Приглашаем посетить сайт

Биология (bio.niv.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Статьи на букву "П" (часть 35, "ПРА"-"ПРЕ")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "П" (часть 35, "ПРА"-"ПРЕ")

Праздник славных первоверховных апостолов Петра и Павла

Праздник славных первоверховных апостолов Петра и Павла

12 июля Православная Церковь отмечает праздник в честь славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.

Апостолы Петр и Павел более других потрудились в проповеди христианства среди иудеев и язычников, поэтому Церковь называет их "первоверховными апостолами".

По евангельскому преданию, сам Иисус Христос призвал рыбака Симона (Петра) с братом Андреем Первозванным в ученики. Симон стал самым ревностным последователем Иисуса, и за свою крепкую веру в то, что Иисус есть Христос, Сын Божий, получил от Него имя "Петр", что означает "камень". Как повествует Евангелие от Матфея, Спаситель обещал основать на этом камне Свою Церковь.

Несмотря на всю свою любовь и преданность, Петр не избежал самого страшного греха – отступничества, который искупал потом всю жизнь. После ареста Христа он по малодушию трижды отрекся с клятвою от своего Учителя. Но лишь только Спаситель в эти минуты кротко взглянул на него, Петр понял всю тяжесть им совершенного и в сокрушении горько заплакал. Искреннее раскаяние его было принято Господом, и вот, явившись в день Своего воскресения Марии Магдалине и другим мироносицам, Он повелел им: "Идите и скажите ученикам и Петру..." Вскоре Христос вновь утвердил Петра в апостольском звании, троекратно повторив: "Паси овец Моих".

Об апостольской деятельности Петра рассказывает Книга Деяний с 1 главы по 12. Внук Ирода Великого, Ирод Агриппа Первый, в 42 г. после Рождества Христова начал гонение против христиан. Он заключил апостола Петра в темницу. Христиане, предвидя казнь апостола, горячо за него молились. Ночью случилось чудо: в темницу к Петру сошел Ангел Божий, оковы спали с Петра, и он беспрепятственно ушел из темницы, никем не замеченный. После этого чудесного освобождения книга Деяний упоминает о нем только еще раз при рассказе об Апостольком соборе.

Другие сведения об апостоле Петре сохранились только в церковных преданиях. Известно, что он проповедовал Евангелие по берегам Средиземного моря, в Антиохии, в Малой Азии иудеям и прозелитам (язычникам, обращенным в иудейство), потом – в Египте, где рукоположил Марка в первого епископа Александрийской церкви. Отсюда он перешел в Грецию (Ахаию) и проповедовал в Коринфе, потом проповедовал в Риме, Испании, Карфагене и Британии. Согласно преданию, апостол Марк написал свое Евангелие для римских христиан со слов апостола Петра. Среди новозаветных священных книг есть два Соборных (окружных) послания апостола Петра.

К концу жизни апостол Петр снова прибыл в Рим, где и принял мученическую кончину в 67 году через распятие вниз головой.

Имя Павла, первоначально Саул или Савл, что значит "выпрошенный", "вымоленный", было дано ему в честь первого иудейского царя. Богатые и знатные родители, принадлежавшие фарисейской партии, воспитывали мальчика в строгом религиозном духе. Семья имела римское гражданство. Повзрослев, "книжник и фарисей" Павел становится настоящим иудейским "инквизитором". По своей особой ревности он выпрашивает у Синедриона разрешение повсюду преследовать и приводить в Иерусалим связанными приверженцев новой секты, "еретиков-назореев", как тогда называли христиан.

Господь, усмотревший в нем "сосуд избранный Себе", чудесным образом призвал его к апостольскому служению. Павлу является Сам Христос со словами: "Я Иисус, которого ты гонишь". В том, кто еще вчера был всего лишь распятым неудачником, Павел узнает Бога.

Обращение Павла состоялось на 30-м году жизни, после этого – еще 30 лет апостольского служения. Пережив личную встречу с Христом, Павел свидетельствует о нем перед народами. Он совершает несколько миссионерских путешествий и проповедует в Аравии, Сирии, Палестине, на Кипре, в Антиохии, в Афинах и многих других городах. Всюду творит чудеса и терпит гонения. Им основано множество поместных Церквей, к ним он и обращает свои знаменитые послания, которые получают название "Павлово Евангелие".

Павел принял мученическую кончину: его, как римского гражданина, обезглавили.

Почитать святых апостолов Петра и Павла стали сразу после их гибели. Праздник святых апостолов Петра и Павла сначала был введен в Риме, епископы которого по учению Западной Церкви считаются преемниками апостола Петра, а затем распространился и в других христианских странах. Католическая церковь празднует этот день 29 июня.

В праздник Петра и Павла у православных христиан завершается Петров пост, учрежденный Церковью в память о служении и страданиях святых апостолов.

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100712/233352931.html

Праздник Смоленской иконы Божьей Матери

Статья большая, находится на отдельной странице.

Праздник Смоленской иконы Божьей Матери Одигитрии

Статья большая, находится на отдельной странице.

Праздник Солнца в КНДР

Статья большая, находится на отдельной странице.

Праздник Солнца в КНДР - день рождения Ким Ир Сена

Статья большая, находится на отдельной странице.

Праздник торжества Христа - царя Вселенной

Праздник торжества Христа - царя Вселенной

Праздник торжества напоминает о царском достоинстве Христа, Сына Божия. Он является Царем и Господином всей Вселенной, Ему подчинена вся природа и каждый человек.

Торжество Христа - царя Вселенной является самым молодым в литургии Церкви, оно было введено Папой Пием XI в 1925 г. Он предписал, чтобы во всех католических церквях после главной литургии при выставленных на алтаре Пресвятых Дарах была отслужена Литания Пресвятому Сердцу Иисуса и был прочтен акт Посвящения человечества Святейшему Сердцу (энциклика "Quas primas").

В энциклике "Quas primas" понтифик говорил о духовной педагогике и о том, что новый праздник призван противостоять обмирщению и атеистическим тенденциям. Внешним поводом для установления нового праздника явилась 1600-летняя годовщина Никейского Собора, который установил равенство Отца и Сына.

Первоначальной датой торжества было последнее воскресенье октября, но в 1970 году оно было перенесено на последнее воскресенье литургического года как знак того, что все, чем человек обладает, и на что человек надеется, как на физическом, так и на духовном уровне, - все имеет свое начало и славное завершение в Иисусе Христе.

В воскресенье, следующее за праздником Христа Царя, начинается Адвент (Рождественский пост), первый период нового литургического года.

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20101121/278429879.html

Праздник Успения Богородицы в Армянской апостольской церкви

Праздник Успения Богородицы в Армянской апостольской церкви

В Библии сведения о Богоматери отрывочны, а другие детали ее жизни, как и история Успения, сохранились и дошли до нас благодаря святому преданию церкви.

Согласно преданию, Св. Дева после распятия Иисуса Христа жила в Иерусалиме, под попечением евангелиста Иоанна. Около 12 лет Богоматерь посещала гробницу своего Сына и непрерывно молилась.

Во время одного из этих посещений ей явился архангел Гавриил и принес благую весть о ее успении на небеса. Богородица донесла эту весть своим родственникам и всем христианам, завещав, чтобы ее похоронили в Гефсимании (местность у подножия западного склона Елеонской горы). Незадолго до кончины Божьей Матери все апостолы, не сговариваясь между собой, собрались вместе в Ее доме. Св. Дева завещала апостолу Иоанну отслужить святую литургию, чтобы в последний раз принять святое причастие.

Пока апостолы плакали, Иоанн взял доску, отдал Богородице и попросил, чтобы та запечатлела на ней свой образ. Богоматерь взяла доску, перекрестилась и положила на лицо, затем намочила слезами и попросила Бога, чтобы люди с помощью этой доски исцелялись от своих недугов и болезней. В третьем часу дня, когда апостолы окружили последнее ложе Богоматери, в Ее комнате вдруг засиял яркий Божественный свет и Сам Господь Иисус Христос сошел с неба в окружении ангелов и принял душу Своей Пресвятой Матери. Ее пречистое тело апостолы похоронили в пещере, закрыв вход в нее большим камнем.

Конец земной жизни Св. Девы церковь называет "сном", а не "смертью", дабы сделать понятным ее перемещение на небеса. Св. апостол Варфоломей, отсутствовавший на погребении, вернувшись в Иерусалим, пожелал в последний раз увидеть Богоматерь.

Апостолы по его просьбе решили открыть вход в пещеру, чтобы тот смог поклониться телу усопшей. Когда они отвалили камень, увидели пещеру пустой. Апостолы, дабы утешить Варфоломея, отдали ему доску с запечатленным на ней образом Богоматери. Согласно Св. Мовсесу Хоренаци (армянский историк V в.), первый просветитель Армении поместил ее в местности, называемой Дарбноц (кузница) в губернии Андзевацьяц, где в дальнейшем в честь Богоматери были основаны церковь и женский монастырь.

В День празднования Успения Пресвятой Богородицы после святой литургии совершается освящение винограда. Освящается также весь урожай.

Обряд не совмещен с праздником, а лишь приурочен к нему, поскольку виноград в Армении созревает именно в эту пору. По освященной традиции первый урожай всегда приносился в храм как благодарность Творцу за дарованные земные блага. Священнослужитель читает соответствующие фрагменты из Библии, троекратно благословляет лозу, после чего плоды раздаются прихожанам.

В старину обряд совершался в прицерковном винограднике или в саду одного из служителей.

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20110814/408096197.html

Праздник Успения Богородицы по православному календарю

Праздник Успения Богородицы по православному календарю

Успение Пресвятой Богородицы - один из двенадцати великих (двунадесятых) праздников Русской православной церкви, который отмечается 28 августа (15 августа по старому стилю).

В этот день Церковь воспоминает кончину (Успение) Божией Матери - событие, окрашенное одновременно печалью, потому что это день окончания жизненного пути Богородицы, и радостью соединения ее со своим сыном Иисусом Христом.

О земной жизни Пресвятой Богородицы после Крестной смерти и Воскресения Иисуса Христа повествует Священное Предание. Пречистая Дева пребывала в то время в Иерусалиме, позже переселилась вместе с апостолом Иоанном Богословом в Эфес, где посещала праведного Лазаря на Кипре и Афонскую Гору, которую благословила как свой удел. Незадолго до кончины Божия Матерь возвратилась в Иерусалим.

Здесь Богородица посещала места, с которыми связаны важнейшие события в жизни ее божественного сына: Вифлеем, Голгофа, Гроб Господень, Гефсимания, Елеон. Там она усердно молилась.

В одно из таких посещений Голгофы пред нею предстал Архангел Гавриил и возвестил о ее скором переселении из этой жизни в жизнь Небесную. В залог Архангел вручил ей пальмовую ветвь. С этой вестью возвратилась Божия Матерь в Вифлеем с тремя ей прислуживавшими девами - Сепфорой, Евигеей и Зоилой. Затем она вызвала праведного Иосифа из Аримафеи и учеников Иисуса Христа, которым возвестила о своей скорой кончине.

Божья Матерь завещала свое скудное имущество прислуживавшим ей вдовицам и повелела похоронить себя в Гефсимании, рядом с могилами своих праведных родителей и праведного Иосифа Обручника.

В день Успения Богородицы чудесным образом в Иерусалиме оказались собранными для прощания с нею почти все апостолы, которые прежде разошлись по разным странам с миссией проповеди Слова Божия. Позже всех прибыл апостол Павел. Отсутствовал только апостол Фома.

Вдруг воссиял свет, затмивший светильники, кровля горницы открылась, и сошел Иисус Христос со множеством ангелов. Пресвятая Богородица обратилась к нему с благодарственной молитвой и просила благословить всех почитающих ее память. Затем Богоматерь радостно предала свою душу в руки Христа, и тотчас раздалось ангельское пение.

С зажженными светильниками, с пением псалмов, апостолы погребли Богородицу, как она велела, в Гефсиманском саду, в пещере, где покоились тела ее родителей. После похорон апостолы еще три дня оставались у пещеры и молились.

На третий день до Иерусалима добрался опоздавший на погребение апостол Фома. Желая проститься с Пресвятой Девой, он вошел в пещеру и обнаружил ее пустой. Тела Пресвятой Девы не было, остались только одни погребальные пелены. Изумленные апостолы возвратились в дом и молились Богу, чтобы он дал им знать, что стало с телом Божией Матери. Вечером того же дня собравшимся на ужин апостолам явилась сама Матерь Божия и сказала: "Радуйтесь! Я с вами - во все дни".

В честь этого события 27 августа за вечерним Богослужением во всех церквях выносят из алтаря и помещают посреди храма Плащаницу с изображением Божией Матери. Плащаница находится посреди храма до чина погребения, когда ее крестным ходом проносят вокруг церкви.

На месте погребения Божией Матери в Гефсимании в V веке был построен храм. Существует предание, что ранее святой царицей Еленой здесь была построена базилика. В 614 году храм был разрушен, однако гробница Богоматери сохранилась. Большая часть современного здания восходит к временам крестоносцев. Это подземный храм, в который ведут 50 ступеней, с приделами святых Иоакима и Анны, родителей Богородицы, и Иосифа Обручника, расположенными по бокам лестницы. Храм имеет крестообразную форму: в центре - гробница Богородицы с двумя входами. Именно сюда по традиции перед праздником Успения из Малой Гефсимании близ храма Гроба Господня крестным ходом православные несут Плащаницу Пресвятой Богородицы по тому же пути, каким некогда апостолы несли на погребение тело Божией Матери.

Празднику Успения Богородицы посвящены многие соборы в Москве, Kиеве, Владимире и других древних городах. О почитании Девы Марии в первохристианскую эпоху свидетельствует надпись в одной из назаретских церквей II века, а также фрески в катакомбах.

В V веке Анатолий Константинопольский, в VIII веке св. Иоанн Дамаскин и Косма Маиумский, в IX веке Феофан Никейский написали каноны на день Успения, которые поет ныне Церковь в этот день. В песнях канона день Успения называется знаменитым, торжественным и Божественным праздником. Кроме этого, Успение Богоматери в Православной Церкви восхваляется особенным акафистом в честь этого события.

Ко дню Успения Богородицы на Руси приурочивался праздник собранного урожая. В этот день происходили проводы лета - встреча осени - первые осенины. Так как Успение считалось последним летним днем, то заканчивался праздник тем, что в этот вечер в избах впервые "вздували огонь" - зажигали лучину, лампу или свечу и садились ужинать при свете. С Успения начиналась заготовка различных припасов на зиму.

В знак кончины Богоматери в некоторых деревнях пожилые женщины одевались в черные одежды, поминая таким образом Богородицу.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Икона Успение

Икона Успение

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20150828/1210234843.html

Праздник Успения Пресвятой Богородицы

Статья большая, находится на отдельной странице.

Праздник Успения Пресвятой Богородицы в Католической церкви

Праздник Успения Пресвятой Богородицы в Католической церкви

Раньше праздник назывался Transitus, то есть "переход" на небо.

Праздник имеет различные названия на Востоке и на Западе. Греки называли его koimesis - "погружение в сон" (церк.‑слав. ‑ успение), на Западе закрепилось латинское название assumptio ‑ "взятие", "принятие", поэтому среди российских католиков латинского обряда используется наряду с устоявшимся в русской традиции "Успением" название "Взятие Пресвятой Девы Марии в небесную славу".

Как и большинство праздников, посвященных Деве Марии, торжество Успение возникло на Востоке. Праздник восходит к первым векам христианства и в IV веке уже праздновался повсеместно. В Рим празднование пришло из Иерусалима в VII веке.

Ранние христианские памятники содержат различные и, зачастую, противоречивые сведения о том, где и как долго жила Богоматерь после окончания земной жизни Христа.

Также неточны сведения о кончине и погребении Богородицы. В большинстве текстов отмечается, что Святая Дева Мария провела последние дни своей жизни в доме одного из самых преданных и любимых последователей Спасителя ‑ Иоанна Богослова в Иерусалиме. У ее смертного ложа присутствовали все ученики Христа, за исключением Фомы, который смог добраться только лишь на третий день после ее кончины.

Согласно желанию Богоматери Ее тело было погребено в Гефсимании около Иерусалима, между могилами родителей и Иосифа Обручника. Прибывший с опозданием Фома умолял апостолов открыть крышку гроба, чтобы проститься с Марией. Апостолы вняли его мольбам и подняли крышку гроба, но вместо тела они увидели лишь букет роз. Именно с этим событием и связан обряд освещения растений в храмах.

Телесное взятие Богородицы на небеса является догмой католического вероучения.

Долгое время существовало две традиции толкования сути этого праздника. Согласно первой, Мария подобно Своему Сыну и всем людям прошла через смерть и затем пришла на небо; согласно другой, Бог забрал Ее на небо с телом и душой, не позволив Ей умереть.

И хотя в Успение Богородицы люди верили на протяжении веков, официально этот догмат был оформлен лишь 1 ноября 1950 г., когда папа Пий XII особым декретом принял догмат о телесном вознесении Богоматери на небо.

Согласно христианскому вероучению, после своей кончины Дева Мария была телесно вознесена на небеса, как царица предстала перед Сыном и, приняв под свое покровительство весь человеческий род, ходатайствует за него перед Богом.

В некоторых странах Западной Европы этот день является национальным праздником и выходным.

Как и другие праздники почитания Богородицы, в этот день для верующих обязательно посещение мессы и совершение молитв. По традиции в этот день принято приносить первые плоды нового урожая в дар костелам и часовням, посвященным Мадонне, в знак благодарения. Праздник сопровождается торжественным богослужением и церковной процессией.

В Торжество Успения освящают цветы, колосья, лекарственные растения. В былые времена в австрийских и французских Альпах 15 августа и в последующие дни священники ездили верхом и благословляли луга и скот, собранный вокруг украшенного цветами распятия. В этот же день существует традиция освящения вод морей и океанов, а также рыболовных судов.

Также в праздник Вознесения дома украшают цветами и травами, устраивают торжественные процессии, богослужения и театральные действа.

В светлый праздник Успения у всех католических стран есть свои собственные обычаи.

Так, в Австрии, где 15 августа ‑ государственный праздник и официально является нерабочим днем, в этот день, по древней традиции, в храмах благословляют травы. Количество трав, составлявших букет, который несли в церковь для освящения, было различно: от девяти до семидесяти семи. Если такой букет составлялся из девяти сортов трав, то там обязательно должны были быть такие травы как базилик, тысячелистник, зверобой, валериана, арника, чабрец, коровяк и др.

После праздничной службы освященные букеты трав с благоговением брали домой и хранили вплоть до очередного Дня Успения. Пучки трав предписывалось развешивать в домах: в молельном углу, на дверях, притолоках, а также в подсобных помещениях. Эта традиция сохраняется в Австрии до сих пор. С этого дня и до дня Рождества Богоматери (8 сентября) начинался период времени, называемый женское тридцатидневье (FrauendreiЯigst). Считалось, что в этот период земля получала благословение Божьей Матери.

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20110815/408088416.html

Праздники народов мира в день летнего солнцестояния

Праздники народов мира в день летнего солнцестояния

Дважды в год на Земле происходит астрономическое событие, называемое солнцестоянием. Это такой момент в годичном вращении Земли вокруг Солнца, когда наблюдается самый короткий день или самая короткая ночь. С 21 июня ‑ дня летнего солнцестояния ‑ жители северного полушария Земли будут находиться в начале "астрономического лета", а для жителей южного полушария начнется "астрономическая зима".

Дни летнего солнцестояния издавна были поводом для праздника. Праздник летнего солнцестояния как один из самых важных праздников в жизни почитался еще у древних славян и прибалтийских народов. На Руси праздновали День Ивана Купалы, в Литве он известен как Ладо, в Польше - как Соботки, на Украине - Купайло. В день летнего солнцестояния люди собирали целебные травы и корни, так как считалось, что в этот период лечебная сила растений возрастает в несколько раз. А в ночь с 21 на 22 июня разводили костры, танцевали вокруг них, прыгали через огонь; делали горящие колеса и спускали их с небольших холмов, олицетворяя заход солнца. Через огонь пропускали и домашний скот: это, по мнению древних, защищало его от болезней и придавало плодовитость.

В Латвии в день летнего солнцестояния отмечают праздник Лиго, или Янов день (Иванов день) - аналог славянского праздника Ивана Купалы. Лиго является официальным праздником, причем одним из самых ярких и любимых. Во всех городах и селах Латвии в этот день устраиваются народные гуляния с песнями, плясками, пивом, играми, ухаживаниями, прыжками через ритуальные костры. Именинники этого дня Янисы (Иваны) носят венки из дубовых листьев и принимают поздравления. Если же в компании ни одного Яниса не оказывается, то его "назначают".

В Дании празднуют Sankt Hans Aften ‑ Канун Дня Святого Иоанна. В праздник летнего солнцестояния жгут костры, вокруг которых общаются, танцуют, поют фольклорные либо патриотические песни. Сжигают чучело, напоминающее ведьму и олицетворяющее злые силы. Студенты накануне Дня Святого Иоанна устраивают большую вечеринку с ритуальным сожжением на костре своих лекций.

В Испании в этот день жгут костры святого Хуана (hogueras de San Juan). Жители одних городов просто сжигают в это время старую мебель и всякое ненужное барахло, других - специально созданные шедевры. Это и есть, собственно, hogueras - скульптурные фигуры или целые композиции из папье‑маше, дерева и прочих горючих материалов. Особенно знаменит День святого Хуана в городе Аликанте, где hogueras выставляются в людных местах. Рядом с каждой обычно обустраивают небольшое летнее кафе и эстраду, на которой выступают музыканты и танцоры. Такие заведения называются barracas и существуют на деньги местных жителей. Весь год члены общины делают взносы, а потом, во время праздника, приходят сюда обедать, ужинать и выпивать, наслаждаясь заодно зрелищами. В последнюю ночь устраивается грандиозный фейерверк, причем ракеты запускают в небо с башни старинного замка Аликанте. Затем hogueras предают огню.

У кельтских народов Британии само время праздника летнего солнцестояния говорит о его прошлой связи с культом солнца. Это подтверждает распространенный среди шотландцев обычай катать с гор или крутых обрывов рек обвитые горящей соломой колеса. Иногда при этом гадали: если колесо горело все время, пока катилось, то урожай будет хорошим. Также, как и славяне, кельты считали, что в полночь будто бы расцветает на короткое мгновение папоротник и смельчаки отправлялись в лес, чтобы увидеть цветок папоротника и собрать его семена. Такие походы считались очень опасными, так как это растение зорко охраняли феи и разная нечистая сила. Тот, кому все же удавалось заполучить семена, мог якобы стать невидимым и наблюдать танцы и игры фей в эту волшебную ночь. Шотландцы считали, что семена папоротника, а также собранные в эту ночь ягоды бузины и прибитые над дверьми и над воротами веточки березы, помогают от нечистой силы. В ночь на 21 июня много гадали, часто используя для этой цели различные цветы и растения (чаще всего зверобой), иногда и какие‑нибудь предметы. В Шотландии в эту ночь возлюбленные давали друг другу клятву верности, нарушение которой считалось преступлением. Клятву такую произносили либо возле камня‑мегалита, либо возле почитаемого источника и скрепляли ее рукопожатием. Большинство таких обычаев дня летнего солнцестояния уже утрачено, но и в наши дни во многих местах Британских островов июнь считается наиболее подходящим месяцем для заключения браков.

В КНДР отмечается национальный праздник День летнего солнцестояния ‑ "Суриналь". Праздник проходит в Пхеньяне на горе "Моранбонг", являющейся местом отдыха и народных гуляний. Во время праздника проходят состязания среди мужчин в национальной борьбе ‑ "сирым", суть которой состоит в том, чтобы побороть противника, вытолкнув его за пределы круга. По своей технике "сирым" напоминает японскую борьбу сумо. Женщины же во время праздника моют голову в воде, настоянной на лекарственном растении аир и потом закалывают свои косы шпильками из корней аира. В этот день традиционным блюдом являются пироги, слепленные в форме колеса из рисовой муки.

Американцы и канадцы считают эту дату началом лета, китайцы, ирландцы, японцы, англичане - его разгаром. В любом случае, летнее равноденствие воспринимается как кульминационный момент года, когда природа находится на пике расцвета.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

2008 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20080621/111517094.html

Празднование Казанской иконе Божией Матери

Празднование Казанской иконе Божией Матери

Праздник Казанской иконы Божией Матери отмечается дважды в году – 21 июля (8 июля по старому стилю) – в память явления иконы Пресвятой Богородицы в Казани ‑ и 4 ноября (22 октября по старому стилю), в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 г.

Казанская икона Божией Матери – одна из самых чтимых в России. Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви, ни одна не распространена в таком количестве списков, как Казанская. Она была обретена в Казани 8 июля 1579 г. По легенде, девятилетняя девочка Матрона трижды видела во сне Пресвятую Богородицу, которая указывала ей место под развалинами дома, где находился Ее чудотворный образ. Девочка рассказала об этом видении местному священнику Ермолаю, и икона действительно была найдена в указанном месте.

Конец ХVI и начало ХVII столетия известны в истории России как Смутное время. В стране наступило междуцарствие, сопровождавшееся разными беззакониями, грабежами, убийствами и смутами. В это же время Россия подверглась нападению польских войск, которым обманным путем удалось овладеть Москвой. По призыву святейшего патриарха Ермогена, который в это время возглавил борьбу за сохранение русской государственности и был идейным вдохновителем русского ополчения, русский народ встал на защиту родины.

По благословению патриарха Ермогена на помощь защитникам России из Казани была доставлена недавно обретенная икона Пресвятой Богородицы (скорее всего, как считают специалисты, копия с подлинной). Присоединившиеся к ополчению казанские дружины принесли с собой список с Казанской чудотворной иконы, которую в Ярославле передали князю Димитрию. Она стала главной святыней ополчения.

В марте 1612 г. русское ополчение под руководством Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского и отправилось со Святыней в освободительный поход на Москву, занятую польскими войсками. Русские войска испытывали огромные трудности: внутреннюю вражду, недостаток оружия и продовольствия.

В октябре после длительной осады Китай-города было решено брать его штурмом, и перед Казанской иконой отслужили молебен. Весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью.

По легенде, в ту же ночь греческому архиепископу Арсению (впоследствии епископу Суздальскому), заключенному в Кремле, явился во сне преподобный Сергий Радонежский и сообщил, что "предстательством Богоматери Суд Божий об Отечестве преложен на милость, и Россия будет спасена".

Воодушевленные таким известием русские войска 22 октября (4 ноября по новому стилю) 1612 г. освободили Китай-город, а через пять дней поляки, замученные голодом в Кремле, сдались.

25 октября русские дружины и жители Москвы в благодарность за избавление свое от врагов торжественно, с Крестным ходом, пошли в Кремль, неся чудотворную Казанскую икону, священные хоругви и другие московские святыни. На Лобном месте Крестный ход был встречен вышедшим из Кремля архиепископом Арсением, который нес Владимирскую икону Богородицы, сохраненную им в плену.

В память избавления Москвы от поляков, по повелению царя Михаила Федоровича и благословению отца его, митрополита, впоследствии патриарха Филарета, Церковью было установлено ежегодно 22-го октября (4 ноября по новому стилю) совершать в Москве особое празднование Казанской иконе Божией Матери с крестным ходом. Сначала это празднование совершалось лишь в Москве, а с 1649 г., по повелению царя Алексея Михайловича, местные празднования – казанское 21 июля (8 июля по старому стилю) и московское 4 ноября (22 октября по старому стилю) – стали общероссийскими.

После изгнании поляков из Москвы князь Дмитрий Пожарский, по данным Никоновской летописи, поставил святую Казанскую икону в своей приходской церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы на Лубянке в Москве. В 1620 г. на Красной площади был воздвигнут Казанский собор. Святая икона, бывшая в войсках Пожарского при освобождении Москвы, была перенесена в новый храм.

После пожара 1635 г. вместо деревянного собора был построен каменный на средства первого царя династии Романовых Михаила Федоровича и освящен в 1636 г.

В 1930 г. Казанский собор был закрыт, а в 1936 г. – снесен.

В1990-1993 гг. Казанский собор в Москве был восстановлен. Главный престол собора освящен в честь иконы Божией Матери "Казанская".

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20101104/268134211.html

Празднование Казанской иконы Божией Матери

Статья большая, находится на отдельной странице.

Празднование Почаевской иконы Божией Матери

Статья большая, находится на отдельной странице.

Празднование Святого Богоявления (Крещения)

Празднование Святого Богоявления (Крещения)

19 января православные христиане отмечают один из двенадцати главных христианских праздников - Крещение Господне, или Богоявление. Отмечать его христиане начали еще с апостольских времен. Сохранилось свидетельство святителя Климента Александрийского от II века о ночном бдении, совершаемом перед праздником Крещения Господня. Начиная с III века, Григорий Чудотворец, мученик Ипполит и все великие отцы Церкви проводили в день праздника особые беседы с паствой, в которых разъясняли его смысл. Праздник установлен в память о евангельском событии, когда 30-летний Иисус Христос крестился от Иоанна Предтечи в водах Иордана. Своим крещением в Иордане Спаситель положил начало таинству крещения - одному из семи главных церковных таинств, через которое человек как бы заново рождается для жизни во Христе. Праздник Крещения называют еще Богоявлением, потому что при Крещении Господа было явление всех Лиц Святой Троицы: Голос Бога Отца свидетельствовал о Сыне, Сын Божий крестился от рук Иоанна в реке Иордан, а Дух Святой в виде голубя сошел на Сына.

Праздник Крещения Господня отправляется так же, как и праздник Рождества Христова. Накануне совершаются Царские Часы, Литургия Василия Великого и Всенощное бдение, начинающееся Великим Повечерием. В воспоминание о евангельском событии в этот день, а также накануне (в крещенский Сочельник) во всех православных храмах совершается чин Великого водоосвящения. Эта освященная вода именуется крещенской или (по-гречески) великой агиасмой и обладает благодатными свойствами - освящать материальные предметы и врачевать духовные и физические недуги. В старину было также принято освящать воду в реке или озере, для чего во льду пробивали широкую прорубь - иордань, вокруг которой совершался крестный ход. Последние дни Святок посвящены приготовлениею «Иорданей» - специальных прорубей, в которых, по обычаю полагалось окунаться с головой несмотря на морозы. В старину лучшие деревенские мастера прорубали крестообразную прорубь в замерзших водоемах и украшали ее кристаллами изо льда, лентами и деревянными узорами. Замечательно описывает процесс создания Иордании и ее вид Антон Павлович Чехов в рассказе «Художество»

У верующих существует обычай ежегодно, набрав крещенской воды, окроплять ею свои жилища, вещи и домашних животных. Эту воду можно пить - желательно натощак. Христиане благоговейно хранят ее в течение всего года. Накануне праздника Крещения - 18 января - принято соблюдать такой же строгий пост, как и в Рождественский сочельник. В пищу по Уставу Церкви разрешается употреблять только одно блюдо - сочиво. Крещенским сочельником заканчиваются Святки – праздничные дня после Рождества Христова.

2006 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20060119/43075072.html

Практика химической стерилизации в странах мира

Практика химической стерилизации в странах мира

Глава комиссии Общественной палаты РФ по контролю за деятельностью правоохранительных органов и реформированием судебно правовой системы Анатолий Кучерена не исключает, что предложение о введении химической кастрации в отношении осужденных педофилов может быть выдвинуто в качестве законодательной инициативы".

Что представляет собой метод химической кастрации

Химическая кастрация осуществляется с помощью препаратов, которые блокируют действия мужского гормона тестостерона, что приводит к полному подавлению сексуального влечения.

Насильникам дают ацетат ципротерона или же делают ежемесячно инъекцию леупрорелина. Этот препарат подавляет действие мужских половых гормонов. Обычно он выписывается больным некоторыми видами рака или людям, страдающим гормональными расстройствами. Эффект от медикамента не является необратимым, он действует только на период его приема.

Мировая практика

Химическая кастрация для педофилов и насильников применяется в ряде европейских стран и в некоторых американских штатах.

В США химическая кастрация как вид наказания для педофилов применяется в таких штатах как Калифорния, Флорида, Джорджия, Техас, Луизиана, Монтана и некоторых других. Химическая кастрация здесь принудительная. Кроме того, действует "закон Меган" (по имени семилетней Меган Канки, изнасилованной и убитой педофилом‑рецидивистом): осужденные за преступления в половой сфере американцы вносятся в общенациональный список и регистрируются по месту жительства.

Во Франции с 2005 года насильникам начали давать химические препараты, чтобы снизить число рецидивов преступлений на сексуальной почве. В 2007 году президент Николя Саркози объявил о целой серии мер, призванных обуздать педофилов. В случае если насильник будет признан опасным для общества, то его направят в специализированное учреждение. Первое из них будет построено в Лионе в 2009 году. В стенах этой спецклиники тюремного типа у педофила будет альтернатива: или согласиться на химическую кастрацию, или остаться в ее стенах навечно.

В Германии, где добровольной кастрации подвергаются до 6 насильников в год, цифры говорят о том, что если у отпущенных на волю педофилов шанс повторного преступления составляет 84%, то после кастрации ‑ всего 3%.

В Италии кастрировать мужчин, осужденных за изнасилования, предлагала ультраправая "Лига Севера", представившая соответствующий законопроект на рассмотрение парламента страны. Этой инициативе предшествовала серия изнасилований, совершенных на севере Италии предположительно нелегальными иммигрантами. Эта инициатива, однако, подверглась жесткой критике и принята не была.

В 2004 году аналогичная кампания началась в Израиле. Тогда Иерусалимский суд приговорил преступника к 4 годам тюремного заключения, после отбывания которого рекомендовал сделать ему химическую кастрацию для подавления сексуального влечения. В Израиле кастрацию предлагалось осуществлять с помощью препарата декапептил. Министерство юстиции Израиля подготовило проект закона, однако он не получил одобрения в министерстве финансов. Эксперимент проводится в рамках пилотного проекта министерства здравоохранения Израиля и управления тюрьмами.

В 2007 году МВД Великобритании выступил с инициативой применения к насильникам и педофилам методов медикаментозной стерилизации. Об этом объявил в парламенте министр внутренних дел Соединенного Королевства Джон Рид. Согласно исследованиям МВД, в странах, практикующих химическую кастрацию, количество преступлений против детей снизилось на 50%.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

2008 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20080410/104609331.html

Предвыборная программа Андрея Богданова

Предвыборная программа Андрея Богданова

Выборы президента РФ состоятся 2 марта. На высший государственный пост претендуют четыре кандидата - это лидер ЛДПР Владимир Жириновский, глава КПРФ Геннадий Зюганов, кандидат от "Единой России", первый вице-премьер РФ Дмитрий Медведев и руководитель Демократической партии России Андрей Богданов.

Победителем станет тот кандидат, который по итогам голосования получит поддержку не менее 50% участников выборов плюс один голос. В случае если никому из претендентов это не удастся, спустя две недели состоится второй тур. В него выходят два кандидата, получившие наибольшее число голосов.

Основные тезисы предвыборной программы Андрея Богданова

Содействие политическому и экономическому сближению России и Европейского Союза.

Пропаганда и претворение в жизнь базовых политических, экономических и этических принципов, заложенных в фундамент Европейского Союза и отраженных в его основополагающих документах.

Вхождение России в Шенгенскую зону и обеспечение свободного передвижения россиян по Европе.

Повышение зарплат и пенсионных выплат до достойного уровня в соответствии с европейскими стандартами.

Проведение армейской реформы. Легализация откупа от службы в армии, поэтапный переход к профессиональной армии.

Ужесточение экологического законодательства и ответственности за экологические преступления.

Создание условий для комфортной жизни и интеграции инвалидов в социум.

Реформа образования и науки, активное участие в Болонском процессе.

Развитие и поддержка малого и среднего бизнеса в соответствии с европейской практикой.

Борьба с коррупцией и защита прав человека.

Обеспечение подлинной свободы слова, поддержка независимых СМИ.

Активное и последовательное развитие гражданского общества во всех его проявлениях.

2008 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20080226/100054951.html

Предвыборная программа Владимира Жириновского

Предвыборная программа Владимира Жириновского

Выборы президента РФ состоятся 2 марта. На высший государственный пост претендуют четыре кандидата - это лидер ЛДПР Владимир Жириновский, глава КПРФ Геннадий Зюганов, кандидат от "Единой России", первый вице-премьер РФ Дмитрий Медведев и руководитель Демократической партии России Андрей Богданов.

Победителем станет тот кандидат, который по итогам голосования получит поддержку не менее 50% участников выборов плюс один голос. В случае если никому из претендентов это не удастся, спустя две недели состоится второй тур. В него выходят два кандидата, получившие наибольшее число голосов.

Основные тезисы предвыборной программы Владимира Жириновского

Укрепление центральной власти, то есть российской государственности.

Преобразование России из федеративного в унитарное государство. Этот процесс должен происходить конституционным путем.

Постепенное укрупнение территориальных административных единиц путем объединения мелких субъектов Федерации в более крупные образования ‑ края.

Россия должна быть преобразована в такое государство, где не будет юридически закрепленных национальных республик или национальных округов как субъектов государства.

В едином Российском государстве должен быть единый государственный язык ‑ язык большинства населения страны, то есть русский.

Управление экономикой

Экономическая политика страны не должна быть подчинена только бюджетной политике, работающей в краткосрочном (годовом) режиме.

Нужно исходить из долгосрочного прогноза развития экономики ‑ на 20 лет с широким набором социально-экономических показателей, включая: демографические, обновление основных фондов, развитие науки и образования, секторов и регионов, доходы‑расходы бюджетов. Надо создать систему прогнозирования в стране.

На базе долгосрочных планов создать 10‑12 крупных национальных программ, направленных на рост рождаемости, укрепление здоровья нации, обновление основных фондов, развитие обрабатывающих отраслей, создание базы развития экономики.

Следует развивать малый и средний бизнес ‑ самое необходимое для спасения экономики России средство.

Укрупнение регионов, создание ассоциаций, холдингов, объединений отечественных товаропроизводителей. Надо создать крупные ассоциации отечественных товаропроизводителей по: самолетостроению; автомобильной промышленности; энергетическому, транспортному и сельскохозяйственному машиностроению; производству зерна, мяса, молока; жилищному строительству.

2008 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20080226/100055236.html

Предвыборная программа Геннадия Зюганова

Предвыборная программа Геннадия Зюганова

Выборы президента РФ состоятся 2 марта. На высший государственный пост претендуют четыре кандидата - это лидер ЛДПР Владимир Жириновский, глава КПРФ Геннадий Зюганов, кандидат от "Единой России", первый вице-премьер РФ Дмитрий Медведев и руководитель Демократической партии России Андрей Богданов.

Победителем станет тот кандидат, который по итогам голосования получит поддержку не менее 50% участников выборов плюс один голос. В случае если никому из претендентов это не удастся, спустя две недели состоится второй тур. В него выходят два кандидата, получившие наибольшее число голосов.

Основные тезисы предвыборной программы Геннадия Зюганова

Национализация

Природные ресурсы и стратегические отрасли экономики будут национализированы. Перспективное планирование - восстановлено. Нефтегазовая отрасль, электроэнергетика, пути сообщения, ВПК, незаконно приватизированные объекты станут собственностью государства. Закон закрепит обязательность их использования в интересах всего общества. Государство введет монополию на производство спиртовой и винно‑водочной продукции, табачных изделий. Власть возьмет под контроль ценообразование на горюче‑смазочные материалы, пассажирские перевозки всех видов, услуги связи, а также на хлеб, медикаменты и другие предметы первой необходимости.

Стабилизационный фонд будет возвращен в Россию. Средства Стабфонда, часть золотовалютных резервов и поступления в госбюджет станут расходоваться в интересах экономического роста и социальной защиты граждан.

Государство - народу.

Будут немедленно пересмотрены все законы, ухудшившие материальное положение граждан и давшие "зеленый свет" растаскиванию природных ресурсов страны. В их числе ‑ законы "о монетизации льгот" и "автогражданке", Жилищный, Трудовой, Земельный, Лесной и Водный кодексы.

Производить - значит развиваться.

Полученные от национализированной собственности средства государство направит на модернизацию промышленности, сельского хозяйства и транспортной системы. Вложит в жилищное и дорожное строительство.

Преодолеть сырьевую направленность российской экономики. Стимулировать развитие передового, наукоемкого производства. Обеспечить прорыв в ведущих отраслях фундаментальной и прикладной науки. Всемерно поддержать разработку и использование передовых технологий, выпуск конкурентоспособной продукции.

Вложить средства в развитие высокотехнологичных предприятий и существующих наукоградов, приступить к строительству новых. Увеличить финансирование науки. Обеспечить ученых достойной заработной платой и всем необходимым для исследовательской деятельности. Поддержать научные школы, оказать содействие их пополнению молодыми кадрами.

Добиться перехода к подлинному народовластию. Полностью очистить процесс выборов в России от давления бюрократии, частного капитала и криминала. Создать эффективную систему государственного управления. Число чиновников сократить, обеспечить контроль над их деятельностью через различные формы самоорганизации народа. Включить механизм отзыва депутатов, не исполняющих предвыборные обещания. Развивать различные формы народного самоуправления, как условие перехода к советской форме народовластия. Гарантируются свобода оппозиционной деятельности, многопартийность, отказ от вмешательства государства во внутреннюю жизнь партий.

Институты народовластия получат широкое развитие. Принципы самоорганизации, самоуправления и самозащиты народа обретут поддержку государства. Расширятся права профсоюзов и трудовых коллективов. Органы власти будут поддерживать деятельность молодежных, женских и детских организаций.

Независимость страны, безопасность граждан.

Особое внимание государства будет уделено укреплению обороноспособности страны, повышению боевой готовности Вооруженных сил.

Власть должна гарантировать достойное социальное обеспечение военнослужащих, ветеранов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Внешнеполитический приоритет - восстановление добровольного союза братских народов, входивших в состав СССР. Россия обязана предпринять реальные шаги к заключению прочного российско‑белорусского Союза.

Внешнеполитический курс страны будет служить: утверждению многополярного мира, расширению сотрудничества с государствами независимого выбора, роспуску агрессивного блока НАТО, повышению роли ООН.

Человек - высшая ценность.

Бесплатное и высококачественное образование и здравоохранение. Вернуть светский, фундаментальный характер образования в школах и вузах. Обеспечить общедоступность культурных благ. Установить приоритет внутреннего долга перед внешним. Вернуть долги государства народу. Подавить коррупцию и преступность. Восстановить смертную казнь за особо тяжкие преступления против личности.

«Вся власть Советам!»

По мере выполнения широкой программы преобразований народный Президент готов предложить обществу переход к подлинному народовластию. На всенародное голосование будет вынесен проект новой Конституции России. Она обеспечит переход власти к Советам трудящихся. Закрепит в руках народного государства основные отрасли экономики. Гарантирует их использование в общенародных целях.

2008 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20080226/100061680.html

Предвыборная программа Дмитрия Медведева

Предвыборная программа Дмитрия Медведева

Выборы президента РФ состоятся 2 марта. На высший государственный пост претендуют четыре кандидата - это лидер ЛДПР Владимир Жириновский, глава КПРФ Геннадий Зюганов, кандидат от "Единой России", первый вице-премьер РФ Дмитрий Медведев и руководитель Демократической партии России Андрей Богданов.

Победителем станет тот кандидат, который по итогам голосования получит поддержку не менее 50% участников выборов плюс один голос. В случае если никому из претендентов это не удастся, спустя две недели состоится второй тур. В него выходят два кандидата, получившие наибольшее число голосов.

Основные тезисы предвыборной программы Дмитрия Медведева

В основе политики государства должен лежать принцип "свобода лучше, чем несвобода". Речь идет о свободе во всех ее проявлениях: о личной свободе, об экономической свободе, о свободе самовыражения.

Важно последовательно работать над улучшением законодательства. На ближайшие четыре года ключевым приоритетом нашей работы будет обеспечение подлинной независимости судебной системы от исполнительной и законодательной власти. Обеспечение ее профессиональной работы, а также справедливой и равной для всех доступности правосудия.

Защищать реальную независимость средств массовой информации, обеспечивающих обратную связь между обществом в целом и органами власти.

Уважение к частной собственности должно стать одной из основ проводимой государством политики. Бережное отношение к собственности со стороны государства должно быть примером для общества в целом, для каждого гражданина в отдельности.

Экономическая программа на ближайшие четыре года строится на четырех "И"‑ институты, инфраструктура, инновации и инвестиции. Для реализации этих направлений предстоит решить семь задач:

Преодоление правового нигилизма. Особое внимание будет уделено качеству законов и эффективности правоприменения.

Радикальное снижение административных барьеров.

Снижение налогового бремени в целях стимулирования инноваций и частных инвестиций в человеческий капитал.

Построение мощной и самостоятельной финансовой системы, которая в перспективе должна стать одним из столпов финансовой стабильности в мире. Превращение рубля в одну из региональных резервных валют.

Модернизация транспортной и энергетической инфраструктуры. Создание новой телекоммуникационной инфраструктуры будущего.

Формирование основ национальной инновационной системы.

Реализация программы социального развития в нашей стране.

2008 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20080226/100066207.html

Предоставление гражданства иностранцам за инвестиции. Мировой опыт

Статья большая, находится на отдельной странице.

Предприятия РФ, занимающиеся сборкой иностранных автомобилей

Предприятия РФ, занимающиеся сборкой иностранных автомобилей

Предприятие “GM-АвтоВАЗ”

В марте 2001 г. в ходе работы Международного автосалона в Женеве (Швейцария) было объявлено о создании компаниями “АвтоВАЗ” и “Дженерал Моторз” (“General Motors”, США) совместного предприятия “GM-АвтоВАЗ” по выпуску легковых автомобилей (в том числе внедорожного класса) проектной мощностью 75 тыс. автомобилей в год. Среди учредителей предприятия выступил также Европейский банк реконструкции и развития.

Генеральное рамочное соглашение о создании предприятия было подписано 27 июня 2001 г., а первый автомобиль выпущен 23 сентября 2002 г. Это был созданный на базе ВАЗ-2123 внедорожник “Шевроле-Нива”.

В 2002 г. на мощностях предприятия было собрано 456 автомобилей, а в 2003 г. - уже 25235. В августе 2003 г. “Шевроле-Нива” приняла участие в автопробеге “Евразия-2003”, проходившем по маршруту Москва-Владивосток, а почти через год - в июле 2004 г. - был начат выпуск “Шевроле-Нивы” с двигателем компании “Опель” серии FAM-1, соответствующим всем международным требованиям по токсичности и безопасности.

В 2005 г. предприятием было произведено 51810 автомобилей “Шевроле-Нива” и “Шевроле-Вива”, из которых продано 51806, в том числе в страны СНГ 5656 (всего же с начала производства было продано 131465 автомобилей).

Дилерская сеть предприятия, по данным на конец 2005 г., составила 119 дилеров в 73 городах России и 11 в странах СНГ, включая Белоруссию, Украину, Азербайджан, Армению, Грузию, Казахстан, Киргизию, Узбекистан и Молдавию. В 2006 г. предполагается открытие дилерских центров в Таджикистане и Туркменистане.

Предприятие “Автотор”

В августе 2003 г. компаниями “Автотор” и “Дженерал Моторз” было подписано соглашение о сотрудничестве, в рамках которого предприятие приступило к сборке автомобиля внедорожного класса “Хаммер-2”. На предприятии была организована “отверточная” сборка автомобиля. В Калининград (где базируются сборочные мощности) из США отгружаются кузова первой комплектации (окрашенные, в сборе с подрамниками). Затем отдельно прибывают двигатели и другие агрегаты и узлы, а на месте кузова “начиняют” агрегатами и монтируют колеса.

2005 г. предприятие завершило с ростом объема производства до 16468 автомобилей, в том числе “БМВ” третьей и пятой серий, “Шевроле-Тахо”, “Шевроле-Трейлблейзер” и “Хаммер-2”. Помимо этого, в 2005 г. на мощностях предприятия были собраны пилотные партии китайских автомобилей, в том числе легких грузовых машин “Yuejin”. Во второй половине 2005 г. предприятием было заявлено о готовности начать сборку автомобилей “Хаммер-3”.

Помимо этого, в рамках сотрудничества с одним из китайских автопроизводителей - компанией “Чери” (“Chery”) - предполагается строительство в Калининградской области нового автосборочного предприятия с первоначальным объемом инвестиций до 200 млн долларов. Как ожидается, мощности этого предприятия составят до 150 тыс. автомобилей легкового и внедорожного класса в год. Выпуск продукции новым предприятием возможен уже в 2007 г.

Предприятие “Автофрамос”

В 1998 г. правительством Москвы и компанией “Рено” (“Renault”, Франция) на паритетных началах было создано совместное предприятие “Автофрамос”, базирующееся на бывших площадях ОАО «Москвич». В 2004 году компания «Рено» укрепила свои позиции в России, увеличив участие в капитале до 76%; правительство Москвы оставило за собой 24%. Первоначально предприятие занималось сборкой автомобилей “Рено-Символ” (до 2004 г., когда их производство было прекращено), а с апреля 2005 г. производит автомобили “Рено-Логан”. В июле 2005 г. эта модель была официально выведена на российский рынок.

Согласно заявлению генерального директора Жана-Мишеля Жалинье, на проектную мощность, составляющую до 60 тыс. автомобилей в год, предприятие выйдет уже до конца 2006 г. В перспективе же руководство предприятия не исключает увеличение его мощности до 120 тыс. автомобилей в год.

2006 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20060201/43274341.html

Предыдущая страница Следующая страница