Приглашаем посетить сайт

Женщинам (woman.modnaya.ru)

Энциклопедия кораблей
Essex (Эссекс)

В начало энциклопедии

По первой букве
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Essex (Эссекс)

«Essex» («Эссекс») парусный фрегат (США)

«Essex»

(«Эссекс»)

парусный фрегат (США)

Тип: парусный фрегат (США).

Водоизмещение: 863 тонны.

Размеры: 43 м х 11 м.

Вооружение: двадцать шесть 12-фунтовых, десять 6-фунтовых пушек.

Спущен на воду: сентябрь 1799 г.

Приведено изображение на 1799 г.

«Essex» был большим парусным фрегатом, построенным на пожертвования граждан. Хотя «Essex» и четыре других фрегата, также строившихся на пожертвования, были закончены слишком поздно и не смогли участвовать в основных битвах в войне с Францией, они стали весьма ценным приобретением для флота США. В первое время после постройки это был весьма быстроходный фрегат, однако множество изменений,внесенных разными командирами, сильно снизили его скорость. «Essex» впервые участвовал в бою в начале 1800 г. Он стал первым американским кораблем, обогнувшим мыс Доброй Надежды. В начале 1814 г. «Essex» после трехчасового боя был захвачен двумя британскими фрегатами. С 1833 г. «Essex» стал плавучей тюрьмой в Кингстоне (Ямайка) до продажи с аукциона в 1837 г.

-----------------------------------

«Essex» («Эссекс») авианосец (США)

«Essex»

(«Эссекс»)

авианосец (США)

Тип: авианосец (США).

Водоизмещение: 35438 тонн.

Размеры: 265,7 м х 29,2 м х 8,3 м.

Силовая установка: четырехвальная, турбины.

Максимальная скорость: 32,7 узла.

Вооружение: двенадцать 127-мм (5") орудий.

Спущен на воду: июль 1942 г.

В конце 1930-х гг. возрастающие потребности флота в авиационном прикрытии привели к резкому увеличению размеров авианосцев, большой корпус которых был необходим для размещения авиатоплива для 91 самолета 1 . Всего было построено 24 корабля класса «Essex» 2 . Он вступил в строй в 1942 г. 3 Был выведен из состава флота в 1969 г. и разобран на металл в 1973 г.

Примечание:

1 Большие размеры авианосцам были необходимы прежде всего для того, чтобы разместить больше самих самолетов. Затем — для того, чтобы выпускать и принимать более крупные и тяжелые самолеты, с достаточно длинным пробегом и разбегом. Наконец, для того, чтобы быть более устойчивой платформой для самолетов в плохую погоду. Кроме того, в более крупном корпусе было легче разместить мощную энергетическую установку, а большая скорость авианосцам была необходима как из оперативно-тактических соображений, так и, что в тот момент было гораздо существеннее, для осуществления взлетно-посадочных мероприятий: авианосец разворачивался против ветра, и его скорость, суммируясь со скоростью ветра, снижала взлетную и посадочную скорость самолетов до приемлемых значений. При всем этом, говорить о гигантских корпусах авианосцев не приходится. По размерам «Essex» уступали не только лайнерам типа «Queen Mary» и линкорам типа «Yamato», но и старому линейному крейсеру «Hood», построенному еще в Первую мировую войну.

2 Включая 7 кораблей т. н. «улучшенного типа «Essex» или «Oriskany», которые были на 10000 тонн тяжелее.

3 Принимал активное участие в боевых действиях на Тихом океане.

В начало энциклопедии