Приглашаем посетить сайт
Faà di Bruno (Фаа ди Бруно)
«Faà di Bruno»
(«Фаа ди Бруно»)
корабль береговой обороны (Италия)
Тип: корабль береговой обороны (Италия).
Водоизмещение: 2899 тонн.
Размеры: 55,5 м х 27 м х 2,2 м.
Силовая установка: двухвальная, два двигателя со списанных минных катеров.
Максимальная скорость: 3,3 узла.
Вооружение: два 380-мм (15") орудия.
Спущен на воду: январь 1916 г.
Приведено изображение на 1917 г.
Первоначально имевший обозначение GA 43, «Faà di Bruno» был сконструирован генеральным инженером итальянского флота Рота и заложен в октябре 1915 г. на Королевской военной верфи в Венеции. Скорость на испытаниях составляла 3,3 узла, во время эксплуатации 2,5 узла. Его 380-мм (15") орудия сначала предназначались для линкора «Cristoforo Colombo», также заложенного в 1915 г., но так и не достроенного. «Faà di Bruno» был списан в ноябре 1924 г., но оставался в строю, хотя и не входил в списки боевого состава флота. Его переименовали в GM 194 и использовали в качестве плавучей батареи для защиты порта Генуи во время Второй мировой войны 1 .
Примечание:
1 Очень трудно понять, зачем создавался этот «корабль». Если для защиты порта были необходимы 15-дюймовые орудия, то проще, дешевле и эффективнее было построить береговые артиллерийские установки.
-----------------------------------
«FaÉ di Bruno»
(«Фаа ди Бруно»)
подводная лодка (Италия)
Тип: подводная лодка (Италия).
Водоизмещение: 1067/1334 тонны.
Размеры: 73 м х 7 м х 5 м.
Силовая установка: двухвальная, дизель/электромоторы.
Максимальная скорость: 17,4/8 узлов.
Вооружение: два 100-мм (3,9") орудия, восемь 533-мм (21") торпедных аппаратов.
Спущена на воду: июнь 1939 г.
Приведено изображение на 1939 г.
«Faà di Bruno» была однокорпусной океанской лодкой с большой дальностью, разработанной на основе класса «Glauco». На ней стояли внутренние балластные цистерны, сконструированные Бернардисом. В 1940 г. ее потопил в Северной Атлантике английский корабль «Havelock».