Приглашаем посетить сайт

Естествознание (es.niv.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Статьи на букву "Д" (часть 42, "ДМИ"-"ДОГ")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "Д" (часть 42, "ДМИ"-"ДОГ")

Дмитрий Ярош

Биография Дмитрия Яроша

Дмитрий Анатольевич Ярош родился 30 сентября 1971 года в Днепродзержинске Днепропетровской области Украины.

В 1989-1991 годах проходил службу в рядах вооруженных сил.

В 2001 году окончил филологический факультет Дрогобычского государственного педагогического университета имени Ивана Франко.

В 1989 году вступил в общественно-политические организации "Народный Рух Украины" (НРУ) и "Украинский Хельсинский союз" (УГС).

В 1994 году стал основателем праворадикальной Всеукраинской организации "Тризуб" имени Степана Бандеры. В разные годы являлся главным инспектором, куратором внешнеполитической деятельности организации, председателем Центрального провода.

В 2007 году выступил инициатором создания Международного антиимперского фронта.

С 2010 года являлся координатором единого Националистического движения Украины.

В конце 2013 года стал инициатором формирования и одним из лидеров радикального националистического объединения "Правый сектор".

В начале марта 2014 года Россия объявила Дмитрия Яроша в международный розыск, ему заочно было предъявлено обвинение в публичных призывах к терроризму.

12 марта Басманный суд Москвы санкционировал заочный арест лидера "Правого сектора".

14 марта 2014 года Главным следственным управлением Следственного комитета РФ по Северо-Кавказскому федеральному округу против Дмитрия Яроша было возбуждено уголовное дело по статье 209 УК РФ (создание устойчивой вооруженной группы (банды) в целях нападения на граждан, руководство такой группой (бандой) и участие в совершаемых ею нападениях). В рамках этого дела Ярош и ряд его соратников обвиняются в участии в боевых действиях против федеральных сил на стороне чеченских сепаратистов в 1990-е годы.

22 марта объединение "Правый сектор" на съезде в Киеве выдвинуло Дмитрия Яроша кандидатом в президенты.

1 апреля 2014 года Ярош был зарегистрирован ЦИК Украины в качестве кандидата на внеочередных выборах президента Украины как самовыдвиженец.

Автор книги " Украинская революция: XXI век" (2009).

Дмитрий Ярош женат, у него трое детей - две дочери и сын.

Согласно предоставленной декларации, в 2013 году Ярош не имел доходов, указанный доход членов его семьи составил 803 гривны. Ни политик, ни члены его семьи, по состоянию на конец 2013 года, не имели банковских сбережений или взносов в уставные капиталы.

Лидер Правого сектора Дмитрий Ярош

Лидер Правого сектора Дмитрий Ярош

2014 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20140515/1004458426.html

Днепровская гидроэлектростанция имени В. И. Ленина (Днепрогэс)

Днепровская гидроэлектростанция имени В. И. Ленина (Днепрогэс)

Днепровская гидроэлектростанция им. В.И. Ленина (Днепрогэс) - крупная гидроэлектростанция на юге Украины, расположенная на реке Днепр в Запорожье, пятая ступень каскада украинских гидроэлектростанций.

Создание Днепровской гидроэлектростанции стало одним из наиболее выдающихся событий как в электрификации Советского Союза, так и в советской промышленной архитектуре.

В течение многих столетий судоходство по Днепру было затруднено грядами порогов. До Октябрьской революции 1917 года было разработано 11 проектов решения проблемы судоходства на Днепре, но необходимость поднять воду на 35-метровую высоту и, следовательно, создать огромную акваторию водохранилища неизменно сталкивалась с интересами частных владельцев, земли которых подлежали затоплению. Проекты оставались неосуществленными.

Проект гидротехнического комплекса Днепрогэса в инженерной части разрабатывался с 1920 года профессором Иваном Александровым, который предложил вместо создания нескольких станций малой мощности на днепровских порогах построить одну крупную плотину с гидроэлектростанцией сверхбольшой для того времени мощности в 560 МВт. Высота плотины определялась не только расчетной мощностью станции, но и необходимостью перекрыть все пороги вверх по течению, мешавшие судоходству.

Днепрогэс был одним из главных объектов плана Государственной комиссии по электрификации России (ГОЭЛРО). Комиссию по строительству возглавил Лев Троцкий, стоявший во главе начального выполнения проекта.

27 ноября 1926 года ЦК ВКП (б) и Совнарком СССР приняли решение о строительстве Днепрогэса. Объявленный конкурс выявил лучший архитектурный проект, выполненный Виктором Весниным совместно с архитекторами Николаем Колли, Георгием Орловым и Сергеем Андриевским. Общее руководство строительством осуществлялось академиками Александром Винтером и Борисом Веденеевым.

Строительство станции началось в апреле 1927 года, первый агрегат был запущен в мае 1932 года, торжественное открытие состоялось 10 октября 1932 года.

Днепровская ГЭС мощностью в 558 тысяч кВт была в то время самой крупной станцией в Европе и одной из крупнейших в мире. Она имела большое народнохозяйственное значение. Вся Украина начала бесперебойно снабжаться электроэнергией. Днепр, ставший судоходным на своем протяжении (2200 км) и соединенный через притоки с реками, впадающими в Балтийское море, стал частью водного пути между Балтийским и Черным морями. Энергия Днепрогэса явилась мощной базой для развития промышленности - возникли такие предприятия, как завод "Коммунар", Запорожский металлургический завод, алюминиевый и химический комбинаты, завод трансформаторов и другие. На месте небольшого городка Александровска было начато строительство современного города Запорожья.

В годы Великой Отечественной войны Днепрогэс был разрушен. В 1944 году началось его восстановление. Пуск восстановленной ГЭС был произведен в 1950 году, при этом ее мощность (по сравнению с довоенной) возросла на 16%.

Днепровская гидроэлектростанция имени В. И. Ленина (Днепрогэс)

В состав гидроузла Днепрогэса входят: здание ГЭС длиной 236 м и шириной 70 м, расположенное на правом берегу Днепра, с машинным залом, в котором размещены девять вертикальных гидроагрегатов по 72 МВт; щитовая стенка длиной 216 м, водосливная криволинейная плотина длиной по гребню 760 м, наибольшей строительной высотой 60 м; глухая плотина длиной по гребню 251 м. Судоходные сооружения на левом берегу включают аванпорт в верхнем бьефе, трехкамерный шлюз и низовой подходный канал.

ГЭС автоматизирована, оборудована телеуправлением, телеизмерением и телесигнализацией основного оборудования. Напорный фронт общей длиной 1200 м образует Днепровское водохранилище.

В 1969-1980 годах был построен Днепрогэс-2 мощностью 836 МВт. Среднегодовая выработка первой и второй очереди - 3,64 млрд. кВт/ч. Емкость водохранилища - 3,33 куб. км.

Сегодня Днепрогэс - крупнейшая из шести гидроэлектростанций Украины, входит в Единую энергетическую систему страны в составе публичного акционерного общества "Укргидроэнерго", выполняя роль регулятора нагрузки в энергосистеме - "пиковой станции", которой под силу оперативное снижение или увеличение мощности.

В работе 18 гидроагрегатов, из которых 6 работают в автоматическом режиме и 12 - в ручном. Мощность Днепровской ГЭС - свыше 1500 МВт.

Как возводили ДнепроГЭС. Кадры из архива к 80-летию со дня открытия

Днепрогэс на Украине

Днепрогэс на Украине

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20121010/769786068.html

Дни Арктики в Москве

Дни Арктики в Москве

Федеральный арктический форум "Дни Арктики в Москве" - одно из крупнейших событий арктической тематики как в Москве, так и в России.

Форум является продолжением Фестиваля арктических мероприятий "Дни Арктики", который проводится с 2010 года.

Основные цели мероприятий - привлечение внимания к природным, историческим и культурным объектам Арктики, повышение туристической привлекательности районов Крайнего Севера России, рассказ о великолепии многоликого мира Севера и арктического региона, а также конструктивный диалог о решении экологических задач в Арктике.

В 2014 году в форуме "Дни Арктики в Москве", проходившем 20-22 ноября, приняли участие более 3,5 тысячи человек.

Организатором фестиваля выступило Министерство природных ресурсов и экологии РФ при поддержке Совета Федерации Федерального собрания РФ, правительства Москвы, Русского географического общества (РГО), МГУ имени М.В Ломоносова, Российской академии наук.

Приветствия участникам и гостям фестиваля направили президент РФ Владимир Путин, мэр города Москвы Сергей Собянин, президент РГО Сергей Шойгу, специальный представитель президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артур Чилингаров.

Событием форума стало представление фотоработы арктической тематики председателя правительства РФ Дмитрия Медведева в день открытия фотовыставки "Арктика" в Мультимедиа Арт Музее.

Ключевым мероприятием "Дней Арктики в Москве" стала конференция "Открытая Арктика", в которой приняли участие более двух тысяч ученых из Москвы, арктических регионов России, а также из Великобритании, Германии, Норвегии, Исландии, Чехии.

В работе пленарного заседания "Арктика - экологический баланс и перспективы развития" приняли участие министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской, первый вице-президент Русского географического общества, член-корреспондент РАН, член совета директоров ОАО "Роснефть", исследователь Арктики и Антарктики Артур Чилингаров, председатель совета директоров ОАО "НОВАТЭК" Александр Наталенко, британский профессор, лауреат Нобелевской премии 2007 года Терри Кэллэган, а также основатель Международного экологического движения "Живая Планета" Николай Дроздов.

Форум завершился церемонией вручения призов победителям III Международного фестиваля неигрового кино "Арктика", на котором было представлено более 100 работ кинематографистов.

В 2015 году форум "Дни Арктики в Москве" пройдет 19-21 ноября. Организатором мероприятий выступает Министерство природных ресурсов и экологии РФ при поддержке правительства Москвы, Российской академии наук, МГУ имени М.В. Ломоносова и общероссийской общественной организации "Деловая Россия".

В роли генерального партнера форума в 2015 году выступает ОАО "НОВАТЭК", генеральный информационный партнер - Международное информационное агентство "Россия сегодня".

В рамках "Дней Арктики в Москве" в 2015 году будут организованы бизнес-сессия "Деловой климат Арктики" и II международная научная конференция "Открытая Арктика". Также на одной из центральных выставочных площадок Москвы будет открыта мультимедийная экспозиция "Арктика".

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Арктика. Рассвет

Арктика. Рассвет

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20151102/1310939482.html

Дни славянской письменности и культуры

Статья большая, находится на отдельной странице.

Добкин, Михаил

Статья большая, находится на отдельной странице.

Добровольное спортивное общество "Спартак"

Добровольное спортивное общество "Спартак"

"Спартак" - крупнейшее в СССР всесоюзное добровольное спортивное общество (ДСО) профсоюзов.

В начале 1935 года, когда в СССР уже было два спортивных ведомства ("Динамо" и ЦДКА), было решено организовать физкультурное общество, задачей которого было объединение спортсменов-производственников. Это была идея первого секретаря ЦК ВЛКСМ Александра Косарева.

19 апреля 1935 года постановлением президиума Всесоюзного совета физической культы при ЦИК СССР было создано Всесоюзное добровольное физкультурное общество "Спартак". Основной задачей спартаковцев, наряду с подготовкой спортсменов, стала работа по привлечению к активному образу жизни работников артелей, членов их семей, учащихся.

Название для нового общества было выбрано по предложению знаменитого футболиста Николая Старостина. Первым председателем общества "Спартак" стал комсомольский организатор физкультурной работы, член президиума Всесоюзного совета физической культуры Семен Привис.

К концу года в обществе было уже две тысячи коллективов, в которых занималось около восьмидесяти тысяч человек.

В 1937 году за заслуги в развитии массовой физкультуры и спорта ЦИК СССР 22 июля наградил Всесоюзное добровольно-физкультурное общество "Спартак" орденом Ленина.

В апреле 1960 года оно было реорганизовано в Добровольное спортивное ордена Ленина общество "Спартак". Если до реорганизации в обществе было более 6200 коллективов физкультуры, то теперь их стало более 20 тысяч, соответственно с 466 тысяч до 2 миллионов возросло число физкультурников. Организации "Спартака" были созданы в 10 союзных республиках, а советы общества - в 137 областях и краях. К ним добавилось более 600 районных, отраслевых и городских советов.

В советский период благодаря своей принадлежности к профсоюзам "Спартак" называли "народной командой" - в основном в противовес, прежде всего, армейскому ЦСКА и милицейскому "Динамо".

В 1985 году количество членов общества "Спартак" превысило 13 миллионов, в обществе насчитывалось 79 команд мастеров, выступавших в чемпионатах СССР. Ряд низ них считали сильнейшими в стране.

В период расцвета общество культивировало более 40 видов спорта и располагало имуществом в 238 стадионов, 89 бассейнов, около 1,8 тысячи спортивных залов, более 1,3 тысячи футбольных полей, 2,6 тысячи оздоровительно-спортивных лагерей, домов охотника и рыболова, 264 детско-юношеские спортивные школы, 73 специализированные спортивные школы молодежи.

В 1987 году общество "Спартак" было упразднено, имущество было передано профсоюзам.

В 1991 году по инициативе спартаковцев оно было возрождено как Международное физкультурно-спортивное общество "Спартак". В 1996 году МФСО "Спартак" было присвоено имя его основателя Николая Старостина.

В настоящее время в МФСО "Спартак" входят организации России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Азербайджана. В ряде регионов России действуют спартаковские советы, клубы и центры.

В честь побед воспитанников "Спартака" на самых престижных международных первенствах многократно звучал гимн и поднимался флаг нашего государства. Имена, спартаковцев Игоря Нетто и Никиты Симоняна, Петра Болотникова и Бориса и Евгения Майоровых, Вячеслава Старшинова и Александра Якушева и многих других - вписаны в историю отечественного и мирового спорта.

Как рождалось знаменитое общество "Спартак". Кадры из архива

"Спартак" играет в футбол на Красной площади. Съемки 1936 года

Футболисты московского "Спартака" против сборной Басков. Съемки 1937 года

разминка на стадионе летней базы спортивного общества Спартак. Архив

разминка на стадионе летней базы спортивного общества Спартак. Архив

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20150419/1059187117.html

Добродеев, Олег

Статья большая, находится на отдельной странице.

Доброхотов, Роман

Статья большая, находится на отдельной странице.

Добрынин Вячеслав Григорьевич

Статья большая, находится на отдельной странице.

Довгий, Дмитрий

Статья большая, находится на отдельной странице.

Договор между РФ и США о мерах по сокращению СНВ 2010 года

Договор между РФ и США о мерах по сокращению СНВ 2010 года

Договор между РФ и США о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (СНВ) 2010 года 8 апреля 2010 года в Праге подписан Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений. Он заменил Договор о СНВ 1991 года (ДСНВ) и, после вступления в силу, заменил Договор о сокращении стратегических наступательных потенциалов 2002 года (ДСНП).

Параллельно с подписанием Договора российская сторона выступила с односторонним заявлением по противоракетной обороне.

Новое соглашение по СНВ выработано на строго паритетной основе в соответствии с принципом равной и неделимой безопасности.

Договор предусматривает реальные, проверяемые и необратимые сокращения стратегических наступательных вооружений. В результате таких сокращений имеющиеся у сторон суммарные количества средств СНВ через семь лет после вступления Договора в силу (к февралю 2018 года) и в дальнейшем не должны превышать:

- 700 развернутых межконтинентальных баллистических ракет (МБР), развернутых баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ) и развернутых тяжелых бомбардировщиков (ТБ);

- 800 развернутых и неразвернутых пусковых установок МБР и БРПЛ, а также ТБ;

- 1550 боезарядов на развернутых МБР, БРПЛ и ТБ.

Юридическое ограничение числа зарядов в 1550 единиц не будет соответствовать их фактическому числу. Это связано с тем, что договор устанавливает новые правила зачета ядерных зарядов за тяжелыми бомбардировщиками, за каждым из которых теперь числится один заряд. При этом фактическое число зарядов, которые может нести бомбардировщик, составляет в зависимости от типа от 12 до 24 ракет или бомб. Таким образом, реальное число боевых зарядов для каждой из сторон будет составлять примерно 2100 для России, и около 2400 для США, располагающих несколько большим числом тяжелых машин. Данный разрыв будет сокращаться по мере вывода американских бомбардировщиков B-1B из состава ядерных сил и их переоборудования под неядерные вооружения, которое исключает применение с них ядерного оружия без длительного обратного переоборудования.

В отличие от СНВ-1, в новом договоре отсутствуют ограничения на площадь и число районов боевого дежурства подвижных грунтовых ракетных комплексов (типа "Тополь", "Тополь-М", "Ярс").

Стороны свободны в определении структуры ядерной триады (совокупность носителей воздушного, морского и наземного базирования), и могут развертывать новые типы ракет и других носителей, уведомляя друг друга.

В договоре отсутствуют ограничения на развертывание ракет наземного базирования с разделяющимися головными частями индивидуального наведения (РГЧ ИН).

Договор запрещает базирование СНВ вне национальных территорий сторон.

Договор не ограничивает развитие систем ПРО США, признавая лишь существование взаимосвязи между оборонительными и наступательными вооружениями.

Помимо Договора, стороны подписали протокол к нему, который расшифровывает термины договора и устанавливает новые процедуры контроля за его выполнением.

22 декабря 2010 года Договор СНВ ратифицировал сенат конгресса США.

25 января 2011 года Договор ратифицировала Госдума, 26 января - Совет Федерации ФС РФ.

5 февраля 2011 года глава МИД РФ Сергей Лавров и глава госдепартамента США Хиллари Клинтон обменялись в Мюнхене ратификационными грамотами Договора, и он вступил в силу.

Документ рассчитан на 10 лет с возможной пролонгацией по взаимной договоренности сторон на 5 лет.

Для решения вопросов практической реализации Договора создана Двусторонняя консультативная комиссия (ДКК), которая собирается два раза в год.

10-20 февраля 2015 года в Женеве состоялась девятая сессия Двусторонней консультативной комиссии по российско-американскому Договору о СНВ.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

На пусковой площадке №175 Российских ракетных войск стратегического назначения (РВСН) космодрома Байконур

На пусковой площадке №175 Российских ракетных войск стратегического назначения (РВСН) космодрома Байконур

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20150408/1056961326.html

Договор между СССР и США о ликвидации РСМД

Договор между СССР и США о ликвидации РСМД

В соответствии с договором, стороны обязались не производить, не испытывать и не развертывать баллистические и крылатые ракеты наземного базирования средней (от 1000 до 5500 километров) и меньшей (от 500 до 1000 километров) дальности. Помимо этого, стороны в течение трех лет обязались уничтожить все пусковые установки и ракеты наземного базирования с радиусом действия от 500 до 5500 километров.

К 1991 году ликвидации подлежали советские баллистические ракеты средней дальности (БРСД) типа "Пионер", Р 12, Р 14 (по классификации США и НАТО соответственно SS 20, SS 4 и SS 5), крылатые ракеты наземного базирования (КРНБ) РК 55 (SSC Х 4 Slingshot), а также баллистические ракеты меньшей дальности – ОТР 22 (SS 12M Scaleboord) и ОТР 23 "Ока" (S 23 Spider).

В США предусматривалось ликвидировать БРСД "Першинг 2" (Pershing 2), КРНБ BGM 109G, а также ракеты меньшей дальности (РМД) "Першинг 1А" (Pershing 1A).

Согласно Меморандуму о договоренности об исходных данных к Договору, на момент его подписания речь шла о ликвидации 5 типов ракет СССР с общей численностью в 1752 единицы и 3 типов ракет США с общей численностью в 859 единиц.

В мае 1991 договор был выполнен полностью. Ликвидация советских ракет осуществлялась методом подрыва (полное уничтожение ракет носителей), при этом 72 БРСД "Пионер" были ликвидированы методом пуска с полевых позиций. Ликвидация американских ракет "Першинг" проводилась методом прожига с сохранением отсеков системы управления, которые были использованы при производстве ракет мишеней средней дальности.

Были ликвидированы технологическая оснастка для производства ракет, а также оперативные базы и места обучения специалистов (всего 117 советских объектов и 32 американских).

Под сокращение тогда попали многие уникальные отечественные комплексы, которые не имели аналогов в мире. Например, ракетный комплекс "Пионер". Для российских военных уничтожение этих видов оружия было большой потерей, однако речь шла об обязательствах государства, и они были выполнены.

В целях контроля за выполнением Договора в течение первых 13 лет осуществлялись инспекции на местах, в том числе на постоянной основе на Воткинском машиностроительном заводе (Удмуртия) и заводе "Геркулес" (Магна, штат Юта, США).

Все вопросы по выполнению договорных обязательств и согласованию мер повышения жизнеспособности и эффективности Договора рассматривались в Специальной контрольной комиссии (СКК). Состоялось 29 сессий СКК, с 2004 года сессии не проводились.

Права государств участников на проведение инспекций на месте в рамках договора закончились 31 мая 2001 года, но использование спутников наблюдения для сбора данных продолжается. Государства участники могут созвать СКК в любое время.

В октябре 2007 года военно политическое руководство РФ выдвинуло инициативу о придании глобального характера обязательствам, зафиксированным в Договоре о РСМД. Эта идея была поддержана американцами, что позволило подготовить и распространить Совместное заявление на 62 й сессии Генеральной Ассамблеи ООН.

Российская сторона призывает сделать российско американский Договор о РСМД универсальным, придав ему многосторонний характер.

Договор о РСМД является бессрочным, однако каждая из сторон вправе его расторгнуть, представив убедительные доказательства о необходимости своего выхода. Российская сторона неоднократно заявляла и заявляет, что не намерена инициировать разрыв соглашения.

При этом власти РФ подчеркивают, что дальнейшее участие России в договоре во многом будет зависеть от действий США в области противоракетной обороны.

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20121208/913576761.html

Договор о дружбе и сотрудничестве между СССР и САР (1980)

Договор о дружбе и сотрудничестве между СССР и САР (1980)

Договор о дружбе и сотрудничестве между Союзом Советских Социалистических Республик и Сирийской Арабской Республикой был подписан правительством СССР и правительством Сирийской Арабской Республики 8 октября 1980 года в Москве.

Согласно документу, СССР и Сирийская Арабская Республика заявляют о своей решимости неуклонно развивать и укреплять дружбу и сотрудничество между обоими государствами и народами в политической, экономической, военной, научно-технической, культурной и других областях.

Договаривающиеся стороны обязались всемерно содействовать укреплению всеобщего мира и безопасности народов, разрядке международной напряженности и воплощению ее в конкретные формы сотрудничества между государствами, урегулированию спорных вопросов мирными средствами, устранению из практики международных отношений любых проявлений политики гегемонизма и агрессии.

В документе подчеркнуто, что СССР уважает проводимую Сирийской Арабской Республикой политику неприсоединения, являющуюся важным фактором сохранения и укрепления международного мира и безопасности и ослабления международной напряженности.

Согласно тексту договора, в случае возникновения ситуаций, угрожающих миру или безопасности одной из сторон либо создающих угрозу миру или нарушение мира и безопасности во всем мире, договаривающиеся стороны будут незамедлительно вступать в контакт друг с другом с целью координации своих позиций и сотрудничества для устранения возникшей угрозы и восстановления мира.

Договор предусматривает развитие и расширение практики взаимного обмена мнениями и регулярных консультаций по вопросам двусторонних отношений и по международным проблемам, представляющим интерес для обеих сторон, и прежде всего по проблемам Ближнего Востока.

СССР и Сирийская Арабская Республика обязались содействовать неуклонному укреплению и расширению взаимовыгодного экономического и научно-технического сотрудничества и обмена опытом между ними в области промышленности, сельского хозяйства, ирригации и водных ресурсов, использования нефти и других природных ресурсов, а также в области связи, транспорта и других отраслях экономики, в подготовке национальных кадров.

Договор также предусматривает расширение торговли и мореплавания между странами на основе принципов равенства, взаимной выгоды и наибольшего благоприятствования.

Стороны будут продолжать развивать сотрудничество и обмен опытом в области науки, искусства, литературы, образования, здравоохранения, информации, кинематографии, туризма, спорта и в других областях.

Страны, согласно тексту документа, также будут продолжать развивать сотрудничество в военной области на основе заключаемых между ними соответствующих соглашений в интересах укрепления своей обороноспособности.

Каждая из договаривающихся сторон заявила, что она не будет вступать в союзы или принимать участие в каких-либо группировках государств, а также в действиях или мероприятиях, направленных против другой договаривающейся стороны.

Каждая из договаривающихся сторон обязуется не заключать какие-либо международные соглашения, не совместимые с договором.

Согласно документу, договор будет действовать в течение 20 лет со дня его вступления в силу. Если ни одна из договаривающихся сторон не заявит за шесть месяцев до истечения указанного срока о своем желании прекратить действие договора, он будет оставаться в силе на следующие пять лет и так до тех пор, пока одна из сторон не сделает за шесть месяцев до истечения текущего пятилетия письменного предупреждения о своем намерении прекратить его действие.

14 ноября 1980 года Договор о дружбе и сотрудничестве между Союзом Советских Социалистических Республик и Сирийской Арабской Республикой был ратифицирован указом Президиума Верховного Совета СССР.

В декабре 1991 года Сирия признала Россию официальной правопреемницей СССР. Договор о дружбе между двумя странами действует и в настоящее время.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Визит в СССР Президента Сирии Хафеза Асада

Визит в СССР Президента Сирии Хафеза Асада

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20150930/1293215601.html

Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между РФ и Украиной

Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между РФ и Украиной

Заседание Верховной рады Украины

Заседание Верховной рады Украины

Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной является основополагающим документом российско-украинских отношений.

Он был призван заложить основы широкомасштабного взаимодействия Российской Федерации и Украины, рассчитанного на долгосрочную перспективу.

Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между РФ и Украиной был подписан 31 мая 1997 года в Киеве.

Документ был принят Государственной Думой 25 декабря 1998 года, одобрен Советом Федерации 17 февраля 1999 года.

Ратифицирован Федеральным законом РФ от 2 марта 1999 года.

Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной предполагает стратегическое партнерство двух стран "на основе принципов взаимного уважения, суверенного равенства, территориальной целостности, нерушимости границ, мирного урегулирования споров, неприменения силы или угрозы силой, включая экономические и иные способы давления".

Стороны также обязывались воздерживаться не заключать с третьими странами договоров, направленных против друг друга, и не допускать использования своей территории "в ущерб безопасности другой стороны", а также сокращать вооруженные силы и вооружение.

Договор также предполагает экономическую интеграцию и формирование общего экономического пространства. Кроме того, стороны обязались развивать равноправное и взаимовыгодное сотрудничество в экономике, воздерживаться от действий, которые могут нанести экономический ущерб друг другу.

Особое внимание стороны уделяли развитию сотрудничества в обеспечении функционирования национальных топливно-энергетических комплексов, транспортных систем, связи, информатики. Для этого предполагалось обеспечить благоприятные экономические, финансовые и правовые условия для предпринимательской и другой хозяйственной деятельности предприятий и организаций, включая стимулирование и взаимную защиту инвестиций.

Предполагалось расширение сотрудничества в области науки, техники, образования и культуры, искусства, здравоохранения.

Украина и Россия, согласно документу, должны обеспечить защиту этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности национальных меньшинств на своей территории и создать условия для поощрения этой самобытности.

В договоре отмечалось, что Россия и Украина будут содействовать созданию равных возможностей и условий для изучения русского языка в Украине и украинского языка в Российской Федерации, подготовки педагогических кадров для преподавания на этих языках в образовательных учреждениях, оказывать в этих целях равноценную государственную поддержку.

Договор был заключен сроком на десять лет и вступил в силу в день обмена ратификационными грамотами.

В октябре 2008 года документ автоматически был продлен еще на десять лет.

Национальные флаги Украины и России, архивнвое фото

Национальные флаги Украины и России, архивнвое фото

2014 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20141202/1036257647.html

Договор о Европейском союзе (Маастрихтский договор)

Договор о Европейском союзе (Маастрихтский договор)

Маастрихтский договор (The Treaty of Maastricht) - подписанный 7 февраля 1992 года в городе Маастрихт (Нидерланды) документ, положивший начало Европейскому союзу (European Union).

Маастрихтский договор был призван содействовать превращению Европейского сообщества (European Community) в политический, а затем - в экономический и валютный союз.

В Маастрихтский договор помимо разделов об экономическом сотрудничестве были включены разделы о внешней политике и правосудии, что означало формирование трех опор ЕС:

- экономический и валютный союз (ЭВС);

- общая внешняя политика и политика безопасности ЕС (ОВПБ);

- сотрудничество государств-членов в области внутренних дел и правосудия.

Страны, подписавшие Маастрихтское соглашение, одобрили критерии, которым должны удовлетворять страны, вступающие в Европейский валютный союз:

- темпы инфляции не должны превышать более чем на 1,5% средний показатель в странах-членах с наименьшим ростом цен;

- процентные ставки по долгосрочным кредитам не должны превышать более чем на 2 процентных пункта соответствующий средний показатель для трех стран с наименьшим ростом цен;

- дефицит госбюджета не должен быть более 3% ВВП;

- государственный долг не должен быть более 60% ВВП;

- в течение двух лет валюта не должна девальвироваться, и ее обменный курс не должен выходить за пределы колебаний, установленные Европейской валютной системой.

Договор определил процедуру введения единой валюты евро. Документом предусматрено создание Европейского центробанка (ЕЦБ), имеющего исключительное право санкционировать эмиссию банкнот. Его дополняет Европейская система центральных банков стран-членов, которые вместе с ЕЦБ занимаются выпуском европейских денег.

Маастрихтский договор существенно расширил права Европарламента, который теперь может участвовать в принятии законодательства ЕС, утверждать состав Европейской Комиссии, формулировать позицию по важнейшим международным договорам. В Маастрихте Европарламент получил и другие полномочия. Например, право требовать от Европейской Комиссии выработки новых законодательных актов, а также создавать европарламентские комиссии для расследования случаев нарушения правовых актов ЕС и злоупотребления полномочиями.

Договор устанавливал гражданство Союза. Это означает, что каждый гражданин государства - члена ЕС является гражданином Союза и имеет право на свободное передвижение и постоянное проживание на территории государств - членов ЕС в соответствии с положениями Договора.

Ратификация договора вызвала трудности в ряде стран. Во Франции в поддержку Маастрихтского договора высказалось лишь незначительное большинство граждан (51,05%). В Дании референдум дал отрицательный результат. Для обеспечения положительного результата при повторном голосовании Европейский Совет пошел на уступки и в соответствии с особым протоколом закрепил право Дании отказаться от полномасштабного участия в создании Экономического и валютного союза, а также сохранить статус наблюдателя при проведении совместной оборонительной политики. Подтвердила свою "особую позицию" в отношении европейской интеграции и Великобритания. Для положительного голосования в Палате общин британскому правительству пришлось пригрозить оппозиции досрочными выборами.

В тех странах, где для ратификации договора было необходимо лишь решение парламента (в Италии, Испании, Португалии, Греции, Голландии, Бельгии и Люксембурге), эта процедура не вызвала затруднений. Лишь в Германии после одобрения Маастрихтского договора бундестагом и бундесратом понадобилось дополнительное решение Конституционного суда о правомерности делегирования части полномочий национального парламента европейским органам.

В целом ратификация Маастрихтского договора потребовала свыше полутора лет.

Официально договор вступил в силу 1 ноября 1993 года. Членами Европейского cоюза стали Бельгия, Великобритания. Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Франция и ФРГ. С 1 января 1995 года к ним присоединились Австрия, Швеция и Финляндия.

На 2012 год членами Европейского союза являются 27 государств: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония.

С 1 июля 2013 года Хорватия стала 28-м членом Евросоюза. В Еврокомиссии страна получила кресло комиссара по защите прав потребителей, которое займет Невен Мимица. До сих пор он был вице-премьером в правительстве Хорватии.

В марте 2012 года статус кандидата в члены Евросоюза получила Сербия.

Черногория и бывшая югославская республика Македония также получили статус кандидатов в члены ЕС, однако вступительные переговоры с этими странами не начаты. Босния и Герцеговина пока не направляла официальной заявки о предоставлении стране статуса кандидата в члены Евросоюза.

К январю 2014 года страны Евросоюза намерены начать переговоры с Белградом о вступлении Сербии в Евросоюз.

Флаги Евросоюза

Флаги Евросоюза

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20130701/946779167.html

Договор о запрете на испытания ядерного оружия в трех средах (1963)

Договор о запрете на испытания ядерного оружия в трех средах (1963)

Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой (известен также как Московский договор) был подписан в Москве 5 августа 1963 года правительствами СССР, Великобритании и США.

Начало эры ядерного оружия

Начало эры ядерного оружия

Подписанию договора предшествовали длительные переговоры СССР с США Англией и Францией о прекращении испытаний ядерного оружия и переговоры в 1962-1963 годах в Комитете по разоружению (Комитет 18-ти), сформированному ООН в марте 1962 года.

В результате переговоров по дипломатическим каналам было согласовано, что для обмена мнениями по этим вопросам в СССР прибудут специальные представители правительств США и Великобритании. 14 июля 1963 года эти представители - заместитель государственного секретаря США Аверелл Гарриман и министр по вопросам науки Великобритании лорд Хейлшем - прибыли в Москву. В дальнейшем почти каждый день в МИД СССР они встречались с министром иностранных дел СССР Андреем Громыко. Эти встречи с участием советников носили неформальный характер (без протоколов и т. п.). После каждой встречи публиковалось краткое коммюнике, которое отражало определенные этапы обмена мнениями между участниками встреч.

Советское правительство уже в самом начале переговоров внесло свой проект договора о запрещении ядерных испытаний в трех средах, а представители США и Великобритании - свой проект такого договора. В ходе переговоров был выработан текст договора, который включал положения как одного, так и другого проектов, причем появились и некоторые новые статьи и положения. По настоянию советской стороны в текст договора была включена фраза: "Провозглашая своей главной целью скорейшее достижение соглашения о всеобщем и полном разоружении", что подчеркивало дальнейшее направление и главную задачу в области контроля над вооружениями.

Немаловажной деталью переговоров имело включение в договор статьи 3, в которой говорилось, что он будет "открыт для подписания его всеми государствами". Эта формула впервые в послевоенное время была внесена США и Великобританией в международный договор, как правило, западные державы не допускали подписания договоров государствами, которые ими не признавались или которые не были членами ООН и специализированных учреждений ООН.

Карта ядерных держав мира

Карта ядерных держав мира

К трем ядерным державам не присоединились Франция и Китай, которые, не принимая на себя обязательств Московского договора и начав свои программы с атмосферных взрывов, относительно скоро освоили технологию подземных испытаний и стали де-факто соблюдать эти обязательства.

Впоследствии участниками договора стали еще 24 страны, включая Израиль, Пакистан и Индию.

С 1992 года Российская Федерация - правопреемник СССР по выполнению Договора и страна-депозитарий.

Договор о запрете на испытания ядерного оружия в трех средах является бессрочным, однако в статье IV предусматривается право каждого участника, если он решит, что связанные с содержанием настоящего договора исключительные обстоятельства поставили под угрозу высшие интересы его страны, выйти из договора, уведомив об этом за три месяца всех других участников договора.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Подписание договора о запрете на испытания ядерного оружия в трех средах. 5 августа 1963 года.

Подписание договора о запрете на испытания ядерного оружия в трех средах. 5 августа 1963 года.

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20130805/953857752.html

Договор о зоне свободной торговли СНГ

Договор о зоне свободной торговли СНГ

Договор о зоне свободной торговли государств – участников Содружества Независимых Государств был подписан 18 октября 2011 года.

Государственный исторический музей и башни Московского Кремля

Государственный исторический музей и башни Московского Кремля

Договор предполагает упрощение правовых основ торгово-экономических отношений между странами, его подписавшими, замену целого ряда многосторонних и порядка 100 двусторонних документов, регламентирующих до этого времени режим свободной торговли на пространстве содружества.

Подпись под документом поставили главы правительств восьми государств - участников СНГ (Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана и Украины), на долю которых приходится свыше 90% взаимной торговли стран содружества.

В преамбуле договора подчеркивается, что его участники, учитывая необходимость надлежащего и эффективного функционирования зоны свободной торговли и необходимость интеграции в мировую экономику и международную торговую систему, стремятся к постоянному повышению уровня жизни населения своих государств.

Договор содержит понятийный аппарат, а также базовые положения и нормы, регулирующие торгово-экономические отношения государств - участников СНГ на более высоком качественном уровне.

Согласно договору, существенно сокращается количество изъятий из режима свободной торговли при импорте. Фактически это только три товара: спирт, сахар и табачные изделия (со вступлением договора в силу количество изъятий при импорте еще сократилось и на начало 2015 года составляло всего две товарные позиции: сахар белый и прочие сахара).

Стороны договорились "заморозить" экспортные пошлины на существующем уровне и через шесть месяцев после вступления договора в силу приступить к переговорам по их поэтапной отмене.

Стороны согласились также не использовать технические, санитарные и фитосанитарные меры в качестве барьеров для торговли. Договор фиксирует отмену количественных ограничений во взаимной торговле государств - участников СНГ в форме квот, лицензий или других мер, то есть нетарифные ограничения полностью отменяются.

Важными положениями документа являются:

– предоставление друг другу национального режима в отношении внутренних налогов, сборов, законов, правил, относящихся к купле-продаже, перевозке, распределению, использованию, переработке товаров на внутринациональном рынке;

– провозглашение принципа свободы транзитных перевозок.

Договор допускает применение временных защитных мер во взаимной торговле в отношении промышленных и сельскохозяйственных товаров в соответствии со статьей XIX ГАТТ 1994, Соглашением ВТО по защитным мерам и настоящим договором в случае угрозы причинения ущерба отечественным производителям.

Статья 9 договора посвящена применению антидемпинговых и компенсационных мер во взаимной торговле и направлена на устранение практики субсидирования экспорта. При этом определены четкие правовые механизмы по урегулированию возникающих проблем во взаимной торговле.

Согласно достигнутым договоренностям, обеспечивается прозрачность государственной помощи предприятиям путем ежегодного информирования других сторон об общей сумме и распределении помощи, оказываемой государством, и предоставления по требованию другой стороны информации об оказании государственной помощи в конкретных случаях и схемы предоставления такой помощи.

В договор включена основанная на правилах ВТО норма (статья 14), разрешающая временно применять ограничения в целях обеспечения своего внешнего финансового положения, предотвращения угрозы сокращения валютных резервов, равновесия платежного баланса, в том числе вводить ограничения на платежи и переводы в связи с осуществлением торговли товарами со сторонами.

Договор содержит норму, предусматривающую независимое рассмотрение спора комиссией экспертов в соответствии с процедурой разрешения споров, основанной на международной практике.

В настоящее время договор ратифицирован и вступил в силу для семи государств: Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, Российской Федерации и Украины. Республика Таджикистан не завершила процедуру ратификации подписанного договора.

31 мая 2013 года был подписан протокол о применении договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года между его сторонами и Республикой Узбекистан. Данным протоколом предусматривается неприменение импортных пошлин во взаимной торговле между государствами – участниками договора и Узбекистаном, а также определяются условия применения других положений договора в отношениях между сторонами договора и Узбекистаном.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Флаги государств СНГ, архивное фото

Флаги государств СНГ, архивное фото

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20151216/1343259840.html

Договор о ненападении между СССР и Германией

Договор о ненападении между СССР и Германией

Договор о ненападении между СССР и Германией был подписан 23 августа 1939 года в Москве председателем Совета народных комиссаров СССР министром иностранных дел СССР Вячеславом Молотовым и министром иностранных дел Германии Иоахимом фон Риббентропом сроком на 10 лет. Инициатором Договора выступила германская сторона.

Советское правительство, убедившись в ходе Московских советско-англо-французских переговоров 1939 года в нежелании западных стран на деле сотрудничать с СССР в организации совместного отпора фашистской агрессии и опасаясь создания единого антисоветского фронта, было вынуждено искать альтернативный путь обеспечения безопасности страны, приняв германское предложение о заключении договора о ненападении.

Исходя из основных положений советско-германского договора о ненападении и нейтралитете (1926), стороны обязывались: воздерживаться от агрессивных действий и от нападения в отношении друг друга; в случае нападения на одну из сторон третьей державы не оказывать поддержки напавшей державе; не участвовать в группировках держав, направленных против одной из сторон; разрешать споры и конфликты между собой мирным путем.

При этом договор не содержал положения о прекращении его действия в случае войны одной из договаривающихся сторон с третьей державой и не предусматривал каких-либо действий в этом случае другой договаривающейся стороны.

Одновременно с договором стороны подписали секретный дополнительный протокол к нему.

Секретный протокол разграничивал сферы влияния "в случае территориально-политического переустройства областей, входящих в состав Польского Государства".

При этом северная граница Литвы объявлялась границей сфер интересов Германии и СССР. Обе стороны признавали интересы Литвы по отношению к Виленской области. В случае территориально-политического переустройства Польши границей сфер интересов Германии и СССР становилась линия, проходящая по рекам Нарев, Висла и Сан. Вопрос о целесообразности сохранения независимого Польского государства стороны обязывались выяснить окончательно "в течение дальнейшего политического развития".

В сферу влияния СССР входили Западная Украина и Западная Белоруссия, захваченные Польшей в ходе польско-советской войны. СССР заявил также об интересе к Бессарабии, потерянной в 1919 году.

28 августа 1939 года было подписано разъяснение к "секретному дополнительному протоколу", уточняющее разграничение сфер влияния и расширяющее их в интересах СССР.

Обе стороны обещали сохранить подписанный протокол в "строгом секрете".

Молотов подписывает договор о ненападении между Германией и Советским Союзом

Молотов подписывает договор о ненападении между Германией и Советским Союзом

Договор был ратифицирован Верховным Советом СССР 31 августа, через неделю после его подписания, причем от депутатов было скрыто наличие секретного дополнительного протокола.

Пакт и подписанные вместе с ним секретные протоколы развязали руки Германии, которая 1 сентября 1939 года вторглась в Польшу и в кратчайшие сроки беспрепятственно заняла ее западные районы. 17 сентября на входившие в состав Польши территории Западной Украины и Западной Белоруссии были введены советские войска. Таким образом, был осуществлен предусмотренный секретными протоколами раздел сфер влияния между Германией и СССР.

Договор о ненападении от 23 августа 1939 года, равно как и другие советско-германские договоренности, в соответствии с нормами международного права утратил силу в момент нападения Германии на СССР, то есть 22 июня 1941 года.

24 декабря 1989 года II Cъезд народных депутатов (СНД) принял постановление "О политической и правовой оценке советско-германского договора о ненападении от 1939 года", официально осуждающее договор как заключенный "в противоречии с суверенитетом и независимостью ряда третьих государств" и признавшее его юридически несостоятельным и недействительным с момента подписания.

Почему Сталин пошел на соглашение с Гитлером в 1939 году. Архивные кадры

Договор о ненападении между Германией и Советским Союзом

Договор о ненападении между Германией и Советским Союзом

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20150823/1199351612.html

Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО)

Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО)

Договор о нераспространении ядерного оружия был подготовлен комитетом ООН по разоружению. 12 июня 1968 года он был одобрен Генеральной Ассамблеей ООН. Одновременно в Москве, Вашингтоне и Лондоне 1 июля 1968 года началось подписание Договора. Договор вступил в силу 5 марта 1970 года.

Ратифицирован СССР 24 ноября 1969 года. С 1992 года правопреемником СССР по выполнению Договора является Российская Федерация.

Участниками Договора являются 190 государств. Договор не подписали Индия, Пакистан, Израиль.

О выходе из ДНЯО заявила КНДР, однако многие государства исходят из того, что выход был оформлен неверно с юридической точки зрения. Секретариат ООН продолжает рассматривать КНДР как участника ДНЯО.

Договор служит одним из факторов обеспечения международной безопасности. Он содержит обязательства государств по недопущению распространения ядерного оружия и созданию широких возможностей для мирного использования ядерной энергии. Состоит из преамбулы и 11 статей.

Согласно Договору, каждое из государств-участников, обладающих ядерным оружием, обязуется не передавать его или другие ядерные взрывные устройства кому бы то ни было, а также контроль над ними ни прямо, ни косвенно, равно как и никоим образом не помогать, не поощрять и не побуждать какое-либо государство, не обладающее ядерным оружием, к его производству или приобретению.

Государства-участники, не обладающие ядерным оружием, обязуются не принимать его от кого бы то ни было, не производить и не приобретать, а также не принимать какую-либо помощь в производстве ядерного оружия или других ядерных взрывных устройств.

Договор закрепляет неотъемлемое право государств - его участников развивать исследования, производство и использование ядерной энергии в мирных целях без дискриминации и в соответствии с договоренностями. Все участники обязались способствовать в этих целях возможно более полному обмену оборудованием, материалами, научной и технической информацией.

Договор налагает на его участников обязательство добиваться действенных мер по прекращению гонки ядерных вооружений и ядерному разоружению под строгим и эффективным международным контролем.

Контроль за нераспространением ядерного оружия осуществляется с помощью Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ), с которым каждое участвующее в Договоре государство, не обладающее ядерным оружием, должно заключить соглашение.

Важным дополнением являются принятые до подписания Договора резолюции Совета Безопасности ООН (19.6.1968) и соответствующие заявления ядерных держав - СССР, США и Великобритании по вопросу о гарантиях безопасности неядерных государств - участников Договора.

Каждые пять лет созывается Конференция по рассмотрению действия Договора. На Конференции 1995 года он был продлен бессрочно. На Конференции 2000 года был принят Заключительный документ, в котором содержится рассчитанный на перспективу "перечень" мер многостороннего характера в области укрепления режима ядерного нераспространения, а также разоружения.

3-28 мая 2010 года в Нью-Йорке прошла VIII обзорная Конференция по ДНЯО. Она завершилась консенсусным принятием итогового документа, состоящего из двух частей. Первая - анализ ситуации с выполнением всех статей Договора (этот раздел принят со ссылкой, что он лишь отражает мнение председателя). Вторая - согласованные выводы и рекомендации (т.н. План действий), которые содержат 64 практических "шага", нацеленных на укрепление Договора на основе выверенного баланса между тремя его основными составляющими: ядерное разоружение, нераспространение и мирное использование атомной энергии.

В 2012 году стартовал очередной обзорный цикл Договора, который завершится Конференцией 2015 года по рассмотрению его действия.

30 апреля - 11 мая в Вене прошла первая сессия Подготовительного комитета (ПК-1) Конференции 2015 года по ДНЯО. В ходе данного мероприятия состоялся обстоятельный обмен мнениями по актуальным проблемам нераспространения, контроля над вооружениями и мирного использования атомной энергии.

Вторая сессия ПК прошла в Женеве (22 апреля - 3 мая 2013 года). Ее важным итогом стало подтверждение всеми государствами-участниками того, что ДНЯО остается стержневым элементом системы международной безопасности.

Третья сессия Подготовительного комитета Конференции 2015 года по рассмотрению действия ДНЯО прошла 28 апреля - 9 мая 2014 года в Нью-Йорке. Одним из центральных событий ПК-3 стало одновременное подписание ядерными державами "на полях" сессии Протокола о предоставлении гарантий безопасности государствам-участникам Договора о зоне, свободной от ядерного оружия, в Центральной Азии.

Это стало реальным практическим вкладом в дело укрепления режима ядерного нераспространения и продвижения к миру без ядерных вооружений.

Проведение Конференции по рассмотрению действия Договора о нераспространении ядерного оружия запланировано на 27 апреля - 22 мая 2015 года в Нью-Йорке.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Подготовка к запуску ракеты

Подготовка к запуску ракеты

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20150305/1050673013.html

Договор о советско-польской границе

Статья большая, находится на отдельной странице.

Договор об Антарктике 1959 года

Статья большая, находится на отдельной странице.

Предыдущая страница Следующая страница