Приглашаем посетить сайт

Философия (philosophy.niv.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Статьи на букву "В" (часть 15, "ВЕР"-"ВЕЩ")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "В" (часть 15, "ВЕР"-"ВЕЩ")

Вертолет Ми‑24: летно-технические характеристики

Вертолет Ми‑24: летно-технические характеристики

Вертолет Ми‑24 (экспортный вариант Ми‑35) создан Московским вертолетным заводом (МВЗ) им. М.Л. Миля и является одним из самых известных вертолетов этого класса. Работы по созданию вертолета Ми‑24 начались в 1968 г., первый полет опытный образец совершил в 1969 г., принят на вооружение в 1972 г.

Серийно вертолет Ми‑24 различных модификаций выпускали и выпускают заводы ОАО "Роствертол" и "Арсеньевской авиационной компании "Прогресс". Всего было построено около 3500 вертолетов этого типа. Состоит на вооружении более 30 стран, использовался в боевых действиях в Афганистане, Чечне и ряде региональных военных конфликтов.

Неофициальные названия "Стакан", "Крокодил".

Многоцелевой вертолет типа Ми‑24 (Ми‑35) предназначен для решения широкого круга задач при подготовке и ведении боевых действий. Вертолет способен уничтожать бронированные и небронированные, малоразмерные и площадные наземные и надводные, малоскоростные и низколетящие воздушные цели противника, а также его живую силу на переднем крае и в тактической глубине, сопровождать войска при совершении марша и действиях в глубине обороны противника. Достаточно вместительная грузовая кабина позволяет использовать вертолет в транспортно‑десантном, транспортном и санитарном вариантах. В первом случае внутри Ми‑24 могут находиться 8 десантников с личным оружием, во втором – 2 лежачих и 2 сидячих раненых в сопровождении медработника, а при использовании его в транспортном варианте – боеприпасы и другие грузы внутри (до 1500 кг) грузовой кабины и на внешней (до 2400 кг) подвеске. Кроме того, вертолеты типа Ми‑24 могут использоваться для ведения разведки и наблюдения, минирования местности, корректировки огня и выполнения других задач.

Конструктивно вертолеты типа Ми‑24 выполнены по классической одновинтовой схеме с пятилопастным несущим и трехлопастным хвостовым рулевым винтами.

Крыло используется для подвески вооружения.

Силовая установка состоит из двух турбовальных газотурбинных двигателей ТВЗ‑117 Петербургского НПО им. В. Я. Климова взлетной мощностью 1620 кВт/ 2200 л.с. Пилотажно‑навигационное оборудование обеспечивает пилотирование вертолета днем и ночью и в сложных метеоусловиях.

В целях повышения живучести вертолеты оснащены станцией обнаружения облучения РЛС, устройствами выброса ложных тепловых инфракрасных ловушек (ИК‑ловушек) и создания помех в ИК‑диапазоне, экранно‑выхлопными устройствами, имеют многократное резервирование жизненно важных систем и бронирование кабины экипажа с дегазационной системой и герметизацией.

Для выполнения боевых задач и поражения различных наземных и надводных малоразмерных и площадных, низколетящих и малоскоростных воздушных целей вертолеты типа Ми‑24 различных модификаций могут оснащаться системами управляемого и неуправляемого стрелково‑пушечного, ракетного и бомбардировочного вооружения, варианты которого определяются решаемыми задачами.

Общая масса боевой нагрузки может достигать 2400‑2860 кг, в зависимости от модификации вертолета.

Летно‑технические характеристики вертолета Ми‑24

Экипаж ‑ 2 человека.

Взлетная масса:

максимальная – 11500 кг,

нормальная – 11100 кг.

Масса боевой нагрузки:

максимальная – 1480 кг,

максимальная на внешней подвеске – 2500 кг,

нормальная – 900 кг.

Масса пустого вертолета ‑ 8500 кг.

Скорость полета:

максимальная – 324 км/ч,

крейсерская – 280 км/ч.

Потолок:

статический – 2200 м,

динамический – 4500.

Дальность полета с нормальной взлетной массой – 480 км

Перегоночная дальность ‑ 1050 км.

Размеры грузовой кабины:

длина – 2,5 м,

ширина – 1,45 м,

высота – 1,2 м.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Вертолет Ми-24

Вертолет Ми-24

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20110826/424675739.html

Вертолет Ми-26. Летно-технические характеристики

Вертолет Ми-26. Летно-технические характеристики

Ми-26 (по кодификации НАТО: Halo - англ. "Ореол", "Гало") - тяжелый транспортный вертолет, разработанный Московским вертолетным заводом им. М.Л.Миля.

Работы по разработке нового тяжелого вертолета, предназначенного для замены вертолетов Ми-6 и Ми-10, начались в 1970 году.

Проект был одобрен в декабре 1971 года. В 1972 году был построен макет Ми-26, который был принят Государственной комиссией в 1975 году.

14 декабря 1977 года поднялся в воздух первый летный прототип Ми-26. Совместные Государственные испытания двух Ми-26 проходили в НИИ ВВС с мая 1979 года по август 1980 года. В результате были получены рекомендации для запуска Ми-26 в серийное производство и принятия его на вооружение Советской Армии.

Вертолет Ми-26 построен по одновинтовой схеме с рулевым винтом и трехстоечным неубирающимся в полете колесным шасси.

Фюзеляж полумонококковой конструкции выполнен из алюминиево-литиевых сплавов с широким применением титановых сплавов и композиционных материалов. В носовой части размещена кабина экипажа, состоящего из первого летчика на переднем левом сиденье и второго летчика на правом сиденье. За первым летчиком располагается бортинженер, а за вторым - штурман-радиооператор, между летчиками на откидном сиденье может располагаться оператор грузовых работ, за кабиной экипажа размещена отдельная кабина для четырех пассажиров.

В центральной части фюзеляжа расположена грузовая кабина. Она оснащена механизированными средствами погрузки и выгрузки. Кабина снабжена грузовым люком с опускающейся грузовой рампой с открывающимися наружу створками.

Несущий винт восьмилопастный, с шарнирным креплением лопастей и гидравлическими демпферами. Силовая установка вертолета состоит из двух турбовальных двигателей Д-136, которые установлены рядом сверху фюзеляжа в отдельных гондолах, разделенных титановой противопожарной перегородкой.

Серийное производство Ми-26 было организовано на Ростовском вертолетном заводе (ОАО "Роствертол").

Принят на вооружении ВВС в 1985 году, до 1997 года было выпущено 276 машин.

Летно-технические характеристики:

Экипаж – 5 человек

Тип двигателя - Д-136

Мощность двигателя - 2 х 11400 л.с.

Диаметр несущего винта - 32

Масса пустого вертолета - 28150

Взлетная масса:

- нормальная – 49500 кг

- максимальная – 56000 кг

Масса груза:

- нормальная – 15000 кг

- максимальная – 20000 кг

- на внешней подвеске – 20000 кг

Скорость полета:

- максимальная – 295 км/ч

- крейсерская – 255 км/ч

Статический потолок:

- без учетом влияния земли - 1800 м

- с учетом влияния земли - 2900 м

Динамический потолок - 4600 м

Практическая дальность полета – 490 км

Перегоночная дальность полета – 1800 км

Вертолет Ми-26 послужил основой для создания следующих модификаций:

Ми-26А - модификация с объединенной системой управления и навигации для автоматического захода на посадку и снижения в заданном месте;

Ми-26К - проектируемый тяжелый вертолет-кран с максимальной коммерческой нагрузкой, увеличенной до 25 тонн;

Ми-26Л - летающая лаборатория;

Ми-26М - усовершенствованный вариант вертолета с новым несущим винтом с улучшенной аэродинамикой лопастей и усовершенствованным оборудованием;

Ми-26НЕФ-М - противолодочный;

Ми-26П - пассажирский вертолет с салоном на 70 мест, по пять в ряду с одним проходом, с багажом и бытовыми отсеками;

Ми-26ПП - постановщик активных помех. Разработан в 1988 году, изготовлен в одном экземпляре;

Ми-26С - вертолет для дезактивационных работ. Отличался наличием резервуара для дезактивирующей жидкости, системой опрыскивания под фюзеляжем. Разработан в 1986 году, применялся при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

Ми-26Т - гражданский транспортный вертолет, подобен военно-транспортному вертолету. Противопожарный вариант снабжен баком емкостью 7500 литров для пожарогасящей жидкости, которая направляется на очаг пожара через одну или две насадки;

Ми-26ТМ - вариант с подвесной кабиной для пилотирования при операциях с подвесным грузом;

Ми-26ТЗ - вертолет-топливозаправщик с дополнительными баками для топлива (емкостью 14040 литров) и смазочных материалов (емкость - 1040 литров), снабжен оборудованием для одновременной заправки топливом четырех самолетов или 10 автомашин;

Ми-26ТП - пожарный вертолет;

Ми-26ТС - сертифицированный по номерам летной годности СНГ (на основе FAE.29) вариант вертолета Ми-26;

Ми-27 - летающий командный пункт.

Тяжелый транспортный вертолет Ми-26 является самым грузоподъемным в мире. В России эти машины используют для эвакуации пострадавших, перевозки гуманитарных грузов и техники, при тушении лесных пожаров.

Вертолет Ми-26

Вертолет Ми-26

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20111220/521453326.html

Вертолет Ми-28Н "Ночной охотник"

Вертолет Ми-28Н "Ночной охотник"

Боевой вертолет Ми-28Н "Ночной охотник" (в экспортном варианте Ми-28НЭ (Mi-28NE Night Hunter)) является ударным вертолетом, предназначенным для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей.

Спроектирован Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля.

Первый полет состоялся 14 ноября 1996 года. Заводские летные испытания Ми-28Н начались 30 апреля 1997 года, закончились в 2001 году.

В 2002 году ВВС РФ приняли Ми-28Н как основной перспективный боевой вертолет будущего, не дожидаясь завершения испытаний. В 2003 году последовало распоряжение президента России Владимира Путина о принятии Ми-28Н на вооружение в качестве основного ударного вертолета. К освоению серийного производства вертолета приступил Ростовский вертолетный завод ОАО "Росгвертол".

4 марта 2006 года Государственная комиссия под председательством Главнокомандующего ВВС выдала заключение о выпуске установочной партии Ми-28Н, которое явилось официальным разрешением заводу проводить серийный выпуск вертолетов Ми-28Н, а для подразделений заказчика - осуществлять их эксплуатацию.

Вертолет способен действовать днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, что отразилось в его названии.

Вертолеты Ми-28Н "Ночной охотник" демонстрируют высокие летно-технические характеристики, которые позволяют выполнять фигуры высшего пилотажа. Вертолетная пилотажная группа "Беркуты" с 2012 года включила в свой состав вертолеты Ми-28Н "Ночной охотник".

Технические характеристики:

Экипаж - 2 человека;

Двигатели ТВ3-117ВМА - 2 шт.;

Тяга двигателей - 2*2200 э.л.с;

Взлетная масса, кг:

- максимальная 11500,

- нормальная 10400;

Масса боевой нагрузки, кг:

- максимальная 1605,

- нормальная 638;

Масса пустого вертолета - 7890 кг;

Скорость полета, км/ч:

- максимальная 282,

- крейсерская 260;

Потолок, м:

- статический 3450,

- динамический 5750;

Дальность полета с нормальной взлетной массой - 460 км;

Перегоночная дальность - 1105 км;

Габаритные размеры - 16,85*4,81 м;

Диаметр несущего винта - 27,2 м.

На вооружении имеет одну пушку калибра 30 мм.

Для достижения высоких тактико-технических показателей вертолет оснащен толкающим пропеллером, крылом, жестким бесшарнирным несущим винтом, а также сложным комплексом прицельного и пилотажно-навигационного оборудования.

Бортовой комплекс средств связи обеспечивает на земле и в полете двухстороннюю телефонную радиосвязь между вертолетами и наземными командными пунктами ВВС и сухопутных войск; обмен данными между вертолетами и наземными станциями; внутреннюю телефонную связь между членами экипажа в полете и с наземным обслуживающим персоналом при предполетной подготовке; речевое оповещение экипажа об аварийных ситуациях; а также запись телефонных переговоров экипажа на внешней и внутренней радиосвязи. Соответственно вертолет Ми-28Н имеет аппаратуру для получения внешнего целеуказания.

На Ми-28Н освоена единая вычислительная среда в составе двух центральных БЦВМ и целого ряда периферийных вычислителей, существенно упростившая бортовое программное обеспечение. На вертолете внедрена разветвленная система внутреннего контроля, которая позволяет проводить автономную подготовку к вылету, послеполетное обслуживание и поиск отказов без применения специальной аэродромной контрольно-поверочной аппаратуры.

Бортовой интегрированный радиоэлектронный комплекс позволяет экипажу Ми-28Н работать на малых высотах, в боевых порядках, проводить штурмовые операции с посадкой на промежуточных площадках, решать боевые задачи, используя управляемое ракетное оружие из-за укрытий, не входя в прямой контакт с целью и не подвергая вертолет риску уничтожения. Радиокомандная система наведения сверхзвуковой высокоточной управляемой ракеты "Атака-В" обеспечивает повышенную помехозащищенность перед лазерной: она более приспособлена к работе в дыму, пыли, сильном тумане. ПТУР 9М120В "Атака-В" поражает все типы танков, в том числе и с динамической защитой брони. Определив цели и их тип, распределение их по необходимости между вертолетами группы, выбрав объект для атаки, экипаж Ми-28Н энергично выходит из засады и "обрабатывает" цели средствами поражения или наводит ударную авиацию или другие вертолеты группы.

Оборона Ми-28Н от самолетов и вертолетов противника, кроме того, усилена размещением на нем управляемых ракет УР "Игла" класса "воздух - воздух". Эти ракеты круглосуточно применяются в режиме "пустил - забыл", то есть являются полностью автономными после пуска.

Также на модели установлен новый многопоточный главный редуктор ВР-29 и двигатели с модернизированной системой автоматического управления.

Вертолет Ми-28 Ночной охотник. Архивное фото

Вертолет Ми-28 Ночной охотник. Архивное фото

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20150802/1158815334.html

Вертолет Ми-8. Летно-технические характеристики

Статья большая, находится на отдельной странице.

Вертолет Ми-8: летно-технические характеристики

Статья большая, находится на отдельной странице.

Вертолет Ми-8АМТ

Вертолет Ми-8АМТ

Вертолет Ми-8АМТ авиакомпании "ЮТэйр", зафрахтованный ООН и выполнявший рейс Шабунда-Букау в Конго, в назначенное время не прибыл в аэропорт. В результате поисковых работ вертолет был обнаружен в труднодоступном районе в горных джунглях на высоте около 2700 метров. На борту находилось четыре члена экипажа, пассажиров, груза не было. Вертолет выполнял рейс в условиях ливневого дождя в горной местности.

Многоцелевой вертолет Ми-8АМТ (экспортное обозначение Ми-171) - современная модификация вертолета Ми-8/Ми-17 с двигателями ТВ3-117 и редуктором Вр-14. Вертолет разработан ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля" и производится на ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" (У-УАЗ), входящих в холдинг "Вертолеты России".

Ми-8АМТ предназначен для решения широкого круга задач: перевозки пассажиров и грузов, транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске, проведения поисково-спасательных операций, эвакуации пострадавших. На У-УАЗ выпускаются следующие варианты вертолета Ми-8АМТ (Ми-171): транспортный, пассажирский, VIP, противопожарный, санитарный и аварийно-спасательный.

Разработка проекта модернизированного вертолёта Ми-8 с увеличенной мощностью силовой установки и грузоподъёмностью началась в 1964 году. Серийное производство Ми-8АМТ (Ми-171) началось в 1991 году. В 1995 году был выдан сертификат типа. В 1997 году было получено дополнение к сертификату на пассажирскую модификацию вертолета.

Ми-8АМТ (Ми-171) повторяет конструкцию вертолета Ми-8МТ.

Вертолёт Ми-8МТ выполнен по одновинтовой схеме с пятилопастным трехшарнирным несущим и трехлопастным рулевым винтами. Шасси трехопорное, неубирающееся, с самоориентирующейся фиксируемой в полёте передней стойкой. Для защиты рулевого винта установлена хвостовая опора. От Ми-8Т вертолёт отличается более мощными двигателями ТВ3-117МТ (на Ми-8МТВ - ТВ3-117ВМ), главным редуктором ВР-14, пылезащитными устройствами, вспомогательной силовой установкой АИ-9В.

Для увеличения эффективности рулевого винта он перенесён на левую сторону. На военных вертолётах устанавливается станция инфракрасных помех "Липа", экранно-выхлопное устройство для подавления инфракрасного излучения двигателей, контейнеры с ложными целями, навесная броня на кабине экипажа. Количество внешних узлов подвески вооружения увеличено до шести.

На военных вариантах может устанавливаться 7,62-миллиметровый или 12,7-миллиметровый пулемёт в носовой подвижной установке. На встроенных боковых держателях могут устанавливаться блоки неуправляемых авиационных ракет и пулемётные контейнеры, подвешиваться бомбы 50-250 килограммов. Сверху держателей на направляющих рельсах могут размещаться до шести противотанковых управляемых ракет. В боковых проёмах десантного отделения могут устанавливаться пулемёты и гранатомёты.

Летно-технические характеристики:

Максимальная взлетная масса - 12000 кг.

Нормальная взлетная масса - 11100 кг.

Полезная нагрузка:

внутри грузовой кабины - 4000 кг,

на внешней подвеске - 4000 кг.

Размеры грузовой кабины:

длина х ширина х высота - 5,34х2,34х1,8 м,

полезная площадь - 12,5 м,

полезный объем - 23 м.

Посадочные места:

откидные сиденья - до 37 человек,

пассажирские сиденья - до 26 человек.

Практический потолок полета - 5000 м.

Дальность полета при максимальной взлетной массе (с аварийным запасом топлива на 30 минут):

с основными топливными баками - 610 км,

с двумя дополнительными топливными баками (опция) - 1065 км.

Максимальная скорость полета - 250 км/ч.

Скорость набора высоты:

при нормальной взлетной массе - 10,4 м/сек,

при максимальной взлетной массе - 7,2 м/сек.

Мощность двигателей на чрезвычайном режиме ТВ3-117ВМ - 2 х 2200 л.с.

Многофункциональный вертолет Ми-171 неоднократно становился победителем конкурса "100 лучших товаров России" в различных номинациях, а в 2012 году получил приз "Гордость Отечества", который присуждается изделию высокотехнологической продукции из числа постоянных лауреатов конкурса.

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20130310/926586865.html

Вертолет Ми-8МТ. Летно-технические характеристики

Вертолет Ми-8МТ. Летно-технические характеристики

Ми-8МТ (модернизированный транспортный) - многоцелевой вертолет среднего класса, разработанный в ОКБ М.Л.Миля, модернизированный вариант вертолета Ми-8.

Проработка проекта вертолета Ми-8 с увеличенной мощностью двигателей и грузоподъемностью началась в ОКБ М.Л.Миля в 1964 году. Летом 1975 года модернизированный вертолет построили, а 17 августа впервые подняли в воздух.

Летные испытания показали значительное улучшение летно-технических характеристик, особенно потолка и скороподъемности. Принятый на вооружение вертолет получил название Ми-8МТ и с 1977 года пошел в серийное производство на Казанском вертолетном заводе. Со следующего года он строился с двигателями ТВЗ-117МТ серии III.

В 1981 году Ми-8МТ впервые демонстрировался на авиационной выставке в Париже. Из рекламно-коммерческих соображений ему присвоили название Ми-17.

Вертолет Ми-8МТ выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя газотурбинными двигателями (ГТД) и трехопорным шасси. Шасси неубирающееся, с самоориентирующейся фиксируемой в полете передней стойкой. Для защиты рулевого винта установлена хвостовая опора.

Ми-8МТ (Ми-17) повторяет компоновку вертолета Ми-8, однако конструкция большого количества агрегатов и деталей претерпела существенное изменение. В конструкции использованы технические решения, ряд агрегатов и систем, разработанных для Ми-14 и Ми-18. По сравнению с Ми-8 изменена форма капотов двигателя, на воздухозаборниках установлены пылезащитные устройства. Выхлопные сопла двигателей овальной формы. За главным редуктором расположена вспомогательная силовая установка, предназначенная для питания сжатым воздухом воздушных систем запуска основных двигателей. Вспомогательная силовая установка также может питать бортовую сеть постоянным током на земле, а в случае отказа основных источников электроснабжения - и в воздухе. Для аварийного покидания вертолета в правой створке грузового люка сделан проем с крышкой, а по правому борту установлен люк-окно.

Цельнометаллические лопасти несущего винта снабжены сигнализацией повреждения лонжерона. Лопасти несущего и рулевого винтов снабжены электротепловой противообледенительной системой. На Ми-8МТВ установлен рулевой винт увеличенной хорды, увеличились размеры топливных баков, установлено усиленное бронирование, усилена жесткость проводки управления.

На военных вертолетах устанавливается станция инфракрасных (ИК) помех "Липа", экранно-выхлопное устройство для подавления ИК-излучения двигателей, контейнеры с ЛЦ (ложными целями), навесная броня на кабине экипажа. Количество внешних узлов подвески вооружения увеличено до 6.

На военных вариантах может устанавливаться 7,62-мм или 12,7-мм пулемет в носовой подвижной установке. На строенных боковых держателях могут устанавливаться блоки неуправляемых авиационных ракет (НАР) и пулеметные контейнеры, подвешиваться бомбы калибром 50-250 кг. Сверху держателей на направляющих рельсах могут размещаться до шести противотанковых управляемых ракет (ПТУР). В боковых проемах десантного отделения могут устанавливаться пулеметы и гранатометы.

Базовая модель Ми-8МТ послужила основой для создания многочисленных модификаций. Десантно-транспортная модификация Ми-8МТ предназначена для высадки и эвакуации десанта, огневой поддержки сухопутных войск, прицельного бомбометания, перевозки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, а также для перевозки десантников. В грузовой кабине имеются 24 откидных сиденья.

Создано семейство вертолетов-поставщиков помех, поисково-спасательные Ми-8МТБ, Ми-8МТД, арктический спасатель Ми-8МА. Для командиров танковых и ракетных дивизий созданы вертолетные командные пункты Ми-19 и Ми-19Р.

Технические характеристики:

Диаметр главного винта - 21,30 м

Диаметр хвостового винта - 3,91 м

Длина - 18,42 м

Высота - 5,34 м

Масса

пустого - 7200 кг

нормальная взлетная - 11100 кг

максимальная взлетная - 13000 кг

Тип двигателя - 2 ГТД Климов ТВ3-117МТ

Мощность двигателя - 2 х 1454 кВт

Максимальная скорость - 250 км/ч

Крейсерская скорость - 230 км/ч

Практическая дальность - 500 км

Скороподъемность - 540 м/мин

Практический потолок - 5000 м

Статический потолок - 1760 м

Экипаж - 2-3 человека

Полезная нагрузка - до 24 пассажиров или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 4000 кг на подвеске.

Вертолет Ми-8

Вертолет Ми-8

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120424/633618434.html

Вертолетоносцы типа "Мистраль"

Статья большая, находится на отдельной странице.

Верховный суд России

Верховный суд России

Верховный Суд Российской Федерации (ВС РФ) - высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам, отнесенным к компетенции судов общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Верховный Суд РФ создается в соответствии с Конституцией РФ и может быть упразднен только путем внесения поправок в Конституцию .

Судьи Верховного Суда РФ назначаются Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению президента РФ.

Судьями ВС РФ могут быть граждане РФ, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 10 лет, достигшие возраста 30 лет.

Закон не ограничивает срок полномочий судей ВС РФ. Они могут быть лишены своих полномочий только квалификационной коллегией судей ВС в предусмотренных законом случаях.

Председатель ВС РФ назначается на должность сроком на шесть лет при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей РФ. В настоящее время председателем Верховного Суда РФ является доктор юридических наук Вячеслав Лебедев.

ВС РФ осуществляет судебную юрисдикцию на всей территории России, рассматривает дела в качестве суда первой, апелляционной, кассационной, надзорной инстанций, а также по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции РФ Верховному Суду РФ принадлежит право законодательной инициативы по вопросам его ведения.

Верховный Суд Российской Федерации изучает, обобщает судебную практику и в целях обеспечения ее единства дает судам общей юрисдикции разъяснения по вопросам применения законодательства РФ; разрешает в пределах своей компетенции вопросы, связанные с международными договорами Российской Федерации;

В составе суда действуют Пленум Верховного Суда РФ и Президиум Верховного Суда РФ.

Пленум созывается не реже одного раза в 4 месяца. Основная задача Пленума ВС РФ - формулировка разъяснений по вопросам практики применения законодательства. Пленум также утверждает по представлению Председателя ВС РФ составы судебных коллегий, секретаря Пленума из числа судей ВС РФ и Научно-консультативный совет при ВС РФ; рассматривает и решает вопросы о внесении представлений в порядке законодательной инициативы, а также о толковании законов; заслушивает сообщения о работе Президиума ВС РФ и отчеты председателей судебных коллегий ВС РФ о деятельности коллегий.

Президиум ВС РФ - высшая судебная инстанция в системе судов общей юрисдикции. Председатель ВС и его заместители входят в состав Президиума по должности, остальные члены Президиума назначаются СФ в том же порядке, что и другие судьи ВС РФ.

Заседания Президиума ВС РФ проводятся не реже одного раза в месяц и правомочны при наличии большинства членов Президиума. Президиум ВС РФ рассматривает: судебные дела в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам: материалы изучения и обобщения судебной практики, анализа судебной статистики; вопросы организации работы судебных коллегий и аппарата суда.

Президиум ВС РФ осуществляет по протестам Председателя ВС РФ, Генерального прокурора РФ и их заместителей пересмотр судебных постановлений коллегий ВС РФ.

Решения Президиума являются окончательными и не могут быть опротестованы.

В заседаниях Президиума ВС РФ принимает участие Генеральный прокурор РФ или его заместитель, который поддерживает протест прокурора либо дает заключение по протестам Председателя ВС РФ или его заместителя. В соответствии со статьей 125

Основной объем судебной работы в ВС РФ осуществляют коллегии: Апелляционная коллегия ВС РФ; Судебная коллегия по административным делам ВС РФ; Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ; Судебная коллегия по уголовным делам ВС РФ; Военная коллегия ВС РФ.ф

В качестве совещательного органа при Верховном Суде РФ образуется Научно-консультативный совет.

Печатным органом Верховного Суда Российской Федерации является "Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации".

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Верховный суд РФ

Верховный суд РФ

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20130621/944945099.html

Верховный суд Российской Федерации

Верховный суд Российской Федерации

Судьи Верховного суда назначаются Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению президента РФ.

ВС создается в соответствии с Конституцией РФ и может быть упразднен только путем внесения поправок в Конституцию.

ВС РФ в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой, апелляционной, кассационной, надзорной инстанций и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в порядке, предусмотренном федеральными законами.

В соответствии с Конституцией РФ, ВС принадлежит право законодательной инициативы по вопросам его ведения.

Согласно Федеральному конституционному закону "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" от 7 февраля 2011 года, ВС РФ изучает, обобщает судебную практику и в целях обеспечения ее единства дает судам общей юрисдикции разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации; разрешает в пределах своей компетенции вопросы, связанные с международными договорами РФ; публикует судебные акты, а также решает вопросы обеспечения доступа к информации о деятельности ВС РФ в соответствии с федеральными законами; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.

ВС РФ действует в следующем составе: пленум ВС; президиум ВС; апелляционная коллегия; судебная коллегия по административным делам; судебная коллегия по гражданским делам; судебная коллегия по уголовным делам; военная коллегия.

Судьями ВС являются лица, наделенные в соответствии с Конституцией РФ и законодательством РФ полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.

Руководство Верховным судом осуществляет председатель ВС РФ.

Пленум ВС действует в составе председателя, его заместителей и судей ВС. В заседаниях пленума могут участвовать по приглашению председателя ВС судьи Конституционного суда, Высшего арбитражного суда, иные судьи и другие лица. В случае необходимости могут проводиться совместные заседания пленума ВС и пленума ВАС.

Президиум ВС состоит из 13 судей в составе председателя, его заместителей и судей ВС. Заседание проводится не реже одного раза в месяц и считается правомочным, если на нем присутствует большинство членов президиума.

Апелляционная коллегия Верховного суда состоит из ее председателя и членов, являющихся судьями ВС. Апелляционная коллегия рассматривает в качестве суда апелляционной инстанции гражданские дела, административные дела, решения по которым в качестве суда первой инстанции вынесены судебной коллегией по гражданским делам, судебной коллегией по административным делам и военной коллегией ВС.

При Верховном суде в качестве совещательного органа образуется Научно-консультативный совет, состав которого утверждается пленумом по представлению председателя ВС.

В Верховном суде действуют общее собрание судей и Совет судей ВС РФ.

Председатель Верховного суда Российской Федерации - Вячеслав Лебедев.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Здание верховного суда РФ в Москве

Здание верховного суда РФ в Москве

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20131007/968368472.html

Веселин Топалов

Веселин Топалов

Болгарский шахматист, гроссмейстер, чемпион мира по шахматам ФИДЕ Веселин Топалов родился 15 марта 1975 года в городе Русе (Болгария). В шахматы его научил играть отец, в семь лет он первый раз пришел в местный шахматный клуб и спустя шесть выиграл чемпионат мира среди юношей до 14-ти лет в Аквадилье, Пуэрто-Рико.

В 1990 году он стал вице-чемпионом мира в возрасте до 16-ти лет в Сингапуре, а двумя годами позже стал гроссмейстером.

С 1991 года его постоянным наставником и менеджером является международный мастер Сильвио Данаилов.

На мировой шахматной олимпиаде-94 в Москве В. Топалов обыграл Г. Каспарова, находившегося тогда в зените славы.

Самым большим достижением В. Топалова был его выход в четвертьфинальный матч претендентов первенства мира ФИДЕ в Дели в 2000 году.

В 2002 году, в Дортмунде, Топалов добился права играть в финальном матче претендентов. Победитель этого матча должен был играть с Владимиром Крамником за звание Чемпиона мира (версия ПША). В финале Веселин Топалов проиграл Петеру Леко со счётом 1,5:2,5 (+1-2=1).

В 2004 году на чемпионате мира по нокаут-системе в Триполи Топалов в первых 5 турах показал феноменальный результат - 9,5 из 10, но в полуфинале уступил, на тай-брейке (в дополнительных партиях) Рустаму Касымжанову (ставшему чемпионом).

2005 год он начал вхождением в тройку лучших рейтинг-листа ФИДЕ, затем укрепил свое реноме, разделив первое место с Гари Каспаровым в супертурнире в Линаресе.

В мае 2005 года он выиграл первый супертурнир MTel Masters, на целое очко опередив Вишванатана Ананда.

На 1 июля 2005 года Веселин Топалов имел второй, равный с Анандом, рейтинг ФИДЕ - 2788. Это высший рейтинг среди шахматистов Болгарии.

С 28 сентября по 16 октября 2005 года в аргентинском городе Сан-Луис проходил матч-турнир на звание Чемпиона мира по шахматам ФИДЕ. Топалов набрал 10 очков из 14, занял первое место и стал Чемпионом мира по шахматам.

После победы в Сан-Луисе Топалова чествовали в Софии, в администрации президента Болгарии Георгия Пырванова, вручившего чемпиону почетный знак "За выдающиеся заслуги".

В. Топалов живет в Испании, где не так давно приобрел квартиру площадью более 100 кв. метров. Не женат.

2006 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20060925/54238824.html

Весенняя призывная кампания 2008 года: цифры и факты

Статья большая, находится на отдельной странице.

Вестервелле, Гидо

Статья большая, находится на отдельной странице.

Ветер перемен по-японски. Политическая карьера Коидзуми

Статья большая, находится на отдельной странице.

Вехи истории цыганcкого народа

Вехи истории цыганcкого народа

Международный день цыган был учрежден на конгрессе цыган всего мира, который состоялся 8 апреля 1971 года в Лондоне и собрал представителей 30 стран.

Цыгане ‑ народ, живущий во многих странах мира: в Европе, Передней и Средней Азии, а также в Северной Африке, Северной и Южной Америке и Австралии.

Общая численность цыган в мире, по разным оценкам составляет от 6 до 10 млн. человек. В России по переписи 2002 года проживало около 183 тысяч цыган.

В Англии цыган называют Gypsies (от Egyptians - «египтяне»), в Испании - Gitanos (также от Egiptanos - «египтяне»), во Франции - Bohemiens («богемцы», «чехи»), в Италии - Zingari, в Болгарии ‑ цигани.

Согласно лингвистическим и генетическим исследованиям, предки цыган вышли из Индии в VI веке. Первоначально они осели в Передней Азии (на территории Ирана) и в Египте, на восточных окраинах Византийской империи, затем продвинулись на Балканский полуостров. В начале XV‑XVI веках цыгане расселились по Европе (где первоначально принимались за выходцев из Египта), позднее ‑ по Северной Африке, в XIX веке ‑ по Северной и Южной Америке и Австралии.

На территории России цыгане поселились в основном в конце XVII-начале XVIII века, а в южных пределах государства - еще в XV столетии, проникнув сюда из придунайских областей.

Верующие цыгане в России ‑ в основном православные, в балканских странах ‑ мусульмане‑сунниты, в странах Европы ‑ католики. Распространены также традиционные верования.

В процессе расселения сложились многочисленные субэтнические группы цыган: синти и мануш, калос и хитанос, рома, мугат (известны как люли), кале, лом (известны как боша), домари и дом, трэвеллерс.

Когда цыгане впервые появились в Европе, поначалу они воспринимались как экзотика. Европейцам нравились их песни и танцы, гадание на руке, невиданные доселе методы врачевания. Основными занятиями цыган были обработка кожи, дерева, кузнечное дело, лудильное и ювелирное производство. Власти оказывали им покровительство, однако романтика по отношению к цыганам быстро прошла, праздность их бродячей жизни стала раздражать европейцев. Доброжелательное отношение сменилось преследованиями их как бродяг, промышляющих гаданием и попрошайничеством.

Европейцы пытались решить эту проблему тремя способами: ассимилировать, изгнать или уничтожить. В Швеции в 1637 году появился закон, предписывающий повешение цыган мужского пола, в Майнце по закону 1714 года убивали всех схваченных в пределах государства цыган. В Англии законом 1554 года была предусмотрена смертная казнь для мужчин‑цыган. Историки насчитывают 148 "антицыганских" законов, принятых в немецких государствах с XV по XVIII век. Цыган объявляли вне закона, высылали за пределы государств. В России власти обязали цыган выплачивать государству дань и запретили им въезд в столицу.

Но самой страшной страницей в истории европейских цыган стали, безусловно, гитлеровские преследования 1939‑1945 годов. После начала войны цыган стали отлавливать и направлять в концлагеря. Всего в нацистских концлагерях было уничтожено 600 тысяч цыган. Из 500 тысяч цыган, живших в Германии, уцелело не более 50 тысяч.

После войны многие цыгане перешли к оседлости, освоили профессии, благодаря которым их признали и даже стали ценить: они стригли овец, плели корзины, торговали, нанимались в подёнщики на сезонных сельскохозяйственных работах, были танцорами и музыкантами. Сложилась цыганская интеллигенция. Существует цыганская литература, искусство.

Культура цыган разнообразна и богата. Сохраняя общность языка, происхождения, быта, верований, цыгане различных стран, в том числе и России заимствовали некоторые элементы культуры тех народов, среди которых жили или через которые кочевали.

Цыганская культура оказала заметное влияние на музыкальную культуру мира (особенно румынскую, венгерскую, балканскую, испанскую народную музыку, а также на классическую музыку 19 века, джаз, фламенко).

Цыганская литература больше развита на территории Чехии, Словакии, Украины и России, актёрское искусство - в России и Украине, а большинство цыганских художников - уроженцы Венгрии.

8 апреля 1971 года в Лондоне состоялся первый Всемирный цыганский конгресс. Цыгане мира признали себя единой нетерриториальной нацией и приняли национальные символы ‑ флаг и гимн, основанный на народной песне «Джелем, джелем». Вместо герба цыгане используют ряд узнаваемых символов: колесо кибитки, подкову, колоду карт. Такими символами обычно украшаются цыганские книги, газеты, журналы и сайты, один из этих символов обычно входит в логотипы мероприятий, посвящённых цыганской культуре.

В честь первого Всемирного цыганского конгресса 8 апреля считается Днём Цыган. У некоторых цыган есть связанный с ним обычай: вечером, в определённое время, дружно выходить на улицу с зажжённой свечой.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

2008 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20080408/103994654.html

Вечный огонь в России и в мире: история традиции

Статья большая, находится на отдельной странице.

"Вечный Фонтан". Долина гейзеров

"Вечный Фонтан". Долина гейзеров

Знаменитая на весь мир Долина гейзеров спрятана в одном из труднодоступных ущелий Кроноцкого биосферного заповедника полуострова Камчатка. Гейзеры протянулись на несколько километров вдоль реки Гейзерная - притока реки Шумная. Долина - пятикилометровый каньон со всеми ее «чудесами»- долгие годы оставалась неизвестной даже после создания Кроноцкого заповедника. Лишь в марте 1941 года геолог Татьяна Устинова, двигаясь от берега океана вверх по реке Шумной, случайно наткнулась на горячий источник, который вдруг выбросил из каменного грифона десятиметровую струю кипятка и пара. Этот первый из открытых гейзеров был так и назван: «Первенец». Так был открыт новый уникальный природный объект нашей планеты.

Среди горячих источников гейзеры занимают особое положение. Периоды покоя у них сменяются периодами бурной деятельности, причем у каждого гейзера своя периодичность действия. Это явление настолько красиво, как и редко. Каждый гейзер имеет персональное название, свой собственный «характер» и свой грифон - неповторимую постройку из отложений гейзерита, своей конструкции и своего цвета - от нежно-розового и дымчато-голубого до черного. Названия гейзеров подчеркивают их индивидуальные особенности: Тройной, Конус, Сахарный, Жемчужный, Большая печка, Щель, Горизонтальный и другие.

В долине реки Гейзерной зарегистрировано более 200 источников, из них порядка 30 крупных гейзеров. Есть гейзеры, которые фонтанируют каждые 10-12 минут, а есть такие, что извергаются один раз в 4-5 часов. Сахарный - один из самых красивых гейзеров. Он извергается каждые 2-3 минуты. Гейзер Факел извергается почти непрерывно. Его другое название - Вечный Фонтан. Самый большой гейзер Великан во время извержения выбрасывает до 30 тонн кипятка. Периодичность его извержений составляет 5-8 часов, продолжительность - около одной минуты. Высота его фонтана достигает 30 м.

Чтобы горячий источник фонтанировал, необходимо сочетание многих природных условий: формы и глубины подземного канала, давления, притока холодных вод, перегретого пара. Активность гейзеров во многом зависит от количества поверхностных вод, например, атмосферных осадков, протекающих в глубь недр. Пар и газ, отделяясь от магматического очага, нагревают их. Вскипая, струи воды по трещинам вырываются на поверхность фонтанами.

Клубы пара, фонтаны кипятка, невероятные цвета склонов, по которым струится горячая вода, вместе с буйной зеленью трав и деревьев создают феерическое зрелище. Богатство форм и красок Долины создают не только причудливые скалы и обрывы, растительность, фонтаны воды и пара, водопады, гейзеритовые конусы, но и термофильные водоросли и бактерии, развивающиеся повсюду, где появляется хотя бы струйка воды.

Крупные гейзеры известны только в Исландии, в Иеллоустонском парке США, Новой Зеландии. Небольшие и немногочисленные гейзеры есть в Калифорнии, Японии и на Тибете. Но по красоте, величественности картины и количеству собранных на ограниченной территории фонтанирующих источников камчатской Долины гейзеров равных нет.

3 июня 2007 года сошедшая на Камчатке лавина скрыла под собой две трети площади уникального природного памятника. Осели две крупных сопки, и Долину гейзеров заполнила масса нерастаявшего снега, грязи, деревьев и валунов диаметром до двух метров. По предварительным данным, протяженность потока превысила полтора километра, а его ширина составила порядка 200 метров.

Долина гейзеров уже перенесла один «шок». 4 октября 1981 года тайфун «Эльза», пронесшийся над Камчаткой, вызвал такие дожди, что уровень воды в реке Гейзерной поднялся на несколько метров. Вспухший поток грязи и камней протащил по руслу трехметровые валуны, сокрушая все на своем пути. Исчезли многие источники. Прекратил существование гейзер Большая Печка, получил серьезные повреждения источник Малахитовый Грот.

2007 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20070604/66622413.html

Вешняков, Александр

Статья большая, находится на отдельной странице.

Вещества, попавшие в реку Сунгари после аварии в Китае

Вещества, попавшие в реку Сунгари после аварии в Китае

В результате промышленной аварии 13 ноября 2005 года на одном из химических заводов в китайской провинции Цзилинь в реку Сунгари, правый приток Амура, попали химикаты. Их состав в России до сих пор не известен. Есть предположение, что это бензол или фенол.

БЕНЗОЛ - ароматический углеводород, хороший растворитель, токсичен, горит, пары взрывоопасны. Производится из бензина. Приникает в организм через пищевод, дыхательные пути, кожу (если в больших концентрациях в воздухе, или если жидкость попадёт на кожу). Вызывает головокружения, в больших концентрациях судороги и даже смерть. Известен как причина рака крови - лейкемии.

ФЕНОЛ - простейший ароматический спирт, бесцветные розовеющие на свету кристаллы; используется для производства синтетических смол и других химикатов, применяют также в качестве дезинфицирующего средства в медицине. Простейший из всех фенолов - карболовая кислота. Вдыхание влечет за собой раздражение слизистых оболочек, контакт с кожей - ожоги. Хроническое отравление приводит к поражению печени и почек, а также к изменениям со стороны крови. Фенол оказывает вредное воздействие на наследственность. По поводу канцерогенного и тератогенного действия фенола имеются противоречивые мнения. Смертельной одноразовой дозой являются 10 -15 г. Фенол - сильный яд для водоемов. Уже малые количества фенола приводят к изменению вкуса употребляемых в пищу рыб. Значительно превосходят фенол по токсичности широко распространенные хлорфенолы, например, применяемый для консервации дерева пентахлорфенол (ПХФ).

Если эти вещества попадут в питьевую воду, последствия для здоровья людей могут быть катастрофическими.

2005 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20051124/42202078.html

Предыдущая страница Следующая страница