Приглашаем посетить сайт

Литература (lit-info.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Статьи на букву "А" (часть 8, "АВИ")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "А" (часть 8, "АВИ")

Авиакомпания Germanwings

Авиакомпания Germanwings

Germanwings GmbH – немецкая низкобюджетная авиакомпания (лоукостер).

Штаб-квартира расположена в Кёльне. Главный хаб Germanwings – аэропорт Кёльн/Бонн, пересадочные узлы находятся в Штутгарте, Берлине, Гамбурге, Дортмунде и Ганновере.

Компания основана в 1997 году под названием Eurowings Flug GmbH, современное название носит с октября 2002 года.

С 1 января 2009 года Germanwings является "дочкой" авиакомпании Lufthansa.

Входит в состав авиационного альянса Star Alliance.

Будучи частью Lufthansa group, перевозчик предлагает своим клиентам не только дешевые авиабилеты, но и свойственный материнской компании качественный сервис в сочетании с некоторыми ее услугами. С осени 2007 года Germanwings первой среди немецких бюджетных авиалиний предлагает специальную программу Smart Connect - полеты с пересадками.

С 2009 года Germanwings поддерживает бонусную программу Lufthansa Miles & More.

Как и все лоукостеры, Germanwings предлагает дополнительный сервис, включая питание и провоз регистрируемого багажа, за дополнительную плату, что позволяет сэкономить на перелете и тратить деньги только на действительно необходимый сервис.

Авиакомпания обслуживает больше 110 направлений в пределах европейского региона, а также регулярные рейсы в Северную Африку и Израиль. Из стран СНГ перевозчик обслуживает несколько направлений перелетов в Россию: Санкт-Петербург и Москва.

По состоянию на январь 2015 года, самолетный парк Germanwings состоит из 81 авиалайнера, средний возраст которых составляет 9,2 года.

Самыми популярными являются самолеты марки Airbus А319-100, рассчитанные на 150 пассажиров. Они занимают 42 позиции в общем числе авиалайнеров компании. Также перевозчик располагает 16 самолетами марки Airbus А320-300, позволяющими за раз перевозить до 174 человек, и 23 Bombardier CRJ900 с вместимостью до 90 пассажиров. Почти все авиалайнеры поступили в распоряжение Germanwings от компании Lufthansa и Eurowings.

Отличительной чертой авиалайнеров является официальная надпись с названием компании на боковой части фюзеляжа и пересекающиеся сдвоенные желтые и бордовые полосы в хвостовой части самолета.

В 2010 году самолет Germanwings чудом избежал катастрофы. Инцидент произошел во время авиарейса из Вены в Кельн-Бонн 19 декабря 2010 года. Во время снижения и подготовки к посадке двум пилотам внезапно стало плохо из-за очень сильного неприятного запаха в кабине.

Пилоты сообщали, что было сильное покалывание в руках и ногах, плохое зрение и сильное головокружение. Пилотам удалось благополучно совершить посадку Airbus с 149 пассажирами на борту. Об инциденте пассажиры даже не узнали. После расследования стало известно, что ядовитые пары от двигателя попали в салон с воздухом через неисправные уплотнители.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Самолет Airbus A320 авиакомпании Germanwings. Архивное фото

Самолет Airbus A320 авиакомпании Germanwings. Архивное фото

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20150324/1054213300.html

Авиакомпания IranAir

Авиакомпания IranAir

IranAir - крупнейшая иранская авиакомпания и национальный авиаперевозчик Ирана. Выполняет рейсы по 60 направлениям в 30 стран мира. Портами приписки являются аэропорт Мехрабад (Тегеран) и Международный аэропорт имама Хомейни (Тегеран). Штаб-квартира располагается в аэропорту Мехрабад. Флот компании также базируется в аэропортах городов Мешхед, Исфахан и Шираз. В Москве рейсы IranAir выполняются в аэропорт Шереметьево (Терминал F).

IranAir была основана 24 февраля 1962 года путем слияния двух иранских авиакомпаний - государственной Iranian Airways и частной Persian Air Services (PAS). Первыми воздушными судами компании были самолеты Avro York, McDonnell Douglas DC-3 и DC-6, а также Vickers Viscount.

В 1964 году IranAir была принята в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA).

В 1965-1979 годах флот IranAir пополнился ведущими самолетами того времени - Boeing-707, Boeing-727-100, Boeing-737-200, Boeing-727-200, Boeing-747. К середине 1970-х годов Iran Air являлся одной из самых прибыльных и быстрорастущих авиакомпаний мира, выполняя рейсы из Ирана в большинство европейских столиц. Одним из самых загруженных направлений являлся Лондон - туда совершалось 30 вылетов в неделю.

Исламская революция в Иране и ирано-иракский конфликт надолго затормозили развитие компании, хотя объемы перевозок по-прежнему сохранялись на высоком уровне. Активное развитие IranAir продолжилось с 1990 года, когда компания купила шесть реактивных самолетов Fokker 100 (позже их число было доведено до 11).

В 2001 году авиакомпания приобрела шесть подержанных лайнеров Airbus A310.

В связи с напряженными внешнеполитическими отношениями между Ираном и США, IranAir долгое время испытывала сложности с приобретением и обслуживанием машин Boeing. В 2006 году данная проблема была урегулирована американо-иранским государственным соглашением.

На сегодняшний день IranAir полностью принадлежит правительству Ирана и ее штат насчитывает 7,5 тысяч сотрудников.

Флот компании включает в себя самолеты Fokker 100, Boeing 727-200, Airbus A300-B2K, Airbus A300-600, Airbus A310-300, Boeing 747 SP, Boeing 747-200, Boeing 747-200 F, Boeing 747-100, Airbus A300 B4, Airbus A320, Airbus A312, Airbus A300 B4-F. Также IranAir разместила заказы на приобретение пассажирского самолета Ту-204.

Дочерними компаниями IranAir являются: грузовая авиакомпания IranAir Cargo, туристическая компания IranAir Tours, сеть гостиниц Homa Hotel Group.

Большое внимание IranAir уделяет паломническим рейсам мусульман в Джедду во время совершения хаджа.

Символом авиакомпании является птица Хома - грифон из персидской мифологии.

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20110110/319520054.html

Авиакомпания Red Wings

Авиакомпания Red Wings

Авиакомпания Red Wings Airlines - российская авиакомпания, базирующаяся в Москве.

Чартерная авиакомпания ЗАО "Ред Вингс" была основана в 1999 году под названием ВАРЗ-400.

В 2001 году компания была переименована в "Авиалинии 400".

В 2007 году была выкуплена фирмой ЗАО "Национальная Резервная Корпорация" (НРК) и переименована в Red Wings Airlines.

С 2008 года авиакомпания является действительным членом Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. Компания использует девять самолетов Ту 204-100, в компоновке 210 кресел экономического класса.

Red Wings занимает третье место среди российских авиакомпаний по перевозке пассажиров чартерными рейсами.

Основные внутрироссийские направления: Екатеринбург, Махачкала, Новосибирск, Омск, Калининград, Уфа и Челябинск. Все рейсы осуществляются из московского аэропорта "Внуково".

Основные зарубежные направления: Анталья, Барселона, Бодрум, Даламан, Измир, Пальма-де-Майорка, Пардубице, Сплит, Стамбул, Хургада, Шарм-эль-Шейх.

Базовый аэропорт: "Внуково" (Москва).

Самолетный парк - Туполев Ту-204-100.

По данным газеты "Известия", на конец октября 2012 года компания Red Wings при выручке в 4,5 миллиарда рублей имела отрицательный финансовый результат. Самолеты авиакомпании находятся в лизинге, при этом лизингодателем выступает "Ильюшин Финанс Ко".

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников

Церемония передачи самолета Ту-204 авиакомпании Red Wings

Церемония передачи самолета Ту-204 авиакомпании Red Wings

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20121229/916769917.html

Авиакомпания UTаir ("Ютейр")

Авиакомпания UTаir ("Ютейр")

История авиакомпании берет свое начало с лета 1934 г., когда было открыто движение по Обской воздушной линии Тюмень – Тобольск – Самарово (теперь Ханты-Мансийск) – Березово – Обдорск (теперь Салехард).

Первая авиагруппа для обеспечения Северного морского пути базировалась на аэродроме у села Плеханово, в то время в нескольких километрах от города Тюмени.

Тюменская авиагруппа осуществляла руководство и контроль за деятельностью подчиненных подразделений, которые занимались перевозками пассажиров, почты, грузов, выполняли полеты по обслуживанию разведочных экспедиций, санитарные задания, задания по патрулированию лесов и авиахимические работы.

В связи с развернувшимися работами по освоению нефтяных и газовых месторождений 7 февраля 1967 г. приказом Министра гражданской авиации СССР на базе Тюменской авиагруппы Уральского управления ГА (гражданской авиации) было организовано Тюменское управление ГА.

Высокие темпы добычи нефти и газа в условиях слабо развитой сети железных и автомобильных дорог предопределили ускоренное развитие производственно-технической и социальной базы Тюменского управления ГА. В сравнительно короткое время авиация стала составной частью технологического процесса освоения природных богатств Западной Сибири.

Тюменское управление ГА явилось полигоном по внедрению новой авиационной техники и новых методов эффективного ее использования. В управлении были проведены государственные испытания вертолета Ми-8 и эксплуатационные испытания вертолетов Ми-6, Ми-10К, Ми-26 и самолета Ил-76. Впервые в массовых количествах были освоены контейнерные перевозки грузов на самолетах Ил-76 и пакетные перевозки труб на самолетах Ан-12. Вертолеты были использованы для перевозки на внешней подвеске труб большого диаметра, опор ЛЭП с установкой на место для их монтажа опор ЛЭП-500 методом поворота вокруг оси и раскатки проводов при строительстве ЛЭП-200.

В 1980-е гг. продолжалось дальнейшее развитие Тюменского управления ГА, была проведена его реорганизация и преобразование.

Пика в своем развитии управление достигло в 1990 гг., когда через аэропорты управления было отправлено 8 583 пассажиров, 632,6 тысячи грузов, 20,3 тысячи тонн почты. По объемам выполненных работ по применению авиации в народном хозяйстве и по грузовым отправкам управление занимало первое место в отрасли. В управлении эксплуатировалось более 600 единиц воздушных судов четырнадцати типов. На 1 января 1991 г. было 84 классифицированных аэродрома, в том числе 20 – с искусственным покрытием.

В связи с концепцией перехода гражданской авиации к регулируемым рыночным отношениям, приказом Министра гражданской авиации в 1991 г. Тюменское управление гражданской авиации реорганизовано в авиакомпанию "Тюменьавиатранс" со статусом объединения. В соответствии с приказом авиакомпания "Тюменьавиатранс" являлась полным правопреемником Тюменского управления ГА, с сохранением действующих связей и взаимоотношений с Министерством гражданской авиации.

По решению трудового коллектива авиакомпании и в соответствии с Указом Президента РФ авиакомпания "Тюменьавиатранс" с 28 октября 1992 г. была преобразована в акционерное общество открытого типа "Тюменская авиационная транспортная компания "Тюменьавиатранс" с обеспечением полной правопреемственности.

30 мая 2002 г. ОАО "Авиакомпания "Тюменьавиатранс" было переименовано в авиакомпанию UTаir. Новое название вступило в силу 1 октября 2002 г.

По итогам 2009 г. авиакомпания UTаir стала четвертой в России по объему пассажирских перевозок (3,5 млн человек).

В первом квартале 2010 г. пассажирооборот компании составил 1,6 млн пассажирокиллометров. Всего было перевезено 944 695 пассажиров.

Авиакомпания эксплуатирует около 100 самолетов, в том числе Boeing 737, Bombardier CRJ 200, ATR 72, ATR 42. Владеет более чем 150 вертолетами, входит в четверку крупнейших эксплуатантов вертолетной техники в мире.

В 2001 г. авиакомпания UTаir (тогда еще "Тюменьавиатранс") была удостоена самой престижной российской авиационной премии – "Крылья России" – в двух номинациях: "Обслуживание отраслей экономики России" и "Самая развивающаяся авиакомпания года".

В 2002 году UTаir завоевала первую премию и почетное звание "Авиакомпания года" в номинации "Обслуживание отраслей экономики России".

29 апреля 2010 года газета "Коммерсант" сообщила, что авиакомпания UTаir выставлена на продажу.

Самолет ATR-42 компании Utair

Самолет ATR-42 компании Utair

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100429/228035477.html

Авиакомпания UTаir ("Ютэйр")

Статья большая, находится на отдельной странице.

Авиакомпания "Волга-Днепр"

Авиакомпания "Волга-Днепр"

Российская грузовая авиакомпания "Волга-Днепр" занимается авиаперевозками крупногабаритных и сверхтяжелых грузов. Компания была образована в 1990 году. Ее основными акционерами стали Ульяновский авиационно-промышленный комплекс имени Д.Ф. Устинова (ныне ЗАО "Авиастар-СП"); Запорожское машиностроительное конструкторское бюро "Прогресс" (Запорожье); Авиационный научно-технический комплекс имени О.К. Антонова (Киев); Киевское авиационное производственное объединение" (ныне Серийный завод "Антонов").

С 2002 года в авиакомпании "Волга-Днепр" внедрена система менеджмента качества по стандартам ISO 9001:2000. В 2007 году "Волга-Днепр" первой из российских грузовых авиакомпаний прошла аудит эксплуатационной безопасности IOSA на соответствие требованиям Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

Авиакомпания является членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и Международной авиагрузовой ассоциации (TIACA). Входит в состав Группы компаний "Волга-Днепр".

Ежегодно авиакомпания "Волга-Днепр" перевозит более 60 тысяч тонн грузов более чем в 80 стран мира. Ежегодный грузооборот составляет более 350 миллионов тонно-километров.

Авиакомпания предоставляет полный комплекс логистических услуг, а также осуществляет чартерные перевозки специальных и крупногабаритных грузов, используя парк рамповых воздушных судов. Ее воздушный флот состоит из 12 самолетов Ан-124-100 "Руслан" и пяти Ил-76.

Среди клиентов "Волга-Днепр" - государственные и коммерческие организации, работающие в таких сферах, как нефтегазовая промышленность, энергетика, тяжелое машиностроение, автомобилестроение, строительство, авиакосмическая промышленность, сельское хозяйство, телекоммуникации.

Авиакомпания осуществляет перевозки громоздкого горнодобывающего оборудования, производственных линий и станков, грузовых автомобилей и экскаваторов, парогазовых турбин, роторов для гидроэлектростанций, мощных электротрансформаторов.

Возможности самолетного парка "Волга-Днепр" позволяют доставлять самые разные транспортные средства, включая вагоны метро, морские яхты, катера и подводные лодки.

"Волга-Днепр" имеет опыт перевозок грузов аэрокосмического назначения: ракет-носителей, орбитальных спутников, самолетов и авиакомпонентов, вертолетов, различных типов авиадвигателей. Заказчиками услуг являются ведущие мировые производители авиационной и космической техники, государственные аэрокосмические агентства, вертолетные компании и операторы авиатехники.

"Волга-Днепр" на протяжении многих лет успешно осуществляет перевозки животных. В 2002 году она доставила из Японии на Тайвань 11 дельфинов для Океанического парка, в 2006 году из Утапао (Таиланд) в аэропорт острова Кокос (Австралия) - восемь индийских слонов, в 2008 году из Владивостока в Нариту (Япония) - трех полярных дельфинов-белух, в 2013 году из Эдмонтона (Канада) в Якутск (Россия) - живых бизонов.

Авиакомпания регулярно участвует в программах по доставке помощи пострадавшим от стихийных бедствий, перевозя широкий спектр грузов - крупные партии продовольствия, передвижные кухни, мобильные госпитали, тяжелую колесную и снегоуборочную технику, машины скорой помощи и медикаменты. В 2002 году "Волга-Днепр" стала первой гражданской авиакомпанией, начавшей полеты в Афганистан в рамках программы ООН по доставке в эту страну гуманитарной помощи и оборудования миротворческого контингента.

В 2005 году в районы Юго-Восточной Азии, пострадавшие от цунами, по заказам ООН и Международного Комитета Красного Креста самолетами авиакомпании "Волга-Днепр" было доставлено более 1300 тонн гуманитарных грузов. В том же году компанией была доставлена гуманитарная помощь жертвам урагана "Катрина", обрушившегося на южное побережье США. В 2013 году самолеты авиакомпании доставили гуманитарную помощь для жителей Филиппин, пострадавших от тайфуна "Хайян".

Авиакомпания отмечена рядом наград: премией авиационного журнала Air Transport World (США) "За развитие грузовых перевозок" (2001), престижной наградой американского журнала Aviation Week & Space Technology в номинации "Коммерческий воздушный транспорт" (2003), высшей наградой международной организации Baltic Air Charter Association (BACA) - BACA Excellence Awards - в номинации "Лучшая грузовая чартерная авиакомпания" (2011).

В марте 2010 года по итогам ежегодного опроса журнала Air Cargo World авиакомпания "Волга-Днепр" получила награду Air Cargo Award of Excellence в категории "авиаперевозчик".

Исполнительный президент компании - Александр Башков. Генеральный директор - Михаил Смирных.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Самолет компании Волга-Днепр, архивное фото

Самолет компании Волга-Днепр, архивное фото

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20151121/1325712822.html

Авиакомпания "Катэкавиа"

Авиакомпания "Катэкавиа"

Авиакомпания "Катэкавиа" создана в 1995 году. Основным видом деятельности является перевозка пассажиров и грузов по региональным регулярным и чартерным маршрутам.

В собственности компании 12 самолетов Ан-24.

Аэропортами базирования воздушных судов компании являются Красноярск (Черемшанка), Якутск, Нижневартовск, Уфа.

Авиакомпания выполняет социально-значимые перевозки по краю и за его пределы. Сегодня в регулярном расписании 8 направлений: Игарка, Туруханск, Подкаменная Тунгуска, Ванавара, Светлогорск, Северо–Енисейск, Мирный, Якутск.

За 2009 год авиакомпания перевезла более 122 тысяч пассажиров.

В 2009 году "Катэкавиа" стала генеральным перевозчиком НК "Роснефть" по Западно-Сибирскому региону и Красноярскому краю, выиграв тендер на авиационное обслуживание для дочерних предприятий нефтяной компании.

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100802/261098008.html

Авиакомпания "Когалымавиа" (Metrojet)

Авиакомпания "Когалымавиа" (Metrojet)

Авиакомпания "Когалымавиа" (КолАвиа, KOLAVIA) была основана 17 мая 1993 года. Было выбрано несколько областей развития: чартерные и регулярные авиаперевозки, вертолетные работы, необходимые для нефтегазовой отрасли. Первые полеты КолАвиа осуществляла из Когалыма и Сургута в Санкт-Петербург, Москву, Волгоград, Сочи, Ростов-на-Дону, Уфу, Минеральные Воды и Краснодар.

1 мая 2012 года компания KOLAVIA произвела ребрендинг и получила новое название - Metrojet.

С июня 2013 года авиакомпания вошла в состав международного туристического холдинга TH&C. Авиакомпания осуществляет рейсы под известным брендом TUI.

После изменений авиаперевозчик Metrojet стал выполнять рейсы по новым направлениям в популярные среди российских туристов страны: Египет, Турцию, Испанию, появился рейс в Баку. Самолеты компании летают в самые известные курортные города мира: Шарм-эль-Шейх, Барселону, Анталию, Ибицу, Бодрум, Хургаду, Даламан, Пальма де Майорку, Родос, Тревизо, Тиват, Варну, Ираклион, Бургас.

Рейсы компании осуществляются на самолетах Airbus-А320 и Airbus-А321. Воздушный флот компании Metrojet насчитывает два самолёта Airbus-320 и семь самолётов Airbus-321. Базовые аэропорты "Когалымавиа" - Сургут и Домодедово.

В 1998 году КолАвиа получила премию "Крылья России", она признана лучшей в номинации "Самая эффективная авиакомпания года", в 1999 году она получила еще одну награду этой же премии в номинации "Авиакомпания года - пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях". В 2003 году КолАвиа стала лидером среди авиакомпаний России по количеству перевезенных пассажиров на одного сотрудника. В 2005 году КолАвиа вошла в двадцатку лучших российских авиаперевозчиков.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Самолет Airbus A321 авиакомпании Metrojet

Самолет Airbus A321 авиакомпании Metrojet

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20151031/1311280964.html

"Авиакомпания Московия"

"Авиакомпания Московия"

"Авиакомпания Московия" (ранее авиакомпания ЛИИ имени М.М. Громова) – российская авиакомпания, образованная 4 октября 1995 года на базе ФГУП "Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова".

30 января 2008 года авиакомпания была официально переименована в ОАО "Авиакомпания Московия".

Авиакомпания выполняет регулярные и чартерные авиаперевозки пассажиров и грузов в города России и страны Европы, Азии и Африки через аэропорт "Домодедово".

"Московия" имеет собственный парк самолетов, авиатехническую базу, летные экипажи, наземные службы обеспечения полетов.

Воздушный флот "Авиакомпании Московия" насчитывает восемь самолетов: два Boeing-737-700, Boeing-737-400, два Sukhoi Superjet 100 и три грузовых Антонов-12.

Представительства авиакомпании расположены в Республике Узбекистан, в Республике Азербайджан, в Черногории.

В 2013 году "Авиакомпания Московия" перевезла 244 070 пассажиров; в 2012 году - 257 357 пассажиров.

В последние годы неоднократно возникал вопрос о финансовой несостоятельности "Московии". Основные претензии к перевозчику выдвигала Финансовая лизинговая компания (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) по задолженности за лизинг самолетов. В 2010 году ФЛК требовала около 150 миллионов рублей за лизинг самолетов, в "Московии" была введена процедура наблюдения.

Авиакомпании удалось обжаловать это решение.

В 2011 году ФЛК опять требовала признать "Московию" банкротом, но позже отказалась от заявления. В карточке дела содержалась информация о наличии долга авиакомпании по лизинговым платежам перед заявителем в размере 47,3 миллиона рублей.

В том же году "Московия" сама подавала заявление о собственном банкротстве, но впоследствии отказалась от иска.

В июле 2011 года Росавиацией было объявлено о приостановлении действия сертификата авиакомпании по причине ухудшения основных производственных и финансово-экономических показателей деятельности эксплуатанта, влияющих на безопасность полетов и права потребителей с 1 августа 2011 года, http://www.favt.ru/favt_new/?q=novosti/novosti/novost/1296/ однако вскоре было объявлено об отмене приостановления.

В 2013 году ФЛК вновь требовала ввести процедуру наблюдения в отношение "Московии", но арбитражный суд Московской области ответил отказом на это требование и отправил дело о банкротстве на новое рассмотрение.

В феврале 2014 года временный управляющий ОАО "Авиакомпания "Московия" подал в арбитражный суд Московской области ходатайство о признании компании банкротом.

Ранее суд по заявлению ОАО "Финансовая лизинговая компания" ввел процедуру наблюдения в авиакомпании. Требования ФЛК в размере 94,2 миллиона рублей включены в реестр требований кредиторов должника.

2014 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20140711/1015597796.html

Авиакомпания "Пулково"

Авиакомпания "Пулково"

К материалу: В районе Донецка упал самолет Ту-154

Датой начала деятельности авиапредприятия «Пулково» считается 24 июня 1932 года, когда в новый аэропорт «Шоссейная» (с 1973 года - аэропорт «Пулково») были выполнены два первых пассажирских рейса по линии Москва - Ленинград. «Пулковские авиалинии» до недавнего времени - единое авиапредприятие, включающее в свою структуру аэропорт, авиакомпанию и комплекс авиационной безопасности. Пулковские воздушные трассы простираются от Атлантики до Тихого океана и охватывают более 80 городов мира.

Авиационно-техническая база «Пулково» полностью соответствует современным мировым стандартам. Специалисты предприятия могут выполнить любые работы по техническому обслуживанию воздушных судов, более 80 процентов из них имеют квалификацию специалиста первого класса, 97 процентов экипажей допущены к полетам в сложных погодных условиях. Аэропорт «Пулково» включает в себя два аэровокзальных комплекса: «Пулково-1» и «Пулково-2». Рейсы по России, СНГ, а также чартерные рейсы за рубеж выполняются из терминала «Пулково-1». Аэровокзальный комплекс «Пулково-2» обеспечивает обслуживание пассажиров дальнего зарубежья. По уровню обслуживания пассажиров оба аэровокзальных комплекса отвечают самым высоким современным требованиям. Аэродром «Пулково» имеет две взлетно-посадочные полосы, рассчитанные на прием воздушных судов любого типа. Современное аэродромное оборудование обеспечивает прием воздушных судов по метеоминимуму и позволяет осуществлять бесперебойную работу аэропорта практически в любую погоду. Главные приоритетные направления деятельности предприятия - максимальное обеспечение безопасности полетов, создание оптимального комфорта для пассажиров, повышение квалификации летного персонала, безупречное состояние авиационного парка и расширение сети как внутренних, так и международных авиаперевозок.

С осени 2005 года ФГУАП разделено на аэропорт «Пулково» и авиакомпанию «Пулковские авиалинии», которая сейчас находится в процессе слияния с ГТК «Россия». К концу 2007 года все пулковские самолеты должны быть перекрашены в цвета «России».

В собственности авиакомпании - 43 самолета Ту-154Б, Ту-154М, Ту-134, Boeing-737 и Ил-86. Осуществляет регулярные и чартерные рейсы в 84 города дальнего зарубежья, в 46 городов России и СНГ. Выручка «Пулково» в 2005 году (с учетом аэропорта ) составила 1,8 миллиардов рублей. ФГУП «Государственная транспортная компания «Россия» находится в ведении Управления делами президента России, осуществляет перевозки первых лиц государства, а также выполняет регулярные и чартерные пассажирские рейсы. Парк компании состоит из 48 самолетов. В 2005 году «Пулково» перевезла 2,85 миллиона человек, «Россия» - 0,5 миллиона. Впервые Минтранс объявил о желании слить авиакомпании в феврале 2004 года. Уже в августе того же года президент подписал соответствующее распоряжение, а в конце декабря правительство издало распоряжение «О мерах по совершенствованию обеспечения авиаперевозок высших госчиновников», в котором говорилось, что «Россия» поглощает «Пулково». Но процесс оказался более длительным, чем рассчитывали чиновники.

Чрезвычайные происшествия с участием самолетов компании "Пулковские авиалинии"

28 июля 2002 г. в Химкинском районе Московской области близ аэропорта "Шереметьево-1" при совершении взлета разбился пассажирский самолет Ил-86, совершавший технический рейс в г. Санкт-Петербург. На борту самолета находились лишь члены экипажа (4 пилота, 2 бортинженера и 10 бортпроводников). В живых остались лишь две стюардессы - Арина Виноградова и Татьяна Моисеева. В качестве причины катастрофы было названо изменение положения стабилизатора угла подъема самолета, оказавшегося во время взлета в запредельном положении.

21 октября 2002 г. в аэропорту г. Уфы через полчаса после взлета совершил аварийную посадку пассажирский самолет Ту-134, совершавший рейс в г. Санкт-Петербург. Во время взлета у самолета не убралась основная передняя стойка шасси, а попытка экипажа устранить неисправность в воздухе не увенчалась успехом. На борту самолета находились 8 членов экипажа и 21 пассажир, которые в результате ЧП не пострадали.

24 июля 2003 г. в аэропорту г. Иркутска совершил незапланированную посадку пассажирский самолет Ту-154, совершавший рейс Сеул - Красноярск - Санкт-Петербург. Во время полета экипажем самолета была обнаружена техническая неисправность двигателя, который был отключен, а самолет благополучно посажен на землю. На борту самолета находились 8 членов экипажа и 148 пассажиров.

2 ноября 2005 г. в аэропорту г. Краснодара совершил аварийную посадку пассажирский самолет Ту-134, следовавший рейсом из г. Санкт-Петербурга. Во время захода на посадку на борту воздушного судна была обнаружена техническая неисправность, после чего самолет сделал три круга над аэропортом и успешно приземлился. На борту самолета, помимо экипажа, находились 60 пассажиров.

2006 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20060822/52997187.html

Авиакомпания "Татарстан"

Авиакомпания "Татарстан"

Авиакомпания "Татарстан" является национальным авиаперевозчиком Татарстана. Авиакомпания создана в 1999 году.

Осуществляет регулярные пассажирские перевозки как в города России (Москва, Нижневартовск, Нижний Новгород, Пенза, Пермь, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Сочи, Киров, Уфа) и СНГ (Баку, Душанбе, Ереван, Ташкент, Худжанд), так и в страны Азии (Стамбул) и Европы (Прага).

Авиакомпания "Татарстан" также совершает чартерные рейсы по городам России и мира. Всего в 2011 - 2012 годах количество обслуживаемых авиакомпанией направлений достигло 40. Число перевезенных пассажиров в 2011 году насчитывает 592,861 тысячи, в 2012 году - 473,791 тысячи.

Базовым аэропортом авиакомпании "Татарстан" является международный аэропорт "Казань", узловым - аэропорт "Домодедово" (Москва).

Генеральный директор - Аксан Римович Гиниятуллин.

Самолетный парк авиакомпании включает в себя воздушные суда отечественного и зарубежного производства: Airbus A319 VQ-BMM, Airbus A319 VQ-BNF, Airbus A319 VP-BDY, Airbus A319 VP-BDZ, Boeing 737-500 BBN, Boeing 737-400 BDB, два самолета Tу-154 RA 85799, Ту-154 RA 85833.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Самолет авиакомпании Татарстан, архивное фото

Самолет авиакомпании Татарстан, архивное фото

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20131117/977499889.html

Авиакомпания "Трансаэро"

Авиакомпания "Трансаэро"

Авиакомпания "Трансаэро" - вторая крупнейшая пассажирская авиакомпания России и первый частный авиаперевозчик в истории страны. Авиакомпания была зарегистрирована 30 сентября 1990 года в качестве акционерного общества.

5 ноября 1991 года был выполнен первый полет "Трансаэро" под собственным кодом UN по маршруту Москва - Тель-Авив.

В 1992 году авиакомпания приобрела первый собственный самолет Ил-86 и запустила свой первый регулярный рейс Москва - Норильск. "Трансаэро" стала одной из первых российских авиакомпаний, предложившей услуги бизнес-класса на внутренних рейсах.

В 1993 году компания одной из первых в российской гражданской авиации начала эксплуатацию самолетов Boeing. В этом же году авиакомпания запустила первые регулярные международные рейсы Москва - Киев, Москва - Алма-Ата, Москва - Тель-Авив.

Пилоты "Трансаэро" проходили подготовку в таких компаниях, как Boeing, United Airlines, American Airlines, British Airways, стюарды - в Air France, British Airways, Finnair, KLM, в 1994 году был открыт собственный Учебный центр компании.

В 1995 году "Трансаэро" одной из первых авиакомпанией запустила программу поощрения часто летающих пассажиров "Трансаэро Привилегия".

В 1996 году она пополнила свой парк дальнемагистральными широкофюзеляжными самолетами DC-10. В том же году компания получила сертификат на право самостоятельного технического обслуживания воздушных судов от Федеральной авиационной администрации США.

В 2005 году "Трансаэро" стала оператором пассажирских самолетов Boeing 747 в России, СНГ и Восточной Европе.

В 2006 году компания прошла регистрацию в Санкт-Петербурге и начала развитие маршрутной сети из Северной столицы России.

В 2007 году "Трансаэро" начала продажу электронных билетов и регистрацию на рейсы через Интернет.

В 2008 году в компании был введен уникальный для гражданской авиации России первый класс обслуживания Империал.

В 2009 году "Трансаэро" вошла в десятку крупнейших мировых авиаперевозчиков на маршрутах туризма и отдыха.

В 2010 году компания открыла более 20 новых направлений регулярных полетов. Среди них международные рейсы стратегического значения: Москва - Пекин, Москва - Нью-Йорк, Москва - Майами.

В 2011 году она стала одним из первых заказчиков самолетов Airbus A380 и A320neo в России, СНГ и Восточной Европе.

В 2013 году флот авиакомпании включал 100 самолетов. Авиакомпания стала заниматься грузовыми перевозками, получив два самолета Ту-204-100С.

В том же году авиакомпания стала победителем учрежденной агентством Skytrax премии World Airline Awards в глобальной номинации "Авиакомпания мира, добившаяся наибольшего прогресса". "Трансаэро" также стала обладателем премии GlobeRunner Awards, учрежденной американским порталом Frequent Business Traveler в номинации "Лучшая авиакомпания Европы, Ближнего Востока и Африки".

"Трансаэро" является обладателем сертификата эксплуатационной безопасности IOSA Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). В полном соответствии с высокими международными стандартами в компании осуществляется подготовка летного персонала и организация летной работы. Технический департамент "Трансаэро" имеет все необходимые сертификаты российских, иностранных и международных авиационных властей на обслуживание находящейся в эксплуатации авиационной техники. В компании производится 100-процентная расшифровка и анализ полетной информации.

В 2015 году "Трансаэро" заняла 17-е место список 20-ти самых безопасных авиакомпаний мира согласно ежегодному рейтингу немецкого исследовательского центра JACDEC, который занимается изучением безопасности полетов на воздушном транспорте.

В настоящее время парк авиакомпании состоит из 106 современных авиалайнеров, в который входят самолеты Boeing 777, Boeing 747, Boeing 767, Boeing 737, Airbus A321, Ту-214 и два грузовых Ту-204С.

С 2001 года генеральным директором "Трансаэро" является Ольга Плешакова.

За первое полугодие 2015 года "Трансаэро" сократила чистый убыток по РСБУ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 29,64% - до 8,57 миллиарда рублей. Выручка компании выросла на 3,29% - до 50,42 миллиарда рублей.

20 августа 2015 года авиакомпания сообщила, что направила своим финансовым партнерам актуализированную бизнес-модель подготовленную совместно с международной консалтинговой компанией McKinsey.

В заявлении компании сообщалось, что резкая девальвация рубля снизила продажи на международные рейсы на 20-50%. В этой ситуации авиакомпания продолжала обслуживать свои кредиты. С начала 2015 года компания выплатила банкам-кредиторам 12,5 миллиарда рублей.

1 сентября 2015 года стало известно, что первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов дал указание подготовить все директивы, необходимые для рассмотрения на совете директоров "Аэрофлота" вопроса о покупке 75% плюс одна акция авиакомпании "Трансаэро". При этом уточняется, что все обязательства перед пассажирами данного перевозчика должны быть соблюдены.

Трансаэро. Архив

Трансаэро. Архив

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20150901/1222012777.html

Авиакомпания "Як Сервис"

Авиакомпания "Як Сервис"

ЗАО "Авиационная компания "Як Сервис" - российский авиаперевозчик, специализируется на VIP-перевозках на самолетах бизнес-класса. Аэропорты базирования – Быково и Внуково (Москва).

"Як Сервис" выполняет чартерные пассажирские авиаперевозки по России, СНГ, Европе, Ближнему и Среднему Востоку, парк воздушных судов состоит из четырех самолетов Як 40 и одного Як 42Д.

Генеральный директор ЗАО "Авиационная компания "Як Сервис" - Сильницкий Олег Николаевич

Год основания – 1993.

Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) по итогам проверок российских авиакомпаний на предмет соблюдения правил полетов за год – с 25 октября 2008 по 24 октября 2009 год – составило рейтинг уровня безопасности полетов авиакомпаний. В рейтинг вошло 35 российских авиакомпаний, выполняющих регулярные и чартерные полеты в Европу.

В этом списке наименее безопасным авиаперевозчиком оказалась компания "Як Сервис".

В 2009 году Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) вводило ограничение на выполнение международных полетов на воздушных судах типа Як-40 и выполнение полетов в страны ЕКГА на воздушных судах типа Як 42 авиакомпании "Як Сервис". Но в том же году ограничения были сняты.

По данным базы данных СПАРК, 20% акций ЗАО "Як Сервис" принадлежит ОАО "Тувинские авиалинии", владельцем 80% акций указано ООО "Як Авиа Сервис", которое в свою очередь принадлежит физическому лицу Максиму Чуканцеву.

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20110907/431931575.html

Авиалайнер Boeing 737-500

Авиалайнер Boeing 737-500

Пассажирский самолет Boeing 737-500 (Боинг-737-500) - среднемагистральный пассажирский самолет, предназначен для авиалиний малой и средней протяженности.

Является самым маленьким представителем классической серии (Boeing 737 Classic) семейства самолетов Боинг-737 и отличается укороченным фюзеляжем и повышенной дальностью полета по сравнению с базовой моделью серии - 737-300.

Коммерческая эксплуатация Boeing 737-500 началась в 1990 году. Серийное производство продолжалось до 1999 года.

Всего было выпущено 389 самолетов модели 737-500, после чего на смену Boeing 737-500 пришла модель 737-600.

Летно-технические характеристики самолета:

Крейсерская скорость: 800 км/час

Максимальная высота полета: 11300 метров

Дальность полета с максимальной нагрузкой: 4800 километров

Длина самолета: 31 метр

Размах крыла: 28,88 метра

Максимальная взлетная масса: 60,55 тонн

Двигатели: CFM 56-3C1

Длина разбега: 1830 метров

Пассажирский салон

Количество кресел (эконом): 132

Количество кресел (эконом/ бизнес): 108

Ширина салона: 3,5 метров

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Boeing-737, архивное фото

Boeing-737, архивное фото

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20131117/977498716.html

Авианосец Enterprise ("Энтерпрайз")

Статья большая, находится на отдельной странице.

Авиапарк ОАО "Аэрофлот - российские международные авиалинии"

Авиапарк ОАО "Аэрофлот - российские международные авиалинии"

Открытое акционерное общество "Аэрофлот – российские международные авиалинии" располагает самолетным парком, который является одним из самых современных, молодых и быстрорастущих в Европе. Он насчитывает 119 авиалайнеров, большую часть которых составляют самолеты семейства А320, А330 и Б767.

В 2007 г. Аэрофлот подписал крупные контракты на приобретение 22 дальнемагистральных самолетов Airbus A350 и 22 лайнеров Boeing B787 Dreamliner с началом поставок с 2016 г.

С конца 2008 г. Аэрофлот принимает в состав своего флота новые дальнемагистральные лайнеры Airbus A330, которые уже значительно расширили возможности компании на дальних маршрутах, а также позволили ввести качественно новый уровень сервиса.

За 2009 г. Аэрофлот получил 24 современных, новейших самолета: 18 самолетов Airbus A320 и 6 самолетов Airbus A330. В планах авиакомпании приобретение еще 22 суден Airbus A350 и Boeing В787 Dreamliner.

Кроме того, "Аэрофлот" ожидает поступления в свой парк российских региональных самолетов нового поколения Sukhoi SuperJet-100 (имеется твердый заказ на 30 самолетов SSJ-100).

Модели самолетов авиапарка "Аэрофлота":

Дальнемагистральный пассажирский самолет Боинг B767

Длина: 48,5 м

Размах крыльев: 47,6 м

Вместимость: 197 215 пассажиров

Грузоподъёмность при полной пассажирской загрузке: 186,8 т

Максимальная высота: 13,1 км

Дальность полета: 10,6 тыс. км

Дальнемагистральный пассажирский самолет Илюшин IL96

Длина: 55,35 м

Размах крыльев: 57,66 м

Вместимость: 282 пассажиров

Грузоподъемность при полной пассажирской загрузке: 250 т

Максимальная высота: 13 км

Дальность полета: 10 тысяч км

Дальнемагистральный пассажирский самолет Аэробус А330

Длина: 58,8 м

Размах крыльев: 60,3 м

Вместимость: 241-302 пассажиров

Грузоподъемность при полной пассажирской загрузке: 230 т

Максимальная высота: 12,5 км

Дальность полета: 10,5 тыс. км

Ближнее-среднемагистральный пассажирский самолет Аэробус А321

Длина: 44,51 м

Размах крыльев: 34,1 м

Вместимость: 177 пассажиров

Грузоподъемность при полной пассажирской загрузке: 89 т

Максимальная высота: 11,81 км

Дальность полета: 5 тысяч км

Ближнее-среднемагистральный пассажирский самолет Аэробус A320

Длина: 37,57 м

Размах крыльев: 34,1 м

Вместимость: 140 пассажиров

Грузоподъёмность при полной пассажирской загрузке: 75,5 т

Максимальная высота: макс. высота: 11,76 км

Дальность полета: 5,5 тысяч км

Ближне среднемагистральный пассажирский самолет Аэробус A319

Длина: 33,84 м

Размах крыльев: 34,1 м

Вместимость: 116 пассажиров

Грузоподъёмность при полной пассажирской загрузке: 70 т

Максимальная высота: 11,76 км

Дальность полета: 5,5 тысяч км

Самолет компании Аэрофлот

Самолет компании Аэрофлот

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100602/241532581.html

Авиасообщение между Россией и Белоруссией

Авиасообщение между Россией и Белоруссией

Авиационное сообщение между Россией и Белоруссией осуществляется в соответствии с Соглашением между правительством РФ и правительством Республики Беларусь от 12 декабря 1997 года "О воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта".

Соглашение предусматривает осуществление авиарейсов авиапредприятиями Российской Федерации в Минск и пять других пунктов в Белоруссии по выбору российской стороны.

Авиапредприятия Республики Беларусь, согласно Соглашению, могут осуществлять авиарейсы в Москву и пять других пунктов в России по выбору.

В соответствии с летним расписанием белорусская авиакомпания "Белавиа" осуществляет авиарейсы в следующие российские города: Екатеринбург, Калининград, Москва, Новосибирск (с 3 июня), Санкт-Петербург, Сочи (в летний период).

Российские авиаперевозчики заинтересованы в маршруте Москва - Минск.

Из Шереметьево трижды в день летает авиакомпания "Аэрофлот" (в 09.25, 19.15, 23.20 мск).

Из аэропорта Внуково ежедневно летают самолеты "ЮТэйр" (один рейс в 12.30 мск).

С 26 марта 2012 года из аэропорта "Домодедово" в Минск начинает летать авиакомпания S7 Airlines (ежедневно, в 14.20 мск).

О цифрах специалисты предпочитают не распространяться. Анатолий Гусаров, генеральный директор авикомпании "Белавиа" отметил в сентябре 2011 года увеличение пассажиропотока как в Москву, так и по другим российским направлениям, которому способствует "активное сотрудничество между странами и регионами".

Всего в 2011 году авиакомпания "Белавиа" обслужила 1 миллион 36 тысяч пассажиров.

Дополнительные источники: "Советская Беларусь" (Минск), 01.09.2011 - "А самолетом – лучше"; "Туризм и отдых" (Минск), 10.02.2012 - "После самого успешного года за всю историю "Белавиа" переходит на "гибридную" модель авиаперевозки".

Прерванное авиасообщение между Россией и Белоруссией временно возобновлено

Прерванное авиасообщение между Россией и Белоруссией временно возобновлено

Прерванное авиасообщение между Россией и Белоруссией временно возобновлено

Прерванное авиасообщение между Россией и Белоруссией временно возобновлено

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120326/606379327.html

Авиасообщение России и Египта

Авиасообщение России и Египта

Туристы в аэропорту Шарм-эш-Шейха. Архивное фото

Туристы в аэропорту Шарм-эш-Шейха. Архивное фото

Российские авиакомпании, летающие в Египет:

Авиакомпания "Аэрофлот - Российские авиалинии". Базовый аэропорт – Шереметьево (Москва). Выполняет рейсы в столицу Египта Каир и в египетские города Хургаду и Шарм-эш-Шейх.

Авиакомпания UTair (ЮТэйр). Базовый аэропорт – Внуково (Москва). Чартерные рейсы в египетские города Хургаду и Шарм-эш-Шейх.

Авиакомпания MetroJet (Когалымавиа). Базовые аэропорты – Сургут (ХМАО) и Домодедово. Чартерные рейсы в египетские города Хургаду и Шарм-эш-Шейх.

Авиакомпания Red Wings Airlines. Базовые аэропорты - Домодедово и Внуково. Выполняет рейсы в египетские города Хургаду и Шарм-эш-Шейх.

Авиакомпания "Северный Ветер" (NordWind). Базовый аэропорт – "Шереметьево-1" (Химки, Московская область).. Осуществляет чартерные рейсы в египетские города Хургаду и Шарм-эш-Шейх.

Авиакомпания "Уральские авиалинии" (Ural Airlines). Базовые аэропорты – "Кольцово" (Екатеринбург) и "Домодедово". Выполняет чартерные рейсы в египетские города Хургаду и Шарм-эш-Шейх.

Авиакомпания "Газпромавиа". Базовый аэропорт – "Остафьево" (Московская область). Выполняет чартерные рейсы в египетские города Хургаду и Шарм-эш-Шейх.

Авиакомпания "Ай Флай" (I Fly). Базовый аэропорт – "Внуково". Выполняет чартерные рейсы в египетские города Хургаду и Шарм-эш-Шейх.

Из Египта в Москву рейсы осуществляет национальная авиакомпания Египта Egyptair.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Пассажиры в аэропорту Каира, Египет, архивное фото

Пассажиры в аэропорту Каира, Египет, архивное фото

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20151106/1315252280.html

Авиаудары Израиля по Сирии в 2013-2014 годах

Авиаудары Израиля по Сирии в 2013-2014 годах

2014

7 декабря израильская авиация нанесла два авиаудара по Сирии, один рядом с гражданским международным аэропортом Дамаска, второй в районе Димас. По предварительной информации, нанесен материальный ущерб зданиям. По информации Генерального штаба сирийской армии, целью авиаударов был в том числе склад с боеприпасами, были слышны взрывы. Политические власти и военное командование Израиля отказались комментировать сообщения о возможной причастности израильских ВВС к нанесению авиаударов по окрестностям сирийской столицы.

23 июня израильское издание Haaretz сообщило, что боевые самолеты Армии обороны Израиля нанесли удары по ряду целей на территории соседней Сирии. Как отмечало издание, авиаудары стали ответом на подрыв гражданского автомобиля на границе с Сирией, в результате которого погиб израильский подросток, еще три человека получили ранения. Позже командование Армии освобождения Израиля подтвердило сообщение об авиаударах. Представитель армии уточнил, что удары были нанесены по девяти военным объектам Сирии, в том числе по командным пунктам.

В ночь на 19 марта ВВС Израиля в ответ на подрыв автомобиля с израильскими военнослужащими в районе сирийской границы нанесли серию авиаударов по военным объектам Сирии. По словам представителя армии Израиля подполковника Петера Лернера (Peter Lerner), удары с воздуха были нанесены, в частности, по артиллерийским батареям, тренировочному лагерю и штабу вооруженных сил Сирии.

25 февраля арабские СМИ сообщили о ночном налете ВВС Израиля на граничащий с Сирией восток Ливана и уничтожении некоего объекта, возможно, ракетной базы движения "Хезболлах" - союзника Ирана и сирийского президента Башара Асада. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху отказался подтвердить или опровергнуть сообщения об израильских авиаударах по границе Ливана и Сирии, но заявил о решимости принять все меры для обеспечения безопасности еврейского государства.

27 января израильская газета "Гаарец" сообщила со ссылкой на ливанские СМИ о том, что израильские ВВС нанесли удар по военной базе в Латакии. Сообщения об авиаударе по Латакии появились на фоне совместной операции ООН и ОЗХО, согласно которой этот портовый город является пунктом, куда должны быть доставлены особо опасные вещества из арсенала химического оружия Сирии для их дальнейшей погрузки на корабли и уничтожения в открытом море. Источник в Минобороны Сирии опроверг эту информацию.

2013

23 июня издание Haaretz сообщило, что боевые самолеты Армии обороны Израиля нанесли удары по ряду целей на территории соседней Сирии. Ударам подверглись сирийские военные объекты в районе спорной территории Голанских высот. Как отмечает издание, авиаудары стали ответом на подрыв 22 июня гражданского автомобиля на границе с Сирией, в результате которого погиб израильский подросток, еще три человека получили ранения. Позже командование Армии освобождения Израиля подтвердило сообщение об авиаударах. Представитель армии уточнил, что удары были нанесены по девяти военным объектам Сирии, в том числе по командным пунктам. Жертвами авиаударов израильских ВВС по Сирии стали 42 сирийских военнослужащих.

4 мая и в ночь на 5 мая Израиль нанес несколько авиаударов по сирийской территории. По информации агентства Рейтер, удары были направлены на уничтожение партии оружия, предназначавшегося ливанской группировке "Хезболлах". В свою очередь сирийское агентство САНА сообщило, что израильской ракетной атаке подвергся научный центр под Дамаском.

30 января командование сирийской армии заявило, что израильская авиация нанесла авиаудар по военному исследовательскому центру в провинции Дамаск. Министр обороны Израиля Эхуд Барак назвал авиаудар по Сирии доказательством серьезности израильских заявлений о недопустимости передачи современного оружия из сирийских арсеналов ливанским боевикам. В результате налета израильской авиации на военный исследовательский центр в Джамрае два человека погибли, пять получили ранения, зданию причинен значительный материальный ущерб.

Самолет ВВС Израиля. Архивное фото

Самолет ВВС Израиля. Архивное фото

2014 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20141207/1037066671.html

Авиационная компания "Атлант‑Союз"

Авиационная компания "Атлант‑Союз"

Задержки рейсов российской авиакомпании "Атлант-Союз" начались 28 мая в связи с нехваткой топлива для самолетов. Девять самолетов этой авиакомпании не смогли вылететь из аэропорта "Внуково" вовремя. 29 мая компания приобрела топливо и самолеты стали отправляться.

Открытое акционерное общество «Авиационная компания «Атлант‑Союз» зарегистрировано в г. Москве 8 июня 1993 года. Авиакомпания сертифицирована на осуществление и обеспечение воздушных перевозок на внутренних и международных авиалиниях пассажиров, багажа и грузов.

В мае 1999 года авиакомпания «Атлант‑Союз» стала официальным перевозчиком Правительства г. Москвы, получив право на использование Герба г. Москвы и всех официальных символов столицы России на бортах своих воздушных судов.

Самолетный парк авиакомпании состоит из воздушных судов Боинг 737‑300, Ил‑86, Ту‑154М, Эмбраер‑120, Ил‑76 и Ил‑96‑400Т. Воздушные суда базируются и выполняют полеты из аэропортов «Внуково» (пассажирские перевозки), «Домодедово», «Внуково» (грузовые перевозки).

Направления регулярных полётов: Минск, Псков, Брно (Чехия).

C 2005 года по 2007 год «Атлант‑Союз» расширил маршрутную сеть чартерных перевозок с 8 направлений до 24. Направления чартерных полётов: Испания (Реус, Барселона), Греция (Кос, Ираклион), Хорватия (Задар, Пула), Египет (Хургада, Шарм‑эль‑Шейх), Турция (Анталия, Даламан, Стамбул, Измир), Мальта, Болгария (Варна, Бургас, Пловдив), Тунис (Монастир), Черногория (Тиват), Чехия (Пардубице), Таиланд (Пхукет), Венгрия (Будапешт), Италия (Верона), Австрия (Зальцбург), Словакия (Попрад), Финляндия (Рованиеми) и другие.

Самолеты компании доставляют грузы и пассажиров на все континенты, включая Антарктику.

Общая численность сотрудников авиакомпании - более 900 человек.

Генеральный директор авиакомпании «Атлант‑Союз» ‑ Филатов Евгений Вячеславович.

Авиакомпания неоднократно становилась лауреатом Национальной авиационной премии «Крылья России» в разных номинациях. В 2008 году стала лауреатом премии «Крылья России‑2008» в номинациях: «Авиакомпания года ‑ пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях в группе III (объем пассажирских перевозок от 0,2 до 0,5 млрд. пассажиро‑километров)» и «Авиакомпания года ‑ пассажирский перевозчик на международных воздушных линиях в группе I (объем пассажирских перевозок более 1 млрд. пассажиро‑километров)».

2008 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20080529/108771897.html

Авиационное сообщение между Россией и Украиной

Авиационное сообщение между Россией и Украиной

Авиационное сообщение России с Украиной осуществляется в соответствии с соглашением между правительством Российской Федерации и правительством Украины о воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта от 12 января 1994 года.

Компания "Аэрофлот" осуществляет рейсы в Киев, Одессу и Харьков.

Из Москвы по зимнему расписанию осуществляется 35 вылетов в неделю в Киев, 21 вылет в Одессу и 14 - в Харьков.

Компания "Трансаэро" в зимнем расписании 2015/2016 года имеет 25 авиасообщений с Киевом в неделю. В направлении на Одессу самолеты "Трансаэро" по расписанию с 25 октября летают семь раз в неделю.

Авиакомпания "Сибирь" осуществляет ежедневно два рейса в Киев и еженедельно один рейс в Одессу.

Компания "ЮТэйр" выполняет семь рейсов в неделю в Киев и по семь рейсов в неделю - во Львов и Одессу.

Среди крупных авиакомпаний Украины в Россию летают украинские авиакомпании "Международные авиалинии Украины", "Днеправиа" и "Янэйр".

Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) осуществляет прямые рейсы из Киева в Москву (порядка 24 вылетов в неделю), Санкт-Петербург (14 вылетов в неделю), Калининград (три вылета в неделю), а также прямой рейс из Одессы в Москву (один вылет в неделю).

Согласно зимнему расписанию украинской авиакомпании "Днеправиа" из Днепропетровска в Москву самолеты будут летать семь раз в неделю, из Ивано-Франковска - 1-2 раза в неделю.

По данным Росавиации, пассажиропоток между двумя странами за 8 месяцев 2015 года составил около 800 тысяч человек. По данным российских авиакомпаний, более 70 % пассажиров всех рейсов между двумя государствами формируют украинцы.

16 сентября 2015 года украинские власти наложили санкции на 25 российских авиакомпаний, двух из которых уже не существует. В санкционный список попали крупнейшие российские перевозчики, в том числе "Аэрофлот" (со всеми дочерними авиакомпаниями), санируемая "Трансаэро" и "Сибирь". Согласно указу президента, всем им частично или полностью запрещены транзит ресурсов, полеты и перевозки по территории Украины.

28 сентября 2015 года крупнейшие авиаперевозчики РФ "Трансаэро", "Глобус" (входит в группу S7) и "Россия" (входит в группу "Аэрофлот") - получили уведомления авиационных властей Украины о запрете полетов с зимнего расписания ИАТА, начищающегося с 25 октября 2015 года.

29 сентября Росавиация уведомила украинские авиакомпании о введении запрета на полеты в Российскую Федерацию с 25 октября 2015 года.

Самолет Ту-154м авиакомпании Аэрофлот

Самолет Ту-154м авиакомпании Аэрофлот

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20150925/1281821001.html

Предыдущая страница Следующая страница