Приглашаем посетить сайт

Иностранная литература (ino-lit.ru)

Энциклопедия кораблей
Admiral Graf Spee (Адмирал граф Шпее)

В начало энциклопедии

По первой букве
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Admiral Graf Spee (Адмирал граф Шпее)

«Admiral Graf Spee» («Адмирал граф Шпее») «карманный» линкор (Германия)

«Admiral Graf Spee»

(«Адмирал граф Шпее»)

«карманный» линкор (Германия)

Тип: «карманный» линкор (Германия).

Водоизмещение: 15963 тонны.

Размеры: 186 м х 20,6 м х 7,2 м.

Силовая установка: дизельная мощностью 51000 л. с.

Максимальная скорость: 28 узлов.

Вооружение: шесть 279-мм (11") и восемь 150-мм (6") орудий.

Бронирование: 76 мм -пояс, от 76 до 140 мм - башни, 38 мм - броневая палуба.

Спущен на воду: апрель 1933 г.

В связи с тем, что Версальский договор 1919 г. ограничил максимальное водоизмещение немецких кораблей 10039 тоннами, немецким специалистам пришлось разработать специальный тип корабля - «карманный» линкор. Значительной экономии веса удалось достичь, благодаря использованию электросварки и облегченного набора корпуса. «Admiral Graf Spee» и однотипные «Deutschland» и «Admiral Scheer» были предназначены для рейдерства на торговых коммуникациях противника 1 . «Admiral Graf Spee» был затоплен командой после боя с тремя британскими крейсерами 2 13 декабря 1939 г. в устье реки Ла-Плата вблизи Монтевидео (Уругвай).

Примечание:

1  По вооружению они превосходили «вашингтонские крейсера», боевые характеристики которых были на международных конференциях принесены в жертву политическим соображениям, а скорость давала «Deutschland» возможность уйти от современных им линкоров.Дизельная энергетическая установка обеспечивала этим кораблям огромную дальность плавания - до 20000 миль экономичным ходом. «Deutschland» и его систершипы остались в истории, как самые большие боевые корабли с дизельной энергетической установкой.

2  «Exeter», «Ajax» и «Achilles».

В начало энциклопедии