Приглашаем посетить сайт

Тургенев (turgenev-lit.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Статьи на букву "К" (часть 14, "КЛИ"-"КНЯ")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "К" (часть 14, "КЛИ"-"КНЯ")

Климентьев, Андрей

Статья большая, находится на отдельной странице.

Климова, Наталья

Статья большая, находится на отдельной странице.

Клинт Иствуд

Статья большая, находится на отдельной странице.

Клинтон, Билл

Статья большая, находится на отдельной странице.

Клинтон, Хиллари

Статья большая, находится на отдельной странице.

Клипер

Клипер - "Клипер" - пилотируемый корабль многоразового использования, который начали разрабатывать во время кризиса программы "Шаттл". О проекте стало известно в феврале 2004 года. Российские конструкторы отказались от идеи скопировать устройство американских российских челноков (так в конце 1980-х годов был создан "Буран", совершивший единственный полет) и предложили принципиально новый дизайн.

Корабль способен вместить шестерых космонавтов: двух пилотов и четырех пассажиров. Кроме того, на борту может находиться 700 килограммов полезного груза. Масса корабля при старте - 14,5 тонн, так что его способна вывести в космос ракета-носитель среднего класса. Какая именно - "Зенит", которую разработали украинские КБ совместно с РКК "Энергия", европейская Ariane V, российская "Онега" или "Ангара" - пока неизвестно.

Размеры (и грузоподъемность) "Клипера" намного меньше, чем у шаттлов: длина - 10 метров, диаметр - 3,06. Как и шаттл, корабль не является "вполне многоразовым" - ракета, выводящая его на орбиту, вообще говоря, теряется.

Разработчики предложили две модели, отличающиеся способом приземления: "бескрылая" опускается на землю при помощи парашютов, "крылатая" способна маневрировать в атмосфере. Сейчас предпочтение отдается второму варианту.

Новый космический аппарат должен заменить собой, в частности, одноразовые "Союзы", долгое время служившие единственным российским средством для доставки на орбиту космонавтов. В числе преимуществ называют большую вместительность ("Союз" рассчитан на экипажи из трех человек, причем на одного космонавта в "Клипере" приходится больше пространства - 3,3 кубических метра) и теоретическую возможность не только выходить с его помощью на орбиту, но и летать, например, к Луне.

В мае 2005 года РКК "Энергия" подписала контракт, согласно которому создание корабля будет финансироваться Европейским космическим агентством. Было объявлено, что проект будет стоить заведомо не меньше одного миллиарда долларов. Предполагается, что первый запуск состоится не позднее 2011 года, а всего "Клипер" будет способен совершить 25 полетов.

"Клипер" на МАКС-2005

Клипер Клипер Клипер Клипер

Источник: http://lenta.ru/lib/

Клиринг и сфера его применения

Клиринг и сфера его применения

Клиринг (англ. clearing, от clear - очищать, вносить ясность), система безналичных расчетов, основанная на зачете взаимных требований и обязательств. Широко используется как во внутренних, так и в международных расчетах. Впервые начала применяться в расчетах между английскими банками в середине 18 в., что было вызвано недостатком золота и развитием кредитных средств обращения.

Развитие клиринговых расчетов, рост числа участвующих в расчетах банков привели к возникновению специальных банковских институтов, осуществлявших зачёты взаимных требований банков - расчетных палат (clearing house). Первая расчетная палата была учреждена в Лондоне (1775). Впоследствии такие палаты были организованы в Нью-Йорке (1852), в Париже и Вене (1872), в Берлине (1883) и др. В дореволюционной России не существовало специализированной расчетной палаты, её функции выполнял Государственный банк.

При социалистическом строе клиринг из системы межбанковских расчетов превращался в одну из форм безналичных расчетов между предприятиями и организациями, основанную на зачете взаимных требований. В СССР с 1954 широкое применение получили так называемые децентрализованные зачеты взаимных требований, которые являются эффективной (зачет составляет около 80%) и распространённой (около 85% всего оборота по взаимным расчетам в 1970) формой взаимных расчётов между промышленными, транспортными и снабженческими организациями.

В сфере международных расчетов клиринг выступает в форме валютного клиринга, при котором расчеты между двумя или несколькими странами осуществляются путем зачета встречных требований, а платежи наличной валютой и золотом производятся лишь на сумму разницы в товарных поставках и предоставленных услугах. Валютный клиринг использовался сначала только для внешнеторговых расчетов, а затем был распространен на операции неторгового характера и др. платежи, возникающие в результате экономических связей между отдельными странами.

Различают односторонние, двусторонние и многосторонние клиринги. Наибольшее применение в практике международных расчетов получили двусторонние клиринги, при которых зачет встречных требований и обязательств происходит между двумя странами.

В зависимости от способов погашения задолженности современные клиринги делятся:

- те, по которым предусматривается погашение образовавшейся задолженности товарными поставками, а не золотом и обратимой валютой (клиринг с неконвертируемым (необратимым) сальдо),

и те, по которым имеющееся сальдо полностью или в определенном проценте должно погашаться путем платежей в золоте или свободно обратимой валюте.

Валютные клиринги в практике международных расчетов развились в годы мирового экономического кризиса 1929-33 годов. В 1930-е гг. большинство стран ввели жесткие валютные ограничения. Первое клиринговое соглашение было заключено между Швейцарией и Венгрией в 1931, а к середине 50-х гг. уже около 60% международных расчетов осуществлялось через валютные клиринги.

Во взаимных расчетах социалистических стран система клиринговых расчетов также получила широкое распространение.

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20110209/332309152.html

Кличко, Виталий

Статья большая, находится на отдельной странице.

Кличко, Владимир

Статья большая, находится на отдельной странице.

Клишас, Андрей

Статья большая, находится на отдельной странице.

Клод Лелуш

Клод Лелуш

Известный французский кинорежиссер, сценарист, оператор, актер и продюсер Клод Лелуш (Claude Lelouch) родился 30 октября 1937 г. в Париже.

Когда Клоду было восемь лет отец подарил ему восьми миллиметровую кинокамеру, с которой он больше не расставался. В 13 лет Лелуш стал лауреатом Каннского кинофестиваля, его короткометражный документальный фильм о войне "Зло века" был удостоен Гран-при за лучший дебют.

В 16 лет Клод уже был режиссером рекламных роликов и работал на телевидении в качестве штатного документалиста. Он также работал оператором короткометражных фильмов, в том числе репортажа об СССР "Когда поднимается занавес" (Quand Le Rideau Se Leve), снятый в 1956 г. скрытой камерой, который был куплен для показа по французскому телевидению.

Никому не известный кинолюбитель из Франции, приехавший в Москву с туристической группой и случайно попавший на киностудию "Мосфильм", в течение двух дней работал в качестве ассистента оператора на съемках фильма "Летят журавли".

Первый художественный фильм Лелуш снял в 1961 г., его дебютная работа в полнометражном кино "Человеческая сущность"(Le Propre De L'homme) как и несколько последующих кинолент, успеха не имела.

Всемирную славу Клоду Лелушу принес фильм "Мужчина и женщина" (Un Homme Et Une Femme), снятый в 1966 г., где он выступил в качестве автора сценария, режиссера, продюсера, а также оператора картины. За этот фильм он был удостоен "Золотой пальмовой ветви" Каннского фестиваля и двух "Оскаров" – за лучший иностранный фильм и лучший оригинальный сценарий.

Всего режиссер создал порядка 50-ти художественных и документальных лент. Помимо мелодрам, продолжающих тему "мужчины и женщины", – "Жить, чтобы жить" (1967), "Человек, который мне нравится" (1969), "Брак" (1974), "Другой мужчина – другой шанс" (1977), "Мужчина и женщина, 20 лет спустя" (1986) ‑ Лелуш снимает детективы и приключенческие ленты: "Хулиган" (1970), "Смик, Смак, Смок" (1971), "Да здравствует жизнь!" (1984), "Баловень судьбы" (1988).

Особым успехом у зрителей пользовались авантюрная комедия "Приключение есть приключение" (1972), криминальная комедия "С новым годом!" (1973), детектив "Кошки-мышки" (1975), драма "Второй шанс" (1976).

Неоднократно Лелуш возвращался к теме Холокоста: фильм "Одни и другие" (1981), а также необычная многоплановая экранизация романа Виктора Гюго "Отверженные" (1995) с действием, перенесенным в XX век (фильм был удостоен американской премии "Золотой глобус" как лучший фильм на иностранном языке).

В его фильмах снимались многие "звезды" французского кино: Жан-Поль Бельмондо, Анни Жирардо, Жак Брель, Мишель Морган, Николь Курсель, Серж Реджани, Катрин Денев, Жак Дютрон, Жан‑Клод Бриали, Лино Вентура, Ришар Боринже.

Клод Лелуш часто выступает продюсером или сопродюсером своих картин, пишет сценарии и диалоги. Он создал собственную кинокомпанию "Фильмы 13" (Les films 13), где снимает коммерческие жанровые фильмы как независимый режиссер.

В мае 2002 г. на Международном Каннском фестивале Клод Лелуш демонстрировал свою картину "А теперь, леди и джентльмены" с Клаудией Кардинале, Патрисией Каас и Джереми Айронсом в главных ролях.

В 2003 г. вышла автобиографическая книга режиссёра под названием "Баловень судьбы".

Клод Лелуш – лауреат самых престижных международных кинонаград. В его копилке "Золотая пальмовая ветвь" Каннского фестиваля 1966 года за фильм "Мужчина и женщина", "Оскар" 1967 г. в категориях "Лучший фильм на иностранном языке", "Лучший оригинальный сценарий" за фильм "Мужчина и женщина", "Малый золотой лев" Венецианского кинофестиваля 1996 г. за фильм "Мужчины, женщины: руководство по эксплуатации", главная национальная кинопремия "Сезар" 1988 г. за фильм "Баловень судьбы", американский "Золотой глобус" 1996 г. в категории "Лучший фильм на иностранном языке" за фильм "Отверженные".

В 2008 Клоду Лелушу был вручен диплом "Почетный доктор ВГИК имени С.А. Герасимова".

В 2010 г. он представит свою новую картину "Женщина и мужчины" на 32-м Московском международном кинофестивале (ММКФ).

Это не первый случай, когда Лелуш принимает участие в Московском кинофестивале: так, на 29-м ММКФ он представил фильм "Железнодорожный роман", который завершал фестивальную программу, а на 28-м ММКФ была показана его картина "Бесстрашная любовь" – правда, тогда автор не смог представить ее лично из-за болезни. А в 1993 г. он быть председателем жюри ММКФ.

Режиссер Клод Лелуш

Режиссер Клод Лелуш

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100617/247344704.html

Клод Миллер

Клод Миллер

Французский режиссер Клод Миллер (Claude Miller) родился 20 февраля 1942 года в Париже. В 1962 году окончил знаменитую киношколу IDHEC, а затем поступил на военную службу в кинематографическое подразделение.

Клод Миллер начал карьеру в кинематографе в качестве помощника режиссера. С 1965 года по 1974 год он работал ассистентом у многих известных французских режиссеров: Марселя Карне, Робера Брессона, Мишеля Девиля, Жака Деми и Жана-Люка Годара.

В период с 1968 года по 1975 год в качестве исполнительного продюсера Клод Миллер принимал участие в съемках всех фильмов французского режиссера Франсуа Трюффо (за исключением "Американской ночи", 1973).

Под руководством Трюффо Миллер снял свои первые короткометражки. Первый короткометражный фильм Клода Миллера "Жюльетт в Париже" вышел в свет в 1967 году. Второй короткий метр Миллера – "Банальный вопрос" (1969) – несколько месяцев был запрещен цензурой, так как касался проблемы пыток.

В 1976 году на широкий экран вышла первая полнометражная лента Клода Миллера "Лучший способ маршировки", в которой участвовал известный французский актер Патрик Девэр. За этот фильм режиссер был номинирован на две престижные французские кинопремии "Сезар" – за режиссуру и сценарий.

Вторая лента режиссера "Скажите ей, что я ее люблю" (1977) была прохладно встречена критиками, несмотря на участие таких звезд французского кино как Жерар Депардье, Миу-Миу и Доминик Лаффен. Из-за неудачи режиссер на четыре года покинул кинематограф.

Появившийся после перерыва фильм Миллера "Под предварительным следствием" (1981) имел большой успех и получил четыре премии "Сезар", в том числе и за режиссуру.

В картине "Дерзкая девчонка" (1985) Клод Миллер впервые снял молодую актрису Шарлотту Генсбур. Для нее этот фильм стал пропуском в мир большого кино: за исполнение своей роли она получила премию "Сезар" в номинации "лучшая молодая актриса". Сотрудничество с актрисой Миллер продолжил в фильме "Маленькая воровка" (1988), снятом после смерти Франсуа Трюффо по последнему, нереализованному сценарию мэтра.

Первая половина 1990-х годов – небогатый на новые фильмы период в творчестве Клода Миллера. Режиссер выпустил два фильма: "Аккомпаниаторша" (1992), где знаменитая российская актриса Елена Сафонова сыграла в дуэте с Ришаром Боринже, и "Улыбка" (1994).

1998 год стал для режиссера одним из самых удачных в карьере – его фильм "Снежные каникулы" получил Приз жюри Каннского кинофестиваля.

Широкий общественный резонанс вызвала драма Миллера "Похищение для Бетти Фишер" (2001).

В феврале 2009 года в российский прокат вышел фильм Клода Миллера "Семейная тайна", снятый по роману популярного французского психоаналитика и писателя Филиппа Гримбера (Philippe Grimbert).

В августе 2011 года в прокат вышла мелодрама Клода Миллера "Посмотрите, как они танцуют" с Мариной Андс и Джеймсом Тьерре в главных ролях.

Лента получила Гран-при на международном кинофестивале в Риме.

В общей сложности Клод Миллер снял более 20 картин. Его последний фильм, "Тереза Д.", экранизация романа Франсуа Мориака (Francois Mauriac) с Одри Тоту в главной роли, выйдет в ноябре 2012 года.

4 апреля 2012 года Клод Миллер скончался на 71-м году жизни.

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120405/618817953.html

Клод Моне

Статья большая, находится на отдельной странице.

Клод Оскар Моне

Статья большая, находится на отдельной странице.

Клод Шаброль

Клод Шаброль

Французский режиссер, сценарист, актер, продюсер Клод Шаброль (Claude Chabrol) родился 24 июня 1930 г. в Париже.

Его "дружба" с кино началась не с режиссерского поприща, а с литературного. С середины 1950-х гг. он работал в журнале "Cahiers du cinema" бок о бок с Франсуа Трюффо, Жаном-Люком Годаром, Эриком Ромером и Жаком Риветтом. А все свободное время Шаброль посвящал чтению детективов.

Журнал "Cahiers du Cinema" своими взглядами вдохновил многих начинающих критиков начать снимать собственное кино. Так началась французская "новая волна".

Первая лента Шаброля – "Красавчик Серж" (1958) – стала манифестом нового кинодвижения и произвела фурор: малобюджетный (был снят на деньги, полученные Шабролем в наследство) и острокритичный по отношению к буржуазной действительности, абсолютно некоммерческий фильм вызвал, тем не менее, большой интерес, как и следующая картина – "Кузены" (1959). В обоих фильмах проявились черты дальнейшей творческой манеры режиссера – острый сюжет, критика буржуазного уклада жизни, холодная мизантропия в изображении провинции.

Всю свою жизнь Шаброль является приверженцем жанра "черного детектива", однако в лучшие годы своего творчества использовал жанровые каноны для остросоциального анализа и показа широкой картины отношений внутри буржуазного общества. Особенно ярким был период конца 1960-х – начала 1970-х гг.: "Неверная жена" (1969), "Пусть умрет зверь" (1969), "Мясник" (1969), "Разрыв" (1970), "Кровавая свадьба" (1973), когда критика называла режиссера, его постоянного соавтора сценариев Поля Жегоффа и актрису (и жену Шаброля) Стефан Одран создателями "новой человеческой комедии", сравнивая с Бальзаком.

Остросюжетная фабула в этих фильмах была необходима для того, чтобы вскрыть лицемерие и нередко криминализированность человеческих отношений внутри среднего и высшего классов общества.

В 1975 г. закончился длительный период сотрудничества с Жегоффом. Однако Шаброль попытался сохранить прежнюю творческую манеру, продолжая снимать "черные детективы": "Инспектор Лаварден" (1986), "Маски" (1987), "Крик совы" (1992), в то же время внося разнообразие в свои темы, экранизируя громкие судебные процессы полувековой давности: "Виолетта Нозьер" (1978), "Женское дело" (1988); литературу XX века: "Чужой кровью" (1984) по Симоне де Бовуар, "Тихие дни в Клиши" (1990) по Генри Миллеру; классическую литературу: "Мадам Бовари" (1991) по Гюставу Флоберу; фольклорную прозу: "Конь гордыни" (1979) по Пьеру Элиасу. Этот период творчества Шаброля не содержит больших удач и отмечен чувством усталости и холодного профессионализма

Все дальнейшие фильмы давно признанного классика стали вариациями знакомого жанра ‑ детективами в буржуазной среде. Начал Шаброль тоже с классики – первой в ряду стала "Бетти" (1992). Свой "Ад" (1994) Шаброль не без юмора назвал "последним марксистским фильмом", но тему классовой борьбы и восстания масс явственно раскрыл, скорее, в фильме "Церемония" (1995), сведя в дуэте актрис Изабель Юппер и Сандрин Боннэр. После язвительной полицейской комедии "Ставок больше нет" (1997), Шаброль отметил очередной юбилей – картина стала 50‑й в карьере режиссера.

Психологический триллер "В сердце лжи" (1999) позволил Шабролю пофилософствовать: "Когда все лгут, то ложь исчезает, а когда все виновны, то невиновен никто". После фильма Шаброль неожиданно сам предал свою Музу: он развелся с Одран и тут же женился на Орор Пакисс – с этой женщиной он проработал на съемочной площадке с 1959 г.

Сегодня Клод Шаброль по-прежнему является одним из самых плодовитых режиссеров Франции. Почти каждые два года на экранах появляется новая картина, в титрах которой есть имя Шаброля.

Среди последних работ режиссера фильмы: "Спасибо за шоколад" (2000), сериал "Опасные" (2001), "Цветок зла" (2003), "Подружка невесты" (2004), "Комедия власти" (2006), "Девушка, разрезанная надвое" (2007), сериал "Новеллы Ги Де Мопассана" (2007‑2008), "Беллами" (2009).

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100624/249747115.html

Клуб веселых и находчивых. 45 лет в эфире

Клуб веселых и находчивых. 45 лет в эфире

Идея создания телевизионного проекта, прообразом которого стала чешская телевизионная программа «Гадай, гадай, гадальщик» (ГГГ) родилась в 1957 году. Ее авторами были работник Центрального телевидения Сергей Муратов, ныне профессор МГУ, врач Альберт Аксельрод и инженер Михаил Яковлев, которые придумали схожую по жанру и названию игру - ВВВ - "Вечер веселых вопросов".

Первый сценарий "ВВВ" написали Михаил Яковлев с Андреем Донатовым весной 1957 года. Редактором был С.Муратов, а ведущими - популярный композитор и замечательный острослов Никита Богословский и молодая актриса Маргарита Лифанова. Передача произвела фурор. Родилась первая советская викторина. Игра шла не с командами, как позднее в КВНе, а со зрителями, но случились кое-какие накладки и передача с эфира была снята. И только через четыре года появилась идея игры КВН – «Клуба веселых и находчивых». Авторам идеи хотелось, чтобы проект был сугубо телевизионным, поэтому такое название очень подходило: КВНом в те времена называлась марка телевизоров. Так на телевидении появилась развлекательная программа, в которой ежегодно определяется лучшая команда в состязании остроумия и находчивости.

Первая передача вышла в эфир 8 ноября 1961 года. Среди первых ведущих были студенты ВГИКа Элем Климов, Александр Белявский, начинающие киноактрисы Наталья Защипина и Наталья Фатеева. Со временем сложился постоянный дуэт ведущих - Альберт Аксельрод и Светлана Жильцова. С 1964 года бессменным ведущим КВН является Александр Васильевич Масляков.

В 1971 году программа была закрыта руководством Гостелерадио СССР. По словам старожилов Клуба, это произошло потому, что программа не нравилась тогдашнему председателю Гостелерадио СССР Сергею Лапину. Фактической причиной закрытия стало чрезмерное остроязычие кавээнщиков.

25 мая 1986 года вышла в эфир первая игра первого сезона возрожденного КВН. Первым чемпионом стала команда Одесского государственного университета. Тогда же появился на свет всем известный ныне талисман Клуба Веселых и Находчивых. Придумал его тоже КВНщик, художник из команды МИСИ Дмитрий Скворцов. Имени у талисмана еще не было и А.Масляков предложил зрителям присылать в редакцию варианты. Из восьми предварительно отобранных вариантов было определено имя веселой птички и талисмана КВН - Кивин. Вначале талисман был переходящим - его вручали на хранение каждой вновь выигравшей команде, но потом стали вручать чемпионам.

Кроме самих игр ежегодно проводятся фестиваль команд КВН (проходит в г.Сочи), музыкальный фестиваль КВН, летний кубок КВН, международные товарищеские игры в КВН (сборная КВН играет со сборными других стран. Уже состоялись игры между сборной КВН и сборными Америки, Австралии, Израиля и др.).

Популярные КВНовские команды - это команды "Клуб Одесских Джентельменов", ХАИ, МАГМА, "Парни из Баку", "Эскадрон гусаров" (чемпион 1995 года), "Запорожье-Кривой рог-Транзит" (чемпион 1997 года), "Новые армяне" (Ереван, чемпион 1997 года), "Четыре татарина" (Казань), "Служебный вход" (Курск), "Дети лейтенанта Шмидта" (Томск, чемпион 1998 года) и другие.

В КВНе продолжаются традиции первых игр – это и постоянные конкурсные задания - "Визитная карточка", "Разминка", "Конкурс капитанов", "Музыкальный конкурс", "Домашнее задание" (иногда проводятся такие конкурсы, как "Выездной", СТЭМов (студенческих театров эстрадных миниатюр) и др.). Игру команд оценивает профессиональное жюри, люди у которых с чувством юмора все в порядке, среди членов жюри были Константин Эрнст, Леонид Парфенов, Юлий Гусман, Леонид Ярмольник, Валдис Пельш, Сергей Шолохов, Геннадий Хазанов и др.

КВН постепенно разрастался и захватывал все большие площади. Сейчас это разветвленная структура, которая охватывает не только страны бывшего СССР, но и весь мир. С 1986 года – года возрождения легендарной игры – только в высшей лиге КВН сыграло больше сотни команд. Сейчас каждый вуз считает почетным иметь свою команду КВН. В КВН играют в школах и на заводах. В эту игру приходят академики и рабочие, бизнесмены и учителя. В одной команде и на одной сцене могут играть и первоклассники, и 60-летние. Только в высшей лиге КВН за год играет около 40 тыс. человек. Основанный Александром Масляковым Международный Союз КВН разбит на 18 межрегиональных лиг, от Дальнего Востока до Краснодара. Сегодня организованное движение КВН существует в 180 городах России, не считая стран Балтии, Беларуси, Украины, дальнего зарубежья. Постоянно соревнуются около 1 тыс. студенческих и 2 тыс. школьных команд. Каждый год игры КВН посещают свыше 5 млн зрителей.

Игра в КВН для многих становится профессией, а многие благодаря игре связывают жизнь с искусством. Из КВН "вышли" Геннадий Хазанов, Леонид Якубович, Аркадий Хайт, Александр Курляндский, Юлий Гусман, Татьяна Лазарева, Олег Филимонов и многие другие.

2006 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20060531/48878199.html

Клуб "Дягилев"

Клуб "Дягилев"

7 февраля 2008 года на территориии известного московского сада "Эрмитаж" произошел пожар в элитном ночном клубе "Дягилев".

Клуб «Дягилев» ‑ известный богемный клуб в Москве.

Он расположен в здании Щукинской сцены на территории сада "Эрмитаж".

Еще в XIX веке в саду «Эрмитаж», принадлежащем московскому купцу В.Я.Щукину, кипела культурная и, в особенности, театральная жизнь. А Щукинская сцена, сооруженная в начале XX века, до сих пор остается одной из самых стильных московских площадок.

Проект является частью клубной Империи, созданной командой Goro Production - создателей самых элитных клубов «Лето», «Осень», «Зима», объединенных под общей темой «Времена года», в лице ее руководителя Алексея Горобия, а также Синиши Лазаревича, Михаила Козлова, Сергея Гулливера и Рыбки.

Открытие клуба состоялось весной 2006 года новым циклом «Русские сезоны».

Клуб «Дягилев» ориентируется на аристократию, для которой в клубе специально создали висящие над танцполом царские ложи на манер парижского театра «Шатле», стены расписаны в стиле барокко. В клубе есть «взлетная площадка», поднимающая гостей на верхние ярусы клуба. Большая сцена для живых концертов, отсутствие в барах пива ‑ все это больше заставляет воспринимать «Дягилев» не как ночной клуб, а как настоящий театр.

Атмосфера клуба «Дягилев» преисполнена новаторства и эпатажа. Принципиально новые технологии способны полностью изменять цветовые гаммы пространства прямо во время вечеринок; огромные светодиодные панели, покрывающие буквально все стены, и проецируемое на них изображение создают иллюзию вращающейся карусели. Данные световые панно отражают звук, производят его визуализацию.

2008 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20080207/98617606.html

Клуб "ПЛОТforma" в Сочи

Клуб "ПЛОТforma" в Сочи

Посмотрите фотоленту: Пожар, который уничтожил главную светскую площадку "Кинотавра" >>

"ПЛОТforma" был популярным ночным клубом и находился прямо в открытом море, в 150 метрах от берега в центральной части города Сочи.

Официальное открытие клуба состоялось 7 июля 2007 года. Клуб работал только в летний сезон. В 2012 году клуб открылся 3 июня.

"ПЛОТforma" представлял собой развлекательный комплекс, вмещающий в себя 1500 человек (500 посадочных мест). Интерьер клуба был стилизован под нефтяные платформы. Одежда клубного персонала напоминала комбинезоны рабочих.

Помещение состояло из трех уровней: ночного клуба с двумя барами, танцполом и VIP зонами, ресторана и SPA комплекса. Особенностью танцпола был прозрачный пол, который позволял посетителям наблюдать летнее море.

Клубный SPA комплекс стал единственным в мире надводным комплексом с финскими саунами, хамамами, джакузи и мини-аквапарком, с горок которого можно попасть прямо в открытое море.

Попасть в сам клуб можно было на катере или пройдя по длинному пирсу.

В "ПЛОТformе" регулярно проводились вечеринки, посвященные фестивалю "Кинотавр" и конкурсу "Мисс Сочи". В заведении также проходили бои без правил. На состязания приезжали спортсмены со всего мира.

В 2011 году чемпионат по боям без правил в "ПЛОТformе" посетили актер Жан-Клод Ван Дамм и Владимир Путин

В 2009 году Дмитрий Медведев и Владимир Путин посмотрели в "ПЛОТformе" трансляцию товарищеского футбольного матча Россия-Аргентина.

А во время инвестиционного форума "Сочи 2011" председатель правления ОАО "Сбербанк России" Герман Греф в ресторане "ПЛОТforma" проводил деловой завтрак.

Неудивительно, что в 2011 году клуб получил премию "Лучшая ресторанная веранда 2011".

По данным СМИ, владельцем клуба являлся депутат Госдумы от "Единой России" Сергей Кривоносов.

Официальный сайт клуба http://www.plotforma.ru/

Сгоревший ночной клуб ПлотForma в Сочи

Сгоревший ночной клуб ПлотForma в Сочи

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120608/668474850.html

Клюев, Андрей

Статья большая, находится на отдельной странице.

Ключевые решения и нововведения Сердюкова и отношение к ним Шойгу

Статья большая, находится на отдельной странице.

Ключевые события гражданского конфликта в Сирии

Статья большая, находится на отдельной странице.

Кляйнфельд, Клаус

Статья большая, находится на отдельной странице.

Книга рекордов Гиннеса

Книга рекордов Гиннеса

Книга рекордов Гиннесса – это справочное издание, которое содержит сведения об уникальных явлениях, выдающихся достижениях человечества, мировых рекордах, курьезах в природе.

Книга получила свое название в честь известной ирландской пивоваренной компании "Артур Гиннес, сын и К". Идея создания Книги принадлежит исполнительному директору этой компании Хью Биверу, который однажды вечером после охоты (это было в Вексфорде в 1951 г.) принял участие в споре с друзьями, является ли ржанка самой быстрой пернатой дичью в Европе. Подобные вопросы нередко задавались посетителями пивных, которые часто обсуждают за кружкой пива любопытные события, рекорды, спортивные достижения и чудеса. И тогда Хью Биверу пришла мысль, что неплохо было бы иметь книгу, в которой можно найти ответы на вопросы "Кто самый быстрый?", "Кто самый богатый?" и что такая книга была бы очень полезна для владельцев пивных.

Первая Книга рекордов вышла в свет в Лондоне 27 августа 1955 г. тиражом в несколько тысяч экземпляров. Она состояла всего из 198 страниц, а издали ее братья Норрис и Росс Маквиртеры. Первоначально планировалось издавать ее небольшим тиражом для владельцев пабов. Первое издание называлось "Книгой превосходных степеней. О самом высоком и самом низком, большом, маленьком, быстром, старом, новом, громком, горячем, холодном, сильном". Успех книги был ошеломляющий, и к Рождеству она стала бестселлером №1.

В ноябре 1974 г. книга завоевала собственное место в "Книге рекордов Гиннесса" как самая популярная книга в истории издательского дела: она была распродана в количестве 23,9 млн экземпляров. В 1984 г. было продано 50 млн книг, в 1994 г. – 75 млн экземпляров.

В 2005 г. был продан 100-миллионный экземпляр Книги, и она получила титул "самой продаваемой в мире книги, защищенной авторским правом". С того же времени стали отмечать День рекордов Гиннесса.

В настоящее время продается более 100 млн экземпляров "Книги рекордов Гиннесса" более чем в 100 странах и на 37 языках.

22 октября 2009 г. в Великобритании вышла в свет переизданная коллекционная "Книга рекордов Гиннесса" тиражом в 5 тысяч экземпляров. Каждая копия упакована в отдельный футляр, имеет индивидуальный номер и в точности повторяет по содержанию издание полувековой давности.

"Книга рекордов Гиннесса" была впервые издана в России в 1989 г. С этого же года в России стала издаваться отечественная книга рекордов – "Книга рекордов России" (www.pari.ru), в которую включаются как мировые достижения россиян, так и достижения лишь общенационального характера.

В 2009 г. издательская группа АСТ выпустила специальное издание "Гиннесс. Мировые рекорды 2009", в котором целый раздел посвящен отечественным рекордам. Главная изюминка книги – 3D очки, с помощью которых можно увидеть объемные иллюстрации.

Книга рекордов Гиннеса

Для того, чтобы попасть в "Книгу рекордов Гиннеса", сначала нужно зарегистрироваться на сайте www.guinnessworldrecords.com.

После входа в систему можно подать заявку, нажав кнопку "Установить рекорд". При этом создатели сайта предлагают на выбор два варианта: стандартная заявка (длинный путь) – она бесплатна, ее проверка и оформление занимают от 4 до 6 недель, а также ускоренная форма заявки, которая предполагает получение ответа в течение 3 рабочих дней.

Сразу после заполнения формы заявки высылается подтверждение ее получения по электронной почте. В следующем электронном письме комиссия "Книги рекордов Гиннесса" (КГР) направляет свое решение. Это может быть один из трех вариантов:

– "заявка отклонена" – по возможности с подробными объяснениями, почему было принято такое решение;

– "заявка принята" – к подтверждению заявки будут приложены подробные рекомендации по установлению рекорда и вместе с ними "Набор рекордсмена";

– ссылка на другой рекорд – в случае, если заявленная на рекорд идея похожа на уже существующую номинацию.

После получения сообщения о решении комиссии можно начинать подготовку к установлению рекорда в соответствии с присланными рекомендациями.

Для подтверждения рекорда необходимо отослать в комиссию КРГ все свидетельства установленного рекорда в одной упаковке. На обеих сторонах посылки и на каждом высылаемом предмете должен быть четко и ясно указан индивидуальный номер претендента на рекорд (CLAIM ID). В случае успеха комиссией КРГ будет выслано письмо и сертификат Guinness World Records, подтверждающий установленный рекорд.

Те, кто попадают на страницы мировой "Книги рекордов Гиннесса", никакого материального вознаграждения не получают.

Книга рекордов Гиннеса

Книга рекордов Гиннеса

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100827/268543896.html

Книжный рынок России: популярные жанры и авторы

Книжный рынок России: популярные жанры и авторы

Согласно официальной статистике, Россия сейчас занимает третье место в мире по количеству ежегодно выпускаемых названий книг, уступая лишь Китаю и США.

В 2007 году в России было зарегистрировано 108.791 название книг и брошюр.

Эксперты подсчитали, что ежегодно книжный рынок прирастает на 15%, но не благодаря росту тиражей, а исключительно за счет повышения цен на продукцию. Книга в твердом переплете современного российского (или зарубежного) автора продается в среднем за 300‑350 рублей. По прогнозам, через пару лет библиофилу придется выложить от 8 до 15 евро за экземпляр. В то же время книжные тиражи неумолимо падают. В 2007 году тиражи достигли минимального показателя в новейшей истории ‑ 665,7 млн. экземпляров. Это почти в три раза меньше по сравнению с рекордами советского периода.

Годовые суммарные тиражные показатели

Если в 2005 году общий тираж книг и брошюр составлял 669,4 млн. экз., а в 2006‑м - 633,5 млн., то в 2007 г. - 665,7 млн. экз. Среднетиражный показатель продолжает уменьшаться: в 2007 г. он составил 6119 экз. (для сравнения, в 2004 году он составил 7709 экз., в 2005 - 7009 экз., в 2006 году - 6192 экз.).

Российская книжная палата (РКП) опубликовала "топ‑двадцатку" взрослой и детской литературы за 2007 год. Верхние позиции по количеству названий и тиражам занимают авторы детективов, фэнтези и любовных романов. На первой позиции стоит Дарья Донцова с ее 99 произведениями общим тиражом 8991,5 тыс. экземпляров. Любопытно, что в СССР самым издаваемым автором был Михаил Шолохов. Среди детских авторов создательница "поттерианы" Джоан Ролинг занимает третье место (8 книг тиражом 2490 тыс. экз.). Замыкает двадцатку Борис Заходер с суммарным тиражом 289 тыс. экземпляров за 26 наименований.

На фоне детективной литературы (11,5% книжного рынка в 2007 году), классической и современной литературы (15,5%), детской (14,7%) и даже компьютерной литературы (4,5%) рынок деловых изданий (книги по вопросам общей экономики, финансов и бизнеса) выглядит довольно компактно. В 2007 году емкость рынка деловой литературы составила 2,1 млрд руб., или около 4% российского книжного рынка. Средняя цена деловой книжки в 2007 году находилась в районе 139 руб. (+16,4% от средней цены 2006 года) при среднем стартовом тираже 4890 экземпляров (‑3% от среднего тиража в 2006 году).

Общее число книг, изданных в мире, подсчитать крайне сложно. Большинство экспертных организаций оперируют оценочными данными, поскольку детальная статистика такого рода ведется лишь в нескольких десятках индустриально развитых государств. Данные различных источников расходятся. К примеру, консалтинговая фирма Open Book Publishing утверждает, что в 2006 году в мире было издано около 1,2 млн. наименований книг (одна и та же книга могла издаваться неоднократно, в том числе и на разных языках), по данным Международной ассоциации издателей ‑ около 1,1 млн., по данным ЮНЕСКО ‑ около 900 тыс.

Французское издательство Livres Hebdo традиционно публикует рейтинг крупнейших книжных издательств мира. В 2007 году, впервые в истории, он был опубликован не только во Франции, но и в Германии, США, Китае и Швеции. В рейтинге учтена информация по крупнейшим издательским домам мира, чей оборот превышает 200 млн. евро. В общей сложности, в 2006 году они продали книг на 52,47 млрд. евро, причем 65% продаж пришлось на 10 крупнейших фирм. По данным рейтинга, в мировом издательском бизнесе доминируют международные компании, издающие основную часть книг на английском языке. В пятерку крупнейших вошли компании Reed Elsevier (Великобритания, Нидерланды, США), Pearson (Великобритания), Thomson (Канада), Bertelsmann (Германия), Wolters Kluwer (Нидерланды), Lexis Nexis (Нидерланды) и Elsevier Science (Великобритания, Нидерланды, США).

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

2008 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20080611/110844861.html

Князь Монако Альбер II

Князь Монако Альбер II

Его Светлость князь Монако Альбер II (Альбер Александр Луи Пьер) родился 14 марта 1958 г. во дворце Гримальди в Монако. Сын князя Ренье III и его супруги, американской актрисы Грейс Келли.

Владетельный князь Монако из правящего дома Гримальди, глава государства с 6 апреля 2005 г., вступил на престол 12 июля 2005 г.

Носит титул "14-й князь Монакский, герцог де Валентинуа, маркиз де Бо, граф де Карладе, барон де Бюи, владетель Сен-Реми и Матиньона, граф де Ториньи, барон де Сен-Ло и Ла Лютумье, герцог д'Этотевилль, де Мазарини, де Мейлеран и де Майенн, принц де Шато‑Борсьен, граф де Феретт, де Бельфор, дю Танн и де Ружмон, барон фон Альткирхе, владетель Тенгейма, маркиз де Силли, граф де Лонжюмо, барон де Матти, маркиз де Жискар".

В 1976 г. Альбер с отличием окончил Лицей им. Альберта I в Монако.

В 1977-1981 гг. учился в США в массачусетском "Амхерст колледже" и получил звание лиценциата политических наук. В списке дисциплин, которые изучал Альбер, значились также экономика, психология, философия, история искусств, антропология и социология. Кроме того, будущий правитель Монако пел в университетском хоре и даже гастролировал вместе с ним в Европе и на Ближнем Востоке.

Альбер с детства свободно владел французским и английским языками, а впоследствии выучил также итальянский, немецкий и испанский.

В 1981-1982 гг. он находился на действительной военной службе, которую проходил в качестве лейтенанта на борту французского вертолетоносца "Жанна д'Арк".

В качестве наследного принца Альбер большое внимание уделял социальным и гуманитарным вопросам, а также благотворительности, возглавляя, в частности, организацию Красного Креста в Монако.

В последние годы правления в связи с пошатнувшимся здоровьем князь Ренье III передал сыну часть функций, связанных с текущим управлением княжеством и его международными делами. На Альбера были возложены, в частности, обязанности представителя Монако в ООН, а в 2004 г. он представлял княжество на проходившей в Страсбурге официальной церемонии вступления Монако в Совет Европы.

Альбер II активно сотрудничает с ООН и завоевал уважение этой организации, в частности, в 2006 году он был назначен покровителем "Года Дельфина" и официально открыл его 17 сентября 2006 г.

Альбер известен также как большой любитель спорта. Он почти профессионально играл в футбол, гандбол, увлекался плаванием, легкой атлетикой, дзюдо. Кроме того, он участвовал в ралли Париж-Дакар и четырежды выступал на Олимпийских играх как бобслеист. С 1994 г. он возглавляет Олимпийский комитет Монако, кроме того, стоит во главе ряда других спортивных ассоциаций и является членом МОК.

До 53 лет Альбер оставался холостяком и считался одним из самых завидных женихов Европы. Ему приписывали многочисленные романы, бульварная пресса внимательно следила за его личной жизнью. Альбер признал отцовство двух детей - девочки (1992) и мальчика (2003) - от двух разных женщин. Они не имеют прав на престол.

Тот факт, что наследный принц остается холостяком, в свое время немало беспокоил князя Ренье III. В 2002 г., чтобы обеспечить престолонаследие и гарантировать сохранение короны за династией Гримальди, история которой насчитывает уже более 700 лет, были внесены изменения в конституцию Монако. Новый закон предусматривает, что правом наследования могут пользоваться братья и сестры усопшего монарха, а также его племянники и племянницы. Таким образом, наследниками Альбера могут оказаться его родные сестры - старшая Каролина и младшая Стефания, либо кто-то из их семерых детей.

В 2000 г. князь Альбер познакомился со спортсменкой из ЮАР Шарлин Уиттсток, когда спортсменка прибыла в Монако на соревнования по плаванию.

23 июня 2010 года стало известно об их помолвке.

Церемония гражданского бракосочетания князя Альбера II и Шарлин Уиттсток намечена на 1 июля 2011 года, 2 июля состоится венчание.

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20110701/395135207.html

Князь Монако Ренье

Биография князя Монако Ренье

Образование будущий правитель карликового княжества получал в Великобритании, Швейцарии и Франции, где окончил, в частности, престижную "Сьянс-По" - Высшую школу политических наук в Париже.

В сентябре 1944 года князь Ренье поступил офицером на службу во французскую армию и принимал участие в военной кампании против нацистской Германии в Эльзасе.

На княжеский престол он вступил после того, как 9 мая 1949 года скончался его дед, князь Луи II. Формально наследницей титула была мать Ренье, принцесса Шарлотта, но она отказалась от бразд правления в пользу своего сына.

В 1956 году князь Ренье сыграл свадьбу с голливудской кинозвездой Грейс Келли. У супругов появилось на свет трое детей: принцесса Каролина, родившаяся в 1957 году, наследный принц Альбер (1958) и принцесса Стефания (1965).

В 1982 году супруга князя трагически погибла в автокатастрофе, а принцесса Стефания, находившаяся вместе с ней в автомобиле, получила тяжелые ранения. Как писала тогла бульварная пресса, именно Стефания находилась за рулем автомобиля и стала виновницей катастрофы, однако официально эта версия так и не получила подтверждения.

В настоящее время Каролина и Стефания, чья бурная личная жизнь на протяжении многих лет была предметом постоянного внимания со стороны фотографов-папарацци, замужем, причем Стефания - уже в четвертый раз. Дочери подарили князю семерых внуков и внучек, а вот наследный принц Альбер, на которого в связи с заболеванием отца были возложены функции регента, в свои 47 лет остается холостяком и считается одним из самых завидных женихов Европы.

С именем Ренье III связывают экономическое и туристическое процветание Монако. До него основным источником доходов карликового княжества было известное на весь мир казино в Монте-Карло (часть Монако). Поговаривали даже, что во время Второй мировой войны это казино использовалось властями нацистской Германии для отмывания богатств, награбленных на оккупированных территориях, а власти Монако получали от этих операций свой процент.

В 1966 году правитель Монако выкупил у греческого мультимиллионера Аристотеля Онассиса принадлежавший тому пакет акций "Общества морских купаний", которое являлось официальным владельцем казино, и стал мажоритарным акционером, усилив таким образом свой контроль над игровым бизнесом.

При всем том Монако на протяжении многих лет пользовалось репутацией "налогового рая". Лишь сравнительно недавно Международная группа финансовых действий ФАТФ исключила княжество из "черного списка" стран, которые не сотрудничают должным образом в борьбе против отмывания доходов, полученных сомнительным путем.

Помимо казино князь уделял много внимания развитию транспортных сетей и жилищному строительству. На Скале, как иногда называют Монако, появились современные многоэтажные билдинги, где каждый квадратный метр стоит сумасшедших денег, был выстроен новый вокзал, проведены большие работы по реконструкции порта. Вся эта деятельность принесла Ренье III прозвище "князь-строитель".

Площадь карликового государства составляет всего 200 гектаров, а население на сегодняшний день насчитывает 32 тысячи человек, из которых лишь 7.676 являются собственно монегасками, то есть поддаными Монако.

В 1993 году Монако было принято в ООН, а в 2004 году вступило в Совет Европы. Эта последняя международная акция стала заслугой в большей степени наследного принца Альбера, нежели самого Ренье III, который в последние годы испытывал серьезные проблемы со здоровьем и передал часть часть функций управления княжеством своему сыну.

Еще в 1990-х годах князь перенес операцию аорто-коронарного шунтирования, кроме того, ему удалили часть легкого. В последние два года его неоднократно госпитализировали в связи с заболеваниями дыхательных путей, из-за чего князь стал гораздо реже оставаться на публике.

Все это не мешало суверену сохранять любовь к цирку (он даже основал в княжестве международный цирковой фестиваль) и футболу. До последнего времени Ренье III лично покровительствовал футбольному клубу "Монако". Как утверждают, именно он в декабре 2003 года воспрепятствовал тому, чтобы российская компания "Федкоминвест" стала главным спонсором этого клуба, сочтя, что компания не предоставила должных финансовых гарантий.

2005 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20050406/39625275.html

Князь Святополк Окаянный

Князь Святополк Окаянный

Князь туровский (988-1015) и великий князь киевский (1015-1019) Святополк Владимирович, известный в древнерусской историографии как Святополк Окаянный, родился около 979 года. При крещении ему дано было имя Петр.

Святополк - сын Ярополка Святославича, его мать Юлия была гречанкой, монахиней. Как гласит летопись, ее в свое время привел как пленницу Святослав и выдал за Ярополка.

Летописец сообщает, что после убийства своего брата Ярополка князь Владимир Святославич взял в жены его вдову, которая была уже беременна от Ярополка. Вскоре она родила сына Святополка, которого Владимир воспитывал наравне со своими детьми. Поэтому в одних источниках Святополка называют сыном Ярополка, в других - сыном Владимира.

Около 988 года Владимир дал Святополку удел в Турове.

Около 1013 года Святополк женился на дочери польского князя Болеслава Храброго. Вместе с юной княгиней прибыл в Туров и ее духовник, епископ Рейнберн, который, очевидно, имел намерение отторгнуть Русскую церковь от Константинополя и переподчинить ее Риму.

Святополк, недовольный Владимиром и подстрекаемый женой и епископом, стал вести подготовку восстания против князя Владимира, заручившись поддержкой тестя. Но заговор был раскрыт, и Владимир заключил Святополка в темницу вместе с женой и Рейнберном.

Владимир умер в 1015 году во время подготовки к походу на Новгород против другого мятежного сына, Ярослава. Князь не успел сделать никаких распоряжений относительно наследника, а потому Святополк вышел на свободу и без каких либо затруднений занял престол.

В «Повести временных лет» Святополк обвиняется в организации убийства Бориса и Глеба, которые причислены к лику святых, как невинно убиенные. Первым делом Святополк решил расправиться с любимчиком Владимира, ростовским князем Борисом, в распоряжении которого находилась великокняжеская дружина. Святополк послал к Борису верных людей. Во время заутрени убийцы пробрались к шатру князя и искололи того копьями. Израненного, но еще живого Бориса привезли к Святополку, и уже там зарубили мечом. Затем Святополк послал гонцов к Глебу Муромскому, приглашая его навестить якобы тяжело больного отца, о смерти которого Глеб еще не знал. По дороге на Глеба напали подосланные Святополком убийцы, и один из людей Глеба, повар по имени Торчин, по приказанию злодеев зарезал своего господина. Третий брат, Святослав Древлянский, узнав о гибели Бориса и Глеба, бежал в Венгрию, но по дороге его нагнали люди Святополка и тоже убили.

После произошедших расправ над родственниками Святополк получил от современников прозвище «Окаянный».

Узнав об убийстве братьев, новгородский князь Ярослав при поддержке варягов и новгородцев в 1016 году пошел войной на Святополка. Началась борьба за власть между Святополком и Ярославом. Войска встретились на Днепре при Листвене. Ярослав пошел в атаку, воспользовавшись моментом, когда шел пир Святополка с дружиной. Войска Святополка Окаянного были разгромлены и брошены в реку. Ярослав захватил престол в Киеве.

Князь Святополк бежал в Польшу и призвал на помощь короля Болеслава I Храброго, своего тестя. В 1017 году при поддержке печенежских и польских войск они двинулись походом на Киев. Встреча дружин произошла на Буге, Ярослав потерпел поражение и бежал в Новгород.

Киевский престол снова стал принадлежать Святополку. Чтобы не содержать войска своего тестя Болеслава, которые были поставлены в русских городах, он изгнал поляков. Вместе с Болеславом Храбрым ушло и большинство киевских бояр.

Тем временем на собранные новгородцами деньги Ярослав нанял новое войско из варягов и пошел на Киев. Оставшийся без военной силы Святополк бежал к другим союзникам - печенегам. Там он набрал новое войско и двинулся на Русь. В 1019 году Ярослав встретил его на реке Альте, недалеко от того места, где был убит Борис. Печенежское войско было разбито, а сам Святополк был тяжело ранен. Он бежал в Польшу, затем в Чехию.

Летописцы писали: «…и расслабишася кости его не можааше седети, несяхут и на носилех». Всеми покинутый, он умер в 1019 году по дороге где то между Польшей и Чехией.

Источник: http://ria.ru/history_spravki/20100730/260055600.html

Предыдущая страница Следующая страница