Приглашаем посетить сайт

Путешествия (otpusk-info.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Статьи на букву "Ф" (часть 2, "ФЕД")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "Ф" (часть 2, "ФЕД")

Федеральная служба по оборонному заказу (Рособоронзаказ)

Федеральная служба по оборонному заказу (Рособоронзаказ)

Федеральная служба по оборонному заказу (Рособоронзаказ) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а также нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности.

Свою историю Федеральная служба по оборонному заказу ведет с 11 марта 2003 года, когда Указом Президента Российской Федерации был образован Государственный комитет по оборонному заказу при Министерстве обороны Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года Госкомитет был преобразован в Федеральную службу по оборонному заказу (Рособоронзаказ).

Руководство деятельностью Федеральной службы по оборонному заказу осуществляет Правительство Российской Федерации.

Основными задачами Федеральной службы по оборонному заказу являются контроль (надзор):

- в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, за исключением поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по государственному оборонному заказу, предназначенных для выполнения специальных функций в области государственной безопасности;

- в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;

- за соблюдением требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа;

- за соблюдением требований технических регламентов и иных обязательных требований, установленных законодательством о техническом регулировании, к продукции (работам, услугам), поставляемой по государственному оборонному заказу.

Федеральную службу по оборонному заказу возглавлял директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

С 2012 года Рособоронзаказ возглавлял Александр Потапов.

3 июня 2014 года стало известно, что министр обороны РФ Сергей Шойгу предложил упразднить Федеральную службу по оборонному заказу из-за ее "дублирования функций".

Как отметил Шойгу, Рособоронзаказ дублирует или частично дублирует функции ФАС (Федеральная антимонопольная служба), которая размещает заказы для государственных и муниципальных нужд, Счетной палаты, которая контролирует расходование бюджетных средств, и межведомственной рабочей группы по предотвращению нарушений законности в сфере ГОЗ (Государственный оборонный заказ).

8 июля премьер-министр РФ Дмитрий Медведев снял Александра Потапова с должности главы Рособоронзаказа.

16 июля Дмитрий Медведев возложил исполнение обязанностей главы Рособоронзаказа на заместителя главы ведомства Даниила Фесюка.

8 сентября Дмитрий Медведев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным предложил упразднить Рособоронзаказ, глава государства с этим предложением согласился.

2014 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20140908/1023245783.html

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг

Общий объем финансирования составит 137 миллиардов рублей.

Цель программы - обеспечение доступности качественного образования. Ее задачи - модернизация общего и дошкольного образования, приведение содержания и структуры профобразования в соответствие с потребностями рынка труда; развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

Программа реализуется в два этапа. На первом этапе (2011 - 2013 годы) будут сформированы стратегические проекты развития образования, которые будут реализованы субъектами РФ, образовательными учреждениями и другими ор­ганизациями при федеральной поддержке.

В результате выполнения первого этапа будут получены модели для дальнейшего внедрения преобразований и оценки их результативности, разработаны сценарии для различных типов образовательных учреждений, регионов и социально-экономических условий.

На втором этапе (2014 - 2015 годы) предстоит завершить начатые проекты первого этапа. На этом этапе будут сформированы новые модели управления образованием в условиях широкого ис­пользования информационно-телекоммуникационных технологий, а также определены основные позиции по целям и задачам федеральной целевой программы раз­вития образования на следующий период.

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20111117/490924206.html

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы

Решение о разработке Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы было принято распоряжением правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года.

Государственный заказчик - координатор программы - Министерство образования и науки РФ.

Основные разработчики Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО) - Министерство образования и науки РФ, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

Целью программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-ориентированного развития Российской Федерации. В рамках ФЦПРО предусмотрена реализация масштабных, системных изменений сферы образования, вовлечение большей части субъектов РФ и образовательных учреждений в процессы инновационного социально-ориентированного развития страны и внедрение инноваций.

Задачами программы являются: модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития; приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

Программу планировалось реализовать в два этапа.

На первом этапе в 2011-2013 годах планировалось сформировать стратегические проекты развития образования, включающие в себя ряд новых взаимоувязанных направлений. Эти проекты будут реализованы субъектами РФ, образовательными и иными учреждениями и организациями при федеральной поддержке с участием профессионального педагогического сообщества.

На втором этапе в 2014-2015 годах предполагается завершить начатые на первом этапе стратегические проекты, обеспечив последовательные изменения в образовании на всей территории РФ. На этом этапе должны быть сформированы новые модели управления образованием в условиях широкомасштабного использования информационно-телекоммуникационных технологий, а также определены основные позиции по целям и задачам федеральной целевой программы развития образования на следующий период.

Целевыми индикаторами программы являются: уровень доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья, а также уровень соответствия образования современным стандартам.

Ожидаемые конечные результаты ФЦП - увеличение доли образовательных услуг в валовом внутреннем продукте не менее чем на семь процентов; снижение на 16% уровня безработицы среди граждан, имеющих высшее, среднее и начальное профессиональное образование; снижение на 8-12% затрат на реализацию механизмов социальной адаптации для социально незащищенных групп населения; создание и внедрение новых образовательных и досуговых программ на всех уровнях системы образования; внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения; внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений всех уровней и образовательных процессов; создание ресурсов и программ для одаренных детей.

В рамках ФЦП должна быть оказана поддержка региональных комплексных программ развития профессионального образования; осуществлена подготовка кадров по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России (энергоэффективность, ядерные технологии, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение, медицинская техника и фармацевтика, космос и телекоммуникации).

Образовательные учреждений профессионального образования, внедряющие современные образовательные программы и обучающие технологии, должны быть оснащены современным учебно-производственным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением.

Стажировки и обучение специалистов должны быть организованы в ведущих российских и зарубежных образовательных центрах, с привлечением к этой работе объединений работодателей, коммерческих организаций, предъявляющих спрос на выпускников учреждений профессионального образования.

Планировалось формирование сети экспертно-аналитических и сертификационных центров оценки и сертификации профессиональных квалификаций.

В рамках реализации программы ожидается повышение показателей академической мобильности студентов и преподавателей, привлечение вузами для преподавания специалистов из реального сектора экономики; внедрение и поддержка механизмов государственно-частного партнерства, обеспечивающих эффективное финансирование системы образования, а также механизмов и моделей хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений.

Фактическое финансирование ФЦП из федерального бюджета, по данным федерального казначейства, составило в 2011 году - около 13502 миллиона рублей, в 2012 году - около 11958 миллиона рублей, в 2013 году - свыше 14466 миллиона рублей, в 2014 году (по состоянию на 1 августа 2014 года) - свыше 5356 миллиона рублей.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Здание Министерства образования и науки РФ

Здание Министерства образования и науки РФ

2014 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20141001/1026420905.html

Федеральное агентство воздушного транспорта РФ (Росавиация)

Статья большая, находится на отдельной странице.

Федеральное агентство по информационным технологиям

Федеральное агентство по информационным технологиям

Федеральное агентство по информационным технологиям (Росинформтехнологии) было создано для поддержания и развития российских IT- технологий в ходе административной реформы в 2004 году. Возглавил Ростехнологии генерал армии Владимир Матюхин.

Росинформтехнологии являлись федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере информационных технологий, в том числе в части использования информационных технологий для формирования государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним. Федеральное агентство по информационным технологиям было уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области использования электронной цифровой подписи.

Агентство было подведомственно Министерству по информационным технологиям, которое в 2008 году было преобразовано Министерству связи и массовых коммуникаций РФ.

После преобразования 2008 года, смены всего руководящего состава ведомства и прихода туда Игоря Щеголева в качестве министра полномочия Росинформтехнологий постепенно стали сужаться. Минкомсвязи забрало у агентства проект производства социальных карт, а летом 2009 года после скандала с тендером на обслуживание системы биопаспортов и НИИ «Восход», занимавшийся биопаспортами и ранее подчинявшийся Росинформтехнологиям, был переподчинен напрямую Минкомсвязи.

В январе 2010 года глава Росинформтехнологий был отправлен в отставку. Тогда в СМИ начали появляться публикации о возможной ликвидации агентства.

26 августа 2010 года стало известно, что президент России подписал указ об упразднении Росинформтехнологий и передаче его функций Минсвязи.

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100826/269124290.html

Федеральное бюджетное учреждение (ФБУ) "Авиалесоохрана"

Статья большая, находится на отдельной странице.

Федеральное военное мемориальное кладбище

Федеральное военное мемориальное кладбище

Федеральное государственное учреждение "Федеральное военное мемориальное кладбище" (ФГУ "ФВМК") - российское мемориальное кладбище в Мытищах для увековечения памяти военнослужащих и других граждан Российской Федерации, погибших при защите Отечества, а также имевших особые заслуги перед государством.

ФВМК основано в соответствии с указом президента РФ от 11 июля 2001 года № 829 "О Федеральном военном мемориальном кладбище". Расположено в Мытищинском муниципальном районе Подмосковья (Осташковское шоссе, 4-й километр).

25 февраля 2004 года правительство РФ приняло постановление №105 "О Федеральном военном мемориальном кладбище". Был утвержден его Устав. Также было установлено, что на ФВМК, если это не противоречит волеизъявлению умершего (погибшего) или пожеланию супруги (супруга), близких родственников, подлежат погребению прежде всего военнослужащие и сотрудники федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, погибшие (умершие) при защите интересов государства, проявившие при этом доблесть и героизм (Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, воины, удостоенные высоких наград СССР и РФ). На кладбище могут быть захоронены высшие государственные деятели СССР и РФ, руководители федеральных органов и др.

Непосредственное строительство началось в 2008 году. Мемориал планировали открыть 9 мая 2010 года, но из-за финансовых проблем окончание работ было несколько раз перенесено на более поздний срок.

Официальное открытие мемориала состоялось в День памяти и скорби - 22 июня 2013 года. В торжественной церемонии открытия принял участие министр обороны РФ, генерал армии Сергей Шойгу.

Накануне открытия произошло первое захоронение. С отданием воинских почестей на ФВМК был похоронен Неизвестный Солдат, погибший в 1941 году под Смоленском. Останки рядового были найдены поисковиками из отрядов "Благовест" (Ельня) и "Застава святого Ильи Муромца" (Москва).

Федеральное военное мемориальное кладбище находится в ведении Министерства обороны РФ.

Общая площадь кладбища составляет 53,5 гектара.

Монументально-скульптурное оформление ФВМК выполнено как единый комплекс. Наиболее значимыми архитектурными объектами кладбища стали входные стелы, кубические объемы - обелиски "Славы", Аллея героев, арка Памяти, Пантеон - колумбарий, комплекс Вечного огня и монумент "Скорбь". Всего на кладбище расположено свыше 30 различных объектов.

30 августа 2013 года на ФВМК прошла церемония установки закладного камня православного храма в честь Преподобного Сергия Радонежского.

24 декабря 2013 года стало известно, что 27 декабря на ФВМК пройдут похороны знаменитого оружейника Михаила Калашникова.

Заложение храма на мемориальном кладбище в Мытищах, архивное фото

Заложение храма на мемориальном кладбище в Мытищах, архивное фото

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20131224/986233341.html

Федеральный закон 121 "Об иностранных агентах"

Федеральный закон 121 "Об иностранных агентах"

Федеральный закон РФ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента" был подписан президентом РФ 20 июля 2012 года.

Законопроект был внесен в Государственную Думу РФ 29 июня 2012 года. До 3 июля представители экспертного сообщества НКО собирали комментарии и поправки к тексту. 6 июля законопроект был принят в первом чтении практически единогласно. 13 июля законопроект был принят во втором и третьем чтении с учетом поправок президента. 18 июля одобрен Советом Федерации.

Федеральный закон направлен на урегулирование деятельности некоммерческих организаций (НКО), получающих денежные средства и иное имущество от иностранных источников и участвующих в политической деятельности.

В законе оговаривается, что к политической деятельности не относится деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социальной поддержки и защиты граждан, защиты материнства и детства, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность, а также деятельность в сфере содействия благотворительности и добровольчества.

Согласно закону, финансируемые из-за рубежа политические некоммерческие организации должны самостоятельно регистрироваться в Минюсте в качестве "иностранных агентов".

Закон предусматривает ведение реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Заявление о включении в указанный реестр должно быть подано НКО до осуществления ею деятельности в качестве иностранного агента. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность таких организаций, а также структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций подлежит обязательному аудиту.

НКО, выполняющие функции иностранного агента, представляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере регистрации некоммерческих организаций, документы, содержащие отчет о своей деятельности и о персональном составе руководящих органов, один раз в полгода, документы о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, - ежеквартально, аудиторское заключение - ежегодно. Указанные некоммерческие организации обязаны раз в полгода публиковать в интернете отчеты о своей деятельности.

Плановые проверки некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, проводятся не чаще чем один раз в год.

Федеральным законом предусматриваются основания для проведения внеплановых проверок.

Материалы, издаваемые или распространяемые указанными НКО, в том числе через средства массовой информации или интернет, должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы изданы или распространены организацией, выполняющей функции иностранного агента.

Операции по получению любой некоммерческой организацией денежных средств или иного имущества от иностранных источников на сумму, равную либо превышающую 200 тысяч рублей, подлежат обязательному контролю.

За создание некоммерческой организации, посягающей на личность и права граждан, а также за злостное уклонение от исполнения обязанностей, определенных законодательством РФ о некоммерческих организациях, выполняющих функции иностранного агента, устанавливается уголовная ответственность.

4 июня 2014 года президент РФ подписал закон, который дает право министерству юстиции России самому включать некоммерческие организации в реестр "иностранных агентов", - Федеральный закон № 147 "О внесении изменений в статью 32 федерального закона "о некоммерческих организациях". Также законом предусматривается, что решение о включении НКО в реестр "иностранных агентов" может быть обжаловано в суде.

2014 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20140616/1011656413.html

Федеральный закон 190 "О госизмене"

Федеральный закон 190 "О госизмене"

Федеральный закон N 190 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в статью 151 Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации" был одобрен Государственной Думой 23 октября 2012 года, Советом Федерации - 31 октября 2012 года.

При обсуждении в Госдуме документ вызвал неоднозначную реакцию общественности, связанную с опасениями, что размытые формулировки могут привести к злоупотреблениям в правоприменительной практике. Правозащитники, среди которых Людмила Алексеева и Лев Пономарев, попросили президента Владимира Путина отклонить закон о госизмене и провести его общественное обсуждение.

Закон был подписан президентом РФ Владимиром Путиным 12 ноября 2012 года.

Вступил в силу 14 ноября 2012 года.

Закон расширил понятие государственной измены. Таковой считается выдача гостайны не только другому государству, иностранной организации или их представителям, но и международной организации либо ее представителям. Уточнено, что сведения, составляющие гостайну, могут быть доверены лицу или стать ему известными по службе, работе, учебе и в иных случаях.

В комментарии к закону подчеркивается, что даже официальная работа по контракту с зарубежными гражданскими организациями может быть признана преступной, если следствие докажет, что эти структуры действовали против России.

Законом устранена неоднозначность толкования в отношении понятия "шпионаж". Таковым считаются следующие деяния, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства: передача, собирание, похищение или хранение в целях передачи иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям сведений, составляющих государственную тайну, а также передача или собирание по заданию иностранной разведки или лица, действующего в ее интересах, иных сведений для использования их против безопасности Российской Федерации.

В Уголовный кодекс закон ввел отдельную статью "Незаконное получение сведений, составляющих государственную тайну".

Преступлением становится сам факт охоты на государственные секреты: новую статью смогут вменить, если в действиях обвиняемого нет признаков государственной измены или шпионажа.

Получение сведений, составляющих государственную тайну, путем похищения, обмана, шантажа, принуждения, угрозы применения насилия либо иным незаконным способом наказывается штрафом от 200 до 500 тысяч рублей либо лишением свободы на срок до четырех лет. То же деяние, если оно: совершено группой лиц; совершено с применением насилия; повлекло наступление тяжких последствий; совершено с использованием специальных и иных технических средств, предназначенных для негласного получения информации; сопряжено с распространением сведений, составляющих государственную тайну, либо с перемещением носителей таких сведений за пределы Российской Федерации, наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет.

2014 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20140616/1011650653.html

Федеральный закон N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах"

Федеральный закон N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах"

Федеральный закон N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" принят Государственной Думой 22 декабря 2006 года, одобрен Советом Федерации 27 декабря 2006 года, подписан президентом РФ 30 декабря 2006 года.

Закон направлен на создание правовых основ для применения специальных временных экономических мер в случае возникновения международной чрезвычайной ситуации.

Применение специальных экономических мер допускается в случаях возникновения совокупности обстоятельств, требующих безотлагательной реакции на международно-противоправное деяние либо недружественное действие иностранного государства или его органов и должностных лиц, представляющие угрозу интересам и безопасности РФ и (или) нарушающие права и свободы ее граждан, а также в соответствии с резолюциями Совета Безопасности ООН.

Специальные экономические меры могут быть установлены в виде запрета на совершение действий в отношении иностранного государства и (или) иностранных организаций и граждан, а также лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории иностранного государства, возложения обязанности совершения указанных действий и иных ограничений.

Данные меры могут быть направлены на: приостановление реализации всех или части программ в области экономической, технической помощи, а также программ в области военно-технического сотрудничества; запрещение финансовых, внешнеэкономических операций или установление ограничений на их осуществление; прекращение или приостановление действия международных торговых договоров и иных международных договоров РФ в области внешнеэкономических связей; изменение вывозных и (или) ввозных таможенных пошлин; запрещение или ограничение захода в порты РФ судов и использования воздушного пространства РФ или отдельных его районов; установление ограничений на осуществление туристской деятельности; запрещение или отказ от участия в международных научных и научно-технических программах и проектах, научных и научно-технических программах и проектах иностранного государства.

Специальные экономические меры не должны носить более ограничительный характер, чем это необходимо для устранения обстоятельств, послуживших основанием их применения.

Решение о применении (об отмене) данных мер, о сроке их применения, принимается президентом РФ на основе предложений Совета Безопасности РФ. Помимо этого, предложения о применении (об отмене) мер могут вноситься президенту РФ также палатами Федерального Собрания РФ или Правительством РФ. Президент Российской Федерации принимает решение об отмене применения специальных экономических мер в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием их применения. Если обстоятельства, послужившие основанием применения специальных экономических мер, устранены до истечения установленного срока, такое решение принимается досрочно, а если не устранены, то указанный срок продлевается.

Перечень конкретных экономических мер определяется Правительством РФ. Если реализация специальных экономических мер требует решения Центрального Банка РФ, то запрет совершения и (или) обязанность совершения действий и иные ограничения устанавливаются Банком России во взаимодействии с Правительством РФ.

Президент России информирует Совет Федерации и Государственную Думу о ходе применения специальных экономических мер не реже одного раза в шесть месяцев. Совет Федерации и Госдума обсуждают информацию о ходе применения специальных экономических мер по мере ее поступления и представляют президенту предложения по повышению эффективности применения этих мер, а также могут предложить их отменить и (или) изменить.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Здание Государственной Думы РФ. Архивное фото

Здание Государственной Думы РФ. Архивное фото

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20151126/1329020605.html

Федеральный закон РФ "О специальных экономических мерах"

Федеральный закон РФ "О специальных экономических мерах"

Федеральный закон принят Государственной Думой 22 декабря 2006 года, одобрен Советом Федерации 27 декабря 2006 года, подписан президентом РФ 30 декабря 2006 года. Закон направлен на создание правовых основ для применения специальных временных экономических мер в случае возникновения международной чрезвычайной ситуации.

Применение специальных экономических мер допускается в случаях возникновения совокупности обстоятельств, требующих безотлагательной реакции на международно-противоправное деяние либо недружественное действие иностранного государства или его органов и должностных лиц, представляющие угрозу интересам и безопасности РФ и (или) нарушающие права и свободы ее граждан, а также в соответствии с резолюциями Совета Безопасности ООН.

Специальные экономические меры могут быть установлены в виде запрета на совершение действий в отношении иностранного государства и (или) иностранных организаций и граждан, а также лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории иностранного государства, возложения обязанности совершения указанных действий и иных ограничений.

Данные меры могут быть направлены на: приостановление реализации всех или части программ в области экономической, технической помощи, а также программ в области военно-технического сотрудничества; запрещение финансовых, внешнеэкономических операций или установление ограничений на их осуществление; прекращение или приостановление действия международных торговых договоров и иных международных договоров РФ в области внешнеэкономических связей; изменение вывозных и (или) ввозных таможенных пошлин; запрещение или ограничение захода в порты РФ судов и использования воздушного пространства РФ или отдельных его районов; установление ограничений на осуществление туристской деятельности; запрещение или отказ от участия в международных научных и научно-технических программах и проектах, научных и научно-технических программах и проектах иностранного государства.

Специальные экономические меры не должны носить более ограничительный характер, чем это необходимо для устранения обстоятельств, послуживших основанием их применения.

Решение о применении (об отмене) данных мер, о сроке их применения, принимается президентом РФ на основе предложений Совета Безопасности РФ. Помимо этого, предложения о применении (об отмене) мер могут вноситься президенту РФ также палатами Федерального Собрания РФ или правительством РФ. Президент принимает решение об отмене применения специальных экономических мер в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием их применения. Если обстоятельства, послужившие основанием применения специальных экономических мер, устранены до истечения установленного срока, такое решение принимается досрочно, а если не устранены, то указанный срок продлевается.

Перечень конкретных экономических мер определяется правительством РФ. Если реализация специальных экономических мер требует решения Центрального Банка РФ, то запрет совершения и (или) обязанность совершения действий и иные ограничения устанавливаются Банком России во взаимодействии с правительством РФ.

Президент России информирует Совет Федерации и Государственную Думу о ходе применения специальных экономических мер не реже одного раза в шесть месяцев. Совет Федерации и Госдума обсуждают информацию о ходе применения специальных экономических мер по мере ее поступления и представляют президенту предложения по повышению эффективности применения этих мер, а также могут предложить их отменить и (или) изменить.

Президент РФ Владимир Путин, архивное фото

Президент РФ Владимир Путин, архивное фото

2014 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20140806/1019057739.html

Федеральный исследовательский испытательный центр машиностроения

Федеральный исследовательский испытательный центр машиностроения

Открытое акционерное общество "Федеральный исследовательский испытательный центр машиностроения" (ОАО "ФИИЦ М") занимается оценкой технического уровня, качества и надежности автотракторной техники, в том числе машин специального назначения, их узлов и агрегатов в эксплуатации, на полигонах, стендах и экстремальных климатических условиях, созданием и оценкой перспективных модульных комплексов и оборудования для агропромышленного комплекса по новым инновационным технологиям возделывания, уборки и обработки продовольственных культур.

ОАО "ФИИЦ М" расположен в селе Новый Быт Чеховского района Московской области.

Предприятие ведет свою историю от испытательной базы Научного автомоторного института (НАТИ), которую предписывалось организовать постановлением правительства СССР от 29 июня 1950 года и приказом министра автомобильной и тракторной промышленности Союза ССР от 4 июля 1950 года. В августе 1953 года для испытательной базы был выделен земельный участок общей площадью 6,25 гектара. С 1954 года на ней проводились сложные тяговые испытания тракторов.

В 1970-е годы испытательная станция развилась в большую научную организацию, насчитывающую 17 научно-исследовательских лабораторий и самостоятельный опытно- конструкторский отдел. Для проведения эксплуатационно-технологических испытаний тракторов в различных почвенно-климатических условиях станция располагала тремя опорными базами на Северном Кавказе, в Поволжье и Северном Казахстане.

В соответствии с постановлениями правительства СССР от 3 августа 1966 года и от 26 марта 1970 года в Подмосковье был построен современный полигон (трактородром) площадью более 60 гектаров для испытаний и доводки тракторов.

В 1980 году станция была преобразована в подмосковный филиал (ПФ) НАТИ.

3 апреля 1991 года на базе ПФ НАТИ был организован Музей тракторной техники, экспозиция которого отражает историю зарождения и развития тракторной науки и техники в России.

В 1996 году ПФ НАТИ был зарегистрирован как ФГУП - "Федеральный исследовательский испытательный центр сельскохозяйственного машиностроения" (ФИИЦ СХМ). Он представлял собой научно-технический комплекс Минпромнауки РФ по исследованиям и испытаниям тракторов, самоходных сельхозмашин, военной и специальной техники с последующим доведением их параметров до требований национальных стандартов и международных правил.

В соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации от 15 августа 2003 года и от 25 августа 2004 года федеральное государственное унитарное предприятие "Федеральный исследовательский испытательный центр сельскохозяйственного машиностроения" (ФГУП "ФИИЦ М") было преобразовано в открытое акционерное общество "Федеральный исследовательский испытательный центр машиностроения".

27 марта 2009 года ОАО "ФИИЦ М" в соответствии с постановлением правительства РФ от 21 ноября 2008 года вошло в состав Государственной корпорации "Ростехнологии" (государственная корпорация по содействию разработки, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции).

30 июня 2010 года ОАО "ФИИЦ М" было включено в состав холдинговой компании (интегрированной структуры "Ростехнологии") ОАО "РТ-АВТО".

15 ноября 2013 года стало известно, что генеральным директором Федерального исследовательского испытательного центра машиностроения назначен бывший министр обороны РФ Анатолий Сердюков.

Анатолий Сердюков . Архивное фото

Анатолий Сердюков . Архивное фото

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20131115/977116178.html

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

К материалу "Арестованы шесть чиновников Фонда обязательного медстрахования"

29 июля 1998 года был утвержден Устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Но впервые о его создании было сказано 28 июня 1991 года,

когда был принят Закон «О медицинском страховании граждан в РФ»., а 24 февраля 1993 года для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования в соответствии с постановлением Верховного Совета РФ «О порядке обязательного медицинского страхования граждан на 1993 г.», были созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования.

В соответствии с Уставом, ФОМС реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования, является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением и также юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в учреждениях ЦБ РФ и других кредитных организациях, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

Основные задачи ФОМС: финансовое обеспечение установленных законодательством РФ прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования; обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи; аккумулирование финансовых средств Федерального фонда для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского образования.

Средства фондов находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования предназначен для выравнивания условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования, финансирования целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования, осуществления контроля за рациональным использованием финансовых средств обязательного медицинского страхования. Финансовые средства ФОМС образуются за счет: взносов территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах; ассигнований из федерального бюджета на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования; добровольных взносов юридических и физических лиц; доходов от использования временно свободных финансовых средств фонда; нормированного страхового запаса финансовых средств фонда и иных поступлений.

Бюджет фонда в 2005 году составил 88,9 млрд. руб., в 2006 году - 113,3 млрд. руб., на 2007 год бюджет фонда ОМС запланирован в объеме 104,7 млрд. руб.

В структуру ФОМС входит центральный аппарат, 91 территориальных фондов ОМС с 832 филиалами, из которых 378 выполняли функции страховщиков, 276 страховых медицинских организаций с 90 филиалами (всего 366, включая филиалы СМО)

В системе обязательного медицинского страхования работали также 8457 самостоятельных лечебно-профилактических учреждений и 19760 учреждений, входящих в состав других ЛПУ. В фонде работают более 15 тыс. человек.

Управление Федеральным фондом обязательного медицинского страхования осуществляется коллегиальным органом - правлением, во главе которого стоит директор.

С 1 августа 1998 года директором Федерального фонда обязательного медицинского страхования стал Андрей Михайлович Таранов, до него эту должность занимал Гришин Владимир Вадимович.

2006 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20061117/55737492.html

Федеральный фонд производственных инноваций

Федеральный фонд производственных инноваций

Государственное учреждение "Федеральный фонд производственных инноваций" (ГУ ФФПИ) был создан постановлением правительства РФ от 26 августа 1995 года (с последующими изменениями) в целях государственной поддержки важнейших инновационных проектов по приоритетным направлениям научно-технического прогресса, освоения конкурентоспособных технологий и производств, а также мероприятий по освоению новых видов продукции.

Согласно постановлению, основными задачами Фонда являлись:

- содействие государственной структурной, научно-технической и промышленной политике на основе поддержки инновационных проектов по приоритетным направлениям научно-технического прогресса;

- участие в разработке, проведении экспертизы и конкурсного отбора и реализации инновационных проектов, направленных на структурную перестройку экономики и подлежащих реализации при поддержке Фонда;

- поддержка инновационной деятельности, подготовки и освоения производства принципиально новых видов продукции и технологий путем финансирования строительства, реконструкции и технического перевооружения объектов, создания уникальных научно-исследовательских и испытательных установок;

- содействие строительству и реконструкции наукоемких производств;

- участие в высокорисковом финансировании инновационных наукоемких проектов за счет средств, полученных на возвратной основе.

Председатель ГУ ФФПИ c ноября 2014 года - Олег Войтенко.

1 сентября 2015 года стало известно, что премьер-министр России Дмитрий Медведев ликвидировал Федеральный фонд производственных инноваций. Мероприятия по ликвидации необходимо провести в течение полугода.

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20150901/1222052117.html

Федеративная республика Бразилия

Федеративная республика Бразилия

Федеративная республика Бразилия - крупнейшее государство в Латинской Америке, занимает восточную и центральную часть Южной Америки.

На севере граничит с заморским департаментом Франции Гвианой, Суринамом, Гайаной, Венесуэлой и Колумбией; на западе - с Перу; на юго-западе - с Боливией, Парагваем, Аргентиной и Уругваем. На востоке Бразилия омывается Атлантическим океаном.

Протяженность с севера на юг - 4320 километров, с востока на запад - около 4330 километров, площадь 8,5 миллиона квадратных километров.

Население 200,4 миллиона человек (2013).

Бразилия - федеративная республика, в состав которой входят 26 штатов и столичный федеральный округ. Столица - город Бразилиа.

Государственный язык - португальский. Преобладающая религия - католическая.

В 1500 году на побережье Бразилии высадился португальский мореплаватель Педру Кабрал, нарекший открытую сушу "Землей Святого Креста".

Современное название страна получила позже от ценной породы местного дерева "пау-бразил".

7 сентября 1822 года Бразилия обрела независимость от Португалии. В марте 1824 года вступила в силу первая конституция страны. В 1888 году в стране было отменено рабство. 15 ноября 1889 года Бразилия была провозглашена федеративной республикой.

В Первой мировой войне Бразилия участвовала на стороне Антанты, во Второй мировой войне - на стороне антигитлеровской коалиции. С 1964 года в Бразилии установилась диктатура, которая продолжалась 21 год. В 1985 году власть перешла в руки гражданского правительства, которое возглавил Жозе Сарней. Переход от авторитарного к демократическому режиму произошел без особых социальных потрясений и кровопролития.

Согласно Конституции 1988 года, глава государства, правительства и верховный главнокомандующий - президент, избираемый прямым всеобщим голосованием на 4 года.

С 1 января 2011 года этот пост занимает Дилма Роуссефф, 26 октября 2014 года она была переизбрана на этот пост.

Высший законодательный орган - Национальный конгресс, состоящий из Федерального сената (81 человек) и Палаты депутатов (513 человек).

Председателем Федерального сената Национального конгресса с 1 февраля 2013 года является один из лидеров Партии бразильского демократического движения Ренан Калейрос.

Председатель Палаты депутатов Национального конгресса - Энрике Эдуардо Алвес.

Бразилия - наиболее развитое в экономическом плане государство Латинской Америки.

Экономика современной Бразилии характеризуется развитыми сельскохозяйственным и промышленным производством, современной добывающей промышленностью и массивным, а по ряду составляющих передовым, сектором услуг.

Основными товарными рынками Бразилии являются рынки промышленной продукции. Крупнейшими из них являются рынки автомобилей, электробытовых приборов, строительных материалов, цемента, коммуникационного оборудования, металла, транспортных средств, готовой одежды и обуви. Одновременно традиционно важными для страны являются рынки сельскохозяйственной продукции, наиболее крупными из которых являются рынки мяса и мясных продуктов, этанола, сахара, сои, кукурузы, молока, риса, удобрений, кожи.

Бразилия обладает богатыми запасами полезных ископаемых (железной руды, марганца, бокситов, цинка, бериллия, ниобия, никеля, урана, золота и др.) и значительными гидроресурсами. Ведется разработка месторождений углеводородов на глубоководном континентальном шельфе страны.

По данным Всемирного банка, объем ВВП Бразилии в 2013 году составил 2,246 триллиона долларов.

Совокупный внешнеторговый оборот в 2013 году составил 482 миллиарда долларов, в том числе экспорт - 242,2 миллиарда долларов, импорт - 239,6 миллиарда долларов.

За январь-октябрь 2014 года объем экспорта составил 191,97 миллиарда долларов, импорта - 193,84 миллиарда долларов.

Основные страны-экспортеры в Бразилию: Китай (36,7 миллиарда долларов), США (22,4 миллиарда долларов), Аргентина (12,2 миллиарда долларов), Нидерланды (11,5 миллиарда долларов) и Япония (5,6 миллиарда долларов). Основные страны-импортеры: Китай (31,5 миллиарда долларов), США (29,8 миллиарда долларов), Германия (11,9 миллиарда долларов), Аргентина (11,8 миллиарда долларов) и Нигерия (7,8 миллиарда долларов).

Одним из ключевых и растущих секторов экономики Бразилии является туризм. Ежегодно Бразилию посещают около шести миллионов человек. В июне-июле 2014 года во время чемпионата мира по футболу Бразилия приняла более миллиона туристов.

Флаг Бразилии

Флаг Бразилии

2014 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20141115/1033162646.html

Федерер, Роджер

Статья большая, находится на отдельной странице.

Федерика Могерини

Федерика Могерини

Федерика Могерини (Federica Mogherini) родилась 16 июня 1973 года в Риме.

Изучала политологию в университете La Sapienza в Риме, защитила диссертацию по политической философии в Институте изучения и исследования арабского мира и Средиземноморья (IREMAM) во Франции.

В 1990-х годах в качестве волонтера участвовала в национальных и европейских кампаниях против расизма и ксенофобии.

В последующие годы Могерини была членом cовета Европейского молодежного форума, заместителем председателя организации молодых социалистов, объединяющей молодежные социал-демократические и социалистические организации Европы (ЕECOSY), членом cекретариата Молодежного форума Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО).

В 2001 году вошла в состав национального совета вновь образованной социал-демократической партии "Левые демократы", входила в политический комитет партии. С 2003 года работала в отделе иностранных дел партии, занималась проблемами Ирака, Афганистана и всего Ближнего Востока.

В 2007 году Федерика Могерини вступила в созданную Демократическую партию.

В 2008 году она была избрана членом палаты депутатов итальянского парламента от округа Венето и продолжила свою работу в партии на посту секретаря комитета обороны. Затем стала членом итальянской делегации Парламентской ассамблеи Совета Европы.

В феврале 2013 года Могерини была повторно избрана депутатом от округа Эмилия-Романья и возглавила итальянскую делегацию в Парламентской ассамблее НАТО.

В феврале 2014 года Федерика Могерини заняла пост министра иностранных дел Италии.

30 августа 2014 года избрана Верховным представителем Европейского союза по иностранным делам и политике безопасности.

Вступает в должность 1 ноября 2014 года.

Срок окончания полномочий - 31 октября 2019 года.

Федерика Могерини свободно говорит на английском и французском языках, также знает испанский язык.

Могерини замужем, у нее две дочери.

Министр иностранных дел Италии Федерика Могерини

Министр иностранных дел Италии Федерика Могерини

2014 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20141101/1030743119.html

Федерико Феллини

Статья большая, находится на отдельной странице.

Федор Алексеевич Романов

Биография царя Федора Алексеевича Романова

Русский царь Федор Алексеевич Романов родился 9 июня (30 мая по старому стилю) 1661 года в Москве. Сын царя Алексея Михайловича "Тишайшего" и Марии Ильиничны, дочери боярина Ильи Милославского, не отличался хорошим здоровьем, с детства был слабым и болезненным.

18 июня 1676 года Федор Алексеевич был венчан на царство в Успенском соборе Кремля.

Представления его о царской власти во многом оказались сформированы под влиянием одного из талантливых философов того времени Симеона Полоцкого, который являлся воспитателем и духовным наставником молодого человека. Федор Алексеевич был прекрасно образован, знал латынь, древнегреческий и свободно говорил по-польски. Увлекался музыкой, особенно певческим искусством.

Многое из того, что сделал позже Петр I, было подготовлено или начато именно в краткий период правления его старшего брата царя Федора Алексеевича (1676- 1682).

В 1678 году правительством была проведена перепись населения, отменен указ Алексея Михайловича о невыдаче беглых, записавшихся в ратную службу. В 1679 году введено подворное обложение - первый шаг к подушной подати Петра I (это сразу же пополнило казну, но усилило крепостной гнет).

В 1679-1680 годах была предпринята попытка смягчить на западный манер уголовные наказания. Был принят закон, запрещающий членовредительство.

Благодаря строительству оборонительных сооружений на юге России (Дикое поле) появилась возможность широкого наделения дворян, стремившихся к увеличению земельных владений, поместьями и вотчинами.

В 1681 году было введено воеводское и местное приказное управление - важная подготовительная мера для губернской реформы Петра I.

Главной из внутриполитических реформ стала отмена на "чрезвычайном сидении" Земского собора 12 января1682 года местничества - правил, по которым каждый получал чины в согласии с местом, которое занимали в государственном аппарате его предки. Такое положение вещей многих не устраивало и, кроме того, мешало эффективному управлению государством. Одновременно были сожжены разрядные книги с перечнями должностей. Взамен них было приказано завести родословные книги, куда вписывали всех знатных людей, но уже без указания их места в Думе.

Получивший основы светского образования Федор был противником вмешательства церкви и патриарха Иоакима в светские дела, установил увеличенные нормы сборов с церковных имений, начав тем самым процесс, завершившийся при Петре I ликвидацией патриаршества.

В годы правления Федора велось строительство не только дворцовых церквей, но и светских зданий (приказов, палат), были разбиты новые сады, создана первая общая система канализации Кремля. Личные распоряжения Федора Алексеевича за 1681-1682 годы содержат указы о строительстве в Москве и дворцовых селах 55 различных объектов.

Малолетних нищих высылали из Москвы в "украинные города" или монастыри для выполнения различных работ или обучения ремеслам (по достижении 20 лет их записывали на службу или в податную обязанность - тягло). Намерение Федора Алексеевича построить для "нищенских детей" дворы, где бы их обучали ремеслу, так и не было осуществлено.

Понимавший необходимость распространения знаний, царь приглашал иноземцев для преподавания в Москве. В 1681 году был разработан проект создания Славяно-греко-латинской академии, хотя сама академия была учреждена позже, в 1687 году.

Реформами оказались затронуты широкие слои различных классов, что вызвало обострение социальных противоречий. Недовольство городских низов (в том числе стрельцов) привело к Московскому восстанию 1682 года.

Во внешней политике Федор Алексеевич пытался возвратить России выход к Балтийскому морю, утраченный в годы Ливонской войны. Гораздо больше внимания, чем Алексей Михайлович, он уделял полкам "нового строя", укомплектованным и обучаемым на западный манер. Однако решению "балтийской задачи" мешали набеги крымских татар и турок с юга. Крупной внешнеполитической акцией Федора Алексеевича стала успешная русско-турецкая война 1676-1681 годов, закончившаяся Бахчисарайским мирным договором, который закрепил объединение Левобережной Украины с Россией.

Киев Россия получила еще ранее по договору с Польшей 1678 года в обмен на Невель, Себеж и Велиж. Во время войны на юге страны была создана Изюмская засечная черта длиной около 400 верст, которая прикрыла Слободскую Украину от нападений турок и татар. Позднее эта оборонительная линия была продолжена и соединена с Белгородской засечной чертой.

7 мая (27 апреля по старому стилю) 1682 года Федор Алексеевич Романов скоропостижно скончался в Москве, не оставив наследника. Федора похоронили в Архангельском соборе Московского Кремля. Царями были провозглашены два его брата - Иван и Петр Алексеевичи.

В июле 1680 года царь вступил в брак с Агафьей Грушецкой, который продлился около года, царица умерла при родах, скончался и новорожденный сын Федора.

В феврале 1682 года царь женился на Марфе Апраксиной, брак продлился чуть более двух месяцев, до смерти Федора Алексеевича.

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников

Царь Федор Алексеевич

Царь Федор Алексеевич

Источник: http://ria.ru/history_spravki/20130219/923734596.html

Федор Андреев

Федор Андреев

Федор Борисович Андреев родился 16 августа 1966 года в городе Воронеже.

В 1989 году окончил Ленинградский государственный университет по специальности "политическая экономия".

В 1989-1991 годах работал экономистом, ведущим экономистом отдела финансирования и кредитования коммерческого банка "Тверь".

С 1991 по 1992 год - ведущий специалист, главный специалист отдела маркетинга и развития Тверского коммерческого торгово-промышленного общества "Тверькоммерция ЛТД".

В 1992-1996 годах занимал должности экономиста фондового отдела, старшего экономиста отдела ценных бумаг, начальника отдела управления пассивами, директора Санкт-Петербургского филиала "Тверьуниверсалбанка".

В 1997-1999 годах - заместитель председателя правления Акционерного общества открытого типа Коммерческий банк "БалтонэксимБанк".

В 1999-2001 годах занимал должность председателя правления ОАО (КБ) "БалтонэксимБанк".

С 2002 по 2003 год - первый вице-президент акционерной компании "АЛРОСА", курировал финансово-экономическое направление.

В 2003-2005 годах - вице-президент ОАО "РЖД".

В 2005-2009 годах занимал должность старшего вице-президента ОАО "РЖД", отвечал за экономическую и финансовую политику компании.

С 15 июля 2009 года - президент акционерной компании "АЛРОСА".

22 сентября 2014 года на совещании с руководством компании Федор Андреев сообщил о том, что он принял решение оставить свой пост.

В 2009 году Андреев был включен в "первую сотню" резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем президента РФ.

Награжден медалью "За развитие железных дорог" (2007).

Президент алмазодобывающей компании АЛРОСА Федор Андреев

Президент алмазодобывающей компании АЛРОСА Федор Андреев

2014 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20140922/1025090122.html

Федор Бондарчук

Биография Федора Бондарчука

Режиссер, продюсер, актер и ресторатор Федор Сергеевич Бондарчук родился 9 мая 1967 года в Москве в семье режиссера Сергея Бондарчука и актрисы Ирины Скобцевой.

В 1985 году после окончания школы он поступил во ВГИК на режиссерский факультет. После года обучения в институте Бондарчук был призван в ряды Вооруженных сил, где проходил службу в кавалерийском полку Таманской дивизии.

В 1987–1991 годы он продолжил учебу во ВГИКе в мастерской Юрия Озерова. Курс Бондарчука называли звездным – там учились Иван Охлобыстин, Александр Баширов, Сергей Козлов, Михаил Мукасей.

В кино Федор Бондарчук дебютировал в фильме Сергея Бондарчука "Борис Годунов" (1986) в роли невинно убиенного царевича Дмитрия. Наиболее известные картины с Бондарчуком в главных ролях: "8 с половиной долларов" (1999), "Даун Хаус" (2000), сериалы "Мужская работа" (2001) и "Мужская работа-2" (2001), а также роли в кинокартинах "Свои" (2004), "Статский советник" (2005), "9 рота" (2005), "Жара" (2006), "Я остаюсь" (2007), "Обитаемый остров" (2008), "Адмирал" (2008),"Про любоff" (2010), "Два дня" (2011) и других. Всего им сыграно более 40 ролей.

В качестве режиссера Федор Бондарчук дебютировал в фильме "Люблю" (1993), который явился бенефисом Людмилы Гурченко. В 2005 году он снял фильм "9 рота", получивший три премии "Ника", четыре премии "Золотой орел", шесть премий "Золотой овен" и "Кинонаграду МТV", гран-при фестиваля "Виват, кино России!". В 2008-2009 годах вышла в свет дилогия по роману братьев Стругацких "Обитаемый остров" – "Обитаемый остров" и "Обитаемый остров: Схватка".

В 2013 году готовится к выходу военно-историческая драма режиссера "Сталинград" по сценарию Ильи Тилькина, посвященная 70-летней годовщине Сталинградской битвы.

Бондарчук является ведущим телепрограммы "Кино в деталях" на телеканале СТС.

В 1992 году совместно со Степаном Михалковым Федор Бондарчук создал продюсерскую компанию Art Pictures, специализирующуюся на производстве музыкальных видеоклипов и рекламных роликов. Среди клиентов Art Pictures такие бренды, как Heinz, Philips, Sony, Zikr (Colgate total), "Коммерсант", World Class, Pepsi, "СладКо", Тюменская нефтегазовая компания (ТНК), "Евросеть", "Мосэнерго", "Внуковские Авиалинии".

С 2002 года компания стала заниматься кинопроизводством, выпустив фильмы "В движении" (2002) Филиппа Янковского, "Гололед" (2003) Михаила Брашинского, "Дневник камикадзе" Дмитрия Месхиева и "9 рота" Федора Бондарчука.

В 2006 году Art Pictures приобрела статус кинокомпании и вследствие ребрендинга получила название Art Pictures Studio.

В 2009 году Федором Бондарчуком совместно с Дмитрием Рудовским была создана дистрибуционная компания Art Pictures Media, специализирующая на кинотеатральной, телевизионной деятельности и DVD-дистрибуции фильмов Art Pictures Studio, а также картин независимых западных студий. В прокате стартовали психологический триллер компании "Фобос. Клуб страха" (2010), романтическая комедия "Два дня" (2011) и запущены в производство фильм "Духless. Конец гламура", комедия "Одноклассники.ru" и "Сталинград".

В 2008 году совместно с Ильей Бачуриным Бондарчук учредил группу компаний "Главкино", включающую одноименный кинотелевизионный комплекс, продюсерскую компанию, лабораторию сценариев. Основной профиль деятельности – производство, постпродакшн, дистрибуция кино- и телеконтента. В 2012 году в Красногорском районе Московской области намечено открытие Кинотелевизионного комплекса "Главкино" общей площадью 33 тысячи квадратных метров.

Федор Бондарчук является одним из инициаторов проекта компании "Кино Сити", реализующем при финансовой поддержке государства программу кинофикации городов России. Основная идея проекта заключается в том, чтобы принести не только фильмы, но и другие культурные ценности – музыкальные концерты, выставки, спортивные соревнования в небольшие города, которые этого лишены. В рамках проекта до 2015 года предусмотрено открытие 253 площадок.

Федор Бондарчук является совладельцем ресторанов "Vаниль", "Вертинский" и Bistrot в Москве и владельцем ресторанов "Папарацци" и "Оригами" в Екатеринбурге. В 2010 году совместно с Ольгой Слуцкер открыл в Москве кондитерскую "Булка".

С 2005 года Федор Бондарчук входил в руководящий общественный совет "Молодой Гвардии Единой России".

В апреле 2009 года вступил в ряды "Единой России ".

С ноября 2009 года он является членом высшего совета партии "Единая Россия".

С 2006 года по 2008 год Бондарчук входил в состав Совета при президенте РФ по культуре и искусству.

По данным журнала Forbs, личное состояние Федора Бондарчука составляет 1 миллион долларов.

Федор Бондарчук награжден рядом кинематографических премий и наград.

Он является лауреатом премий "Созвездие" (2002), "ТЭФИ" (2003), "Золотой Овен" (2005), MTV RUSSIAN MOVIE AWARDS (2008), "Золотой Орел" (2012), а также был удостоен почетной награды за вклад в мировой кинематограф на 47-м Международном кинофестивале "Золотой апельсин" (2010).

Федор Бондарчук женат. Его супруга, Светлана Бондарчук, арт-директор нескольких ресторанов, главный редактор российского варианта журнала Hello.

В семье двое детей – сын Сергей и дочь Варя.

Кинорежиссер Федор Бондарчук

Кинорежиссер Федор Бондарчук

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120509/641921705.html

Федор Васильевич Ростопчин

Статья большая, находится на отдельной странице.

Федор Григорьевич Углов

Статья большая, находится на отдельной странице.

Федор Емельяненко

Биография Федора Емельяненко

Федор Емельяненко родился 28 сентября 1976 года в городе Рубежное Луганской области (Украина).

В 1978 году семья Емельяненко переехала в Россию, в город Старый Оскол Белгородской области.

В 1994 году Емельяненко с отличием окончил профессиональное училище по специальности "электрик". В 2008 году получил высшее образование, защитив дипломную работу на тему "Методика развития силовых способностей при подготовке самбистов 13-15 лет" на кафедре физической культуры Белгородского государственного университета.

Спортивное увлечение Федора борьбой началось с занятий самбо и дзюдо в секции, под руководством Василия Гаврилова. Уже через год Федор был принят в спортивный класс, комплектовавшийся Владимиром Вороновым на базе ДЮСШОР имени А. Невского.

С 1995 года по 1997 год служил в рядах российской армии, где самостоятельно продолжал заниматься спортом.

В 1997 году он выполнил норматив мастера спорта России по самбо. Спустя 2 месяца выиграл международный турнир в Курске и стал мастером спорта по дзюдо.

В 1998 году Емельяненко получил звание мастера спорта международного класса России по самбо, завоевав первое место на престижном международном турнире класса "А". Также в 1998 году стал чемпионом России и бронзовым призером чемпионата России по дзюдо, а также бронзовым призером чемпионата России по самбо. В том же году завоевал звание чемпиона в своей весовой категории и стал серебряным призером в абсолютной весовой категории среди вооруженных сил России.

В 1999 году Емельяненко победил в международных турнирах по самбо в Москве, стал бронзовым призером международных турниров класса "А" (Москва, София). В командном чемпионате Европы в Стамбуле российская команда, в составе которой был Федор Емельяненко, заняла первое место.

В 2000 году одновременно с занятиями борьбой начал изучать ударную технику рук и ног в ДЮСШОР "Золотые перчатки". В том же году занял третье место на чемпионате России по самбо. Тогда же перешел в смешанные единоборства, став выступать в организации Rings, где в 2001 году стал чемпионом мира в тяжелой весовой категории.

В 2002 году Емельяненко стал чемпионом в абсолютной весовой категории и перешел в самую престижную версию боев ММА - Pride. В этом же году выиграл чемпионат России по боевому самбо в Москве, стал первым на чемпионате мира по боевому самбо в тяжелом весе в греческом городе Салоники, а также был капитаном команды, которая в общем зачете заняла первое место. Выиграл чемпионат мира по боевому самбо в абсолютной весовой категории.

В 2003 году, пройдя отбор и выиграв у Сэмми Схилта (Нидерланды) и Хита Херринга (США), вышел на чемпиона мира по версии Pride бразильца Антониу Родригу Ногейры, которого победил единогласным решением судей.

В 2004 году провел пять боев в Pride, и в канун нового 2005 года, выиграв Гран-при, стал обладателем двух титульных поясов - "Чемпион Гран-при" и "Чемпион мира" по боям версии Pride.

В августе 2005 года в титульном бою с хорватом Мирко Филиповичем Емельяненко защитил чемпионский титул. В октябре того же года на чемпионате мира по боевому самбо в Праге (Чехия) одержал победу в двух боях, завоевав звание трехкратного чемпиона мира.

В 2006 году из-за серьезной травмы руки Емельяненко смог выступить лишь в двух турнирах Pride, одержав в них победу, в том числе в титульном бою с Марком Хантом 31 декабря 2006 года. По итогам боя Емельяненко было присвоено звание четырехкратного чемпиона мира по боям версии Pride.

В 2007 году Федор Емельяненко был удостоен национальной премии "Золотой пояс" в номинации "Самая яркая победа года", в 2008 году получил премию "Собака.Ru. ТОП-50 Самые знаменитые люди Петербурга".

В ноябре 2008 года он занял третье место на чемпионате мира по боевому самбо.

В январе 2009 года стал обладателем чемпионского пояса WAMMA в бою с Андреем Арловским, в ноябре 2009 года защитил титул и подтвердил звание сильнейшего бойца планеты, нокаутировав Бретта Роджерса во втором раунде.

26 июня 2010 года Емельяненко проиграл бой против специалиста по бразильскому джиу-джитсу Фабриса Вердума. Это стало его первым неоспоримым поражением за карьеру.

В феврале 2011 года Емельяненко проиграл техническим поражением бразильцу Антонио Сильве в 1/4 финала Гран-при тяжеловесов Strikeforce/M-1 Global, в июле 2011 года потерпел поражение в бою с американцем Дэном Хендерсоном, попав в технический нокаут в первом же раунде.

20 ноября 2011 года Емельяненко одержал победу по очкам над американцем Джефом Монсоном.

Всего в ММА Емельяненко провел 40 боев и одержал 35 побед (12 нокаутом).

В июне 2012 года после победы над бразильцем Педро Хиззо на турнире M-1 Global в Санкт-Петербурге Емельяненко объявил о своем уходе с ринга.

14 июля 2015 года Федор Емельяненко объявил о возобновлении карьеры.

В настоящий момент он является президентом Союза ММА России.

Также он был советником министра спорта РФ Виталия Мутко и курировал единоборства.

Федор Емельяненко. Архивное фото

Федор Емельяненко. Архивное фото

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20150920/1265884349.html

Предыдущая страница Следующая страница