Приглашаем посетить сайт

Право (law.niv.ru)

Энциклопедия кораблей
Deutschland (Дойчланд)

В начало энциклопедии

По первой букве
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Deutschland (Дойчланд)

«Deutschland» («Дойчланд») броненосец (Германия)

«Deutschland»

(«Дойчланд»)

броненосец (Германия)

Тип: броненосец (Германия).

Водоизмещение: 8939 тонн.

Размеры: 90 м х 19 м х 8 м.

Силовая установка: одновальная, горизонтальная паровая машина.

Вооружение: восемь 254-мм (10") орудий.

Спущен на воду: сентябрь 1874 г.

Приводится изображение на 1876 г.

«Deutschland» был мощным кораблем с центральной батареей; артиллерия главного калибра была сосредоточена в бронированной цитадели в середине судна. В 1882 г. вооружение заменили, а в 1895 г. корабль перестроили в тяжелый крейсер, и первоначальное парусное вооружение было заменено боевыми мачтами. Разобран на металл в 1909 г.

-----------------------------------

«Deutschland» («Дойчланд») лайнер (Германия)

«Deutschland»

(«Дойчланд»)

лайнер (Германия)

Тип: лайнер (Германия).

Водоизмещение: 16766 тонн.

Размеры: 208,5 м х 20,4 м.

Силовая установка: двухвальная, паровые машины четырехкратного расширения.

Максимальная скорость: 23,6 узла.

Спущен на воду: январь 1900 г.

Приводится изображение на 1900 г.

Когда «Deutschland» был спущен на воду, это был самый большой и красивый лайнер в мире 1 . Его силуэт с четырьмя попарно расположенными трубами производил впечатление изящества и силы. Судно стало образцом для позднейших роскошных лайнеров, ходивших по трансатлантическим линиям. Для пассажиров были созданы великолепные условия, особенно в первом классе. Лайнер брал 700 пассажиров первого класса, 300 — второго и 280 — третьего. Единственным его недостатком была сильная вибрация, которая становилась заметной на высоких скоростях; на ходовых испытаниях делались попытки исправить этот дефект 2 . Силовая установка лайнера могла развивать мощность до 33000 л. с., и в своем первом рейсе в Нью-Йорк «Deutschland» завоевал желанную для многих «Голубую ленту», делая в среднем 22,4 узла. Этот рекорд продержался шесть лет. В 1910 г. судно было поставлено в док в Штецине для переоборудования в круизный лайнер. После этого оно получило название «Victoria Loise», однако в этом качестве пребывало всего несколько лет. В 1914 г. судно было переоснащено во вспомогательный крейсер, но его котлы были в столь плачевном состоянии, что служить ему не пришлось. После Первой мировой войны Германии разрешили сохранить судно, и оно стало самым большим в немецком торговом флоте. Наконец, в 1925 г. его разобрали.

Примечание:

1 Красота — понятие субъективное, что же до размеров, то «Deutschland» уступал не только своему современнику английскому лайнеру «Oceanic», но и, например, «Great Eastern».

2 Более серьезной проблемой был огромный расход топлива, делающий лайнер совершенно неэкономичным.

-----------------------------------

«Deutschland» («Дойчланд») броненосец (Германия)

«Deutschland»

(«Дойчланд»)

броненосец (Германия)

Тип: броненосец (Германия).

Водоизмещение: 14216 тонн.

Размеры: 127,6 м х 22 м х 8 м.

Силовая установка: двухвальная, паровые машины тройного расширения.

Максимальная скорость: 18,5 узла.

Вооружение: четырнадцать 170-мм (6,7"), четыре 280-мм (11") орудия.

Бронирование: 248 мм — пояс, 280 мм — на орудийных башнях главного калибра.

Спущен на воду: ноябрь 1904 г.

Приводится изображение на 1908 г.

«Deutschland» принадлежал к броненосцам последней додредноутной серии, которая создавалась с 1903 по 1905 г. Эти корабли отличались от предыдущих тем, что имели больше 89-мм (3,5") орудий и более сильную броневую защиту, однако другие недостатки у них остались. Это показал Ютландский бой, когда на «Pommern», одном из кораблей этого типа, взорвался погреб от одного только попадания торпеды. На броненосцах типа «Deutschland» использовались водотрубные котлы с трубками малого диаметра, которые позднее стали типовыми для всех кораблей германского флота. Два корабля этого типа 1 участвовали во Второй мировой войне и погибли в боях. «Deutschland» был разобран в 1922 г.

Примечание:

1 «Schleswig-Holstein» и «Schlesien».

-----------------------------------

«Deutschland» («Дойчланд») подводная лодка (Германия)

«Deutschland»

(«Дойчланд»)

подводная лодка (Германия)

Тип: подводная лодка (Германия).

Водоизмещение: 1536/1905 тонн.

Размеры: 65 м х 8,9 м х 5,3 м.

Силовая установка: двухвальная, дизеля/электродвигатели.

Максимальная скорость: 12,4/5,2 узла.

Спущена на воду: март 1916 г.

«Deutschland» была грузовой подводной лодкой типа U 151 и совершила два рейса в США за каучуком, никелем и другими грузами до того, как Америка вступила в Первую мировую войну. После этого на «Deutschland» было поставлено вооружение такого же типа, как и у U 155. После войны она была передана Англии и разобрана на металл в 1922 г.

-----------------------------------

«Deutschland» («Дойчланд») учебный корабль (Германия)

«Deutschland»

(«Дойчланд»)

учебный корабль (Германия)

Тип: учебный корабль (Германия).

Водоизмещение: 5588 тонн.

Размеры: 145 м х 18 м х 4,5 м.

Силовая установка: трехвальная, дизеля, турбины.

Вооружение: четыре 100-мм (3") орудия.

Спущен на воду: 1960 г.

«Deutschland» был первым западногерманским военным кораблем, превысившим установленный после войны предел водоизмещения 3048 тонн. Он вошел в строй в мае 1963 г. Это был легкий крейсер, который мог действовать и как минный заградитель. Для учебных целей на нем было установлено разнообразное вооружение, в том числе 100-мм (3") и 40-мм(1,6") орудия, глубинные бомбометы и торпедные аппараты. Чтобы расширить возможности обучения для 267 курсантов, корабль был оснащен двумя типами двигателей. Полный комплект команды насчитывал 550 человек.

В начало энциклопедии