Приглашаем посетить сайт

История (med.niv.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Статьи на букву "Х" (часть 5, "ХРО")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "Х" (часть 5, "ХРО")

Хроника захвата заложников в Беслане в сентябре 2004 года

Статья большая, находится на отдельной странице.

Хроника захвата заложников в школе №1 г. Беслана в сентябре 2004 года

Статья большая, находится на отдельной странице.

Хроника захвата сухогруза Arctic Sea

Статья большая, находится на отдельной странице.

Хроника Карибского (Кубинского) кризиса 1962 года

Статья большая, находится на отдельной странице.

Хроника катастроф вертолетов Ми-2

Хроника катастроф вертолетов Ми-2

24 мая 2007 года в Краснодарском крае в поселке Калиновка Крымского района упал вертолет Ми-2. Пилот погиб на месте происшествия, пострадавший пассажир был госпитализирован в тяжелом состоянии. Вертолет совершал облет сельхозугодий, при повороте зацепил винтом землю и упал. По факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта).

26 декабря 2006 года в Приморском крае потерпел аварию вертолет Ми-2. Установлено, что двое мужчин совершили несанкционированный вылет из села Ясное Артемовского района, после чего они пропали. Обломки вертолета были обнаружены в июле 2007 года, тела обоих мужчин обнаружили там же.

В мае 2006 года в Краснодарском крае северо-восточнее Белореченска упал вертолет Ми-2 частной авиакомпании. На борту вертолета находились шесть человек, трое были госпитализированы, пилот погиб.

17 ноября 2005 года в Вологодской области потерпел крушение вертолет Ми-2, четыре человека погибли. На арендованном у вологодского авиапредприятия вертолете газовики совершали облет газопровода Ухта-Торжок. По предварительным данным, причиной крушения вертолета Ми-2 стал отказ двигателя.

13 июля 2005 года в Ольхонском районе Иркутской области произошла катастрофа Ми-2, когда двое пилотов совершали плановый облет прибайкальской тайги для выявления очагов лесных пожаров. Вертолет упал в озеро Байкал, находившиеся на его борту два члена экипажа погибли.

В апреле 2005 года в Ставропольском крае упал вертолет Ми-2, пилот был госпитализирован. Авария произошла в Левокумском районе, когда вертолет выполнял сельскохозяйственные работы для предприятия. Причиной падения и возгорания вертолета, предположительно, послужило нарушение техники пилотирования. Известно, что лопасти вертолета зацепились за высоковольтную линию электропередач.

В 2004 году 18 октября в устье реки Пурш-Пурш на восточном побережье Сахалина потерпел катастрофу вертолет Ми-2 авиакомпании "Восток", зафрахтованный федеральным управлением "Сахалинрыбвод". С помощью пневмодомкратов вертолет был приподнят и передвинут с 44-метровой глубины на 10-метровую. Затем с использованием специальных инструментов удалось освободить заблокированное в кабине тело погибшего летчика-наблюдателя Владимира Фролова.

2007 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20071004/82448676.html

Хроника катастроф вертолетов Ми-2 в 2004-2009 гг

Хроника катастроф вертолетов Ми-2 в 2004-2009 гг

18 октября 2004 году на восточном побережье Сахалина потерпел катастрофу вертолет Ми-2 авиакомпании "Восток", зафрахтованный федеральным управлением "Сахалинрыбвод". На борту находились три члена экипажа, два рыбинспектора и сотрудник милиции. На следующий день все пострадавшие в авиапроисшествии были спасены вертолетом Ми-8, прибывшим к месту крушения.

10 апреля 2005 года в Вологде потерпел аварию вертолет Ми-2, принадлежащий местному авиаспортклубу "РОСТО". При заходе на посадку вертолет упал с четырехметровой высоты около здания областной клинической больницы. Пострадали четыре человека, один из них - парашютистка, учащаяся средней школы - позже скончалась в больнице.

21 апреля 2005 года в Ставропольском крае упал вертолет Ми-2. Авария произошла в Левокумском районе, когда вертолет выполнял сельскохозяйственные работы. Пилот получил телесные повреждения и был госпитализирован.

13 июля 2005 года в Ольхонском районе Иркутской области произошла катастрофа Ми-2, когда двое пилотов совершали плановый облет прибайкальской тайги для выявления очагов лесных пожаров. Вертолет упал в озеро Байкал, находившиеся на его борту два члена экипажа погибли.

17 ноября 2005 года в Вологодской области потерпел крушение вертолет Ми-2. Вертолет упал с небольшой высоты в перелесок и разрушился. На арендованном у вологодского авиапредприятия вертолете газовики совершали облет газопровода Ухта-Торжок. При крушении вертолета четыре человека погибли и один тяжело ранен.

27 мая 2006 года в Краснодарском крае северо-восточнее Белореченска упал вертолет Ми-2, принадлежавший частной авиакомпании и совершавший прогулочный рейс. На борту вертолета находились шесть человек, трое были госпитализированы, пилот погиб.

26 декабря 2006 года в Приморском крае потерпел аварию вертолет Ми-2. Установлено, что двое мужчин совершили несанкционированный вылет из села Ясное Артемовского района, после чего они пропали. Обломки вертолета были обнаружены в июле 2007 года, тела обоих мужчин обнаружили там же.

24 мая 2007 года в Краснодарском крае в поселке Калиновка Крымского района упал вертолет Ми-2. Пилот погиб на месте происшествия, пострадавший пассажир был госпитализирован в тяжелом состоянии. Вертолет совершал облет сельхозугодий, при повороте зацепил винтом землю и упал.

4 октября 2007 года вертолет Ми-2, принадлежавший авиационно-техническому клубу РОСТО, упал в море у западного побережья Камчатки около поселка Устьевое Соболевского района. Вертолет облетел по кругу поселок Устьевое, после чего, неожиданно, упал в море в 100 метрах от берега. Погибли пять человек.

15 декабря 2007 года в Рязанской области разбился вертолет Ми-2, который принадлежал московской авиакомпании "Баркол" и следовал по маршруту Москва-Пенза с дозаправкой в рязанском аэропорту Турлатово. При аварии пилот получил тяжелые травмы и был госпитализирован.

1 февраля 2008 года в Мурманской области вертолет Ми-2 Мурманской авиационной компании совершил аварийную посадку в тундре. Причиной аварии стал отказ правого двигателя. Все трое членов экипажа не пострадали.

16 апреля 2008 года вертолет Ми-2 упал в Пермском крае, задев линию электропередачи. Упавший вертолет обнаружили в 16 километрах южнее села Калино Чусовского округа. Погибли пилот, бортинженер и один из двух пассажиров. Второй пассажир доставлен в больницу. Вертолет принадлежал компании "Газпромавиа".

22 июля 2008 года при взлете с аэродрома села Усть-Кулом (Республика Коми) потерпел аварию вертолет Ми-2, принадлежащий предприятию "Кировавиалесоохрана". Четыре человека, находившиеся на борту, успели покинуть аварийную машину. Один из них при падении получил ушибы грудной клетки и был госпитализирован.

12 января 2009 года в Ханты-Мансийском автономном округе вертолет Ми-2, принадлежащий ЗАО "Авиакомпания Конверс Авиа", вылетел по маршруту: Пойковский - Второй цех для осмотра нефтепровода и разбился. На борту вертолета находились четыре человека: два члена экипажа и два пассажира. Все они погибли.

Пилот за штурвалом вертолета. Архив

Пилот за штурвалом вертолета. Архив

2009 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20090422/168937258.html

Хроника катастроф вертолетов Ми-2 в 2004-2010 гг

Хроника катастроф вертолетов Ми-2 в 2004-2010 гг

18 октября 2004 году на восточном побережье Сахалина потерпел катастрофу вертолет Ми-2 авиакомпании "Восток", зафрахтованный федеральным управлением "Сахалинрыбвод". На борту находились три члена экипажа, два рыбинспектора и сотрудник милиции. На следующий день все пострадавшие в авиапроисшествии были спасены вертолетом Ми-8, прибывшим к месту крушения.

10 апреля 2005 года в Вологде потерпел аварию вертолет Ми-2, принадлежащий местному авиаспортклубу "РОСТО". При заходе на посадку вертолет упал с четырехметровой высоты около здания областной клинической больницы. Пострадали четыре человека, один из них - парашютистка, учащаяся средней школы - позже скончалась в больнице.

21 апреля 2005 года в Ставропольском крае упал вертолет Ми-2. Авария произошла в Левокумском районе, когда вертолет выполнял сельскохозяйственные работы. Пилот получил телесные повреждения и был госпитализирован.

13 июля 2005 года в Ольхонском районе Иркутской области произошла катастрофа Ми-2, когда двое пилотов совершали плановый облет прибайкальской тайги для выявления очагов лесных пожаров. Вертолет упал в озеро Байкал, находившиеся на его борту два члена экипажа погибли.

17 ноября 2005 года в Вологодской области потерпел крушение вертолет Ми-2. Вертолет упал с небольшой высоты в перелесок и разрушился. На арендованном у вологодского авиапредприятия вертолете газовики совершали облет газопровода Ухта-Торжок. При крушении вертолета четыре человека погибли и один тяжело ранен.

27 мая 2006 года в Краснодарском крае северо-восточнее Белореченска упал вертолет Ми-2, принадлежавший частной авиакомпании и совершавший прогулочный рейс. На борту вертолета находились шесть человек, трое были госпитализированы, пилот погиб.

26 декабря 2006 года в Приморском крае потерпел аварию вертолет Ми-2. Установлено, что двое мужчин совершили несанкционированный вылет из села Ясное Артемовского района, после чего они пропали. Обломки вертолета были обнаружены в июле 2007 года, тела обоих мужчин обнаружили там же.

24 мая 2007 года в Краснодарском крае в поселке Калиновка Крымского района упал вертолет Ми-2. Пилот погиб на месте происшествия, пострадавший пассажир был госпитализирован в тяжелом состоянии. Вертолет совершал облет сельхозугодий, при повороте зацепил винтом землю и упал.

4 октября 2007 года вертолет Ми-2, принадлежавший авиационно-техническому клубу РОСТО, упал в море у западного побережья Камчатки около поселка Устьевое Соболевского района. Вертолет облетел по кругу поселок Устьевое, после чего, неожиданно, упал в море в 100 метрах от берега. Погибли пять человек.

15 декабря 2007 года в Рязанской области разбился вертолет Ми-2, который принадлежал московской авиакомпании "Баркол" и следовал по маршруту Москва-Пенза с дозаправкой в рязанском аэропорту Турлатово. При аварии пилот получил тяжелые травмы и был госпитализирован.

1 февраля 2008 года в Мурманской области вертолет Ми-2 Мурманской авиационной компании совершил аварийную посадку в тундре. Причиной аварии стал отказ правого двигателя. Все трое членов экипажа не пострадали.

16 апреля 2008 года вертолет Ми-2 упал в Пермском крае, задев линию электропередачи. Упавший вертолет обнаружили в 16 километрах южнее села Калино Чусовского округа. Погибли пилот, бортинженер и один из двух пассажиров. Второй пассажир доставлен в больницу. Вертолет принадлежал компании "Газпромавиа".

22 июля 2008 года при взлете с аэродрома села Усть-Кулом (Республика Коми) потерпел аварию вертолет Ми-2, принадлежащий предприятию "Кировавиалесоохрана". Четыре человека, находившиеся на борту, успели покинуть аварийную машину. Один из них при падении получил ушибы грудной клетки и был госпитализирован.

12 января 2009 года в Ханты-Мансийском автономном округе вертолет Ми-2, принадлежащий ЗАО "Авиакомпания Конверс Авиа", вылетел по маршруту: Пойковский - Второй цех для осмотра нефтепровода и разбился. На борту вертолета находились четыре человека: два члена экипажа и два пассажира. Все они погибли.

3 июня 2010 года Вертолет Ми-2 в совершил аварийную посадку в районе населенного пункта Лодейное поле в Ленинградской области.

Вертолет МИ-2

Вертолет МИ-2

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100603/242113465.html

Хроника крупнейших железнодорожных аварий и катастроф в мире

Статья большая, находится на отдельной странице.

Хроника крупнейших железнодорожных катастроф

Статья большая, находится на отдельной странице.

Хроника крупнейших землетрясений в Японии

Хроника крупнейших землетрясений в Японии

1-3 сентября 1923 года произошло землетрясение силой 8,3 балла по шкале Рихтера. Погибли около 200 тыс. человек, в том числе в гг. Иокогама и Токио - около 143 тыс. человек, травмы получили около 200 тыс. человек, остались без крова около 3,5 млн. человек. С тех пор ежегодно 1 сентября - в день "Великого землетрясения в Канто" - по всей Японии проводятся учения с целью обучения населения адекватному поведению во время стихийных бедствий.

16 июня 1964 года на острове Хонсю, префектуры Акита, Ниигата и Ямагата произошло землетрясение силой 7,5 балла по шкале Рихтера. Остались без крова порядка 500 тыс. человек.

28 июня 1948 года землетрясение в районе префектуры Фукуи (7,3 балла) унесло жизни около 4 тысяч человек.

12 июля 1993 года произошло землетрясение в районе острова Окусири (7,8 балла). Оно вызвало мощное цунами высотой до 7 метров, двигавшееся со скоростью около 500 километров в час. Значительная часть домов была полностью разрушена или сгорела. Погибли 230 человек.

17 января 1995 года в результате землетрясения силой в 7, 5 баллов по шкале Рихтера на юго-западе острова Хонсю /Япония/, погибло 6308 человек. Особенно пострадали города Кобе, Сумото, Киото. Ущерб составил 130 млрд долларов.

6 октября 2000 года на западе Японии произошло мощное землетрясение силой 7,3 балла по шкале Рихтера. Ранения различной степени тяжести получили 110 человек, частично или полностью было уничтожено порядка 70 зданий, в целом число поврежденных строений превысило 2 тысячи. Главный удар пришелся на префектуру Тоттори.

26 мая 2003 года в результате землетрясения силой 7 баллов по шкале Рихтера, произошедшего в районе Тохоку на северо-востоке главного японского острова Хонсю 143 человека получили ранения.

25 июля 2003 года сильное землетрясение произошло на северо-востоке Японии, в результате которого по меньшей мере 50 человек получили ранения разной степени тяжести. Эпицентр землетрясения, сила которого составила 6,2 балла по шкале Рихтера, пришелся на префектуру Мияги в 300 километрах к северу от Токио.

25 сентября 2003 года мощное землетрясение произошло в районе японского острова Хоккайдо, магнитуда которого составила 8 баллов по шкале Рихтера. Пострадали более 770 человек, трое погибли.

23 октября 2004 года в результате серии землетрясений, сильнейшее из которых имело амплитуду 6,8 балла по Рихтеру, в Ниигате погибли 40 человек, травмы получили свыше 3,5 тысячи человек. Частично или полностью было разрушено почти 10 тысяч зданий.

20 марта 2005 года произошло мощное землетрясение силой 7 баллов по шкале Рихтера в префектурах Фукуока, Сага и Нагасаки. Погиб один человек, около 500 получили ранения, было повреждено около 200 зданий. Больше всего пострадал остров Гэнкаи, откуда вертолетами эвакуировали практически все население - около 700 человек.

16 августа 2005 года мощное землетрясение произошло на северо-востоке Японии. Сила подземных толчков в эпицентре, находившемся в Тихом океане, превышала 7 баллов по шкале Рихтера. От стихии пострадали десятки человек.

2007 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20070716/69016089.html

Хроника крупных аварий на шахтах в России и за рубежом. 2000-2007 гг.

Статья большая, находится на отдельной странице.

Хроника крупных пожаров в 2006-2007 годах

Статья большая, находится на отдельной странице.

Хроника несчастных случаев в горах. 2006-2007

Хроника несчастных случаев в горах. 2006-2007

В последние годы увеличилось число несчастных случаев в альпинизме и горном туризме. В СССР предупреждением и профилактикой несчастных случаев занимались Контрольно-спасательные службы - КСС. В настоящее время акцент в работе МЧС перенесен с профилактики несчастных случаев на собственно спасение.

13 февраля 2007 года группа из семи туристов из Красноярска, совершавшая восхождение вблизи озера Позарым (Хакасия), сорвалась со скалы. Спастись удалось троим, 4 человек погибли, их тела были обнаружены спасателями. На восхождение группа отправилась без регистрации у спасателей - туристы не сообщили ни число участников подъема, ни по какому маршруту собираются следовать.

9 февраля 2007 года лавина размером 150 на 40 метров накрыла группу альпинистов из Краснодарского института физкультуры и спорта в районе перевала Местиа в Приэльбрусье на высоте около 3,8 тыс. м. Три альпиниста погибли. Еще 9 участников группы и два других альпиниста эвакуированы из опасной зоны в лагерь спасателей.

2 октября 2006 года на западном побережье Крыма вблизи села Оленевка Черноморского района погиб опытный альпинист из Нижнего Новгорода. Спасатели, прибывшие на место его гибели, предполагают, что он оступился в темноте и упал головой вниз с семиметровой высоты.

17 сентября 2006 года произошла трагедия на склоне Ключевского вулкана (Камчатская область). На высоте около 3400 метров один из четверых восходивших на гору профессиональных альпинистов - турист из Перми - сорвался со скалы и погиб.

13 августа 2006 года экспедиция российских альпинистов попала под сход лавины на второй по высоте вершине мира К-2. В 200 метрах до вершины пропали без вести четверо спортсменов, трое из которых сильнейшие высотники России - Александр Фойгт, Петр Кузнецов и Юрий Утешев, имевшие опыт восхождения на всех континентах планеты.

1 августа 2006 года в Безенгийском ущелье на горе Уллу-Ауз сорвался и погиб альпинист Скударнов из петербургского клуба альпинистов "Технолог". Еще одна участница восхождения получила тяжелые травмы. В этот же день при восхождении на гору Дыхтау сорвался и получил травмы альпинист из Самары Веденеев.

В июле 2006 года в Безенгийском ущелье Черекского района Кабардино-Балкарии при восхождении по отвесному склону горы Салынан на высоте около 4,4 тыс. м сорвался и погиб альпинист из Калининграда Владимир Решетников.

8 мая 2006 года на Эльбрусе пропали две группы альпинистов - восемь человек из Москвы и четверо киевлян. Обе группы были застигнуты ураганом и заблудились на спуске. Люди закопались в снег, чтобы спастись от холода, однако погибли от переохлаждения. До поста спасателей добрался лишь москвич Николай Антонов, который был госпитализирован с травмами и обморожением.

5 мая 2006 года три альпиниста из Новосибирска погибли и один был ранен во время восхождения на гору Курундук (более 3-тыс. м.) под Горно-Алтайском. При восхождении они сорвались в ущелье.

14 февраля 2006 года трое альпинистов погибли и один получил травму позвоночника в результате схода лавины с горы Нахар в Карачаево-Черкесии. Лавина сошла на лагерь участников спортивного восхождения. Среди погибших - спасатель международного класса, заместитель начальника Южного регионального поисково-спасательного отряда МЧС Дмитрий Доро.

11 февраля 2006 года во время спортивного восхождения на гору Нахар в Карачаево-Черкесии погиб альпинист из Москвы. Два участника восхождения попали под лавину. Другие участники команды смогли откопать их, однако одного из спортсменов, проведшего под снегом 18 минут, спасти не удалось.

В январе 2006 года два альпиниста из Москвы сорвались при восхождении на вершину Уллу-Аузны (высота 4 тыс. 680 м) в Безенгийском ущелье Черекского района (Кабардино-Балкария). Один из альпинистов с переломами ребер был транспортирован спасателями в лагерь.

2007 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20070226/61242299.html

Хроника оппозиционной активности в России с 10 по 24 декабря 2011 года

Статья большая, находится на отдельной странице.

Хроника палестино-израильского конфликта: 2000-2005 годы

Статья большая, находится на отдельной странице.

Хроника патентных споров Apple с другими компаниями в 2008-2012 гг

Статья большая, находится на отдельной странице.

Хроника первой экспедиции Христофора Колумба (1492 - 1493 гг.)

Статья большая, находится на отдельной странице.

Хроника переворота в Египте (2013 год)

Статья большая, находится на отдельной странице.

Хроника переворота в Египте в 2013 году

Статья большая, находится на отдельной странице.

Хроника перелета экипажа Михаила Громова через Северный полюс в США

Хроника перелета экипажа Михаила Громова через Северный полюс в США

С просьбой о беспосадочном перелете через Северный полюс в США к главе Советского Союза Иосифу Сталину неоднократно обращался летчик‑испытатель Валерий Чкалов. Согласие было получено 25 мая 1937 года. Через несколько дней после этого с такой же просьбой к Сталину обратился летчик‑испытатель, Герой Советского Союза Михаил Громов, обосновав свое желание тем, что может побить рекорд дальности полета, и также получил согласие.

Первоначально было решено осуществлять беспосадочный перелет двумя самолетами АНТ‑25, сконструированными для рекордных полетов на дальность, одновременно. Сначала должен лететь экипаж Валерия Чкалова в составе Георгия Байдукова (второй пилот) и Александра Белякова (штурман), а через полчаса - самолет Громова в составе Андрея Юмашева (второй пилот) и Сергея Данилина (штурман).

Оба экипажа начали одновременную подготовку: нужно было на вновь поставленных моторах налетать 25 часов и снять все характеристики расхода горючего для уточнения графика полета.

Когда оба экипажа были готовы, с самолета Михаила Громова был снят двигатель и переставлен на самолет Чкалова. Совместный старт состояться не мог, так как экипажу Громова предстояли новые испытания - налетать 25 часов на новом моторе.

18 июня 1937 года экипаж в составе Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и Александра Белякова стартовал с подмосковного аэродрома, совершив первый в истории беспосадочный перелет из СССР в США через Северный полюс. Дальность полета составила 9130 километров, время - 63 часа 16 минут.

Громов с Юмашевым и Данилиным в это время усиленно готовился к своему полету, намереваясь установить новый мировой рекорд дальности беспосадочного перелета.

В процессе испытаний самолета летчики выявили закон, по которому увеличение количества бензина на 1 килограмм увеличивало дальность полета на 1 километр. Уменьшение веса конструкции на 1 килограмм давало возможность увеличить дальность на 3 километра. Поэтому, чтобы взять в перелет на полтонны больше горючего, чем Чкалов, самолет был максимально облегчен. Экипаж снял с АНТ‑25 надувную резиновую лодку на случай вынужденной посадки в океане, ружья, соль, теплую одежду, запас продовольствия, запасное масло и прочее - всего 250 килограммов. Благодаря проведенным мерам, экипаж Громова имел преимущество в дальности перед рекордом Чкалова на 1,5 тысячи километров.

На рассвете 12 июля 1937 года АНТ‑25 с экипажем под руководством Михаила Громова стартовал с подмосковного аэродрома.

Полет проходил четко по графику. Он затруднялся сложностью аэронавигации. Магнитный компас над Северным Ледовитым океаном и Северным полюсом не работал, поэтому можно было лететь только по солнечному компасу, что требовало постоянного наблюдения и бесконечных поправок, которые штурман Данилин вводил с профессиональной точностью. Дважды самолет настигало обледенение. Над Северным полюсом экипаж прошел на 13 минут раньше намеченного срока.

Громов с Юмашевым вели самолет попеременно. Когда стали приближаться к Кордильерам, самолет вошел в сплошную облачность, и началась болтанка. Громов пересел за штурвал и вел самолет 13 часов до посадки. В сумерках пролетели Сиэтл - Чкалов был там лишь утром.

Экипаж планировал долететь до границы США с Мексикой и сесть в приграничном американском городке Сан‑Диего, горючего бы им хватило и до Панамы, но пересекать границу Мексики им не разрешили - нужно было именно американцам показать последние достижения советской авиационной техники. Аэропорт Сан‑Диего был закрыт туманом, и экипаж начал подыскивать площадку для посадки. Около приграничного местечка Сан‑Джасинто они увидели пастбище, пригодное для посадки, на которое и приземлились в 5 часов утра местного времени 14 июля 1937 года.

Экипаж в составе Громова, Юмашева и Данилина смог за 62 часа 17 минут пролететь 11 500 километров (по прямой 10148 километров), что стало абсолютным мировым рекордом дальности беспосадочного полета по прямой. После посадки в баках самолета оставалось горючего еще на 1,5 тысячи километров.

Члены экипажа Андрей Юмашев и Сергей Данилин были удостоены звания Героев Советского Союза, а Михаил Громов был награжден орденом Красного Знамени - звание Героя Советского Союза ему было присвоено в 1934 году за рекордный по дальности и продолжительности перелет по замкнутому маршруту 12411 километров.

Международная авиационная федерация (ФАИ) наградила участников перелета Москва - Северный полюс - Сан‑Джасинто (США) медалью де Лаво за лучшее достижение 1937 года.

Торжественная встреча летчиков Громова, Юмашева, Данилина в честь беспосадочного перелета

Торжественная встреча летчиков Громова, Юмашева, Данилина в честь беспосадочного перелета

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120712/696238516.html

Хроника пожара в пермском клубе "Хромая лошадь" в 2009 году

Статья большая, находится на отдельной странице.

Хроника пожара в пермском клубе "Хромая лошадь" в декабре 2009 года

Статья большая, находится на отдельной странице.

Хроника пожаров в российских театрах

Хроника пожаров в российских театрах

Новосибирский молодежный академический театр «Глобус».

29 января 2001 года начался пожар в Новосибирском молодежном академическом театре «Глобус». Огонь вспыхнул в тот момент, когда на сцене шла репетиция спектакля. Пламя по вентиляционным шахтам перекинулось на чердачное помещение. Никто из актеров или служащих театра не пострадал; материальный ущерб, причиненный театру, незначителен. Причиной пожара стало короткое замыкание в осветительном прожекторе, расположенном на сцене.

Московский театр содружества актеров на Таганке

18 февраля 2001 года в Московском театре содружества актеров на Таганке прямо во время спектакля возник пожар. В одной из гримерных, где проводились сварочные работы, искра угодила на диван. Пламя и дым быстро распространились в подвальном помещении, где и произошло возгорание. Спектакль пришлось прервать и эвакуировать зрителей в фойе. Пожарные полностью потушили огонь в гримерной за 18 минут, после чего спектакль продолжился.

Московский театр «Модернъ»

9 марта 2001 года в помещении театра "Модернъ" в Москве произошел пожар. Пожар начался в одном из служебных помещений на третьем этаже здания. Из-за сильного задымления были эвакуированы все люди, находившиеся в театре. Площадь возгорания составила четыре квадратных метра. Один человек получил легкие ранения и ему на месте оказали медицинскую помощь.

Кинотеатр «Ударник»

24 апреля 2001 года в Москве произошел пожар в здании кинотеатра "Ударник".

Красноярский театр юного зрителя

18 июня 2001 года в результате удара молнии во время сильнейшей грозы вспыхнул пожар на крыше Красноярского театра юного зрителя. Огнем было охвачено от 500 до 1 тыс кв метров крыши здания. Пострадавших нет.

Малый драматический театр в Санкт-Петербурге

14 сентября 2002 года вспыхнул пожар в здании Малого драматического театра в Санкт-Петербурге, пострадал кабинет руководителя театра Льва Додина.

Театр песни Аллы Пугачевой.

17 октября 2002 года возник пожар в центре Москвы на Садово-Сухаревской улице, в кинотеатре ФОРУМ, переданном московским правительством под Театр песни Аллы Пугачевой. В тушении пожара были задействованы около 10 пожарных экипажей.

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

18 июня 2003 года в театре под кровлей здания произошло возгорание. Площадь пожара составила 500 кв.м. Пожару был присвоен 3-й номер сложности. Произошло обрушение пристройки к основному зданию. Во время пожара сгорел костюмерный цех, пожар уничтожил 30% костюмов, инструменты не пострадали. Люди (1000 человек зрителей и 900 сотрудников театра) из здания были эвакуированы, пострадавших нет.

Государственный академический Мариинский театр (Санкт-Петербург)

В ночь с 4 на 5 сентября 2003 года в Санкт-Петербурге загорелись театральные мастерские и склад Мариинского театра. В результате пожара серьезно пострадали декорации и реквизит ко многим постановкам.

Московский театр им. Вл. Маяковского

В ночь с 18 на 19 сентября 2003 года в Московском театре им. Вл. Маяковского возник пожар. Возгорание началось наверху, под колосниками сцены, где на штанкетах были подняты вверх мягкие декорации. Причиной пожара стало короткое замыкание вверху сценической коробки.

Московский театр эстрады

27 сентября 1998 года в 12.20 в здании номер 20/2 на Берсеневской набережной в Москве, в котором расположен московский Театр эстрады во время спектакля вспыхнул пожар. Пострадавших не было.

Во второй раз Театр эстрады горел в ночь с 5 на 6 января 2004 года. Сигнал о возгорании поступил в 0.30 мск, к 6.00 мск пожар был локализован и потушен. Очаг возгорания находился на 6-ом этаже здания. Из здания театра были эвакуированы около 20 человек. В тушении пожара принимали участие 40 пожарных расчетов. Пожару присвоен третий номер по 5-балльной шкале сложности. Жертв и пострадавших в результате пожара нет.

Московский Театр "Около Дома Станиславского"

В ночь на 18 ноября 2004 года в здании театра возник пожар. Площадь пожара, которому была присвоена вторая категория сложности по пятибалльной шкале, составила около 350 квадратных метров. В результате пожара, который продолжался с трех до семи утра, в театре практически полностью сгорела основная сцена, актерское и зрительское фойе, сильно выгорели подсобные цеха театра. Пострадали практически все декорации, кроме тех, которые уже были отправлены в Финляндию, где театр должен был участвовать в фестивале "Русские сезоны".

Московский театр "Геликон-опера

24 марта 2005 года в фойе московского театра "Геликон-опера" произошло возгорание площадью один квадратный метр. Театр был сильно задымлен, была проведена срочная эвакуация людей из помещений. Тем не менее, выяснилось, что горела кучка мусора около туалета.

Центральный академический театр Российской армии в Москве.

25 мая 2005 года загорелись строительные леса возле здания театра Российской армии в Москве. На само здание огонь не перекинулся, прибывшие на место происшествия пожарные расчеты быстро локализовали возгорание и потушили огонь. В результате происшествия никто не пострадал.

2005 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20050527/40426768.html

Хроника покушений на должностных лиц в Дагестане за последние 10 лет

Хроника покушений на должностных лиц в Дагестане за последние 10 лет

20 августа 1996 года в Махачкале при подрыве заминированного автомобиля был убит министр финансов республики Гамид Гамидов.

28 декабря 2001 года в Махачкале было совершено покушение на заместителя главного судебного пристава Дагестана Ханапи Абдалова. Машина судебного пристава была обстреляна во время проезда перекрестка улица Магомеда Гаджиева и Толстого. В лобовом стекле автомобиля следователи насчитали четыре пробоины.

16 апреля 2002 года в городе Буйнакск было совершено покушение на главу администрации города Абакара Акаева. Теракт произошел на Махачкалинской улице. Взрывное устройство было заложено в канализационном колодце и взорвалось перед автомашиной "Мерседес", в которой находился Акаев. Никто не пострадал.

21 мая 2002 года в Махчкале было совершено покушение на прокурора города Хасавюрт. У ворот дома, в котором проживает прокурор, прогремел взрыв. Сработало неустановленное взрывное устройство, эквивалентное по мощности 100 граммам тротила. В результате взрыва никто не пострадал.

25 мая 2002 года в Дагестане было совершено покушение на главу сельской администрации Ботлхихинского района. Неустановленные лица бросили в дом представителя сельской администрации взрывное устройство. В результате взрыва никто не пострадал.

27 сентября 2002 года в Махачкале был убит начальник Управления по борьбе с экстремизмом и уголовным терроризмом Министерства внутренних дел (МВД) республики полковник Ахбердилав Акилов. Преступление было совершено, по данным правоохранительных органов, членами незаконного вооруженного формирования (НВФ) полевого командира Расула Макашарипова. 21 сентября 2004 г. семь участников НВФ были осуждены Верховным судом республики.

31 октября 2002 года было совершено покушение на главу администрации Акушинского района Дагестана Хамиз Шахбанову. Автомобиль главы администрации был обстрелян из автоматического оружия на дороге, соединяющей селения Леваши и Акуша Акушинского района республики. Водитель автомобиля погиб на месте, глава администрации с пулевыми ранениями помещена в больницу.

4 декабря 2002 года в Махачкале возле собственного автомобиля был расстрелян заместитель министра промышленности и торговли, депутат Народного собрания республики Салам Магомедов.

20 февраля 2003 года в Махачкале совершено покушение на заместителя начальника Управления по борьбе с организованной преступностью /УБОП/ МВД Дагестана майора Арипа Курбаналиева. Курбаналиев был ранен из огнестрельного оружия на улице Лаптева в Редукторном поселке Махачкалы.

28 марта 2003 года на Университетской площади Махачкалы совершено покушение на депутата Государственной Думы Гаджи Махачева. Махачев с ранением в руку был помещен в госпиталь инвалидов Отечественной войны.

27 августа 2003 года в Махачкале был убит министр по национальной политике, информации и внешним связям республики Магомедсалих Гусаев.

21 октября 2004 года в Дагестане на автотрассе Кадар-Кутан в момент проезда автомобиля мэра г. Буйнакска Абакара Акаева приведено в действие, заложенное на обочине и изготовленное из артиллерийского снаряда калибра 122 мм, взрывное устройство. Пострадавших не было, незначительные повреждения получили два автомобиля сопровождения.

3 ноября 2004 года в Махачкале, в момент проезда бронированного автомобиля "Мерседес" руководителя Пенсионного фонда республики Амучи Амутинова, был подорван припаркованный автомобиль "Ока" со взрывчаткой. Пострадавших нет, автомобиль А. Амутинова получил повреждения.

2 февраля 2005 года в Махачкале убит замминистра внутренних дел республики генерал-майор милиции Магомед Омаров. Его машина и машина охраны были обстреляны. Погибли также двое охранников.

16 февраля 2005 года в Кизляре совершено покушение на управляющего Пенсионным фондом России по Дагестану, заместителя председателя правительства Республики Амучи Амутинова и секретаря Совета безопасности республики Ахмеднаби Магдигаджиева. Взорвался припаркованный у районной администрации автомобиль в тот момент, когда мимо проезжал "Мерседес" с чиновниками. В результате взрыва погиб милиционер-водитель и двое местных жителей, пятеро получили ранения.

20 мая 2005 года в Махачкале убит министр по делам национальной политики, информации и внешних связей Дагестана Загир Арухов. Служебный автомобиль министра был взорван, министр погиб на месте.

29 мая 2005 года в районе Гюмринского тоннеля убит начальник уголовного розыска ОВД Буйнакского района Аскер Аскеров.

12 декабря 2005 года в пригороде Кизилюрта совершена попытка покушения на депутата народного собрания республики Магомеда Магомедова.. Автомобиль депутата был обстрелян. Сам М.Магомедов не пострадал, однако его водитель получил смертельное ранение и скончался по дороге в больницу.

2006 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20060808/52384102.html

Хроника покушений на должностных лиц в Ингушетии 1997-2006

Хроника покушений на должностных лиц в Ингушетии 1997-2006

1996

В ночь на 16 февраля - в г. Назрани, Республика Ингушетия, было совершено покушение на жизнь председателя правительства Ингушетии Мухарбека Дидигова. Во двор его дома была брошена граната. Пострадавших нет.

1997

23 апреля - в г. Назрани, Республика Ингушетия, был обстрелян автомобиль заместителя министра внутренних дел республики Рашида Аушева, курировавшего вопросы общественной безопасности. Погибли Аушев и его водитель.

29 апреля - расстрелян заместитель министра внутренних дел Республики Ингушетия Хамзат Дзейтов. Преступление было совершено, по данным правоохранительных органов, членом незаконного вооруженного формирования (НВФ) полевого командира Салмана Радуева "Армия генерала Дудаева" Хасаном Хадзиевым.

1999

19 июня на - границе Республики Ингушетии и Чеченской Республики были убиты заместитель министра Республики Ингушетии по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Сергей Хваль и начальник Оперативного отдела министерства Геннадий Ганиев.

2003

28 декабря - в Сунженском районе Ингушетии был обстрелян автомобиль заместителя министра внутренних дел республики подполковника Апти Хакиева, в результате чего последний погиб. В ходе оперативно-розыскных мероприятий был задержан военнослужащий-контрактник, признавший, что застрелил г-на Хакиева случайно во время охоты.

2004

21 июня -в городе Назрани в ходе террористической атаки погиб в бою и.о. министра внутренних дел Республики Ингушетии Абукар Костоев. Атака, по данным Федеральной службы безопасности РФ (ФСБ РФ) была организована президентом самопровозглашенной Чеченской Республики Ичкерии Асланом Масхадовым и полевым командиром Шамилем Басаевым.

2005

15 июля - покушение на председателя Госкомитета Ингушетии по делам беженцев и вынужденных переселенцев Казбека Султыгова. Во Владикавказе (Северная Осетия) неизвестные обстреляли из автоматического оружия и пистолета автомашину, в которой находился Султыгов. Султыгов получил незначительное ранение живота, его водитель был тяжело ранен.

15 августа - взрыв на Почтовой улице в Назрани во время следования служебной автомашины ВАЗ Назрановского ГОВД. Получили ранения и госпитализированы находившиеся в автомашине начальник ГОВД Джабраил Костоев, а также оперуполномоченный отдела уголовного розыска и прохожий.

25 августа - два взрыва в районе железнодорожного вокзала в Назрани во время проезда кортежа председателя правительства Ингушетии Ибрагима Мальсагова. Мальсагов был ранен, один из его охранников погиб. Ранения получили еще три человека.

19 сентября - в станице Нестеровская, вблизи своего дома убит сотрудник управления Федеральной службы безопасности по Чечне Гелани Амриев. Двое неустановленных преступников в масках, одетые в камуфляжную форму, в упор расстреляли его из автоматического оружия. Преступники скрылись с места происшествия.

2006

17 мая - в Назрани в результате теракта погиб замглавы МВД Ингушетии Джабраил Костоев. Припаркованная у обочины на федеральной трассе Ростов - Баку автомашина взорвалась в тот момент, когда мимо проезжала колонна из трех автомобилей, в одном из которых находился Костоев. В результате взрыва погибли семь человек, в том числе Костоев и двое его охранников.

9 июня - в городе Карабулаг неизвестными убит командир ОМОН МВД Ингушетии Муса Нальдиев. В момент обстрела в служебной автомашине кроме Нальдиева находились его трое детей и двое охранников, которые также погибли.

9 июня - убита замглавы Сунженского района Ингушетии Галина Губина. Служебная автомашина, в которой находилась Губина, была обстреляна неизвестными в станице Орджоникидзовская. Губина получила тяжелые ранения и была доставлена в больницу, где от полученных ранений скончалась.

2006 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20060810/52478158.html

Хроника похищений иностранных граждан в Ираке

Статья большая, находится на отдельной странице.

Хроника природных катаклизмов за последние сто лет

Статья большая, находится на отдельной странице.

Хроника происшествий в зданиях МГУ. 1999-2007

Хроника происшествий в зданиях МГУ. 1999-2007

К материалу "В общежитии МГУ прогремел взрыв, эвакуировано более тысячи человек"

В ночь с 18 на 19 декабря 1999 г. на 2-м этаже здания общежития вуза на улице Кравченко произошел пожар. Площадь пожара составила порядка 40 кв. м. Погибли 12 человек, травмы получили, по различным данным, от 8 до 14 человек. Были эвакуированы порядка 450 человек.

Ранним утром 21 апреля 2006 г. на 12-м этаже 26-этажного здания главного корпуса вуза на Воробьевых горах произошел пожар. Площадь последнего составила порядка 250 кв. м. Погибли 2 человека, травмы получили, по различным данным, от 5 до 7 человек. Были эвакуированы порядка 1,5 тыс. человек.

В ночь с 31 мая на 1 июня 2006 г. на 18-м этаже 24-этажного здания общежития вуза на проспекте Вернадского произошел пожар. Площадь его составила порядка 10 кв. м. Жертв нет. Были эвакуированы порядка 1,5 тыс. человек.

Утром 25 ноября 2006 г. на 3-м этаже здания главного корпуса вуза на Воробьевых горах сработало самодельное взрывное устройство, в результате чего травмы получил 1 человек. Несколько часов спустя на 9-м этаже этого же здания было обнаружено и обезврежено еще одно взрывное устройство.

14 января 2007 г. на 13-м этаже здания общежития вуза на улице Шверника при изготовлении одним из студентов самодельного взрывного устройства произошел взрыв. Студент был госпитализирован с несколькими осколочными ранениями.

2007 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20070126/59715413.html

Хроника происшествий с зарубежными атомными подводными лодками

Хроника происшествий с зарубежными атомными подводными лодками

10 апреля 1963 года в Северной Атлантике в результате погружения на запредельную глубину погибла атомная субмарина ВМС США «Трэшер» (командир Дж.Гарвей). Погибли 129 человек. Лодка затонула на глубине более 2500 метров. На борту находилась сдвоенная атомная энергоустановка. Состояние реакторов неизвестно. Радиационный фон в районе нормальный.

21 мая 1968 года к югу от Азорских островов погибла атомная субмарина ВМС США «Скорпион» (командир Ф.Слеттерн). Погибли 99 человек. Причина катастрофы не установлена. На борту находилась сдвоенная ядерная установка. Затонула на большой глубине. Радиационный фон в районе катастрофы - в пределах нормы.

6 ноября 2002 года в Атлантике в районе острова Скау британская подводная лодка «Трафальгар», принимавшая участие в военных маневрах, напоролась на камни и была вынуждена экстренно всплыть. На глубине около 50 метров «Трафальгар» с 130 членами экипажа на борту ощутила сильный удар от столкновения с подводной каменной грядой. В результате пострадали два члена экипажа. Корпус АПЛ получил повреждения, однако разгерметизации не произошло.

8 января 2005 года в акватории Тихого океана, 560 км к югу от острова Гуам натолкнулась на скалу и села на мель следовавшая в порт Брисбен (Австралия) в погруженном состоянии атомная подводная лодка «Сан-Франциско» вооруженных сил США. На борту лодки находились 137 членов команды. Травмы получили 24 человека, из которых позже один человек скончался. Лодка получила незначительные повреждения.

21 ноября 2006 года японская атомная подводная лодка столкнулась с гражданским судном в море в южной части японского архипелага во время отработки всплытия у побережья префектуры Миязаки острова Кюсю. Пострадавших среди команды подводной лодки нет.

8 января 2007 года в Аравийском море американская подводная лодка столкнулась с японским танкером. Пострадавших в результате происшествия нет. Ни подлодка, ни японское судно не получили повреждений, ставящих под угрозу их жизнеспособность. Инцидент произошел в Ормузском проливе на выходе из Персидского залива.

22 марта 2007 года в результате происшествия на борту атомной подводной лодки ВМС Великобритании погибли два моряка и еще один госпитализирован. По предварительным данным, причиной гибели стал отказ системы очистки воздуха, в результате чего произошел взрыв. В момент аварии подлодка с командой в 140 человек принимала участие в совместных с США учениях в Арктике, находясь подо льдами. После аварии она быстро всплыла. Сейчас подлодка находится в безопасности.

2007 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20070322/62421132.html

Хроника распада Югославии

Хроника распада Югославии

Федеративная Народная Республика Югославия (ФНРЮ) была создана в 1945 г., с 1963 г. она стала называться Социалистической Федеративной Республикой Югославия (СФРЮ). В федерацию входили шесть республик: Босния и Герцеговина, Македония, Сербия, Словения, Хорватия и Черногория.

В октябре 1991 г. парламент Боснии и Герцеговины (БиГ) принял Меморандум о суверенитете и выходе из состава СФРЮ, а 25 января 1992 г. – Меморандум о независимости. На референдуме 29 февраля и 1 марта 1992 г. 59% участников высказались за независимость и суверенитет.

25 января 1991 г. Декларацию о государственном суверенитете принял парламент Македонии. 8 сентября 1991 г. 17 ноября 1991 г. была принята конституция, провозгласившей Республику Македония самостоятельным и демократическим государством.

2 июня 1990 г. парламент Словении одобрил Декларацию о суверенитете государства. 26 декабря 1990 г. Республика Словения была объявлена самостоятельным государством. 8 октября 1991 г. вступила в силу Декларация о прекращении действия на территории Словении конституции СФРЮ.

25 июня 1991 г. была принята Декларация о полной независимости и суверенитете Хорватии. 8 октября 1991 г. вступили в силу законодательные акты о государственной самостоятельности Хорватии и ее выходе из состава СФРЮ.

15 января 1992 г. после признания независимости Словении и Хорватии странами Европейского союза федерация прекратила свое существование.

После распада СФРЮ в 1992 г. Сербия и Черногория продолжили существование в рамках Союзной Республики Югославии, провозглашенной 27 апреля 1992 г. (с 4 февраля 2003 г. – государственное сообщество Сербия и Черногория (СиЧ).

С июня 2006 г. Сербия - независимое суверенное государство, правопреемник СиЧ.

3 июня 2006 г. Декларацию о независимости принял парламент Черногории.

17 февраля 2008 г. парламент Косово проголосовал за принятие декларации о независимости края.

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100320/214418617.html

Хроника расследования дела об избиении Константина Фетисова

Статья большая, находится на отдельной странице.

Хроника расследования дела об убийстве Галины Старовойтовой

Хроника расследования дела об убийстве Галины Старовойтовой

Депутат Государственной Думы РФ Галина Старовойтова была убита в ночь с 20 на 21 ноября 1998 года в подъезде своего дома на канале Грибоедова в Санкт-Петербурге.

По факту совершенного преступления Прокуратурой Санкт-Петербурга было возбуждено уголовное дело по статье 277 УК РФ (посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля), которое принято к производству Управлением ФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. В оперативно-следственную группу вошли сотрудники петербургского и центрального аппаратов ФСБ, МВД, Прокуратуры России.

Розыск преступников длился четыре года. В октябре-ноябре 2002 года в Санкт-Петербурге были арестованы 6 человек, подозреваемых в убийстве Старовойтовой. Все они с санкции суда были заключены под стражу и им предъявлены обвинения.

17 декабря 2003 года в Городском суде Санкт-Петербурга начались предварительные слушания по делу об убийстве Г. Старовойтовой. Перед судом предстали шесть человек, совершивших, по мнению следствия, это преступление: Юрий Колчин, Игорь Лелявин, Виталий Акишин, Игорь Краснов, Анатолий Воронин и Юрий Ионов. Четверо подозреваемых были объявлены в розыск, в том числе трое - в международный.

Следствие установило, что каждому участнику покушения отводилась четко обозначенная роль. Так, Сергей Мусин "встречал" Старовойтову в питерском аэропорту. По телефону передал информацию Юрию Колчину, дежурившему у дома жертвы. Тот дал команду двум киллерам - Виталию Акишину и Олегу Федосову, переодетому в женское платье. После исполнения "заказа" они скрылись на автомашине, за рулем которой сидел Юрий Ионов. Анатолий Воронин выполнял роль "завхоза" - налаживал связь, добывал одежду и уничтожал ее после преступления. Все задержанные - земляки из города Дядьково Брянской области; большинство из них работали в частной охранной фирме в Санкт-Петербурге. Юрий Колчин на момент совершения преступления работал в Главном разведывательном управлении Минобороны.

Обвинительное заключение по этому делу составило более чем 600 страниц. Первое судебное заседание состоялось 5 января 2004 года.

1 июля 2004 года сотрудниками УФСБ был задержан и помещен в следственный изолятор петербургского УФСБ старший брат одного из подсудимых Игоря Лелявина Вячеслав, до этого проходивший по делу свидетелем.

7 июля 2004 года на процессе по уголовному делу об убийстве Галины Старовойтовой было названо имя одного из заказчиков этого преступления - коллеги Старовойтовой по Думе, бывшего депутата от партии ЛДПР Михаила Глущенко. На близость Глущенко и группировки указывало и то, что Юрий Колчин ранее был водителем у Глущенко. Однако процессуально эта близость доказана не была.

В июле 2004 года по оперативному международному поручению из России правоохранительными органами Бельгии был задержан подозреваемый в участии в подготовке и организации убийства Старовойтовой Павел Стехновский, который затем был экстрадирован в Россию.

30 июня 2005 года Петербургский городской суд вынес приговор по делу об убийстве Галины Старовойтовой. Организатор преступления Юрий Колчин и один из основных исполнителей Виталий Акишин приговорены к 20 и 23,5 годам лишения свободы соответственно. Для Колчина и Акишина гособвинитель требовал пожизненного лишения свободы с отбыванием первых 10 лет в тюрьме и последующего срока в колонии строго режима. Следствие признало Юрия Колчина руководителем преступной группы, Виталия Акишина - одним из двоих непосредственных убийц депутата. В ходе судебного процесса его опознал помощник Галины Старовойтовой Руслан Линьков. Следствие вменило Юрию Колчину в вину посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (статья 277 УК РФ) и незаконное хранение оружия (статья 222 УК РФ), Виталию Акишину - те же преступления и убийство (статья 105 УК РФ). Двоих подсудимых суд признал непричастными к убийству, а еще у двоих истек срок давности за недонесение о готовящемся преступлении.

Уголовные дела в отношении Павла Стехновского и Вячеслава Лелявина были выделены в отдельное производство, поскольку когда они были задержаны, суд уже рассматривал дело по обвинению шести человек в убийстве Старовойтовой. На этом процессе Стехновский выступал в качестве свидетеля. Такая же ситуация и со вторым обвиняемым, Вячеславом Лелявиным, который изначально проходил по делу как свидетель и был арестован уже после начала первого процесса. Стехновский, по версии следствия, участвовал в приобретении пистолета-пулемета "Аграм-2000", из которого убили Г. Старовойтову, а Вячеслав Лелявин организовывал прослушивание телефонных переговоров депутата.

28 сентября 2006 года Городской суд Петербурга вынес приговор по "второму делу" об убийстве Галины Старовойтовой. Суд квалифицировал действия Лелявина по части 2 статьи 105 и статье 33 УК РФ - пособничество в убийстве по предварительному сговору, действия Стехновского - по статьям 222 и 33 УК РФ - пособничество в незаконном приобретении оружия и боеприпасов, и назначил Вячеславу Лелявину в качестве наказания 11 лет с отбыванием в колонии строгого режима. Павла Стехновского осудили на два года. Он был освобожден от наказания в связи с истечением срока давности.

2007 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20070301/61427985.html

Хроника расследования теракта в аэропорту Домодедово 24 января 2011 г.

Статья большая, находится на отдельной странице.

Предыдущая страница Следующая страница