Приглашаем посетить сайт

Биографии (biografii.niv.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Статьи на букву "П" (часть 27, "ПОР")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "П" (часть 27, "ПОР")

Портнов, Андрей

Статья большая, находится на отдельной странице.

Портсмутcкий мирный договор

Статья большая, находится на отдельной странице.

Порядок внесения изменений в Конституцию Российской Федерации

Порядок внесения изменений в Конституцию Российской Федерации

Порядок внесения изменений и пересмотр положений Конституции РФ предусмотрен главой 9 Конституции РФ 1993 года и федеральным законом "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ" от 4 марта 1998 года.

В соответствии со статьей 134 Конституции РФ, предложения о поправках и пересмотре положений в ней могут вносить президент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

Закон "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ" устанавливает порядок и условия внесения, принятия, одобрения и вступления в силу поправок к главам 3-8 Конституции РФ.

Порядок внесения и принятия предложений о пересмотре положений глав 1, 2, 9 Конституции РФ устанавливается Федеральным конституционным законом о Конституционном Собрании и Федеральным конституционным законом о референдуме РФ.

Порядок внесения изменений в статью 65 Конституции РФ устанавливается статьей 137 Конституции РФ и законом "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ". Федеральный конституционный закон о принятии в РФ и образовании в ее составе нового субъекта РФ, об изменении конституционно‑правового статуса субъекта РФ должен содержать указание о включении соответствующих изменений или дополнений в статью 65 Конституции РФ.

Поправки к главам 3-8 Конституции РФ принимаются в форме закона РФ о поправке к Конституции, который получает наименование, отражающее суть данной поправки.

Предложение о поправке вносится в Госдуму субъектом права инициативы такого предложения, установленным "статьей 134" Конституции РФ, в виде проекта закона.

Рассмотрение Госдумой проекта закона о поправке к Конституции РФ осуществляется в трех чтениях. Проект считается одобренным, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

Одобренный проект в течение пяти дней направляется в Совет Федерации и считается принятым, если за его одобрение проголосовало не менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации. В случае отклонения закона Совет Федерации вправе внести в Госдуму предложение о создании согласительной комиссии.

В течение пяти дней со дня принятия закон направляется в законодательные (представительные) органы субъектов РФ, которые должны рассмотреть его в срок не позднее одного года со дня его принятия.

Законодательный (представительный) орган субъекта РФ в течение 14 дней со дня принятия постановления о законе РФ о поправке к Конституции РФ направляет данное постановление в Совет Федерации.

Совет Федерации на своем очередном заседании, следующем за днем истечения срока рассмотрения законодательными (представительными) органами субъектов РФ закона о поправке к Конституции, устанавливает результаты этого рассмотрения.

Президент РФ, законодательный (представительный) орган субъекта РФ в течение семи дней со дня принятия постановления Совета Федерации об установлении результатов рассмотрения закона РФ о поправке к Конституции РФ вправе обжаловать указанное постановление в Верховный Суд РФ, который рассматривает такие споры в соответствии с гражданско‑процессуальным законодательством.

Одобренный законодательными (представительными) органами не менее чем двух третей субъектов РФ закон в течение семи дней со дня установления результатов его рассмотрения направляется председателем Совета Федерации президенту РФ для подписания и официального опубликования.

Президент РФ в срок не позднее четырнадцати дней со дня получения закона подписывает его и осуществляет официальное опубликование.

Закон РФ о поправке к Конституции РФ вступает в силу со дня его официального опубликования, если самим законом не установлена иная дата вступления в силу.

Президент РФ в месячный срок со дня вступления в силу закона осуществляет официальное опубликование Конституции РФ с внесенными в нее поправками, а также с указанием даты вступления соответствующих поправок в силу.

В 2008 году президент РФ в соответствии со статьей 134 Конституции и статьей 3 Федерального закона "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации" внес в Государственную Думу проекты законов о поправках к Конституции России "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы" и "О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации".

30 декабря 2009 года в Основной закон были внесены поправки, предусмотренные Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 30 декабря 2008 года. Был увеличен срок полномочий президента РФ и депутатов нижней палаты российского парламента. Согласно Основному закону глава государства стал избираться на шесть лет (ранее - на четыре года), а депутаты Госдумы - на пять лет (ранее - на четыре года).

Кроме того, правительство стало обязано отчитываться перед Госдумой о своей работе.

За предыдущие годы в Конституцию были внесены изменения лишь в связи с укрупнением субъектов федерации, число которых сократилось с 89 до 83.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Конституция РФ

Конституция РФ

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20130624/945376891.html

Порядок выборов в Конгресс США

Порядок выборов в Конгресс США

Согласно Конституции США все законодательные полномочия принадлежат Конгрессу Соединенных Штатов, который состоит из Сената и Палаты представителей.

Палата представителей является органом общенационального представительства. 435 ее депутатов избираются на два года. Между штатами депутатские места распределяются пропорционально численности населения согласно данным переписи населения, проводимой раз в 10 лет.

Число представителей устанавливается из расчета один представитель не более чем от каждых тридцати тысяч жителей при том условии, что каждый штат будет иметь по крайней мере одного представителя.

В настоящее время наибольшее представительство имеют: Калифорния - 53, Техас - 32, Нью-Йорк - 29, Флорида - 25, Пенсильвания - 19.

Ряд штатов - Аляска, Вермонт, Вайоминг, Делавэр, Монтана, Южная Дакота и Северная Дакота - имеют по одному представителю.

Это - минимальная норма представительства по Конституции.

Помимо полноправных членов, в Палату представителей избираются по одному делегату от Федерального округа Колумбия, острова Гуам, Вирджинских островов, Восточного Самоа и Пуэрто-Рико. Они имеют право участвовать в работе палаты и ее комитетов, но лишены права голоса.

Конституцией установлены следующие требования к кандидатам: член Палаты представителей должен достичь 25 лет, быть гражданином США не менее семи лет и жителем того штата, от которого он избирается.

Верхняя палата - Сенат является органом представительства штатов. Независимо от численности населения каждый из штатов представлен в нем двумя депутатами. Сенаторы избираются на шесть лет в те же сроки, что и Палата представителей. Но в отличие от последней, каждые два года Сенат переизбирается на одну треть.

Конституцией установлены следующие требования к сенаторам: они должны достичь возраста 30 лет, быть гражданами США не менее девяти лет и жителями того штата, от которого они избираются.

Выборы членов Палаты представителей и Сената Конгресса США проводятся в один день - в первый вторник после первого понедельника ноября каждого четного года. Этот день был установлен Конгрессом США в 1845 году.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Капитолий в Вашингтоне

Капитолий в Вашингтоне

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20121102/908887995.html

Порядок выплаты компенсаций пострадавшим из-за терактов

Статья большая, находится на отдельной странице.

Порядок и история выборов в парламент Грузии

Статья большая, находится на отдельной странице.

Порядок и процедура назначения губернаторов в РФ в 1995-2012 гг.

Статья большая, находится на отдельной странице.

Порядок и процедура назначения и снятия губернаторов в России

Порядок и процедура назначения и снятия губернаторов в России

В Российской Федерации с 1995 по 2005 год губернаторы избирались жителями субъектов Российской Федерации, с 2005 г. они назначаются законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации по представлению президента России.

Механизм назначения губернаторов, в соответствии с федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями) сводился к тому, что глава региона по окончании срока своих полномочий ставил перед президентом вопрос о доверии, после чего президент вносил его кандидатуру, либо, в случае оказания ему "недоверия", своего кандидата на рассмотрение регионального парламента для его утверждения.

Кандидатуры на пост губернатора того или иного региона президенту страны представляли полпреды в федеральных округах. Один из претендентов предлагался партией, обладавшей большинством в региональной думе.

23 апреля 2009 года был принят указ президента Российской Федерации "Об утверждении Положения о порядке внесения и рассмотрения предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации".

В соответствии с этим указом, был введен новый порядок выдвижения кандидатур на должность глав субъектов РФ. Суть новшества состоит в значительном повышении роли политических партий в этом процессе. Партия, список кандидатов которой получил наибольшее число голосов на выборах в законодательный (представительный) орган субъекта, получает право выдвигать кандидатов на должность главы субъекта РФ и предлагать их на утверждение президенту.

Партия должна учитывать авторитет и деловую репутацию кандидатур, опыт их публичной (государственной и общественной) деятельности и результаты консультаций с президентом.

17 декабря 2009 года был принят Федеральный закон N 319-ФЗ "О внесении изменений в статьи 18 и 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 26.1 Федерального закона "О политических партиях" (принят Государственной Думой 11 декабря 2009 года, одобрен Советом Федерации 16 декабря 2009 года).

Устанавливается, что политическая партия вносит предложения о кандидатурах президенту не позднее чем за 40 дней до истечения срока полномочий губернатора (ранее - 90 дней). При этом консультации с президентом РФ проводятся не позднее, чем за 45 дней до истечения срока полномочий высшего должностного лица субъекта РФ (ранее - 100 дней).

Предложения о кандидатурах рассматриваются главой государства в течение не более 10 дней (ранее - не более 30 дней) со дня их внесения. Для повторного внесения предложений о кандидатурах устанавливается срок десять дней (ранее - 30 дней).

Кроме того, в законе определяются дополнительные основания для назначения президентом временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта РФ: истечение срока полномочий высшего должностного лица субъекта РФ; невозможность осуществления им по тем или иным обстоятельствам (состояние здоровья, другие обстоятельства, временно препятствующие осуществлению полномочий) своих полномочий.

Президент Российской Федерации вправе отрешить высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) от должности в связи с выражением ему недоверия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ, с утратой доверия президента Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом.

Президент РФ в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством РФ, вправе по представлению генерального прокурора Российской Федерации временно отстранить высшее должностное лицо субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) от исполнения обязанностей в случае предъявления указанному лицу обвинения в совершении преступления.

Решение президента о предупреждении высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), или о временном отстранении его от должности, или об отрешении его от должности принимается в форме указа.

Если в отношении губернаторов федеральный Центр устанавливает новые правила назначения, то в отношении мэров введена новая процедура "удаления в отставку". Она подробно описывается изменениях в ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", вступивших в силу 24 мая 2009 года. "Удалить" мэра могут депутаты представительного органа власти не менее чем двумя третями голосов. Инициатива может исходить как от самих народных избранников, так и от губернатора. При этом участие главы региона в процедуре снятия мэра предполагается в любом случае - в законе сказано, что "рассмотрение инициативы депутатов об "удалении" мэра в отставку должно проходить с учетом мнения губернатора".

Есть три основания для отставки: "действия или бездействие" мэра, в результате которых образовалась задолженность по долговым или бюджетным обязательствам; неудовлетворительная оценка деятельности в течение двух лет; невыполнение обязанностей более трех месяцев.

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100928/279709861.html

Порядок и условия признания граждан инвалидами

Статья большая, находится на отдельной странице.

Порядок избрания Папы Римского

Статья большая, находится на отдельной странице.

Порядок канонизации и беатификации в католической церкви

Статья большая, находится на отдельной странице.

Порядок отставки мэра и правительства Москвы

Порядок отставки мэра и правительства Москвы

‑ его смерти;

‑ его отставки по собственному желанию;

‑ отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с выражением ему недоверия Московской городской Думой, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

‑ признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

‑ признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

‑ вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

‑ его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

‑ утраты им гражданства Российской Федерации.

Московская городская Дума вправе выразить недоверие Мэру Москвы в случае:

1) издания Мэром Москвы актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, настоящему Уставу и иным законам города Москвы, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Мэр Москвы не устранил указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;

2) установленного соответствующим судом иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящего Устава и иных законов города Москвы, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан;

3) ненадлежащего исполнения Мэром Москвы своих обязанностей.

3. Решение Московской городской Думы о недоверии Мэру Москвы принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов.

В соответствии с Законом города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 «О правительстве Москвы» (статья 6), решение об отставке Правительства Москвы принимается Мэром Москвы в форме указа.

Правительство Москвы уходит в отставку при вступлении в должность Мэра Москвы. Мэр Москвы издает указ об отставке Правительства Москвы в день своего вступления в должность.

Решение Президента Российской Федерации об отрешении Мэра Москвы от должности влечет за собой отставку Правительства Москвы со дня, следующего за днем принятия решения.

В случае отставки Правительство Москвы продолжает осуществлять свои полномочия до формирования нового состава Правительства Москвы.

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100928/280023386.html

Порядок официального использования Государственного флага РФ

Статья большая, находится на отдельной странице.

Порядок перехода футболистов в другой клуб

Статья большая, находится на отдельной странице.

Порядок получения российского гражданства

Статья большая, находится на отдельной странице.

Порядок престолонаследия в России

Порядок престолонаследия в России

Порядок престолонаследия на Руси был достаточно прост, он основывался на обычае, ведущем свое начало от основания Московского великого княжества, когда престолонаследие осуществлялось по родовому признаку, т.е. престол почти всегда переходил от отца к сыну.

Лишь несколько раз в России престол переходил по выбору: в 1598 году Земским собором был избран Борис Годунов; в 1606 году боярами и народом был избран Василий Шуйский; в 1610 году ‑ польский королевич Владислав; в 1613 году Земским собором был избран Михаил Федорович Романов.

Порядок престолонаследия был изменен императором Петром I. Опасаясь за судьбу своих реформ, Петр I решил изменить порядок престолонаследия по первородству.

5 февраля 1722 года им был издан "Устав о наследовании престола", в соответствии с которым прежний порядок наследования престола прямым потомком по мужской линии был отменен. По новому правилу наследование Российского Императорского Престола стало возможным по завещанию государя. Стать преемником по новым правилам мог любой человек, достойный, по мнению государя, возглавить государство.

Однако сам Петр Великий завещания не оставил. В результате с 1725 по 1761 год произошло три дворцовых переворота: в 1725 году (к власти пришла вдова Петра I ‑ Екатерина I), в 1741 году (приход к власти дочери Петра I ‑ Елизаветы Петровны) и в 1761 году (свержение Петра III и передача трона Екатерине II).

Чтобы в дальнейшем не допустить государственных переворотов и всяческих интриг, император Павел I решил заменить прежнюю, введенную Петром Великим, систему на новую, которая четко устанавливала порядок наследования Российского Императорского Престола.

Порядок престолонаследия в России

5 апреля 1797 года при коронации императора Павла I в Успенском соборе московского Кремля был обнародован «Акт о престолонаследии», который с малыми изменениями просуществовал до 1917 года. В Акте определялось преимущественное право на наследование престола за мужскими членами императорской фамилии. Женщины не были устранены от престолонаследия, но преимущество закрепляется за мужчинами по порядку первородства. Устанавливался порядок престолонаследия: в первую очередь наследие престола принадлежало старшему сыну царствующего императора, а после него всему его мужскому поколению. По пресечении сего мужского поколения, наследство переходило в род второго сына императора и в его мужское поколение, по пресечении же второго мужского поколения, наследство переходило в род третьего сына и так далее. При пресечении последнего мужского поколения сыновей императора, наследство оставлялось в том же роде, но в женском поколении.

Такой порядок престолонаследия абсолютно исключал борьбу за престол.

В «Акте» содержалось также положение о непризнании законными женитьб членов императорского дома без дозволения государя.

Император Павел установил совершеннолетие для государей и наследников по достижении 16 лет, а для прочих членов императорской фамилии ‑ 20 лет. На случай восшествия на престол несовершеннолетнего государя было предусмотрено назначение правителя и опекуна.

В «Акте о престолонаследии» содержалось также исключительно важное положение о невозможности восшествия на российский престол лица, не принадлежащего к Православной Церкви.

В 1820 году император Александр I дополнил нормы о престолонаследии требованием равнородности браков, как условии наследования детьми членов Российского Императорского Дома.

«Акт о престолонаследии» в отредактированном виде вместе с позднейшими актами, касающимися данной темы, включался во все издания Свода Законов Российской Империи.

Источник: http://ria.ru/history_spravki/20100514/234263833.html

Порядок приема в техникумы и колледжи

Статья большая, находится на отдельной странице.

Порядок принятия в Российскую Федерацию нового субъекта РФ

Порядок принятия в Российскую Федерацию нового субъекта РФ

Принятие в Российскую Федерацию нового субъекта - процедура, предусматривающая изменение состава субъектов РФ в результате присоединения к РФ иностранного государства или его части.

Принятие в Российскую Федерацию нового субъекта осуществляется в соответствии с Конституцией РФ (статья 65, часть 2), международными (межгосударственными) договорами РФ, Федеральным конституционным законом от 17 декабря 2001 года "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации", а также федеральными конституционными законами о принятии в РФ нового субъекта.

Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются на добровольной основе с соблюдением государственных интересов и принципов федеративного устройства РФ.

В случае принятия в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства этому субъекту предоставляется статус республики, если в международном договоре не предусмотрен другой статус.

В случае принятия в РФ в качестве нового субъекта части иностранного государства, этому субъекту предоставляется статус республики, края, области, автономной области или автономного округа в соответствии с международным договором.

Инициатором предложения о принятии в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его части и заключении международного договора является данное иностранное государство.

После поступления предложения о принятии в РФ, президент России уведомляет о нем Совет Федерации Федерального Собрания (СФ ФС) РФ, Государственную думу, правительство РФ и при необходимости проводит с ними соответствующие консультации.

Рассмотрение предложения и принятие решений, касающихся заключения международного договора, осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации" от 15 июля 1995 года.

Международным договором могут быть урегулированы: наименование и статус нового субъекта, порядок приобретения гражданства РФ, правопреемство в отношении членства в международных организациях, функционирование органов государственной власти и органов местного самоуправления на территории нового субъекта, действие законодательства РФ на территории нового субъекта.

Международным договором может устанавливаться переходный период, в течение которого новый субъект должен быть интегрирован в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы РФ, а также в систему органов государственной власти РФ.

После подписания международного договора президент РФ обращается в Конституционный суд РФ с запросом о проверке соответствия Конституции РФ данного международного договора. В случае если Конституционный суд признает международный договор соответствующим Конституции РФ, указанный международный договор вносится в Госдуму на ратификацию в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации".

Одновременно с международным договором в Госдуму вносится проект федерального конституционного закона о принятии в РФ нового субъекта.

Федеральный закон о ратификации международного договора принимается палатами ФС РФ в порядке, предусмотренном статьями 105, 106, 107 и 108 Конституции РФ.

Федеральный конституционный закон о принятии в РФ нового субъекта принимается палатами ФС РФ в порядке, предусмотренном статьей 108 Конституции РФ.

Федеральный конституционный закон о принятии в РФ нового субъекта вступает в силу не ранее вступления в силу для РФ и для иностранного государства международного договора.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Здание Государственной Думы РФ на Охотном ряду

Здание Государственной Думы РФ на Охотном ряду

2014 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20140306/998471873.html

Порядок проведения закрытых судебных заседаний

Порядок проведения закрытых судебных заседаний

Согласно статье 123 Конституции Российской Федерации, разбирательство дел во всех судах проводится в открытом режиме. Слушание дела на закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Такие случаи предусмотрены в процессуальных кодексах – Гражданско‑процессуальном кодексе (ГПК), Уголовно‑процессуальном (УПК), Арбитражном процессуальном кодексе (АПК).

В гражданском процессе (статья 10 ГПК):

Разбирательство в закрытых судебных заседаниях осуществляется по делам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, тайну усыновления (удочерения) ребенка, а также по другим делам, если это предусмотрено федеральным законом. Разбирательство в закрытых судебных заседаниях допускается и при удовлетворении ходатайства лица, участвующего в деле и ссылающегося на необходимость сохранения коммерческой или иной охраняемой законом тайны, неприкосновенность частной жизни граждан или иные обстоятельства, гласное обсуждение которых способно помешать правильному разбирательству дела либо повлечь за собой разглашение указанных тайн или нарушение прав и законных интересов гражданина.

При рассмотрении дела в закрытом судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, их представители, а в необходимых случаях также свидетели, эксперты, специалисты, переводчики.

Лица, участвующие в деле, и граждане, присутствующие в открытом судебном заседании, имеют право в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход судебного разбирательства. Фотосъемка, видеозапись, трансляция судебного заседания по радио и телевидению допускаются с разрешения суда.

Решения судов объявляются публично, за исключением случаев, если такое объявление решений затрагивает права и законные интересы несовершеннолетних.

В уголовном процессе (статья 241 УПК):

Закрытое судебное разбирательство допускается на основании определения или постановления суда в случаях, когда:

1) разбирательство уголовного дела в суде может привести к разглашению государственной или иной охраняемой федеральным законом тайны;

2) рассматриваются уголовные дела о преступлениях, совершенных лицами, не достигшими возраста шестнадцати лет;

3) рассмотрение уголовных дел о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности и других преступлениях может привести к разглашению сведений об интимных сторонах жизни участников уголовного судопроизводства либо сведений, унижающих их честь и достоинство;

4) этого требуют интересы обеспечения безопасности участников судебного разбирательства, их близких родственников, родственников или близких лиц.

Переписка, запись телефонных и иных переговоров, телеграфные, почтовые и иные сообщения лиц могут быть оглашены в открытом судебном заседании только с их согласия. В противном случае указанные материалы оглашаются и исследуются в закрытом судебном заседании. Данные требования применяются и при исследовании материалов фотографирования, аудио‑ и (или) видеозаписей, киносъемки, носящих личный характер.

В случае рассмотрения уголовного дела в закрытом судебном заседании на основании определения или постановления суда могут оглашаться только вводная и резолютивная части приговора.

В арбитражном процессе (статья 11 АПК):

Разбирательство дела в закрытом судебном заседании допускается в случаях, если открытое разбирательство дела может привести к разглашению государственной тайны, в иных случаях, предусмотренных федеральным законом, а также при удовлетворении ходатайства лица, участвующего в деле и ссылающегося на необходимость сохранения коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.

О разбирательстве дела в закрытом судебном заседании выносится определение.

Определение выносится в отношении всего судебного разбирательства или его части.

При разбирательстве дела в закрытом судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, их представители, а в необходимых случаях и в порядке, которые установлены Кодексом, присутствуют также эксперты, свидетели и переводчики.

Лица, присутствующие в открытом судебном заседании, имеют право делать заметки по ходу судебного заседания, фиксировать его с помощью средств звукозаписи. Кино‑ и фотосъемка, видеозапись, а также трансляция судебного заседания арбитражного суда по радио и телевидению допускается с разрешения судьи ‑ председательствующего в судебном заседании.

Судебные акты арбитражным судом объявляются публично.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

2008 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20080715/150037721.html

Порядок установления тарифа на проезд в электричках в Москве и области

Порядок установления тарифа на проезд в электричках в Москве и области

В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 18 декабря 2009 года тариф на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом по межсубъектным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении по регулируемым тарифам по одной тарифной зоне (10 км) на территории Московской области устанавливается в размере 16,5 рубля.

Стоимость разового билета на междузонный проезд пассажиров пригородным железнодорожным транспортом на территории Московской области определяется в зависимости от расстояния проезда пассажира (например, от зоны 1 до зоны 2 – 16,5 рубля; от зоны 1 до зоны 7 – 99,0 рубля; от зоны 6 до зоны 1 – 82,5 рубля и т.д.).

Стоимость разового билета, приобретаемого на территории Московской области, на проезд пассажиров пригородным железнодорожным транспортом по территории Московской области и территории другого субъекта Российской Федерации, определяется следующим образом:

– при проезде по территории другого субъекта Российской Федерации более одного остановочного пункта – путем суммирования стоимости проезда, определенной в зависимости от расстояния, и стоимости проезда, установленной другим субъектом Российской Федерации;

– при проезде по территории другого субъекта Российской Федерации одного остановочного пункта – путем суммирования стоимости проезда, определенной в зависимости от расстояния, и установленного тарифа в размере 16,5 рубля;

– при проезде от последнего остановочного пункта, расположенного на территории Московской области, до следующего за ним остановочного пункта, расположенного на территории другого субъекта Российской Федерации, стоимость разового билета устанавливается в размере 16,5 рубля.

Стоимость разового билета на проезд пассажиров пригородным железнодорожным транспортом по отдельным участкам, расположенным между различными направлениями железных дорог на территории Московской области, устанавливается в зависимости от расстояния проезда пассажира (например, 1–10 км – 16,5 рубля; 11–20 км – 33 рубля; 21–20 км – 49,5 рубля и т.д.).

Стоимость разового билета на проезд в скорых пригородных электропоездах повышенной комфортности по межсубъектным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Московской области устанавливается перевозчиком с учетом предельного коэффициента 2 к стоимости проезда в пассажирских пригородных электропоездах.

Стоимость разового билета на проезд в скорых пригородных электропоездах повышенной комфортности, следующих по маршрутам, соединяющим центральные железнодорожные вокзалы г. Москвы с аэровокзальными комплексами Московского авиаузла, устанавливается перевозчиком самостоятельно.

Согласно постановлению правительства Москвы от 19 января 2010 года тариф на проезд пригородным железнодорожным транспортом в пределах Москвы установлен в размере 26 рублей. Изменение тарифа согласовано в соответствии с письмом Правительства Москвы от 30 декабря 2009 года. Такой порядок согласования обусловлен действующим совместным распоряжением Правительства Москвы и Московской области от 17 мая 1995 года об индексации тарифа на проезд в электропоездах в пределах Москвы на уровне тарифа на проезд на метрополитене.

Для пассажиров, которые пользуются пригородным сообщением в пределах Москвы и Московской области (например, от Люберец до Выхино), с 1 января 2010 года стоимость проезда в пригородном сообщении из Москвы в Московскую область определяется с учетом действия указанного тарифа и состоит из двух величин: тарифа по Москве и зонного тарифа по области. Таким образом, пассажир оплачивает как минимум сумму 42,5 рубля (16,5 рублей за одну зону по области плюс 26 рублей – проезд по Москве).

Данный принцип формирования тарифа действует и в отношении абонементных билетов.

Электричка

Электричка

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100129/206648358.html

Порядок усыновления российских детей иностранными гражданами

Статья большая, находится на отдельной странице.

Порядок формирования Кабинета Министров Украины

Статья большая, находится на отдельной странице.

Предыдущая страница Следующая страница