Приглашаем посетить сайт

Маркетплейс (market.find-info.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Статьи на букву "В" (часть 49, "ВТО"-"ВХО")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "В" (часть 49, "ВТО"-"ВХО")

Вторая мировая война

Статья большая, находится на отдельной странице.

Вторая мировая война (1939-1945)

Статья большая, находится на отдельной странице.

Вторая неделя Великого поста. Память Святителя Григория Паламы

Вторая неделя Великого поста. Память Святителя Григория Паламы

Святитель Григория Палама, архиепископ Фесалонийский - один из самых почитаемых учителей Церкви. Великий подвижник горы Афон, он известен как защитник Православия и обличитель ереси Варлаама, калабрийского монаха, который отвергал православное учение о благодатном свете.

Григорий Палама учил, что за подвиг поста и молитвы Господь озаряет верующих Своим благодатным Светом. По той причине, что св. Григорий раскрыл учение о силе поста и молитвы, и установлено совершать его память во второе воскресенье Великого поста.

Свт. Григорий Палама, принадлежащий к числу последних византийских богословов, жил в конце XIII - начале XIV века. О нем известно сравнительно немного. Известно, что он был сыном знатных родителей, проживавших в Константинополе и, благодаря родителям, получил очень хорошее и разностороннее образование, но государственной службой или ученой карьерой не увлекся, а удалился на св. Гору Афон, где жил долгое время в уединении и безмолвии.

Григорий Палама был одним из основателей исихазма, мистического учения о слияния человека с Богом. По его учению, человек, который достиг совершенства в любви, возлюбив Бога без всякого эгоизма и корысти, может посредством молитвы приобщиться к Божественной энергии, то есть живой и повсеместно действующей благодати Бога, и возвыситься до самого Бога, увидев воочию Свет Его предвечной Славы - обожиться.

Когда святитель Григорий жил на Афоне, в Церкви появились люди, которые обвиняли афонских иноков в ложном учении о молитве. Предводитель этих хулителей Варлаам Калабрийский и его единомышленники с издевкой называли Григория Паламу и братию афонских монастырей "исихастами". Слово "исихазм" происходит от греческого "исихия" -; молчание, так как для достижения необходимого состояния духа исихасты практиковали длительную, уединенную "умную" молитву. То есть "в уме", без слов молились, особо предпочитая Иисусову молитву: "Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя!"

Именно это наименование - исихасты, но уже не издевательское, а благоговейное и почтительное, и закрепилось за сторонниками афонского учения о молитве и духовной жизни христианина. Сам св. Григорий обличал неправоту Варлаама и полное согласие афонского учения со Священным Писанием и Преданием Церкви, что отразилось в его главном труде "Триады в защиту священно безмолвствующих".

Опыт исихастов - это прежде всего монастырский опыт.

В Греции исихазм сохранился на Афоне. Есть греческий монастырь молчальников св. Георгия Хозевита в Иудейской пустыне. На Руси последователем исихазма был Сергий Радонежский. Лучшие подвижники православного мира Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский и Амвросий Оптинский мыслили и чувствовали во многом так же, как и святитель Григорий Палама, который верил в то, что человек может взойти к Богу, верил в то, что человек не должен смиряться с собственным несовершенством, а должен преодолевать его.

Святитель Григорий Фессалоникийский и его последователи учили, что свет Преображения есть свет нетварный, несотворенный.

Святитель Григорий Палама утверждал, что Сам Бог являет Себя миру и человеку в Своих энергиях; что энергии Бога - это не одно из Его творений, а это Он Сам, обращенный к Своему творению. Слава Божия - ослепительный Свет, который видели Апостолы на горе Фавор.

Григорий Палама пережил гонения за свое учение о фаворском Свете, но затем оно было признано истинно православным, а Григорий Палама через семь лет после смерти был канонизирован.

Св. Григорий Палама закончил свою жизнь около 1360 года в сане архиепископа города Салоники, прославившись даром исцелений и разнообразными чудесами.

Прославление Григория Паламы во второе воскресенье Великого поста побуждает верующих к духовной сосредоточенности, к собранности и озарению благодатным светом.

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20110320/335166315.html

Вторая палестинская интифада в рамках арабо-израильского конфликта

Вторая палестинская интифада в рамках арабо-израильского конфликта

"Интифада аль-Акса" - антиизраильское вооруженное выступление палестинцев в поддержку их требований признания Израилем Палестинского государства со столицей в Восточном Иерусалиме, прекращения оккупации всех палестинских территорий и возвращения всех беженцев, покинувших эти территории с момента образования Израиля в 1948 году.

Поводом к началу интифады (араб. буквально - "восстание") послужило появление лидера израильской оппозиции, в будущем - премьер-министра Ариэля Шарона на Храмовой горе в Иерусалиме, где, в том числе, находится святое для мусульман место - мечеть аль-Акса (отсюда название). Употребляется также название "вторая интифада" - как продолжение ставшей первой по счету интифады 1987 года, завершившейся образованием Палестинской автономии на Западном берегу реки Иордан и в секторе Газа в 1994 году.

Летом 1999 года премьер-министр Израиля Эхуд Барак объявил о намерении в течение 15 месяцев заключить с Палестинской автономией соглашение об окончательном урегулировании. В июле 2000 года Барак при посредничестве президента США Билла Клинтона встретился в его резиденции в Кэмп-Дэвиде с палестинским лидером Ясиром Арафатом. Израильские предложения предполагали передачу палестинцам практически всего Западного берега и сектора Газа, но переговоры зашли в тупик из-за палестинских требований по Иерусалиму и беженцам.

28 сентября 2000 года Ариэль Шарон, выступавший против уступок палестинцам, демонстративно пришел на Храмовую гору, чем спровоцировал стихийные столкновения палестинцев с армией и полицией в Восточном Иерусалиме. 29 сентября, после традиционной пятничной молитвы мусульман, столкновения перекинулись на города Западного берега, приняв организованный характер.

Срыв предпринятых в октябре попыток прекратить насилие привел к отставке израильского правительства, и занявший пост премьера в феврале 2001 года Шарон заявил о готовности использовать весь силовой арсенал для подавления интифады.

К этому времени действия палестинцев приобрели выраженный террористический характер. В отличие от первой интифады, известной как "война камней", отличительной чертой второй интифады стали подрывники-смертники, в массовом порядке атаковавшие места большого скопления людей: автобусные остановки и сами автобусы, рынки, магазины, увеселительные заведения, кафе и гостиницы.

Среди крупнейших терактов - взрывы на дискотеке и в бильярдном клубе в Тель-Авиве (июнь 2001 года, май 2002 года), в пиццерии в Иерусалиме (август 2001 года), на автобусной остановке и в ресторане в Хайфе (декабрь 2001 года, март 2002 года).

27 марта 2002 года в результате взрыва в отеле в Нетании погибли 30 и пострадали более 100 человек, собравшихся отметить наступление праздника Песах.

Боевики радикальных палестинских группировок также нападали на еврейских поселенцев и солдат, обстреливали из минометов и самодельными ракетами израильские населенные пункты с территории сектора Газа. 17 октября 2001 года в Иерусалиме был убит министр туризма Израиля Рехавам Зееви, сторонник жесткой линии в отношении палестинцев.

Ответные действия Израиля сводились, в основном, к блокаде палестинских территорий и армейским операциям в городах Западного берега и сектора Газа. В ходе одной из них весной 2002 года войска были вынуждены осаждать одну из главных христианских святынь, Храм Рождества в Вифлееме, где укрылась группа палестинских боевиков.

Применялась также практика так называемых "точечных ликвидаций" и ударов по объектам террористической инфраструктуры.

В марте 2004 года ракетой с вертолета был убит лидер организации ХАМАС шейх Ахмед Ясин, а в апреле - его преемник Абдель Азиз Рантиси.

В начале 2002 года израильским правительством было принято решение о строительстве 300-километрового "забора безопасности" вдоль границ палестинских территорий.

В июне 2003 года на саммите в Иордании с участием президента США Джорджа Буша-мл. и главы палестинского правительства Махмуда Аббаса премьер Шарон подтвердил согласие Израиля на создание демилитаризованного палестинского государства в рамках плана, известного как "Дорожная карта". Было объявлено перемирие, сорванное в августе.

В 2004 году Шарон представил план одностороннего размежевания с палестинцами, предполагавший вывод войск и всех еврейских поселений из сектора Газа. На саммите в Египте в феврале 2005 года Шарон и Аббас объявили о полном прекращении огня. В августе израильтяне покинули Газу.

За время второй интифады в 2000-2005 годах погибли, по оценкам, более тысячи израильтян и более четырех тысяч палестинцев.

В сентябре 2015 года глава Палестинской национальной администрации Махмуд Аббас предупредил об угрозе третьей интифады в связи с событиями вокруг Храмовой горы. "Мы решительно осуждаем любые акции израильских властей, направленные на то, чтобы запретить мусульманам доступ в священную мечеть аль-Акса", - заявил Аббас, приезжавший в Москву на открытие соборной мечети.

Палестинская администрация подозревает Израиль в намерении пересмотреть статус-кво Храмовой горы, где на руинах иудейских храмов стоит мечеть аль-Акса, третья по значимости святыня ислама, и запрещены немусульманские богослужения.

Израильские власти не раз заверяли, что у них нет планов добиваться расширения еврейских прав на объект.

Модель Мечети аль-Акса, во время второй интифады

Модель Мечети аль-Акса, во время второй интифады

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20150929/1287683554.html

Вторжение Ирака в Кувейт (1990)

Статья большая, находится на отдельной странице.

Вторжение Ирака в Кувейт (1990 г.)

Статья большая, находится на отдельной странице.

Второе Вербное воскресенье в Армянской апостольской церкви

Второе Вербное воскресенье в Армянской апостольской церкви

Название праздника произошло от названия праздника Вербного Воскресенья, предшествующего Святой Пасхе. Вербное Воскресенье символизирует победный вход Господень в Иерусалим, когда народ с ликованием приветствовал Иисуса Христа, устилая Его дорогу пальмовыми ветвями.

Второе Вербное Воскресение – это воспоминание входа вознесшегося Христа в Небесный Иерусалим. Его празднование утвердил католикос Григор II в XI веке, взяв за основу эпизод из жития Св. Григория Просветителя. Когда Св. Григорий томился в монастыре Хор Вирап, с ним был ангел, укреплявший Божьего избранника. Однажды в воскресенье узник не дождался ангела. На следующий день он спросил своего хранителя о причине отсутствия и узнал, что в предыдущий день власти небесные праздновали Вознесение Иисуса Христа.

Согласно толкованию великого богослова Армянской Церкви Григора Татеваци, кроме самого низшего класса ангелов, служивших Иисусу Христу в Его земной жизни, другие классы до Вознесения ничего не знали о спасительной силе Господа. Во время Вознесения, когда Господь проходил сквозь классы ангелов, те с удивлением спрашивали, кто этот могучий повелитель, а сопровождавшие Христа ангелы низшего класса давали им объяснения. Этот диалог ангелов приведен в Священном Писании: "Кто сей Царь славы? - Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани: Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!" Этот же диалог приводится во время обряда Св. Литургии.

Второе Вербное Воскресение вновь напоминает христианам о Вознесении Господня и дарит надежду на блаженство после смерти, в присутствии Бога.

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20110605/382327277.html

Второе Компьенское перемирие (1940)

Второе Компьенское перемирие (1940)

22 июня 1940 года было подписано Второе Компьенское перемирие – капитуляция Франции перед фашистской Германией в ходе Второй Мировой войны.

Первое Компьенское перемирие 1918 года ознаменовало поражение Германии в Первой Мировой войне.

После нападения Германии на Польшу 1 сентября 1939 года Франция и Англия, обещавшие Польше поддержку в случае агрессии, объявили Германии войну, хотя военных действий фактически не вели ("Странная война").

После падения Польши германское руководство сосредоточило внимание на западном направлении – на Бельгии, Голландии и Франции. Гитлер заявил о намерении напасть на Францию через территорию Бельгии и Голландии.

Первоначально предполагался удар как в 1914 году, но уже с упором на танки. Тем более что собственно германо-французскую границу теперь прикрывала мощная линия укреплений, названная по имени инициатора ее строительства, французского военного министра Андре Мажино.

Французское командование (также по опыту Первой мировой войны) рассчитывало, удерживая границу, навязать агрессору полевые сражения в Бельгии. Допускался контрудар из-за "линии Мажино" на север.

Однако первоначальный план вермахта изменился. 10 мая 1940 года немецкие войска начали наступление против Франции и стран Бенилюкса, действуя по плану "Гельб". Его инициатором был генерал-лейтенант Эрих фон Манштейн, план предусматривал нанесение главного удара с неожиданного направления – через холмы и леса Арденн, и продвижение к Ла-Маншу с отсечением сил союзников в Бельгии от тылов и коммуникаций во Франции.

К 10 мая 1940 года группировка германской армии составляла 136 дивизий, в том числе, 10 танковых (2580 танков), 24,5 тысячи орудий, почти четыре тысячи самолетов.

Против Германии союзное командование развернуло Северо-Восточный фронт от Па-де-Кале до Швейцарии в составе трех групп армий, всего 111 дивизий, около 3100 танков, свыше 12,5 тысяч орудий. ВВС насчитывали 1648 французских и 1837 (из них 500 во Франции) английских самолетов. На границах со Швейцарией и Италией был развернут Юго-Восточный фронт - семь пехотных дивизий.

10 мая немецкие войска одновременно начали вторжение в Бельгию, Голландию и Северную Францию. К 12 мая группа армий "А", наступавшая через Арденны, дошла до Мааса. За эти два дня основные силы союзников двинулись в Бельгию, попав в немецкий капкан. Оборона 2-й и 9-й французских армий была прорвана. 14 мая капитулировала Голландия, 15 мая обе французские армии оказались полностью разгромленными.

На направлении главного удара немецко-фашистские войска форсировали Маас и, развивая танковыми дивизиями быстрое наступление на запад, 21 мая достигли побережья Ла-Манша, отрезав 22 бельгийских и 28 англо-французских дивизий в районе Дюнкерка.

28 мая капитулировала Бельгия, а окруженные англо-французские войска с большими потерями к 4 июня эвакуировались в Англию. Английские экспедиционные силы потеряли 68 тысяч солдат и офицеров, всю боевую технику и вооружение. 40 тысяч французов, прикрывавшие эвакуацию и оставшиеся без боеприпасов, сдались в плен.

5 июня немецко-фашистские войска начали проведение операции "Рот". Группа армий "Б" перешла в наступление с рубежа реки Сомма в южном и юго-западном направлениях, а группа армий "А" нанесла удар в юго-восточном направлении с целью выхода в тыл линии Мажино. Сломив сопротивление французских войск, немецко-фашистские войска прорвались в глубь страны. 10 июня Италия объявила войну Франции. 10 июня французское правительство переехало в Тур, а затем в Бордо. 14 июня части вермахта без боя заняли Париж, а группа армий "C", до сих пор не предпринимавшая активных действий, перешла в наступление на узком фронте у Саарбрюккена и прорвала "линию Мажино".

Премьер-министр Поль Рейно ушел в отставку, его сменил маршал Анри Петен, который 17 июня запросил перемирия.

22 июня Гитлер и начальник штаба вермахта генерал-полковник Вильгельм Кейтель приняли у дивизионного генерала Шарля Хюнцигера капитуляцию Франции.

Акт о капитуляции был подписан 22 июня в Компьенском лесу, в том же самом вагоне, в котором за 22 года до того в ноябре 1918 было подписано перемирие, завершившее Первую Мировую войну.

Второе Компьенское перемирие предполагало оккупацию Германией двух третей французской территории, включая Париж и все атлантическое побережье, разоружение армии и флота, "за исключением частей, необходимых для поддержания порядка" (100 тысяч человек).

Франция сохраняла колонии, но оплачивала содержание оккупационных войск из расчета 400 миллионов франков в день.

24 июня на вилле Инчеза (около Рима) был подписан акт о капитуляции Франции перед Италией.

Маршал Петен 10 июля был провозглашен "главой французского государства". Новое правительство обосновалось в курортном городе Виши (Овернь, на середине пути от Парижа до средиземноморского побережья).

В ходе французской кампании Германия потеряла 44 тысяч человек убитыми и пропавшими без вести. Потери французской армии составили 84 тысяч человек убитыми и более полутора миллионов пленными, остававшимися в плену до 1945 года.

Вильгельм Кейтель и Шарль Хюнтцигер во время подписания перемирия, 22 июня 1940 года. Архивное фото

Вильгельм Кейтель и Шарль Хюнтцигер во время подписания перемирия, 22 июня 1940 года. Архивное фото

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20150622/1079350301.html

Вуди Аллен

Статья большая, находится на отдельной странице.

Вудстокский фестиваль музыки и искусства

Вудстокский фестиваль музыки и искусства

"Вудсток", Вудстокский фестиваль музыки и искусства (Woodstock Music and Art Festival) - один из самых известных в мире музыкальных фестивалей.

Первый фестиваль состоялся в августе 1969 года на молочной ферме в Бетел (штат Нью-Йорк) и сразу стал значительным событием в истории рок-музыки. Более полумиллиона человек пришли на 600-акровую ферму послушать 32 ведущих и начинающих музыкантов, которые играли в течение четырех дней - с 15 по18 августа.

Мероприятие было задумано представителями так называемого хиппующего бомонда - художниками и дизайнерами, обосновавшимися в местечке Вудсток. Так они решили назвать и сам рок-фестиваль.

Организаторами фестиваля Вудсток стали четверо молодых людей: Джон Робертс (John Roberts), Джоэл Розенман (Joel Rosenman), Арти Корнфельд (Artie Kornfeld) и Майк Лэнг (Mike Lang).

Корнфельд и Лэнг сначала хотели построить студию звукозаписи рок-музыки в Вудстоке. Идея трансформировалась в двухдневный рок-концерт для 50 тысяч человек, сборы с которого пошли бы на создание студии. Изначально планировалось провести его на поле около города Вудсток в графстве Ульстер. Однако власти отказали организаторам из-за большого количества зрителей, которые, как ожидалось, приедут на фестиваль.

Мероприятие едва не сорвалось, но сын фермера Макса Ясгура Сэм уговорил отца позволить проведение концерта на принадлежащем семье поле, находящемся в графстве Салливан, примерно в 65 километрах к юго-западу от Вудстока.

Фермер, "приютивший" фестиваль, позже заслужил упоминания в двух песнях, посвященных фестивалю, - "Woodstock" Джони Митчелла, и "For Yasgur's Farm" группы Mountain.

Были распечатаны билеты по семь долларов за один день, 13 - за два дня и 18 - за три. Билеты продавались в некоторых магазинах или через заказ по почте. До начала фестиваля было продано более 100 тысяч билетов.

13 августа на фестиваль неожиданно для организаторов приехали и разбили лагерь около 60 тысяч человек. Ранние заезды осуществлялись через огромные бреши в ограде, где еще не успели поставить ворота. Поскольку было невозможно заставить такое количество людей покинуть место проведения фестиваля, а также не оставалось времени на возведение многочисленных ворот, организаторы были вынуждены сделать мероприятие бесплатным. Узнав о бесплатном рок-концерте, около миллиона человек отправились в Бетел. К 15 августа близлежащие дороги были так забиты автомобилями с прибывающими на фестиваль, что музыкантам пришлось добираться на вертолете.

В первом Вудстокском фестивале участвовали такие известные музыканты и исполнители, как группы The Who, Jefferson Airplane, Grateful Dead, Дженис Джоплин (Janis Joplin), Джоан Баез (Joan Baez), Джими Хендрикс (Jimi Hendrix), Рави Шанкар (Ravi Shankar), Карлос Сантана (Carlos Santana) и др.

Фестиваль провозглашал сексуальную революцию и требовал покончить с войной во Вьетнаме.

Во время проведения фестиваля умерли три человека - один от передозировки героина, второй был сбит трактором, третий упал с высоких конструкций.

Позже рок-фестиваль "Вудсток" стали считать самым выдающимся событием рок-культуры. Американцами он был оценен и как социальный феномен - ничего равного по масштабу не проводилось в истории массовой культуры.

Однако организаторы первого "Вудстока" в момент его завершения не думали о том, что создали самое популярное в истории музыкальное событие, так как им предстояло иметь дело с долгом более одного миллиона долларов и 70 судебными исками. Лишь прибыль от документального фильма, снятого о первом "Вудстоке", под названием "Вудсток. Три дня мира и музыки" (Woodstock. 3 Days of Peace & Music, 1970) покрыла большую часть долга. Сама лента имела большой успех и получила в 1971 году "Оскар" в номинации "Лучший документальный фильм".

После 1969 года фестиваль проходил с меньшим размахом, нежели в год своего дебюта, и практически без происшествий. Только 30-летний юбилей "Вудстока" в 1999 году был отмечен массовыми беспорядками.

Также проводились юбилейные фестивали: "Вудсток-79", "Вудсток-89", "Вудсток-94".

С уходом 1960-х годов атмосфера фестиваля была утрачена, сказывалось и отсутствие столь харизматичных исполнителей. Также резкой критике подвергалась организация мероприятий - высокие цены на напитки и продукты и запрет приносить пищу самим, отсутствие должного уровня медицинской помощи.

В 2008 году на территории, где проводился первый фестиваль, был открыт музей и культурный центр Bethel Woods.

В 2009 году в концертном зале Bethel Woods состоялся юбилейный Вудстокский фестиваль. Мероприятие началось 15 августа и длилось два дня. На фестивале, отмечавшем свое 40-летие, выступали музыканты, принимавшие участие в 1969 году.

Вудстокский фестиваль музыки и искусства

Вудстокский фестиваль музыки и искусства

2014 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20140815/1019878023.html

Вулкан Кизимен

Вулкан Кизимен

Вулкан Кизимен (Щапинская сопка) находится на полуострове Камчатка и расположен на западном склоне южной части хребта Тумрок в 115 километрах от села Мильково и в 265 километрах от Петропавловска-Камчатского. Высота вулкана - 2485 м. Кизимен - один из 29 действующих вулканов Камчатки. Последнее извержение вулкана происходило в 1928-1929 годах.

Кизимен - конический стратовулкан (конус вулкана сложен чередующимися потоками затвердевшей лавы и обломками лавы) с небольшим лавовым куполом на вершине.

Вулкан располагается в переходной зоне между Восточным вулканическим фронтом Камчатки и Центрально-Камчатской депрессией (межгорная впадина, ограниченная на западе Срединным, на востоке - Восточным хребтом).

Вулкан Кизимен зародился около 12 тысяч лет назад в месте стыка хребта Тумрок с хребтом Валагинским как купол из выдавленной раскаленной вязкой магмы (экструзивный купол). Позже начались излияния лавы. Лавовые потоки были короткими и целиком застывали на склонах, наращивая купол. Впоследствии он перешел в кратерный тип вулкана с взрывными и лавовыми извержениями.

Кратер завален глыбами лавы и почти неразличим. Извержения вулкана редкие. Между извержениями не прекращается фумарольная деятельность. Фумаролы - отверстия или трещины, по которым из недр земли поднимается вулканический газ. Группа фумарол расположена на северном склоне, приблизительно на 400 м ниже вершины. Из двух расщелин вырываются богатые сероводородом и сернистым газом водяные пары.

Температура фумарол на выходе - 230-240 °С. Состав газов - SO2, SO3, H2S, HF, HCl, CO и др. Поверхность склона вокруг покрыта отложениями серы и разложившимися вулканическими породами.

Вулканическая постройка - это комплекс разновозрастных экструзивных куполов и лавовых потоков, берущих начало как в основном жерле, так и в боковых каналах. Основную массу пород вулкана составляют андезиты, которые здесь представлены двумя разновидностями - роговообманковыми андезитами и двупироксеновыми андезитами.

Вулкан длительное время находился в стадии покоя. Лишь фумарольные струи напоминали о том, что вулкан действующий. В июле 2009 года вулкан проснулся. 12-13 июля в районе Кизимена было зарегистрировано около 80 локальных землетрясений, в том числе три толчка силой около 3 баллов.

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20110821/420959164.html

Вулканическая активность в Индонезии

Статья большая, находится на отдельной странице.

Вулканическая активность в Исландии

Статья большая, находится на отдельной странице.

Вулфовиц, Пол

Статья большая, находится на отдельной странице.

Вульф, Кристиан

Статья большая, находится на отдельной странице.

Вупи Голдберг

Статья большая, находится на отдельной странице.

Вход Господень в Иерусалим в протестантской церкви

Вход Господень в Иерусалим в протестантской церкви

Один из великих церковных праздников ‑ Вход Господень в Иерусалим ‑ переходящий протестантский праздник, отмечается в воскресенье перед Пасхой. В 2011 году христиане и восточной, и западной Церквей отмечают Пасху в один день ‑ 24 апреля, соответственно и Вход Господень в Иерусалим в этом году также совпадает и празднуется православными, католиками и некоторыми протестантскими церквами 17 апреля.

В этот день верующие вспоминают событие, о котором рассказывает Евангелие, когда Иисус Христос верхом на ослице въехал в Иерусалим и весь город вышел Ему навстречу.

В то время Иудея находилась под владычеством римлян, и ее жители ожидали национального освободителя от иноземного господства. Они ожидали, что Мессия ‑ Спаситель Израиля ‑ явится на Пасху, Он же явился за несколько дней до Пасхи, торжественно въехав в Иерусалим на осле, показывая, что Он входит в Иерусалим с желанием мира, а не войны (на Востоке въезжать в город на осле ‑ символ мира, верхом на коне ‑ символ войны). Народ Иерусалима, зная о чуде, которое Иисус совершил накануне, воскресив Лазаря, встречал Его очень торжественно. Горожане, взяв в руки пальмовые ветви, приветствовали его криками "Осанна! Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!" Ни ученики, ни жители города не знали тогда, что Спаситель движется навстречу крестным мукам, смерти и воскресению.

Это событие, которое произошло за неделю до Его смерти, положило начало страстной неделе, которая завершается праздником Светлого Христова Воскресения.

Праздник Входа Господня в Иерусалим символизирует с одной стороны признание миссии Иисуса Христа, а с другой ‑ прообраз входа Сына Человеческого в Рай. С тех пор этот день называют Пальмовым Воскресеньем, а пальмовые листья считаются символом мученичества и чистоты.

Так как в России пальмы не растут, а другие деревья в это время года еще не распустились, традиционным символом этого дня русский народ избрал полураспустившиеся веточки вербы и называет этот праздник Вербным воскресеньем.

Российские протестанты считают, что этот праздник напоминает о греховности и непостоянстве человеческой природы. Они любят подчеркивать, что та же самая толпа, что славила Христа в этот день, будет через несколько дней требовать казни Иисуса и кричать: "Распни Его!".

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20110417/353820357.html

Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)

Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)

Праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье) - один из 12-ти главных праздников Православной церкви. Праздник еще называется праздником "вайи" (ветви финиковой пальмы, которыми приветствовали Иисуса встречавшие его жители Иерусалима), неделей "Цветоносия", "Цветною". В России же этот праздник называется Вербным воскресеньем, поскольку на севере первое растение, которое оживает после долгой зимы - это верба и в этот день за всенощной службой (или за утреней) молящимся раздаются освященные ветви вербы.

Празднование Вербного воскресенья совершается за неделю до праздника Светлого Христова Воскресения - Пасхи, в шестое воскресенье Великого Поста (в 2015 году отмечается 5 апреля).

Вход Господень в Иерусалим - одно из главных событий последних дней земной жизни Иисуса Христа, которое описывают все четыре евангелиста и который считается символом будущего воцарения Бога.

В этот день Христос верхом на молодом ослике въехал в Иерусалим, и весь город вышел ему навстречу. Как сказано в Евангелии, люди снимали с себя верхние одежды и бросали их на дорогу, по которой ехал Иисус. Они устилали его путь пальмовыми ветвями и приветствовали возгласами "Осанна!", как обычно обращались только к царю. Причиной ликования было чудо, которое совершил накануне Иисус, воскресив Лазаря и доказав тем самым свое право называться Сыном Божиим.

Этот праздник отмечается христианской церковью с III века, на Русь же он пришел в Х веке. Особенно торжественно празднество Входа Господня в Иерусалим совершалось в XVI - XVII веках в Москве. Перед литургией из Успенского собора Московского Кремля через Спасские ворота шел крестный ход. Все направлялись к храму Покрова "на Рву" (более известному ныне как храм Василия Блаженного) - для моления на Лобном месте. В процессии - наравне с хоругвями и иконами - возили украшенное цветами и плодами дерево. При этом патриарх сидел на осле, которого вел под узду сам царь. По возвращении к Успенскому собору украшенное плодами дерево передавалось народу - для угощения. В конце XVII века этот обычай исчез.

Богослужение Вербного воскресенья начинается в субботу вечером. На праздничном Всенощном бдении, то есть на вечерней службе накануне праздника совершается освящение верб (ветка вербы символизирует победу жизни над смертью - Воскресение Господне). После чтения Евангелия священники совершают каждение верб, читают молитву и окропляют ветви святой водой. Обычно окропление повторяется и в сам день праздника, после литургии.

Освященные вербы раздаются молящимся во время помазания елеем (маслом). С веточками и зажженными свечами стоят верующие во время чтения канона праздника, тем самым изображая собой древних жителей Иудеи, вышедших на встречу Господу при Его входе в Иерусалим. Свечи, которые держат верующие, символизируют величие и светлость торжества Воскресения Господа и немерцающий свет блаженного воскресения для вечной жизни.

Принесенные в этот день из церкви веточки вербы, ставили в переднем углу за икону и хранили весь год до следующего Вербного воскресенья.

В самый день праздника совершается литургия святителя Иоанна Златоуста. Богослужебные тексты связаны по смыслу с событиями воскрешения Лазаря и торжественного входа Иисуса Христа в Иерусалим накануне крестных страданий. Богослужение Входа Господня в Иерусалим совершается в зеленых священнических облачениях (зеленый цвет - один из символов возрождения жизни; он же связан и с воспоминанием о живой зелени пальмовых ветвей, которыми приветствовали Христа жители Иерусалима).

В этот день верующим, соблюдавшим 40-дневный пост, разрешается есть рыбу и пить вино.

За Вербным воскресеньем начинается Страстная неделя, или Великая седмица, последняя неделя Великого поста, предшествующая Пасхе. В воскресенье вечером во время богослужения вспоминаются Тайная вечеря, предание на суд, страдания и распятие, погребение Иисуса Христа.

Вербное воскресенье - один из самых популярных в народе праздников, вслед за Пасхой и Рождеством Христовым, наряду с Днем Святой Троицы, когда в храмы с распустившимися ветками вербы приходят даже те, кто бывает в церкви всего несколько раз в году.

Патриаршее служение в канун празднования Входа Господня в Иерусалим. Архивное фото

Патриаршее служение в канун празднования Входа Господня в Иерусалим. Архивное фото

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20150405/1056459376.html

Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье

Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье

Праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье) - один из 12-ти главных праздников Православной церкви. Праздник еще называется праздником "Вайи" (ветви финиковой пальмы, которыми приветствовали Иисуса встречавшие его жители Иерусалима), неделей "Цветоносия", "Цветною". В России же этот праздник называется "Вербным воскресеньем", поскольку на севере первое растение, которое оживает после долгой зимы - это верба и в этот день за всенощной службой (или за утреней) молящимся раздаются освященные ветви вербы.

Празднование Вербного воскресенья совершается за неделю до Праздника Светлого Христова Воскресения - Пасхи, в шестое воскресенье Великого Поста (в 2014 году отмечается 13 апреля).

Вход Господень в Иерусалим - одно из главных событий последних дней земной жизни Иисуса Христа, которое описывают все четыре евангелиста и который считается символом будущего воцарения Бога.

В этот день Христос верхом на молодой ослице въехал в Иерусалим, и весь город вышел ему навстречу. Как сказано в Евангелии, люди снимали с себя верхние одежды и бросали их на дорогу, по которой ехал Иисус. Они устилали его путь пальмовыми ветвями и приветствовали возгласами "Осанна!", как обычно обращались только к царю. Причиной ликования было чудо, которое совершил накануне Иисус, воскресив Лазаря и доказав тем самым свое право называться Сыном Божиим.

Джотто ди Бондоне. Вход Господень в Иерусалим. Капелла Скровеньи, фреска

Джотто ди Бондоне. Вход Господень в Иерусалим. Капелла Скровеньи, фреска

Этот праздник отмечается христианской церковью с III века, на Русь же он пришел в Х веке. Особенно торжественно празднество Входа Господня в Иерусалим совершалось в XVI - XVII веках в Москве. Перед литургией из Успенского собора Московского Кремля через Спасские ворота шел крестный ход. Все направлялись к храму Покрова "на Рву" (более известного ныне как храм Василия Блаженного) - для моления на Лобном месте. В процессии - наравне с хоругвями и иконами - возили украшенное цветами и плодами дерево. При этом патриарх сидел на осле, которого вел под узду сам царь. По возвращении к Успенскому собору украшенное плодами дерево передавалось народу - для угощения. В конце XVII века этот обычай исчез.

Богослужение Вербного воскресенья начинается в субботу вечером. На праздничном Всенощном бдении, то есть на вечерней службе накануне праздника совершается освящение верб (ветка вербы символизирует победу жизни над смертью - Воскресение Господне). После чтения Евангелия священники совершают каждение верб, читают молитву и окропляют ветви святой водой. Обычно окропление повторяется и в сам день праздника, после литургии.

Освященные вербы раздаются молящимся во время помазания елеем (маслом). С веточками и зажженными свечами стоят верующие во время чтения канона праздника, тем самым изображая собой древних жителей Иудеи, вышедших на встречу Господу при Его входе в Иерусалим. Свечи, которые держат верующие, символизируют величие и светлость торжества Воскресения Господа и немерцающий свет блаженного воскресения для вечной жизни.

Принесенные в этот день из церкви веточки вербы, ставили в переднем углу за икону и хранили весь год до следующего Вербного воскресенья.

Празднование Вербного воскресенья

Празднование Вербного воскресенья

В день праздника совершается литургия святителя Иоанна Златоуста. Богослужебные тексты связаны по смыслу с событиями воскрешения Лазаря и торжественного входа Иисуса Христа в Иерусалим накануне крестных страданий. Богослужение Входа Господня в Иерусалим совершается в зеленых священнических облачениях (зеленый цвет - один из символов возрождения жизни; он же связан и с воспоминанием о живой зелени пальмовых ветвей, которыми приветствовали Христа жители Иерусалима).

В этот день верующим, соблюдавшим 40-дневный пост, разрешается есть рыбу и пить вино.

За Вербным воскресеньем начинается Страстная неделя, или Великая седмица, последняя неделя Великого поста, предшествующая Пасхе. В воскресенье вечером во время богослужения вспоминаются Тайная Вечеря, предание на суд, страдания и распятие, погребение Иисуса Христа.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Празднование Вербного воскресенья в регионах России

Празднование Вербного воскресенья в регионах России

Освящение вербы в читинском соборе

Освящение вербы в читинском соборе

2014 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20140413/1003560493.html

Предыдущая страница Следующая страница