Приглашаем посетить сайт

Спорт (sport.niv.ru)

Энциклопедия кораблей
Inflexible (Инфлексибл)

В начало энциклопедии

По первой букве
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Inflexible (Инфлексибл)

«Inflexible» («Инфлексибл») броненосец (Великобритания)

«Inflexible»

(«Инфлексибл»)

броненосец (Великобритания)

Тип: броненосец (Великобритания).

Водоизмещение: 12070 тонн.

Размеры: 104,8 м х 22,8 м х 7,7 м.

Силовая установка: двухвальная, паровые компаунд-машины.

Максимальная скорость: 14,7 узла.

Вооружение: четыре 406-мм (16") орудия.

Спущен на воду: апрель 1876 г.

Разработанный Натаниелом Барнаби «Inflexible» был одним из самых мощных судов того времени. Строился в противовес гигантским итальянским броненосцам «Duilio» и «Dandolo» и французскому судостроению, направленному на увеличение калибра орудий на военных кораблях. После укомплектации «Inflexible» имел самые тяжелые нарезные орудия, заряжаемые через ствол, а также самую толстую броню во всем Королевском флоте.81 -тонные орудия размещались в башнях на противоположных углах цитадели. Так как перезарядка орудий в башнях требовала слишком много времени, для проведения этой операции стволы опускали в бронированные гласисы на главной палубе. «Inflexible» был продан на слом в 1903 г.

-----------------------------------

«Inflexible» («Инфлексибл») линейный крейсер (Великобритания)

«Inflexible»

(«Инфлексибл»)

линейный крейсер (Великобритания)

Тип: линейный крейсер (Великобритания).

Водоизмещение: 20320 тонн.

Размеры: 172,8 м х 23,9 м х 8 м.

Силовая установка: четырехвальная, турбины.

Вооружение: шестнадцать 102-мм (4"), восемь 305-мм (12") орудий.

Бронирование: 102—152 мм —пояс, 178 мм — на башнях.

Спущен на воду: июнь 1907 г.

В 1904 г. в противовес мощным японским судам класса «Tsukuba» и «Ibuki» Адмиралтейство решило построить судно, соединившее как быстроходность крейсера, так и огневую мощь броненосца 1 . Таким кораблем стал «Inflexible» и однотипные с ним крейсера 2 . В 1914 г. «Invincible» и «Inflexible» уничтожили у Фолклендских островов германскую крейсерскую эскадру адмирала фон Шпее. «Invincible» погиб в Ютландском бою в 1916 г. «Inflexible» и «Indomitable» были проданы на слом в 1922 г.

Примечание:

1 «Invincible», первый линейный крейсер в мире, не строился «в ответ» на что бы то ни было. Будучи введенным в строй, он сам потребовал ответа от всех морских держав.

2 Головным кораблем был «Invincible», давший свое название этому типу линейных крейсеров.

В начало энциклопедии