находящиеся в эксплуатации по всему миру Боинги-727 перевозили 13 млн. пассажиров ежемесячно.

Боинг-727 поставлялся на экспорт в Австралию, Алжир, Великобританию, Испанию, Италию, Канаду, Ливию, Нидерланды, Португалию, Францию, ФРГ, Японию. Во второй половине 60-х годов он был самым массовым пассажирским самолётом. Долгое время он оставался самым распространённым реактивным пассажирским самолётом в мире.

В 80-х годах он уступил лидерство Боингу-737. В конце 80-х - начале 90-х предпринимались попытки модернизировать самолёт: заменить три двигателя на два более современных и более мощных, сократить лётный экипаж до 2 человек, установить на концах консолей крыла вертикальные аэродинамические поверхности.

В начале 90-х годов самолёты семейства Боинг-727 начали приобретаться авиакомпаниями стран СНГ.

Модификации самолёта:

Боинг-727-100 - первый серийный вариант. Отличался двигателями Прэтт-Уитни JТ8D-1. Первый полёт 9 февраля 1963 года. В 1963-1971 годах изготовлен 571 самолёт.

Боинг-727-100F (Боинг-727-100C) - грузовой (грузопассажирский). Отличался большой грузовой дверью размером 2,18х3,4 м. В 1963-1971 годах изготовлено 164 самолёта.

Боинг-727-100QC - конвертируемый (проект).

Боинг-727-100QF - грузовой. Отличался двигателями фирмы "Роллс-Ройс".

Боинг-727-200 - с удлинённым на 6,1 м фюзеляжем (2 вставки по 3,05 м перед и за крылом). Первый полёт 27 июля 1967 года. Сертифицирован 30 ноября 1967 года. В 1967-1972 годах изготовлено 310 самолётовБоинг-727-200Adv (Advanced) - с увеличенной дальностью полёта. Отличался усиленной конструкцией планёра, двигателями JT8D-9A (JT8D-15, JT8D-17, JT8D-17R) с реверсом тяги, дополнительным топливным баком, составом оборудования. В 1972-1983 годах изготовлено 950 самолётов.

Боинг-727-200F Advanced - грузовой. Отличался грузовой дверью, увеличенным объёмом салона. В 1983-1984 годах изготовлено 15 самолётов.

Боинг-727-300 - модернизированный (проект).

Летно-технические характеристики для модификаций Боинг-727-100 / Боинг-727-200:

Двигатели: JT8D-7 / JT8D-11

Взлётная тяга, кгс: 3х6355 / 3х6800

Размах крыла, м: 32,92 / 32,92

Длина, м: 40,59 / 46,69

Высота, м: 10,36 / 10,36

Площадь крыла, кв.м: 153,3 / 153,3

Масса пустого, т: 39,8 / 44,0

Масса взлётная нормальная, т: 76,7 / 78,0

Масса посадочная, т: 64,6 / 70,1

Запас топлива, л: 29070 / 29070

Коммерческая нагрузка, т: 16,2 / 17,4

Число пассажиров, чел.: 106-125 / 134-155

Крейсерская скорость, км/ч: 960 / 890-965

Дальность полёта максимальная, км: 5000 / 3965

Практический потолок, м: 12800 / 10000

Длина разбега, м:

Экипаж, чел.: 3 / 3

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20110109/319474297.html

Самолет Боинг-737 (Boeing-737). Технические характеристики

Самолет Боинг-737 (Boeing-737). Технические характеристики

Боинг-737 является самым массовo изготовляемым реактивным пассажирским самолетом за всю историю пассажирского авиастроения. Модель Боинг-737 входит в состав парка более 540 авиакомпаний, маршрутные сети которых связывают более 1200 городов в 190 странах.

В состав семейства Боинг-737 входят первые модификации Боинг 737-100 и Боинг 737-200, которые вошли в коммерческую эксплуатацию в 1968 году, модификации серии Classic (Боинг 737-300, Боинг 737-400 и Боинг 737-500), вошедшие в эксплуатацию в 1980-х годах, а также новейшие модификации серии Next-Generation (Боинг 737-600, Боинг 737-700, Боинг 737-800 и Боинг 737-900ER), вошедшие в эксплуатацию в 1998 году.

Боинг 737-400 - пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности. К разработке самолета 737-400 фирма "Боин " официально приступила в начале июня 1986 года, получив заказ от американской авиакомпании "Пьемонт Эрлайнз" на 55 самолетов.

Летные испытания опытного самолета начались 23 февраля 1988 года, сертификация завершилась в сентябре, а 1 октября был выполнен первый коммерческий рейс.

Первоначально самолет был сертифицирован с максимальной взлетной массой 62,88т, а в марте 1989 года - с взлетной массой 68,1т. основное отличие данного самолета от базовой модели 737-300 заключается в увеличении фюзеляжа на 3,05 м и применении более мощных двигателей CFM56.

В 1997 году десять самолетов 737-400 заказал "Аэрофлот - Российские международные авиалинии".

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год) Статьи на букву С (часть 3, САМ)

Летно-технические характеристики Boeing 737. Кликните на изображение, чтобы рассмотреть инфографику

Размеры самолета:

- размах крыла - 28,87м

- длина - 36,4 м

- высота - 11,13 м

Летные данные:

- крейсерская скорость - 910 км/ч

- дальность полета - до 5000км

Число мест:

- Экипаж: 2 человека

Пассажиров в кабине двух классов - 131 или 146 человек

Пассажиров в туристическом классе - 168 человек

Пассажиров в экономическом классе - 159 человек

Максимальное - 188 человек.

Боинг-737. Архив

Боинг-737. Архив

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120420/630911344.html

Самолет Ил-76: летно-технические характеристики

Самолет Ил-76: летно-технические характеристики

Транспортный самолет Ил-76 предназначен для оперативной транспортировки крупногабаритных грузов, оборудования и самоходной техники в различных географических широтах, при любых условиях базирования на воздушных трассах средней протяженности.

Многоколесное шасси повышенной проходимости в сочетании с мощной механизацией крыла и большой энерговооруженностью позволяет эксплуатировать самолет Ил-76 с неподготовленных грунтовых аэродромов, обеспечивая при этом короткие взлетно-посадочные дистанции.

Грузовая кабина оборудована специально разработанными бортовыми погрузочно-разгрузочными средствами и приспособлениями. Ее габариты позволяют широко использовать любые типы стандартных авиационных и автомобильных контейнеров, поддонов, применяемых в международных перевозках.

В грузовую кабину можно загружать в любых комбинациях контейнеры и поддоны, самоходную технику и оборудование. Габаритные размеры и весовая загрузка стандартных контейнеров и поддонов отвечают техническим требованиям международной организации стандартов.

Для выполнения погрузочно-разгрузочных операций используются лебедки, тельферы и легкосьемные роликовые дорожки, крепящиеся к полу.

Характеристики

Экипаж, включая двух бортоператоров - 7

Крейсерская скорость,км/час - 750 - 800

Высота полета, м – 9000-12 000

Практическая дальность полета, км - 4700

Максимальная коммерческая загрузка, кг - 40 000

Максимальный взлетный вес, кг - 170 000

Габаритные размеры грузовой кабины, мм:

без рампы - 3400х3460х20 000

с рампой -3400х3460х24 500

Габаритные размеры грузового люка, мм – 3400х3470

Силовая установка

Четыре двигателя Д-30 КП

Тяга одного двигателя, кгс - 12000

Расход авиатоплива, т/час - 9

Самолет Ил-76. Архив

Самолет Ил-76. Архив

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20101128/301742999.html

Самолет Ту-134: летно-технические характеристики

Самолет Ту-134: летно-технические характеристики

Пассажирский самолет Ту-134 был разработан конструкторским бюро Туполева. Самолет производился серийно с 1966 по 1984 гг. и поставлялся в Аэрофлот и авиакомпании стран Восточной Европы. Всего построено 852 самолета Ту-134 всех вариантов.

Ту-134 предназначен для эксплуатации на линиях средней протяженности. Варианты компоновки пассажирского салона:

- стандартный на 76 мест;

- смешанный на 68 мест, включая салон первого класса на 12 мест

- экономический на 84 места.

Самолет Ту-134: летно-технические характеристики

Основными пассажирскими модификациями самолета являются Ту-134 (производство с 1966 до 1970 г.), Ту-134А (удлиненный фюзеляж, производство с 1970 по 1980 г.), Ту-134Б (отсутствует остекление носа, производство с 1980 по 1984 гг.). Самолет продолжает использоваться в авиакомпаниях России на регулярных авиалиниях, а также для бизнес-перевозок.

На самолете установлены два турбореактивных двигателя, имеющие реверс тяги. Вспомогательная силовая установка обеспечивает запуск двигателей, электропитание и работу системы кондиционирования.

Основные характеристики

Длина (м) - 37.1

Размах крыльев (м) - 29.0

Высота (м) - 9.0

Площадь крыла (кв.м) - 127.3

Вес

Макс. взлетный вес (кг) -43 000

Макс. посадочный вес (кг) - 43 000

Вес пустого (кг) - 29 000

Макс. коммерческая загрузка (кг) - 8 200

Макс. запас топлива (кг) - 14 400

Летные данные

Макс. дальность полета (км) - 2770

Дальность полета с макс. загрузкой (км) - 1750

Макс. крейсерская скорость (км/ч) – 850

Макс. высота полета (м) – 11000

Длина разбега (м) - 2400

Двигатели - Д-30-II, 2 x 6800 кгс

Удельный расход топлива (г/пасс.-км) - 45.0

Самолет Ту-134

Самолет Ту-134

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20110621/390869110.html

Самолет Ту-154 (летно-технические характеристики)

Самолет Ту-154 (летно-технические характеристики)

Ту-154 - пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности, разработанный в ОКБ Андрея Туполева.

Рабочее проектирование самолета началось в 1965 году. В 1968 году было изготовлено 6 прототипов. 3 октября 1968 года экипаж лётчика-испытателя Юрия Сухова впервые поднял самолёт в небо. Серийное производство началось в 1969 году в Куйбышеве (ныне Самара) на заводе №18 (ныне ОАО "Авиакор"). В 1969 году один из прототипов демонстрировался на парижском авиасалоне в Ле-Бурже (Франция). Испытания самолёта продолжались около пяти лет.

Ту-154 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана со стреловидным крылом, Т-образным оперением и задним расположением двигателей. Силовая установка состоит из трех двухконтурных турбореактивных двигателей (ТРДД). Два двигателя размещены по бокам на пилонах, третий - внутри фюзеляжа с воздухозаборником в форкиле (часть киля самолета, образованная уступом его передней кромки) с S-образным каналом. Шасси самолёта трёхстоечное, с носовой стойкой. Основные стойки шасси убираются в специальные гондолы на крыле. Крыло трёхлонжеронное, кессонной конструкции, снабжено предкрылками, трёхщелевыми закрылками (на Ту-154М - двухщелевыми), интерцепторами и элеронами. Салон оборудован кондиционером, работающим от вспомогательной силовой установки (возможна работа на стоянке). В состав бортового радиоэлектронного оборудования входит метео-навигационный локатор "Гроза-154", навигационный вычислитель расстояния до маяка, доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса ДИСС-013.

Магистральный самолет Ту-154 поступил во Внуковский авиаотряд в конце 1970 года. В мае 1971 года его начали использовать для перевозки почты из Москвы в Тбилиси, Сочи, Симферополь и Минеральные Воды. 9 февраля 1972 года состоялся первый рейс с пассажирами на борту по маршруту Внуково-Минеральные Воды.

В процессе производства самолет неоднократно модернизировался (самая крупная модернизация - Ту-154М в 1982 году).

В 1980-е годы самолеты Ту-154 различных модификаций стали самыми массовыми самолетами Аэрофлота. Ту-154 совершали полеты в более чем 80 городов Европы, Азии и Африки, неоднократно представлялись на различных международных выставках и авиационных салонах.

Ту-154 стал самым массовым реактивным пассажирским самолетом за всю историю СССР и России. Производился серийно с 1968 года по 2006 год, всего было выпущено более 900 самолетов Ту-154 22 модификаций. Из них около 150 экспортировано в 15 стран мира: Болгарию, Венгрию, ГДР (ныне ФРГ), Иран, Китай, КНДР, Кубу, Монголию, Польшу, Румынию, Чехословакию (в настоящее время имеются и в Чехии, и в Словакии), Югославию и др.

После 2006 года самолет мелкосерийно производился на самарском заводе "Авиакор".

Наиболее успешной из массовых вариантов стала модификация Ту-154М, в которой за счет применения новых, более экономичных двигателей, а также улучшения местной аэродинамики планера и силовой установки удалось значительно поднять экономические показатели самолета.

Технические характеристики (модификации Ту-154М)

Пассажировместимость - 164-180 человек

Диаметр фюзеляжа - 3,8 м

Длина самолета - 48 м

Размах крыла - 37,5 м

Высота самолета - 11,4 м

Максимальная взлетная масса - 104 т

Коммерческая нагрузка - 18 т

Крейсерская скорость - 850 - 900 км/ч

Дальность полета - 4000 км

Один из немногих сохранившихся опытных образцов Ту-154 был превращен в наземный музей, располагавшийся на территории ВДНХ перед бывшим павильоном "Авиация и космонавтика". За 40 лет существования уникальный музей-самолет посетили несколько миллионов человек.

Самолет Ту-154

Самолет Ту-154

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20130219/923620424.html

Самолет Ту-154: летно-технические характеристики

Статья большая, находится на отдельной странице.

Самолет Ту-154Б

Самолет Ту-154Б

Самолет ТУ-154Б является реактивным пассажирским самолетом средней дальности полета и предназначен для эксплуатации на авиалиниях протяженностью от 500 до 4000 км.

Ту-154Б был разработан в конце 1975 года.

Это модификация с более мощными двигателями, увеличенным запасом топлива и улучшенными летными характеристиками и повышенной надежностью. Модификация Ту-154Б-2 была оснащена более современным рабочим оборудованием и более мощными двигателями.

Самолет построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана со стреловидным крылом (35° по линии четверти хорд), Т-образным оперением с переставным стабилизатором. Расположение двигателей - заднее. Силовая установка состоит из трех двухконтурных турбореактивных двигателей НК8-2У конструкции ОКБ-276 Кузнецова. На борту находится вспомогательная силовая установка, которая обеспечивает автономный пуск двигателей, работу системы кондиционирования воздуха в салонах во время стоянки и руления самолета, электроснабжение самолета, опробование всех систем на земле без пуска основных двигателей.

Носовая стойка поворотная, на модификации до Ту-154Б-1 включительно управляется только педалями пилотов, с модификации Ту-154Б-2 в рулежном режиме управляется рукояткой на левом пульте капитана. Выпуск всех стоек - против воздушного потока, приводы выпуска, уборки, тормозов и разворота - гидравлические.

Комплекс пилотажно-навигационного оборудования обеспечивает автоматический полет и автоматический заход на посадку по II категории ИКАО.

Варианты компоновки самолета ТУ-154Б:

- вариант для ближних авиалиний - 169 пассажиров;

- основной туристский вариант - 160 пассажиров;

- смешанный вариант с 6 местами первого класса - 150 пассажиров.

Летно-технические характеристики:

Экипаж – 3 человека

Крейсерская скорость - 900 – 950 км/ч

Высота - до 12 000 метров

Дальность полета с максимальной коммерческой загрузкой – 2750 км

Дальность полета (160 пассажиров, багаж) – 3250 км

Потребная длина ВПП 2200 метров

Максимальная коммерческая загрузка - 18 тонн

Максимальное количество пассажиров - 169

Максимальный взлетный вес – 96 тонн

Максимальный посадочный вес – 78 тонн

Максимальный вес топлива - 39,7 тонн

Силовая установка

Три двухконтурных турбореактивных двигателя НК8-2У

Взлетная тяга одного двигателя - 10 500 кгс

Система пуска двигателей - воздушная автономная

Расход авиатоплива - 6,2 т/час

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20110101/316296068.html

Самолет ТУ-154М авиакомпании "Авиалинии Дагестана"

Самолет ТУ-154М авиакомпании "Авиалинии Дагестана"

Самолет Ту-154М, бортовой № RA-85744, был выпущен 8 сентября 1992 г.

Завод-изготовитель - ОАО "Авиакор", заводской № 92A927.

В 1992-1997 гг. эксплуатировался авиакомпанией "Азамат" (Казахстан).

В 1997-1998 гг. также находился в эксплуатации, авиакомпания неизвестна.

С 1998 по 2008 г. - в лизинге у болгарской авиакомпании Balkan - Bulgarian Airlines (бывш. TABSO).

В 2008 г. находился на хранении во Внуково, после ремонта был выставлен на продажу.

С ноября 2009 г. летал под флагом "Авиалиний Дагестана".

Налет на 13 мая 2009 г. - 7811 ч.

Самолет Ту-154 авиакомпании Дагестанские авиалинии. Архив

Самолет Ту-154 авиакомпании Дагестанские авиалинии. Архив

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20101204/304546082.html

Самолет Ту-204. Летно-технические характеристики

Самолет Ту-204. Летно-технические характеристики

Ту-204СМ - современный российский среднемагистральный самолет, разработанный ОАО "Туполев". Самолет превосходит предшествующие аналоги семейства Ту-204 по навигационным, летно-техническим характеристикам и соответствует современным мировым требованиям по экономичности и комфортабельности. На самолете установлено более 20 новых систем и агрегатов, разработанных и изготовленных лучшими предприятиями России с использованием новейших технологий. Ту-204СМ способен перевозить до 215 пассажиров на расстояние до 4800 км. В настоящее время воздушное судно находится на завершающей стадии сертификационных испытаний. Начало серийного производства намечено на 2013 год.

Первый экземпляр модернизированного среднемагистрального пассажирского самолета Ту-204СМ впервые поднялся в воздух 29 декабря 2010 года в Ульяновске в аэропорту "Ульяновск Восточный".

Разработчиком самолета Ту-204СМ является ОАО "Туполев". Лайнер оснащен двигателями ПС-90А2, которые обладают характеристиками двигателей мирового уровня. Этот самолет сможет находиться в воздухе без дозаправки около девяти часов. Дальность полета Ту-204СМ около 4 тысяч километров. Самолет оснащен новым навигационным, радиосвязным, приборным оборудованием, которое позволит управлять самолетом экипажу не из трех, как было раньше, а из двух человек.

Летно-технические характеристики:

Размах крыла, м 41.80

Длина самолета, м 46.10

Высота самолета, м 13.80

Площадь крыла, м2 182.4

Масса, кг

пустого самолета 60500

максимальная взлетная 105000

топлива 35800

Тип двигателя 2 ТРДД Соловьев ПС-90А2

Тяга, кгс 2 х 17500

Крейсерская скорость, км/ч 850

Экономичная скорость, км/ч 830

Практическая дальность, км 500

Дальность с максимальной загрузкой, км 3600

Практический потолок, м 12100

Экипаж, чел 2

Полезная нагрузка: 176 пассажиров в кабине трех классов, 194 пассажиров в кабине двух классов или 23000 кг груза

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников

Самолет Ту-204, выехавший за пределы ВПП в аэропорту Внуково

Самолет Ту-204, выехавший за пределы ВПП в аэропорту Внуково

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20121229/916754789.html

Самолет Як-42: летно-технические характеристики

Самолет Як-42: летно-технические характеристики

Як-42 - ближнемагистральный пассажирский самолет, разработан конструкторским бюро Яковлева в середине 1970-х гг. Самолет разработан в качестве замены для самолетов типа Ил-18 и Ту-134.

Як-42 создавался по отечественным и зарубежным требованиям к самолетам такого класса - повышенный комфорт для пассажиров, низкий расход топлива, низкий уровень шума, повышенная безопасность полета.

Як-42 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана с Т-образным оперением. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения (диаметр 3,8 метра). Крыло стреловидное, угол стреловидности равен 23 градусам.

Существуют различные варианты компоновки салона с числом мест от 39 до 120. Доступ в пассажирский салон осуществляется через откидной трап в хвостовой части фюзеляжа.

Год первого полета самолета - 1975. Коммерческая эксплуатация самолета началась в 1980 году.

Як-42 стал первым российским самолетом, который прошел полную международную сертификацию и был допущен к полетам без ограничений во всех европейских государствах и эксплуатировался в более чем 130 странах мира.

Автономный пуск двигателей, бортовой и хвостовой трапы для входа в пассажирский салон дают возможность эксплуатировать самолет на малооборудованных аэродромах.

С 1988 г. лайнер производился в усовершенствованной модификации Як-42Д (с повышенной взлетной массой и дальностью полета).

За время серийного производства с 1980 по 2002 гг. построено 194 самолета (64 - Як-42, 130 - Як-42Д), последний из которых был поставлен заказчику только в 2009 г.

Основные характеристики Як-42

Размеры:

Длина (м) - 36.38

Размах крыльев (м) - 34.88

Высота (м) - 9.83

Площадь крыла (кв.м) - 150

Вес:

Макс. взлетный вес (кг) - 57 000

Макс. посадочный вес (кг) - 51 000

Вес пустого (кг) - 34 515

Макс. коммерческая загрузка (кг) - 13 500

Летные данные:

Макс. дальность полета (км) - 4 000

Дальность полета с макс. загрузкой (км) - 1 700

Макс. крейсерская скорость (км/ч) - 700

Потолок (макс. высота полета) (м) - 9 600

Длина разбега (м) - 1 800

Длина пробега (м) - 1 670

Двигатели - Д-36, 3 x 6500 кгс

Удельный расход топлива (г/пасс.-км) 35.0

Часовой расход топлива (кг) 3 100

Пассажирский салон:

Кол-во кресел (эконом) - 120

Кол-во кресел (эконом/ бизнес) - 104

Ширина салона (м) - 3.6

Самолет ЯК-42

Самолет ЯК-42

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20110907/431873716.html

Самолет Як-52: летно-технические характеристики

Статья большая, находится на отдельной странице.

Самолет-гигант АНТ-20 "Максим Горький"

Статья большая, находится на отдельной странице.

Самолет-ретранслятор Ту-214СР: летно-технические характеристики

Самолет-ретранслятор Ту-214СР: летно-технические характеристики

Ту-214СР – самолет-ретранслятор, разработанный специально для администрации президента Российской Федерации.

Создан на основе базовой платформы Ту-214 в пассажирском варианте.

Его главное назначение – обеспечение президента России связью.

Внешне Ту-214СР отличается от обычного Ту-214 обтекателем антенн в верхней части фюзеляжа.

Этот воздушный корабль вмещает 62 человека, имеет дополнительные системы энергоснабжения, пилотируется не тремя, как на "классике", а четырьмя летчиками, дальность полета увеличена с семи тысяч до 10 тысяч километров (за счет установки дополнительных топливных баков).

Электропитание самолета усилено, добавлено четыре генератора, поскольку борт насыщен приборами и агрегатами.

Ту-214СР оборудован радиотехническим комплексом, обеспечивающим через спутниковые системы связь с наземными объектами и другими воздушными судами. Руководители РФ пользуются радиорелейной связью. Однако такая связь работает только в пределах прямой видимости, поэтому для нее нужна система наземных радиостанций, самолетов-ретрансляторов и спутников.

Неоспоримое преимущество такой системы – ее высокая защищенность. Информация идет по узкому лучу с большой скоростью и качеством. В отличие от обычной радиосвязи информацию, передаваемую радиорелейными комплексами, очень сложно перехватить, а также установить точки ее отправления и приема. Система дорогая, но максимально обеспечивает требования секретности.

Комплексы спецсвязи изготовлены Омским радиозаводом имени Попова.

Внутренности самолета также претерпели изменения. Вместо привычных рядов кресел – сплошные двери и перегородки. За кабиной пилотов размещен салон на 12 персон для охраны. Далее – три глухих отсека для операторов и начальника узла спецсвязи. За ними расположены два пассажирских салона – для так называемой передовой группы и журналистов.

Первый полет Ту-214СР с бортовым номером RA-64515 состоялся 27 апреля 2008 года, 10 декабря того же года взлетел лайнер RA-64516, а 1 июня 2009 года две машины в торжественной обстановке были переданы Управделами президента РФ.

Стоимость Ту-214СР не раскрывается, серийный Ту-214 стоит чуть больше 1 миллиарда рублей.

Новые Ту-214СР пришли на смену устаревшим ретрансляторам на базе самолетов Ил-18, эксплуатировавшимся спецотрядом более 40 лет.

Летно-технические характеристики серийного Ту-214:

Размах крыла – 42,00 м

Длина самолета – 46,20 м

Высота самолета – 13,90 м

Площадь крыла – 182,40 кв. м

Крейсерская скорость – 810-850 км/ч

Практический потолок – 12100 м

Масса взлетная максимальная – 110,75 т

Максимальная коммерческая нагрузка – 25,2 т

Масса максимальная посадочная – 93,0 т

Масса топлива при полной заправке (с килевым баком), т - 35,71

Потребная дистанция взлета, м - (t=150, P=760 мм. рт. ст.) - 2030

Метеоминимумы для автоматической посадки Категория II ICAO

Взлетная тяга: 2х16140 кгс

Двигатели: ПС-90А

ПС-90А – турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности, со смешением потока воздуха и газов, общим реактивным соплом и реверсом тяги.

В конструкции двигателя применен ряд технических решений, направленных на обеспечение высокой экономичности и весового совершенства.

Благодаря конструкции двигателей, а также подбору шумопоглощающих устройств самолет Ту-214 с двигателями ПС-90А полностью удовлетворяет требованиям Главы 3 Приложения 16 норм ICAO по уровню шума на местности и требованиям Приложения 16 (том 2) норм ICAO по эмиссии вредных веществ.

Передача самолетов Ту-214 спецназначения для Управления делами президента РФ

Передача самолетов Ту-214 спецназначения для Управления делами президента РФ

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120119/543267582.html

Самолеты Ту-134 и Ан‑24

Статья большая, находится на отдельной странице.

Самоподъемная буровая установка "Кольская"

Самоподъемная буровая установка "Кольская"

Самоподъемная буровая установка "Кольская" была построена в 1985 году в Финляндии компанией "Раума Репола".

На данный момент платформа принадлежит компании ОАО "Арктикморнефтегазразведка".

Длина установки (включая вертолетную площадку) - 69,2 метра, ширина (включая якоредержатели) - 80 метров. На ней могут разместиться до 102 человек.

Порт приписки буровой - Мурманск.

В августе 2011 года плавучая буровая "Кольская" была доставлена на теплоходе "Трансшельф" из Мурманска в Магаданский морской торговый порт для ведения работ по бурению и испытанию скважины "Первоочередная" на Западно-Камчатском лицензионном участке шельфа Охотского моря.

26 августа 2011 года два буксира начали проводку "Кольской" в Охотском море. Работы начались в сентябре 2011 года.

В апреле 2011 года "Арктикморнефтегазразведка" и компания "Газфлот" (дочернее предприятие "Газпрома") заключили контракт на выполнение работы по бурению и испытанию скважины "Первоочередная" на Западно-Камчатском лицензионном участке шельфа Охотского моря. Планировалось в течение трех с половиной месяцев пробурить скважину глубиной 3,5 тысячи метров. После завершения работ на Камчатке установка должны была сняться с точки бурения и пойти выполнять работы по заказу совместного российско-вьетнамского предприятия "Вьетсовпетро".

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20111218/519680816.html

Предыдущая страница Следующая страница