Приглашаем посетить сайт

Экономика (economics.niv.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Статьи на букву "Д" (часть 43, "ДОГ"-"ДОМ")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "Д" (часть 43, "ДОГ"-"ДОМ")

Договор об объединении между ФРГ и ГДР

Статья большая, находится на отдельной странице.

Договор об обычных вооруженных силах в Европе

Договор об обычных вооруженных силах в Европе

Договор об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ) был подписан государствами Варшавского договора и НАТО в 1990 году. Участниками ДОВСЕ являются 28 государств Европы (Армения, Азербайджан, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Исландия, Испания, Италия, Казахстан, Люксембург, Молдавия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Словакия, Турция, Украина, Франция, Чехия), а также США и Канада.

По договору ограничиваются пять категорий обычных вооружений и техники - танки, боевые бронированные машины, артиллерия калибра 100 мм и выше, боевые самолеты, ударные вертолеты; предусматривается обмен информацией, широкая инспекционная деятельность.

Через год после подписания договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ) произошел распад СССР.

Обновленный вариант ДОВСЕ с учетом новых условий был подписан в 1999 году на саммите в ОБСЕ в Стамбуле. На его основе должен быть осуществлен переход от блоковой структуры договора к национальным и территориальным уровням вооружений и техники для каждого государства-участника. Сам адаптированный ДОВСЕ должен быть открыт для присоединения любого европейского государства-участника ОБСЕ.

Однако ратифицировали адаптированный договор только четыре страны: Россия, Белоруссия, Казахстан и Украина. Грузия и Молдавия отказались от ратификации, требуя вывода российских войск по Стамбульским договоренностям, которые были подписаны вместе с Соглашением об адаптации ДОВСЕ. Из-за этого страны НАТО также блокируют процесс вступления в силу адаптированного договора.

С приемом в НАТО ряда восточноевропейских государств утратил смысл основной принцип договора, касающийся необходимости обеспечения баланса сил.

Договор поддерживается только благодаря обмену информацией и инспекциям.

Позиция России состоит в том, что относящиеся к договору обязательства (сокращение тяжелых вооружений и техники, находившихся на территории Грузии и Молдавии) были выполнены в полном объеме в 2000-2001 годах. Сроки и условия функционирования российских военных баз в Грузии и вывоз военного имущества из Приднестровья носят двусторонний характер и не могут быть препятствием для ратификации Соглашения об адаптации ДОВСЕ другими странами.

ДОВСЕ Preview

2007 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20070716/69007312.html

Договор об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ)

Договор об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ)

Договор об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ) был подписан государствами Варшавского договора и НАТО в 1990 году. Участниками ДОВСЕ являются 28 государств Европы (Армения, Азербайджан, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Исландия, Испания, Италия, Казахстан, Люксембург, Молдавия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Словакия, Турция, Украина, Франция, Чехия), а также США и Канада.

По договору ограничиваются пять категорий обычных вооружений и техники - танки, боевые бронированные машины, артиллерия калибра 100 мм и выше, боевые самолеты, ударные вертолеты; предусматривается обмен информацией, широкая инспекционная деятельность.

Через год после подписания договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ) произошел распад СССР. Обновленный вариант ДОВСЕ с учетом новых условий был подписан в 1999 году на саммите в ОБСЕ в Стамбуле. На его основе должен быть осуществлен переход от блоковой структуры договора к национальным и территориальным уровням вооружений и техники для каждого государства-участника. Сам адаптированный ДОВСЕ должен быть открыт для присоединения любого европейского государства-участника ОБСЕ.

Однако ратифицировали адаптированный договор только четыре страны: Россия, Белоруссия, Казахстан и Украина. Грузия и Молдавия отказались от ратификации, требуя вывода российских войск по Стамбульским договоренностям, которые были подписаны вместе с Соглашением об адаптации ДОВСЕ. Из-за этого страны НАТО также блокируют процесс вступления в силу адаптированного договора.

С приемом в НАТО ряда восточноевропейских государств утратил смысл основной принцип договора, касающийся необходимости обеспечения баланса сил.

Договор поддерживается только благодаря обмену информацией и инспекциям.

Позиция России состоит в том, что относящиеся к договору обязательства (сокращение тяжелых вооружений и техники, находившихся на территории Грузии и Молдавии) были выполнены в полном объеме в 2000-2001 годах. Сроки и условия функционирования российских военных баз в Грузии и вывоз военного имущества из Приднестровья носят двусторонний характер и не могут быть препятствием для ратификации Соглашения об адаптации ДОВСЕ другими странами.

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100303/212041500.html

Договор по открытому небу

Статья большая, находится на отдельной странице.

Договор СНВ-1 между СССР и США

Договор СНВ-1 между СССР и США

Договор о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений СССР-США (Договор СНВ-1) был подписан 31 июля 1991 г. в Москве в ходе встречи на высшем уровне президентов СССР и США Михаила Горбачева и Джорджа Буша-старшего и вступил в силу 5 декабря 1994 г. Срок действия Договора составлял 15 лет (до 5 декабря 2009 г.). При согласии сторон срок мог продлеваться по истечении 15 лет на последующие 5 лет.

Цель договора - обеспечение паритета между стратегическими ядерными силами двух сторон на уровнях, которые предусматривались примерно на 30% ниже уровней изначально развернутых сил.

Договор устанавливал для сторон равные лимиты на количество боезарядов и средств их доставки, а также лимиты на забрасываемый вес баллистических ракет.

Под контроль СНВ-1 попадали следующие средства доставки ядерных боезарядов: межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) наземного базирования и их пусковые установки (ПУ), баллистические ракеты подводных лодок (БРПЛ) и их пусковые установки, тяжелые бомбардировщики (ТБ). Каждая из сторон должна была сократить их общее число до 1,6 тысяч единиц. Предельное количество ядерных боезарядов - 6 тысяч. Суммарный забрасываемый вес БР - не более 3,6 тысяч тонн. Стороны также обязались не разрабатывать новые типы тяжелых МБР и БРПЛ и ракеты с количеством боеголовок более 10, вводили ограничения на новые виды стратегических наступательных вооружений и т.д.

Вне договора остались крылатые ракеты морского базирования (КРМБ) с дальностью более 600 км. Однако были взяты обязательства не развертывать КРМБ в количестве, превышающем 880 единиц.

На момент подписания Договора в составе стратегических сил СССР находились 1398 баллистических ракет наземного базирования, 940 баллистических ракет морского базирования, размещенных на 62 подводных лодках, а также 162 стратегических бомбардировщика, из которых 99 были оснащены крылатыми ракетами. Всего за 2500 носителями, в соответствии с правилами подсчета Договора СНВ-1, числился 10271 боезаряд.

США на момент подписания Договора располагали 2 246 носителями, за которыми числилось 10 563 боезаряда. В число носителей США входили 1 000 баллистических ракет наземного базирования, 672 ракеты морского базирования и 574 бомбардировщика, из которых 189 были оснащены крылатыми ракетами.

Суммарный забрасываемый вес МБР и БРПЛ у СССР составлял 6626,3 т, у США - 2361,3 т.

Дополнительно к Договору был подписан ряд документов, в частности:

- Протокол о Совместной комиссии по соблюдению и инспекциям в связи с Договором между СССР и США о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений;

- Соглашение между правительством СССР и правительством США о проведении на раннем этапе показов стратегических наступательных вооружений в связи с Договором о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений;

- Соглашение между правительством СССР и правительством США о заблаговременном обмене списками инспекторов, наблюдателей и членов летных экипажей, предлагаемых в связи с инспекциями и деятельностью по непрерывному наблюдению, проводимыми согласно Договору по СНВ.

- Протокол об инспекциях и деятельности по непрерывному наблюдению в связи с Договором СНВ-1.

Таким образом соглашение по СНВ-1 состояло из собственно документов Договора и ряда сопутствующих документов. Их общий объем - более 500 страниц.

После распада СССР Договор СНВ-1 пришлось обновить.

Вопрос о преемственности обязательств Советского Союза по Договору СНВ-1 был решен в мае 1992 г. путем подписания протокола к Договору, ставшего известным как Лиссабонский протокол. В соответствии с протоколом преемниками статуса СССР стали Россия, Белоруссия, Казахстан и Украина, которые приняли на себя обязательство осуществить предусмотренные Договором СНВ-1 сокращения стратегических сил. Кроме этого, Белоруссия, Казахстан и Украина приняли на себя обязательство присоединиться к Договору о нераспространении ядерного оружия в качестве неядерных государств, тем самым обязуясь либо ликвидировать, либо передать России все оказавшиеся на их территории ядерные заряды. Впоследствии Россия заключила договоренности с Казахстаном и Белоруссией, в соответствии с которыми они передавали России также все носители ядерного оружия. Украина объявила все находящиеся на ее территории носители своей собственностью и выразила готовность самостоятельно осуществлять их ликвидацию в соответствии с процедурами Договора СНВ-1.

6 декабря 2001 г. официальные представители России и США заявили, что их страны выполнили обязательства по договору СНВ-1.

4 декабря 2009 г. завершился срок действия подписанного 31 июля 1991 г. Договора между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (Договор о СНВ).

МИД РФ отметил, что Договор сыграл исключительно важную роль в обеспечении международного мира, безопасности и стратегической стабильности. Он значительно укрепил режим ядерного нераспространения и придал существенный импульс процессу разоружения, став весомым и последовательным шагом на пути к построению мира, свободного от ядерного оружия.

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20110731/408045356.html

Договор СНВ‑2

Договор СНВ‑2

Договор между Россией и США о дальнейшем сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (Договор СНВ‑2) был подписан президентами России и США 3 января 1993 года в Москве.

Неотъемлемой частью Договора СНВ‑2 являются Меморандум о зачислении боезарядов и о данных по тяжелым бомбардировщикам; Протокол о процедурах, регламентирующих ликвидацию тяжелых МБР и переоборудования их шахтных пусковых установок (ШПУ); Протокол о показах и инспекциях тяжелых бомбардировщиков, Протокол к Договору от 3 января 1993 года, подписанный в Нью‑Йорке 26 сентября 1997 года.

Основным положением Договора СНВ‑2 стало обязательство России и США осуществить сокращения количества боезарядов на стратегических носителях до уровня в 3000‑3500 единиц. При этом на баллистических ракетах морского базирования не может быть размещено более 1750 боезарядов. Другим ключевым положением Договора являлось требование ликвидации всех баллистических ракет наземного базирования, оснащенных более чем одним боеблоком и всех тяжелых ракет. Пусковые установки ракет с разделяющимися головными частями индивидуального наведения (РГЧ ИН) должны быть либо ликвидированы, либо переоборудованы в пусковые установки моноблочных ракет. Все пусковые установки тяжелых ракет, а также сами ракеты подлежали уничтожению в соответствии с предусмотренной Договором процедурой. Исключение сделано для 90 пусковых установок, которые могут быть переоборудованы для размещения моноблочных ракет при условии соблюдения специальной процедуры.

Договор СНВ‑2 предусматривал заметное ускорение графика сокращений по сравнению с первоначально предусмотренным в Договоре СНВ‑1. По окончании семилетнего срока, отпущенного СНВ‑1 для проведения сокращений ядерных боезарядов до уровня 6000 единиц, т.е. к 5 декабря 2001 года у России и США на развернутых носителях должно было остаться не более 4250 боезарядов. При этом сокращение количества тяжелых ракет также ускорялось ‑ по окончании семилетнего срока у России должно было остаться не более 65 тяжелых ракет. Датой окончательного завершения предусмотренных Договором СНВ‑2 сокращений было установлено 1 января 2003 года.

Поскольку при разработке Договора предполагалось, что значительная часть сокращений боезарядов может осуществляться с помощью снятия боевых блоков с развернутых систем, в Договоре СНВ‑2 были сняты практически все ограничения на уменьшение количества боезарядов, числящихся за баллистическими ракетами. Одновременно со смягчением ограничений на количество разгруженных боезарядов, Договор СНВ‑2 снимал требование о том, чтобы при разгрузке ракеты более, чем на два боезаряда, осуществлялось уничтожение платформы разведения. В том числе было снято требование об уничтожении платформы разведения ракет Minuteman III, которое существует в Договоре СНВ‑1.

Существенным отличием нового договора от СНВ‑1 стал переход к заcчету количества крылатых ракет, числящихся за бомбардировщиками по максимальному оснащению бомбардировщиков. Кроме этого, Договор СНВ‑2 разрешал переоснащение до 100 бомбардировщиков, не оснащенных крылатыми ракетами воздушного базирования (КРВБ), для выполнения неядерных задач, при этом оставляя возможность их обратного оснащения для выполнения ядерных задач.

Договор СНВ‑2 должен был вступить в силу в день обмена ратификационными грамотами, но не ранее вступления в силу Договора о СНВ‑1.

26 сентября 1997 года в Нью‑Йорке министр иностранных дел России и государственный секретарь США подписали Протокол к Договору СНВ‑2, который предусматривал отсрочку осуществления Договора на пять лет - с 31 декабря 2001 года до 31 декабря 2007 года. Отсрочка была связана с тем, что осуществление первого этапа выполнения Договора в соответствии с его статьей I должно было бы завершиться в течение семи лет с момента вступления в силу Договора СНВ‑1 (он вступил в силу 5 декабря 1994 года), т. е. к 31 декабря 2001 года. Это означало, что в случае ратификации Договора СНВ‑2, например в 1997‑1998 годах, время на его выполнение сокращалось бы значительно - на 3‑4 года.

Российская сторона ратифицировала Договор в пакете с Протоколом 14 апреля 2000 года с условием сохранения договора по ПРО. США ратифицировали Договор в январе 1996 года, однако Договор в пакете с Протоколом от 26 сентября 1997 года на ратификацию не выносился и, соответственно, считался не ратифицированным.

После выхода США из договора по ПРО 13 июня 2002 года, российская сторона заявила о прекращении обязательств по договору СНВ‑2. 14 июня 2002 года было опубликовано Заявление МИД России, в котором говорилось, что в связи с действиями США, "Российская Федерация отмечает отсутствие каких‑либо предпосылок для вступления в силу Договора СНВ‑2 и не считает себя более связанной предусмотренным международным правом обязательством воздерживаться от действий, которые могли бы лишить этот Договор объекта и цели".

Подписание Договора СНВ-2. 3 января 1993 года

Подписание Договора СНВ-2. 3 января 1993 года

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20130103/916639701.html

Договор СССР и США о ликвидации ракет средней и меньшей дальности

Договор СССР и США о ликвидации ракет средней и меньшей дальности

Договор между СССР и США о ликвидации их РСМД подписан 8 декабря 1987 года (вступил в силу 1 июня 1988 года). После распада СССР все страны СНГ стали участниками договора. Практическое выполнение договора, помимо России и США, осуществляли Белоруссия, Казахстан и Украина.

В соответствии с договором стороны обязались не производить, не испытывать и не развертывать баллистические и крылатые ракеты наземного базирования средней (от 1000 до 5500 километров) и меньшей (от 500 до 1000 километров) дальности. Помимо этого стороны в течение трех лет обязались уничтожить все пусковые установки и ракеты наземного базирования с радиусом действия от 500 до 5500 километров.

К 1991 году ликвидации подлежали советские баллистические ракеты средней дальности (БРСД) типа "Пионер", Р-12, Р-14 (по классификации США и НАТО соответственно SS-20, SS-4 и SS-5), крылатые ракеты наземного базирования (КРНБ) РК-55 (SSC-Х-4 Slingshot), а также баллистические ракеты меньшей дальности - ОТР-22 (SS-12M Scaleboord) и ОТР-23 "Ока" (S-23 Spider).

В США предусматривалось ликвидировать БРСД "Першинг-2" (Pershing-2), КРНБ BGM-109G, а также ракеты меньшей дальности (РМД) "Першинг-1А" (Pershing-1A).

Согласно меморандуму о договоренности об исходных данных к договору, на момент его подписания речь шла о ликвидации пяти типов ракет СССР с общей численностью в 1752 единицы и трех типов ракет США с общей численностью в 859 единиц.

В мае 1991 договор был выполнен полностью. Ликвидация советских ракет осуществлялась методом подрыва (полное уничтожение ракет-носителей), при этом 72 БРСД "Пионер" были ликвидированы методом пуска с полевых позиций. Ликвидация американских ракет "Першинг" проводилась методом прожига с сохранением отсеков системы управления, которые были использованы при производстве ракет-мишеней средней дальности.

Были ликвидированы технологическая оснастка для производства ракет, а также оперативные базы и места обучения специалистов (всего 117 советских объектов и 32 - американских).

В целях контроля за выполнением договора в течение первых 13 лет осуществлялись инспекции на местах, в том числе на постоянной основе на Воткинском машиностроительном заводе (Удмуртия) и заводе "Геркулес" (Магна, штат Юта, США).

Все вопросы по выполнению договорных обязательств и согласованию мер повышения жизнеспособности и эффективности договора рассматривались в специальной контрольной комиссии (СКК). Состоялось 29 сессий СКК, с 2004 года сессии не проводились.

Права государств-участников на проведение инспекций на месте в рамках договора закончились 31 мая 2001 года, но использование спутников наблюдения для сбора данных продолжается. Государства-участники могут созвать СКК в любое время.

В октябре 2007 года военно-политическое руководство РФ выдвинуло инициативу о придании глобального характера обязательствам, зафиксированным в договоре о РСМД. Эта идея была поддержана американцами, что позволило подготовить и распространить совместное заявление на 62-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН.

Договор о РСМД является бессрочным, однако каждая из сторон вправе его расторгнуть, представив убедительные доказательства о необходимости своего выхода.

Учения войск ПВО, архивное фото

Учения войск ПВО, архивное фото

2014 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20140729/1018062605.html

Договоры между Россией и США о сокращении СНВ

Статья большая, находится на отдельной странице.

Договоры об основах межгосударственных отношений РСФСР-Эстония-Латвия

Договоры об основах межгосударственных отношений РСФСР-Эстония-Латвия

12 января 1991 г. председатель Верховного Совета РСФСР Борис Ельцин подписал в Таллине с председателем Верховного Совета Эстонской Республики Арнольдом Рюйтелем Договор об основах межгосударственных отношений.

13 января аналогичный Договор был подписан с председателем Верховного Совета Латвийской Республики Анатолием Горбуновым.

Согласно этим договорам, Россия признавала суверенитет обеих республик.

Договор с Эстонией был ратифицирован Верховным Советом Эстонской республики 15 января 1991 г. и Верховным Советом РСФСР 26 декабря 1991 г. соответственно, вступил в силу 14 января 1992 г.

Договор с Латвией был ратифицирован Верховным Советом Латвийской республики 14 января 1991 г. Российской стороной документ ратифицирован не был.

Договор об основах межгосударственных отношений Российской Советской Федеративной Социалистической Республики и Латвийской Республики включает в себя 21 статью. В преамбуле сказано, что РСФСР и Латвийская республика признают друг за другом право на государственную независимость, намереваются создать равноправные, взаимовыгодные и дружественные межгосударственные отношения, остаются верными целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций (ООН), а также свидетельствуют о своей приверженности соблюдению международных норм, зафиксированных в документах ООН о правах человека.

Согласно этому договору, Латвия получила полноту законодательной, исполнительной и судебной власти на своей территории.

Стороны приняли на себя обязательство не нарушать общепризнанных международно-правовых норм в своих отношениях самим и не способствовать их нарушению третьими странами.

Несколько статей договора касалось прав граждан и вопросов миграционной политики. В частности, лица, проживающие на территории любой из подписавших договор республик, могли выбрать гражданство РСФСР или Латвии "в соответствии с их свободным волеизъявлением". Обе стороны договора признавали за проживающими на их территории гражданами другой стороны и лицами без гражданства основные права и свободы, свободное национально-культурное развитие и право на выбор гражданства.

РСФСР и Латвия договорились об уважении прав друг друга на территориальную целостность в соответствии с принципами Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ).

Договаривающие стороны обязались в законодательном порядке запрещать образование и пресекать деятельность на своих территориях организаций и групп, имеющих целью насильственное уничтожение независимости и суверенной государственности другой стороны договора, а также насильственный захват власти.

Признавалось право каждой стороны самостоятельно регулировать отношения собственности на своей территории.

Помимо этого, в договоре было прописано несколько пунктов, регулирующих заключение дополнительных соглашений о сотрудничестве, а также разрешение всех возникающих между сторонами споров.

Договор подлежал ратификации и заключался сроком на 10 лет. Действие договора подлежало автоматическому продлению на следующий срок в том случае, если ни одна из сторон не заявит о своем желании денонсировать его путем письменного уведомления не менее чем за шесть месяцев до истечения его срока.

Документ, подписанный РСФСР и Эстонией, в целом повторяет структуру и содержательную часть российско-латвийского договора. Однако в ст. 18 договора с Эстонией отсутствует пункт о создании Комиссии по контролю за выполнением договора.

В обоих документах подчеркивается намерение строить межгосударственные отношения на принципах добрососедства.

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20110113/320697025.html

Договоры СНВ-1 и СНВ-2

Статья большая, находится на отдельной странице.

Дододжон Атовуллоев

Дододжон Атовуллоев

Таджикский журналист и оппозиционер Дододжон Атовуллоев родился в городе Пенджикент Ленинабадской (ныне Согдийской) области Таджикистана.

В конце 1970-х годов окончил факультет журналистики МГУ им. Ломоносова.

С началом гражданского противостояния в Таджикистане Дододжон Атовуллоев поддержал демократическую оппозицию.

С 1991 года - издатель и главный редактор первой независимой газеты в Таджикистане "Чароги руз" ("Дневной светильник").

С приходом к власти в 1992 году представителя "Народного фронта" Эмомали Рахмонова (Рахмона) вынужден был бежать из Таджикистана.

Уехал в Казахстан, затем в Россию, где возобновил выпуск своей независимой газеты. Сотрудничал с "Новой газетой" и радио "Свобода".

С 2000 года - сопредседатель Форума Демократических сил Центральной Азии.

Отношения Дододжона Атовуллоева с действующими властями Таджикистана не сложились. Официальный Душанбе обвинил его "в попытке свержения конституционного строя в Таджикистане, оскорблении чести и достоинства президента" и возбудил уголовное дело.

В ночь на 6 июля 2001 года Атовуллоев был задержан в московском аэропорту Шереметьево по запросу Душанбе. Однако спустя несколько дней Генпрокуратура РФ отказала властям Таджикистана в экстрадиции Дододжона Атовуллоева, и он был отпущен на свободу. Позднее генпрокуратура Таджикистана закрыла его дело.

Дододжон Атовуллоев получил статус политического беженца в Германии, где прожил некоторое время.

С 2007 года оппозиционер возглавляет незарегистрированное движение "Ватандор" ("Патриот"). Цель движения - объединить противников действующей власти Таджикистана и свергнуть власть Эмомали Рахмона "по возможности мирным путем".

В 2008 году Генпрокуратура Таджикистана возбудила уголовное дело в отношении Атовуллоева по факту оскорбления личности президента Эмомали Рахмона. Журналист был объявлен в розыск.

Дододжон Атовуллоев заявил, что его не удастся арестовать, так как в Германии ему выдали особый паспорт - трэвел-документ, который, по конвенции ООН, запрещает выдавать журналиста какой-либо стране.

В Таджикистане уголовные дела в отношении Атовуллоева возбуждались несколько раз. Душанбе в общей сложности направил в Москву более 20 запросов на задержание журналиста, выполнен из них был только один - в 2001 году.

Последний раз Генпрокуратура республики Таджикистан возбудила уголовное дело против Атовуллоева в 2011 году и потребовала его экстрадиции, получив очередной отказ российской стороны.

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120113/538317590.html

Дождь из розовых лягушек. Истории о том, что падало с неба

Дождь из розовых лягушек. Истории о том, что падало с неба

К сюжету "Цветной снег в Западной Сибири"

О том, что в природе существует такое явление, когда выпадает снег необычайного цвета, известно давно. Исторические хроники говорят даже о кроваво-красном снеге, который, по мнению служителей культа, должен был свидетельствовать о начале войны.

Цветные дожди наблюдались в природе неоднократно и в наше время:

В 2002 году в Уссурйске наблюдалось сильное загрязнение воздуха пустынной пылью. Солнце было синего цвета, а выпавший мокрый снег - желтым.

2004 год - снег апельсинового цвета выпал на востоке Польши. Тогда же оранжевый снег наблюдали жители Закарпатья в селах Тихое и Гусиное. По одной из версий, причина оранжевой окраски снега - песчаные бури в Саудовской Аравии: песчинки, подхваченные сильным ветром, скопились в верхних слоях атмосферы и выпали вместе со снегом в Закарпатье. До этого оранжевый снег выпал и на западе Европы: жители Швейцарии, Лихтенштейна, Германии и Австрии полюбовались оранжевыми Альпами.

2006 год - снег серо-желтого цвета выпал на территории села Сабо, расположенного в 80-ти км южнее города Оха на севере Сахалина. По свидетельству очевидцев, на поверхности воды, получавшейся при растапливании подозрительного снега, образовывались маслянистые пятна серо- желтого цвета и с необычным странным запахом.

2006 год - на севере Приморского края выпал снег кремово-розового цвета.

2006 год - В Красноярске выпал мелкий снег с дождем зеленого цвета. Он шел около получаса и, подтаяв, превращался в тонкий слой зеленоватой глины. У людей, попавших под зеленый дождь, слезились глаза и сильно разболелась голова.

2006 год - В Южной Корее, включая Сеул выпал желтый снег. Снег был желтым из-за содержания в нем желтого песка, занесенного с пустынь Китая.

2007 год - желтый снег, выпавший в Омской и Томской областях. Не окончательная, но наиболее вероятная версия случившегося необычного явления - пылевые бури в соседнем Казахстане. Снег мог быть "подкрашен" песком, солями и грязью, принесенными из района Аральского моря, считают специалисты.

Помимо цветного снега в природе наблюдалось и другое необычное явление в виде дождя из рыб, лягушек или жаб.

В августе 1804 года недалеко от Тулузы в ясный, солнечный день на небе вдруг появилась черная туча огромных размеров, и из нее на пораженных местных жителей посыпались крохотные жабы.

5 сентября 1922 года маленькие жабы двое суток сыпались на город Шалон-сюр-Саон во Франции.

23 сентября 1973 года десятки тысяч крохотных жаб в буквальном смысле слова свалились с неба на деревушку Бриньоль на юге Франции.

24 октября 1987 года в британских газетах "Дейли миррор" и "Дейли стар" было опубликовано сообщение о необычном дожде из розовых лягушек, пролившемся над городом Страудом. По словам свидетелей, лягушки попадали на зонтики и тротуары и тысячами устремились к ручейкам и садам, спеша в них укрыться.

В декабре 2002 года в поселке Корона на севере Греции выпали «водно-рыбные осадки». Жители не растерялись и начали собирать «дары с неба». Ранее, в июне 2000 года, эфиопские крестьяне наблюдали аналогичное явление, но в отличие от греков, эфиопы испугались: они посчитали это «карой божьей». В том же году рыбный дождь выпал в Британии, в штате Норфолк.

В 2003 году в Дагестане выпали осадки в виде солевых отложений. Автомашины, стоявшие под открытым небом, покрылись слоем соли. По данным метеорологов, причиной этого стал циклон, пришедший из районов Турции и Ирана. Поднятые сильным ветром мелкие частицы песка и пыли из разрабатываемых карьеров на территории Дагестана смешались с водяной пылью, поднятой с поверхности Каспийского моря. Смесь сконцентрировалась в облаках, переместившихся в приморские районы Дагестана, где и выпадал необычный дождь.

В 2004 году на юге Франции шел необычный дождь из... экскрементов. "Когда эта взвесь, падающая с неба, высыхает, отмыть ее можно только мощной струей горячей воды", - жаловались деревенские жители. Согласно анализам, сделанным в местной лаборатории, эти пятнышки представляли собой остатки экскрементов млекопитающих. Предполагалось также что это может быть выброс экскрементов из самолетных туалетов. Эта версия подкрепляется тем, что в районе деревни проходит воздушный коридор на Монпелье.

В 2006 году на одну из деревень юго-восточного штата Керала в Индии обрушился рыбный дождь. На землю вместе с водой падала живая рыба. Небольшие, толщиной с карандаш, рыбины. Подобные водятся в местных реках и озерах. Ученые списывают все на причуды стихии, однако далеко не все разделяют научную точку зрения, объясняя их и «карой божьей» и шуткой инопланетян.

2007 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20070202/60110204.html

Доктрина информационной безопасности РФ

Доктрина информационной безопасности РФ

9 сентября 2000 года президент РФ Владимир Путин утвердил Доктрину информационной безопасности РФ. Проект Доктрины был обсужден и в целом одобрен на заседании Совета Безопасности РФ 23 июня 2000 года. Концептуальный документ такого рода в российской истории появился впервые.

Разработка доктрины шла на протяжении нескольких лет. Первые ее наработки появились в 1994 году. В одно время предлагалось даже отложить доктрину до лучших времен. По оценкам специалистов, документ как составная часть Концепции национальной безопасности страны является базовым в первую очередь для федеральных органов исполнительной власти, реализующих свои полномочия в информационной сфере.

Доктрина информационной безопасности РФ представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения информационной безопасности РФ.

Доктрина служит основой для: формирования государственной политики в области обеспечения информационной безопасности; подготовки предложений по совершенствованию правового, методического, научно‑технического и организационного обеспечения информационной безопасности; разработки целевых программ обеспечения информационной безопасности.

В Доктрине закреплены четыре основные составляющие национальных интересов России в информационной сфере. Во‑первых, это соблюдение конституционных прав и свобод человека в области получения информации и пользования ею. Обеспечение духовного обновления России, сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма. Во‑вторых, информационное обеспечение внутренней и внешней государственной политики страны. В‑третьих, развитие современных информационных технологий, отечественной индустрии информации, в том числе средств информатизации, телекоммуникации и связи, обеспечение потребностей внутреннего рынка ее продукцией и выход этой продукции на мировой рынок. В‑четвертых, защита информационных ресурсов от несанкционированного доступа, обеспечение национальных информационных и телекоммуникационных систем.

В Доктрине впервые закреплены общие методы обеспечения информационной безопасности страны. Они подразделяются на правовые, организационно‑технические и экономические.

К правовым методам обеспечения информационной безопасности Российской Федерации относится разработка нормативных правовых актов, регламентирующих отношения в информационной сфере, и нормативных методических документов по вопросам обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.

Организационно‑техническими методами обеспечения информационной безопасности Российской Федерации являются: создание и совершенствование системы обеспечения информационной безопасности; усиление правоприменительной деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ; разработка, использование и совершенствование средств защиты информации и методов контроля эффективности этих средств, развитие защищенных телекоммуникационных систем, повышение надежности специального программного обеспечения; создание систем и средств предотвращения несанкционированного доступа к обрабатываемой информации и специальных воздействий, вызывающих разрушение, уничтожение, искажение информации, а также изменение штатных режимов функционирования систем и средств информатизации и связи; выявление технических устройств и программ, представляющих опасность для нормального функционирования информационно‑телекоммуникационных систем; формирование системы мониторинга показателей и характеристик информационной безопасности Российской Федерации в наиболее важных сферах жизни и деятельности общества и государства и др.

Экономические методы обеспечения информационной безопасности РФ включают в себя: разработку программ обеспечения информационной безопасности Российской Федерации и определение порядка их финансирования; совершенствование системы финансирования работ, связанных с реализацией правовых и организационно‑технических методов защиты информации, создание системы страхования информационных рисков физических и юридических лиц.

К числу первоочередных мероприятий государственной политики в области обеспечения информационной безопасности страны отнесены: разработка и внедрение механизмов реализации правовых норм, повышения эффективности государственного руководства деятельностью государственных СМИ, проведения государственной информационной политики, принятие и реализация соответствующих федеральных программ, подготовка кадров.

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100909/273700916.html

Доку Умаров

Статья большая, находится на отдельной странице.

Документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации

Статья большая, находится на отдельной странице.

Должность сити‑менеджера, ее отличия от должности мэра города

Должность сити‑менеджера, ее отличия от должности мэра города

С 1 января 2006 г. вступила в действие новая редакция федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Наибольшим изменениям подверглась структура управления городом.

В соответствии с законом, главой местной администрации может быть не только избираемый населением (напрямую или через избираемых депутатов) глава муниципального образования, но и так называемый "наемный менеджер" - муниципальный служащий, принимаемый на работу по контракту. Выбор той или иной модели управления местной администрацией остается за муниципальным образованием.

Согласно ч. 2 ст. 37 закона, главой местной администрации (сити-менеджером) может быть лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

В этом случае главой муниципального образования (мэром города) является председатель представительного органа муниципального образования (однако в муниципальных образованиях, имеющих статус сельских поселений, а также в муниципальных образованиях городов Москвы и Санкт-Петербурга возможно сочетание в одном лице трех должностей - главы муниципального образования, главы представительного органа, главы местной администрации).

Контракт с сити-менеджером заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

Требования к кандидатам на должность главы администрации - менеджера обычно включают в себя:

- наличие избирательной правоспособности (права избирать и быть избранным);

- возрастной ценз (не моложе 25 лет);

- образовательный ценз (высшее профессиональное образование);

- стаж (например, не менее 3‑х лет работы на выборных муниципальных или государственных должностях, на руководящих должностях муниципальной или государственной службы);

- деловая репутация (положительные отзывы с предыдущих мест работы (службы);

- знание федерального и регионального законодательства;

- положительное заключение государственной экспертной комиссии о возможности исполнения должностных обязанностей главы местной администрации по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами субъекта РФ.

Назначению на должность главы администрации по контракту предшествует проведение конкурса на замещение этой должности. Порядок проведения конкурса устанавливает представительный орган муниципального образования.

Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта, подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования.

Если власть в муниципалитете организована по схеме "мэр – сити-менеджер", то мэр (глава города) – это политик, который осуществляет общее руководство городом. В основном мэр работает с городским Советом депутатов и выполняет представительские функции. Наемный сити-менеджер – это исполнитель, который отвечает за ситуацию в энергетике, ЖКХ, на транспорте и т. д., то есть организует нормальную работу городского хозяйства. Кроме того, сити-менеджер отвечает за исполнение бюджета и управляет муниципальной собственностью.

Преимущества введения должности сити-менеджера:

- четко прописанные конкурсные требования к претендентам гарантируют определенный уровень профессиональной пригодности, а грамотно составленный контракт определяет компетенцию сити-менеджера, за рамки которой он выйти не сможет (а значит, не будет и традиционных конфликтов из-за полномочий);

- в отличие от прямых выборов мэра проведение конкурса на должность сити‑менеджера не требует серьезных бюджетных расходов, в случае плохой работы сити-менеджер будет просто уволен, а конкурс на эту должность проведут вновь;

- если новая схема формирования и работы городской власти окажется неэффективной, возможно вернуться к прежнему порядку, в этом случае соответствующие юридические действия также не потребуют финансовых затрат из городского бюджета.

Должность сити-менеджера введена в Кургане, Нижнем Новгороде, Казани, Мурманске и некоторых др. городах.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20101207/305565561.html

Долле, Ги

Бывший председатель правления Arcelor

Председатель правления металлургической корпорации Arcelor до ее слияния с Mittal Steel в 2006 году. Выступал как непримиримый противник объединения с Mittal.

Ги Долле (Guy Dolle) родился 31 октября 1942 года [11], [7], [4]. Вырос во французском городе Мец в Лотарингии [7], [4]. Окончил Высшую политехническую школу (Ecole polytechnique) в пригороде Парижа [11].

С 1966 года работал в Институте исследования черной металлургии (Institut de recherche de la siderurgie, IRSID) [7], [11], [4]. С 1980 года работал во французской сталелитейной компании Usinor [11], [7], [4]. Сменив ряд должностей в различных подразделениях и центральном руководстве компании, Долле в 1999 году стал ее генеральным директором [11].

Долле стоял у истоков объединения французской Usinor, испанской Aceralia и люксембургской Arbed, в результате которого в 2002 году возникла корпорация Arcelor [7], [4]. С февраля 2002 года Долле стал председателем ее правления [7], [11], [4]. Корпорация занимала лидирующую позицию в мировой черной металлургии вплоть до 2005 года, когда ее вытеснил конкурент - Mittal Steel [7], [4]. В 2005 году была приобретена канадская компания Dofasco и создан филиал Arcelor в Бразилии [7], [4].

Когда Mittal Steel 27 января 2006 года выступила с предложением покупки Arcelor, Долле стал самым непримиримым противником объединения с конкурентом [10], [7], [4]. Он утверждал, что европейский концерн и компания индийского магната Лакшми Миттала "существуют на разных планетах" [7], [4]. "Они делают одеколон, мы делаем духи", - пояснял свою позицию Долле [5], [2]. По мнению наблюдателей, противостояние двух компаний в значительной степени было обусловлено личной неприязнью между Долле и Митталом [6].

26 мая 2006 года руководство Arcelor объявило о планах слияния компании с российской корпорацией "Северсталь" [10], [8], [9]. Долле в связи с этим сообщил, что переговоры с главой "Северстали" Алексеем Мордашовым о возможном слиянии велись еще с 2002 года, а угроза "недружественного поглощения" со стороны Mittal Steel послужила лишь ускоряющим толчком [8].

Значительная часть акционеров Arcelor не одобрила планы руководства корпорации - существовали опасения, что российский олигарх, несмотря на все ограничительные меры, сможет вскоре получить единоличный контроль над объединенной компанией [9], [6]. В результате возобновленных переговоров с концерном индийского "стального короля" совет директоров Arcelor 25 июля одобрил новое предложение о слиянии, с которым выступила Mittal Steel [5], [2], [3].

Хотя некоторые источники утверждали, что в объединенной компании Долле сохранит свой пост [4], Лакшми Миттал сообщил, что его противнику придется уйти [1].

Использованные материалы

[1] Nelson D. Schwartz. Emperor of steel. - Fortune, 24.07.2006

[2] Василий Зубков. "Арселор" - "Северсталь" - точка поставлена, но вопросы остались…. - РИА Новости, 07.07.2006

[3] Юлия Федоринова, Надежда Караваева. Абрамович против Миттала. - Ведомости, 26.06.2006. - №114 (1641)

[4] Dolle, a l'ombre des hauts fourneaux. - Agence France-Presse, 26.06.2006

[5] Steel firm opts for Mittal offer. - BBC News, 25.06.2006

[6] Siddharth Srivastava. Battle for Arcelor down to the wire. - Asia Times Online, 24.06.2006

[7] Guy Dolle, jamais sans son Arcelor. - 20Minutes.fr, 12.06.2006

[8] Мария Черкасова. Алексей Мордашов защитит Arcelor от Mittal Steel. - Коммерсант-Деньги, 05.06.2006. - №22(578)

[9] Матиас Брюггман. Карьерист Путина. - Handelsblatt (пер. ИноСМИ.Ru), 29.05.2006

[10] Stanley Reed. Arcelor: Steeling Thunder? - Businessweek Online, 26.05.2006

[11] Prix personnalite 2005. - Camara de Comercio Franca-Brasil

Источник: http://lenta.ru/lib/

"Долой продажных чинуш". Что произошло на площади Тяньаньмэнь

"Долой продажных чинуш". Что произошло на площади Тяньаньмэнь

События на площади Тяньаньмэнь 1989 года, также известные как «события 4 июня» - серия демонстраций в Китайской Народной Республике, продолжавшихся с 15 апреля по 4 июня 1989 года. Основные выступления проходили на центральной площади Тяньаньмэнь в Пекине и были жестоко подавлены Народно-освободительной армией Китая. Главными участниками выступлений были студенты, выдвинувшие лозунг «Дадао гуаньдао!» («Долой продажных чинуш!»). Молодежь требовала ответа: почему обещанные политические реформы отстают от экономических. Количество митингующих увеличивалось, к студентам присоединялись рабочие, служащие, бизнесмены и даже полицейские. Бывали дни, когда на площади собиралось до миллиона человек. Интеллектуалы полагали, что правительство погрязло в коррупции и управляет страной тоталитарными методами, рабочие считали, что реформы в Китае зашли слишком далеко и возникшая в результате высокая инфляция и безработица угрожает им и их семьям.

Многие пекинцы симпатизировали митингующим, приносили им на площадь еду и прохладительные напитки. Армейские подразделения, которые направили для разгона демонстрантов, просто не могли пройти к площади, так как подходы к ней население буквально блокировало. Митингующие студенты общались с солдатами, объясняли им суть происходящего, рассказывали о своих целях. 13 мая большая группа студентов начала голодовку, объявив, что будет держать ее до тех пор, пока китайское правительство не предоставит народу свободу слова, печати, собраний и другие демократические права.

События на площади Тяньаньмэнь происходили накануне важнейшего государственного визита в КНР Генерального секретаря ЦК КПСС Михаила Горбачева (15-18 мая), имевшего целью нормализацию отношений между Советским Союзом и Китаем. В центре Пекина советский руководитель должен был возложить венок к Памятнику народным героям. Студенты приготовились его приветствовать и даже изготовили для этого плакаты на русском языке: «Демократия - наша общая мечта!». Однако на площадь Тяньаньмэнь М.С.Горбачев не пришел и на все вопросы корреспондентов о его отношении к происходящему неизменно отвечал, что это - внутреннее дело Китая.

19 мая правительство КНР специальным указом запретило все манифестации. После того как участники протестов отказались подчиниться призывам правительства разойтись, мнения руководства компартии Китая на предмет разрешения ситуации разделились. Было принято решение отвергнуть все требования протестующих и подавить беспорядки силой. 20 мая правительство ввело военное положение, и в ночь с 3 на 4 июня танковые и пехотные подразделения были введены на площадь. Был применен слезоточивый газ, людей расстреливали в упор, давили танками, закалывали штыками. Оценки количества погибших среди гражданского населения разнятся от 400-800 человек (ЦРУ США) до 2600 человек (Китайский красный крест). Количество раненых, как правило, оценивается от 7 до 10 тысяч. Впрочем, точных цифр до сих пор не знает никто. После подавления протестов правительство произвело масштабную серию арестов среди оставшихся сторонников протестов, наложило запрет на распространение иностранной прессы и поставило под свой строгий контроль освещение событий в китайских СМИ. Жестокое подавление демонстраций вызвало волну международного осуждения правительства КНР, следствием чего стали различные санкции и другие меры в отношении Китая.

2007 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20070605/66684839.html

Дом Наркомфина

Статья большая, находится на отдельной странице.

Домашние животные сильных мира сего

Статья большая, находится на отдельной странице.

Домбровский, Иван

Статья большая, находится на отдельной странице.

Предыдущая страница Следующая страница