Приглашаем посетить сайт

История (med.niv.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Статьи на букву "В" (часть 50, "ВХО"-"ВЫВ")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "В" (часть 50, "ВХО"-"ВЫВ")

Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье в православной церкви

Статья большая, находится на отдельной странице.

Вхождение Прибалтийских государств в СССР

Статья большая, находится на отдельной странице.

Вхождение Прибалтийских государств в СССР в 1940 году

Вхождение Прибалтийских государств в СССР в 1940 году

После получения независимости в 1920 г. Прибалтийские государства - Эстония, Литва и Латвия, стали объектами борьбы за политическое влияние между Германией, СССР, Францией и Англией. К концу 1930-х годов основными соперниками за влияние в странах региона стали Германия и Советский Союз.

В августе 1939 года был подписан договор о ненападении между Германией и СССР, известный как пакт Молотова-Риббентропа, с секретным протоколом о разделе сфер интересов в Восточной Европе. Согласно протоколу, страны Прибалтики были отнесены к сфере советских государственных интересов, но официально об этом не только не заявлялось, но всячески отрицалась сама возможность такого соглашения.

Решая свои военно‑стратегические задачи, руководство Советского Союза начало активно действовать в Прибалтике. Уже в первые недели после начала Второй мировой войны СССР предпринял дипломатические и военные меры для советизации Прибалтики. 28 сентября 1939 г. Эстония подписала с СССР пакт о взаимопомощи. 5 октября 1939 г. подобный пакт подписала Латвия, а 10 октября 1939 г. – Литва. Согласно подписанным договоренностям, стороны обязывались оказывать друг другу всяческую помощь, в том числе и военную, в случае нападения на одну из сторон. Одновременно подписывались торговые соглашения о поставках сырья из СССР, что компенсировало Прибалтике потерю связей с Западом в условиях начавшейся войны. Также, согласно договоренностям, СССР получил право разместить в Эстонии и Латвии 25-тысячные, а в Литве – 20-тысячные группировки своих войск и создать в Прибалтике военно-морские и военно-воздушные базы.

Ввод контингента советских войск в Прибалтику привел к активизации антисоветских сил. 14 июня 1940 г. СССР обвинил Литву, Латвию и Эстонию в нарушении договоров о взаимопомощи и в ультимативной форме потребовал немедленно сформировать новые правительства, "способные честно выполнять" договоры о взаимной помощи, а также допуска на территорию трех стран дополнительных крупных частей Красной Армии.

Одновременно дипломатическим представителям трех стран было заявлено, что в формировании новых правительств примут участие советские представители. Условия были приняты. 15 июня дополнительные контингенты советских войск вошли в Литву, а 17 июня - в Эстонию и Латвию. Для формирования новых правительств и последующего руководства их деятельностью в Литву прибыл замнаркома иностранных дел Владимир Деканозов, в Латвию - зампредседателя Совнаркома Андрей Вышинский, в Эстонию - секретарь ЦК ВКП(б) Андрей Жданов.

Кризис завершился созданием советских правительств, действовавших на основе директив Москвы и ее представителей на местах. Новые правительства сняли запреты на деятельность коммунистических партий и назначили внеочередные парламентские выборы. На выборах во всех трех государствах победу одержали прокоммунистические Блоки (Союзы) трудового народа (фактически единственные избирательные списки, допущенные к выборам). Вновь избранные парламенты, 21-22 июля провозгласили создание Эстонской ССР, Латвийской ССР и Литовской ССР и приняли Декларации о вхождении в СССР. 3-6 августа 1940 г., в соответствии с решениями, эти республики были приняты в состав Советского Союза.

После вхождения в СССР в Прибалтике начались социалистические преобразования: были национализированы банки, крупная промышленность, транспорт, земля. Была проведена аграрная реформа: конфискованная у помещиков земля передавалась малоземельным и безземельным крестьянам. В республиках быстро разворачивалось промышленное строительство. Вместе с тем, социалистические преобразования сопровождались арестами и депортацией части населения в отдаленные районы СССР.

В 1988 году страны Балтии взяли курс на выход из состава СССР. В 1990 году в Прибалтике после победы Народных фронтов на выборах в Верховные Советы этих республик были приняты документы, провозглашающие их независимость и основанные на отрицании законности их присоединения к СССР.

Со стороны СССР признание независимости Эстонии, Латвии и Литвы последовало осенью 1991 года и было оформлено постановлениями Государственного Совета СССР.

Часть зарубежных историков и политологов характеризуют события 1940 года в Прибалтике как оккупацию и аннексию независимых государств Советским Союзом. Этот тезис нередко использовался официальными кругами Латвии и Эстонии для обоснования дискриминации русскоязычного населения.

Советские, а также некоторые современные российские историки настаивают на добровольном характере вхождения прибалтийских государств в состав СССР.

МИД России рассматривает присоединение Прибалтики к СССР как соответствующее нормам международного права того времени. По мнению ведомства, для правовой оценки ситуации, сложившейся в Прибалтике в конце 30-х годов прошлого века, термин «оккупация» не может быть использован, поскольку между СССР и прибалтийскими государствами не было состояния войны и вообще не велось военных действий, а ввод войск осуществлялся на договорной основе и с ясно выраженного согласия существовавших в этих республиках тогдашних властей.

Кроме того, в Латвии, Литве и Эстонии на протяжении всего периода их пребывания в составе Советского Союза, за исключением времени оккупации Германией этой части территории СССР в годы Великой Отечественной войны, действовали национальные органы власти.

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100721/256289067.html

Выбор Бразилии хозяйкой ЧМ 2014 и подготовка страны к турниру

Статья большая, находится на отдельной странице.

Выбор России организатором проведения ЧМ по футболу-2018

Статья большая, находится на отдельной странице.

Выбор России организатором чемпионата мира-2018 по футболу

Статья большая, находится на отдельной странице.

Выбор Сочи столицей зимней Олимпиады-2014

Статья большая, находится на отдельной странице.

Выборы в Афганистане: кто, как и почему

Статья большая, находится на отдельной странице.

Выборы в Госдуму Федерального Собрания

Статья большая, находится на отдельной странице.

Выборы в Госдуму: новый ЦИК - новые правила

Выборы в Госдуму: новый ЦИК - новые правила

5 сентября указом президента РФ дан официальный старт думской избирательной кампании. Выборы депутатов Госдумы состоятся 2 декабря этого года.

С этого дня начался отсчет предусмотренных законом 30 дней: за это время партии оформили списки кандидатов в Думу. Сама же предвыборная агитация стартовала через два месяца. Она продлилась с 3 по 30 ноября включительно.

В этом году парламентские выборы претерпели ряд изменений. Впервые члены Государственной думы будут избираться только по партийным спискам. Минимальный барьер для прохождения партий - 7% голосов. До этого половину депутатов избирали по одномандатным округам, а минимальный порог для прохождения составлял 5%.

В этом году запрещено формирование избирательных блоков, отменены минимальный порог явки избирателей и графа "против всех".

Для регистрации на выборах партия должна представить целый пакет документов, предусмотренных федеральным законодательством, а также собрать не менее 200 тысяч подписей граждан в поддержку своего списка или внести избирательный залог в размере 60 миллионов рублей. После выборов залог возвращается только тем партиям, которые по результатам голосования получили не менее 4% голосов избирателей.

За последние четыре года избирательное законодательство подверглось значительным изменениям. Особенно в этом году, когда выборы проводит новый состав Центризбиркома во главе с новым председателем - Владимиром Чуровым.

Еще одно нововведение Центризбиркома - "горячая линия", которая установит связь между сотрудниками избирательных комиссий и избирателями. По сообщению исполнительного директора Российского фонда свободных выборов, Андрея Пржездомского, "горячая линия" начала свою работу 5 сентября в среду.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

2007 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20071127/89792896.html

Выборы и роспуск обеих палат в парламенте Японии

Статья большая, находится на отдельной странице.

Выборы президента России в 2012 году

Выборы президента России в 2012 году

Выборы президента РФ, в соответствии с решением Совета Федерации, состоялись 4 марта 2012 года.

Политическими партиями России было выдвинуто пять кандидатов, еще пятеро были самовыдвиженцами. Подали в Центральную избирательную комиссию документы, необходимые для приобретения статуса выдвинутого кандидата - Владимир Путин от Всероссийской политической партии "Единая Россия", Сергей Миронов от политической партии "Справедливая Россия", Владимир Жириновский от политической партии "Либерально-демократическая партия России", Геннадий Зюганов от политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации", Григорий Явлинский от политической партии "Российская объединенная демократическая партия "Яблоко", а также самовыдвиженцы - генеральный директор ООО "Зорро" Ринат Хамиев, советник Автономной некоммерческой организации "Академия развития Светланы Пеуновой" Светлана Пеунова, пенсионер, экс-мэр Владивостока Виктор Черепков, губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев, президент ООО "Группа ОНЭКСИМ" Михаил Прохоров.

В дальнейшем, часть выдвинутых кандидатов, по тем или иным причинам, получила отказ в регистрации.

ЦИК РФ отказал в регистрации в качестве кандидатов на пост президента России самовыдвиженцам - общественному деятелю из Оренбурга Ринату Хамиеву и экс-мэру Владивостока Виктору Черепкову, так как они не представили необходимые для этой процедуры документы и два миллиона подписных листов.

Светлане Пеуновой было отказано в регистрации по тем же причинам.

Центризбирком отказал в регистрации кандидатами в президенты РФ Григорию Явлинскому и Дмитрию Мезенцеву. По итогам проверки подписных листов, поданных в поддержку выдвижения Явлинского кандидатом в президенты, Центризбирком забраковал 25,66% подписей, что значительно больше разрешенных 5%. Также и Мезенцеву после отбраковки подписных листов не хватило подписей для регистрации кандидатом в президенты.

В итоге к выборам было допущено пять кандидатов - четыре представителя от зарегистрированных партий: Владимир Путин, Геннадий Зюганов, Владимир Жириновский, Сергей Миронов и один самовыдвиженец - Михаил Прохоров.

В 2012 году впервые президент России избирался на шесть лет.

Выборы президента РФ состоялись в первом туре, победил Владимир Путин, получивший 45 602 075 голосов избирателей, что составляет 63,60%, то есть более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

По результатам борьбы за главное кресло страны второе место занял лидер КПРФ Геннадий Зюганов, за которого проголосовали 12 318 353 избирателей (17,18%). На третьем - Михаил Прохоров, за него проголосовали 5 722 508 человек (7,98%), на четвертом - глава ЛДПР Владимир Жириновский - 4 458 103 избирателей (6,22%), на пятом - лидер "Справедливой России" Сергей Миронов - 2 763 935 человек (3,85%).

В выборах президента РФ приняли участие 71 780 800 российских граждан, и в том числе за рубежом - 452 928 человек, при этом явка составила 65,34%.

Предвыборная агитация к выборам президента России 4 марта 2012 года

Предвыборная агитация к выборам президента России 4 марта 2012 года

Подведение итогов выборов президента РФ

Подведение итогов выборов президента РФ

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20130304/925629279.html

Выборы Президента Российской Федерации

Статья большая, находится на отдельной странице.

Выборы президента РСФСР 12 июня 1991 г

Выборы президента РСФСР 12 июня 1991 г

12 июня 1991 г. состоялись первые выборы президента РСФСР (и единственные с таким названием страны). В отличие от последующих выборов, вместе с президентом РСФСР избирался вице-президент РСФСР. Аналогично системе выборов президента США, кандидатура вице-президента выставлялась вместе с кандидатурой президента как единый пункт избирательного бюллетеня. Кроме того, президент избирался на пятилетний срок, впоследствии в 1993 г. сокращенный до 4 лет; однако переходные положения Конституции 1993 г. предусматривали, чтобы ранее избранный президентом Ельцин пробыл в должности весь первоначальный срок, и следующие выборы состоялись в 1996 г., а не в 1995 г.

Закон РСФСР "О выборах президента РСФСР" (1991), который определял процедуру избрания, содержал уникальную норму: кандидаты регистрировались после их выдвижения, но в бюллетень для голосования вносились лишь те зарегистрированные кандидаты, которые собрали необходимое число подписей избирателей.

На пост президента РСФСР было выдвинуто множество кандидатур, но документы в Центральную избирательную комиссию представили лишь 10 пар кандидатов. Некоторые выдвинутые в президенты кандидаты (Борис Громов, Алексей Сергеев) удовлетворились положением кандидатов на должность вице-президента.

Первым, 16 мая, был зарегистрирован председатель Либерально-демократической партии Владимир Жириновский (с кандидатом на должность Вице-президента Андреем Завидия - президентом концерна "Галанд"). 20 мая были зарегистрированы еще пять пар кандидатов (первый - кандидат на должность президента, второй - кандидат на должность вице-президента):

- член Совета безопасности СССР Вадим Бакатин (бывший министр внутренних дел СССР) и председатель Совета национальностей Верховного совета РСФСР Рамазан Абдулатипов;

- председатель Верховного совета РСФСР, народный депутат СССР Борис Ельцин и председатель Комитета Верховного Совета РСФСР полковник Александр Руцкой;

- командующий Приволжско-Уральским военным округом, народный депутат СССР генерал полковник Альберт Макашов и заведующий кафедрой Академии труда и социальных отношений Алексей Сергеев;

- народный депутат СССР Николай Рыжков (бывший председатель Совета министров СССР) и первый заместитель министра внутренних дел СССР, народный депутат СССР генерал-полковник Борис Громов;

- председатель Кемеровского областного Совета народных депутатов, народный депутат РСФСР Аман-Гельды Тулеев и начальник комбината "Кузбассшахтострой", народный депутат РСФСР Виктор Бочаров.

Нескольким кандидатам было отказано в регистрации в связи с тем, что выдвинувшие их организации не имели по закону права выдвигать кандидатов на должность президента РСФСР.

В поддержку всех зарегистрированных кандидатов, кроме Владимира Жириновского, было собрано необходимое количество подписей избирателей (100 тысяч). Жириновский же воспользовался другой возможностью, которую предоставил закон о выборах президента - поддержкой не менее одной пятой от общего числа народных депутатов РСФСР, принятой путем тайного голосования на заседании Съезда народных депутатов РСФСР. Голосование прошло 22 мая 1991 года на IV Cъезде народных депутатов РСФСР.

Борис Ельцин был единым кандидатом демократических сил; среди выдвинувших его организаций были движение "Демократическая Россия", Демократическая партия России и Социал-демократическая партия Российской Федерации. Полковник Александр Руцкой на III Съезде народных депутатов РСФСР выступил в поддержку Ельцина и создал депутатскую группу "Коммунисты за демократию". Таким образом, союз с Руцким позволил Ельцину привлечь на свою сторону умеренных коммунистов.

Коммунистическая партия РСФСР сделала основную ставку на пару Николай Рыжков - Борис Громов. Радикальных консерваторов представляла пара Альберт Макашов - Алексей Сергеев. Вадим Бакатин был близок к Михаилу Горбачеву и занимал центристские позиции. Аман-Гельды Тулеев имел хорошие позиции в автономиях.

Выборы прошли 12 июня 1991 г., в первую годовщину принятия Декларации РСФСР о суверенитете. Этот день был объявлен государственным праздником (День принятия Декларации о государственном суверенитете РФ, впоследствии День России).

Выборы проходили по мажоритарной системе абсолютного большинства. В голосовании приняли участие 74,7% избирателей. По результатам голосования пара Борис Ельцин - Александр Руцкой победила уже в первом туре, получив 57,3% голосов. Второе место заняла пара Николай Рыжков - Борис Громов, получившая 16,9%. Третье место завоевал Владимир Жириновский (7,8%), ставший с этого момента заметной фигурой в российской политике. Далее шли Аман-Гельды Тулеев (6,8%), Альберт Макашов (3,7%) и Вадим Бакатин (3,4%). Против всех кандидатов голосовали 1,9% избирателей.

Наибольшую поддержку пара Борис Ельцин - Александр Руцкой получила в Свердловской области (84,8%), выше 70% была их поддержка также в Чечено-Ингушской республике, Пермской и Челябинской областях и в Москве, между 65 и 70% - в республике Дагестан, Нижегородской и Самарской областях, в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах и в Ленинграде.

Наименьшую долю голосов они получили в Республике Тыва (15,25%), еще в трех национальных регионах (республика Алтай, республика Северная Осетия, Агинский Бурятский автономный округ) их поддержали менее 30% избирателей.

10 июля 1991 года Борис Ельцин принес президентскую присягу, а Александр Руцкой стал вице-президентом РСФСР.

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20110612/386650420.html

Выборы президента Французской Республики

Выборы президента Французской Республики

Пост президента Французской республики был учрежден в 1848 году. Первым президентом стал Луи Наполеон Бонапарт (1848-1852), в 1852 году провозгласивший себя императором Наполеоном III.

В каждой редакции французской конституции полномочия президентов, их функции и обязанности, а также их взаимоотношения с французским правительством различались. Конституция Пятой республики 1958 года первоначально предусматривала избрание президента коллегией выборщиков, в которую входили члены парламента, генеральных советов департаментов и ассамблей заморских территорий, а также избранные представители муниципальных советов. Таким образом 21 декабря 1958 года был избран первый президент V республики Шарль де Голль.

В 1962 году в конституцию была включена поправка: отныне президент должен был избираться прямым всеобщим голосованием всех граждан Франции, достигших 18 лет и пользующихся всеми гражданскими и политическими правами. Первые всеобщие выборы президента состоялись в 1965 году.

Согласно Конституции 1958 года, президент избирался сроком на 7 лет. До сих пор было лишь два исключения: оказались короче второй срок президентства де Голля (в связи с его добровольной отставкой) и президентство Помпиду (в связи с его смертью).

В мае 2000 года президент Жак Ширак инициировал рассмотрение в парламенте вопроса о сокращении срока полномочий президента с 7 до 5 лет. Законопроект был одобрен депутатами, сенатом и всенародным референдумом. В 2002 году впервые с 1958 года президент Франции избирался сроком на 5 лет.

Кандидатом в президенты может быть любой гражданин Франции старше 23 лет. Один и тот же человек может избираться неограниченное число раз (дважды избирались де Голль, Миттеран и Ширак).

Французские законы требуют, чтобы кандидат на пост президента страны представил 500 подписей мэров или прочих выборных чиновников. Подписи-представления передаются в специальный Конституционный совет, который проверяет их подлинность и выносит заключение о том, имеют ли они юридическую силу.

Избрание президента проводится по двухтуровой мажоритарной системе. Если в первом туре ни один из кандидатов не получает абсолютного большинства голосов, то через две недели проводится второй тур. В нем участвуют только два кандидата, набравшие наибольшее число голосов в первом туре. Избрание нового президента происходит не менее чем за двадцать и не более чем за тридцать пять дней до истечения срока полномочий президента, состоящего в должности. В такие же сроки избирается президент в случае вакантности этого поста. Результаты выборов в 10-дневный срок официально объявляются Конституционным советом, и с этого момента Президент приступает к исполнению своих обязанностей.

Если пост президента Республики по какой бы то ни было причине окажется вакантным, то его функции временно возлагаются на председателя Сената, а если у него, в свою очередь, возникнут препятствия к их исполнению - на правительство.

В ходе церемонии вступления в должность президента Франции председатель Конституционного совета провозглашает официальные результаты президентских выборов. Затем Великий канцлер Ордена Почетного легиона вручает избранному президенту Большую цепь Ордена президента Республики - высший символ государственной власти современной Франции. По традиции президент является Великим магистром Ордена. Затем следуют выступление президента, салют, исполнение "Марсельезы" и 21 пушечный выстрел в мемориале Инвалидов. В саду Елисейского дворца президенту отдают военные почести кавалеристы Республиканской гвардии. Церемония включает также процедуру передачи старым президентом новому ядерного чемоданчика.

Президенты Пятой республики:

Шарль де Голль (1959-1969)

Жорж Помпиду (1969-1974)

Валери Жискар д'Эстен (1974-1981)

Франсуа Миттеран (1981-1995)

Жак Ширак (1995-2007)

2007 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20070423/64167377.html

Выборы-2007. Список партийных "троек"

Выборы-2007. Список партийных "троек"

5 октября - завершение срока, в течении которого политические партии, собирающиеся принять участие в выборах депутатов Государственной думы РФ пятого созыва должны провести свои съезды, подготовить необходимые для регистрации документы и выдвинуть федеральные списки кандидатов в депутаты, а также представить их в ЦИК РФ.

Списки, заверенные ЦИК

Всероссийская политическая партия "Гражданская сила"

1. Барщевский Михаил Юрьевич, полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде, Верховном суде и Высшем арбитражном суде РФ

2. Рявкин Александр Юрьевич, председатель Федерального политического совета Партии

3. Похмелкин Виктор Валерьевич, депутат, член Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству

Политическая партия "Аграрная партия России"

1. Плотников Владимир Николаевич, депутат Государственной Думы

2. Брусникова Нина Владимировна, оператор машинного доения племзавода-колхоза "Аврора"

3. Шандыбин Василий Иванович, заведующий сектором рабочего и профсоюзного движения Партии

Политическая партия "Демократическая партия России"

1. Богданов Андрей Владимирович, Председатель Центрального Комитета Партии

2. Смирнов Вячеслав Николаевич, Председатель Исполнительного комитета Партии

3. Гимазов Олег Равильевич, заместитель Председателя Центрального Комитета

Политическая партия "Коммунистическая партия Российской Федерации"

1. Зюганов Геннадий Андреевич, депутат Госдумы, руководитель фракции КПРФ, член Комитета Государственной Думы по образованию и науке, Председатель ЦК КПРФ

2. Алферов Жорес Иванович, депутат, член Комитета Государственной Думы по образованию и науке

3. Харитонов Николай Михайлович, депутат, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам

Политическая партия "Либерально-демократическая партия России"

1. Жириновский Владимир Вольфович, заместитель Председателя Государственной Думы ФС РФ, председатель Партии

2. Луговой Андрей Константинович, советник председателя правления по экономической безопасности ООО "Коммерческий банк "Метрополь"

3. Лебедев Игорь Владимирович, депутат Госдумы, руководитель фракции ЛДПР

Политическая партия "Российская экологическая партия "Зеленые"

1. Панфилов Анатолий Алексеевич, председатель Партии

2. Конеген Светлана Юрьевна, писатель, журналист

3. Семенов Владимир Олегович, главный редактор ООО "Европейская информационная группа"

Политическая партия "Союз правых сил"

1. Белых Никита Юрьевич, заместитель директора Фонда социальной поддержки гражданского общества, председатель Федерального политического совета Партии

2. Немцов Борис Ефимович, советник Фонда социальной поддержки гражданского общества, член политсовета Партии

3. Чудакова Мариэтта Омаровна, профессор Литературного института им. А.М. Горького

"Российская политическая партия Мира и Единства"

1. Умалатова Сажи Зайндиновна, председатель Партии

2. Тырин Николай Тимофеевич, артист Московского драматического театра "Сопричастность"

3. Ведута Елена Николаевна, заместитель заведующего кафедрой экономической политики МГУ им. М.В. Ломоносова

Списки, еще не заверенные ЦИК

Всероссийская политическая партия "Единая Россия"

1. Путин Владимир Владимирович, Президент Российской Федерации

Политическая партия "Народный Союз"

1. Бабурин Сергей Николаевич, лидер партии, вице-спикер Госдумы

2. Алкснис Виктор Имантович, член президиума партии, депутат Госдумы

3. Батанов Александр Сергеевич, генеральный директор православного телеканала "Спас"

Политическая партия "Партия социальной справедливости"

1. Подберезкин Алексей Иванович, лидер Партии

2. Лесков Максим Александрович, директор православной гимназии для детей-сирот

3. Воротников Валерий Павлович, бывший депутат Госдумы, генерал КГБ в отставке

Политическая партия "Патриоты России"

1. Семигин Геннадий Юрьевич, депутат Государственной Думы, председатель партии «Патриоты России»

2. Селезнев Геннадий Николаевич, депутат Государственной Думы, сопредседатель думской фракции Народно-Патриотический Союз «Родина» (Партия Национального Возрождения «Народная Воля» - Социалистическая единая партия России - «Патриоты России»).

3. Моховиков Сергей, киноактер

Политическая партия "Российская объединенная демократическая партия "ЯБЛОКО"

1. Явлинский Григорий Алексеевич, председатель Партии

2. Ковалев Сергей Адамович, правозащитник

3. Иваненко Сергей Викторович, первый заместитель председателя Партии

Политическая партия "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ: РОДИНА/ПЕНСИОНЕРЫ/ЖИЗНЬ"

1. Миронов Сергей Михайлович, председатель Совета Федерации ФС РФ, председатель Партии

2. Горячева Светлана Петровна, депутат Госдумы, бывший член КПРФ

3. Шаргунов Сергей Александрович, лидер молодежного крыла Партии, руководитель движения "Ура".

2007 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20071005/82543121.html

Вывод Западной группы войск из Германии

Статья большая, находится на отдельной странице.

Вывод советских войск с территории Чехословакии (1990)

Статья большая, находится на отдельной странице.

Вывоз советских и российских орденов за границу

Вывоз советских и российских орденов за границу

Ситуацию с советскими и российскими орденами на территории РФ регулируют три законодательных акта. Во-первых, это Положение о государственных наградах, которое разрешает вывоз орденов и медалей их кавалерами или их наследниками (в последнем случае только с разрешения Росохранкультуры). Во-вторых, государственные награды подпадают под действие Закона о ввозе и вывозе культурных ценностей - то есть на их вывоз опять же нужно получать разрешение Росохранкультуры. В-третьих, самое главное - Уголовный кодекс Российской Федерации в принципе запрещает приобретение и сбыт государственных наград (статья 324). Потомки орденоносцев легально могут вывезти эти ценности только с разрешения Росохранкультуры как семейную реликвию. Никто не может запретить при этом потом эту реликвию продать за рубежом, так как в законодательстве всех европейских стран нет запрета на продажу государственных наград. Советскими орденами награждались граждане советских республик, их кавалерами могли быть союзники - их наследники сейчас имеют право их продавать. Россия запрещает продавать свои государственные награды.

Ежегодно при попытках контрабанды таможенники задерживают тысячи предметов, которые являются достоянием России. В последние годы отмечается тенденция вывоза из страны предметов времен Великой Отечественной войны и послевоенного периода, в том числе советских наград - орденов Суворова, Кутузова, Нахимова, Ушакова, стоимость которых достигает десятков тысяч долларов. На них есть спрос в США и Европе. На предстоящий 28 ноября аукцион «Сотбис» в Лондоне выставлено 11 лотов, в том числе ордена Суворова, Ушакова, Кутузова, Нахимова, Богдана Хмельницкого и Ленина по цене от двух до 130 тысяч долларов. Английский торговый дом получил от Росохранкультуры послание с просьбой снять с аукциона награды. «У нас есть основания полагать, что никто из наследников или родственников, а также иные граждане разрешение на право вывоза наград не получали», - говорится в письме Росохранкультуры.

2006 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20061123/55923940.html

Предыдущая страница Следующая страница