Приглашаем посетить сайт

Есенин (esenin-lit.ru)

Энциклопедия кораблей
France (Франс)

В начало энциклопедии

По первой букве
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

France (Франс)

«France» («Франс») лайнер (Франция)

«France»

(«Франс»)

лайнер (Франция)

Тип: лайнер (Франция).

Водоизмещение: 27188 тонн.

Размеры: 217,2 м х 23 м.

Силовая установка: четырехвальная, турбины.

Максимальная скорость: 25,9 узла.

Спущен на воду: сентябрь 1910 г.

В 1912 г., когда «France» начал использоваться «Compani Generale Transatlantique» на Северной Атлантике, он был самым маленьким из быстроходных лайнеров, но, исключая «Lusitania» и «Mauretania», — самым быстрым гражданским судном. В 1914 г. «France» стал вспомогательным крейсером,затем войсковым транспортом (переименован в «France IV»). В 1916 г. лайнер стал кораблем-госпиталем, а в 1917 г. — опять войсковым транспортом. В 1919 г. судно вернулось на трансатлантические рейсы, причем из-за популярности корабля пассажиры покупали себе собственные каюты. Последний раз лайнер пересек Атлантику в 1932 г. Разобран в 1934—1935 гг.

-----------------------------------

«France» («Франс») лайнер (Франция)

«France»

(«Франс»)

лайнер (Франция)

Тип: лайнер (Франция).

Водоизмещение: 67406 тонн.

Размеры: 315,5 м х 33,5 м.

Силовая установка: четырехвальная, паротурбинная установка.

Максимальная скорость: более 30 узлов.

Спущен на воду: 1961 г.

«France» был построен на верфи фирмы «Chantiers de L'Atlantique de St Nazaire» для линии Гавр—Нью-Йорк компании «Companie Generale Transatlantique». На момент спуска это было самое длинное гражданское судно в мире. Первый свой рейс «France» совершил в феврале 1962 г. Лайнер продемонстрировал среднерейсовую скорость 30 узлов 1 . Однако в связи с ростом воздушных трансатлантических перевозок быстроходные лайнеры оказались не у дел. Окончательно их судьбу решил энергетический кризис 1973 г. В 1974 г. субсидии, выделенные на это судно французским правительством,кончились, и лайнер был снят с линии. В 1979 г. «France» был продан компании «Norwegian Caribbean Lines» и переименован в «Norway» 2 .

Примечание:

1 На тот момент — второй результат в мире после американского лайнера «Unated States».

2 При этом лайнер был переоборудован в круизное судно. Для уменьшения расхода топлива одно из его машинных отделений было законсервировано.

В начало энциклопедии