Приглашаем посетить сайт

Пастернак (pasternak.niv.ru)

Энциклопедия кораблей
Great Britain (Великобритания)

В начало энциклопедии

По первой букве
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Great Britain (Великобритания)

«Great Britain» («Великобритания») лайнер (Великобритания)

«Great Britain»

(«Великобритания»)

лайнер (Великобритания)

Тип: лайнер (Великобритания).

Водоизмещение: 3322 тонны.

Размеры: 88 м х 15 м.

Силовая установка: одновальная, паровая компаунд-машина.

Максимальная скорость: 9 узлов.

Спущен на воду: июль 1843 г.

Приведено изображение на 1844 г.

Спроектированный Брунелем, «Great Britain» был первым железным судном с гребным винтом. Он был построен в доках «William Patterson» в Бристоле для «Great Western Steamship Company» и предназначался для трансатлантических рейсов. Пока лайнер строился, стало очевидным, что полностью оснащенное судно не сможет пройти в ворота дока. После годичной задержки оно было отбуксировано в Лондон для установки машин. В общей сложности постройка судна заняла шесть лет, что вполне объяснимо, так как «Great Britain» был значительно больше кораблей того времени. Сначала лайнер назывался «Mammoth». Его винт вращался четырехцилиндровой машиной с коленвалом, связанным с винтом через цепной механизм. «Great Britain» рассчитан на перевозку 360 пассажиров, размещавшихся в комфортабельных каютах. Свой первый рейс в Нью-Йорк он совершил за 15 дней, имея на борту 606 тонн груза и 60 пассажиров. В 1846 г. на лайнере заменили винты, число мачт снизили с шести до пяти. В 1846 г. корабль сел на мель близ Белфаста, через год снят, во время ремонта оснащен двумя трубами и четырьмя мачтами. Служба «Great Britain» закончилась в качестве плашкоута на Фолклендских островах, но в 1970 г. корабль был отбуксирован в Бристоль для полной реставрации и превращен в музей.

В начало энциклопедии