Приглашаем посетить сайт

Биология (bio.niv.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Статьи на букву "В" (часть 12, "ВЕЛ"-"ВЕН")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "В" (часть 12, "ВЕЛ"-"ВЕН")

Великий вторник (предсказание о разрушении Иерусалима)

Великий вторник (предсказание о разрушении Иерусалима)

В этой притче Христос говорит, что Царствие Небесное будет подобно десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Пять мудрых взяли с собой масла для ламп в запас, а пять неразумных - нет. Когда раздались крики о том, что пришел жених и все могут войти в дом на брачный пир, оказалось, что у неразумных дев закончилось масло и не горят лампы. Пока они покупали новое масло, все вошли в дом и двери дома затворились. Поясняя притчу, Христос сказал: бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий" .(Евангелие от Матфея, 25, 1-13).

Вспоминая эту притчу, Церковь призывает всегда помнить о том, что переход в вечную жизнь наступает всегда внезапно, и что каждый человек должен запастись, как девы запасали маслом, добрыми делами, чтобы, когда мы предстанем перед судом Божиим, врата жизни вечной не были бы от нас затворены.

В Великий вторник христиане вспоминают также предсказание Христа о разрушении Иерусалима и кончине мира. И поскольку учеников Его интересовал вопрос, каким будет Пришествие Господа на землю, то Спаситель объясняет им, что "в скончание мира Он придет судить живых и мертвых, и всех веровавших в Него искренно и с покаянием удостоит Царствия Своего, а неверовавших или отвергшихся, осудит на муку вечную".

Когда это будет? - спрашивали ученики. Но Господь отвечал им, что "о дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один" (Мф. 24, 36).

"Таким образом Священное Писание сохраняет в глубокой тайне и не открывает нам определенно времени Второго пришествия для того, чтобы мы всегда соблюдали себя в чистоте и непорочности и готовы были встретить Господа во всякое время", - напоминает в своей проповеди Архимандрит Кирилл (Павлов).

В этот день Первосвященники и старейшины, слыша притчи Христа, старались схватить Его и убить. Но напасть открыто боялись из-за народа, который почитал Его за пророка, и был в восхищении учения Его.

Предсказание о гибели иудейской столицы сбылось уже через 130 лет, когда его стер с лица земли император Адриан, а на месте этого города построил римскую колонию Элию Капитолину. Следовательно, по вере христиан, кончина мира, второе пришествие и Страшный суд грядут. Тогда каждому воздастся по его делам. Именно поэтому христиане стремятся меньше грешить, каяться в своих грехах и совершать больше добрых дел.

Службы в Страстную седмицу длиннее, чем обычно, поскольку служатся особым чином, они отличаются особой глубиной и содержательностью богослужебных текстов - это самые красивые, торжественные и трагичные службы. Удивительны и песнопения Страстной Седмицы. В эти дни верующие готовятся к Причастию - в Великий Четверг все стараются причаститься Тела и Крови Господних.

Хозяйки завершают приготовления к Пасхе: священники советуют приготовить все к празднику заранее, чтобы в последние дни Страстной можно было бы посетить службы и в полноте и целостности пережить все события Страстной и Пасхи. Иерей Александр Ильяшенко, руководитель портала «Православие и мир», отец 12 детей, отметил, что «то, что можно приготовить заранее, например куличи, готовится в нашей семье в начале недели, и основные продукты мы тоже стараемся купить заранее, чтобы в последние дни Страстной уже не нужно было бы на это тратить времени. Матушка старается ходить на службы, сколько позволяют силы: с вечера среды, Великий Четверг, Великую Пятницу. А с детьми нужно быть осторожными, чтобы не сорвать их. Маленьких детей мы обычно водим в Великий Четверг на Литургию и на Пасху утром - на детскую Литургию. Можно сходить еще к выносу Плащаницы, если храм недалеко, но с детьми нужно каждый раз решать индивидуально».

Роспись Храма Христа Спасителя

Роспись Храма Христа Спасителя

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100330/217104863.html

Великий князь Владимир: от варвара к святости

Статья большая, находится на отдельной странице.

Великий Понедельник

Великий Понедельник

На Страстной неделе православные соблюдают самый строгий пост и уделяют посещению храмов и молитве больше времени, чем во все дни Великого поста. Это время подготовки к Пасхе. Все дни Страстной недели верующие называют Великими.

В Великий понедельник Церковь вспоминает ветхозаветного патриарха Иосифа, которого завистливые братья продали в Египет за 20 сребреников, сказав отцу, что его растерзали дикие звери. Целомудренный и великодушный Иосиф, якобы умерший, а на самом деле возвысившийся при дворе фараона, считается прообразом преданного за 30 сребреников Христа.

В этот день также вспоминается евангельское чудо о смоковнице. Проклятие Христом смоковницы за неплодие рассматривается как знамение правосудия, которое следует за долготерпением Божиим и казнит тех, кто не раскаялся в своих грехах.

В понедельник Страстной седмицы Патриарх совершает молитвы на начало чина мироварения. Чин мироварения происходит только раз в году и только на Страстной седмице; возглавляет чин мироварения предстоятель Церкви.

Миро – особая смесь растительных масел, душистых трав и благовонных смол (всего – 50 веществ). В ветхозаветную пору им помазывались скинии (шалаши, где временно могли совершаться богослужения), первосвященники, пророки и цари. Жены-мироносицы шли ко гробу Иисуса именно с таким миром. Миром помазуют при совершении Таинства Миропомазания: крещении, в случаях, когда приобщаются к православию инославные христиане. Миро употребляют и для освящения новых престолов в храмах.

Миро варится в течение трех дней: в Великий понедельник до вечера, весь Великий вторник и утро Великой среды. Все это время священники по очереди читают Святое Евангелие, а диаконы перемешивают миро веслами. Освящение мира совершается Святейшим Патриархом в Великий четверг за Божественной литургией. Освящение бывает после Евхаристического канона при открытых Царских вратах. Действующая мироварница находится в Донском монастыре Москвы.

В храмах в понедельник Страстной седмицы служится литургия Преждеосвященных Даров. Утреня Великого Понедельника служится обычно вечером в воскресенье. На этой службе можно услышать песнопения: «Се Жених грядет в полунощи» и «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду в онь» (они также поются в Великий Вторник и в Великую Среду).

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100329/215751575.html

Великий понедельник в Армянской Апостольской Церкви

Великий понедельник в Армянской Апостольской Церкви

После праздника Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье) и до дня Пасхи Армянская Апостольская Церковь отмечает Великую неделю, посвященную страданиям и смерти Христа. Великим называется и каждый из ее дней, имеющий условное название, посвященное тому или иному событию из жизни Спасителя. Великий понедельник, который в 2010 г. приходится на 29 марта, имеет название Проклятие смоковницы.

Направляясь в Иерусалим, Иисус увидел бесплодную смоковницу (инжир), покрытую листьями (листья на дереве инжира появляются после плодов) и произнес: «Да не будет же впредь от тебя плода вовек». На следующий день апостолы увидели, что смоковница засохла, и изумились, на что Иисус сказал: «Имейте веру Божию. Ибо истинно говорю вам: если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море», и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: все, чего ни будет просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам. И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши; если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших».

Иисус неоднократно говорил о том, что бесплодное дерево срубают и бросают в огонь. Во время Последнего Суда то же самое произойдет и с людьми, которые не оставили после себя ни добрых дел, ни доброй памяти.

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100329/214461163.html

Великий пост

Статья большая, находится на отдельной странице.

Великий пост по православному календарю

Статья большая, находится на отдельной странице.

Великий пост. Рецепты постных блюд

Статья большая, находится на отдельной странице.

Великий пост. Таинство соборования

Великий пост. Таинство соборования

В минувшую субботу во многих православных храмах Москвы и других городов России прошло таинство Елеосвящения, больше известное в народе как Соборование. Таинство принято совершать в дни Великого Поста. Тысячи верующих соборуются в надежде получить отпущение забытых или неосознанных грехов, а вместе с ним и духовное и физическое выздоровление.

Это таинство, в котором при помазании тела елеем (освященным маслом) на больного призывается благодать Божия, которая исцеляет немощи духовные и телесные. (Видеосюжет о соборовании)

Таинство называется соборованием, потому что его принято было совершать "собором" семи священников (в случае необходимости допускается его совершение и одним священником).

История таинства восходит к апостолам, которые, получив от Иисуса Христа власть «исцелять болезни», "многих больных мазали маслом и исцеляли" (Мк. 6.13): Болен ли кто из вас? Пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне" (Иак 5, 14). Так говорит Апостол Иаков о практике Церкви апостольских времен. Также и ныне Церковь продолжает молиться о телесном и духовном здоровье своих чад. При совершении этого таинства чело, щеки, грудь и руки больного крестообразно помазуются освященным маслом - елеем, в который добавлено красное вино как напоминание о пролитой Христом крови.

Елеосвящение требует от человека веры и покаяния.

При этом условии ему отпускаются грехи, являющиеся по мнению Церкви корнем всякой болезни, в том числе забытые и неосознанные; младенцев не соборуют, поскольку у них нет сознательно совершенных грехов.

Сейчас соборование обычно совершается в храме, для многих людей. После вознесения молитв читают семь текстов из апостольских посланий и семь - из Евангелия. После каждого чтения, напоминающего об исцелении Богом человеческого тела и души, о Его милосердии, с произнесением молитвы священник совершает помазание. По окончании последнего чтения Священного Писания он возлагает раскрытое (словно руку Спасителя) Евангелие на головы соборуемых и молится о прощении им грехов.

По традиции, и физически здоровые люди соборуются раз в год Рождественским или Великим постом, когда Церковь зовет нас особенно внимательно посмотреть в себя, понять, правильно ли мы живем, и положить начало исправления. Для этого и подается верующим в таинствах благодатная сила Божия. Христиане обычно стремятся соединить с Елеосвящением исповедь и причащение Святых Христовых Таин, накануне или на следующий день.

Важно помнить:

– Таинство Елеосвящения не является магическим ритуалом, результатом которого будет непременное исцеление: в таинстве исцеляется, в первую очередь, наша душа, а телесные болезни могут остаться. Вместе с тем Церкви известно множество случаев исцеления и тела.

– Кроме исцеления от болезней, Таинство Елеосвящения дарует нам прощение забытых грехов (но не сокрытых сознательно).

– После Таинства Соборования православные, как правило, стараются исповедоваться и причаститься.

–Таинство Соборования не совершается исключительно над умирающими: эта отжившая практика католической церкви. В православии все взрослые христиане стараются собороваться ежегодно: постом. «Порой у людей бывают довольно странные представления о Соборовании. Например, что прибегать к нему следует лишь тяжело больным людям, находящимся на пороге смерти. Это пережиток неправославного восприятия таинства как "последнего помазания" - что совершенно не соответствует Священному Писанию. Ведь апостолы совершали помазание маслом именно ради исцеления. Исцеление - это свободный дар Всеблагого любящего Бога, а не неизбежный результат каких-то внешних действий. Об этом должны помнить все приступающие к таинству Соборования. Надо задуматься о своей жизни, о своих грехах, стремиться очиститься от них. Таинство Соборования ведь отчасти сродни таинству Покаяния», отметил протоиерей Валентин Асмус.

Елей (масло) занимает в природе особое место, обладая свойствами, отлияающими его от других веществ. Он текуч, влажен, всепроникающ и горюч. Он не похож на воду: легче ее и поэтому не смешивается с ней, а поднимается над ней. Огонь, питаемый елеем, дает тихий свет (поэтому используется в лампадах перед иконами), а при помазании тела действует смягчающе, утоляющим боль образом. Елей можно уподобить духовному состоянию – кротости, умиротворению, любви, которая, распространяясь, проникает, очищает и просвещает человека.

2006 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20060404/45154253.html

Великий пост. Традиции и каноны

Статья большая, находится на отдельной странице.

Великий Четверг в Армянской апостольской церкви

Великий Четверг в Армянской апостольской церкви

В Армянской апостольской церкви период от понедельника после Вербного Воскресенья (Цахказард) до Светлого Праздника Христова Воскресения называется Страстной (Великой) неделей. Основные обряды Великой недели начинаются в Страстной (Великий) Четверг. В этот день армяне, как и другие христиане, вспоминают драматические события последних дней земной жизни Иисуса Христа. В 2010 году этот день приходится на 1 апреля.

В Армянской Апостольской Церкви в Великий Четверг совершаются особые чины покаянного характера, подготавливающие верующих к Причащению и к Пасхе.

В древней иерусалимской традиции, а вслед за ней в армянском обряде, служба третьего часа в Великий Четверг имеет характер покаянной.

Богослужения Великого Четверга в Армянской Церкви связаны с воспоминанием Тайной вечери. На утрене читается последняя публичная проповедь Иисуса в Иерусалиме, на третьем часе совершается чин покаяния, вечером – умовение ног.

День Великого Четверга в Армянской церкви начинается с литургии, во время которой в качестве паремий (от греч. – притча, в богослужебной практике – чтение из книг Священного Писания) предлагаются притчи о жертве Авраама, пророчество Исайи: «Дух Господень на Мне…», затем поучение апостола Павла о вечере Господней и евангельский текст о Тайной вечере. После литургии желающие исповедуются и причащаются.

В основе таинства причащения (евхаристии), которую отцы Церкви совершают после литургии, символизирующей самопожертвование Христа, лежит воспоминание о Тайной Вечере, когда причастив апостолов, Господь дал заповедь всегда совершать это таинство, сказав: "сие творите в Мое воспоминание".

После чтения Святого Писания и исполнения духовных песнопений, священник благословляет масло, которое затем раздается верующим (по традиции освященное масло используется при болезнях).

В вечер Великого Четверга совершается символический обряд омовения ног. В древности на Востоке считалось знаком уважения омыть ноги гостю или старшему по возрасту. Подавая пример любви к ближнему и провозглашая идею равенства, Иисус перед Своей последней вечерей омыл ноги апостолам. У армян этот обряд называется Вотналва (Умовение ног).

Обряд омовения ног, призванный демонстрировать взаимную любовь христиан, ввел в церковный обиход св. Ефрем Сирин в IV веке. В Армянской Церкви, следуя примеру Господа, священник, стоя на коленях на Святом Алтаре, омывает ноги двенадцати отрокам или служителям церкви и помазывает их святым миро.

В Армянской Апостольской Церкви этот чин совершает Верховный Патриарх и Католикос всех армян.

В четверг вечером начинается церковный обряд Великой Пятницы ‑ обряд Распятия, который называется Хаварум (Затмение).

На алтаре горят двенадцать свеч, в центре – одна большая. Читаются фрагменты из Евангелий, описывающие душевное смятение Иисуса, и его молитву в Гефсимании, приход Иуды с вооруженным отрядом и арест Христа, унижения Господа, а также троекратное отречение и раскаяние апостола Петра. Поются псалмы и духовные гимны-шараканы, написанные католикосом Нерсесом Шнорали. По прочтении каждого фрагмента гасится одна свеча и в конце остается горящей только большая. Погасшие свечи напоминают о бегстве учеников из Гефсимании, а большая горящая – символизирует одиночество Христа.

Затем совершается обряд Погребения: приготовленную из цветов и ветвей деревьев символическую гробницу Христа проносят вокруг храма, чтобы ее увидел весь верующий народ.

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100401/211942567.html

Великий Четверг в Русской православной церкви

Статья большая, находится на отдельной странице.

Великий четверг Страстной недели

Великий четверг Страстной недели

Великий четверг, который называется Чистым, все верующие исповедуются и причащаются святым Христовым тайнам в воспоминание Тайной вечери, на которой Иисус Спаситель омыл ноги своим ученикам, показав тем самым пример братской любви и смирения. Из всех дней Великого поста он больше других насыщен обрядовыми действиями. В этот день принято причащаться в знак первого причастия Иисуса. Согласно Библии именно на Тайной Вечере Спасителем было установлено благодарение (евхаристия), во время которого все верующие причащаются тела и крови Христа, как и 12 его учеников, принявших благословенные Иисусом хлеб и вино.

В Великий четверг во всех православных церквах традиционно проходят литургии святителя Василия Великого. С этого дня и до воскресенья все церковные службы будут посвящены воспоминанию земных страданий Иисуса Христа. Также в этот день совершается мироварение - приготовление миро, деревянного масла с красным вином и благовониями, через помазанье которым верующим сообщается благодать Святого Духа.

В Великий четверг готовили «четверговую соль». Соль обжигали в печи или духовке и вместе с хлебом ставили на стол в ночь на четверг. Эту соль подавали к столу в Пасху. Часть соли хранили до посева, а также давали скоту перед выгоном на первый выпас. Этот влившийся в Великий пост обряд имеет глубокие древнеславянские корни и связан с сезонными крестьянскими работами. По поверью, соль оберегала от несчастий, сглаза и нечистой силы.

Большое значение придавалось в этот день омовению. Воду брали рано утром, до восхода солнца. Набрав воды, женщины сначала обливались сами, затем обливались муж и взрослые дети. Маленьких детей мыли в избе подогретой водой. Считалось, что исполнившие этот обряд не будут болеть весь год. В некоторых местах умывались с серебра, положив в воду какой-нибудь серебряный предмет (монету, кольцо). Делалось это для того, чтобы жить богато.

На этот день приходилась основная подготовка к Пасхе. Считалось, что если в Чистый четверг вымоешь, весь год в избе будет чисто. Также украшали избу: расстилали чистые праздничные половики, развешивали красивые полотенца и занавески. Закончив с убранством избы, обязательно красили яйца и готовились к пасхальному столу - затворяли тесто (в куличное тесто кладут много яиц, взбитых в пену белков, много сливочного масла и сахара), начинали подготовку к изготовлению пасхи.

2005 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20050428/39754456.html

Великомученик Феодор Тирон

Великомученик Феодор Тирон

21 февраля 2010 года, в первую субботу Великого поста, Православная Церковь отмечает День памяти Святого великомученика Феодора Тирона.

Великомученик Феодор Тирон (Тирон - новобранец) был воином, и его назначили в мармаритский полк под начальством некоего Вринка в Понтийском городе Амасии.

Воина Феодора вместе с другими христианами принуждали отречься от Христа и принести жертву идолам. Отказавшись исполнить это, Феодор был подвергнут пыткам и заключен в темницу, где во время молитвы ему явился Иисус Христос. Через некоторое время мученика вывели из темницы и под пытками снова принуждали отречься от веры. Наконец, видя непреклонность воина, правитель приговорил его к сожжению. Святой Феодор сам взошел на костер и с молитвой предал свою душу Богу. Это произошло около 306 года при римском императоре Галерии (305-311).

Неповрежденное огнем тело святого Феодора было погребено в городе Евхаитах, недалеко от Амасии. Впоследствии мощи его были перенесены в Царьград, в храм, освященный во имя его. Глава же его находится в Италии, в городе Гаэте.

Через 50 лет после кончины святого Феодора император Юлиан Отступник (361-363), желая осквернить христианский Великий пост, приказал Константинопольскому епарху (градоначальнику) каждый день в течение первой недели поста тайно кропить кровью идольских жертв съестные припасы, продаваемые на рынках. Святой Феодор явился во сне константинопольскому архиепископу Евдоксию и велел ему объявить христианам, чтобы они не покупали на рынках оскверненные припасы, и употребляли в пищу коливо (кутью) – вареную пшеницу с медом.

В память этого события Православная церковь также ежегодно отмечает память великомученика Феодора Тирона в первую субботу Великого поста. Накануне в пятницу после заамвонной молитвы служится молебен святому Феодору Тирону и благословляется кутья.

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100221/209472612.html

Великорецкий крестный ход

Статья большая, находится на отдельной странице.

Велимир Хлебников

Статья большая, находится на отдельной странице.

Велосипедная гонка "Тур де Франс"

Велосипедная гонка "Тур де Франс"

Самая известная и престижная велогонка в мире "Тур де Франс" (Le Tour de France) была организована в 1903 г., как рекламный проект газеты L’Auto (в настоящее время ежедневная спортивная газета L'Equipe), ее редактором и соучредителем Анри Дегранжем (Henri Desgrange). "Тур де Франс" была призвана конкурировать с велогонкой Париж-Брест (спонсируемой газетой Le Petit Journal), и велогонкой Бордо-Париж.

Идея создания принадлежит журналисту Гео Лефевру (Geo Lefevre), с которым Анри Дегранж познакомился в 1902 г.

В настоящее время организатором велогонки является "Общество "Тур де Франс" – филиал Amaury Sport Organisation (ASO), входящий в единый медиа-холдинг с газетой L'Equipe.

За свою вековую историю велогонка "Тур де Франс" имела два вынужденных перерыва. С 1915 по 1918 год она не проводился в связи с Первой мировой войной, с 1940 по 1946 год – из-за Второй мировой войны.

В середине 1950-х гг. велогонка "Тур де Франс" вышла за пределы Франции, и с целью популяризации велоспорта ее отдельные этапы проводились на территории других стран. Например, в 1954 г. гонка впервые стартовала в столице Голландии Амстердаме. Спустя 20 лет турнир начался в британском городе Плимуте. А в 1994 г. "Тур де Франс" включил в себя этап прохождения через только что открытый тоннель под проливом Ла-Манш.

В разные годы соревнование проводилось в Испании, Италии, Бельгии, Швейцарии, Германии и Люксембурге.

Длина трассы "Тур де Франс" варьируется из года в год от 3000 до 4000 км, из-за изменений протяженности маршрутов в связи с ежегодным переездом турнира из одной страны в другую. Самым протяженным была велогонка в 1926 году ‑ участникам пришлось преодолеть 5745 км.

Велогонка "Тур де Франс" включает в себя 21 этап. Каждый этап длится один день. Время прохождения гонщиком каждого из этапов суммируется и образует общее время гонки; велогонщик, чье общее время окажется минимальным становится победителем всего турнира.

Возможна ситуация, когда гонщик становится победителем турнира, не выиграв ни одного из его этапов, как это произошло в 1990 г. (тогда победителем стал американец Грег Лемонд).

Победителями также объявляются все гонщики, выигравшие хотя бы один из этапов гонки.

Помимо этого звание победителя присуждается в следующих номинациях: лучший спринтер, лучший горный гонщик и лучший молодой гонщик.

Лидеры этих номинаций помимо денежных выплат и медалей награждаются цветными майками лидеров.

Желтая майка обладает наибольшим авторитетом среди других цветных маек "Тур де Франс". Носить ее имеет право лишь лидер гонки по времени. Свою яркую окраску майка получила в наследство от газеты L’Auto, учредившей это соревнование, – ее страницы были желтого цвета. Дольше всех эту майку носил американец Лэнс Армстронг, побеждавший в гонке с 1999 по 2004 год.

Гонщик, набравший наибольшее количество очков в спринтерском зачете, носит зеленую майку. Право носить зеленую майку стало разыгрываться с 1953 г. Рекордсменом в этой номинации является немецкий велогонщик Эрик Цабель, носивший майку с 1997 по 2001 год включительно.

Белую майку в красный горох носит победитель в номинации "лучший горный гонщик". Титул лучшего горного гонщика начал присуждаться, начиная с 1933 г., а майка была учреждена лишь в 1975 г.

Чаще других эту майку одевал французский велогонщик марокканского происхождения Ричард Веранк. Веранк носил майку с 1994 по 1997 гг., в 1999 г. и в 2003-2004 гг.

Белую майку носит лучший молодой гонщик турнира, возраст которого на момент проведения гонки не превышает 25 лет. Примерить майку более двух раз пока удалось только велогонщику из Германии Яну Ульриху. Он носил ее с 1996 по 1998 год.

Также на каждом этапе "Тур де Франс" специальная комиссия определяет самого "боевого" гонщика. На следующий день после завершения этапа победившему в этой номинации вручается белый номер на красном фоне вместо черного на белом. Главный критерий в определении победителя – длительное нахождение в отрыве от пелотона (гонщики, движущиеся плотной группой), попытки удерживать лидирующее положение как можно дольше. Красный номер стал присуждаться, начиная с 1959 г.

14 октября 2009 г. глава организационного комитета велогонки "Тур де Франс-2010" (Tour de France-2010) Кристиан Прюдом объявил маршрут соревнований 2010 года. Велогонка "Тур де Франс‑2010", которая будет проводиться в 97 раз, начнется в Роттердаме 3 июля и завершится в Париже 31 июля на Елисейских полях.

У "Тур де Франс-2010" будут несколько особенностей. Общая длительность индивидуальных этапов с раздельным стартом будет сокращена до 59 км. Первый из них будет прологом велогонки протяженностью в 8 км. Второй индивидуальный этап будет проводиться непосредственно перед заключительным этапом, что, безусловно, повысит накал борьбы непосредственно на Елисейских полях. Этап командной гонки с индивидуальным стартом на время отменен вообще.

Кроме этого, на велогонке предусмотрено провести этап, на котором гонщики будут ехать по булыжному покрытию, как это происходит на велогонке Париж – Рубэ. Это будет этап между Бельгией и Францией, который финиширует в городе Аренберге 6 июля. Протяженность булыжной трассы 13,2 км.

Как и в 2009 г., участникам велогонки "Тур де Франс-2010" придется преодолеть четыре горных перевала. Один из них – перевал Турмале, который гонщики будут штурмовать дважды. В последний раз участники велогонки проходили эти перевалы в 1910 г.

Все эти обстоятельства обещают сделать соревнования более зрелищными и захватывающими.

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100703/251555494.html

Вельчев, Игорь

Главный подозреваемый по делу об убийстве тележурналиста Ильи Зимина

Уроженец Молдавии, главный подозреваемый по делу об убийстве журналиста НТВ Ильи Зимина. По версии следствия, Вельчев был едва знаком с убитым, а само убийство было совершено в ходе пьяной ссоры. В декабре 2007 года решением суда молдавского города Окница оправдан за недостаточностью улик.

Игорь Вельчев родился в 1985 году в Молдавии. По одним данным, он уроженец села Московей Кагульского района, которое расположено рядом с Тараклией [9], по другим данным, родился в городе Кагул [10].

В 2002 году семья Вельчевых - мать и двое сыновей - с юга Молдавии переехала в Москву. По данным правоохранительных органов, в подмосковные Горки-10 Вельчевы перебрались, купив небольшую квартиру. Информация о стоимости квартиры и источнике средств, потребовавшихся на ее покупку, в СМИ не поступала. Мать Игоря устроилась работать горничной в расположенном неподалеку коттеджном поселке (среди ее работодателей - бывший первый вице-премьер в правительстве РФ Олег Сосковец), а младшие Вельчевы подрабатывали там же дворниками. Отчим Игоря, тренер по борьбе, остался в Молдавии [8].

Игорь Вельчев пошел учиться на дизайнера, но вскоре учебу бросил [8]. Согласно опубликованным в печати сведениям, он начал грабить прохожих, отбирая у них мобильные телефоны, жил на средства, вырученные от продажи награбленного [10].

По информации "Газеты.Ru", в Молдавии Игорь Вельчев подозревался в причастности к деятельности ряда преступных группировок, однако есть данные о том, что с криминалитетом был связан не Игорь, а его отчим. В МВД Молдавии официально заявили, что судимостей у Игоря Вельчева не было [10].

В марте 2006 года Игорь Вельчев был объявлен в розыск по подозрению в убийстве репортера НТВ Ильи Зимина. По данным следствия, Вельчев и Зимин познакомились 25 февраля 2006 года. Журналист пригласил Вельчева к себе домой. Новые знакомые вместе выпивали, а затем между ними произошла драка. От полученных травм Зимин скончался. Вельчев скрылся с места происшествия. Следствие утверждало, что перед уходом он ограбил квартиру своей жертвы [8].

После произошедшего Вельчев скрывался в Молдавии, в городе Кагуле, где его прятали родственники. 23 июня 2006 года его задержала молдавская полиция для последующей экстрадиции в Россию [7]. Однако позднее молдавская сторона затребовала документы по делу у российской прокуратуры для проведения суда в Молдавии [6], [4]. Сообщалось, что при задержании подозреваемый сопротивления не оказывал. Вины своей он не признавал: по словам Вельчева, он журналиста не убивал, а просто "сильно оттолкнул его и вышел" [6].

26 декабря 2007 года суд молдавского города Окница полностью оправдал Вельчева, поскольку, по мнению судейской коллегии, следствие не представило "прямых доказательств вины подсудимого" [4]. Сразу после оглашения вердикта Вельчев был освобожден из-под стражи с условием нахождения под подпиской о невыезде на протяжении последующих 10 дней [5]. В апреле 2008 года апелляционная палата города Бельцы оставила в силе приговор по делу Вельчева [3].

Однако в течение последующих двух месяцев Генеральная прокуратура Молдавии опротестовала это судебное решение. В ноябре 2009 года стало известно о том, что Высшая судебная палата Молдавии решила направить все материалы по делу об убийстве Зимина в один из московских судов [1], [2].

Использованные материалы

[1] Дело об убийстве журналиста НТВ Зимина рассмотрит суд Москвы - адвокат. - РИА Новости, 24.11.2009

[2] Дело об убийстве тележурналиста НТВ Ильи Зимина, возможно, будет заново рассмотрено в одном из московских судов. - Эхо Москвы, 24.11.2009

[3] Маргарита Цвик. Обвиняемый в убийстве журналиста Ильи Зимина вновь признан невиновным. - РИА Новости, 02.04.2008

[4] Молдавский суд оправдал обвиняемого в убийстве журналиста. - Коммерсант, 26.12.2007. - № 239(3815)

[5] В НТВ разочарованы оправданием Игоря Вельчева. - Новый Регион 2, 26.12.2007

[6] Александр Дарьин. Убийце журналиста НТВ предъявлено обвинение. - Коммерсант, 26.06.2006. - № 113(3444)

[7] Алек Ахундов, Александр Жеглов, Алексей Дарьин. Задержан подозреваемый в убийстве Ильи Зимина. - Коммерсант, 24.06.2006. - № 113(3444)

[8] Убийцу спецкора НТВ нашли в Молдавии. - Коммерсант, 09.03.2006. - №40

[9] Дело Зимина. Подозреваемого видели в Молдавии. Расследование. - РИА Новости, 08.03.2006

[10] Ирина Петракова; Галина Саранди. Убийца Зимина объявился в спортзале. - Газета.Ru, 07.03.2006

Источник: http://lenta.ru/lib/

Венгрия, события 1956 года

Венгрия, события 1956 года

Идеи обновления, свободы и окончательного демонтажа сталинистской общественно-политической машины являлись частью общественных настроений в Венгрии 1956 года. Обострившаяся весной борьба между группой руководителя Венгерской партии трудящихся (ВПТ) М.Ракоши и теми, кто противился его сталинистскому курсу, привела к освобождению Ракоши от обязанностей руководителя правительства Венгрии (он сохранил свой пост в качестве главы партии). Премьер-министром стал его соратник Эрне Гере.

Осенью народное недовольство курсом Ракоши выразилось в многочисленных студенческих митингах. Требования студентов заключались в проведении свободных выборов с участием различных партий, замене партийного руководства ВПТ, назначении Имре Надя на пост премьера и наказании бывших руководителей ВПТ, прежде всего Ракоши, за преступления в виде массовых репрессий, пыток арестованных и внесудебных расправ.

23 октября 1956 года в Будапеште прошла 200-тысячная демонстрация под лозунгами независимости и политических свобод. Вечером этого же дня восставшие захватили радиоцентр, ряд промышленных и военных объектов столицы. ЦК ВПТ обратился к руководству СССР с просьбой о помощи. 24 октября в Будапешт вошли подразделения советских войск. Поспешный ввод советских войск лишь подлил масла в огонь: вчерашние безоружные демонстранты стали вооружаться, а восстание против сталинской диктатуры стало перерастать в борьбу за национальную независимость.

26 октября внеочередной Пленум ЦК ВПТ сформировал новое правительство во главе И.Надем. Правительство приняло решение о выходе Венгрии из Организации Варшавского Договора (ОВД), настояло на выводе советских войск из Будапешта.

30 октября под контролем ЦК КПСС было сформировано новое правительство ВНР во главе с секретарем ЦК ВПТ Яношем Кадаром, который вновь обратился к руководству СССР с просьбой об оказании помощи. 4 ноября подразделения вооруженных сил СССР окружили Будапешт и начали подавление сопротивления восставших. В появлении советских воинских подразделений венгры увидели факт неприкрытой оккупации суверенной страны.

Через несколько дней ситуация в стране была взята под контроль, правительство приведено к присяге, ВПТ реорганизована и переименована в Венгерскую социалистическую рабочую партию (ВСРП). ЦК ВСРП также возглавил Я.Кадар.

Бои на улицах Будапешта продолжались вплоть до начала ноября 1956 года. Укрывшийся в югославском посольстве И.Надь был выдан новым венгерским властям и тайно казнен 16 июня 1958 года. В боях погибло по разным данным от 2,5 до 10 тысяч человек, больше 200 тысяч бежали через австрийскую границу.

Сегодня дата 23 октября уже не используется для сведения "исторических счетов" и поисков виновных и ответственных за поражение революции. В день начала восстания (23 октября) отмечается национальный праздник Венгерской Республики - День начала революции и освободительной борьбы 1956 года и провозглашения Венгерской Республики. 6 июля 1989 года Президиум Верховного суда ВНР отменил приговоры, вынесенные И.Надю и восьми его сторонникам, казненным и осужденным за участие в событиях 1956 года. На сегодняшний день лидер венгерской революции считается в своей стране национальным героем.

2006 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20060301/43848930.html

Венди Вотрисс

Венди Вотрисс

Фотограф, куратор, журналист и писатель Венди Вотрисс (Wendy Watriss) родилась в 1943 году в Сан‑Франциско, США. Большая часть ее детства прошла на Западном побережье Соединенных Штатов и в Европе.

Венди Вотрисс с отличием окончила Нью‑Йоркский университет.

Свою карьеру она начала как репортер и литератор, пишущий для общенациональных газет США, затем стала продюсером документальных сюжетов на национальном общественном телевидении в Нью‑Йорке. В 1970 году она начала работать независимым фотографом.

В период с 1970 по 1992 годы в качестве профессионального фотографа Венди Вотрисс работала по всему миру над заказными издательскими и над собственными документальными проектами. Ее фотографии были опубликованы и представлены на выставках в разных странах света.

В 1971 году Вотрисс начала сотрудничать с фотографом‑документалистом Фредериком Болдуином (Frederick Baldwin), который впоследствии стал ее мужем.

В течение четырех лет они работали над проектом о сельской жизни в штате Техас. Проект спонсировался фондом Рокфеллера, Национальным благотворительным фондом гуманизма и фондом Техаса. Результатом их совместной работы стала серия выставок и опубликованная в 1991 году книга Coming to Terms, the German Hill Country of Texas. Работы были выставлены в Музее изобразительных искусств и музее Собрание де Менил (Хьюстон, Техас), Музее Эмона Картера (Форт‑Уэрт, Техас), Музее искусства Филадельфии, Библиотеке Конгресса США и других.

В 1983 году Вотрисс и Болдуин основали некоммерческую организацию FotoFest. Болдуин стал президентом организации, а Вотрисс заняла пост главного куратора и арт‑директора.

В качестве куратора FotoFest Венди Вотрисс подготовила более 30 выставок фотографии стран Европы, Латинской Америки, Азии, Африки, фотографии Китая и фотографии США.

В 2009 году в Музее фотографии в Шарлеруа (Бельгия) прошла совместная выставка Болдуина и Вотрисс "Взгляд на США 1957‑1986‑х годов" (Looking at the U.S. 1957‑1986), представляющая собой ретроспективу культурной и политической жизни США за несколько десятилетий. В это же время была опубликована одноименная книга.

Основной деятельностью Венди Вотрисс остается фестиваль Fotofest. Кроме того Болдуин и Вотрисс участвуют в конференциях, портфолио ревю и фестивалях фотографии по всему миру.

В интервале между фестивалями FotoFest Венди Вотрисс готовит и представляет цикл выставок "Международные открытия". Для этих выставок отбираются работы по итогам портфолио ревю и других фотографических событий, состоявшихся в разных странах мира.

Венди Вотрисс ‑ автор многих статей о международной политике и о фотографии. Редактор и продюсер двуязычного издания Image and Memory, Photography from Latin America 1866‑1994, завоевавшего ежегодную награду Американской ассоциации издателей книг по искусству (1999), награду Golden Light в номинации "Лучшее фотоиздание года" (1998) и попавшего в список Choice’s 35th Annual Outstanding Academic Books (1998).

За свои работы Вотрисс награждена премиями The World Press Foundation, The Oskar Barnack (Leica), The National Endowment for the Humanities, National Endowment for the Arts/Mid‑Atlantic Arts Alliance, The Rockefeller Foundation и др.

Ее фотографии находятся в коллекциях Музея Эмона Картера (Форт‑Уэрт, Техас), Музея изобразительных искусств и The Menil Collection (Хьюстон, Техас), Техасского университета в Остине, Национальной библиотеки в Париже; Музее фотографии в Шарлеруа (Бельгия) и в многочисленных частных коллекциях.

Венди Вотрисс свободно говорит на двух иностранных языках ‑ французском и испанском.

Арт-директор первого международного портфолио ревю Венди Вотрисс

Арт-директор первого международного портфолио ревю Венди Вотрисс

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20110719/401127180.html

Предыдущая страница Следующая страница