Приглашаем посетить сайт
Ark Royal (Арк Роял)
«Ark Royal»
(«Арк Роял»)
галеон (Англия)
Тип: галеон (Англия).
Водоизмещение: 813 тонн.
Размеры: 88,7 м х 13,1 м х 7,3 м.
Спущен на воду: 1587 г.
Построенное сэром Уолтером Рейли в 1587 г. судно, называвшееся первоначально «Anne Royal», было куплено за 5000 фунтов стерлингов королевой Елизаветой I и переименовано ею в «Ark Royal». В битве с Испанской Армадой в 1586 г. «Ark Royal» был флагманом лорда Говарда Эффингемского. Являлся одним из самых больших кораблей английского флота. Имел две пушечных палубы, двойной полубак, квартердек и полуют. «Ark Royal» имел красивые обводы и на нем отсутствовали громоздкие надстройки, характерные для больших кораблей того времени. Калибр орудий «Ark Royal» колебался в пределах от 41,8 до 5,9 фунтов. Англия была первой морской державой, внедрившей галеоны (это произошло в период правления Генриха VIII), в то время как Испания последней из великих морских держав начала строительство судов этого класса. «Ark Royal» сгорел в доке из-за несчастного случая.
-----------------------------------
«Ark Royal»
(«Арк Роял»)
авианосец (Великобритания)
Тип: авианосец (Великобритания).
Водоизмещение: 28164 тонны 1 .
Размеры: 243,8 м х 28,9 м х 7,3 м.
Силовая установка: трехвальная, турбозубчатые агрегаты с турбинами Парсонса.
Максимальная скорость: 31 узел.
Вооружение: шестнадцать 114-мм (4,5") орудий.
Бронирование: 114 мм броневой пояс 2 , 7,6 мм переборки.
Спущен на воду: 1937 г.
«Ark Royal» был первым авианосцем специальной конструкции, построенным для королевского флота. Он имел длинную полетную палубу, расположенную в 18 м над ватерлинией. Полная авиагруппа составляла 60 машин, но «Ark Royal» никогда не нес такого количества самолетов. Авианосец погиб в декабре 1941 г. 3 , потопленный немецкой подводной лодкой U 81 4 .
Примечание:
1 Стандартное 22000 тонн, полное 27000 тонн [7].
2 102 мм.
3 На самом деле это случилось 14 ноября 1941 г.
4 Авианосец получил одну торпеду и затонул вследствие потери остойчивости. Его гибель была вызвана порочной конструкцией дымоходов, по которым распространялась вода, и полным неумением или нежеланием экипажа вести борьбу за живучесть. После попадания торпеды авианосец продержался на плаву 14 часов, после чего затонул от потери остойчивости. В русском или немецком флоте командира ждал бы трибунал.