Приглашаем посетить сайт

Куприн (kuprin-lit.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Статьи на букву "И" (часть 30, "ИСТ"-"ИТО")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "И" (часть 30, "ИСТ"-"ИТО")

История ядерной программы Китая

Статья большая, находится на отдельной странице.

История Яндекса

Статья большая, находится на отдельной странице.

Источник: "НТВ-Плюс" и РФПЛ договорились о контракте на показ ЧР

Источник: "НТВ-Плюс" и РФПЛ договорились о контракте на показ ЧР

Ранее генеральный директор московского ЦСКА Роман Бабаев заявлял, что клубы РФПЛ не устраивает предложение "НТВ-Плюс" о покупке прав на показ матчей турнира.

"НТВ-Плюс" и РФПЛ достигли договоренности о трехлетнем контракте на показ матчей. Физически договор еще не подписан, это должно произойти в ближайшие часы, после чего и последует официальное объявление", - рассказал собеседник агентства.

Срок действия трехлетнего соглашения между "Лигой-ТВ" и "НТВ Плюс" по поводу трансляций матчей чемпионата России в премьер-лиге завершился по окончании сезона-2014/15. "Лига-ТВ", являющаяся дочерней структурой РФПЛ, с 2012 года управляет телеканалом "Наш футбол".

Футбол. Архивное фото

Футбол. Архивное фото

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20150714/1128329778.html

Истребитель Harrier GR7: технические характеристики

Истребитель Harrier GR7: технические характеристики

Самолет Harrier GR7 Королевских ВВС Великобритании разбился неподалеку от английского города Окем, сообщила полиция графства Лестершир. По данным министерства обороны Великобритании, при крушении самолета на земле никто не пострадал.

Harrier GR7 ‑ одноместный многоцелевой военный самолет с возможностью вертикального взлета. Может быть использован как на военных базах, так и на авианосцах. Разработан на основе американского AV‑8B Harrier. Реактивный истребитель Harrier GR7 состоит на вооружении в Великобритании с середины 1980‑х годов. Оптимизирован для проведения операций на малых высотах и дозвуковых скоростях. Подходит для операций поддержки, где использует систему высокоточного бомбометания, инфракрасное оборудование (двухместный учебный вариант GR7 ‑ Harrier T10).

Основные технические характеристики и вооружение

Длина - 14 м.

Размах крыльев - 9,2 м.

Высота - 3,7 м.

Максимальный взлетный вес - 12 т.

Двигатель турбовентиляторный, с тягой, регулируемой по величине и направлению, "Rolls Royce Pegasus Mk.106".

Наибольшая скорость с полной нагрузкой - 1050 км/час.

Наибольшая возможная высота полета - 15 500 м.

Оснащен РЭС "GEC‑Marconi Blue Vixen" ‑ многофункциональной, импульсно‑доплеровской РЛС поиска и сопровождения целей, "GEC‑Marconi Sky Guardian 200" - системой обнаружения сигналов.

Вооружение: два 25‑мм орудия под фюзеляжем, бомбы ‑ до 16 Mk.82 или 6 Mk 83, 6 кассетных бомб BL‑755, четыре ракеты "Maverick" или 10 ракетных гондол на семи узлах подвески на крыле.

Аварии и катастрофы истребителя Harrier ВВС в Великобритании

8 октября 2001 года истребитель ВМФ Великобритании Harrier разбился, когда пытался приземлиться на посадочную площадку в Сомерсетшире. Пилот успел катапультироваться.

2 августа 2002 года на авиашоу в Британии Harrier GR7 упал в воду, не причинив вреда зрителям. Пилот успел катапультироваться.

6 декабря 2002 года в результате крушения британского истребителя Harrier в графстве Кембриджшир один пилот погиб, второй получил ранения. Авария произошла во время тренировочного полета. Двухместный истребитель рухнул на землю на военном аэродроме около города Питерборо.

11 июня 2003 года истребитель ВМС Великобритании Harrier потерпел катастрофу на юго‑западе страны. Самолет упал в Бристольский канал. Пилоту удалось катапультироваться, он получил легкие ранения и был подобран военно‑морским вертолетом.

13 июля 2006 года истребитель Harrier потерпел катастрофу в районе города Вудсток в графстве Оксфордшир в центральной Англии. Пилоту удалось благополучно катапультироваться.

16 июня 2008 года в центре Англии в графстве Ратленд разбился истребитель королевских ВВС Harrier GR7. Пилот самолета незадолго до крушения успел катапультироваться из кабины. Он получил травмы и был госпитализирован.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

2008 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20080617/110838289.html

Истребитель МиГ-29

Истребитель МиГ-29

МиГ-29 (по кодификации НАТО: Fulcrum - точка опоры) - советский/российский истребитель четвёртого поколения. Предназначен для уничтожения управляемыми ракетами и огнем из бортовой пушки всех типов воздушных целей в простых и сложных метеоусловиях в свободном пространстве и на фоне земли, в том числе в условиях помех, а также для поражения наземных целей с применением неуправляемых средств поражения в условиях визуальной видимости.

Разработка истребителя МиГ-29 началась в Опытном конструкторском бюро Анастаса Микояна (ныне Российская самолетостроительная корпорация "МиГ") в 1970-х годах. В октябре 1977 года на опытном образце самолета был выполнен первый вылет.

Поступив на вооружение в 1983 году, МиГ-29 стал основным истребителем ВВС России.

В отличие от всех предшествующих "мигов" конструкция этого планера выполнена по интегральной схеме, то есть с несущим фюзеляжем, когда крыло плавно переходит в корпус, при этом до 45% подъемной силы приходится на центроплан. Перед крылом самолета имеются сильно развитые наплывы, обеспечивающие при маневрировании на больших углах атаки очень высокие несущие свойства комбинации крыло - фюзеляж.

Два двухконтурных турбореактивных двигателя истребителя установлены в разнесенных гондолах, расположенных в хвостовой части фюзеляжа. Конструкция самолета выполнена, главным образом, из алюминия, в меньшей степени - из титана, стали, композитных материалов на основе карбона и сотовых заполнителей.

Истребитель одноместный. Кабина закрыта прозрачным фонарем, который состоит из двух сегментов - неподвижного козырька и открываемого вверх назад подвижного сегмента. Переплет фонаря выполнен из сплава на основе магния.

Самолет МиГ-29 имеет два киля с рулями направления.

Летно-технические характеристики:

Скорость максимальная на высоте/у земли - 2400/1500 км/ч.

Потолок практический - 18 000 м.

Скороподъемность - 330 м/с.

Дальность максимальная – 2100 км.

Масса нормальная/максимальная - 14 750/17 720 кг.

Масса боевой нагрузки максимальная - 3000 кг.

Длина самолета - 17,32 м.

Высота самолета - 4,73 м.

Размах крыла - 11,36 м.

Вооружение истребителя включает одноствольную пушку ГШ-301 (30 мм, боекомплект 150 патронов, скорострельность -1500 выстрелов в минуту). Крыло имеет семь узлов внешней подвески, на которых могут быть установлены управляемые ракеты "воздух-воздух", управляемые ракеты "воздух-земля", корректируемые авиабомбы, бомбы свободного падения, баки с зажигательной смесью, блоки с неуправляемыми ракетами, кассетные авиабомбы, бомбы объемного взрыва, ядерные бомбы.

При проектировании МиГ-29 в его конструкцию были заложены исключительно высокие возможности по совершенствованию самолета, что позволило создать ряд вариантов модернизации.

МиГ-29К - многоцелевой всепогодный корабельный истребитель-бомбардировщик с улучшенным оборудованием и более мощными двигателями. Создан в 1988 году.

МиГ-29М - усовершенствованный фронтовой истребитель с электродистанционной системой управления и улучшенным оборудованием.

МиГ-29МЭ - экспортный МиГ-29М.

МиГ-29С - усовершенствованный фронтовой истребитель.

МиГ-29СМТ - новая экспортная модификация МиГ-29М.

МиГ-29СЭ - усовершенствованный фронтовой истребитель, снабжённый системой дозаправки в воздухе. Экспортная модификация.

МиГ-29УБ - двухместный учебно-боевой вариант, создан в 1981 году.

МиГ-29УБТ - двухместная модификация для выполнения специальных ударных заданий. Первый полёт совершил в августе 1998 года.

МиГ-29СЕ - расширены возможности системы вооружения: увеличена масса и ассортимент подвесок, увеличена дальность, доработаны управление и системы контроля, увеличен ресурс планера и двигателей.

МиГ-29СД - модернизация ранее выпущенных самолётов под стандарт МиГ-29С.

МиГ-29СМ - многоцелевой самолёт. Возможности системы вооружения расширены за счёт применения управляемых ракет "воздух-земля". Новая радиолокационная станция.

МиГ-29 получил большую известность за рубежом, экспонировался, в частности, в 1988 году на авиасалоне в Фарнборо.

С середины 1990-х годов в ряд стран поставляются модифицированные истребители МиГ-29СЭ, имеющие увеличенный запас топлива во внутренних баках и модернизированную радиолокационную станцию с новым компьютером.

Заказчикам поставлено свыше 1600 МиГ-29 различных модификаций, которые эксплуатируются более чем в 25 странах мира. Четыре государства осуществили повторные закупки МиГ-29. В большинстве стран, закупивших МиГ-29, он стал основным типом легкого фронтового истребителя национальных ВВС.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Фронтовой истребитель МиГ-29. Архивное фото

Фронтовой истребитель МиГ-29. Архивное фото

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20150703/1112051909.html

Истребитель МиГ-29: летно-технические характеристики

Истребитель МиГ-29: летно-технические характеристики

МиГ-29 (код НАТО - Fulcrum) - советский/российский истребитель четвертого поколения. Разработчик - ОКБ имени А.И. Микояна.

Истребитель был спроектирован в 1972 году, первый полет прототипа был совершен в 1977 году, в 1982 году истребитель был принят на вооружение советских ВВС.

МиГ-29 - первый в мире самолет этого класса, сочетающий эффективность в маневренном воздушном бою со способностью атаковать противника ракетами средней дальности и ближнего боя.

Основные особенности МиГ-29:

- интегральная аэродинамическая компоновка;

- высокоэффективные двухконтурные турбореактивные двигатели, обеспечивающие стартовую тяговооруженность более 1;

- интегрированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения, включающий бортовую РЛС Н019Э, оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс ОЭПрНК-29Э с квантовой оптико-локационной станцией КОЛС, нашлемную систему целеуказания "Щель-3УМ-1";

- сочетание управляемых ракет класса "воздух-воздух" средней дальности Р-27Р1 и ближнего боя Р-73Э;

- высокая боевая живучесть двухдвигательного самолета;

- простота в эксплуатации.

Исходный вариант МиГ-29 предназначен для уничтожения управляемыми ракетами и огнем из бортовой пушки всех типов воздушных целей в простых и сложных метеоусловиях в свободном пространстве и на фоне земли, в том числе в условиях помех.

МиГ-29 способен поражать наземные цели с применением неуправляемых средств поражения в условиях визуальной видимости.

Поступив на вооружение, МиГ-29 стал основным истребителем ВВС России. Заказчикам поставлено свыше 1600 МиГ-29 различных модификаций, которые эксплуатируются более чем в 25 странах мира. В большинстве стран, закупивших МиГ-29, он стал основным типом легкого фронтового истребителя национальных ВВС.

Летно-технические характеристики МиГ-29:

- размах крыла: 11,36 м;

- длина самолета со штангой ПВД: 17,32 м;

- высота самолета: 4,73 м;

- площадь крыла:38,0 кв. м;

- масса пустого снаряженного самолета: 10 900 кг;

- максимальный запас топлива во внутренних баках: 4200 л;

- взлетная масса: нормальная: 15 240 кг, максимальная: 18480 кг;

- боевая нагрузка: 3000 кг;

- тип двигателя: ТРДДФ РД-ЗЗ;

- максимальная форсированная тяга, кН/кгс: 2х81,4/2х8300;

- максимальная скорость: 2450 км/ч;

- посадочная скорость: 235 км/ч;

- практический потолок: 17 000 м;

- практическая дальность, км: без ПТБ (подвесные топливные баки) - 1500; с одним ПТБ - 2100;

- длина разбега: без форсажа (процесс работы двигателя, применяемый для временного увеличения тяги в случае необходимости) - 600-700 метров; с форсажем - 260 метров;

- длина пробега с тормозным парашютом: 600 метров;

- максимальная эксплуатационная перегрузка: 9;

- вооружение: одноствольная пушка ГШ-301 (30 мм, боекомплект 150 патронов, скорострельность 1500 выстрелов/мин).

МиГ-29 имеет несколько модификаций, среди которых МиГ-29К - многоцелевой палубный истребитель-бомбардировщик; МиГ-29УБ - учебно-боевой истребитель; МиГ-29СЭ - усовершенствованный фронтовой истребитель, снабженный системой дозаправки в воздухе; МиГ-29УБТ - двухместная модификация для выполнения специальных ударных заданий; МиГ-29М - усовершенствованный фронтовой истребитель с электродистанционной системой управления и улучшенным оборудованием.

Фронтовой истребитель МиГ-29

Фронтовой истребитель МиГ-29

2014 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20140727/1017711922.html

Истребитель Су-27: тактико-технические характеристики

Истребитель Су-27: тактико-технические характеристики

Истребитель Су-27 ВВС России потерпел аварию во вторник в 12 километрах севернее Уссурийска в Приморском крае.

Су‑27 (по кодификации НАТО: Flanker - «Удар во фланг») ‑ советский/российский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель‑перехватчик.

Разработан в ОКБ Сухого. Главный конструктор Су‑27 ‑ Михаил Симонов.

Первый полет совершил 20 мая 1977 года. Серийное производство было развернуто на авиазаводе им. Ю.А.Гагарина в Комсомольске‑на‑Амуре в 1982 году. В 1984 году истребитель под обозначением Су‑27 принят на вооружение Советской Армии. Впервые продемонстрирован публике в июне 1989 года на авиасалоне в Ле‑Бурже.

Основное боевое применение - тяжелый истребитель‑перехватчик большого радиуса действия, самолет завоевания превосходства в воздухе. На основе Су‑27 разработано большое количество модификаций: учебно‑боевой Су‑27УБ, палубный истребитель Су‑33 и его учебно‑боевая модификация Су‑33УБ, многоцелевые истребители Су‑30, Су‑35 и Су‑37, а также фронтовой бомбардировщик Су‑34 и другие.

На текущий момент Су‑27 является одним из основных самолетов ВВС России, состоит на вооружении в странах СНГ, Индии, Китае и других странах.

Технические характеристики

Размах крыльев ‑ 14,7 м

Площадь крыла ‑ 62 кв.м

Длина ‑ 21,935 м

Высота ‑ 5,935 м

Масса пустого самолета ‑ 16000 кг

Масса нормальная взлетная ‑ 30000 кг

Тип двигателя ‑ АЛ‑31Ф

Тяга двигателя, кгс

‑ форсажная ‑ 2 х 12500

Максимальная скорость ‑ 2500 км/ч

Практическая дальность полета ‑ 3900 км

Практический потолок ‑ 18500 м

Разбег на форсаже‑ 650‑700 м

Пробег ‑ 620‑700 м

Экипаж ‑ 1 чел

Вооружение

Автоматическая одноствольная пушка ГШ‑301 (30 мм, 1500 выстр./мин, 150 патронов); ракетное вооружение ‑ до шести управляемых ракет (УР) класса "воздух‑воздух" средней дальности типа Р‑27, до четырех УР малой дальности Р‑73 с ТГС; бомбы калибром до 500 кг и общей массой до 6000 кг (пакеты ФАБ‑250) на четырех пилонах; НУРС, КМГУ, выливные баки и прочее неуправляемое оружие класса "воздух‑поверхность".

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

2008 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20080729/115153204.html

Истребитель Су-35

Истребитель Су-35

Су-35 является глубоко модернизированной версией истребителя Су-27 и соответствует поколению 4++. В ходе анализа характеристик самолетов были использованы авиационные симуляторы, имитирующие тактико-технические характеристики машин. Они были "вооружены" соответствующими ракетами, а пилоты старались использовать тактику, характерную для пилотов, использующих эти самолеты.

Многофункциональный сверхманевренный истребитель Су-35 предназначен для завоевания господства в воздухе путем уничтожения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов управляемыми ракетами средней дальности и в ближнем воздушном бою, поражения надводных и наземных целей всеми видами вооружения, в первую очередь высокоточным (управляемыми ракетами и корректируемыми бомбами) при ведении автономных и групповых действий в любых метеоусловиях. Кроме того, самолет может использоваться для ведения попутной разведки на сухопутных и морских театрах военных действий.

2006 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20061031/55256895.html

Истребитель Су-35: тактико-технические характеристики

Истребитель Су-35: тактико-технические характеристики

Новый российский многофункциональный истребитель последнего поколения 4++ Су-35 в понедельник успешно совершил первый демонстрационный полет.

Су-35 является глубоко модернизированной версией истребителя Су-27 и соответствует поколению 4++. В ходе анализа характеристик самолетов были использованы авиационные симуляторы, имитирующие тактико-технические характеристики машин. Они были "вооружены" соответствующими ракетами, а пилоты старались использовать тактику, характерную для пилотов, использующих эти самолеты.

Многофункциональный сверхманевренный истребитель Су-35 предназначен для завоевания господства в воздухе путем уничтожения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов управляемыми ракетами средней дальности и в ближнем воздушном бою, поражения надводных и наземных целей всеми видами вооружения, в первую очередь высокоточным (управляемыми ракетами и корректируемыми бомбами) при ведении автономных и групповых действий в любых метеоусловиях. Кроме того, самолет может использоваться для ведения попутной разведки на сухопутных и морских театрах военных действий.

Само название Су-35 известно достаточно давно. Под таким наименованием почти пятнадцать лет демонстрировался на различных авиасалонах Су-27М. В ходе дальнейшего его совершенствования возникла концепция глубокой модернизации истребителя семейства Су-27.

Важным отличием от предшественников стало применение на Су-35 двигателей АЛ-31ФП. В конструктивном плане этот двигатель является дальнейшим развитием серийного АЛ-31Ф с использованием технологий пятого поколения. Оснащение двигателя поворотным соплом в сочетании с возможностью автоматического дифференциального изменения тяги двух двигателей, так называемого управления разнотягом, обеспечивает управление самолетом во всех плоскостях. В том числе на сверхмалых и околонулевых скоростях полета. Обычные аэродинамические органы управления в таких условиях теряют свою эффективность. При необходимости система управления вектором тяги может быть полностью отключена с фиксацией сопел в нейтральном положении.

Основу системы управления вооружением Су-35 составляет новая радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой (ФАР). Она обладает уникальными характеристиками по дальности обнаружения и количеству сопровождаемых целей. Станция представляет собой дальнейшее развитие РЛС "Барс". ФАР обеспечивает электронное сканирование луча, как по азимуту, так и углу места. Для увеличения обзора в горизонтальной плоскости реализован дополнительный механический доворот антенны по азимуту посредством гиропривода. В режиме "воздух-воздух" радиолокатор может обнаруживать на встречных курсах на дальностях в 350-400 км и сопровождать (при сохранении непрерывности обзора пространства) до 30 целей, а также вести обстрел восьми из них. "Сверхмалоразмерные" цели с эффективной отражательной поверхностью (порядка сотой доли квадратного метра) обнаруживаются на дальности в 90 км. Это уникальные показатели для современных авиационных радиолокационных станций.

Дополнительные возможности управления вооружением Су-35 обеспечивает оптико-локационная станция новой разработки, объединяющая теплопеленгатор, лазерный дальномер - целеуказатель и телевизионный канал.

Вооружение Су-35, помимо уже известных ракет "воздух-воздух" средней дальности с активными и полуактивными радиолокационными и тепловыми головками самонаведения, а также ракет ближнего боя (в общей сложности 34 штуки) составят пять новых ракет большой дальности. Номенклатура управляемого вооружения класса "воздух - поверхность" включает 25 противокорабельных и противорадиолокационных ракет средней и большой дальности. В том числе - систему "Клаб", а также одну тяжелую ракету большой дальности типа "Яхонт".

В части корректируемых авиабомб с телевизионным, лазерным и спутниковым наведением Су-35 практически не отличается от сегодняшних Су-30МК. Но, в принципе, на нем могут применяться и новые модели. Эффективность использования корректируемых авиабомб обеспечивается лазерно-телевизионной прицельной станцией. Она размещается в подвесном оптико-электронном контейнере. Станция обеспечивает обнаружение, сопровождение, определение дальности и лазерный подсвет наземных целей.

Максимальная масса боевой нагрузки Су-35 составляет 8000 кг. Размещается она на 12 точках подвески. Оснащенный двигателями с изменяемым вектором тяги и усовершенствованным бортовым радиоэлектронным комплексом, Су-35 значительно превосходит по возможностям своего прародителя Су-27М. В отличие от предлагаемого сейчас на мировом рынке вооружений Су-30, он более приспособлен для ведения маневренного боя, в том числе и за счет меньшей массы.

Новый истребитель призван занять место между нынешними Су-30МК разных вариантов и перспективными машинами пятого поколения. Су-35 - это самолет поколения "4++", в котором использовано большое количество технологий пятого поколения, считают в компании "Сухой". В период 2009-2015 гг. эти новые технологии обеспечат Су-35 неоспоримые преимущества на мировом авиационном рынке по сравнению с другими многофункциональными истребителями четвертого поколения.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

2008 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20080707/113394586.html

Истребитель-перехватчик МиГ-31

Статья большая, находится на отдельной странице.

Истребитель-перехватчик МиГ-31. Летно-технические характеристики

Статья большая, находится на отдельной странице.

Истребитель-перехватчик МиГ-31: летно-технические характеристики

Истребитель-перехватчик МиГ-31: летно-технические характеристики

МиГ-31 - сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего действия. Он предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых и больших высотах в передней и задней полусферах в свободном пространстве и на фоне земли в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью при использовании противником средств активного и пассивного противодействия.

МиГ-31 стал первым в мире серийным истребителем, оснащенным бортовой РЛС с фазированной антенной решеткой (ФАР).

Работы по созданию дальнего перехватчика нового поколения, предназначенного для замены самолета Ту-128 и способного бороться не только с высотными, но и низковысотными целями, начались еще в середине 1960-х гг. в ОКБ Микояна, Яковлева и Туполева.

В начале 1970 гг. приоритет был отдан проекту глубокой модернизации истребителя-перехватчика МиГ-25П с системой "Заслон". Полномасштабное проектирование самолета началось в 1972 г. Первый опытный истребитель был построен весной 1975 г., 16 сентября на нем был совершен первый полет. Государственные испытания полностью завершились осенью 1980 г., когда первые серийные самолеты уже начали поступать в строевые части авиации войск ПВО.

Самолет МиГ-31 с системой управления вооружением (СУВ) "Заслон" официально был принят на вооружение авиации ПВО в 1981 г., а в сентябре 1983 г. новые перехватчики начали боевое дежурство на Дальнем Востоке (аэродром "Сокол", остров Сахалин). Всего было построено более 500 самолетов МиГ-31 различных модификаций, серийное производство которых прекратилось в 1994 г.

Истребитель-перехватчик МиГ-31 состоит на вооружении России и Казахстана.

Перехватчик МиГ-31 является двухместным, выполнен по нормальной аэродинамической схеме с трапециевидным высокорасположенным крылом, цельноповоротным стабилизатором и двухкилевым оперением. Планер самолета изготовлен на 50% из нержавеющей стали, 16% - титана, 33% - из алюминиевых сплавов и 1%-другие конструкционные материалы.

Экипаж - летчик и оператор системы вооружения - размещается в двухместной кабине на катапультных креслах. Фонарь кабины имеет две откидывающиеся вверх-назад створки.

МиГ-31 оснащен двумя двухконтурными турбореактивными с форсажной камерой двигателями Д-ЗОФ-6.

Основу системы управления вооружением самолета составляет радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решеткой РП-31 Н007 "Заслон", разработанная НИИ приборостроения. Станция способна обнаружить истребитель типа F-16 в передней полусфере на дальности 120 км, а стратегический бомбардировщик типа В-1В - на дальности 200 км.

РЛС имеет возможность одновременного сопровождения 10 воздушных целей.

Дополнительным средством обнаружения воздушных целей является теплопеленгатор 8ТК, размещенный под носовой частью фюзеляжа. Теплопеленгатор сопряжен с РЛС и предназначен для скрытного (пассивного) обзора воздушного пространства, а также для выдачи целеуказания ракетам с тепловыми головками самонаведения.

Бортовое радиоэлектронное оборудование и вооружение позволяет МиГ-31 перехватывать воздушные цели любых типов во всем доступном для аэродинамических летательных аппаратов диапазоне высот и скоростей полета (в том числе и крылатых ракет, совершающих маловысотный полет в режиме огибания рельефа местности), с возможностью одновременного обстрела четырех целей ракетами большой дальности.

В состав вооружения МиГ-31 входят четыре ракеты Р-33 с большой дальностью пуска, встроенная пушечная установка, а также другое вооружение класса "воздух-воздух". Ракеты Р-33 размещаются парами одна за другой под фюзеляжем на авиационных катапультных устройствах.

Целевое оборудование позволяет использовать истребитель-перехватчик МиГ-31 автономно, в составе группы из однотипных самолетов или в качестве самолета-лидера для управления действиями других истребителей.

Перехват воздушных целей возможен по информации, получаемой от наземной автоматизированной системы управления, по разовой координатной поддержке этой системы, а также при ведении полуавтономных действий в разрывном радиолокационном поле или полностью автономных действий в группе.

Имеющаяся на борту самолета аппаратура передачи данных обеспечивает взаимный обмен тактической информацией в автоматическом режиме внутри группы из четырех самолетов, один из которых ведущий, при этом группа из четырех самолетов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство в полосе шириной до 800 км по фронту. Кроме того, бортовая аппаратура способна выдавать целеуказание взаимодействующим самолетам при действиях МиГ-31 в составе смешанной группы.

Технические характеристики:

Длина самолета - 21,62 м.

Размах крыла - 13,456 м.

Высота самолета - 6,456 м.

Максимальная взлетная масса - 46 200 кг.

Максимальная скорость полета:

- у земли - 1500 км/ч,

- на большой высоте - 3000 км/ч.

Практическая дальность полета:

- без дозаправки - 3000 км,

- с одной дозаправкой - 5400 км.

МиГ-31

МиГ-31

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20101119/298324071.html

Истребитель‑перехватчик Су‑27: летно-технические характеристики

Истребитель‑перехватчик Су‑27: летно-технические характеристики

Су‑27 (по кодификации НАТО: Flanker - "Удар во фланг") ‑ советский/российский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель‑перехватчик.

Работы по проектированию истребителя 4 поколения, известного впоследствии как Су‑27, начались в ОКБ Павла Сухого (ныне ОАО "Компания "Сухой") в конце 1969 года. Главный конструктор Су‑27 ‑ Михаил Симонов. Новый самолет должен был стать достойным ответом на создание в США истребителя F‑15, разрабатывавшегося по программе FX с 1966 года, основным предназначением отечественного истребителя, как и его заокеанского аналога, было объявлено "завоевание господства в воздухе".

Первый полет Су‑27 совершил 20 мая 1977 года. Серийное производство было развёрнуто на авиазаводе им. Ю.А.Гагарина в Комсомольске‑на‑Амуре в 1982 году. Государственные совместные испытания Су‑27 завершились в декабре 1983 года. Испытания Су‑27 по различным программам продолжались еще несколько лет. На вооружение Су‑27 принят постановлением правительства от 23 августа 1990 года, только после того, как были устранены все основные недостатки, выявленные в испытаниях. К этому времени Су‑27 уже 5 лет находились в эксплуатации.

Впервые продемонстрирован публике в июне 1989 года на авиасалоне в Ле‑Бурже (Франция).

Самолёт выполнен по нормальной балансировочной схеме, имеет интегральную аэродинамическую компоновку с плавным сопряжением крыла и фюзеляжа, образующих единый несущий корпус. Конструкция цельнометаллическая с широким применением титановых сплавов. Фюзеляж типа полумонокок с круговым поперечным сечением. Носовая часть отклонена вниз.

Крыло самолета имеет переменную стреловидность по передней кромке. Мотогондолы двигателей, расположенные в хвостовой части, являются продолжением воздухозаборников. Двухкилевое вертикальное оперение установленно в хвостовой части фюзеляжа на мотогондолах двигателей. Шасси ‑ нормальной схемы, с передней и двумя основными опорами. Силовая установка самолета состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей с форсажными камерами АЛ‑31Ф.

Лётчик располагается на катапультируемом кресле К‑36ДМ, обеспечивающем аварийное покидание самолёта во всём диапазоне высот и скоростей полёта.

Самолеты могут быть использованы для перехвата воздушных целей в большом диапазоне высот и скоростей полета, в том числе на фоне земли, и ведения маневренного воздушного боя в любых метеоусловиях днем и ночью. Для успешного выполнения боевых задач на борту установлено современное прицельно‑навигационное оборудование.

На основе Су‑27 разработано большое количество модификаций: учебно‑боевой Су‑27УБ, палубный истребитель Су‑33 и его учебно‑боевая модификация Су‑33УБ, многоцелевые истребители Су‑30, Су‑35 и Су‑37, а также фронтовой бомбардировщик Су‑34 и другие.

На текущий момент Су‑27 является одним из основных самолётов ВВС России, состоит на вооружении в странах СНГ, Индии, Китае и других странах.

Самая громкая катастрофа Су‑27 последних лет связана с пилотажной группой "Русские витязи". В августе 2009 года на тренировке перед открытием авиасалона "МАКС" машина командира группы полковника Игоря Ткаченко рухнула на дачи около аэродрома в Жуковском. Летчик погиб, а позже в больнице умерла попавшая под обломки его машины женщина.

Технические характеристики

Экипаж ‑ 1 человек (в учебно‑боевой модификации - 2 человека)

Скорость максимальная, на высоте ‑ 2430 км/ч

Скорость максимальная у земли ‑ 1400 км/ч

Практический потолок ‑ 18000 м

Дальность полета у земли ‑ 1380 км

Дальность полета максимальная ‑ 3250 км

Боевой радиус ‑ 1200 км

Масса нормальная ‑ 22220 кг

Масса максимальная ‑ 28000 кг

Масса пустого самолета - 16000 кг

Максимальная масса боевой нагрузки ‑ 6000 кг

Полный запас топлива ‑ 12000 л

Посадочная скорость ‑ 225‑240 км/ч

Длина разбега ‑ 500‑700 м

Длина самолета ‑ 21,934 м

Высота самолета ‑ 5,93 м

Размах крыла ‑ 14,70 м

Бортовая радиолокационная станция (РЛС):

‑ Дальность обнаружения цели - 90 км

‑ Дальность захвата цели - 70 км

Вооружение

Автоматическая одноствольная пушка ГШ‑30‑1 ‑ 1:

‑ Калибр ‑ 30 мм

‑ Скорострельность ‑ 1500 выстрелов/мин

‑ Боезапас - 150 снарядов

Количество внешних узлов подвески ‑ 10

‑ управляемые ракеты (УР) класса "воздух‑воздух" (средней дальности) Р‑27Р, Р‑27Т, Р‑27ЭР или Р‑27ЭТ ‑ 6

‑ УР "воздух‑воздух" (малой дальности) Р‑73 ‑ 4

‑ авиабомбы АБ‑100/АБ‑150/АБ‑500 ‑ 20/16/8

Истребитель Су-27. Архив

Истребитель Су-27. Архив

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120628/686877175.html

Исхаков, Камиль

Статья большая, находится на отдельной странице.

Исхаков Камиль Шамильевич

Исхаков Камиль Шамильевич

Полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО)

Родился 8 февраля 1949 года в городе Казани.

Окончил в 1963 году Казанский техникум связи, физический факультет Казанского государственного университета.

C 1965 по 1969 годы работал электромонтером связи на телефонной станции химзавода им. Куйбышева.

Во время обучения в КГУ активно занимался общественной работой в комитете ВЛКСМ, избирался депутатом Верховного Совета ТАССР.

С 1973 по 1980 год занимал должность первого секретаря Советского райкома ВЛКСМ города Казани.

В 1980 - 1987 годах - заместитель директора, директор Казанского научно-учебного центра научно-производственного объединения "Алгоритм".

С 1987 года - генеральный директор Казанского научно-производственного объединения вычислительной техники и информатики.

С 1988 года - первый секретарь Советского райкома КПСС г. Казани.

В 1989 году назначен Председателем исполкома Казанского Совета народных депутатов.

В 1991 году избран главой администрации города Казани; с 1993 года одновременно является Председателем Казанского Совета народных депутатов.

14 ноября 2005 года назначен полпредом Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО).

Член-корреспондент Международной академии информатизации (МАИ).

Награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени "за большой вклад в социально-экономическое развитие города и многолетний и добросовестный труд"; орденом "За заслуги перед Отечеством" III степени "за большой вклад в реализацию социально-экономических реформ в городе и многолетнюю добросовестную работу" (июль 2004 года).

2005 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20051114/42085934.html

Исчезновение авиалайнера Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines

Статья большая, находится на отдельной странице.

Исчезновение фотокора МИА "Россия сегодня" Андрея Стенина на Украине

Статья большая, находится на отдельной странице.

Итальянская мафия. История и мифы

Статья большая, находится на отдельной странице.

Итальянские ВВС - Frecce Tricolori

Итальянские Военно-воздушные силы на МАКСе будут представлять пилотажная группа Frecce Tricolori и пилоты военного испытательного центра. МАКС в первую очередь является национальным российским авиасалоном, и поэтому показывать на нем самолеты, которые потенциально можно продать на этом рынке, итальянские оборонные предприятия не стали.

Вместе с тем, появление всемирно известной пилотажной группы на МАКСе - это дань уважения, которую итальянцы платят уже на третьем салоне в Москве. По словам руководства выставки, это беспрецедентный случай в истории группы - Frecce Tricolori еще ни разу не выступала более чем на двух салонах подряд. Группа выполняет интересные упражнения на реактивных самолетах Aermacci MB339A. На нынешнем авиашоу итальянцы по традиции раскрасят Подмосковное небо в цвета национального флага.

Говоря о популярности этой группы, достаточно сказать, что в только августе 2005 года, кроме выступления на Московском авиакосмическом салоне, Frecce Tricolori участвует еще в трех авиационных шоу - в Норвегии, Венгрии и Италии.

Группа Frecce Tricolori покажет действительно качественный пилотаж, но по-настоящему уникальным будет выступление пилотов из cпециальной испытательной эскадрильи ВВС Италии. Они покажут высший пилотаж на военно-транспортном самолете G222.

Эта машина, которая, казалось бы, по определению обязана летать только по прямой, доставляя грузы по назначению, под управлением итальянских пилотов выполняет в воздухе мертвые петли и бочки как заправский истребитель.

Источник: http://lenta.ru/lib/

Итан Хоук

Биография Итана Хоука

Итан Грин Хоук (Ethan Green Hawke) родился 6 ноября 1970 года в городе Остин, штат Техас, США.

Когда мальчику было четыре года, его родители развелись, ребенок вместе с матерью переезжал с места на место, пока они не обосновались в Нью-Джерси.

Дебют Хоука в кино состоялся в 1985 году в детском фантастическом фильме Джо Данте "Исследователи" (Explorers). Далее Хоук обучался актерскому мастерству на курсах при Принстонском университете, но получить диплом ему не удалось. В 1989 году Итана пригласили на съемки в фильме Питера Уира "Общество мертвых поэтов" (Dead Poet's Society), где он сыграл сложную драматическую роль, не оставшуюся не замеченной критиками.

Хоук переехал в Нью-Йорк. В 1989 году он снялся картине "Папа" (Dad) вместе с Тедом Дэнсоном и Джеком Леммоном, в 1991 году сыграл главную роль в фильме "Белый клык" (Fang) по роману Джека Лондона. Затем Хоук участвовал в фильмах "Таинственное свидание" (Mystery Date, 1991), "Водная линия" (Waterland, 1992), "Ясная полночь" (Midnight Clear, 1992). В 1994 году в свет вышла мелодрама "Реальность кусается" (Reality Bites), в которой Итан Хоук снялся с Беном Стиллером и Вайноной Райдер. После выхода на экраны фильма "Перед рассветом" (Before Sunrise, 1995), Хоук стал кумиром для своих сверстников. Затем он снимался в фильмах "Гаттака" (Gattaca, 1997), "Большие надежды" (Great Expectations, 1998), "Братья Ньютон" (The Newton Boys, 1998), "Король Джо" (Joe the King, 1999), "Гамлет" (Hamlet, 2000) и др.

Знаменательным актерским перевоплощением стала роль молодого полицейского в детективном триллере "Тренировочный день" (Training Day), снятом в 2001 году. Актер удостоился номинации на премию "Оскар" за роль второго плана.

Среди работ Хоука в 2000-х годах - роли в картинах "Забирая жизни" (Taking Lives, 2004), "Оружейный барон" (Lord of War, 2005), "Нападение на 13-й участок" (Assault on Precinct 13, 2005), "Нация фаст-фуда" (Fast Food Nation, 2006), "Игры дьявола" (Before the Devil Knows You're Dead, 2007), "Нью-Йорк, я люблю тебя" (New York I love you, 2008), "Воины света" (Daybreakers, 2008), "Бруклинские полицейские" (Brooklyn's Finest, 2009), "Женщина из пятого округа" (The Woman in the Fifth, 2011), "Вспомнить все" (Total Recall, 2012), "Синистер" (Sinster, 2012), "Судная ночь" (The Purge, 2013), "Хорошее убийство" (Good Kill, 2014), "Цимбелин" (Cymbeline, 2014).

Роль в драме "Отрочество" (Boyhood, 2014) Ричарда Линклэйтера принесла Итану Хоуку номинации на премии "Оскар", "Золотой глобус" и BAFTA в категории "лучшая мужская роль второго плана".

Хоук принимал участие в создании сценариев для фильмов "Перед рассветом" (Before Sunrise), "Перед закатом" (Before Sunset) и "Перед полуночью" (Before Midnight) вместе с режиссером Ричардом Линклэйтером и актрисой Жюли Дельпи. Их совместная работа дважды, в 2004 и в 2014 годах, номинировалась на "Оскар" в номинации "лучший адаптированный сценарий".

В 2001 году Итан Хоук дебютировал как режиссер с картиной "Стены Челси" (Chelsea Walls). В 2006 году он экранизировал свой роман "Самый жаркий штат" (The Hottest State), написанный в 1996 году. В 2002 году вышел второй роман Хоука "Пепельная среда" (Ash Wednesday).

Карьера Итана Хоука также тесно связана с театром. Его театральным дебютом стала роль Казановы на Нью-Йоркском Шекспировском фестивале, в 1993 году Хоук с друзьями организовал театральную труппу Малапартэ (Malaparte Theater Company).

Среди театральных ролей Итана Хоука - Бакунин в восьмичасовой постановке пьесы Тома Стоппарда "Берег утопии" в Линкольн-центре, Петя Трофимов в "Вишневом саде" в постановке Сэма Мендеса, Константин Треплев в "Чайке" на Бродвее.

На Бродвее Хоук сыграл и главную роль в пьесе "Макбет" Шекспира. Большой успех имела его постановка пьесы Сэма Шепарда "Ложь ума" в 2010 году.

За роль Михаила Бакунина в спектакле "Берег утопии" Хоук был номинирован на престижную театральную награду Tony.

Итан Хоук женат вторым браком. Его первой супругой была актриса Ума Турман, у пары двое детей - дочь Майя и сын Роан. В 2008 году Хоук женился на Райане Шохьюз. Они воспитывают двух дочерей - Клементину и Индиану.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Актер Итан Хоук, 2013 год. Архив

Актер Итан Хоук, 2013 год. Архив

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20151106/1314372161.html

Итоги вступления в ВТО для КНР, Вьетнама, Саудовской Аравии и Армении

Статья большая, находится на отдельной странице.

Итоги "прямых линий" Владимира Путина

Статья большая, находится на отдельной странице.

Итоги финалов Кубка Чемпионов/Лиги Чемпионов

Статья большая, находится на отдельной странице.

Предыдущая страница Следующая страница