Приглашаем посетить сайт

История (med.niv.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Статьи на букву "В" (часть 14, "ВЕР")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "В" (часть 14, "ВЕР")

Вера Пашенная

Биография Веры Пашенной

19 сентября исполняется 125 лет со дня рождения актрисы Веры Пашенной.

Российская и советская актриса театра и кино, народная артистка СССР Вера Николаевна Пашенная родилась 19 сентября (7 сентября ст. ст) 1887 года в Москве.

Ее мать, актриса Евгения Николаевна, была замужем за известным актером Николаем Пашенным (сценический псевдоним ‑ Рощин‑Инсаров). Они развелись, и мать вышла замуж за Николая Кончаловского, который помогал ей в воспитании двух дочерей.

Вера Пашенная

В 1904 году Вера Пашенная окончила гимназию и собиралась стать врачом. Но перед поступлением передумала и вопреки желанию семьи решила стать актрисой.

В 1904‑1907 годах она училась в Московском театральном училище.

В 1907 году Пашенная была принята в труппу Малого театра. К ней перешли некоторые роли актрисы Марии Ермоловой, вскоре Вера Пашенная стала ведущей актрисой Малого театра. Ближе всего актрисе были образы русской бытовой драмы и комедии, ей удавались роли девушек и женщин из народа с непростой судьбой.

На первом этапе сценической деятельности Пашенной проявился ее актерский темперамент, прекрасные сценические данные, великолепное владение русской речью.

В 1918 году актриса стала преподавать на драматических курсах при театре.

К 1919 году Пашенная освоила практически весь классический репертуар.

В 1921‑1924 годах она играла в Театре Корша и в спектаклях Замоскворецкого театра.

В 1922‑1923 годах участвовала в заграничной поездке Московского художественного театра (МХТ) по приглашению театрального режиссера и преподавателя Константина Станиславского, где играла Ирину ("Царь Федор Иоаннович"), Василису ("На дне"), Ольгу ("Три сестры").

На сцене Малого театра Пашенная создала целую галерею женских образов в советских пьесах 1920‑1940‑х годов. Она сыграла главную роль в первой современной советской пьесе на сцене Малого театра "Иван Козырь и Татьяна Русских" (1925). Среди лучших ролей Пашенной в советской драматургии: Любовь Яровая ("Любовь Яровая", 1926), Ирина ("Огненный мост", 1929), Варя ("Разгром", 1932), Поля Семенова ("На берегу Невы", 1937), Анна Николаевна Таланова ("Нашествие", 1943), Наталья Ковшик ("Калиновая роща", 1950).

С 1933 года актриса руководила несколькими курсами в Театральном училище при Малом театре.

В 1941 году Вера Пашенная стала профессором Высшего театрального училища им. М. С. Щепкина, в 1945 году - руководителем кафедры актерского мастерства.

Наиболее заметные роли актрисы в 1950‑е годы: старая хозяйка Нискавуори ("Каменное гнездо", 1957), Кабаниха ("Гроза", 1962). Своей самой значительной ролью Вера Пашенная считала Вассу Железнову по одноименной пьесе Максима Горького. Этот спектакль был снят на плёнку в 1953 году.

За годы работы в Малом театре она много играла в пьесах Александра Островского: Мурзавецкая ("Волки и овцы"), Кукушкина ("Доходное место"), Евгения Мироновна ("На бойком месте"), Кручинина ("Без вины виноватые") и других.

На театральной сцене Пашенная сыграла более 100 ролей.

Вера Пашенная

Среди других театральных работ: Порция ("Юлий Цезарь"), Анна Андреевна ("Ревизор"), девица ("Старик"), Мария ("Мария Стюарт"), Ламбрини ("Остров Афродиты").

Литературные произведения, прочитанные Верой Пашенной в разные годы на радио, и записи радиоспектаклей с участием актрисы вошли в "золотой" фонд Гостелерадиофонда. Среди ее работ в кино: Лариса ("Бесприданница", 1912), Катерина ("Гроза", 1912), Акулина ("Поликушка", 1919), Хлестова ("Горе от ума", 1952), Мурзавецкая ("Волки и овцы", 1952), Васса Железнова ("Васса Железнова", 1953), генеральша Епанчина ("Идиот", 1958) и др.

В 1962 году Вера Пашенная поставила спектакль "Гроза" совместно с режиссером Михаилом Гладковым.

Актриса написала книги "Моя работа над ролью" (1934), "Искусство актрисы" (1954), "Ступени творчества" (1964).

Вера Пашенная ‑ народная артистка СССР (1937), лауреат Сталинской премии (1943), лауреат Ленинской премии (1961).

Награждена двумя орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и медалями.

Актриса скончалась 28 октября 1962 года в Москве. Похоронена на Новодевичьем кладбище.

Первым мужем Веры Пашенной был актер, звезда "немого" кино Витольд Полонский, с которым она обвенчалась летом 1905 года. В 1906 году у них родилась дочь Ирина, но через три года супруги разошлись. 1913 году Пашенная вышла замуж за актера Владимира Грибунина.

Народная артистка СССР Вера Пашенная

Народная артистка СССР Вера Пашенная

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120919/752427455.html

Вера Холодная

Биография Веры Холодной

Русская актриса, звезда немого кино Вера Васильевна Холодная (в девичестве Левченко) родилась 5 августа (по другим источникам - 9 августа) 1893 года в Полтаве (Украина) в семье учителя-словесника.

В 1895 году семья будущей актрисы переехала в Москву. В 1903 году Вера поступила в частную гимназию Зинаиды Перепелкиной, а вскоре выдержала конкурс в балетное училище при Большом театре, где проучилась год, после чего по настоянию родных вернулась в гимназию. Принимала участие в гимназических театральных постановках.

В 1910 году Вера Левченко вышла замуж за юриста Владимира Холодного.

Вера любила театр, часто бывала на творческих вечерах в артистическом клубе "Алатр". В этот же период она увлеклась кинематографом.

В кино Холодная стала сниматься с 1914 года. Первая (эпизодическая) роль - в экранизации "Анна Каренина" режиссера Владимира Гардина.

Российская актриса немого кино Вера Холодная (открытка)

Российская актриса немого кино Вера Холодная (открытка)

В 1915 году снялась у Евгения Бауэра - режиссера кинофабрики Александра Ханжонкова - в картине "Песнь торжествующей любви" по Ивану Тургеневу, где сыграла Елену. Эта роль принесла актрисе широкую известность. После этого Холодная стала активно сниматься. Новый фильм с ее участием выходил примерно каждые три недели.

За год она снялась на студии Ханжонкова в 13 фильмах. Среди них – "Пламя неба" (1915), "Жизнь за жизнь" (1916), "Лунная красавица" (1916), "Столичный яд" (1917), "Пытка молчания" (1917), "Кира Зубова" (1917) и др.

Среди работ Холодной того времени были роли и в исторических постановках, в экранизациях классики, но славу актрисе принесли ее роли в мелодрамах.

Проработав год у Ханжонкова, Вера Холодная перешла на кинофабрику Дмитрия Харитонова, где снималась у режиссера Петра Чардынина. Также работала с режиссерами Вячеславом Висковским и Чеславом Сабинским.

В 1917 году на экран вышел один из лучших ее фильмов - "У камина", по мотивам популярного романса.

За четыре года Вера Холодная снялась в нескольких десятках (по различным данным от 40 до 80) фильмов, сохранились только пять из них. Ее называли "королевой экрана", признали законодательницей мод. Она стала не просто популярной актрисой, а настоящим явлением в русском кино. В 1918 году Харитонов снял фильм о самой Вере Холодной под названием "Тернистой славы путь".

Подробнее о жизни и творческом пути Веры Холодной читайте в материале проекта Weekend >>

Фильмы с участием Веры Холодной также были популярны в Европе, Америке, Турции и Японии. Ее приглашали сниматься в Голливуд и Берлин, но она отказывалась, так как не хотела уезжать из России, и продолжала сниматься на кинофабрике Харитонова.

В конце лета 1918 года актриса приехала в Одессу на досъемки фильма "Княжна Тараканова". 8 февраля 1919 года Вера заболела "испанкой" - особой формой гриппа, которая осложнилась воспалением легких. Она проболела девять дней. Скончалась 16 февраля 1919 года в возрасте 26 лет. Отпевание проходило в Спасо-Преображенском кафедральном соборе при большом стечении народа. Была похоронена в Одессе на Первом христианском кладбище, ныне не существующем.

Владимир Холодный пережил жену только на два месяца – умер от тифа. У них остались две дочери - Евгения (1912 года рождения) и приемная дочь Нонна.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Вера Холодная

Вера Холодная

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20130805/953901913.html

Вера Чистова

Биография Веры Чистовой

Вера Ергешевна Чистова родилась в 1950 году в городе Наро-Фоминске Московской области.

В 1973 году окончила Московский финансовый институт. Доктор экономических наук, действительный государственный советник 1-го класса.

В 1973-1989 годах работала в Министерстве финансов СССР, пройдя путь от экономиста до главного эксперта.

С 1989 по 1990 год была заместителем начальника отдела, начальником сектора государственного учреждения "Биопрепарат" Министерства медицинской и микробиологической промышленности СССР.

В 1990-1992 годах - ведущий специалист, эксперт управления делами президента СССР.

В 1992 году Чистова была назначена начальником отдела и управления Государственного комитета по надзору за ядерной и радиационной безопасностью при президенте РФ.

В 1992-2001 годах занимала должности специалиста-эксперта, консультанта, заместителя начальника отдела, советника, начальника отдела, заместителя начальника департамента аппарата правительства РФ.

В 2001-2004 годах - руководитель Департамента финансирования оборонного комплекса и правоохранительных органов Министерства финансов РФ.

В 2004-2009 годах - руководитель Департамента бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа Министерства финансов РФ.

В 2009-2010 годах занимала должность заместителя министра обороны РФ по финансово-экономической работе.

С 8 ноября 2010 года - министр правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы.

6 июня 2013 года назначена исполняющей обязанности министра правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы.

9 сентября 2013 года президент РФ Владимир Путин внес на рассмотрение Совета Федерации кандидатуру Веры Чистовой на пост заместителя председателя Счетной палаты РФ.

Заслуженный экономист РФ. Награждена орденом Дружбы, орденом Почета, медалью "В память300-летия Санкт-Петербурга", а также ведомственными наградами Службы внешней разведки РФ, ФСБ России, Генеральной прокуратуры РФ, Следственного комитета РФ, МЧС РФ, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков и др.

Согласно декларации о доходах, Вера Чистова в 2012 году заработала 7,6 миллиона рублей. Она имеет в собственности две квартиры площадью 82,7 и 143,2 квадратных метра, жилой дом площадью 241,7 квадратных метра, земельный участок площадью 1,2 тысячи квадратных метра, а также два легковых автомобиля – Mercedes SL 55 и Land Rover Discovery.

Вера Чистова. Архив

Вера Чистова. Архив

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20130909/961861671.html

Вербное воскресенье в Армянской Апостольской Церкви

Вербное воскресенье в Армянской Апостольской Церкви

В последнее воскресенье Великого поста Армянская Апостольская церковь отмечает Цахказард - праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье). В 2010 г. Цахказард приходится на 28 марта.

Этот праздник был установлен в Иерусалиме в IV в. и посвящен триумфальному входу Иисуса Христа в Иерусалим перед Пасхой. Цахказард в переводе с армянского означает "Украшенный цветами". Этот день также знаменует начало недели Страстей Господних - страданий Христа, которые он претерпел, приняв их на себя во искупление грехов человечества.

Толпы народа, шедшие в Иерусалим на празднование Пасхи, вышли навстречу Христу с восклицаниями "Осанна! Благословен грядущий во имя Господне!" и устилали путь Господу пальмовыми и оливковыми ветвями, так как в древности ветвь оливы считалась символом мудрости, мира, славы и ликования. В России оливу заменила верба, поэтому воскресенье и называется Вербным.

Праздник Цахказард объявлен Католикосом Всех Армян Гарегином II Днем благословения детей.

В канун церковного праздника в церквях открываются занавеси алтаря, а на следующий день после богослужения совершается Святая Литургия.

В воскресенье утром в храмах освещаются и раздаются народу ветки вербы или оливкового дерева. Мягкие побеги вербы символизируют смирение перед Христом.

Смыслом праздника Цахказард является встреча весны, которая сопровождается посадкой деревьев и знаменует счастливое и плодовитое соединение молодых.

Истоки праздника уходят в дохристианское время. Большая часть церемоний этого праздника посвящена пробуждению весны - именно весной природа начинает пробуждаться и цвести, из чего следует, что название праздника Цахказард связано с обилием цветов.

Другое название этого праздника Царзардар (украсить дерево) опять-таки символизирует приход весны, и в знак этого люди украшали свои дома и дворы освященными ветками вербы или оливы, хранили их для защиты от урагана, метели, а затем сжигали и пепел рассеивали по ветру для защиты от бед.

В освященных ветках народ видел загадочную силу, с помощью которых мог противостоять перед стихийными бедствиями природы.

Так же в прошлом в праздник Цахказард был обычай украшать цветными лентами деревья, растущие неподалеку от церкви, и развешивать на ветках плоды, что символизировало и связь с культом плодородия.

Цахказард также молодежный праздник: в этот день парни и девушки надевали все самое красивое, молодые парни с корнем вырывали молодую иву и украшали ее ветки разноцветными кусочками материи, чтобы отнести ее своей любимой девушке. Следы этого обычая сохранились в некоторых селах и по сей день.

Немного отдохнув днем, к полуночи юноши спешили в церковь. И первый из них, кто успевал раньше всех, звонил в колокол, а другие шли будить священника. Служба длилась до рассвета. Утром после освящения деревьев, народ, в особенности молодые, сорвав с деревьев по одной ветке, несли их домой, сажали в землю или вешали под потолком. Этой же ночью, по предварительной договоренности, проводились обручения новоиспеченных пар. Все это сопровождалось народными песнями и плясками.

В Цахказард, несмотря на то, что был Пост, готовились сладости и другая вкусная еда.

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100328/213577122.html

Вербное воскресенье в католической церкви

Вербное воскресенье в католической церкви

28 марта 2010 года во всем мире представители и католической и православной церкви отмечают Праздник входа Господня в Иерусалим (также часто называемый Вербное или Пальмовое воскресенье). Он празднуется в шестое воскресенье Великого поста, ровно за неделю до Пасхи, которую в этом году католики и православные празднуют одновременно - 4 апреля. Такое совпадение происходит раз в несколько лет.

Вербное Воскресенье (лат. Dominica in palmis de Passione Domini ) – праздник, открывающий Страстную неделю и посвященный воспоминанию входа Иисуса Христа в Иерусалим.

Как сказано в Священном писании, за несколько дней до Пасхи Иисус Христос верхом на молодой ослице торжественно въехал в Иерусалим и весь город вышел Ему навстречу. Люди снимали с себя верхние одежды и бросали их на дорогу, по которой ехал Иисус, они устилали дорогу свежесрезанными, только что распустившимися пальмовыми ветвями, как это было принято на Востоке при встрече особо чтимых лиц. Как сказано в Евангелии, Иисус вошел в Святой город как Царь.

Взяв в руки пальмовые ветви, горожане приветствовали Его возгласами "Осанна!", как обычно обращались только к царю. Причиной ликования было чудо, которое совершил накануне Иисус, воскресив Лазаря и доказав тем самым свое право называться Сыном Божьим. Никто не знал тогда, что Спаситель движется навстречу крестным мукам, смерти и воскресению.

С тех пор этот день называют Пальмовым Воскресеньем, а пальмовые листья считаются символом мученичества и чистоты.

Традиция праздновать Вербное (Пальмовое) воскресенье восходит к литургической практике Иерусалимской Церкви IV в., когда народ во главе с епископом собирался на горе Елеонской и после ряда гимнов, антифонов, молитв и чтений из Библии, завершаемых евангельским описанием входа в Иерусалим, спускался в город, держа ветви и продолжая петь гимны и псалмы. В V-VI вв. этот обряд переняли древние Церкви Востока, в частности Константинопольская.

Первые упоминания о его проникновении на Запад относятся к VII в. Со временем появился обряд благословения ветвей, предваряющий процессию (впервые этот обряд был зафиксирован на Западе в X в.).

В Средние века в западных странах были распространены обычаи нести во главе процессии книгу Евангелия, крест, Святые Дары (в Англии и Нормандии), деревянное изваяние осла, на котором устанавливалась статуя Христа (в Германии). В Милане Христа символически представлял архиепископ на коне.

В латинском обряде праздничной мессе Вербного воскресенья предшествует процессия с ветвями, начинающаяся вне храма: после благословения ветвей и чтения Евангелия о входе Господа в Иерусалим она движется к церкви. Вначале в этой процессии использовались пальмовые и оливковые ветви, в северных странах - ветви более доступных деревьев (у большинства славянских народов - ветви вербы - единственного дерева, распускающегося к этому времени), а также букеты из трав и цветов (откуда бытовавшее у многих народов в прошлом название праздника "Цветочное воскресенье"). В некоторых странах существует обычай постилать ветви на пути процессии.

Во время шествия поются праздничные антифоны и гимн Христу-Царю. Процессия символически представляет собой людей, вышедших навстречу Спасителю во время Входа Господня в Иерусалим.

В этот день богослужения во всех храмах посвящены особому размышлению над страданиями Иисуса Христа, они готовят прихожан к Страстной неделе. Чинопоследование мессы этого дня включает в себя чтение Страстей Господних, которые читаются кроме этого дня только в Великую Пятницу.

Во всем католическом мире в Вербное воскресенье принято святить в церкви ветки пальмы, оливы, лавра, самшита, в северных странах (в том числе и в России) - ветви вербы.

Большие ветки украшают сладостями, фруктами, лентами и преподносят детям. Освященные на богослужении ветви хранятся в домах верующих до следующего Великого поста. Их прикрепляют к изголовью постели, у распятий, очагов каминов, в стойлах. Засушенные ветки хранят и используют как обереги при непогоде и болезнях.

После Пасхи освященные ветви сжигаются, а пепел используется во время обрядов на Пепельную Среду.

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100328/210012018.html

Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим) в католической церкви

Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим) в католической церкви

17 апреля 2011 года представители и католической, и православной церкви отмечают Праздник входа Господня в Иерусалим (также часто называемый Вербное, или Пальмовое воскресенье). Он празднуется в шестое воскресенье Великого поста, ровно за неделю до Пасхи, которую в этом году католики и православные празднуют одновременно ‑ 24 апреля. Такое совпадение происходит раз в несколько лет.

Вербное Воскресенье (лат. Dominica in palmis de Passione Domini) ‑ праздник, открывающий Страстную неделю и посвященный воспоминанию входа Иисуса Христа в Иерусалим.

Как сказано в Священном писании, за несколько дней до Пасхи Иисус Христос верхом на молодой ослице торжественно въехал в Иерусалим и весь город вышел ему навстречу. Люди снимали с себя верхние одежды и бросали их на дорогу, по которой ехал Иисус, они устилали дорогу свежесрезанными, только что распустившимися пальмовыми ветвями, как это было принято на Востоке при встрече особо чтимых лиц. Как сказано в Евангелии, Иисус вошел в Святой город как Царь.

Взяв в руки пальмовые ветви, горожане приветствовали его возгласами "Осанна!", как обычно обращались только к царю. Причиной ликования было чудо, которое совершил накануне Иисус, воскресив Лазаря и доказав тем самым свое право называться Сыном Божьим. С тех пор этот день называют Пальмовым Воскресеньем, а пальмовые листья считаются символом мученичества и чистоты.

Традиция праздновать Вербное (Пальмовое) воскресенье восходит к литургической практике Иерусалимской Церкви IV в., когда народ во главе с епископом собирался на горе Елеонской и после ряда гимнов, антифонов, молитв и чтений из Библии, завершаемых евангельским описанием входа в Иерусалим, спускался в город, держа ветви и продолжая петь гимны и псалмы. В V‑VI вв. этот обряд переняли древние Церкви Востока, в частности Константинопольская.

Первые упоминания о его проникновении на Запад относятся к VII в. Со временем появился обряд благословения ветвей, предваряющий процессию (впервые этот обряд был зафиксирован на Западе в X в.)

В Средние века в западных странах были распространены обычаи нести во главе процессии книгу Евангелия, крест, Святые Дары (в Англии и Нормандии), деревянное изваяние осла, на котором устанавливалась статуя Христа (в Германии). В Милане Христа символически представлял архиепископ на коне.

В латинском обряде праздничной мессе Вербного воскресенья предшествует процессия с ветвями, начинающаяся вне храма: после благословения ветвей и чтения Евангелия о входе Господа в Иерусалим она движется к церкви. В этой процессии используются пальмовые и оливковые ветви, в северных странах ‑ ветви более доступных деревьев (у большинства славянских народов ‑ ветви вербы ‑ единственного дерева, распускающегося к этому времени), а также букеты из трав и цветов (откуда бытовавшее у многих народов в прошлом название праздника "Цветочное воскресенье"). В некоторых странах существует обычай постилать ветви на пути процессии.

Во время шествия поются праздничные антифоны и гимн Христу‑Царю. Процессия символически представляет собой людей, вышедших навстречу Спасителю во время Входа Господня в Иерусалим.

В этот день богослужения во всех храмах посвящены особому размышлению над страданиями Иисуса Христа, они готовят прихожан к Страстной неделе. Чинопоследование мессы этого дня включает в себя чтение Страстей Господних, которые читаются кроме этого дня только в Великую Пятницу.

Во всем католическом мире в Вербное воскресенье принято святить в церкви ветки пальмы, оливы, лавра, самшита, в северных странах (в том числе и в России) ‑ ветви вербы.

Большие ветки украшают сладостями, фруктами, лентами и преподносят детям. Освящённые на богослужении ветви хранятся в домах верующих до следующего Великого поста. Их прикрепляют к изголовью постели, у распятий, очагов каминов, в стойлах. Засушенные ветки хранят и используют как обереги при непогоде и болезнях.

После Пасхи освященные ветви сжигаются, а пепел используется во время обрядов на Пепельную Среду.

Верба. Архив

Верба. Архив

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20110417/354134149.html

Вербное воскресенье. История и традиции

Вербное воскресенье. История и традиции

О входе Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страданий повествуют все четыре евангелиста. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Христос отправился для празднования Пасхи в Иерусалим, многие люди с огромной радостью последовали за ним, видя те чудеса, которые он сотворил, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей.

Но не все разделяли радость: иудейские первосвященники, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его. Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали Ему под ноги свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его. Но всего лишь через несколько дней те, кто воспевал «Осанна!» будут кричать «Распни Его! Кровь Его на нас и на детях наших!».

Далее Евангелие повествует: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле». Это событие понимается по–разному: некоторые исследователи библейского текста говорят о том, что прибытие Христа в Иерусалим на осле – это символ величайшего смирения Господа, другие говорят о том, что на ослах в древние времена ездили почетные люди и это было особым знаком почета.

«Жители иерусалимские встречают Спасителя Христа с торжеством и ликованием, потому что ожидают, что Он освободит Свой народ от политического гнета; и когда окажется, что Спаситель пришел освободить людей и весь мир от греха, от неправды, от отсутствия любви, от ненависти, тогда от Него отвернутся с горечью, разочарованностью, и те, кто так торжественно Его встречал, обратятся во врагов. И в течение всей недели, все время тьма, сумрак чередуются с проблесками света...

Когда мы услышали об этом в святом Евангелии, когда мы слышали весть об этом в церковной молитве и песне - с чем выходим мы из храма? Поставим себе вопрос о том, на кого из апостолов мы можем быть похожи? На Фому ли, который говорил своим соапостолам: Пойдем с Ним и умрем с Ним, если нужно?.. На Петра, который по страху отрекся от Него трижды? На Иуду, который Его предал? Где мы находимся в этой людской толпе? Кто мы? Поставим себе этот вопрос каждый раз, когда мы выйдем с богослужения, каждый раз, когда мы будем на него приходить: и тогда, может быть, что-нибудь проснется в нашей душе, что-нибудь дрогнет. Может быть, тогда эта Страстная седмица окажется и для нас началом - началом нового понимания, новых переживаний и новой жизни», – напоминал своей пастве покойный митрополит Антоний Сурожский.

На следующий день Христос вошел в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей: в те времена в храме можно было купить жертвенных животных, поэтому в храме стоял сильный шум, производимый животными. Христос говорил меновщикам: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.

В этот день совершается освящение ваий (пальмовых ветвей), в память того, что встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках. В России пальмовые ветви заменяются ветвями распускающейся вербы, хотя многие храмы украшаются и пальмовыми ветвями. Верующие приходят в храм с вербой, многие стоят на службе с зажженными свечами. Зеленеющие ветви служат знамением победы над смертью и воскресения Христа. Свечи означают величие и светлость торжества воскресения Господа и немерцающий свет блаженного воскресения для вечной жизни.

Важно помнить: освящение вербы совершает на всенощном бдении, то есть на вечерней службе накануне праздника , а не на Литургии.

В день Входа Господня в Иерусалим разрешается рыба (см.рецепты постных рыбных блюд )

В понедельник начинается Страстная седмица.

2006 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20060414/46389793.html

Вербное воскресенье (Цахказард) в Армянской Церкви

Вербное воскресенье (Цахказард) в Армянской Церкви

В последнее воскресенье Великого поста Армянская Апостольская церковь отмечает праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье). В 2011 г. эта дата приходится на 17 апреля.

По-армянски этот день называется Цахказард, что в переводе означает "Украшенный цветами", и посвящен триумфальному входу Иисуса Христа в Иерусалим перед Пасхой. Этот день также знаменует начало недели Страстей Господних ‑ страданий Христа, которые он претерпел, приняв их на себя во искупление грехов человечества.

Толпы народа, шедшие в Иерусалим на празднование Пасхи, вышли навстречу Христу с восклицаниями "Осанна! Благословен грядущий во имя Господне" и устилали путь Господу пальмовыми и оливковыми ветвями, так как в древности ветвь оливы считалась символом мудрости, мира, славы и ликования. В России оливу заменила верба, поэтому воскресенье и называется Вербным.

В канун церковного праздника в церквях открываются занавеси алтаря, а на следующий день после богослужения совершается Святая Литургия.

В воскресенье утром в храмах освещаются и раздаются народу ветки вербы или оливкового дерева. Мягкие побеги вербы символизируют смирение перед Христом.

Цахказард ‑ древний праздник, истоки которого восходят к дохристианским временам. Смыслом праздника является встреча весны, которая сопровождается посадкой деревьев и знаменует счастливое и плодовитое соединение молодых.

Большая часть церемоний этого праздника посвящена пробуждению весны – именно весной природа начинает пробуждаться и цвести, из чего следует, что название праздника Цахказард связано с обилием цветов.

Другое название этого праздника Царзардар (украсить дерево) опять‑таки символизирует приход весны, и в знак этого люди украшали свои дома и дворы освященными ветками вербы или оливы, хранили их для защиты от урагана, метели, а затем сжигали и пепел рассеивали по ветру для защиты от бед.

В освященных ветках народ видел загадочную силу, с помощью которой мог противостоять стихийным бедствиям природы.

Также в прошлом в праздник Цахказард был обычай украшать цветными лентами деревья, растущие неподалеку от церкви, и развешивать на ветках плоды, что символизировало и связь с культом плодородия.

Цахказард также молодежный праздник: в этот день парни и девушки надевали все самое красивое, молодые парни с корнем вырывали молодую иву и украшали ее ветки разноцветными кусочками материи, чтобы отнести ее своей любимой девушке. Следы этого обычая сохранились в некоторых селах и по сей день.

Немного отдохнув днем, к полуночи юноши спешили в церковь. И первый из них, кто успевал раньше всех, звонил в колокол, а другие шли будить священника. Служба длилась до рассвета. Утром после освящения деревьев, народ, в особенности молодые, сорвав с деревьев по одной ветке, несли их домой, сажали в землю или вешали под потолком. Этой же ночью, по предварительной договоренности, проводились обручения новоиспеченных пар. Все это сопровождалось народными песнями и плясками.

В Цахказард, несмотря на то, что был Пост, готовились сладости и другая вкусная еда.

Католикос Всех Армян Гарегин II провозгласил Цахказард Днем благословения детей, в память о том, что во время въезда Иисуса в Иерусалимский храм дети с ликованьем восклицали: "Осанна Сыну Давидову" (Мат. 21:15).

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20110417/354550119.html

Вернер Херцог

Биография Вернера Херцога

Немецкий режиссер, актер, сценарист Вернер Херцог Стипетич (Werner Herzog Stipetic) родился 5 сентября 1942 года в Мюнхене (Германия).

Детство Вернера прошло в горной деревне Захранг в Баварии.

В 12 лет вместе с матерью вернулся в Мюнхен, где заинтересовался кино и поэзией.

Когда Херцогу было 13 лет, его семья жила в одной квартире с актером Клаусом Кински, который впоследствии сыграл в его главных фильмах.

В возрасте 14 лет Херцог начал предлагать идеи для кинопроектов местным продюсерам, однако ни один проект не был реализован. Во время обучения в школе, по ночам он работал сварщиком на сталелитейном заводе и вкладывал все заработанные деньги в производство любительских короткометражных фильмов.

В 1961 году Херцог поступил в Мюнхенский университет, где изучал литературу, историю и театр.

В 1962 году Херцог снял свой первый фильм "Геракл" (Herakles). В 1963 году основал собственную министудию. В декабре 1964 за сценарий "Признаки огня" (вышедшего позднее под названием "Признаки жизни", Signs of Life) получил приз имени Карла Майера.

В 1966 Херцог уехал в США, где учился в Университете Дюкейн в Питтсубрге работал на местной телестудии, снимал фильмы для Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (National Aeronautics and Space Administration, NASA).

Вернувшись в Германию, он поставил короткометражный фильм "Последние слова" (Letzte Worte, 1967), удостоенный главного приза на международном фестивале короткометражных фильмов в Оберхаузене (The International Short Film Festival Oberhausen).

В 1968 году в Греции Херцог снял свой первый художественный фильм "Признаки жизни". По сюжету фильма командование отправило молодых солдат охранять склад боеприпасов на одном из греческих островов, где главный герой, молодой солдат Строшек, начал медленно сходить с ума.

Картина выиграла Германский приз кино и значительную сумму денег, а также Серебряного медведя за "Лучший первый фильм" на Международном кинофестивале в Берлине в 1968 году.

Одиночество и чувство отчуждения в незнакомой среде стали повторяющимся мотивом в нескольких последующих фильмах режиссера.

В 1971 году вышел документальный фильм с Клаусом Кински в главной роли "Фата Моргана" (Fata Morgana).

Фильм 1972 года "Агирре, гнев Божий" (Aguirre, the Wrath of God) был снят в джунглях Перу, главную роль в нем снова сыграл Клаус Кински.

С Клаусом Кински Херцог снял также фильмы "Носферату ‑ призрак ночи" (Nosferatu: Phantom der Nacht ,1978), "Войцек" (Woyzeck, 1979), "Фицкарральдо" (Fitzcarraldo, 1982) и "Кобра верде" (Cobra Verde, 1988).

В 1974 году Вернер Херцог снял фильм "Каждый за себя, а Бог против всех" (в американском прокате ‑ "Загадка Каспара Хаузера", The Enigma of Kaspar Hauser) -биографию подростка Каспара Хаузера, появившегося в Нюрнберге в 1828 году и через пять лет убитого при невыясненных обстоятельствах. Картина завоевала Приз жюри на Международном кинофестивале в Канне в 1975 году.

При съемках драмы "Сердце из стекла" (Heart of glass, 1976) для достижения стилизованного портрета галлюцинации и безумия , Херцог снимал актеров под гипнозом.

В конце 1970‑х режиссер сам стал героем документального фильма "Я - это мои фильмы".

В 1982 году Херцог получил приз за режиссуру на Международном кинофестивале в Канне за фильм "Фицкарральдо", который стал самым масштабным его проектом.

Фильм повествовал о человеке, одержимом идеей построить оперный театр на Амазонке. Съемки проходили в сложных условиях, подготовка к ним длилась три года, сам процесс - девять месяцев.

В 1983 году о процессе съемок картины был снят документальный фильм "Бремя мечты" (Burden of Dreams) удостоенный премии BAFTA.

После конфликта с актером Клаусом Кински, Херцог в течение десяти лет (1991‑2001) снимал только документальные фильмы. В одной из этих картин "Мой любимый враг - Клаус Кински " (1999), он откровенно рассказал о перипетиях отношений с Кински.

В 2001 году, переехав в Лос‑Анджелес (США), Вернер Херцог вернулся к игровому кино. В его новых фильмах снялись голливудские актеры Тим Рот ("Непобедимый", Invincible, 2001), Кристиан Бэйл ("Спасительный рассвет", Rescue Dawn, 2006), Николас Кейдж ("Плохой лейтенант", The Bad Lieutenant, 2009). Наиболее яркими документальными картинами этого периода стали "Человек‑гризли" (Grizzly Man, 2005) и "Встречи на краю света" (Encounters at the End of the World, 2007), удостоенная номинации на премию "Оскар".

На Венецианском фестивале 2009 года Херцог представил в конкурсе сразу два фильма - "Плохой лейтенант" и "Мой сын, мой сын, что ты наделал" (My Son, My Son, What Have Ye Done), продюсером последнего выступил режиссер Дэвид Линч.

В 2010 году Вернер Херцог возглавил жюри 60‑го Берлинского международного кинофестиваля.

О режиссере и его эксцентричном поведении на съемочной площадке были сняты несколько фильмов: "Инцидент на Лох‑Нессе" (Incident at Loch Ness, 2004), "Вернер Херцог ест свой ботинок" (Werner Herzog Eats His Shoe, 1980) и другие.

Вернер Херцог снял более 60 художественных и документальных фильмов, опубликовал более десяти книг, поставил множество опер.

Херцог был трижды женат. С последней женой он состоит в браке с 1999 года.

У него двое детей от предыдущих браков и дочь от актрисы Эвы Маттес.

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120905/742151922.html

Вероника Борисовна Дударова

Вероника Борисовна Дударова

Московские милиционеры ищут неизвестных, которые обокрали квартиру народной артистки СССР, известного дирижера Вероники Дударовой и унесли все принадлежащие ей государственные награды.

Вероника Борисовна Дударова - выдающийся симфонический дирижер современности, единственная в мире женщина-дирижер, возглавляющая в течение многих лет коллективы больших симфонических оркестров.

Народная артистка СССР, заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Государственной премии России, Государственной премии имени К. Хетагурова Республики Северная Осетия - Алания.

Вероника Дударова родилась в Баку, в осетинской семье. Отец работал инженером на нефтяных промыслах, затем в ВСНХ, мать воспитывала трех дочерей.

Начальное музыкальное образование Вероника получила в музыкальной школе для одаренных детей при Бакинской консерватории, где теоретическими предметами и дирижированием с учащимися занимался австрийский дирижер Стефан Штрассер. В 1933-1937 годах она училась на фортепианном отделении музыкального училища при Ленинградской консерватории (класс П. Серебрякова). С 1939 по 1947 год Вероника Дударова была студенткой факультета симфонического дирижирования Московской консерватории (классы Л. Гинзбурга, затем Н. Аносова).

В 1944 году Вероника Дударова работала дирижером Центрального детского театра в Москве, в 1945-1946 годах - дирижером-ассистентом Оперной студии при Московской консерватории. С 1947 года В. Дударова - дирижер, а с 1960 по 1989 год - главный дирижер и художественный руководитель Московского государственного симфонического оркестра. С 1991 года она - организатор, художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра под управлением Вероники Дударовой (ныне - Симфонический оркестр России). В начале 2003 года Вероника Дударова пригласила на должность главного дирижера Симфонического оркестра России заслуженного артиста России Павла Сорокина. Вероника Борисовна остается художественным руководителем оркестра.

Вероника Дударова - дирижер неограниченных репертуарных возможностей, чуткий интерпретатор русской и советской классики, современных авангардных партитур и музыки барокко, сочинений европейского классицизма и романтизма. Художник огромного темперамента и динамизма, тонкого чувства стиля, формы, удивительного тембрового слуха, Вероника Дударова отдает предпочтение масштабным симфоническим полотнам и программной музыке. В числе лучших исполнений дирижера - "Месса си минор" Баха, "Stabat Mater" Перголези, "Реквием" Верди, "Иоанн Дамаскин" Танеева, "Реквием" Моцарта, "Курские песни", "Патетическая оратория" Свиридова, симфонии Моцарта, Бетховена, Брамса, Чайковского, Рахманинова, Шостаковича, Мясковского, программные сочинения Р. Штрауса, Дебюсси, Равеля, Гершвина.

Дударова - народная артистка СССР (1977), народная артистка России (1960), заслуженный деятель искусств РСФСР (1958), лауреат Государственной премии России (1980). Она награждена орденами Октябрьской Революции (1986), "Знак Почета" (1967), является академиком Международной академии творчества (1999), почетным гражданином городов Буэнос-Айрес и Владикавказ. Именем В.Б. Дударовой названа одна из малых планет Солнечной системы (1999).

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

2008 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20080317/101474983.html

Вероника Милинчук

Вероника Милинчук

Родилась в 1969 году. В 1992 году окончила Московский государственный университет им.М.В Ломоносова, в 1994 году - юридический факультет Кубанского государственного университета, кандидат юридических наук.

Имеет большой опыт работы в органах прокуратуры.

С 2001 года по февраль 2006 года работала на различных руководящих должностях в международно-правовом управлении Генеральной прокуратуры РФ и привлекалась в качестве эксперта в ряд международных организаций по линии ООН.

До марта 2007 года занимала должность заместителя директора НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ.

21 марта 2007 года назначена на должность уполномоченного РФ при Европейском суде по правам человека. Член экспертного совета Комиссии Государственной Думы по противодействию коррупции, является одним из авторов законопроекта "О конфискации имущества, полученного в результате террористической деятельности либо используемого для террористической или поддерживающей ее деятельности".

Заслуженный юрист РФ (2003).

2007 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20070321/62365533.html

Версии гибели царевича Дмитрия в 1591 году

Статья большая, находится на отдельной странице.

Верт, Эрик

Статья большая, находится на отдельной странице.

Вертолет AgustaWestland AW139: летно‑технические характеристики

Вертолет AgustaWestland AW139: летно‑технические характеристики

Вертолет AW139 компании AgustaWestland представляет собой многоцелевой вертолет так называемого промежуточного класса классической одновинтовой схемы с пятилопастным несущим винтом, четырехлопастным хвостовым рулевым винтом и колесным шасси. Вертолет считается одним из лучших в своем классе по скорости, летным качествам и объему пассажирской кабины.

Вертолет AW139 может быть использован для широкого спектра приложений, включая эксклюзивные и VIP‑модификации, поисково‑спасательные и медицинские конфигурации EMS / SAR, морские операции, пожаротушение.

Вертолет AW139 способен перевозить до 15 пассажиров на предельной скорости, в просторном комфортабельном салоне своего класса вертолетов. Доступ в багажный отсек возможен как внутри вертолета, так и снаружи.

Двигатели Pratt&Whitney PT6C‑67C обеспечивают высокое соотношение мощности и веса, что позволяет полностью соответствовать требованиям Категории "А" и работать без каких‑либо ограничений в широком диапазоне условий.

В вертолете AW139 применено новейшее оборудование: система Honeywell Primus Epic с полностью интегрированной системой бортового оборудования, четырехосевой автопилот, большие ЖК‑дисплеи. Комплексная система защиты от обледенения доступна в качестве опции.

Летно‑технические характеристики:

Экипаж - 1 человек

Длина вертолета - 16,65 м

Высота вертолета - 4,95 м

Несущий винт - 13,8 м

Количество двигателей - 2

Модель двигателя - Pratt & Whitney PT 6 C ‑ 67 C

Мощность - 1142 кВт

Дальность полета - 1061 км

Длительность полета - 5 ч. 12 мин.

Максимальная скорость полета - 310 км/ч

Максимальная высота полета - 5843 м

Корпоративный / VIP вертолет AW139 оборудован просторной кабиной и багажным отделением с применением лучших отделочных материалов. Сверхнизкий уровень вибрации и шума создают высокий уровень комфорта.

AW‑139 EMS / SAR - модификация вертолета, разработанная специально для транспортировки пациентов. На борту этой машины можно перевозить двух пострадавших и команду из пяти медицинских работников. Дизайн кабины разработан таким образом, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ медицинского персонала к пациентам, также удобное подключение всех приборов. Кабина пилотов, как и в предыдущих моделях, изолирована от пространства кабины.

Модификация AW‑139 FIRE FIGHTING отличается большей грузоподъемностью, благодаря чему является более эффективной при тушении пожаров. Груз в вертолете может перевозиться двумя способами: в подвесном контейнере или на внешней подвеске.

Возможность работы на одном двигателе и дальность полета используется в работе береговой охраны, а также в морских портах.

Отличительные особенности AW 139 в конфигурации "оффшор". Комплексная система антиобледенения позволяет осуществлять пассажирские перевозки (до 15 человек) и транспортировку грузов в любую погоду.

Российское военное ведомство в 2013 году планирует приобрести семь многоцелевых вертолетов AgustaWestland AW139.

В первом квартале 2013 года сборка вертолетов AW139 будет осуществляться также на территории России в подмосковном Томилино в рамках созданного в 2010 году совместного предприятия HeliVert "Вертолетами России" и AgustaWestland.

Двухмоторный многоцелевой вертолет AgustaWestland AW139

Двухмоторный многоцелевой вертолет AgustaWestland AW139

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20130128/920121149.html

Вертолет Bell 407. Летно-технические характеристики

Вертолет Bell 407. Летно-технические характеристики

Bell 407 - современный однодвигательный многоцелевой вертолет (с хвостовым винтом) на полозьях, с баллонентами для аварийной посадки на воду.

Фирма-производитель - Bell Helicopter Textron Company (США).

Bell 407 был создан на базе вертолета Bell 206 L4. Вертолет Bell 407 унаследовал превосходные летные характеристики своего предшественника и воплотил в себе новые передовые разработки. На нем установлена улучшенная динамическая система, применяемая на военных вертолетах. Двигатель Rolls-Royce дополнен цифровой системой контроля двигателя (FADEC).

Опытный образец вертолета Bell 407 впервые поднялся в воздух в конце апреля 1994 года.

В 1995 году вертолет был впервые показан публике во время выставки Heli-Expo-1995 в Лас-Вегасе (США).

В январе 1996 года Bell 407 получил сертификат от Министерства транспорта Канады (создавалась машина отделением фирмы Bell в Канаде, и там же проходили ее сертификационные испытания).

Торжественная церемония поставки первого вертолета Bell-407 состоялась в феврале 1996 года на проходившей в Далласе (США) выставке Heli-Expo-1996.

Технические характеристики:

Число мест - 1 пилот + 6 пассажиров

Длина фюзеляжа - 10,57 м

Длина с винтом - 12,61 м

Диаметр несущего винта - 10,66 м

Диаметр хвостового винта - 1,65 м

Высота - 3,30 м

Колея шасси - 2,64 м

Полный взлетный вес - 2268 кг

Полезная нагрузка - 1058 кг

Максимально допустимая скорость полета - 246 км/час

Крейсерская скорость - 222 км/час

Дальность полета - 634 км

Длительность полета - 4,5 часа

Максимальная высота - 6096 м

Вертолет снабжен одним двигателем Rolls-Royce (модель 250-С 47В-газотурбинный), навигационным оборудованием для дневного пилотирования.

Фюзеляж имеет 4 двери.

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120322/602637140.html

Вертолет А119. Технические характеристики

Вертолет А119. Технические характеристики

A119 Koala – восьмиместный однодвигательный газотурбинный вертолет, разработанный на базе двухдвигательного вертолета А109.

Фирма-производитель - Agusta Westland (Италия).Первый полет вертолет совершил в начале 1995 года. Серийно выпускается с 1996 года.

Фюзеляж вертолета выполнен из алюминиевых сплавов. Динамическая система - классическая для легких вертолетов с одним газотурбинным двигателем P&W PT6B-37A, установленным в верхней задней части фюзеляжа, которая плавно переходит в хвостовую балку. Лопасти четырехлопастного несущего винта изготовлены из композитов, втулка винта - из титана. Двухлопастный хвостовой винт установлен на левой стороне киля. Вертолет имеет неубираемое лыжное шасси.

A119 Koala оснащен современным пилотажным оборудованием, системой предупреждения о сближении с воздушными судами Traffic Collision Avoidance System (TCAS), имеет трех-осевой автопилот, дублированную гидросистему управления, спутниковое и радионавигационное оборудование.

Грузопассажирская кабина снабжена сдвижными дверями большой площади, по одной с каждого борта, и рассчитана на шесть пассажиров или двух больных на носилках. Седьмой пассажир может занять место второго пилота.

Вертолет предназначен для использования в качестве корпоративного, для VIP-перевозок, санитарного, поисково-спасательного, полицейского, военного и для береговой охраны.

A119 Koala является многоцелевым вертолетом, и выпускается в нескольких модификациях:

Law enforcement – вертолет этой модификации предназначен для сил правопорядка, и может быть оснащен соответствующим оборудованием;

Fire Fighting - модель предназначена для тушения пожаров, и по желанию заказчика может быть оснащена специальной системой пожаротушения или корзиной на внешней подвеске;

EMS/SAR - медицинский вариант вертолета, предназначенный для транспортировки двух больных и сопровождающего их персонала;

Corporate/VIP - в этой модификации салон оборудуется дополнительными средствами обеспечения комфорта, и предназначен для перевозки пассажиров с максимальным уровнем удобства.

Технические характеристики:

Максимальная скорость - 281 км/час

Крейсерская скорость - 267 км/час

Максимальная дальность полета - 991 км

Максимальное время полета - 5,45 час

Максимальная высота полета - 6096 м

Длина фюзеляжа - 11,17 м

Длина с винтом - 13,02 м

Высота - 3,77 м

Полный взлетный вес - 2720 кг

Полезная нагрузка - 1290 кг

Количество членов экипажа - 1

Количество пассажиров - 7

Вместительность багажного отсека - 0,95 куб. м

Максимальная заправка топливом - 460 л

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120406/619787739.html

Вертолет Ка-50 "Черная акула": история создания, летные характеристики

Статья большая, находится на отдельной странице.

Вертолет Ка-52 ("Аллигатор")

Вертолет Ка-52 ("Аллигатор")

Ка-52 ("Аллигатор") - всепогодный круглосуточный боевой вертолет нового поколения. Предназначен для уничтожения бронированных и небронированных наземных целей, малоскоростных воздушных целей и живой силы противника на переднем крае и в тактической глубине, для решения задач разведки и управления группой боевых ударных вертолетов.

Ка-52 является двухместной модификацией ударного вертолета Ка-50 ("Черная акула"). Вертолет был разработан в ОКБ "Камов" (ныне ОАО "Камов", с 2008 года входит в холдинг "Вертолеты России").

Разработка модернизированного двухместного Ка-52 началась в 1994 году. Для управления комплексом оптико-электронного и радиолокационного разведывательного оборудования потребовался второй член экипажа. Его решено было разместить рядом с пилотом, а не друг за другом, как принято на большинстве армейских боевых вертолетов мира. Размещение двух членов экипажа рядом должно было облегчить их взаимодействие, особенно на таких сложных режимах как полет на предельно малых высотах. Кроме того, исключалась необходимость дублирования ряда приборов.

Свой первый полет Ка-52 совершил 25 июня 1997 года.

26 декабря 2008 года госкомиссия по итогам рассмотрения испытаний вертолета Ка-52 приняла решение по серийной постройке первой партии вертолетов Ка-52 "Аллигатор" на Арсеньевском заводе (ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина, город Арсеньев, Приморский край).

Ка-52 - Аллигатор

Ка-52 - Аллигатор

Вертолет Ка-52 имеет соосную схему расположения винтов - у него два несущих винта установлены на одном приводном валу над кабиной, которые вращаются в разных направлениях. Ка-52 отличается от предшествующей модели расширенной носовой частью фюзеляжа и двухместной кабиной экипажа, в которой катапультные кресла пилотов расположены "бок о бок". Пилотирование вертолета могут осуществлять без ограничений оба пилота. Кабина бронирована. Вертолет пригоден для использования в учебном варианте. Высокие летные данные соосной машины в сочетании с уникальной маневренностью позволяют Ка-52 выполнять боевые маневры в малом объеме воздушного пространства для занятия выгодной атакующей позиции за кратчайшее время.

Вертолет оснащен многодатчиковой прицельной системой, работающей в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах. Радиоэлектронное оборудование вертолета объединено мультиплексными шинами в единый интегральный комплекс с высокой степенью автоматизации решения задач пилотирования, навигации, управления оружием и координации действий вертолета на поле боя.

Бортовой многофункциональный радиоэлектронный комплекс обеспечивает пилотирование, навигацию, решение боевых задач и применение средств поражения круглосуточно в любое время года. Структурно комплекс представляет собой мультиплексную многоуровневую систему на базе бортовой цифровой вычислительной машины с большим объемом памяти и быстродействия. Обзорно-поисковая и прицельная системы, включающие нашлемные индикаторы информации и целеуказания, обеспечивают круглосуточное и всепогодное обнаружение заданных целей и их атаку с помощью оптической, телевизионной, лазерной, тепловизионной и радиолокационной аппаратуры.

Как собирают вертолет Ка-52 Аллигатор. Видеоэкскурсия по заводу

Как собирают вертолет Ка-52 Аллигатор. Видеоэкскурсия по заводу

Вертолет снабжен устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты и средствами активного противодействия. Жизненно важные системы и агрегаты Ка-52 дублированы и защищены, элементы несущей системы и трансмиссии имеют дополнительный запас прочности, топливные баки взрывобезопасные, установлена автономная система пожаротушения. Катапультируемые кресла с ракетно-парашютной системой позволяют обоим членам экипажа в аварийной ситуации покидать вертолет на всех режимах полета, во всем диапазоне скоростей и высот полета. Вертолет имеет встроенные средства контроля и эксплуатируется в полевых условиях в режиме автономного базирования в течение 15 суток.

Основные тактико-технические характеристики Ка-52: масса взлетная - 10800 кг; потолок висения (вне влияния земли) - 3900 м; практический потолок - 5500 м; скороподъемность при вертикальном наборе высоты - 9,0 м/с; максимальная скороподъемность - 13,9 м/с; максимальная скорость - 300 км/ч; крейсерская скорость - 260 км/ч; перегоночная дальность полета - 1110 км; практическая дальность полета - 460 км; экипаж - 2 человека; вертолет имеет два двигателя - ВК-2500.

Основное вооружение: ракеты "воздух-земля" с лазерной системой наведения; многоцелевые управляемые ракеты типа "Вихрь"; подвижная установка НППУ-80 с пушкой 2А42 калибра 30 мм; неуправляемые ракеты калибра 80 мм; ракеты управляемые типа "Игла".

Вертолет Ка-52 Аллигатор

Вертолет Ка-52 Аллигатор

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20130617/943934046.html

Вертолет Ми 28Н "Ночной охотник": назначение, характеристики

Вертолет Ми 28Н "Ночной охотник": назначение, характеристики

Боевой вертолет нового поколения Ми-28Н ("Ночной охотник") предназначен для поиска и уничтожения танков, бронетехники, живой силы противника; уничтожения защищенных объектов и поражения площадных целей (линий окопов, оборонительных сооружений и др.); постановки минных заграждений; поиска и уничтожения катеров и других малых плавсредств; борьбы со скоростными и низколетящими летательными аппаратами противника; уничтожения малоскоростных воздушных целей днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях.

Ми-28Н – разработка Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля на базе боевого вертолета Ми-28 (базовый вертолет иногда обозначают Ми-28А).

Прежде чем оформить техническое задание на Ми-28Н, в течение нескольких лет специалисты завода совместно с институтами Министерства обороны формировали облик этого вертолета. Вертолет предназначался для работы с Сухопутными войсками, поэтому специфические особенности этих войск (работа в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, в отрыве от аэродромов и стационарных баз, совместимость горюче-смазочных материалов, боеприпасов, средств связи и управления, простота эксплуатации применяемой техники) потребовали соответствующих качеств от Ми-28Н.

Выкатка из сборочного цеха первого опытного экземпляра состоялась 16 августа 1996 года, 14 ноября 1996 года вертолет впервые поднялся в воздух.

24 декабря 2008 года госкомиссия по результатам государственных испытаний рекомендовала принять боевой вертолет Ми 28Н на вооружение Минобороны России и поставить его на серийное производство. Ми-28Н будет выпускать Ростовский завод (ОАО "Роствертол").

Ми-28Н представляет собой двухместный (летчик и штурман-оператор) вертолет классической одновинтовой схемы с пятилопастным несущим винтом и Х-образным рулевым винтом, управляемым стабилизатором, колесным неубираемым шасси с хвостовой опорой. Крыло служит для подвески вооружения и дополнительных топливных баков.

Вертолет оснащен комплексом бортового радиоэлектронного и приборного оборудования (БРЭО), обеспечивающим применение оружия и решение пилотажных и навигационных задач днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях на предельно малых высотах с автоматическим огибанием рельефа местности и облетом препятствий.

БРЭО также обеспечивает контроль за работой силовой установки и других систем; речевое оповещение экипажа; радиосвязь между вертолетами и с наземными станциями; связь между членами экипажа и запись их переговоров.

Особенности конструкции обеспечивают высокую живучесть вертолета. Выживаемость экипажа при аварийных посадках с вертикальными скоростями до 12 м/сек обеспечивается применением системы пассивной защиты с энергопоглощающими элементами конструкции (шасси, кресла, элементы фюзеляжа).

Тактико-технические характеристики вертолета:

Вертолет Ми 28Н Ночной охотник: назначение, характеристики

Экипаж – 2 человека (при необходимости в заднем отсеке может перевозиться еще 2-3 человека).

Силовая установка – 2 двигателя ТВ3 117ВМА мощностью 2200 лошадиных сил каждый.

Взлетная масса:

нормальная - 10700 кг

максимальная - 12000 кг

Масса боевой нагрузки - 2300 кг

Скорость полета:

максимальная – 305 км/ч,

крейсерская – 270 км/ч.

Статический потолок – 3600 м.

Динамический потолок – 5700 м.

Дальность полета:

нормальная – 450 км

в перегоночном варианте – 1100 км

Габаритные размеры вертолета:

длина –7,01 м

высота 3,82 м

ширина 5,89 м

Диаметр несущего винта – 17,2м

Для выполнения боевых задач на вертолете используется следующее вооружение:

Несъемная подвижная пушечная установка НППУ 28Н с пушкой 2А42 калибра 30 мм с боекомплектом 250 снарядов.

Универсальные пушечные контейнеры УПК 23 250 (2 шт.) с пушкой ГШ 23Л калибра 23 мм и боекомплектом по 250 снарядов в каждом контейнере.

Противотанковый ракетный комплекс 9 А2313 "Атака-В" с управляемыми ракетами 9М120, 9М120Ф, 9А 2200 (до 16 шт.).

Управляемые ракеты с тепловой головкой самонаведения "Игла" (до 8 шт.).

Неуправляемые ракеты типа С 8 калибра 80 мм в блоках Б8В20 А (до 4 блоков).

Неуправляемые ракеты типа С 13 калибра 122 мм в блоках Б13Л1 (до 4 блоков).

Унифицированные контейнеры малогабаритных грузов КМГУ 2 (до 4 блоков).

Боевой вертолет МИ-28Н

Боевой вертолет МИ-28Н

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20110215/334470620.html

Предыдущая страница Следующая страница