Приглашаем посетить сайт
Миноносцы
МИНОНОСЦЫ (см. Корабль военный
Тип |
Год постройки. |
Водоизмещение. |
Скорость в узлах. |
Число сил. |
Число аппаратов. |
Смелый |
1895 |
250 |
27 |
5.700 |
2 |
Твердый |
1901 |
300 |
25 |
4.800 |
2 |
Ловкий |
1905 |
335 |
26 |
6.000 |
2 |
Грозный |
1904 |
332 |
26 |
4.750 |
2 |
Боевой |
1905 |
375 |
26 |
6.000 |
2 |
Страшный |
1905 |
508 |
27 |
5.200 |
2 |
Амурец |
1904 |
560 |
26 |
6.500 |
3 |
Эмир-Бухарский |
1905 |
580 |
26 |
6.500 |
3 |
Ген. Кондратенко |
1805 |
625 |
26 |
7.300 |
3 |
Новик |
1910 |
1.260 |
36 |
36.000 |
4×2 |
Начиная с рус.-яп. войны 1904-05 гг., почти все наши М. б. построены Выс. учрежден. ком-том на добровол. пожерт-ния. И только с 1912 г. мор. мин-ство приступило, наконец, к постройке крупных М. с 35-узл. ск-стью и больш. числом мин. ап-тов. Начиная с 1910 г. паров. машина на М. стала уступать место паров. турбине, а для достижения экономии в весе и увеличения раиона плавания при той же ск-сти хода, вместо угля топливом начинает служить нефть, сжигаемая в спец. нефтян. котлах. Такия больш. ск-сти, как 35-26 узл., считаются теперь необходимыми для М., как в целях нападения, так и защиты от разстрела непр. противоминной арт-рии. Минное вооружение состоит исключ-но из самодвиж. мин, ап-ты к к-рым устанавливаются на палубе (раньше ставили в оконеч-тях). Для экономии места. мин. ап-ты устанавливаются по 2 и даже по 3 рядом на поворотн. круге (см. Минные аппараты
типы. |
Год. |
Водоизм. |
Число сил. |
Скор. |
Мин. ап. |
Англия |
1908 |
470 |
8.000 |
26 |
2 |
Albacore |
1908 |
990 |
15.500 |
33 |
2 |
Ocean |
1908 |
900 |
12.000 |
27 |
2 |
Basilisk |
1910 |
800 |
13.500 |
27 |
2 |
Acorn |
1910 |
800 |
13.500 |
27 |
2 |
Acheron |
1911 |
760 |
13.500 |
27 |
? |
Special |
1911 |
780 |
16.000 |
28 |
? |
Германия |
|||||
S 165-168, G 169-173, V 162-164 |
1980 |
620 |
14.000 |
34 |
- |
V 180-186, S 176-179, G 174-175 |
1909 |
650 |
16.000 |
34 |
- |
G 192-197, V 186-191 |
1910 |
750 |
18.000 |
35 |
- |
G 7-12, V 1-6 |
1911 |
750 |
18.000 |
35 |
- |
S №№ 13-24 |
1911 |
? |
? |
? |
- |
Новые №№ 26-36 |
1912 |
? |
? |
? |
- |
Франция. |
|||||
Arc |
1902 |
300 |
6.300 |
28 |
- |
Contelas |
1903 |
330 |
6.800 |
28 |
- |
Gabion |
1905 |
330 |
6.800 |
28 |
- |
Branlebas |
1906 |
330 |
6.800 |
25 |
- |
Spahi |
1906 |
430 |
8.000 |
28 |
- |
Chasseur |
1906 |
430 |
8.000 |
28 |
- |
Fantassin |
1907 |
430 |
8.000 |
28 |
- |
Bouclier |
1908 |
710 |
14.000 |
31 |
- |
Henry |
1909 |
450 |
8.600 |
28 |
- |
Bisson |
1911 |
750 |
14.000 |
30 |
- |
Япония. |
|||||
Jamohiko |
1902 |
300 |
5.00 |
27 |
- |
Fumitmiki |
1903 |
220 |
3.800 |
27 |
- |
Satsuki |
1903 |
350 |
5.700 |
27 |
- |
Kogero |
1900 |
275 |
5.400 |
30 |
- |
Akebano |
1900 |
306 |
6.000 |
31 |
- |
Asashiho |
1904 |
365 |
6.000 |
31 |
- |
Arare |
1908 |
380 |
6.000 |
29 |
- |
Umikaje |
1909 |
1.100 |
21.000 |
35 |
- |
Sacura |
1912 |
800 |
18.000 |
33 |
- |
Соед. Шт. Сев. Ам. |
|||||
Lawrence |
1899 |
400 |
8.400 |
- |
- |
Hull |
1900 |
408 |
7.200 |
- |
- |
Truxton |
1900 |
430 |
8.300 |
- |
- |
Bainbridqe |
1900 |
420 |
8.000 |
- |
- |
I. В. Smith |
1907 |
700 |
10.000 |
- |
- |
Pemlding |
1908 |
740 |
12.000 |
- |
- |
Ammen |
1909 |
740 |
12.000 |
- |
- |
Fanning |
1910 |
740 |
12.000 |
- |
- |
Almyn |
1911 |
1.040 |
16.000 |
- |
- |