Приглашаем посетить сайт

Право (law.niv.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Статьи на букву "А" (часть 4, "АВА")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "А" (часть 4, "АВА")

Аварии и катастрофы вертолетов Ми-8 в России в 2013-2015 годах

Статья большая, находится на отдельной странице.

Аварии и катастрофы истребителей МиГ-31 в 1995 - 2014 годах

Статья большая, находится на отдельной странице.

Аварии и катастрофы истребителей МиГ-31 в 1995-2015 годах

Статья большая, находится на отдельной странице.

Аварии и катастрофы истребителей Су-27 (1995-2011 гг.)

Статья большая, находится на отдельной странице.

Аварии и катастрофы истребителей Су‑27 в 1995‑2012 гг

Статья большая, находится на отдельной странице.

Аварии и катастрофы истребителя Су-27 в 1995-2010 гг

Статья большая, находится на отдельной странице.

Аварии и катастрофы с участием самолетов МиГ-29 в 1995-2011 годах

Аварии и катастрофы с участием самолетов МиГ-29 в 1995-2011 годах

2008

5 декабря в Забайкальском крае потерпел катастрофу истребитель МиГ-29. Самолет разбился в 700 м северо-западнее поселка Ингода Читинского района. Летчик погиб. Пострадавших среди гражданского населения и разрушений в месте падения самолета нет.

17 октября в Забайкальском крае в 60 км от аэродрома Домна произошла авария истребителя МиГ-29, который выполнял учебно-тренировочный полет. Самолет упал в пойме реки Ингода в заболоченной, труднодоступной местности. Пилот катапультировался и был госпитализирован. В районе падения истребителя жертв и разрушений нет. Причиной катастрофы стал отказ системы управления самолетом.

2007

21 марта в Ростовской области в 30 км от Миллерово в ходе проведения плановых полетов 4-й воздушной армии ВВС и ПВО России на высоте около 7000 метров столкнулись два истребителя МиГ-29. Летчики отрабатывали полет парой, выполняя упражнение на слетанность. Оба самолета упали на кукурузные поля и сгорели. В результате ЧП жертв нет, летчики катапультировались.

2006

27 июля утром в Пермском крае при взлете с военного аэродрома Большое Савино потерпел аварию истребитель МиГ-29УБ пилотажной авиагруппы "Стрижи". Самолет направлялся из подмосковной Кубинки на авиашоу в Тюмень. Пилоты успели катапультироваться. На земле пострадавших нет. По данным источников в ВВС, катастрофа произошла из за того, что МиГ 29УБ, который был ведущим, попал в стаю чаек. Они вывели из строя сразу два двигателя машины, которая стала неуправляемой.

2005

12 мая в Тверской области потерпел катастрофу истребитель ВВС РФ МиГ-29. Катастрофа произошла в районе аэродрома города Адриаполь в ходе плановых полетов МИГ-29. Самолет упал в 100 м от взлетно-посадочной полосы на территории воинской части. Авария произошла при заходе на посадку, от удара о землю МиГ-29 взорвался и полностью сгорел. Пилот погиб.

Авиакатастрофа стала следствием недисциплинированности пилота. Летчик на предельно малой высоте (145 м) предпринял попытку выполнить непредусмотренную летным заданием фигуру высшего пилотажа "бочка" с отклонением от установленной техники пилотирования. Перед столкновением истребителя с землей пилот попытался катапультироваться. Однако из за положения самолета (в этот момент он находился в перевернутом положении с правым креном 120 градусов) и низкой высоты ему это не удалось.

2003

12 ноября в Армении разбился российский истребитель МиГ-29, взлетевший с аэродрома российской военной базы в Эребуни. Пилот выполнял учебно тренировочный полет в горах, в сложных метеоусловиях (снег и низкая облачность). Катастрофа произошла в 18 км от города Гюмри, самолет врезался в скалы на высоте около 2,5 км. Летчик погиб.

19 июня около Армавира в Краснодарском крае при выполнении учебных полетов произошла авария учебно-боевого самолета МиГ 29УБ. Летчик и курсант катапультировались. Причина аварии - технические неполадки в работе топливной системы.

2001

22 марта в Астраханской области потерпел катастрофу истребитель МиГ-29УБ ВВС России, выполнявший учебно-тренировочный полет. Авария произошла в 35 км от аэродрома города Ахтубинска. Во время полета у истребителя загорелся один из двигателей. Через 8 минут самолет потерял управление и упал в безлюдной местности. Оба пилота катапультировались и остались живы. Жертв и разрушений на земле нет.

1999

2 ноября на подмосковном аэродроме Кубинка при заходе на посадку после завершения учебно-тренировочного полета разбился самолет МиГ-29. Жертв и разрушений не было.

1998

25 сентября истребитель российских ВВС МиГ-29 потерпел катастрофу при взлете на аэродроме Домна близ Читы. Самолет упал практически сразу после взлета, летчик погиб.

1995

22 августа под Читой во время тренировочного полета потерпел катастрофу истребитель МиГ-29. Самолет разбился при заходе на посадку в нескольких метрах от взлетно-посадочной полосы. Летчик погиб.

Самолет-истребитель МиГ-29. Архив

Самолет-истребитель МиГ-29. Архив

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20110623/392274806.html

Аварии и катастрофы самолетов ATR-72 в мире

Аварии и катастрофы самолетов ATR-72 в мире

9 августа 2011 года при взлете самолета ATR-72 из Медана (Индонезия) у лайнера загорелся правый двигатель. Самолет благополучно приземлился через три минуты после отправления, пострадавших не было.

14 июля 2011 года ATR-72 авиакомпании Eurolot был поврежден в результате столкновения с багажным транспортным средством в варшавском аэропорту имени Фредерика Шопена (Польша). Автомобиль врезался в двигатель, одна из лопастей винта пробила фюзеляж самолета. Водитель транспортного средства получил серьезные ранения.

4 ноября 2010 года в провинции Санкти-Спиритус (Куба) на высоте около 6 тысяч метров самолет ATR-72 авиакомпании Aerocaribbean в сложных метеоусловиях получил обледенение, потерял высоту и разбился в горах. Погибли все 68 человек, находившиеся на борту.

10 ноября 2009 года пассажирский самолет ATR-72 компании Kingfisher Airlines был поврежден, когда выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в международном аэропорту Мумбаи (Индия). Пострадавших не было.

4 августа 2009 года при посадке в аэропорту таиландского острова Самуи потерпел катастрофу пассажирский самолет ATR-72 компании Bangkok Airways. На борту были 68 пассажиров и четыре члена экипажа. Лайнер заходил на посадку в проливной дождь, при торможении съехал со скользкой полосы и врезался в диспетчерскую вышку аэропорта. Один человек погиб.

19 февраля 2008 года в Путао (Мьянма) ЧП произошло с ATR-72 при взлете. Прервать взлет пришлось из-за проблем с двигателем, самолет выкатился за пределы ВПП.

1 июля 2007 года с самолетом ATR-72 произошло ЧП в аэропорту Индор (Индия). Самолет совершил жесткую посадку, выкатившись с ВПП при проливном дожде. Пострадавших не было.

11 марта 2006 года в Бангалоре (Индия) совершил жесткую посадку самолет ATR-72, погибших не было. Самолет был продан на запчасти авиакомпании Airlinair (Франция).

6 августа 2005 года пассажирский самолет ATR-72 тунисской авиакомпании Tuninter, совершавший полет из итальянского города Бари в тунисский курортный город Джерба, совершил попытку посадки на воду в 13 милях от побережья Сицилии. На борту находились 39 человек, погибли 16 человек - 14 пассажиров и 2 члена экипажа.

Причиной катастрофы стал недостаток топлива, потребовавший от командира корабля совершить экстренное приводнение. Недостаток топлива был вызван неисправностью датчика, который показывает уровень горючего в баках самолета.

9 мая 2004 года в результате аварийной посадки в аэропорту Сан-Хуана (Пуэрто-Рико) при посадке самолета ATR-72 авиакомпании American Eagle одна из шин шасси взорвалась, и самолет съехал со взлетно-посадочной полосы, накренившись на левое крыло. На борту находились 22 пассажира и четверо членов экипажа. 13 пассажиров получили различные травмы и были госпитализированы, погибших не было.

21 декабря 2002 года на пути из Тайбэя (Тайвань) в Макао (Китай) близ острова Пенгху в Тайваньском проливе разбился грузовой ATR-72-200 с двумя пилотами и шестью тоннами груза. Лайнер ATR72-200 авиакомпании TransAsia Airways исчез с экранов радаров спустя примерно 50 минут после взлета из международного аэропорта Тайбэя. Спасателями были найдены только обломки корпуса.

30 января 1995 года грузовой рейс ATR-72 разбился у Тайбэя (Тайвань), столкнувшись со склоном холма при заходе на посадку. На борту находились четыре человека, все погибли.

8 декабря 1994 года ЧП с самолетом ATR-72 произошло в аэропорту Оем в Габоне. Самолет при посадке отклонился от оси взлетно-посадочной полосы, приземлился в 500 метрах от ВПП, где произошло его столкновение с деревьями. Погибших не было.

31 октября 1994 года катастрофа самолета ATR-72 произошла под Чикаго, в нескольких километрах от аэропорта О'Хара. Самолет упал на соевое поле. Погибли все 68 человек, находившихся на борту. Причиной катастрофы стало внезапное обледенение плоскостей и потеря управления при ожидании захода на посадку.

Крушение самолета ATR-72 под Тюменью

Крушение самолета ATR-72 под Тюменью

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120402/614773455.html

Аварии и катастрофы самолетов Fokker 50 в 2003-2013 годах

Аварии и катастрофы самолетов Fokker 50 в 2003-2013 годах

2 октября 2011 года Fokker 50 суданских авиалиний Sudan Air, который следовал в Хартум из города Малакаль, совершил экстренную посадку в аэропорту столицы Судана. При подлете к Хартуму командир экипажа сообщил, что у самолета из-за технической неполадки не выдвигаются шасси. Воздушное движение в районе аэропорта Хартума было полностью прекращено. Самолет совершил посадку после того, как выработал все топливо, ему пришлось провести в воздухе два часа. Никто из находившихся на борту 45 пассажиров не пострадал.

18 января 2006 года в аэропорту Актау (административный центр Мангистауской области на западе Казахстана) из-за разгерметизации салона произвел аварийную посадку пассажирский самолет Fokker, выполнявший рейс Астана-Атырау-Актау. Жертв и пострадавших не было.

10 февраля 2004 года при взлете в аэропорту города Шарджа (Объединенные арабские эмираты) потерпел катастрофу Fokker 50 иранской авиакомпании. Самолет направлялся на иранский остров Киш. Погибли 43 человека. Трем пассажирам в хвосте самолета удалось спастись.

17 января 2003 года Fokker 50 испанской авиакомпании Air Nostrum потерпел аварию при посадке в аэропорту испанской Мелильи. Девять человек получили легкие ранения.

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20130305/925836080.html

Аварии и катастрофы самолетов Ан-2 в мире в 2010-2015 годах

Статья большая, находится на отдельной странице.

Аварии и катастрофы самолетов Ан-2 в России в 2005-2012 годах

Статья большая, находится на отдельной странице.

Аварии и катастрофы самолетов "Боинг" в 1966-2004 гг

Статья большая, находится на отдельной странице.

Аварии и катастрофы самолетов в июле-сентябре 2005

Аварии и катастрофы самолетов в июле-сентябре 2005

Июль:

- 16 июля, Россия, Чеченская Республика, Итум-Калинский р-н, близ сел. Тесбичи - при выполнении промежуточной посадки врезался в склон горы Рогкорт и сгорел совершавший перелет из сел. Тусхорой в г. Ханкала вертолет Ми-8. На борту вертолета находились 9 человек. Погибли 8 человек, травмы получил 1 человек.

- 16 июля, Экваториальная Гвинея, близ г. Малабо - разбился совершавший перелет из г. Малабо в г. Бата пассажирский самолет Ан-24 авиакомпании “Экуатэйр”. Причина - неблагоприятные погодные условия. Погибли все находившиеся на борту самолета 55 человек.

- 25 июля, Судан, пров. Южный Дарфур - разбился вертолет М-17 ВС страны. Причина - неблагоприятные погодные условия. Погибли все находившиеся на борту вертолета 19 человек.

- 27 июля, Судан, южная часть страны - при совершении вынужденной посадки разбился следовавший из Уганды и перевозивший возглавляемую вице-президентом страны Джоном Гарангом делегацию пассажирский вертолет. Причина - неблагоприятные погодные условия. Погибли все находившиеся на борту вертолета 17 человек (в том числе 8 граждан Уганды).

Август:

- 2 августа, Канада, г. Торонто - по завершении посадки съехал с взлетно-посадочной полосы и сгорел выполнявший рейс Руасси-Торонто пассажирский самолет авиакомпании “Эйр Франс” (“Air France”). В салоне самолета находились 12 членов экипажа и 297 пассажиров. Травмы получили 22 человека.

- 6 августа, Италия, близ г. Палермо, акватория Средиземного моря - совершил вынужденную посадку на воду и разрушился выполнявший рейс Бари-Джерба пассажирский самолет АТР-72 авиакомпании “Тунинтэйр” (Тунис). Причина - техническая неисправность двигателя. В салоне самолета находились 5 членов экипажа (граждане Туниса) и 34 пассажира (граждане Италии). Погибли 13 человек, травмы получили 23 человека. Пропали без вести 3 человека (позже были обнаружены останки одного из них). Несколько позже руководством авиакомпании было принято решение о выделнии родственникам погибших граждан Италии и выжившим пассажирам самолета компенсаций в размере 20 тыс. евро на человека.

- 10 августа, Эстония, близ о-ва Найссаар, акватория Таллинского залива - разбился выполнявший рейс Таллин-Хельсинки пассажирский вертолет “Сикорский”. Погибли все находившиеся на борту вертолета 14 человек (8 граждан Финляндии, 4 - Эстонии, 2 - США).

- 14 августа, Греция, близ г. Грамматикон - разбился выполнявший рейс Ларнак-Афины-Прага пассажирский самолет “Боинг-737” авиакомпании “Гелиос Эйруэйс” (Кипр). Согласно предварительной версии, причиной катастрофы послужила внезапная разгерметизация салона самолета на высоте порядка 10 тыс. м (после которой в течение 2-х часов воздушное судно продолжало полет в неуправляемом режиме). Погибли все находившиеся на борту самолета люди - всего 121 человек (в том числе 22 ребенка в возрасте от 4-х до 16-ти лет).

- 16 августа, Афганистан, близ г. Герат - разбился вертолет “Кугар” ВС Испании. По некоторым данным, причиной катастрофы послужило столкновение вертолета с другим летательным аппаратом. Вместе с тем, один из полевых командиров талибов - мулла Дадулла - заявил о своей ответственности за происшедшее. Погибли все находившиеся на борту вертолета 17 военнослужащих ВС Испании.

- 16 августа, Венесуэла - разбился пассажирский самолет МД-80 авиакомпании “Вест Карибеан” (Колумбия). Согласно предварительной версии, причиной катастрофы послужила техническая неисправность двигателя. Погибли все находившиеся на борту самолета 160 человек (большинство из которых являлись гражданами Франции).

- 20 августа, Польша, Любельское воеводство, близ населенного пункта Надрыбе Двур - разбился самолет “Сессна”. Погибли оба находившихся на борту самолета человека (один из которых - командующий ВВС страны Яцек Бартошче).

- 23 августа, Перу, близ г. Пукальпа - при совершении вынужденной посадки на автотрассу разбился выполнявший рейс Лима-Пукальпа пассажирский самолет “Боинг-737” авиакомпании “Танс” (Перу). Причина - неблагоприятные погодные условия. На борту самолета находились 98 человек. Погибли 39 человек (в том числе гражданин Италии, гражданка Колумбии и гражданка США), травмы получили 59 человек.

Сентябрь:

- 1 сентября, Колумбия, близ г. Богота - разбился выполнявший рейс Богота - Пуэрто-Беррио пассажирский самолет “Пайпер Навахо”. Причина - техническая неисправность двигателя. Погибли все находившиеся на борту самолета 8 человек (2 члена экипажа и 6 пассажиров).

2005 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20050905/41299802.html

Аварии и катастрофы самолетов МиГ-29 в России в 2000-2012 гг

Аварии и катастрофы самолетов МиГ-29 в России в 2000-2012 гг

Военный истребитель МиГ-29 6 сентября 2012 года разбился в 27 километрах от Читы, пилот погиб, сообщил РИА Новости источник в правоохранительных органах региона. Самолет потерпел аварию во время взлета.

2011

23 июня истребитель МиГ-29КУБ, принадлежавший Российской самолетостроительной корпорации (РСК) "МиГ", потерпел крушение в 43 км от города Ахтубинск в Астраханской области. Самолет летел с испытательного полигона. В результате катастрофы погиб экипаж истребителя, состоящий из пилота и штурмана, которые являлись летчиками-испытателями Ахтубинского государственного летного испытательного центра. Указом президента РФ от 30 марта 2012 года за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга, летчикам посмертно присвоены звания Героев Российской Федерации.

2008

5 декабря в Забайкальском крае потерпел катастрофу истребитель МиГ-29. Самолет разбился в 700 м северо-западнее поселка Ингода Читинского района. Летчик погиб. Пострадавших среди гражданского населения и разрушений в месте падения самолета нет.

17 октября в Забайкальском крае в 60 км от аэродрома Домна произошла авария истребителя МиГ-29, который выполнял учебно-тренировочный полет. Самолет упал в пойме реки Ингода в заболоченной, труднодоступной местности. Пилот катапультировался и был госпитализирован. В районе падения истребителя жертв и разрушений нет. Причиной катастрофы стал отказ системы управления самолетом.

2007

21 марта в Ростовской области в 30 км от Миллерово в ходе проведения плановых полетов 4-й воздушной армии ВВС и ПВО России на высоте около 7 тысяч метров столкнулись два истребителя МиГ-29. Летчики отрабатывали полет парой, выполняя упражнение на слетанность. Оба самолета упали на кукурузные поля и сгорели. В результате ЧП жертв нет, летчики катапультировались.

2006

27 июля утром в Пермском крае при взлете с военного аэродрома Большое Савино потерпел аварию истребитель МиГ-29УБ пилотажной авиагруппы "Стрижи". Самолет направлялся из подмосковной Кубинки на авиашоу в Тюмень. Пилоты успели катапультироваться. На земле пострадавших нет. По данным источников в ВВС, катастрофа произошла из-за того, что МиГ-29УБ, который был ведущим, попал в стаю чаек. Они вывели из строя сразу два двигателя машины, которая стала неуправляемой.

2005

12 мая в Тверской области потерпел катастрофу истребитель ВВС РФ МиГ-29. Катастрофа произошла в районе аэродрома города Адриаполь в ходе плановых полетов МиГ-29. Самолет упал в 100 м от взлетно-посадочной полосы на территории воинской части. Авария произошла при заходе на посадку, от удара о землю МиГ-29 взорвался и полностью сгорел. Пилот погиб. Авиакатастрофа стала следствием недисциплинированности пилота.

Летчик на предельно малой высоте (145 м) предпринял попытку выполнить непредусмотренную летным заданием фигуру высшего пилотажа "бочка" с отклонением от установленной техники пилотирования. Перед столкновением истребителя с землей пилот попытался катапультироваться. Однако из-за положения самолета (в этот момент он находился в перевернутом положении с правым креном 120 градусов) и низкой высоты ему это не удалось.

2003

19 июня около Армавира в Краснодарском крае при выполнении учебных полетов произошла авария учебно-боевого самолета МиГ-29УБ. Летчик и курсант катапультировались. Причина аварии - технические неполадки в работе топливной системы.

2001

22 марта в Астраханской области потерпел катастрофу истребитель МиГ-29УБ ВВС России, выполнявший учебно-тренировочный полет. Авария произошла в 35 км от аэродрома города Ахтубинска. Во время полета у истребителя загорелся один из двигателей. Через восемь минут самолет потерял управление и упал в безлюдной местности. Оба пилота катапультировались и остались живы.

Истребитель МиГ-29 разбился в Астраханской области

Истребитель МиГ-29. Архив

Истребитель МиГ-29. Архив

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120906/744622782.html

Аварии и крушения грузовых судов в мире в 2013-2015 годах

Статья большая, находится на отдельной странице.

Аварии и неполадки на американских шаттлах

Аварии и неполадки на американских шаттлах

При запуске шаттла "Дискавери" была серьезна повреждена стартовая площадка Космического центра НАСА имени Кеннеди на мысе Канаверал, сообщило агентство Франс Пресс со ссылкой на представителей американского аэрокосмического агентства. На продемонстрированных НАСА фотографиях видна разрушенная при запуске кирпичная стена пламеотводящего канала стартовой площадки и разбросанные возле нее обломки конструкции. Сам шаттл не получил повреждений.

28 января 1986 года во время десятого старта шаттла "Челленджер" на 73‑й секунде полета из‑за неисправности твердотопливного ускорителя произошел взрыв основного топливного бака с последующим разрушением шаттла. Все семь астронавтов, находящихся на борту, погибли, в том числе учительница Шарон Криста Макколифф, которая должна была вести уроки из космоса для школьников США.

23 июля 1999 года с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) осуществлен запуск американского космического корабля многоразового использования "Колумбия". Фотографии, сделанные в первые секунды полета космического корабля "Колумбия", зафиксировали сильную утечку водорода из труб системы охлаждения одного из трех главных двигателей шаттла. Кроме того из‑за короткого замыкания вышли из строя электронные блоки управления сразу двух из трех основных двигателей корабля. От аварии экипаж спасли хладнокровие первой женщины‑командира шаттлов Айлен Коллинз и многократное резервирование всех основных систем космического аппарата.

В 1999 году запуск шаттла "Колумбия" был отложен из‑за утечки водорода, а "Дискавери" совершил экстренную посадку с поврежденной топливной магистралью и электропроводкой.

Январь 2000 года. Старт "Индевора" был отложен из‑за проблем с электропроводкой и компьютером.

6 октября 2000 года запуск американского космического шаттла "Дискавери" с семью астронавтами на борту к Международной космической станции был отложен после обнаружения специалистами неполадок с клапаном на основной топливной системе космического корабля, а также в системе крепления топливных баков.

26 июня 2002 года НАСА объявила о приостановке полетов всех своих шаттлов из‑за образования трещин на линиях подачи топлива к главному двигателю космических кораблей. Трещины длиной от 2,5 мм до 7,5 мм были выявлены на линиях подачи жидкого водорода и жидкого кислорода в двигательные установки на шаттлах "Атлантис" и "Дискавери".

1 февраля 2003 года американский шаттл "Колумбия" взорвался при заходе на посадку на космодром на мысе Канаверал. Катастрофа унесла жизни семерых астронавтов. Комиссия, пришла к выводу, что причиной взрыва шаттла стал удар, нанесенный по крылу космического аппарата куском оторвавшейся при старте теплоизоляции.

13 июля 2005 года запуск "Дискавери" был отложен за два часа до старта из‑за сбоя топливного датчика во внешнем баке шаттла.

26 июля 2005 года во время старта было зафиксировано отделение от "Дискавери" двух фрагментов ‑ от топливного бака и головной части самого шаттла.

9 сентября 2006 года стартовал шаттл "Атлантис". Перед стартом на протяжении недели его преследовали неудачи: сначала запуск был отложен из‑за неполадок в работе одной из трех бортовых установок, которые вырабатывают электроэнергию для корабля, а также воду, используемую астронавтами для питья и в системе охлаждения. А перед стартом, помимо проблем с датчиком внешнего топливного бака, было обнаружено повреждение на одном из ракетных ускорителей, где отошла панель обшивки.

6 декабря 2007 года запланированный запуск шаттла "Атлантис" был отложен из‑за проблемы с датчиками в топливной системе. Из‑за этой неисправности полет переносился несколько раз, и только в начале февраля 2008 года этот дефект был устранен, и шаттл "Атлантис" был отправлен на орбиту.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

2008 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20080603/109131862.html

Аварии и ЧП на российских космических кораблях "Союз"

Статья большая, находится на отдельной странице.

Аварии и ЧП на шахтах Кузбасса в 2010-2013 годах

Статья большая, находится на отдельной странице.

Аварии, катастрофы и ЧП на шахтах Кузбасса

Статья большая, находится на отдельной странице.

Аварии, катастрофы и ЧП на шахтах Кузбасса в 2010-2012 гг.

Аварии, катастрофы и ЧП на шахтах Кузбасса в 2010-2012 гг.

Кузнецкий угольный бассейн (Кузбасс) является одним из самых крупных угольных месторождений мира, расположен на юге Западной Сибири, в основном на территории Кемеровской области.

Это не единственное ЧП, произошедшее на шахте Кузбасса за последние несколько лет.

2012

26 июля возгорание произошло на шахте "Комсомолец" в городе Ленинск‑Кузнецкий. На момент пожара в шахте находились 263 человека. Все горняки были эвакуированы.

14 июня кровля обрушилась на строящейся шахте "Бутовская" в Кемерово. Один человек погиб, четверо были выведены на поверхность.

26 апреля задымление произошло в одной из выработок шахты "Киселевская". На момент обнаружения задымления в шахте находилось 63 человека. Все люди были выведены на поверхность. Никто не пострадал.

4 апреля небольшое задымление произошло на шахтоуправлении "Анжерское" на севере Кемеровской области. Датчик контроля зафиксировал превышение концентрации оксида углерода в отработанном пространстве лавы. Горняки были выведены на поверхность. Никто не пострадал.

23 марта задымление произошло на одном из участков шахты "Заречная" в городе Полысаево. 152 человека были выведены на поверхность. Никто не пострадал.

14 марта горнорабочий погиб на шахте "Кушеяковская" в Новокузнецком районе Кемеровской области. Установлено, что шахтер был прижат к стенке порожним вагоном.

2011

16 июня на шахте "Киселевская" в Кемеровской области на глубине 120 метров обвалилась глина. В тот момент в шахте находились 13 горняков, четверо из них оказались отрезаны от выхода.

Тела трех шахтеров были подняты 25 июня, 5 июля и 19 июля. 23 июля было обнаружено тело последнего из заблокированных горняков.

23 апреля на шахте "Зенковская" в городе Прокопьевске при ведении горных работ произошло обрушение кровли. Под завалами погиб 49‑летний машинист буровых установок.

4 апреля в шахте "Распадская‑Коксовая" в Кемеровской области произошло разрушение перемычек, изолирующих выработанное пространство выемочных камер 1‑2‑10, 1‑2‑12 участка КСО блок 1‑2 (камерно‑столбовая система отработки). На момент аварии в шахте находилось 204 человека, которые самостоятельно вышли на поверхность. В результате аварии никто не пострадал.

20 марта на кузбасской шахте "Чертинская Коксовая" произошло обрушение фрагмента негабаритной части породы. Погиб 40‑летний машинист горно‑выемочной машины.

25 февраля взрыв метана произошел на шахте "Алардинская" в Кемеровской области. Никто не пострадал.

4 февраля вспышка метана произошла на шахте имени Ворошилова в городе Прокопьевск. На момент ЧП под землей находились 209 человек, в результате шесть горнорабочих с ожогами различных частей тела были госпитализированы.

28 января задымление произошло на шахте "Заречная" в городе Полысаево. Никто не пострадал.

2010

30 августа четыре человека пострадали при обрушении породы и вспышке угольной пыли на неработающей шахте "Капитальная" в городе Осинники.

24 августа на шахте имени Ворошилова в городе Прокопьевск во время ведения горных работ гидроспособом произошло обрушение кровли. В этот момент на аварийном участке работали 12 человек, из них 10 самостоятельно вышли на поверхность. Двое горняков погибли.

24 июля в результате взрыва на шахте "Красногорская" в городе Прокопьевск пострадали семеро человек, один шахтер погиб. Всего в шахте на момент взрыва находились 66 горняков.

19 мая авария произошла на шахте "Алексиевская" в городе Ленинск‑Кузнецкий. В результате ЧП были смертельно травмированы два подземных проходчика. Непосредственно на аварийном участке находился 31 горняк.

В ночь на 9 мая два взрыва с интервалом в четыре часа прогремели на одной из крупнейших в мире угольных шахт "Распадская" в городе Междуреченск. В результате взрывов погиб 91 человек. Кроме шахтеров, погибли также горноспасатели, которые после первого взрыва отправились в шахту на поиски горняков. На поверхность были подняты тела 76 человек, еще 15 остались под землей, 2 декабря 2010 года суд признал их погибшими.

По данным на май 2012 года под землей остались тела 11 шахтеров. Поисковая операция не закончена.

Работа спасательных служб. Архив

Работа спасательных служб. Архив

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120909/746660571.html

Аварии на автогонках в мире в 2008-2013 годах

Аварии на автогонках в мире в 2008-2013 годах

Сразу несколько гоночных автомобилей столкнулись во время соревнований гоночной ассоциации NASCAR на международном автодроме в городе Дейтона-Бич (штат Флорида), разлетевшимися обломками были ранены свыше 30 зрителей.

2013

23 февраля во время соревнований гоночной ассоциации NASCAR на международном автодроме в американском городе Дейтона-Бич (штат Флорида) столкнулись десять гоночных автомобилей. Столкновение произошло за несколько секунд до финиша первого автогонщика Рейгана Смита, который пытался блокировать автомобиль рвущегося к финишу Брэда Казеловского. Из-за этого маневра новичок сезона гонщик Кайл Ларсон врезался в соседние автомобили. От удара автомобиль Ларсона подбросило в воздух, и он врезался в сеточное ограждение, которое возвышается над бетонным забором, отделявшим трассу от зрительских трибун. Разлетевшиеся обломки ранили 33 зрителя.

2012

12 февраля в Харькове на Украине во время соревнований на Кубок Украины по трековым зимним гонкам автомобиль врезался в толпу зрителей во время первого заезда. В результате аварии пострадавшие две женщины были госпитализированы, одна из них скончалась в больнице. Соревнования были прекращены.

2011

16 октября на заключительном соревнований гоночной серии "Индикар" в Лас-Вегасе (США) произошла массовая авария с участием 15 болидов. Легкий контакт между гонщиками Джеймсом Хинклиффом и Уэйдом Каннингэмом выбил последнего с траектории, что повлекло цепную реакцию. После серии столкновений некоторые машины загорелись. Среди пострадавших был известный британский автогонщик Дэн Уилдон, который скончался в больнице.

13 января во время ралли "Дакар-2011" на трассе номер 60 возле населенного пункта Тиногаста в аргентинской провинции Катамарка джип с гонщиком Эдуардо Амором и штурманом Алехандро Феноглио выскочил на встречную полосу и на огромной скорости врезался в небольшой грузовик, водитель которого впоследствии скончался в больнице.

2010

6 февраля вовремя чемпионата Уральского федерального округа по ралли "Каменный пояс" на повороте трассы гоночный автомобиль Ильдуса Бикбулатова врезался в толпу зрителей. Один из зрителей погиб.

В январе во время ралли "Дакар" в Аргентине внедорожник немецкого гонщика Мирко Шультиса сбил насмерть местную жительницу Наталью Соню Гальярдо.

2009

19 сентября во время горного авторалли в местечке Санкт-Агата в Австрии гоночный автомобиль пробил заграждение и на полной скорости влетел в толпу зрителей. В результате погибли две женщины, наблюдавшие за гонками в 20 метрах за заграждением. Еще двое зрителей, в том числе десятилетний мальчик, получили тяжелые ранения. Гонки были прерваны.

28 марта во время проведения 28-го этапа ралли Valasska в районе города Штрамберк в Чехии гоночный автомобиль врезался в толпу зрителей. В результате погибли три человека – 13-летний мальчик и его отец и еще один мужчина. Водитель гоночного автомобиля Mitsubishi был госпитализирован.

2008

2 июня во время одного из этапов гонки Rally Mobil в городе Вальдивия в Чили гоночный автомобиль врезался в толпу зрителей. В результате были ранены семь человек, среди них полицейский и его десятилетняя дочь.

Авария на гонке NASCAR в Дейтоне-Бич

Авария на гонке NASCAR в Дейтоне-Бич

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20130224/924382888.html

Предыдущая страница Следующая страница