Приглашаем посетить сайт
Gloire (Глуар)
«Gloire»
(«Глуар»)
броненосец (Франция)
Тип: броненосец (Франция).
Водоизмещение: 5720 тонн.
Размеры: 77,8 мх 17 м х 8,4 м.
Силовая установка: одновальная, горизонтальный возвратный двигатель.
Максимальная скорость: 13 узлов.
Вооружение: тридцать шесть 162,5 мм (6,4") орудий.
Спущен на воду: ноябрь 1859 г.
Приведено изображение на 1860 г.
«Gloire» был первым в мире броненосцем нового типа. По проекту предполагалось оснастить его 68-фунтовыми гладкоствольными орудиями, но при постройке корабль получил нарезные орудия того же калибра, а позднее был переоснащен современными орудиями. «Gloire» был выведен из состава флота в 1879 г.
-----------------------------------
«Gloire»
(«Глуар»)
крейсер (Франция)
Тип: крейсер (Франция).
Водоизмещение: 10375 тонн.
Размеры: 139,7 м х 20 м х 7,6 м.
Силовая установка: трехвальная, вертикальные машины трехкратного расширения.
Максимальная скорость: 21 узел.
Вооружение: шесть 100-мм (3,9"), восемь 162-мм (6,4"), два 193 мм (7,6") орудия.
Бронирование: 102170 мм пояс, 203 мм башни главного калибра.
Спущен на воду: июнь 1900 г.
«Gloire» был одним из пяти кораблей, тип которых являлся промежуточным в развитии французских броненосных крейсеров. Орудия управлялись посредством электрических приводов, элеваторы были бронированы. Эти крейсера обладали хорошими мореходными качествами. «Gloire» был выведен в резерв в 1922 г.
-----------------------------------
«Gloire»
(«Глуар»)
крейсер (Франция)
Тип: крейсер (Франция).
Водоизмещение: 9245 тонн.
Размеры: 179,5 м х 17,4 м х 5,3 м.
Силовая установка: двухвальная, турбины.
Максимальная скорость: 36 узлов.
Вооружение: восемь 88-мм (3,5"), девять 152-мм (6") орудий.
Бронирование: 102 мм пояс по ватерлинии.
Спущен на воду: 1935 г.
В кормовой надстройке «Gloire» находился большой ангар с ремонтным оборудованием. Корабль имел длинную открытую палубу, которая обеспечивала достаточное пространство для четырех самолетов. Катапульта была расположена на верху кормовой башни. Шесть 152-мм (6") орудий размещались в трехорудийных башнях, из которых две находились на носу, одна на корме. «Gloire» был списан на слом в 1958 г.