Приглашаем посетить сайт

Кулинария (povar.modnaya.ru)

Энциклопедия кораблей
Europa (Европа)

В начало энциклопедии

По первой букве
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Europa (Европа)

«Europa» («Европа») гидроавиатранспорт (Италия)

«Europa»

(«Европа»)

гидроавиатранспорт (Италия)

Тип: гидроавиатранспорт (Италия).

Водоизмещение: 8945 тонн.

Размеры: 123 м х 14 м х 7,6 м.

Силовая установка: одновальная, вертикальный паровой двигатель тройного расширения.

Максимальная скорость: 12 узлов.

Спущен на воду: август 1895 г.

Приведено изображение: на 1915 г.

«Europa» сначала был торговым кораблем Великобритании «Manila» и имел валовое водоизмещение только 4200 тонн. В 1898 г. его название изменилось на «Salacia». В 1911 г. корабль продали Германии. Затем он перешел под флаг Италии под именем «Quarto». В 1915 г. он был куплен итальянским флотом и превращен в авиатранспорт для гидропланов. «Quarto» стал первым итальянским кораблем, имеющим постоянную авиагруппу. Работы по переоснащению заняли три месяца, после чего на корабле появились два ангара. Один из них располагался в передней, а второй — в задней части низкой надстройки. На носу стояла большая шлюпбалка, работавшая как лебедка для спуска на воду и подъема с воды гидросамолетов, хранящихся со сложенными крыльями в ангарах. Их выкатывали вперед и раскладывали крылья. Потом последовательно опускали на поверхность воды, откуда гидросамолеты взлетали, используя собственные двигатели. После посадки на воду самолеты поднимали обратно на борт. Понятно, что гидропланы могли быть использованы только при спокойном море. Корабль мог нести восемь гидропланов — как правило, шесть истребителей и два разведчика. «Europa» базировался на Бриндизи с октября 1915 г. по январь 1916 г., затем переведен в Верону, где оставался до 1918 г. Он благополучно прошел через Первую мировую войну, был списан и сдан на слом в 1920 г. «Europa» был типичным кораблем,оперативно переоборудованным в авиатранспорт в условиях военного времени. Гидроавиатранспорты были предшественниками авианосцев.

-----------------------------------

«Europa» («Европа») лайнер (Германия)

«Europa»

(«Европа»)

лайнер (Германия)

Тип: лайнер (Германия).

Водоизмещение: 50542 тонны.

Размеры: 285 м х 31 м.

Силовая установка: четырехвальная, турбины.

Максимальная скорость: 27,9 узла.

Спущен на воду: июль 1928 г.

«Europa» — роскошный лайнер, построенный для североатлантической линии компании «Norddeutscher Lloyd Line's ". Он мог перевозить 600 пассажиров первым классом, 500 — вторым, 300 — туристским и 600 —третьим классом. Экипаж составлял 960 человек. У корабля был необычный наклонный нос, доходящий до бульбообразной нижней части форштевня 1 . Во время достройки «Europa» получил сильные повреждения от пожара, и вступил в строй только в 1930 г. 2 Лайнер оставался на линии до начала Второй мировой войны 3 . В 1946 г. передан Франции и получил название «Liberte». Во время нахождения на стоянке сорвался со швартовов и столкнулся с затонувшим остовом лайнера «Paris». В результате «Europa» затонул. Его подняли, но серьезный пожар задержал восстановление корабля 4 . «Europa» был окончательно списан в 1950 г. В 1960 г. лайнер продали. Сдан на слом в 1962 г.

Примечание:

1 Такая форма корпуса, ощутимо снижающая волновое сопротивление, была впервые принята для трансатлантического лайнера.

2 На год позже однотипного лайнера «Bremen».

3 Во время войны не нашел себе применения, хотя высказывались идеи переоборудовать «Europa» и «Bremen» в авианосцы, либо в большие десантные суда.

4 Во время войны немцы постепенно заменили на «Europa» все дефицитные металлические детали деревянными. Противопожарная система лайнера и до войны оставляла желать лучшего.

-----------------------------------

«Europa» («Европа») лайнер (Дания)

«Europa»

(«Европа»)

лайнер (Дания)

Тип: лайнер (Дания).

Водоизмещение: 10387 тонн.

Размеры: 147,6 м х 19 м.

Силовая установка: двухвальная, дизеля.

Максимальная скорость: 17,2 узла.

Спущен на воду: февраль 1931 г.

«Europa» — один из двух теплоходов, построенных фирмой «Burmeister and Wain» (Копенгаген), для линии Копенгаген—Северная Америка Восточноазиатской компании. В 1920—1930 гг. грузопассажирские теплоходы стали популярны у маленьких компаний, поскольку они были экономичны, потребляя небольшое количество топлива и не требуя большой машинной команды. Система одного класса и хорошее качество обслуживания сделали «Europa» популярным и среди пассажиров, которых он мог перевозить в количестве 64 человек. В 1940 г. немцы оккупировали Данию, и «Europa» перешла под британский флаг. 3 мая 1941 г. он сгорел в результате немецкого воздушного налета. Однотипный теплоход «America» также был потерян в ходе Второй мировой войны: его торпедировала и потопила в Северной Атлантике немецкая подводная лодка U-306.

В начало энциклопедии