Приглашаем посетить сайт

Философия (philosophy.niv.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Статьи на букву "Ф" (часть 7, "ФОР"-"ФРА")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "Ф" (часть 7, "ФОР"-"ФРА")

Форум Россия 2010

Форум Россия 2010

С 3 по 5 февраля 2010 года Тройка Диалог проведет в Москве «Форум Россия 2010», который по традиции станет местом встречи руководителей государственных учреждений, министерств, ведущих российских и международных компаний, известных отраслевых экспертов и бизнесменов.

На протяжении двух последних лет «Форум Россия» собирает в Москве российских и международных лидеров для обмена мнениями в формате открытых дискуссий и активного диалога. В Форумах 2008 и 2009 годов приняли участие такие видные экономисты, как Алан Гринспен, Нуриэль Рубини и Нассим Талеб, руководители крупнейших компаний мира – Ричард Брэнсон и Карлос Гон, а также члены правительства Российской Федерации – Первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов и Министр финансов РФ Алексей Кудрин. В прошлом году Форум посетили свыше 1200 делегатов, представляющих 625 компаний из 43 стран мира, а основными вопросами для обсуждения были проблемы глобальной экономики, преодоление финансового кризиса, построение новой финансовой системы и роль России в этих важных процессах.

Темой «Форума Россия 2010» станет изменяющаяся архитектура мировой и российской экономики и роль России в этом процессе. В последние годы экономический рост в мире во многом определялся быстрым увеличением государственного и частного кредитования, что, с одной стороны, способствовало повышению темпов развития экономики, а с другой – увеличивало долю заемных средств. Что станет источником роста и инвестиций в будущем? Сделает ли мировая экономика шаг в сторону усиления регуляторной функции государства и государственного участия? Какими будут последствия экономической политики, проводимой государствами? Как компаниям и участникам рынка справиться с растущей неустойчивостью экономики? Насколько все это применимо к России? Эти и другие вопросы обсудят в рамках Форума его участники – ведущие бизнесмены и политики всего мира.

«Форум Россия» – это место встречи неординарных людей, влияющих на будущее России и мира, новый формат ведения экономического диалога, возможность познакомится с разнообразием идей и точек зрения на вопросы глобального развития и уникальная возможность индивидуального общения с политическими лидерами и руководителями российских и международных корпораций.

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100203/207512138.html

Форум стран-экспортеров газа

Форум стран-экспортеров газа

Форум стран-экспортеров газа (ФСЭГ, The Gas Exporting Countries Forum) - международная межправительственная организация, объединяющая ведущих мировых экспортеров газа.

Членами ФСЭГ являются Алжир, Боливия, Венесуэла, Египет, Иран, Катар, Ливия, Нигерия, Объединенные Арабские Эмираты, Россия, Тринидад и Тобаго, Экваториальная Гвинея. Статус наблюдателей имеют Ирак, Казахстан, Нидерланды, Норвегия, Оман и Перу.

Страны-члены ФСЭГ обладают 67% мировых запасов газа.

Основные цели организации: обеспечение суверенных прав стран-членов на собственные запасы природного газа и возможность самостоятельно планировать и обеспечивать экологически устойчивую, бережную и эффективную разработку и использование газа в интересах своих народов, обмен опытом, мнениями и информацией по ключевым аспектам развития газовой промышленности.

Решение о создании форума стран-экспортеров газа (ФСЭГ) было принято на межминистерской встрече в Тегеране (Иран) 19-20 мая 2001 года с участием Алжира, Брунея, Индонезии, Ирана, Малайзии, Нигерии, Катара, Омана, России, Туркмении.

Форум стран-экспртёров газа (ФСЭГ)

Форум стран-экспртёров газа (ФСЭГ)

До 2008 года деятельность ФСЭГ носила неформальный характер и главным образом ограничивалась обменом мнениями и данными по различным аспектам добычи, транспортировки и реализации газа. Однако в дальнейшем в связи с развитием ситуации на основных рынках сбыта страны-производители приняли решение об изменении принципов деятельности ФСЭГ, его институциализации в целях более действенной защиты своих интересов.

23 декабря 2008 года в Москве было принято решении решение о преобразовании действовавшего Форума стран-экспортеров газа в качестве неформального объединения в международную организацию.

Соглашение о функционировании ФСЭГ вступило в силу 30 сентября 2009 года.

Форум имеет три управляющих органа: Министерская встреча (проводится раз в год), Исполнительный комитет и Секретариат.

Министерская встреча - высший орган ФСЭГ. Определяет общую политику Форума, назначает генерального секретаря, утверждает назначенных членов Исполнительного комитета, утверждает бюджет Форума.

Исполнительный комитет состоит из представителей всех стран-членов и наблюдателей (без права голоса). Занимается реализацией решений, принятых на Министерских встречах, утверждает программу работы Секретариата.

Секретариат отвечает за реализацию решений, принятых на совещании на уровне министров и выполняет все решения, принятые Исполнительным комитетом.

Генеральный секретарь ФСЭГ - Сейед Мохаммад Хуссейн Адели (Иран).

30 мая 2012 года указом президента Российской Федерации Владимира Путина специальным представителем президента России по взаимодействию с ФСЭГ назначен Виктор Зубков, являющийся председателем Совета директоров ПАО "Газпром".

15 ноября 2011 года состоялся первый газовый саммит ФСЭГ (Доха, Катар). Российская сторона была представлена министром энергетики РФ Сергеем Шматко. На саммите была принята декларация, закрепившая значимость природного газа для мировой экономики, курс на углубление координации стран-экспортеров этого сырья, необходимость справедливых цен на него и принцип сбалансированного распределения рисков производителей и потребителей газа.

1 июля 2013 года в Москве под председательством президента Российской Федерации Владимира Путина состоялся второй саммит глав государств и правительств стран-участниц ФСЭГ, который посетили делегации всех государств-членов и наблюдателей Форума, а также руководители ряда отраслевых международных организаций (МЭА, МЭФ, ОПЕК).

В мероприятии приняли участие президенты Боливии, Венесуэлы, Ирана и Экваториальной Гвинеи, премьер-министр Ирака, глава парламента Алжира, министры энергетики Египта, Катара, Ливии, Нигерии, Омана, ОАЭ, Тринидада и Тобаго.

По итогам саммита принята Московская декларация, содержащая основные приоритеты стран-экспортеров на мировых газовых рынках, в том числе приоритет долгосрочных контрактов, привязку цен на газ к ценам на нефть и нефтепродукты, намерение стран ФСЭГ совместно противостоять односторонним дискриминационным мерам стран-потребителей газа.

16 декабря 2014 года в городе Дохе (Катар) состоялась 16-я встреча профильных министров Форума стран-экспортеров газа (ФСЭГ). В заседании приняли участие министры Алжира, Ирана, Ливии, Катара, России и ОАЭ и главы делегаций Боливии, Экваториальной Гвинеи, Египта, Нигерии, Перу, Тринидад и Тобаго и Венесуэлы, а также Нидерландов, Норвегии и Омана в качестве наблюдателей. На встрече министры обсудили ситуацию на мировых газовых рынках, стратегию долгосрочного развития ФСЭГ, деятельность Исполнительного комитета ФСЭГ в 2014 году и наметили планы на перспективу.

23 ноября 2015 года в Тегеране состоится третий саммит ФСЭГ.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

В.Путин на заседании 2-го саммита Форума стран-экспортеров газа. Архив

В.Путин на заседании 2-го саммита Форума стран-экспортеров газа. Архив

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20151123/1324460593.html

Фосген: вещество, противоядия от которого не существует

Фосген: вещество, противоядия от которого не существует

Фосген (дихлорангидрид угольной кислоты) - бесцветное газообразное вещество с запахом прелых фруктов или сена. Также для обозначения используют следующие синонимы: карбонилхлорид, хлорокись углерода. Впервые получено в 1812 году английским физиком и химиком Хемфри Дэви.

Плотность фосгена при температуре 20 градусов по Цельсию - 1,4 килограмма на кубический метр (при температуре 8,2 градуса по Цельсию конденсируется в бесцветную жидкость); обладает большой летучестью даже при низких температурах воздуха; хорошо растворим в органических растворителях (например в бензине, ксилоле, толуоле), плохо - в воде, не растворим - в жирах и маслах.

Поскольку фосген почти не гидролизуется парами воды, концентрация вещества, созданная в воздухе, заметно изменяется лишь через продолжительное время. Вместе с тем фосген энергично реагирует с аммиаком (реакция используется для быстрого обнаружения утечек вещества - тампон, смоченный раствором аммиака, в присутствии фосгена начинает выделять белый дым).

Фосген обладает удушающим действием (что обусловило применение вещества в качестве боевого отравляющего средства в ходе Первой Мировой войны 1914-1918 годов). Ядовит только при вдыхании паров. Первые отчетливые признаки отравления появляются после скрытого периода от четырех до восьми часов (наблюдались даже периоды в 15 часов).

Опасная концентрация фосгена для человека - 0,005 миллиграмма на литр, смертельная - от 0,1 до 0,3 миллиграмма на литр (при воздействии в течение 15 минут). При концентрации 5 миллиграммов на литр смерть наступает в течение двух-трех секунд.

Контакт фосгена с легочной тканью вызывает нарушение проницаемости альвеол и быстро прогрессирующий отек легких, ведущий к сильному удушению, мучительному давлению в грудной клетке и увеличению ритма дыхания от 18-20 (норма) до 30-50 и даже 60-70 в минуту. Отравления легкой и средней тяжести протекают в виде токсического бронхита, в более тяжелых случаях возникают также нервно-психические расстройства (аффективные нарушения, галлюцинации, оглушение, в ряде случаев - двигательное возбуждение). Следствием повторных острых отравлений могут быть астения, плеврит, пневмония, хронический бронхит, в дальнейшем - бронхоэктазы, абсцесс, гангрена легких.

Антидота (противоядия) не существует. В качестве защиты служит противогаз.

2007 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20070831/75904498.html

Фоссет, Стив

Статья большая, находится на отдельной странице.

Фостер, Норман

Статья большая, находится на отдельной странице.

Фотограф с мировым именем Микола Гнисюк

Фотограф с мировым именем Микола Гнисюк

Фотограф с мировым именем, который снимал самых известных людей из мира искусств, Микола Гнисюк родился 18 декабря 1944 года в деревне Перекоринцы в Винницкой области, в крестьянской семье. В 14 лет он попал в военно-духовой оркестр, и из деревни где не было ни света, ни радио, он оказался в Риге (Латвию считал своей второй родиной). В оркестре он прослужил пять лет. Окончил Рижское музыкальное училище. Играл на трубе и даже играл с Раймондом Паулсом. Но после того, когда он во время игры потерял сознание, врачи запретили ему играть на трубе. По объявлению, он устроился на Рижскую киностудию проявщиком кинопленки, где проработал полгода. Юношу приметили и порекомендовали пройти курсы ассистентов кинооператора.

Сам Гнисюк вспоминал, что серьезно фотографией занялся, именно, работая на Рижской киностудии, и решающую роль сыграл в этом знаменитый Гунар Бинде. Под его руководством он работал на съемках фильма "Руки".

Кино вошло в жизнь Гнисюка после того, как он принял участие в конкурсе на замещение вакантной должности фоторепортера в журнале «Советский экран» и победил. В журнале он проработал ровно 25 лет, пока не был уволен в связи с реорганизацией. Но сам Микола Гнисюк был благодарен журналу, за то, что он сделал кино основной темой его творчества.

400 неповторимых по своей красоте и мастерству снимков звезд мирового кино Миколы Гнисюка украшали в свое время обложку «Советского экрана». В фотоархиве Миколы Гнисюка фотографии тысячи "звезд": Фаина Раневская, Сергей Бондарчук, Николай Крючков, Иван Переверзев, Эмиль Брагинский, Лариса Шепитько, Инна Чурикова, мого снимал Никиту Михалкова, Александра Абдулова.

Он работал с такими режиссерами, как Элем Климов, Глеб Панфилов, Никита Михалков, Эльдар Рязанов, Георгий Данелия, дружил с Милошем Форманом и Марчелло Мастроянни. Роберт де Ниро открывал его персональную выставку в Лос-Анджелесе. С Робертом Рэдфордом и его детьми путешествовал по России в качестве его семейного фотографа. Он был первым советским фотографом, кого пригласила Американская киноакадемия на юбилейную 60-ю церемонию вручения "Оскара" и он единственный из фотографов был удостоен звания заслуженного деятеля искусств России. Был членом Союза кинематографистов и Союза журналистов России.

2 февраля 2007 года Микола Гнисюк скончался.

2007 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20070202/60096550.html

Фотьянов, Дмитрий

Статья большая, находится на отдельной странице.

Фрадков, Михаил

Статья большая, находится на отдельной странице.

Фрадков Петр Михайлович

Фрадков Петр Михайлович

Заместитель председателя Внешэкономбанка Петр Михайлович Фрадков родился 7 февраля 1978 г. в Москве. Старший сын бывшего премьер-министра РФ, ныне директора Службы внешней разведки Михаила Фрадкова.

В 2000 г. Петр Фрадков окончил Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России по специальности "Мировая экономика", в 2007 г. - Кингстонскую бизнес-школу Кингстонского университета по специальности "Мастер делового администрирования", Академию народного хозяйства при правительстве Российской Федерации по специальности "Мастер делового администрирования".

Кандидат экономических наук, тема диссертации - "Стратегические направления интеграции экономики России в мировое хозяйство".

Петр Фрадков с 2000 по 2004 год работал во Внешэкономбанке СССР (с 2007 г. - Внешэкономбанк) на различных должностях: эксперт 1 категории, заместитель представителя Внешэкономбанка в Соединенных Штатах Америки, начальник отдела Внешэкономбанка СССР.

В 2004-2005 гг. он был заместителем генерального директора ОАО "Дальневосточное морское пароходство", где курировал вопросы, связанные с расширением сотрудничества пароходства с банковскими структурами и развитием новых проектов. При его участии был запущен проект "Русская тройка", главной целью которого было объединение усилий Дальневосточного морского пароходства и ОАО РЖД.

С 2005 по 2007 год работал директором департамента, первым заместителем директора дирекции Внешэкономбанка СССР.

С июня 2007 г. является членом правления государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", заместителем председателя Внешэкономбанка.

Владеет тремя иностранными языками.

Петр Фрадков женат, имеет дочь (2005 г. р.). Жена Фрадкова Виктория Игоревна окончила в 2001 году Московский государственный институт международных отношений МИД России (МГИМО) и там же работает преподавателем кафедры английского языка.

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20110422/367269496.html

Франклин Делано Рузвельт

Статья большая, находится на отдельной странице.

Франклин Рузвельт

Статья большая, находится на отдельной странице.

Франко Дзеффирелли

Биография Франко Дзеффирелли

Итальянский режиссер, сценарист и художник Франко Дзеффирелли (настоящее имя - Джанфранко Корси) родился 12 февраля 1923 года во Флоренции. Воспитывался сначала у своей тети, затем был отдан отцом на попечение его помощнице англичанке Мэри О'Нил.

В 1941 году он закончил Академию изящных искусств и по совету своего отца поступил во Флорентийский университет для изучения изобразительного искусства и архитектуры.

Франко Дзеффирелли и весь его Шекспир >>

В 1943 году Дзеффирелли оставил учебу, чтобы присоединиться к партизанским отрядам, воевавшим против нацистских оккупантов.

После войны в 1946 году Дзеффирелли переехал в Рим, стал театральным художником и актером. В 1947 году познакомился с режиссером театра и кино Лукино Висконти, который открыл ему двери в профессию.

Дзеффирелли получил роль в его фильме "Преступление и наказание" по роману Достоевского, а в 1949-1952 годах работал художником и ассистентом в картинах "Земля дрожит", "Самая красивая" и "Чувство".

Дзеффирелли делал декорации и костюмы для различных спектаклей, поставленных Висконти в Италии, в том числе "Трамвай "Желание"" Теннесси Уильямса и "Три сестры" Чехова. Оформление "Трех сестер" сделало Дзеффирелли знаменитым на весь мир, и "Ла Скала" пригласил художника сделать декорации для "Золушки" Россини. Дзеффирелли согласился при условии, что ему доверят и режиссуру. Условие было соблюдено, спектакль имел большой успех.

В 1950-х годах Дзеффирелли стал одним из самых известных оперных режиссеров. В 1953 году благодаря триумфу постановки "Золушка" Дзеффирелли вошел в число известных оперных режиссеров. С тех пор он поставил оперу "Турок в Италии" Россини в "Ла Скала", "Сельскую честь", "Паяцев", "Лючию де Ламермур" в лондонском Ковент-Гарден, "Тоску" и "Норму" в Париже с Марией Каллас в заглавной партии.

В 1960-е годы Дзеффирелли занимался постановками пьес в Лондоне ("Отелло", "Гамлет") и Нью-Йорке ("Фальстаф"), но вскоре всецело посвятил себя кинематографу.

Строжайшая стилистическая документальность, точность воссоздания эпохи во всех ее деталях, глубина и верность настроения, одухотворяющая эмоциональность позволили режиссеру в 1965 году экранизировать "Богему" Джакомо Пуччини без каких-либо изменений. Фильм одновременно демонстрировался в 57 кинотеатрах Нью-Йорка и 350 залах других городов.

В 1967 году он снял фильм "Укрощение строптивой", задействовав в главной женской роли Элизабет Тэйлор.

В 1968 году режиссер продолжил переносить действие шекспировских пьес на киноэкран, выпустив фильм "Ромео и Джульетта". Лента завоевала две премии "Оскар", три премии "Золотой Глобус", была отмечена премией BAFTA.

В 1972 году Дзеффирелли снял фильм о католическом святом Франциске Ассизском "Брат Солнце, сестра Луна", в 1977 году - сериал "Иисус из Назарета". В1981 году в США режиссер выпустил фильм "Бесконечная любовь", который стал дебютным для американского актера Тома Круза.

В 1980-е годы Дзеффирелли поставил сразу несколько телевизионных фильмов-опер: "Сельская честь", "Паяцы", "Травиата", "Отелло". В 1988 году вышел фильм "Молодой Тосканини", а в 1990 году Дзеффирелли вновь вернулся к Шекспиру и экранизировал "Гамлета".

В 1993 году на экраны вышел фильм Дзеффирелли "Воробей", являвшийся экранизацией романа Джованни Верга. В 1995 году Дзеффирелли обратился к произведению Шарлотты Бронте "Джейн Эйр", создав одну из лучших киноверсий этого романа.

В 2002 году на экраны вышел фильм Франко Дзеффирелли "Каллас навсегда", в котором роль выдающейся греческой певицы исполнила Фанни Ардан. Последующие годы насыщенной творческой жизни маэстро во многом связанны с Россией.

Так, в декабре 2003 года на сцене Государственного академического Большого театра России состоялись гастроли оперы "Травиата" в постановке Франко Дзеффирелли.

В 2004 году в Москве в ГМИИ имени Пушкина была представлена выставка его художественных работ.

В октябре 2005 года Дзеффирелли на сцене московского Театра оперетты представил российской публике оперу Верди "Аида". В 2007 году в Москве в Кремлевском дворце съездов режиссер поставил оперу Леонкавалло "Паяцы".

В 2008 году Дзеффирелли вновь приехал в Москву, однако уже с тем, чтобы презентовать в России первое русскоязычное издание своей автобиографии.

Франко Дзеффирелли является обладателем не только творческих наград, но и государственных титулов: в ноябре 2004 года режиссер официально получил титул рыцаря ордена Британской империи, присвоенный ему английской королевой за многочисленные театральные спектакли, которые он поставил на лондонской сцене. В этом же году итальянский режиссер стал одним из первых обладателей совместной награды президента России и премьер-министра Италии как выдающийся деятель культуры.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Итальянский режиссер Франко Дзеффирелли

Итальянский режиссер Франко Дзеффирелли

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20130212/921794564.html

Франсиско Гойя

Франсиско Гойя

Великий испанский художник и гравер Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес родился 30 марта 1746 г. в горном селении Фуэндетодос в Арагоне на севере Испании, в семье мастера-позолотчика.

К концу 1750-х гг. семья переехала в город Сарагосу. В возрасте 13 лет Франсиско поступил в ученики к местному художнику Хосе Лусан-и-Мартинесу. Большую часть времени Гойя копировал гравюры, но именно в те годы он получил свой первый официальный заказ - от местной приходской церкви.

В 19 лет Гойя приехал в Мадрид, где пытался поступить в Королевскую Академию изящных искусств Сан Фернандо. Потерпев неудачу, он отправился в Италию. В 1771 г. Франсиско Гойя получил вторую премию пармской Академии художеств и вернулся в Сарагосу, где написал фрески в церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар.

В это время Лусан-и-Мартинес представил Гойю Франсиско Байеу, члену Королевской Академии и придворному художнику короля Карла III. По протекции Байеу Гойя получил заказ от Королевской мануфактуры Санта-Барбара на картоны (вспомогательный рисунок, точно воспроизводящий задуманную композицию) для шпалер (стенные безворсовые ковры) с изображением сцен из испанской жизни.

Гойя женился на сестре Байеу Хосефе и в 1775 г. переехал в Мадрид, где в течение 1776-1791 гг. написал 45 картонов. Веселые, идеализированные сцены испанской сельской жизни принесли Гойе известность. В 1780 г. Гойя был принят при дворе, написал портрет короля, картину в академическом стиле "Распятие" и стал членом Королевской Академии. В том же году он переехал в Сарагосу, чтобы продолжить работу над фресками церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар. Однако его росписи не понравилась Байеу и заказчикам, и Гойя вынужден был переписать их в более формальной манере.

Уязвленный случившимся, он вернулся в Мадрид, где получил заказ написать портреты членов королевской семьи. Это стало началом известности и процветания Гойи. В 1786 г. Гойя был назначен вице-директором Королевской Академии изящных искусств Сан Фернандо, в 1795 г. - директором ее живописного отделения.

В 1789 г., после смерти Карла III, он стал придворным художником нового короля Карла IV.

В 1791 г. Гойя познакомился с герцогиней Альба, которая стала его покровительницей и возлюбленной. Он писал ее портреты много раз; два самых знаменитых из них - "Маха обнаженная" (1797) и "Маха одетая" (1802).

В 1792-1793 гг. Франсиско Гойя перенес тяжелую болезнь, в результате которой потерял слух. Во время выздоровления Гойя начал работать над серией офортов "Капричос" (закончена к 1799 г.). Каждый лист серии представляет собой законченное произведение, состоящее из рисунка и авторского комментария к нему. Гойя, используя образы испанских народных пословиц, басен, поговорок, высмеивал людские суеверия и пороки - трусость, лицемерие, притворство, жестокость и т. п. Офорты создают сложный мир образов, в которых реальное сплетается с фантастическим, за аллегорической символикой угадывается политическая сатира.

В 1798 г. Карл IV поручил Гойе расписать купол своей загородной церкви Сан Антонио де ла Флорида. С поразительной быстротой, иногда используя губки, привязанные к ручкам кистей, Гойя написал сцену с более чем тысячью персонажей, изображающую св. Антония, благословляющего больного.

В 1808 г. Испания была оккупирована Наполеоном. Гойя стал свидетелем восстания против наполеоновских войск в Мадриде и последовавших репрессий. После того как Испания была освобождена, он запечатлел эти события в двух знаменитых полотнах: "Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 года" и "Расстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года" (обе 1814 г.). В это же время Гойя начал серию из 87 офортов "Бедствия войны" (1808-1820), в которой изобразил борьбу испанского народа с наполеоновскими войсками, осаду Сарагосы и голод 1811 г.

Последние, чрезвычайно тяжёлые для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, Гойя провел в загородном доме ("Кинта дель Сордо", т. е. "Дом Глухого"). Здесь он начал серию офортов "Тавромахия", изображающих историю боя быков в Испании (1815).

Стены своего дома художник расписал маслом. В созданных здесь сценах, включающих невиданно смелые для того времени, остродинамические изображения многолюдных масс и устрашающие символические образы, воплотились идеи противостояния прошлого и будущего, бесконечно ненасытного, дряхлого образа времени ("Сатурн") и освободительной энергии юности ("Юдифь"). Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов "Диспаратес" (1820-1823).

Через несколько месяцев после разгрома второй испанской революции (1819-1823) и казни ее вождя Риего, Гойя уехал во Францию, в Бордо, куда стекались испанские эмигранты. В этом городе он и скончался 16 апреля 1828 г.

Его прах был перевезен на родину и захоронен в мадридской церкви Сан-Антонио де ла Флорида, стены и потолок которой когда-то расписал художник.

В настоящее время самая полная в мире коллекция работ Франсиско Хосе де Гойи (1746-1828) хранится на родине художника в Испании в Мадридском музее Прадо. Живописные полотна Гойи в других музеях мира или частных коллекциях - редкость. А вот графика мастера есть во многих музеях Европы и частных коллекциях.

Франсиско Гойя

Франсиско Гойя

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20110512/372618325.html

Франсу Озон

Биография Франсуа Озона

Франсуа Озон (Franзois Ozon) родился 15 ноября 1967 года в Париже в семье профессора биологии Рене Озона.

Получив степень магистра кино в Сорбонне, в 1990 году Франсуа Озон поступил на режиссерский факультет французской кинематографической школы "Ля Феми" (La FEMIS). В годы учебы Озон снимал короткометражные фильмы, многие из которых демонстрировались на международных кинофестивалях.

Франсу Озон

Фильм "Маленькая смерть" (Petite mort), созданный в 1995 году, ознаменовал начало сотрудничества Озона с французской кинокомпанией Fidelite Production и переход от экспериментов к большому кино. В том же году Франсуа Озон снял документальный фильм о Лионеле Жоспене, премьер-министре Франции (1997-2002), для его предвыборной кампании.

В 1996 году его короткометражный фильм "Летнее платье" (Une Robe D'ete) получил приз "Леопард будущего" на Международном кинофестивале в Локарно.

Известность к режиссеру пришла в 1998 году после демонстрации на Каннском кинофестивале первого полнометражного фильма Озона – полуфантастической комедии о жизни французской семьи "Крысятник" (Sitcom).

В 1999 году на экраны вышел триллер Озона "Криминальные любовники" (Les amants criminels), который вобрал в себя отличительные черты творчества режиссера: черный юмор, интерес к постмодернистским изыскам.

В том же 1999 году вышел еще один фильм Озона "Капли дождя на раскаленных камнях" (Water Drops On Burning Rocks, 1999) по пьесе немецкого режиссера и сценариста Райнера Вернера Фассбиндера. Фильм получил специальный приз Teddy Берлинского кинофестиваля и был тепло встречен европейскими кинокритиками. Озон был признан одним из самых многообещающих молодых европейских режиссеров.

В 2000 году на Венецианском кинофестивале был показан фильм Озона "Под песком" (Sous le sable), который удивил критику спокойной музыкой, неторопливым монтажом, размеренным течением сюжета, сдержанной актерской игрой. В этой картине режиссёр впервые обратился к жанру серьёзной психологической драмы. Фильм стал самым значительным кинособытием года во Франции и был номинирован на национальную премию Сезар.

Фильм "8 женщин" (8 femmes, 2002) с участием звезд французского кинематографа французских актрис Катрин Денев, Изабель Юппер, Фанни Ардан соединил воедино детектив, комедию и ретро мюзикл и завоевал премию Берлинского кинофестиваля "Серебряный медведь" за лучшую актерскую игру.

В 2003 году был выпущен фильм "Бассейн", раскрывающий секреты трудной работы над написанием романа или сценария, который стал первым англоязычным фильмом режиссера.

В 2004 году Озон завершил работу над фильмом "5x2", где показал пять этапов разрушения брака двух людей. В 2005 году на экраны вышла картина "Время прощания", которую сам режиссер определил как вторую часть своей условной трилогии о смерти, начатой картиной "Под песком".

Франсу Озон

В 2007 году Франсуа Озон представил фильм "Ангел" – драму о судьбе английской писательницы начала XX века.

В 2009-2010 годах на экраны вышли фильмы Озона "Рики" (Ricky, 2009), "Убежище" (Le refuge, 2009), "Отчаянная домохозяйка" (Potiche, 2010).

Свою последнюю работу – фильм "В доме" (Dans la maison, 2012) Франсуа Озон снял по пьесе испанского драматурга Хуана Майорга "Мальчик с последней парты".

Творчество режиссера было отмечено призами Берлинского международного фестиваля (2000, 2002), Международного кинофестиваля в Бангкоке (2003), Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне (2009, 2012).

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20121115/910753144.html

Франсу Олланд

Статья большая, находится на отдельной странице.

Франсуа Олланд

Статья большая, находится на отдельной странице.

Франсуа Фийон

Статья большая, находится на отдельной странице.

Франсуа-Мари Аруэ (Вольтер)

Статья большая, находится на отдельной странице.

Франц Вест

Биография Франца Веста

Австрийский художник Франц Вест (Franz West) родился 16 февраля 1947 года в Вене (Австрия).

Учился в Венской академии изящных искусств.

Его первые работы относятся к 1960‑м годам. Ранние коллажи, скульптуры и перформансы Веста были реакцией на венский акционизм, переживавший подъем в тот период. Этого направления художник придерживался в своих ранних работах.

В 1970‑е годы Вест начал создавать скульптуры, получившие название "Adaptives" - небольшие гипсовые объекты, считавшиеся завершенными только после того, как зритель совершал с ними определенные манипуляции.

Его первые работы были выполнены в технике папье‑маше, следующие - в технике полиэфира, а с конца 1980‑х художник начал отливать свои работы из алюминия.

Поздние работы Веста стали более масштабными. Художник также стал создавать инсталляции с использованием мебели, которые призваны были трансформировать все выставочное пространство, которое они занимали.

На протяжении более чем трех десятилетий Вест экспонировался на главных мировых выставках.

Он был участником выставок Documenta IX (1992) и Documenta X (1997) в немецком городе Касселе, Венецианской биеннале современного искусства (1988, 1993, 1997, 2003, 2007, 2011).

Его работы выставлялись в крупнейших музеях мира, в том числе Музее современного искусства в Нью‑Йорке, Музее искусства Королевы Софии в Мадриде, Kunsthalle в Вене и др. В 2008 году ретроспектива художника прошла в Музее искусств в Балтиморе (США), откуда потом переехала в Музей современного искусства округа Лос‑Анджелес.

В Москве его работы можно было видеть на выставке "Австрия, давай!", которая проходила в Музее архитектуры в 2011 году.

В 2011 году Франц Вест получил почетный приз 54‑й Венецианской биеннале современного искусства "Золотой лев" за вклад в искусство.

Художник Франц Вест

Художник Франц Вест

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120726/709911245.html

Франц Кафка

Франц Кафка

Известный австрийский писатель, прозаик, один из самых загадочных авторов ХХ века, Франц Кафка (Franz Kafka) родился 3 июля 1883 г. в Праге в состоятельной еврейской семье.

В период с 1889 по 1893 гг. Кафка посещал начальную школу, а потом гимназию, которую закончил в 1901 г.

С 1901 по 1906 гг. он учился на юридическом факультете Пражского Карлова университета, после окончания которого получил степень доктора права.

С 1908 по 1922 гг. Кафка работал чиновником в страховом обществе, параллельно занимаясь и литературной деятельностью. Его литературный дебют состоялся в 1908 г., когда в журнале "Гиперион" вышли два его небольших рассказа, в 1913 г. вышел его сборник "Наблюдение" и рассказы "Кочегар" и "Приговор".

Несмотря на то, что творчество Франца Кафки было знакомо лишь весьма узкому кругу лиц, в 1915 г. писатель стал лауреатом престижной премии имени Томаса Фонтане, одной из наиболее почетных литературных наград в Германии.

Основные свои произведения Франц Кафка не увидел опубликованными. При жизни писателя было опубликовано всего несколько его книг. Большая часть прижизненных публикаций вошла в том "Рассказы" ("Erzhlungen"), в том числе новеллы "Кочегар" ("Der Heizer", 1913), "Приговор" ("Das Urteil", 1913), "Превращение" ("Die Verwandlung", 1915) и "В исправительной колонии" ("In der Strafkolonie", 1919). Другие произведения, опубликованные при жизни, вошли в сборники "Описание одной борьбы" ("Beschreibung eines Kampfes", отрывки опубл. в 1909), "Созерцание" ("Betrachtung", 1913), "Сельский врач" ("Ein Landarzt", 1919) и "Голодарь" ("Ein Hungerknstler", 1924).

Остальные произведения Кафки посмертно опубликовал пражский писатель и издатель Макс Брод, которому Кафка, находясь при смерти, завещал уничтожить все свои неопубликованные произведения. Однако Макс Брод нарушил обещание и в 1925-1926 гг. издал три незавершенных произведения Кафки – романы "Процесс" ("Der Prozess", 1925), "Замок" ("Das Schloss", 1926) и "Америка" ("Amerika", 1927), а в 1931 г. – сборник рассказов "На строительстве китайской стены", а также "Письмо отцу" (опубликовано в 1966 г.). Эти публикации принесли Францу Кафке посмертную славу.

Большинство произведений Кафки написано на немецком языке, хотя он владел прекрасно чешским и французским языками.

Будучи евреем, Кафка тем не менее практически не владел идишем и стал проявлять интерес к традиционной культуре восточно-европейских евреев только в двадцатилетнем возрасте под влиянием гастролировавших в Праге еврейских театральных трупп; интерес к изучению иврита возник только к концу жизни.

Кафка постоянно занимался самобичеванием, страдал депрессиями и глубоким комплексом неполноценности. Он любил и был любим, был помолвлен несколько раз – с Фелицией Бауэр (дважды) и Юлией Вохрыщек, но так и не женился.

Самой большой любовью писателя стала талантливая журналистка и первая переводчица его произведений на чешский язык Милена Есенская, с которой он познакомился в 1920 г.

В результате легочного кровоизлияния, которое произошло у Кафки в 1917 году, у писателя начал развиваться прогрессирующий туберкулёз, от которого писатель скончался. Это произошло 3 июня 1924 г. во время прохождения лечения в санатории в Кирлинге, недалеко от Вены.

Ближайший друг писателя Макс Брод, ставший впоследствии биографом и исследователем творчества Кафки, которому писатель завещал перед смертью уничтожить все свои бумаги, разбил их на два архива и отправил в банки Цюриха и Телль-Авива, где они пролежали около 40 лет.

Эти архивы, содержащие рукописи и переписку Кафки, стали предметом судебной тяжбы между наследницами писателя – сестрами Евой и Руфь Хоффе, которым они достались от Макса Брода, Национальной библиотекой Израиля и еврейским государством. Тяжба по делу о наследстве началась в 2008 г., когда сестры Хоффе захотели, чтобы суд подтвердил их право на владение архивом, содержание которого они намеревались хранить в секрете. Суд потребовал вскрыть архивы, чтобы убедиться в ценности заключенных там бумаг.

Франц Кафка

Франц Кафка

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100722/257379358.html

Франц Фердинанд

Франц Фердинанд

Франц-Фердинанд-Карл-Луис-Мария Габсбург-Лотарингский д'Эсте (Franz-Ferdinand-Karl-Luis-Maria Habsburg-Lotaringen d'Este) родился 18 декабря 1863 года в городе Грац в Австро-Венгрии (ныне - территория Австрии).

Был старшим сыном эрцгерцога Карла Людвига, младшего брата императора Франца Иосифа и Марии-Анунциаты.

В возрасте 12 лет был зачислен в армию, быстро продвигался по службе и к 31 году стал генерал-майором.

В 1875 году наследовал от герцога Франца V Моденского значительное состояние и имя д'Эсте, став одним из богатейших людей Австро-Венгрии.

В 1892 году совершил кругосветное путешествие, описание которого (Tagebuch meiner Reise um die Erde) издал в Вене, в 1895-1996 годы.

В 1896 году после смерти отца стал наследником австро-венгерского престола, так как единственный сын императора кронпринц Рудольф в 1889 году покончил жизнь самоубийством.

В 1898 году был назначен заместителем главнокомандующего армией.

1 июля 1900 года с согласия императора женился морганатическим браком на чешской графине Софие-Марие-Альбине Хотек унд Вогнин (1868-1914), которая в замужестве получила титул герцогини Гогенберг. Чтобы добиться разрешения на союз, перед бракосочетанием Франц Фердинанд был вынужден отречься от прав на престолонаследие для своих будущих детей, рожденных в этом браке.

В 1901 году он принял под свое попечительство "католический школьный союз".

Проводил большую часть времени в своих поместьях в различных частях страны, занимаясь разведением садов и охотой.

С 1906 года принимал активное участие в решении внешнеполитических вопросов.

Провел ряд реформ в австро-венгерской армии, стал одним из создателей австро-венгерского военно-морского флота.

В 1908 году выступил одним из инициаторов аннексии Боснии и Герцеговины.

Франц Фердинанд планировал создание на территории Австро-Венгрии триединого австро-венгеро-славянского государства либо федерации.

Был сторонником ограничения прав венгерской аристократии, что привело к конфликту с венгерским премьер-министром Иштваном Тисой.

Поддерживал тесные отношения с лидерами немадьярских народов в Венгрии.

Выступал против удовлетворения требований южнославянских народов о независимости, что вызывало раздражение сербских политических кругов, мечтавших об освобождении южнославянских земель из-под власти Габсбургской монархии и их воссоединении с Сербией. При этом эрцгерцог являлся сторонником мирной позиции Австро-Венгрии в этом вопросе, выступая против возможной войны с Сербией.

В августе 1913 года был назначен генерал-инспектором вооруженных сил Австро-Венгрии.

28 июня 1914 года он прибыл в Сараево, где намечались крупные военные маневры, приуроченные к годовщине битвы на Косовом поле (1389). Во время следования кортежа эрцгерцога к зданию мэрии на Франца Фердинанда было совершено покушение: участник националистической конспиративной группы "Млада Босна" (Молодая Босния), рабочий-типограф Неделько Габринович бросил в автоколонну бомбу, однако она взорвалась под колесами другого автомобиля, ранив двух офицеров свиты. Спустя несколько часов, следуя по той же дороге во дворец, Франц Фердинанд вместе с супругой был застрелен другим членом группы - 19-летним боснийским сербом Гаврилой Принципом.

У супругов остались трое детей: дочь княгиня София (1901-1990) (в замужестве графиня Ностиц-Ринека) и сыновья герцог Максимилиан (1902-1962) и князь Эрнст (1904-1954).

Убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда стало непосредственным поводом для предъявления австро-венгерским правительством ультиматума Сербии и привело к развязыванию Первой мировой войны.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Убийство эрцгерцога Фердинанда и Первая мировая война. Архивные кадры

Франц Фердинанд

Франц Фердинанд

2014 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20140628/1013812897.html

Француаза Саган

Статья большая, находится на отдельной странице.

Француз Бюке рассудит ЦСКА и ПСВ в футбольной Лиге чемпионов

Француз Бюке рассудит ЦСКА и ПСВ в футбольной Лиге чемпионов

Лайнсменами встречи назначены Гийом Дебар и Сириль Грингор, дополнительные помощники - Тони Шапрон и Амори Дельрю, четвертый рефери - Лоран Стьен.

Встреча группы В состоится на "Арене Химки" в среду и начнется в 21:45 мск.

Футбольный мяч. Архивное фото

Футбольный мяч. Архивное фото

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20150928/1287473075.html

Французская национальная кинематографическая премия "Сезар"

Статья большая, находится на отдельной странице.

Предыдущая страница Следующая страница