Приглашаем посетить сайт

Культура (niv.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Статьи на букву "П" (часть 30, "ПРА")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "П" (часть 30, "ПРА")

Права авиапассажиров в случае задержки и отмены авиарейсов

Права авиапассажиров в случае задержки и отмены авиарейсов

Условия воздушной перевозки пассажиров, права и обязанности перевозчика, пассажиров и других лиц, участвующих в организации и обеспечении воздушных перевозок регулируются Федеральными авиационными правилами "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (далее правила) и Воздушным кодексом РФ.

В соответствии с правилами, авиакомпания организует, обеспечивает и выполняет перевозку пассажиров, багажа, груза регулярными рейсами в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком.

Перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.

В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, грузоотправителей, с которыми заключен договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.

При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

1. Предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет.

2. Два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов.

3. Обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов.

4. Обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов – в ночное время.

5. Размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов - в ночное время.

6. Доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.

7. Организация хранения багажа.

Данные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

В соответствии со статьей 120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50 % провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Boeing 737 авиакомпании Белавиа

Boeing 737 авиакомпании Белавиа

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120326/606225602.html

Права пассажиров авиационных рейсов

Права пассажиров авиационных рейсов

Условия воздушной перевозки пассажиров, права и обязанности перевозчика, пассажиров и других лиц, участвующих в организации и обеспечении воздушных перевозок регулируются Федеральными авиационными правилами "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (далее Правила) и Воздушным Кодексом РФ.

В соответствии с Правилами авиакомпания организует, обеспечивает и выполняет перевозку пассажиров, багажа, груза регулярными рейсами в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком.

В случаях отмены или задержки рейса, указанного в билете; невыполнения воздушным судном посадки в аэропорту, указанном в билете; возвращения воздушного судна, не выполнившего рейс, в аэропорт отправления; несостоявшейся отправки пассажира из аэропорта пересадки рейсом, указанным в его билете, вследствие опоздания воздушного судна или отмены рейса, которым пассажир должен прибыть в аэропорт пересадки; перерыва рейса вследствие вынужденной посадки воздушного судна, Перевозчик обязан отправить пассажира одним из очередных рейсов на условиях, указанных в билете.

Данное правило действует и в том случае, если пассажир опоздал из‑за задержки на "стыковочный" рейс. Для этого по прибытии в аэропорт пересадки пассажиру необходимо обратиться на стойку администрации. Если рейс был вечерний, и по расписанию в это день авиарейсов по данному направлению больше нет, пассажиру должно быть предоставлено размещение в гостинице. Это правило действует, когда оба рейса осуществляются одной авиакомпанией.

В том случае, если в пункте пересадки происходит смена авиакомпаний, в аэропорту "стыковки" (пересадки) пассажиру следует обратиться на стойку первой авиакомпании по маршруту, чтобы сделать специальную отметку в авиабилете о задержке данного рейса. Затем – на стойку авиакомпании, на рейс которой он опоздал и показать отметку на авиабилете о задержке рейса. При наличии мест авиакомпания должна отправить пассажира следующим рейсом. Если рейсов в это день больше нет, пассажира отправят на следующий день. В этом случае размещение в гостинице авиакомпанией обычно не предоставляется.

В случае невозможности перевозки пассажира воздушным судном перевозчик обязан обеспечить его перевозку другими видами транспорта и произвести с ним перерасчет в соответствии с правилами применения тарифов.

При вынужденном отказе пассажира от полета перевозчик обязан возвратить пассажиру деньги за неиспользованную перевозку в соответствии с правилами применения тарифов и оказать содействие в отправке другими видами транспорта.

При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги: предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов ‑ в дневное время и каждые восемь часов ‑ в ночное время; размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов ‑ в дневное время и более шести часов ‑ в ночное время; организация хранения багажа.

Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

2008 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20080717/150046577.html

Права полицейских в США по отношению к гражданам

Права полицейских в США по отношению к гражданам

Американский полицейский, работающий в одном штате, не может арестовать или преследовать преступника, который скрылся в другом.

В отличие от России, в США нет Уголовного или Административного кодекса. Есть свод законов, который должен знать наизусть каждый полицейский.

(Журнал "Милиция", 23.12.2003, №12, С риском по жизни)

Изначальной правовой основой производства ареста и обыска в уголовном процессе США является IV поправка к Конституции США: "Право народа на гарантии неприкосновенности личности, жилища, документов и имущества от необоснованных обысков и арестов недолжно нарушаться. Ни один ордер не должен выдаваться иначе, как при наличии достаточного основания, подтвержденного присягой или торжественным заявлением; при этом ордер должен содержать подробное описание места, подлежащего обыску, лиц или предметов, подлежащих аресту".

(Журнал "Милиция", 25.01.2000, №1, Арест и обыск по-американски)

В Америке действует так называемое Правило Миранды - в правовой системе США демократическая норма уголовного процесса, созданная Верховным судом в 1966 г. Верховный суд США признал, что показания арестованного или задержанного, не ознакомленного с правом хранить молчание и получать советы адвоката, не могут фигурировать в суде. Определенной формулировки этого напоминания нет: в различных штатах оно произносится по-разному. Верховный суд лишь требует, чтобы задержанному было четко рассказано о его правах и он подтвердил, что понял их.

Обвиняемый может потребовать исключить любые признания, полученные, например, путем незаконной слежки.

Правило Миранды не распространяется на подозреваемых, если во время допроса они не находятся под арестом или если они добровольно дают полиции уличающие показания вместо того, чтобы давать их в виде ответов при допросе.

В целом, в соответствии с действующими в США законами полиция наделена обширными полномочиями в деле охраны правопорядка. Американский полицейский не обязан показывать свое удостоверение, но должен иметь специальный жетон на видном месте.

Офицерам полиции США не надо искать понятых: показаниям сотрудников правоохранительных органов в этой стране принято доверять, так как за фабрикацию ложных сведений полицейских ждет очень суровое наказание.

Нельзя ругаться, а тем более оскорблять полицейского при исполнении - в Америке за неуважение к представителю сил правопорядка можно угодить в тюрьму.

Применение силы в американской полиции детально регламентировано. Огнестрельное оружие - последний, но самый весомый для многих аргумент не в пользу схватки с представителем закона. Согласно действующим правилам, сотрудник полиции может применять табельное оружие в любой ситуации, которую он считает опасной для своей жизни и здоровья. Впрочем, любое применение оружия автоматически влечет за собой медицинское освидетельствование, а также отпуск и расследование о законности его применения.

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20101124/300342706.html

Права работающих пенсионеров в России

Статья большая, находится на отдельной странице.

Праведный Иоанн Кронштадтский, чудотворец

Статья большая, находится на отдельной странице.

Правила этапирования заключенных

Правила этапирования заключенных

После вступления приговора в законную силу осужденный получает письменное уведомление об этом и с этого момента ему нужно быть готовым к этапу.

Решения об этапировании (отправке к месту отбывания наказания) заключенных принимаются центральным аппаратом Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) в Москве. По правилам в следственный изолятор направляется разнарядка, где указано, в каких колониях есть свободные места, а решение об этапировании осужденного в определенное место принимает руководство СИЗО.

О времени этапирования заключенному заранее не сообщается. Непосредственно перед отправкой в камеру входит сотрудник изолятора, называет фамилию, имя и отчество осужденного и просит выйти с вещами. Заключенному дается время на сборы.

Этапируемые имеют право взять с собой до 50 килограммов вещей и продуктов, а принесенные ими крупные вещи, например телевизоры и холодильники, могут оставить на хранение в специальном складе при СИЗО, откуда их потом заберут родственники. Однако это считается плохой приметой и дурным тоном по отношению к сокамерникам, поэтому все оставляется в камерах.

Этапированного в спецавтомобиле доставляют до поезда; обычно заключенных этапируют по железной дороге в специальных вагонах - «вагон-заках» (в народе - «Столыпин»). Когда этап прибывает к месту назначения, осужденных перевозят в пересыльную тюрьму. Далее происходит либо распределение осужденных по колониям той области, куда они прибыли, либо они движутся дальше. Иногда осужденных из вагон-зака доставляют непосредственно в колонию, минуя пересыльную тюрьму.

По прибытии в колонию осужденные проходят 2-х недельный карантин, после чего их распределяют по отрядам. В 10-дневный срок по прибытии на зону администрация обязана отправить по почте уведомление близкому родственнику или иному лицу по просьбе осужденного о его прибытии в данное исправительное учреждение.

2007 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20070326/62663406.html

Правила ввоза продуктов для личного использования физическими лицами

Правила ввоза продуктов для личного использования физическими лицами

В настоящее время Российская Федерация является государством-членом Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Перемещение товаров через таможенную границу союза регулируется "Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" от 18 июня 2010 года (вступило в силу 3 июня 2011 года).

Согласно таможенному законодательству, под товарами для личного пользования понимаются товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже либо иным способом.

Отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из: заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации); характера и количества товаров; частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу.

В соответствии с законодательством, физическое лицо через таможенную границу с освобождением от уплаты таможенных платежей может провести:

воздушным транспортом: товары для личного пользования (за исключением этилового спирта и неделимых товаров), таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 10 000 евро, и общий вес которых не превышает 50 килограммов; включая: алкогольные напитки и пиво - не более 3 литров включительно в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста, табак и табачные изделия - 200 сигарет или 50 сигар (сигарилл) или 250 граммов табака, либо указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 граммов, в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста;

иными видами транспорта: товары для личного пользования (за исключением этилового спирта и неделимых товаров), таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1500 евро, и общий вес не превышает 50 килограммов, включая: алкогольные напитки и пиво - не более 3 литров включительно в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста; табак и табачные изделия - 200 сигарет или 50 сигар (сигарилл) или 250 граммов табака, либо указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 граммов, в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста.

Положение о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза устанавливает, что без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления физическое лицо может ввезти на территорию РФ до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза.

Продуктовое эмбарго, введенное в рамках контрсанкций постановлением правительства РФ от 7 августа 2014 года "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 года № 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации", не распространяется на случаи ввоза физическими лицами товаров для личного пользования.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Сотрудник Роспотребнадзора демонстрирует санкционные продукты, подлежащие уничтожению

Сотрудник Роспотребнадзора демонстрирует санкционные продукты, подлежащие уничтожению

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20150812/1179363373.html

Правила владения огнестрельным оружием в США

Правила владения огнестрельным оружием в США

Согласно действующим федеральным правилам, огнестрельное оружие не может продаваться людям, имеющим психические проблемы, ранее осужденным за совершение преступлений (сюда попадают также лица, подозреваемые в нарушении закона, привлекавшиеся к ответственности за домашнее насилие и пр.), наркоманам и негражданам США (здесь существуют исключения, но их немного). Пистолеты обычно можно приобретать только людям старше 21 года, ружья - по достижении 18-ти лет. При покупке оружия в магазине покупатель заполняет специальную анкету, куда заносится его домашний адрес, место работы и пр., подписывает ряд документов (таким образом декларируется, что вся приведенная им информация точна) и в некоторых штатах оставляет отпечаток большого пальца правой руки. Покупатель также обязан предъявить свои документы продавцу, в некоторых штатах перед покупкой оружия необходимо пройти специальный курс обучения.

Федеральный закон устанавливает, что продаваемое оружие должно обладать определенными характеристиками. С 1986 года в США запрещено продавать полностью автоматическое оружие (однако, автоматы, пулеметы и пр., выпущенные до 1986 года, могут оставаться во владении людей и продаваться ими частным порядком). В 1994 году было введено еще одно ограничение - магазины скорострельных винтовок не должны вмещать более 10-ти патронов (соответственно, разрешается владеть и перепродавать частным образом магазины, приобретенные до 1994 года).

В 46-ти штатах не существует ограничений на приобретение количества стволов. Только в четырех штатах действует правило, согласно которому покупатель может приобрести одно ружье (пистолет, винтовку и пр.) в месяц. В 43-х штатах приобретение оружия не требует получения лицензий или регистрации. В 44-х штатах никоим образом не регулируется вторичный рынок оружия (то есть, владелец пистолета может свободно продать его любому желающему). В 27-ми штатах покупателя проверяют не только по федеральной базе данных преступников, но и по базам данных самого штата (соответственно, в 23-х штатах подобный запрос отсылается только федеральным властям). 40 штатов запрещают графствам и отдельным муниципалитетам принимать законы, ужесточающие или смягчающие существующие правила такого рода.

В семи штатах США (из 50-ти) не существует возрастных ограничений для приобретения оружия у частных продавцов. 18 штатов не устанавливают минимального возраста владения огнестрельным оружием (то есть, формально пистолетом может владеть и грудной младенец). Еще 13 штатов разрешают владеть оружием подросткам в возрасте 13-ти-16-ти лет. Только в четырех штатах США существуют законодательные акты, устанавливающие, что личное оружие должно храниться в специально оборудованном, безопасном месте (например, в сейфе).

В 2000 году Open Society Institute впервые сравнил "оружейные" нормы, существующие в различных штатах США. Максимально жесткое законодательство могло получить 100 баллов. Исследование показало, что наиболее суровые правила действуют в Массачусетсе (получил 76 баллов) и на Гавайях (71 балл). Еще шесть штатов (Нью-Йорк, Иллинойс, Нью-Джерси, Мэриленд, Коннектикут и Калифорния) имеют "умеренные" правила (набрали от 27-ми до 53-х баллов). 42 штата набрали менее 20 баллов, причем 20 из них набрали менее нуля: наиболее свободные правила владения огнестрельным оружием существуют в штатах Мэн (минус 10 баллов), Луизиана и Аляска (по минус 8).

По данным Национальной Конференции Законодателей Штатов\National Conference of State Legislatures, 38 штатов США запрещают пронос оружия на территорию школы. Еще 16 установили подобный запрет в отношении университетских кампусов (студенческих городков). Некоторые штаты оставляют эти правила на усмотрение университетов.

Цифры:

По данным американского Бюро по контролю над алкоголем, табаком и огнестрельным оружием (Alcohol, Tobacco, and Firearms Bureau), на руках примерно 60 - 65 млн. американцев (что составляет 45% американских домохозяйств) ныне находится более 200 млн. единиц огнестрельного оружия (73 млн. ружей, винтовок и автоматов, 66 млн. пистолетов и револьверов, 62 млн. помповиков, дробовиков и пр. - точное количество неизвестно).

Ежегодно количество оружия, находящегося в частных руках, увеличивается на 4.5 млн. стволов. Таким образом, американцы обладают крупнейшим в мире частным арсеналом.

По статистике Национального фонда стрелкового спорта (National Shooting Sports Foundation), в США проживают 18.5 млн. охотников. Охотником может стать любой человек, достигший 16-летнего возраста.

По данным Министерства финансов США (Department of the Treasury) за 2002-2003 годы, в стране насчитывается более 1.7 тыс. лицензированных производителей и около 740 лицензированных импортеров огнестрельного оружия. В 2002 году производители поставили в магазины более 1.4 млн. пистолетов и револьверов и около 2.7 млн. винтовок, ружей и дробовиков.

По материалам издания Washington ProFile, 21.04.2007

2007 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20071011/83404739.html

Правила внутренней поддержки сельского хозяйства в рамках ВТО

Правила внутренней поддержки сельского хозяйства в рамках ВТО

Концепция внутренней поддержки ВТО предполагает деление всех мер на несколько так называемых ящиков в зависимости от степени искажающего влияния на торговлю: "янтарный ящик", "зеленый ящик", "голубой ящик".

"Зеленый ящик" включает меры, не оказывающие искажающее воздействие на торговлю. Общими критериями ко всем программам поддержки в рамках "зеленого ящика" является предоставление субсидии за счет средств бюджета, а не за счет средств потребителей, наряду с этим следствием поддержки не должно являться поддержание цен. Более подробно критерии программ "зеленого ящика" прописаны в Приложении 2 Соглашения. При соответствии данным критериям меры поддержки освобождаются от обязательства по сокращению. Такие меры направлены на формирование инфраструктуры, подготовку кадров, компенсации потерь в результате стихийных бедствий и т.д.

Меры "голубого ящика" включают в себя программы, направленные на самоограничение производства. При этом выплаты из государственного бюджета должны быть связаны с фиксированным поголовьем скота, либо привязаны к фиксированным площадям и урожаям, либо выплаты производятся в расчете на 85% или менее от базового уровня производства. Такие программы также освобождаются от обязательства по сокращению и ограничению в объемах, при этом рассматриваются как меры, оказывающие искажающее воздействие на торговлю. Меры "голубого ящика" реализовываются в ЕС (вводятся в целях преодоления спада цен на оптовых рынках), Японии, США, Норвегии.

Меры "голубого ящика" условно считаются не оказывающими искажающего воздействия на торговлю.

"Янтарный ящик" включает меры, оказывающие искажающее воздействие на торговлю, не попадающие под критерии "зеленого" и "голубого ящиков": ценовая поддержка, субсидирование процентных ставок по кредитам, компенсация затрат на ГСМ, электричество и т.д. Такие меры ограничены в объемах и должны сокращаться.

Обязательства по объемам "янтарного ящика" фиксируются для каждого члена ВТО в виде агрегированных мер поддержки (далее - АМП). Кроме того, в тех же перечнях могут быть указаны и параметры по дальнейшему сокращению уровня "янтарного ящика". Развитые страны-основатели ВТО имеют обязательства по сокращению АМП в течение 6 лет на 20%. Страны, присоединившиеся к ВТО с 1995 г., в основном также берут на себя такое обязательство. Исключением является Болгария (на 79% за 3 года), Македония, Вьетнам, Украина - без сокращения.

Присоединяющаяся страна по правилам ВТО должна согласовать с членами ВТО объем поддержки аграрного сектора в рамках "янтарного ящика" на основе реальной поддержки за репрезентативный период. Обычно в качестве репрезентативного периода устанавливаются три года, наиболее приближенные к моменту согласования обязательств.

Все меры "янтарного ящика" делятся на продуктово-специфическую поддержку и продуктово-неспецифическую поддержку.

Продуктово-специфическая поддержка - поддержка, предоставляемая на производство, продажу, транспортировку и т.д. конкретных сельскохозяйственных товаров. Такие меры включают в себя поддержку рыночных цен, субсидии на отдельные виды продукции. В данную категорию в случае наличия информации по объему поддержки в отношении конкретных товаров могут также включаться компенсация части стоимости комбикормов, закупаемых животноводческими комплексами, молочными фермами и птицефабриками, компенсация затрат на транспортировку сельскохозяйственных грузов.

Продуктово-неспецифическая поддержка - поддержка, предоставляемая государством на производство, но которую невозможно распределить по отдельным товарам. К таким программам относят льготирование потребления сельхозтоваропроизводителями электроэнергии, предоставление льгот по оплате стоимости горюче-смазочных материалов, кредитование сельхозтоваропроизводителей на льготных условиях, капиталовложения производственного назначения.

Важным принципом правил регулирования внутренней поддержки ВТО является de minimis, который представляет собой пороговый уровень финансирования мер "янтарного ящика" и который является своеобразным количественным критерием искажающего эффекта на торговлю. Для развитых стран de minimis составляет 5 и менее процентов стоимости всей произведенной сельскохозяйственной продукции. Для развивающихся стран этот показатель равен 10%.

Предполагается, что 5-типроцентный объем поддержки в валовой стоимости произведенной продукции оказывает минимальное искажающее воздействие на торговлю, поэтому в отношении de minimis не применяется сокращение и такие субсидии исключаются из расчетов обязательств по объемам поддержки.

Уровень de minimis может быть обязательством члена ВТО. В таком случае член ВТО имеет право на использование объемов поддержки строго в пределах 5-процентного порогового уровня.

Принцип de minimis применяется в отношении продуктово-специфической и продуктово-неспецифической поддержки. Для каждого из видов устанавливается 5-типроцентный лимит для развитых и 10-процентный - для развивающихся и наименее развитых государств соответственно. Например, государство может использовать поддержку отдельных сельскохозяйственных товаров на уровне не выше 5% и одновременно реализовывать программы субсидирования, относящиеся к продуктово-неспецифическим, на уровне ниже или равном 5% от валовой стоимости всей сельскохозяйственной продукции.

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20111114/488431764.html

Правила временного ввоза автотранспорта на территорию РФ

Правила временного ввоза автотранспорта на территорию РФ

Ниже приводится справочная информация о правилах временного ввоза автотранспорта на территорию РФ.

В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" регистрация временно ввозимых физическими лицами в Российскую Федерацию сроком до 6 месяцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах (в том числе и в Белоруссии), осуществляется таможенными органами, а при ввозе на срок более 6 месяцев - регистрационными подразделениями ГАИ - ГИБДД МВД России, но по результатам таможенного оформления таких автомобилей.

Согласно постановлению, в качестве регистрационного документа таможенными органами оформлялось удостоверение ввоза транспортного средства (УВТС). Эксплуатация на территории России зарегистрированных в иностранных государствах транспортных средств без УВТС была запрещена, а транспортное средство, эксплуатирующееся без УВТС, подлежало задержанию.

Порядок временного ввоза транспортных средств физическими лицами, в том числе порядок их таможенного оформления, определялся постановлениями правительства РФ от 27 ноября 2003 года и от 29 ноября 2003 года.

В соответствии с установленным порядком, регистрация транспортных средств при въезде на территорию РФ (в пунктах пропуска или иных местах въезда) осуществлялась таможенными органами на срок, необходимый для доставки транспортного средства до места временного или постоянного проживания лица, его ввезшего, но не менее двух недель.

Оформленный на границе УВТС подлежал продлению в таможенных органах, расположенных по месту временного или постоянного проживания лица, их ввезшего, на весь планируемый срок эксплуатации на территории России такого транспортного средства. При этом физические лица, продлевающие УВТС по месту их временного пребывания, были обязаны представить в таможенные органы документ, подтверждающий регистрацию этих лиц по месту временного пребывания. УВТС подлежал сдаче таможенным органам РФ при вывозе указанного в нем транспортного средства с территории Российской Федерации.

В отношении транспортных средств, зарегистрированных на территории республики Белоруссия, допускалось производить регистрацию транспортных средств таможенными органами с оформлением одного УВТС на каждое транспортное средство на срок до 6 месяцев независимо от частоты перемещения указанными транспортными средствами таможенной границы Российской Федерации.

Оформление УВТС в таких случаях производилось при условии перемещения транспортных средств гражданами Белоруссии через российско-белорусский участок государственной границы и представления таможенным органам заявления с указанием цели и места (наименование области) эксплуатации транспортного средства на территории России.

При выдаче УВТС в графе "Отметки таможенного органа" производилась запись: "Удостоверение ввоза многократного применения". При наличии данной записи УВТС не изымался в течение всего срока, на который оно было выдано.

Регистрация временно ввозимых транспортных средств, зарегистрированных в Белоруссии, производилась при обращении ввезшего их лица в пунктах принятия уведомлений (ППУ) либо уполномоченных таможенных органах.

Правительство РФ 25 августа 2009 года внесло изменения в порядок таможенного оформления автомобилей, временно ввозимых на территорию России, существенно упрощающие процедуры оформления авто на таможне.

Согласно постановлению оформить временный ввоз автомобиля с таможенной территории России можно будет не только в местах прибытия-убытия, но и в любых других местах, определенных для этих целей таможенными органами.

Кроме того, отменяются удостоверения ввоза транспортного средства (УВТС), которые оформлялись для доставки автомобиля к месту временного пребывания или постоянной регистрации его владельца. Вместо них будет выступать пассажирская таможенная декларация, куда вносятся все необходимые сведения. К перечню документов, которые необходимо предъявить сотруднику таможни для внесения в декларацию, добавляется удостоверение личности, а предъявлять документы, подтверждающие предназначение автомобиля теперь не нужно.

Также необходимо иметь при себе документы, подтверждающие право собственности на автомобиль или владение автомобилем лица, его ввозящего, а также содержащие сведения, позволяющие не просто идентифицировать автомобиль, но и "позволяющие идентифицировать автомобиль в том числе, как обратно ввозимый после его временного вывоза с территории РФ".

Постановление вступит в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования - 25 февраля 2010 года.

Очереди из грузовиков перед таможней в Польше. Архив

Очереди из грузовиков перед таможней в Польше. Архив

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100225/210771970.html

Правила и методы утилизации медицинских отходов в РФ

Статья большая, находится на отдельной странице.

Правила и методы утилизации медицинских отходов класса Б

Правила и методы утилизации медицинских отходов класса Б

Эмбрионы, найденные в лесу близ города Невьянска Свердловской области, являются отходами по меньшей мере четырех медучреждений, сообщил РИА Новости руководитель пресс-службы ГУМВД по региону Валерий Горелых.

Ниже приводится справочная информация о правилах и методах утилизации медицинских отходов класса Б (органические операционные отходы).

Правила обращения с медицинскими отходами регламентируются санитарными правилами и нормами N2.1.7.2790-10 от 12 декабря 2010 года "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами".

Медицинские отходы класса Б - эпидемиологически опасные отходы. К ним относятся инфицированные и потенциально инфицированные отходы; материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями; патологоанатомические отходы; органические операционные отходы (органы, ткани и так далее); пищевые отходы из инфекционных отделений. Также медицинские отходы класса Б - это отходы из микробиологических, клинико-диагностических лабораторий, фармацевтических, иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 3-4 групп патогенности; биологические отходы вивариев (здание или отдельное помещение для содержания (иногда и разведения) лабораторных животных); живые вакцины, непригодные к использованию.

К отходам, в зависимости от их класса, предъявляются различные требования по сбору, временному хранению и транспортированию.

Отходы класса Б собираются в одноразовую мягкую (пакеты) или твердую (непрокалываемую) упаковку (контейнеры) желтого цвета или имеющие желтую маркировку.

Для сбора острых отходов класса Б должны использоваться одноразовые непрокалываемые влагостойкие емкости (контейнеры). Емкость должна иметь плотно прилегающую крышку, исключающую возможность самопроизвольного вскрытия.

Для сбора органических, жидких отходов класса Б должны использоваться одноразовые непрокалываемые влагостойкие емкости с крышкой (контейнеры), обеспечивающей их герметизацию и исключающей возможность самопроизвольного вскрытия.

Мягкая упаковка (одноразовые пакеты) для сбора отходов класса Б должна быть закреплена на специальных стойках-тележках или контейнерах.

После заполнения пакета не более чем на 3/4, сотрудник, ответственный за сбор отходов в данном медицинском подразделении, завязывает пакет или закрывает его с использованием бирок-стяжек или других приспособлений, исключающих высыпание отходов класса Б. Твердые (непрокалываемые) емкости закрываются крышками. Перемещение отходов класса Б за пределами подразделения в открытых емкостях не допускается.

При окончательной упаковке отходов класса Б для удаления их из подразделения (организации) одноразовые емкости (пакеты, баки) с отходами класса Б маркируются надписью "Отходы. Класс Б" с нанесением названия организации, подразделения, даты и фамилии ответственного за сбор отходов лица.

Медицинские отходы класса Б из подразделений в закрытых одноразовых емкостях (пакетах) помещают в контейнеры и затем в них перемещают на участок по обращению с отходами или помещение для временного хранения медицинских отходов, до последующего вывоза транспортом специализированных организаций к месту обеззараживания/обезвреживания. Доступ посторонних лиц в помещения временного хранения медицинских отходов запрещается.

Патологоанатомические и органические операционные отходы класса Б (органы, ткани и так далее) подлежат кремации (сжиганию) или захоронению на кладбищах в специальных могилах на специально отведенном участке кладбища в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Обеззараживание таких отходов не требуется.

Бочки с человеческими эмбрионами обнаружены в Свердловской обл.

Бочки с человеческими эмбрионами обнаружены в Свердловской обл.

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120724/708180204.html

Правила избрания Архиепископа Афинского и всея Эллады

Правила избрания Архиепископа Афинского и всея Эллады

В Афинах 7 февраля 2008 года пройдет избрание нового предстоятеля Элладской православной церкви - одной из автокефальных поместных церквей.

Элладская Православная Церковь ‑ одна из крупнейших автокефальных церквей. Она состоит из 1 архиепископии и 77 митрополий, имеет 200 монастырей и насчитывает около 8 млн православных верующих (из 11 млн всего населения Греции).

Синодальная система, заложенная в основу функционирования Элладской Церкви с самого момента ее образования, существует до сих пор. В настоящее время высшим органом управления Церковью являются Священный Синод Иерархов (Архиерейский собор), который избирает из своего состава так называемый Постоянный Синод с годичным сроком полномочий. В нем заседают 12 митрополитов во главе с председателем ‑ Архиепископом Афинским. Он же представляет Элладскую Церковь в межцерковных контактах. Элладская Церковь ‑ это единственная Поместная Православная Церковь, во главе которой находится Синод, а не Предстоятель.

В компетенцию Священного Синода Иерархов входит избрание Архиепископа Афинского и архиереев Элладской Православной Церкви. Согласно уставной хартии Греческой православной церкви, которая была принята в 1977 году, на пост Архиепископа может быть избран любой из находящихся на службе греческих митрополитов. По уставу, кандидат на пост Архиепископа должен достигнуть 35‑летнего возраста и находиться не менее 5 лет на руководящих постах в Церкви или на Святой Горе Афон.

Выборы Афинского Архиепископа должны проходить в один день на единственном заседании Синода без перерывов. В соответствии с установленным порядком, каждый участник заседания Синода помечает на листке бумаги имя иерарха, которого считает достойным престола архиепископа, и бросает этот бюллетень в избирательную урну. Кандидат, получивший абсолютное большинство голосов участников заседания, избирается Архиепископом.

В ходе голосования возможны два тура. Для победы в первом необходимо набрать половину общего числа голосов плюс один голос. Если это не произойдет, состоится второй тур, для победы в котором достаточно простого большинства голосов. В случае равного числа голосов между двумя и более кандидатами в третьем туре бросается жребий. За процессом выборов наблюдает госчиновник - министр по делам народного образования и религии.

В течение 5 дней со дня избрания нового Архиепископа президент Греции должен издать указ о его признании, а затем состоится процедура возведения его на престол.

С 1998 года избирательные бюллетени голосования не сжигаются, а хранятся в архиве Церкви.

2008 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20080207/98588767.html

Правила поведения в толпе: как выжить во время давки

Статья большая, находится на отдельной странице.

Правила поведения при нападении преступника

Статья большая, находится на отдельной странице.

Правила применения "лежачих полицейских"

Статья большая, находится на отдельной странице.

Правила проведения музыкального конкурса "Евровидение"

Статья большая, находится на отдельной странице.

Правила проведения музыкального конкурса "Евровидение-2010"

Статья большая, находится на отдельной странице.

Правила проведения музыкального конкурса "Евровидение-2011"

Правила проведения музыкального конкурса "Евровидение-2011"

Правила музыкального конкурса "Евровидение" за время его существования менялись несколько раз.

В первом конкурсе, который проходил в 1956 г., участвовали семь стран, каждая из которых представила по две песни. Это было в первый и последний раз, когда одна страна представила более одной песни.

Позже было принято решение отстранять от конкурса, проводящегося в следующем году, страны, показавшие наихудшие результаты. С самого начала конкурса победителей определяло Национальное жюри, но в 1997 г. началось постепенное введение телеголосования зрителей, с переходом только на него в 2003 г. В 2004 г. конкурс разделили на полуфинал и финал для того, чтобы все желающие страны могли участвовать в конкурсе.

В сентябре 2007 г. было принято решение, что конкурс, начиная с 2008 г., будет проходить в два полуфинала, и автоматически в финал попадают только страна - хозяин конкурса и страны "Большой четверки" (Великобритания, Германия, Франция, Испания).

В 2011 г., с возвращением на конкурс Италии после 13-летнего отсутствия, "Большая четверка" превратилась в "Большую пятерку".

Полуфиналы традиционно проходят во вторник и четверг, а финал конкурса - в субботу.

Каждая страна-участница представляет на конкурс одного исполнителя с единственной песней. Участвующая песня (текст и музыка) не должны быть коммерчески выпущены и/или публично исполнены до первого сентября года, предшествующего конкурсу. Ранее на конкурс нельзя было заявлять песню, исполнявшуюся до первого октября предыдущего года.

По современным правилам, конкурсанты должны быть старше 16 лет.

Животные на сцену не допускаются. Выбор языка исполнения является свободным и осуществляется участвующими телекомпаниями.

Максимальная продолжительность песни должна составлять три минуты.

Каждая песня из каждой страны исполняется один раз и в живом голосе (музыка может быть записана на фонограмму, которая не должна содержать каких либо вокалов или имитаций).

Текст песни и выступление не должны навлекать на конкурс плохую репутацию. Песни, содержащие политические или рекламные послания, ругань или нецензурные выражения до конкурса не допускаются.

После того, как все песни исполнены, зрители в течение 15 минут голосуют за ту песню, которая понравилась им больше всех. Зрители не могут голосовать за песню, представляющую их страну. Все голоса подсчитываются и суммируются по странам.

Каждая страна по спутниковой связи передаёт свои результаты. Лучшие 10 песен по результатам голосования в каждой стране получают баллы: за первое место - 12 баллов, за второе - 10 баллов, с третьего по десятое - от 8 до 1 балла по нисходящей.

Победителем признается страна, чья песня набрала наибольшее количество очков. Она и получает право в следующем году принимать конкурс у себя.

В сентябре 2008 г. были внесены изменения в правила оценки итогов конкурса, так как система зрительского голосования 2004-2008 гг. вызывала огромное количество критики.

Начиная с 2009 г. финал "Евровидения" оценивают не только зрители, но и судьи. Организаторы конкурса песни решили сбалансировать практику голосования зрителей за артистов из соседних государств. Так, были созданы комиссии из представителей каждой страны, которые отдавали свои голоса за понравившегося участника наравне с телезрителями.

Окончательная оценка выступающих складывается с учетом мнения телеаудитории и компетентного жюри.

Организаторы конкурса "Евровидение-2010" внесли изменения в процедуру СМС-голосования. Отдать свой голос за понравившегося исполнителя можно в течение всего конкурса. Голосование начинается вместе с началом первой песни и закончится через 15 минут после того, как прозвучат последние аккорды заключительной композиции. Организаторы конкурса посчитали такой порядок более логичным. Подобное нововведение позволило также избежать перегрузки телефонных линий, звонки на которые раньше были доступны лишь в течение последних 15 минут финального шоу.

В сентябре 2007 г. была заложена традиция передачи символа "Евровидения": Хельсинки передал права города, принимающего песенный конкурс "Евровидение", Белграду. Сербской столице была вручена знаковая вещь Helsinki Insignia, которая впоследствии стала передаваться каждому следующему городу, принимающему конкурс "Евровидение". Символ сделан в виде ключа с надписей Eurovision Song Contest Host City. На ключе выгравированы все годы проведения конкурса и принимающие города.

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20110305/342790838.html

Правила проведения овертаймов

Правила проведения овертаймов

16 мая 2008 года состоится матч за выход в финал Чемпионата мира по хоккею между сборными России и Финляндии. Победитель сможет побороться за звание чемпиона мира.

Согласно регламенту проведения Чемпионатов мира по хоккею с шайбой ничейный исход в полуфинальных и финальных матчах исключен. В этом случае (ничья) назначается дополнительный период овертайм.

Овертайм - дополнительное время, назначаемое для определения победителя, может быть 5, 10 или 20 минут. В случае ничейного результата в некоторых видах спорта регламент соревнований может предусматривать продолжение соперничества в течение некоторого дополнительного промежутка времени с целью выявить победителя.

Игра ведется до первого гола (на хоккейном жаргоне «внезапная смерть»). Если в овертайме не выявлен победитель, пробивается серия послематчевых буллитов.

Буллит (англ. «bullet» ‑ пуля) ‑ бросок с ходу по воротам, защищаемым только вратарем. Бросок может выполнять любой игрок команды (за исключением оштрафованных) - назначенный капитаном. По сигналу судьи, игрок, выполняющий буллит, ведет, не останавливаясь, шайбу от центральной точки к воротам соперника, и пытается поразить их.

Защищает ворота в момент выполнения буллита только вратарь. До начала выполнения броска он не имеет права покидать площадь ворот. После того, как игрок, выполняющий буллит, коснется шайбы, голкипер может защищать ворота любым разрешенным способом.

Когда бросок по воротам произведен, выполнение буллита считается завершенным. Игрок, выполняющий его, не имеет права добивать в ворота шайбу, отскочившую от вратаря, стойки ворот или лицевого борта.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

2008 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20080516/107573078.html

Правила продажи огнестрельного оружия в разных странах

Статья большая, находится на отдельной странице.

Правила продажи огнестрельного оружия в странах мира

Правила продажи огнестрельного оружия в странах мира

В августе 2007 года Институт высших международных исследований (Graduate Institute of International Studies, Швейцария) опубликовал доклад о распространении огнестрельного стрелкового оружия. Согласно документу, наиболее вооруженным государством являются США, где в руках гражданского населения насчитывается 270 миллионов единиц этого вида вооружений. По относительному показателю первое место также занимают США (90 единиц на 100 человек). За ними следуют Йемен (61), Финляндия (56), Швейцария (46) и Ирак (39). Россия находится на 24-м месте (девять единиц на 100 человек).

При этом, согласно местным законодательствам, в США возможно приобретение неограниченного числа патронов, в Канаде и Израиле - до 100 штук в год, в Новой Зеландии - до 50. В любой стране, граждане которой имеют возможность владения нарезным оружием, запрещены для продажи гражданам пули со смещенным центром тяжести, пули с медным наконечником, пули с внутренней полостью, залитой жидким тефлоном, а также разрывные пули.

В конце ноября 2007 года Европейский парламент проголосовал за ужесточение правил продажи и ношения огнестрельного оружия в странах ЕС. Согласно новым правилам, которые должны вступить в силу в январе 2008 года, правом на приобретение огнестрельного оружия смогут обладать лишь лица в возрасте от 18 лет, не представляющие, по данным правоохранительных органов, опасности для общества. При этом каждая единица проданного оружия будет заноситься в специальную компьютерную базу данных.

Что касается отдельных стран ЕС, то, например, в Германии в 2002 году был принят закон об ужесточении правил приобретения и владения огнестрельным оружием (являющийся с тех пор одним из наиболее строгих в Европе). Согласно документу, возраст, позволяющий приобретение оружия, составляет не менее 21 года (ранее - не менее 18 лет), а ношение оружия дозволяется лишь в скрытом виде (и лишь пистолетов компактных моделей). Помповые ружья (характеризуемые представителями органов охраны правопорядка, как "классическое оружие преступников") являются вовсе запрещенными к продаже, а минимальный тюремный срок за хранение хотя бы одного патрона военного образца составляет один год.

Во Франции гражданин, желающий получить разрешение на приобретение огнестрельного оружия, обязан пройти не только полное медицинское обследование, но и проверку на благонадежность. Полученное разрешение действительно в течение трех лет, по истечении которых гражданин должен пройти всю процедуру вновь. По данным на 2006 год, 90 процентов французов имели право на хранение огнестрельного оружия в собственном доме в целях самообороны, и лишь десять процентов - на его ношение (обязательно скрытое). Примечательно то, что газовое оружие в этой стране находится под запретом.

В Великобритании еще в 1997 году была принята поправка к закону об огнестрельном оружии, запретившая продажу, приобретение, хранение и ношение последнего (54 тысячи владельцев вынуждены были сдать имевшееся у них оружие, в том числе спортивное). В настоящее время даже члены олимпийской сборной страны по стрельбе вынуждены проводить тренировки в других странах.

В Швейцарии же (не являющейся членом ЕС), напротив, каждый гражданин обязан хранить дома автоматическую винтовку, которую он получает от государства по окончании военной службы (и с этих пор считается бойцом ополчения).

Из стран СНГ одной из первых по пути легализации огнестрельного оружия пошла Молдавия. В 1994 году власти страны приняли соответствующий закон, по которому, в частности, любая единица оружия перед поступлением в продажу обязательно отстреливается, а образец его гильзы поступает на хранение в гильзотеку министерства внутренних дел.

В октябре 2007 года правительство Японии одобрило законопроект об ужесточении наказания за хранение или применение огнестрельного оружия в незаконных целях. Документ (находящийся на рассмотрении парламента) предусматривает за использование оружия тюремное заключение на срок от пяти лет до пожизненного или штраф до 30 миллионов иен (более 256 тысяч долларов). Сейчас минимальный срок тюремного заключения составляет три года, а сумма штрафа не прописана. Хранение оружия грозит заключением на срок от одного года до 15 лет (сейчас - десять лет) или штрафом до 5 миллионов иен (около 43 тысячи долларов). В случае обнаружения у одного человека нескольких единиц оружия сумма штрафа увеличивается до 7 миллионов иен (около 60 тысяч долларов).

2007 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20071210/91652435.html

Предыдущая страница Следующая страница