Приглашаем посетить сайт

Кулинария (cook-lib.ru)

Энциклопедия кораблей
Giovanni Bausan (Джованни Баузан)

В начало энциклопедии

По первой букве
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Giovanni Bausan (Джованни Баузан)

«Giovanni Bausan» («Джованни Баузан») крейсер (Италия)

«Giovanni Bausan»

(«Джованни Баузан»)

крейсер (Италия)

Тип: крейсер (Италия).

Водоизмещение: 3383 тонны.

Размеры: 89,3 м х 12,8 м х 5,9 м.

Силовая установка: двухвальная, паровые машины двухкратного расширения.

Максимальная скорость: 17,4 узла.

Вооружение: шесть 152-мм (6"), два 254-мм (10") орудия.

Спущен на воду: декабрь 1883 г.

«Giovanni Bausan», первоначально классифицировавшийся как торпедный таранный корабль, был разработан очень способным инженером Джоржем Рендэлем. Корабль был одним из первых в мире крейсеров современого типа и одним из первых боевых кораблей без парусного вооружения. «Giovanni Bausan» имел хорошие обводы и был мощным кораблем с 254-мм (10") орудиями в носу и корме и шестью 152-мм (6") орудиями в средней части, расположенными на одной палубе. Его броневая палуба имела толщину 38 мм по всей длине. Десять водонепроницаемых отсеков под ней помогали сохранять плавучесть при возникновении пробоин. Запас угля в 570 тонн обеспечивал дальность 5000 миль (9500 км) при скорости 10 узлов. В 1899 г. 32-калиберные 152-мм (6") орудия были заменены более современными 40-калиберными. В 1905 г. вооружение было снова заменено. В 1915 г. крейсер сочли устаревшим, 254-мм (10") орудия были сняты. Корабль пришвартовали в Торбуке, где он использовался как водоопреснительная станция. В июле 1916 г. был полностью разоружен и стал плавучей базой подводных лодок в Бриндизи. Продан на слом в 1920 г.

-----------------------------------

«Giovanni Bausan» («Джованни Баузан») подводная лодка (Италия)

«Giovanni Bausan»

(«Джованни Баузан»)

подводная лодка (Италия)

Тип: подводная лодка (Италия).

Водоизмещение: 894/1075 тонн.

Размеры: 68,2 м х 6 м х 4,9 м.

Силовая установка: двухвальная, дизеля/электродвигатели.

Максимальная скорость: 15/8,2 узла.

Вооружение: одно 102-мм (4") орудие, шесть 533-мм (21") торпедных аппаратов.

Спущен на воду: март 1928 г.

«Giovanni Bausan» была одной из четырех подводных лодок, заложенных в 1925—1926 гг. Это были двухкорпусные лодки прибрежного действия. Из-за проблем с остойчивостью, выявленных при первых испытаниях, все четыре лодки были оснащены внешними скулами, снизившими подводную скорость на два узла. В 1940 г. лодка переоборудована в учебную. Она была списана в 1942 г. и использовалась как плавучая топливная база под номером GR251.

В начало энциклопедии