Приглашаем посетить сайт

Путешествия (otpusk-info.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Статьи на букву "Т" (часть 4, "ТАТ"-"ТЕА")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "Т" (часть 4, "ТАТ"-"ТЕА")

Татьяна Михайловна Лиознова

Татьяна Михайловна Лиознова

Кинорежиссер, сценарист Татьяна Лиознова родилась 20 июля 1924 года в Москве.

Отец – Лиознов Михаил Александрович. Мать – Лиознова Ида Израилевна.

После окончания школы Лиознова поступила в Московский авиационный институт, однако проучилась там всего один семестр.

В 1943 году она поступила на режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Сергея Герасимова и Тамары Макаровой). После окончания ВГИКа в 1949 году некоторое время работала ассистентом режиссера на съемках фильмов своего учителя.

По распределению Татьяна Лиознова попала на Киностудию имени Горького, откуда затем была уволена.

Сергей Герасимов, всегда зорко следивший за судьбами учеников, позвал ее и еще одного своего ученика Самсона Самсонова на постановку спектакля "Седая девушка" в Театре имени Евг. Вахтангова. В ходе работы Татьяна Лиознова увлеклась китайской культурой и вместе со своим сокурсником написала две пьесы-сказки по мотивам китайского и корейского фольклора. Их пьеса "Голубая звезда" была поставлена в Московском ТЮЗе, где с большим успехом играли будущие звезды – Ролан Быков и Лиля Князева.

В 1954 году Лиознова была восстановлена на студии имени Горького в качестве ассистента по реквизиту. Еще через год она – второй режиссер на картине "Земля и люди".

С 1957 года - режиссер-постановщик киностудии имени Горького.

В 1953-1982 годах - художественный руководитель ТПО юношеских фильмов Студии имени Горького.

Преподавала во ВГИКе, в 1975-1980 годах вела актерско-режиссерскую мастерскую (совместно со Львом Кулиджановым).

Как режиссер дебютировала в 1958 году, поставив фильм "Память сердца" по сценарию, написанному при участии Тамары Макаровой, сыгравшей в этой картине одну из главных ролей.

Затем были картины "Евдокия" (1961), "Им покоряется небо" (1963, главный приз "Золотое крыло" на Международном кинофестивале во французском Довиле), "Рано утром" (1966), "Три тополя на Плющихе" (1967, первая премия Международного кинофестиваля в Аргентине "за реальное отображение событий человеческой жизни, за супружескую верность").

В 1973 году Татьяна Лиознова завершила работу над двенадцатисерийным телевизионным фильмом "Семнадцать мгновений весны", ставшим одним из самых значительных произведений советского телевизионного кинематографа. В основу картины был положен роман Юлиана Семенова. "Семнадцать мгновений весны" были отмечены серьезными актерскими работами Вячеслава Тихонова, Ростислава Плятта, Леонида Броневого, Олега Табакова, Евгения Евстигнеева, Льва Дурова.

В 1981 году Лиознова снимает телефильм "Мы, нижеподписавшиеся" по популярной в 1970-е годы пьесе Александра Гельмана. Затем – яркую музыкальную картину "Карнавал" (1981) с Ириной Муравьевой в главной роли. В 1986 году вышел ее фильм "Конец света с последующим симпозиумом".

В 2008 году приняла участие в подготовке издания книги "Автограф века".

Призы и награды

Лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1976, за телесериал "Семнадцать мгновений весны").

Орден "За заслуги перед Отечеством" III степени (1999) - за выдающийся вклад в развитие киноискусства.

Орден "За заслуги перед Отечеством" IV степени (2009) - за большой вклад в развитие отечественного кинематографического искусства и многолетнюю творческую деятельность.

Орден Почета (1996) - за заслуги перед государством, многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства.

Орден Дружбы народов.

Специальный приз Президента Российской Федерации (2000) "За выдающийся вклад в развитие российского кино".

Заслуженный деятель искусств РСФСР (1969).

Народная артистка РСФСР (1974).

Народная артистка СССР (1984).

В 2009 году президент РФ Дмитрий Медведев наградил Татьяну Лиознову орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени за вклад в развитие отечественного кинематографа и многолетнюю творческую деятельность.

Лучшие кадры "17 мгновений весны" и других фильмов Татьяны Лиозновой

Кинорежиссер Татьяна Лиознова. Архив

Кинорежиссер Татьяна Лиознова. Архив

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20110929/446178293.html

Татьяна Навка

Биография Татьяны Навки

Татьяна Александровна Навка родилась 13 апреля 1975 года в Днепропетровске, Украина.

Фигурным катанием начала заниматься с детства, впервые вышла на лед в возрасте пяти лет. Когда Татьяне было 12 лет, она выросла за лето на 14 сантиметров, а это привело к тому, что у нее полностью разладилась прыжковая техника. Тренеры посоветовали маме девочки перевести их дочь в танцы на льду. В 14 лет Навка переехала в Москву в спортивную группу Натальи Дубовой, которая поставила ее в пару с известным фигуристом Самвелом Гезаляном. В 1991 году Татьяна в паре с Самвелом вошла в национальную сборную СССР, стала победительницей крупных международных турниров Skate America и Nations Cup.

После распада СССР Татьяна и Самвел выступали за Белоруссию, заняли пятое место на чемпионате мира в 1994 году и четвертое место на чемпионате Европы в том же году. Пара также представляла Белоруссию на Олимпийских играх в Лиллехаммере (1994).

В 1996-1998 годах партнером Татьяны был Николай Морозов. Пара также выступала за Белоруссию, вместе они стали победителями Мемориала Карла Шефера, и участвовали в Олимпийских играх в Нагано (1998).

Начиная с 1998 года, Татьяна Навка начала выступать за Россию в паре с Романом Костомаровым. Изначально они тренировались в группе у Натальи Линичук. После небольшого перерыва, в 2000 году Татьяна и Роман начали тренироваться под руководством Александра Жулина. Их также консультировали Татьяна Тарасова и Елена Чайковская.

В паре с Романом Костомаровым Татьяна Навка стала олимпийской чемпионкой (2006), двукратной чемпионкой мира (2004, 2005), трехкратной чемпионкой Европы (2004, 2005, 2006), трехкратной чемпионкой России (2002, 2003, 2005). Неоднократно становилась победителем финалов и этапов Гран При.

После победы на Олимпийских играх в Турине в 2006 году Татьяна Навка и Роман Костомаров приняли решение завершить свою спортивную карьеру.

Татьяна Навка - заслуженный мастер спорта (2004).

За большой вклад в развитие физической культуры и спорта, высокие спортивные достижения была награждена орденом Дружбы (2007).

После ухода из большого спорта, Навка участвовала в серии шоу "Первого канала": "Звезды на льду", "Ледниковый период", "Лед и пламень", где ее партнерами были Марат Башаров, Вилле Хаапасало, Вадим Колганов, Алексей Воробьев, Егор Бероев, Артем Михалков.

В 2008 году в паре с российским танцором Александром Литвиненко Татьяна Навка заняла второе место на танцевальном конкурсе "Евровидение".

В 2010 году участвовала в ледовом спектакле Илья Авербуха "Огни большого города".

В 2013 году Навка вела программу под названием "Произвольная программа" на телеканале "Звезда", а в 2014 году стала ведущей цикла документальных фильмов под названием "Олимпийские вершины", посвященные хоккею, биатлону и фигурному катанию на "Первом канале".

В настоящее время Татьяна занята в ледовом шоу Ильи Авербуха "Кармен".

В 2000 году Татьяна вышла замуж за известного фигуриста и тренера по фигурному катанию Александра Жулина. 2 мая 2000 года у пары родилась дочь Александра. В 2010 году Татьяна и Александр официально объявили о расставании.

В августе 2014 года Татьяна родила дочь Надежду. Отец ребенка - Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента РФ.

Фигуристка Татьяна Навка. Архив

Фигуристка Татьяна Навка. Архив

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20150716/1132332914.html

Татьяна Навка и Роман Костомаров. Биографии

Татьяна Навка и Роман Костомаров. Биографии

Навка Татьяна. Заслуженный мастер спорта (фигурное катание на коньках, танцы на льду). Родилась 13 апреля 1975 года в городе Днепропетровске (Украина). Фигурным катанием начала заниматься в 1980 году. Первый тренер - заслуженный тренер России Н. Дубова. В сборной России с 1997 года.

В 1998 году начала кататься с Романом Костомаровым, но сезон 1999-2000 годов Роман катался с Анной Семенович. В дальнейшем Таня и Роман опять встали в пару. В настоящее время их тренирует заслуженный мастер спорта, муж Татьяны Александр Жулин, а с 2002 года консультирует Елена Чайковская. Хореограф Татьяна Дручинина.

2 мая 2000 года родила дочку Сашеньку. В настоящее время проживает в США, тренируется в Montclair, New Jersey (USA).

Костомаров Роман. Заслуженный мастер спорта (фигурное катание на коньках, танцы на льду). Родился 8 февраля 1977 года в Москве. Фигурным катанием начал заниматься в 19 86 году в детском театре на льду Дворца спорта АЗЛК. Занятия продолжил в спортивном клубе АЗЛК, МГФСО, МГС "Динамо". Первый тренер - С. Алексеева. В сборной команде России с 1995 года.

Выступает в паре с Т. Навка (в 1999 году и с 2001 года). Ранее выступал с Е. Давыдовой (1997) и А. Семенович (2000).

Мастер спорта международного класса.

В настоящее время проживает в США, тренируется в Montclair, New Jersey (USA).

В 2004 году на чемпионате мира по фигурному катанию в Дортмунде (Германия) Татьяна Навка и Роман Костомаров впервые стали чемпионами мира в танцах на льду. Чемпионы России (2002, 2003, 2004).Чемпионы Европы (2004, 2005). Бронзовые призеры чемпионата Европы (2003). Чемпионы мира (2004, 2005).

2006 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20060220/43658462.html

Татьяна Никитична Толстая

Татьяна Никитична Толстая

Писатель, публицист, телеведущая Татьяна Никитична Толстая родилась 3 мая 1951 г. в Ленинграде (ныне – Санкт-Петербург) в литературной семье. Является внучкой по одной линии – писателя Алексея Толстого и поэтессы Наталии Крандиевской, по другой - известного литературного переводчика Михаила Лозинского.

После окончания школы Татьяна Толстая поступила в Ленинградский университет на отделение классической филологии (латинский и греческий), который окончила в 1974 г.

Вышла замуж и вслед за мужем, москвичом, переехала в Москву, где устроилась на работу корректором в "Главную редакцию восточной литературы" при издательстве "Наука".

В 1983 г. она написала свой первый рассказ, опубликованный в том же году в журнале "Аврора". Позднее она печаталась в "Новом мире" и других крупных журналах. В последующие годы ею были написаны рассказы "Свидание с птицей" (1983), "Соня" (1984), "Чистый лист" (1984), "Река Оккервиль" (1985), "Охота на мамонта" (1985), "Петерс" (1986), "Спи спокойно, сынок" (1986), "Огонь и пыль" (1986), "Самая любимая" (1986), "Поэт и муза" (1986), "Серафим" (1986), "Вышел месяц из тумана" (1987), "Любишь - не любишь" (1984), "Ночь" (1987), "Пламень небесный" (1987), "Сомнамбула в тумане" (1988), "Лимпопо" (1990), "Сюжет" (1991), "Йорик" (2000), "Окошко" (2007).

В 1987 г. в Москве вышел сборник ее рассказов "На золотом крыльце сидели...", в который вошли тринадцать рассказов Толстой, среди которых: "Милая Шура" (1985), "Факир" (1986), "Круг"(1987) и др. После издания сборника Татьяну Толстую приняли в члены Союза писателей СССР.

Затем у нее вышли сборники рассказов "Любишь - не любишь" (1997), "Сёстры" (в соавторстве с сестрой Наталией Толстой) (1998), "Река Оккервиль" (1999), "День. Личное" (2001), "Ночь" (2001), "Двое" (в соавторстве с Наталией Толстой) (2001), "Изюм" (2002), "Круг" (2003),"Белые стены" (2004), "Женский день" (2006), "Не Кысь" (2007), "Река" (2007), "Кысь. Зверотур. Рассказы" (2009).

В 2000 г. был опубликован первый роман Толстой "Кысь", вызвавший много откликов и ставший очень популярным. По роману многими театрами были поставлены спектакли, а в 2001 г. в эфире государственной радиостанции "Радио России" был осуществлен проект литературного сериала.

Татьяна Толстая известна не только как писатель, но и как журналист. Ее эссе, очерки, статьи, печатавшиеся в 1990-1998 гг. в газетах "Московские новости" и "Русский Телеграф", в 1998 г. были изданы в сборнике "Сестры".

Татьяна Никитична долгое время жила в США, где преподавала русскую литературу и художественное письмо в колледже Скидмор (город Саратога Спрингз ) и Принстоне, сотрудничала с New York review of books, The New‑Yorker, TLS и другими журналами, читала лекции в других университетах. Вернувшись в конце 1990-х гг. на родину, она занялась литературной, публицистической и преподавательской деятельностью.

В 2002 г. Толстая принимала участие в телепередаче "Основной инстинкт". С этого же года стала неизменной ведущей (совместно с Дуней Смирновой) телевизионного ток-шоу "Школа злословия" на канале "НТВ". В соавторстве со Смирновой написала книгу "Кухня "Школы злословия".

Татьяна Никитична была постоянным членом жюри шоу "Минута славы" (1-3 сезоны) на Первом канале.

Татьяна Толстая - лауреат премии "Триумф" за 2001 г.

В 2003 г. она была удостоена награды в области телевидения "ТЭФИ".

В 2010 г. стала обладателем приза в номинации "Новая культура новой Европы", который ей был вручен на ХХ Международном экономическом форуме в польском городе Крыница-Здруй (Малопольское воеводство).

У Татьяны Толстой два сына: Артемий Лебедев, дизайнер, художественный руководитель Студии Артемия Лебедева, и Алексей Лебедев, фотограф, архитектор компьютерных программ. Живет в США.

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20110503/369480379.html

Татьяна Николаевна Голикова

Татьяна Николаевна Голикова

Татьяна Николаевна Голикова

Балерина, Народная артистка РСФСР, педагог-репетитор Большого театра Татьяна Николаевна Голикова родилась 14 октября 1945 года в Выборге. В 1965 году окончила Московское хореографическое училище (ныне Московская государственная академия хореографии), где ее педагогом была Суламифь Мессерер, и была принята в балетную труппу Большого театра. Совершенствовала свое мастерство под руководством Марины Семеновой.

В 1965-1988 годах Татьяна Голикова была ведущей балериной Большого театра. Она была первой исполнительницей партий Геро ("Любовью за любовь" Тихона Хренникова) и Люськи ("Золотой век" Дмитрия Шостаковича). Среди других ролей: Одетта - Одиллия ("Лебединое озеро" Петра Чайковского), Царь-Девица ("Конек-Горбунок" Родиона Щедрина), Мехменэ-Бану ("Легенда о любви" Арифа Меликова), фея Сирени ("Спящая красавица" Петра Чайковского), Эгина ("Спартак" Арама Хачатуряна), Кити ("Анна Каренина" Родиона Щедрина).

В 1984 году ей было присвоено звание Народной артистки РСФСР.

В 1988 году Татьяна Голикова закончила карьеру танцовщицы. С 1995 года она работала педагогом-репетитором Большого театра. Под ее руководством репетировали Мария Аллаш, Мария Александрова, Екатерина Шипулина, Анна Ребецкая, Ксения Керн, Мария Виноградова, Ольга Марченкова.

Скончалась балерина 17 февраля 2012 года.

Балет Любовью за любовь

Балет Любовью за любовь

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120217/568129748.html

Татьяна Николаевна Москалькова

Татьяна Николаевна Москалькова

Депутат Государственной думы Российской Федерации, бывший первый заместитель начальника Правового департамента МВД РФ Татьяна Николаевна Москалькова родилась 30 мая 1955 года в Витебске в семье офицера ВДВ.

Окончила Всесоюзный юридический заочный институт в 1978 году, аспирантуру Института государства и права Академии наук СССР, докторантуру Академии управления МВД России.

Доктор юридических и доктор философских наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации.

Трудовую деятельность начала в 1972 году: работала бухгалтером Иностранной юридической коллегии (Инюрколлегия).

В 1974 году работала консультантом в отделе по вопросам помилования при президиуме Верховного Совета РСФСР.

С 1974 по 1984 год работала в Отделе помилования Президиума Верховного Совета РСФСР, занимая должности секретаря, старшего юрисконсульта, консультанта.

Более 20 лет служила в органах внутренних дел, прошла путь от рядового референта до первого заместителя начальника Правового департамента МВД РФ (по роду своей деятельности занималась разработкой законов и других правовых актов, направленных на защиту прав и свобод человека, борьбу с преступностью, взаимодействовала с Федеральным Собранием РФ, участвовала в разработке более 70 законопроектов).

В 1999 году баллотировалась в Госдуму от партии "Яблоко".

2 декабря 2007 года избрана депутатом Государственной Думы ФС РФ пятого созыва в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого политической партией "Справедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь".

Член фракции " Справедливая Россия".

Заместитель председателя Комитета ГД по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками.

Генерал-майор милиции.

Член Совета по вопросам совершенствования правосудия при Президенте РФ (с 2003 г.), член Экспертных советов: по вопросам нормотворческой деятельности МВД России, Комитета по безопасности Государственной Думы РФ, Комитета по безопасности и обороне Совета Федерации РФ.

Выступала в качестве представителя Российской Федерации в Совете Европы и ОБСЕ. Неоднократно участвовала в российско-белорусских форумах.

Автор более 100 научно-практических работ, сборников, статей, 4 монографий, соавтор ряда учебников по уголовному процессу, комментариев к Конституции и Уголовно-процессуальному кодексу.

Награждена орденом Почета, именным огнестрельным оружием, почетными грамотами Государственной Думы и Совета Федерации, орденом святой княгини Ольги РПЦ, многими ведомственными наградами.

Замужем, имеет дочь и двух внуков.

Т.Москалькова на заседании Госдумы

Т.Москалькова на заседании Госдумы

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100929/280535740.html

Татьяна Парамонова

Татьяна Парамонова

Татьяна Владимировна Парамонова родилась 24 октября 1950 года в Москве.

В 1972 году она окончила Московский институт народного хозяйства имени Плеханова по специальности "финансы и кредит" и с этого же года работала в структурах Госбанка СССР: с августа по декабрь 1972 года - экономистом Москворецкого отделения Госбанка СССР; с декабря 1972 по сентябрь 1983 года - экономистом, старшим экономистом, ведущим консультантом Управления кредитования машиностроительной промышленности Госбанка СССР; с 1983 по 1985 год - начальником отдела того же управления.

С 1985 по 1987 год - заместитель начальника Управления кредитования машиностроительной промышленности Госбанка СССР.

С 1987 по 1990 год - заместитель начальника Управления денежного обращения Госбанка СССР.

С февраля 1990 по март 1992 года - начальник Управления по кассовому исполнению Государственного бюджета СССР Госбанка СССР.

После реорганизации Госбанка СССР в Центробанк РФ перешла на работу в Петрокоммерцбанк, где с марта по июль 1992 года проработала вице-президентом.

В июле 1992 года вернулась в ЦБ на должность заместителя председателя Центрального банка Российской Федерации - куратора сводно-экономического департамента, департамента организации и исполнения госбюджета и внебюджетных средств, а также ответственного за координацию деятельности с Минфином Российской Федерации в сфере исполнения бюджета.

После отставки Виктора Геращенко с октября 1994 по ноябрь 1995 года исполняла обязанности председателя ЦБ.

В банковской среде ее считают одним из наиболее авторитетных руководителей ЦБ.

С декабря 1994 по март 1996 года была членом Правительственной комиссии по вопросам финансовой и денежно-кредитной политики. Указом Президента РФ Бориса Ельцина была освобождена от занимаемой должности в связи с неутверждением ее кандидатуры Государственной Думой РФ.

В апреле 1997 года Т. Парамонова была уволена из Центрального банка России "по сокращению штатов" и назначена первым заместителем председателя правления Элбим-банка, в июне того же года была избрана председателем Совета директоров Элбим-банка.

С июля по сентябрь 1998 года - президент - заместитель председателя Правления «Российского национального коммерческого банка» (РНКБ).

15 сентября 1998 года приказом председателя ЦБ РФ Виктора Геращенко была назначена на должность его первого заместителя. Курировала деятельность сводно-экономического департамента, департамента по организации расчетов ЦБ, бухгалтерию и аудит ЦБ.

30 октября 1998 года на заседании Государственной Думы РФ была утверждена членом Совета директоров ЦБ.

С октября 1998 года - заместитель председателя денежно-кредитного комитета ЦБ.

12 января 1999 года была назначена председателем Комитета банковского надзора ЦБ.

С 2000 года была заместителем управляющего от Российской Федерации в Международном валютном фонде. В середине июня 2007 года президент РФ В. Путин подписал указ, освободив ее от должности заместителя управляющего от России в Международном валютном фонде, назначив на эту позицию главу ЦБ Сергея Игнатьева.

Когда главой ЦБ вместо Виктора Геращенко стал Сергей Игнатьев, позиции Татьяны Парамоновой пошатнулись, поскольку она не без основания считалась его правой рукой. Ей значительно урезали полномочия: единственное крупное направление, которое осталось у Парамоновой в ЦБ было руководство процессом перехода российской банковской системы на международные стандарты финансовой отчетности (МСФО). В результате в последние годы Татьяна Парамонова занималась в ЦБ исключительно бухгалтерией.

Осенью 2006 года кандидатуру Парамоновой не внесли в совет директоров ЦБ.

Весной 2007 года ее лишили поста члена наблюдательного совета Сбербанка, который она занимала с 2002 года.

3 сентября 2007 года Татьяна Парамонова покинет пост первого зампреда Центрального банка РФ; она уволена по сокращению штата.

Татьяна Парамонова - Заслуженный экономист РФ, кандидат экономических наук, почетный доктор наук Российской экономической академии (РЭА) им. Г.В. Плеханова, автор более 100 научных работ, обладатель почетного диплома Британского института менеджмента за вклад в становление банковской системы России.

2007 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20070831/75954786.html

Татьяна Петровна Панкова

Татьяна Петровна Панкова

Народная артистка России Татьяна Петровна Панкова родилась 9 января 1917 года (27 декабря 1916 года по старому стилю) в г. Ленинграде (ныне г. Санкт-Петербург).

Татьяна Петровна Панкова

В школе Татьяна Панкова увлекалась математикой. Получив аттестат, поступила в Ленинградский университет на физико-математический факультет, затем перешла в Политехнический институт на отделение металлургии.

Окончив политех в 1939 г. Татьяна Панкова отправилась поступать в Щепкинское училище при Малом театре. Кроме Щепкинского, она сдала экзамены в студию при Реалистическом театре, в Щукинское училище и в студию при Камерном театре, и везде поступила. Татьяна Панкова выбрала Щепкинское училище, где попала на курс педагогов Константина Зубова и Александра Грузинского.

В военные годы Малый театр и училище были эвакуированы в город Челябинск. Здесь, еще студенткой, Панкова впервые вышла на подмостки в роли бабы Василисы в спектакле "Отечественная война 1812 года" по Льву Толстому. Когда был организован фронтовой филиал Малого театра, Татьяна Панкова объездила с ним все фронты.

На фронтовой сцене актриса играла комедийные роли: Мерчуткину из чеховского "Юбилея", Анфису в "Женитьбе Бальзаминова" и Арину Федотовну в "Не в свои сани не садись" Александра Островского (за эту роль на Московском смотре фронтовых театров она была награждена первой премией).

Татьяна Петровна Панкова

В 1943 г. Татьяна Панкова была принята в труппу Малого театра, в котором прослужила до конца жизни - 68 лет. На сцене Малого театра ею были сыграны более ста ролей. Роли Панковой, часто близкие по возрастным критериям и по присущим многим ее героиням чертам сильной, волевой натуры, абсолютно разные по характерам и формам их проявления: мрачно-честолюбивая Ефросинья Старицкая в "Иване Грозном", изворотливая Матрена во "Власти тьмы"; обрядово-торжественная в своем тиранстве Кабаниха в "Грозе"; алчная старуха Тинкер в "Ярмарке тщеславия"; фанатично преданная своей госпоже Энона в "Федре"; чинная, замкнутая Элоиза в "Мамуре"; лукавая, с природным юмором Евсеевна в "Холопах" и др. Одна из лучших ролей Панковой – Тельба в "Утренней фее" Алехандро Касоны. Актриса добилась здесь суровой простоты, покоряла своей стойкостью в материнском горе и в то же время присущей ей несокрушимой жизненной силой.

Театральное творчество Татьяна Панкова сочетала с работой в кино и на телевидении. Одна из самых блистательных ее киноролей, заслуживших признание публики - Анненкова в фильме "Звезда пленительного счастья" режиссера Владимира Мотыля (1975). За годы творческой жизни Панкова снялась во многих фильмах. Среди наиболее известных: "Анна на шее" (1954), "Медовый месяц", (1957), "Евгения Гранде" (1959), "Хуторок в степи", (1969), "Сфинкс" (1990), "Все красное", (1997), "Самозванцы", (1998) и другие.

Татьяна Панкова - кавалер двух орденов "Знак Почета" (1949,1974) и ордена Почета (1998). Награждена медалями "За оборону Советского Заполярья", "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941‑1945 гг.", "За доблестный труд в Великой Отечественной войне", "Медалью Жукова" (1986), а также юбилейными медалями.

Татьяна Петровна Панкова скончалась 9 июля 2011 года в Москве.

Народная артистка России Татьяна Панкова во время традиционного сбора труппы в Государственном академическом Малом театре.

Народная артистка России Татьяна Панкова во время традиционного сбора труппы в Государственном академическом Малом театре.

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20110711/400124896.html

Татьяна Савичева

Статья большая, находится на отдельной странице.

Татьяна Самойлова

Биография Татьяны Самойловой

Российская актриса, народная артистка России Татьяна Евгеньевна Самойлова родилась 4 мая 1934 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в семье известного актера театра и кино Евгения Самойлова.

В 1945-1947 годах училась в балетной школе при Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко; в 1953-1956 годах училась в Театральном училище им. Б.В. Щукина. В 1959 году окончила Государственный институт театрального искусства им. А. В. Луначарского (ныне Российский университет театрального искусства).

В 1958-1959 годах была актрисой Театра им. Вл. Маяковского, в 1959-1960 годах работала в Театре им Е. Вахтангова, с 1962 года - актриса Театра-студии киноактера.

В 1955 году, во время учебы в Щукинском училище, Татьяна Самойлова сыграла роль Марии в фильме Владимира Каплуновского "Мексиканец" по рассказу Джека Лондона, где ее партнером был Олег Стриженов.

В 1957 году Самойлова была приглашена на роль Вероники в картине Михаила Калатозова "Летят журавли" по пьесе Виктора Розова "Вечно живые". Эта роль стала главным событием в творческой биографии актрисы. Фильм покорил зрителей и критиков по всему миру, в 1958 году картина была удостоена "Золотой пальмовой ветви" на Каннском кинофестивале, а Самойлову наградили специальным дипломом за лучшую женскую роль и премией жюри "Апельсиновое дерево" как "самую скромную и очаровательную актрису фестиваля".

В 1959 году Самойлова вновь работала с режиссером Михаилом Калатозовым и оператором Сергеем Урусевским и выдающимися актерами - Василием Ливановым, Иннокентием Смоктуновским, Евгением Урбанским. Специально для нее была написана роль Тани в драме "Неотправленное письмо" по одноименному рассказу писателя Валерия Осипова. Несмотря на неоднозначное отношение отечественной критики, картина претендовала на "Золотую пальмовую ветвь" в Канне, но не выиграла. Фильм получил признание у профессионалов: в 1995 году известный американский режиссер Фрэнсис Форд Коппола финансировал реставрацию и прокат этой картины в США.

В начале 1960-х годов Самойлова приняла участие в нескольких фильмах, созданных совместно с зарубежными киностудиями: "Леон Гаррос ищет друга" (СССР - Франция, 1960), "Альба Регия" (Венгрия, 1961), "Они шли на Восток" (СССР - Италия, 1964).

В 1967 году вышел на экраны фильм "Анна Каренина" Александра Зархи - 16-я мировая экранизация романа Льва Толстого. Сценарий был написан самим режиссером совместно с Василием Катаняном. Самойлова исполнила заглавную роль по настоянию Зархи. Фильм получил международное признание, был отобран для участия в основной программе Каннского фестиваля в 1968 году, но из-за студенческих выступлений во Франции фестиваль не состоялся.

С середины 1970-х годов Татьяна Самойлова практически исчезла с экрана, появляясь изредка в эпизодических ролях. Актриса работала в Театре-студии киноактера, участвовала в постановках пьес "Гроза" Александра Островского (Катерина) и "Таня" Алексея Арбузова (Таня).

В 2000 году после долгого перерыва Самойлова появилась в картине Александра Атанесяна "24 часа". В 2004 году она снялась в эпизодах телесериала "Московская сага" по одноименному роману-эпопее Василия Аксёнова, в 2005 году исполнила роль пожилой актрисы Лидии Поляковой в фильме "Далеко от Сансет-бульвара", иносказательно повествующего о жизни Любови Орловой и Григория Александрова, в 2008 году сыграла роль Маргариты Ивановны в картине "Нирвана".

В 1990 году актриса была почетным гостем 43-го Каннского кинофестиваля, около здания Дворца кинофестивалей появилась плита с отпечатком ее руки.

В 1997 году режиссер Артур Зариковский снял о Татьяне Самойловой документальный фильм "Трагическая пауза, или Татьянин день".

В 1998 году творческий портрет актрисы был представлен в книге киноведов Юрия Славича и Эльги Лындиной "Российские кинозвезды рассказывают".

В 2000 году Самойлова приняла участие в документальном фильме Ренаты Литвиновой об актрисах советского кино "Нет смерти для меня".

В 2007 году вышел документальный фильм о Татьяне Самойловой "50 лет одиночества" режиссера Геннадия Курлаева.

Татьяна Самойлова - народная артистка Российской Федерации (1992).

Награждена орденом "Знак Почёта" и орденом Почета (2009).

В 2002 году получила премию Национальной академии кинематографических наук "Золотой Орел" "За вклад в развитие киноискусства".

Татьяна Самойлова несколько раз была замужем. Ее первым мужем в 1955 году стал актер Василий Лановой. В конце 1950-х годов Самойлова вышла замуж за писателя Валерия Осипова. Третий муж - Эдуард Машкович, администратор Театра-студии киноактера. В этом браке родился сын Дмитрий. Четвертый брак с режиссером и публицистом Соломоном Шульманом завершился к началу 1970-х годов.

Сын Дмитрий - врач-нейрохирург, живет в США.

4 мая 2014 года Татьяна Самойлова скончалась в Боткинской больнице накануне своего 80-летия.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Народная артистка СССР Татьяна Самойлова

Народная артистка СССР Татьяна Самойлова

2014 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20140504/1006041726.html

Татьяна Тарасова

Татьяна Тарасова

К материалу "Путин поздравил Татьяну Тарасову с юбилеем"

Тренер сборной команды России по фигурному катанию Татьяна Анатольевна Тарасова родилась 13 февраля 1947 года в Москве в семье известного тренера по хоккею Анатолия Владимировича и преподавателя физкультуры Нины Григорьевны Тарасовых. Отец привел Татьяну в фигурное катание, когда ей было пять лет и кататься она начала с Людмилой Пахомовой, впоследствии известной фигуристкой. Занимались на Стадионе юных пионеров. В паре с Георгием Проскуриным Татьяна Тарасова победила на Всемирной Универсиаде. В 18 лет, получив тяжелую травму, после которой продолжать спортивную карьеру уже было невозможно, Татьяна вынуждена была покинуть лед.

В 1964 году она поступила в Государственный центральный институт физической культуры, который окончила в 1969 году.

С 1967 года Татьяна Тарасова занимается тренерской работой и постановкой программ.

В результате она воспитала 11 олимпийских чемпионов, ее ученики завоевали в общей сложности 38 золотых, 15 серебряных и 5 бронзовых медалей на соревнованиях самого высокого уровня, в том числе 7 олимпийских золотых медалей. Среди ее воспитанников были Ирина Роднина и Александр Зайцев, Ирина Моисеева и Андрей Миненков, Наталья Бестемьянова и Андрей Букин, Марина Климова и Сергей Пономаренко, Оксана Грищук и Евгений Платов, Екатерина Гордеева и Сергей Гриньков, Илья Кулик и Алексей Ягудин. Уже в 28 лет она стала заслуженным тренером СССР.

Она установила рекорд не только по числу собранных ее учениками наград, она смогла в таком консервативном спорте, как фигурное катание (в танцах всего семь элементов), создать свое направление. И по этому пути сейчас идут почти все танцоры планеты.

В середине 1980-х годов Татьяна Тарасова вместе с Еленой Чайковской создали ледовый театр "Все звезды", в труппу которого вошли многие знаменитые фигуристы. Театр просуществовал 14 лет. Тарасова выступала в нем сразу в нескольких качествах: была и тренером, и балетмейстером, и режиссером. За это время артисты объездили почти весь свет, провели сотни концертов в Лондоне, Вашингтоне, Мельбурне, выступали под крышей "Медиссон сквер гарден". В театре создавались настоящие классические балетные представления: "Ночь на Лысой горе", "Спящая красавица", "Золушка", "Аленький цветочек". В репертуаре были также поставленные Тарасовой серия "Русские на Бродвее", знаменитые бродвейские спектакли: "Вестсайдская история", "Фантом в опере", "Кабаре", "Кордебалет", "Кошки" и др.

Татьяна Тарасова работает сразу на двух континентах - в Европе и в Америке. Первая половина сезона, начиная с сентября по декабрь проходит в США. Вторая - проходит неизменно в Москве. Татьяна Анатольевна работает сегодня и с зарубежными парами. Среди них - Барбара Фузар-Поли и Маурицио Маргальо (Италия), Шэ-Линн Бурн и Виктор Краатц (Канада), Галит Чэйт и Сергей Сахновский (Израиль), Накако Тсузуки и Ринат Фархутдинов (Япония), Алисса ди Карбоннел и Александр Малков (Белоруссия).

В 2005 году Татьяна Тарасова была назначена тренером-консультантом Федерации фигурного катания России.

Т.А. Тарасова - Заслуженный тренер СССР (1975), Заслуженный тренер РСФСР (1972).

Награждена двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденами Дружбы народов (1984) и "Знак Почета" (1976,орденом "За заслуги перед Отечеством" III степени (1998).

Муж Т.Тарасовой - выдающийся пианист Владимир Крайнев, народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР и международных конкурсов, профессор Ганноверской консерватории.

2007 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20070213/60639175.html

Татьяна Устинова

Биография Татьяны Устиновой

Российская писательница, сценарист Татьяна Витальевна Устинова родилась 21 апреля 1968 года в подмосковном поселке Кратово в семье авиационных инженеров.

Окончила английскую спецшколу, затем в 1991 году – факультет аэромеханики и летательной техники Московского физико технического института (МФТИ).

В 1991 году пришла на работу в ВГТРК. Работала переводчиком американских программ "60 минут", "Спасение 911", "Познер и Донахью", корреспондентом утреннего вещания, редактором.

В 1993 году Устинова перешла на работу в пресс-службу администрации президента РФ Бориса Ельцина.

В 1997 году вернулась на телевидение, работала на ОРТ в программах "Человек и закон" и "Здоровье".

Некоторое время была PR менеджером Торгово промышленной палаты (ТПП).

Татьяна Устинова

В 1999 году, вскоре после ухода Устиновой из ТПП, вышел в свет ее первый роман "Персональный ангел". Роман был положительно встречен читателями и критиками. С тех пор Татьяна Устинова – профессиональный писатель, работающий в жанре детектива, автор более 20 детективных романов.

В рейтинге самых тиражных российских авторов Роспечати за 2011 год Татьяна Устинова заняла третье место - 48 изданий, 1,85 млн экземпляров.

Прообразами некоторых героев творчества Татьяны Устиновой являются реальные люди.

В романе "Богиня прайм тайма" (2003) прообразом послужила Арина Шарапова. В романе "Первое правило королевы" (2003) прообразом является бывшая и.о. первого заместителя главы администрации Красноярского края Людмила Селиванова, в романе "Запасной инстинкт" (2003) - владелец фирмы веб-дизайна Артемий Лебедев.

Устинова активно работает над экранизациями своих романов. По ее сценариям сняты фильмы и сериалы "Всегда говори "всегда" (2003), "Параллельно любви" (2004),"Богиня прайм тайма" (2005), "Мой генерал" (2006), "Дом фантом в приданое" (2006), "Саквояж со светлым будущим" (2007), "Пять шагов по облакам" (2008), "Гений пустого места" (2008), "Закон обратного волшебства" (2010) и др.

Писательница пробовала себя и в качестве актрисы. Она снялась небольших ролях в сериалах "Всегда говори "всегда" (2003), "Опера 1. Хроники убойного отдела" (Последний роман королевы, 2004), "Кулагин и партнеры" (2005 2013), сыграла писательницу Татьяну в фильме " В стиле Jazz " (2010).

Татьяна Устинова принимает участие в популярных теле- и радиопередачах: вела "Час суда" на телеканале РЕН ТВ, ток шоу "Жизнь как жизнь" на петербургском Пятом канале; является ведущей программы "Живой детектив" на "Радио России".

Съемки новогоднего шоу на телеканале ТВ3

Съемки новогоднего шоу на телеканале "ТВ3"

В 2004 году Академия российского телевидения присудила Устиновой "ТЭФИ" в номинации "Сценарист художественного фильма (сериала)" за сценарий сериала "Всегда говори "всегда".

В 2011 году роман Устиновой "Неразрезанные страницы" стал лауреатом премии "Электронная буква" в номинации "Самая волнующая история любви".

Татьяна Устинова замужем. Муж Евгений – инженер физик, сыновья – Михаил и Тимофей.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Писатель Татьяна Устинова

Писатель Татьяна Устинова

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20130421/933156090.html

Татьянин день. История праздника и домового храма МГУ

Статья большая, находится на отдельной странице.

Татьянин день: история и традиции дня российского студенчества

Татьянин день: история и традиции дня российского студенчества

День российского студенчества отмечается ежегодно 25 января в соответствии с указом президента РФ от 25 января 2005 года.

В октябре 2007 года был подписан федеральный закон, согласно которому День российского студенчества стал одной из памятных дат России.

Архитектурное световое шоу Альфа-Шоу 4D на Воробьевых горах в Москве

Архитектурное световое шоу Альфа-Шоу 4D на Воробьевых горах в Москве

История праздника российского студенчества тесно связана с историей Московского университета. 25 января (12 января по старому стилю) 1755 года императрица Елизавета, поддержав инициативу графа Ивана Шувалова и Михаила Ломоносова, подписала указ о его основании.

Этот указ стал подарком в день именин матери графа Шувалова - Татьяны.

В 1791 году во имя святой мученицы Татианы был также освящен храм Московского университета. С тех пор святая Татьяна считается покровительницей студентов и педагогов.

В 1918 году храм был закрыт. В его помещениях располагался сначала клуб, а с 1958 года по 1994 год - студенческий театр МГУ. В январе 1995 года здание было возвращено церкви.

По описаниям современников, до революции празднование Татьяниного дня как университетского праздника было для всей Москвы настоящим событием. Начиналось оно с официальной церемонии в актовом зале университета, где собирались профессора, преподаватели, студенты и выпускники, приезжавшие со всех концов России. После молебна, академического доклада и выступления ректора все вставали, пели "Боже, Царя храни!". Затем начиналась неофициальная часть, нередко продолжавшаяся до утра, народное гуляние. В своем кругу отмечали праздник выпускники университета, среди которых были профессора и чиновники, врачи и юристы, промышленники и коммерсанты.

Ближе к вечеру многие собирались в зале Большого Московского трактира в центре города, где произносились речи и тосты, после чего на тройках ехали в ресторан "Яр", который в тот день обслуживал только университетскую публику.

В современной России традиционно в этот день студенты устраивают массовые гуляния. В 2014 году в рамках празднования Дня российского студенчества в Москве состоялось свыше 600 мероприятий. Праздники прошли в музеях, библиотеках и домах культуры столицы.

В Николаевском дворце Санкт-Петербурга прошел ежегодный Покровский бал для лучших студентов города, посвященный в 2014 году 400-летию дома Романовых.

В программе праздника в кампусе Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на острове Русском были фестиваль снежных культур, студенческий бал и дискотека.

Русская православная церковь вспоминает в этот день святую мученицу Татиану, которая считается покровительницей всего российского студенчества. В этот день свои именины отмечают все женщины, носящие имя Татьяна (древнее имя "Татиана" в переводе с греческого означает "устроительница").

Как гласит церковное предание, святая Татиана жила в Риме на рубеже II‑III веков, во время жестоких гонений на христиан. Ее отец, знатный римлянин, тайно исповедовал христианство и воспитал свою дочь в христианском духе. Татиана не вышла замуж и отдала все свои силы на служение Богу. В тот период вся власть в Риме сосредоточилась в руках гонителя христиан Ульпиана. Татиану схватили и пытались заставить ее принести жертву идолу. Но в храме Аполлона, куда ее привели, по преданию, дева вознесла молитву Христу - и произошло землетрясение: языческий идол раскололся на части, а обломки храма погребли под собою жрецов.

Язычники истязали Татиану. Во время пыток происходило много чудес: то палачи, о прозрении которых молилась святая, уверовали во Христа, то ангелы отводили от мученицы удары, то из ран ее вместо крови текло молоко и в воздухе разливалось благоухание. После страшных мучений Татиана предстала перед своими палачами и судьями еще более прекрасной, чем прежде. Язычники отчаялись сломить веру страдалицы и казнили ее. Вместе с Татианой был казнен и ее отец.

В последние годы в России возрождены исконные традиции празднования дня святой Татьяны, в основе их - общая молитва Русской церкви и высшей школы. 25 января 2014 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в День российского студенчества - день памяти покровительницы высшей школы России, святой мученицы Татианы - совершил богослужение в Татьянинском храме при МГУ имени М.В. Ломоносова, на котором присутствовали ректор университета Виктор Садовничий, преподаватели и студенты. В Санкт-Петербурге праздник начался с божественной литургии и праздничного молебна в Смольном соборе.

Празднование Дня студента на катке на Красной площади

Празднование Дня студента на катке на Красной площади

Празднование Дня студентов на Ленинских горах

Празднование Дня студентов на Ленинских горах

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20150125/1043923835.html

Тауэрский мост

Тауэрский мост

Тауэрский мост (Tower Bridge) является символом Великобритании. Он был торжественно открыт 30 июня 1894 года принцем Уэльским, будущим королем Эдуардом VII.

Свое название мост получил благодаря соседству с Лондонским Тауэром.

Решение о строительстве Тауэрского моста было принято в связи с интенсивным развитием восточного района Лондона Ист-Энд во второй половине XIX века, жителям стало неудобно перебираться на другой берег реки по существовавшему Лондонскому мосту.

Тауэрский мост

В 1876 году специально созданный комитет принял решение строить новый мост восточнее Лондонского. На конкурс проектов в течение нескольких лет было представлено более 50 работ. В 1884 году был выбран проект разводного подвесного моста архитектора Хороса Джонса. После смерти Джонса строительство моста возглавил Джон Вольфе-Берри.

Мост состоит из двух башен, связанных на верхнем уровне двумя горизонтальными переходами. Центры подвижных ферм моста и механизмы управления размещены в основании башен.

На создание проекта Джонса вдохновили голландские разводные мосты, перекинутые через каналы. Его проект разводного подвесного моста был с противовесом и не ограничивал движение пешеходов. Для этой цели были устроены галереи между башнями моста на высоте около 42 метров. С помощью лифтов внутри башен люди поднимались в галереи, расположенные на высоте 34 метра над проезжей частью, и могли свободно пересекать мост даже во время пропуска судов.

Длина Тауэрского моста составила 244 метра, длина центрального пролета между башнями достигает 61 метра.

Строительство Тауэрского моста длилось восемь лет. Были задействованы пять крупных подрядчиков, использовался труд 432 рабочих-строителей.

Для того чтобы соорудить каркас башен и проходов, потребовалось 11 тысяч тонн стали. Каркас моста выложен каолинизированным гранитом и портлендским камнем.

Башни моста высотой 65 метров стоят на мощных опорах. Подвижные фермы моста весом около 1,2 тысячи тонн, поднимаясь, образуют угол 86 градуса. Благодаря этому под мостом могут свободно проходить суда грузовместимостью до 10 тысячи тонн.

Сначала мост разводился с помощью восьми гидравлических двигателей, которые также поднимали лифты с пешеходами в галереи.

Подъемные механизмы работали под действием водяного пара, и мост разводился за одну минуту. Графика разводки моста не было, поэтому, как только судно подходило к мосту, по условному сигналу, означающему начало разводки, пешеходы и автомобили покидали мост, вход закрывался шлагбаумами. Через несколько минут судно проходило, раздавался другой сигнал, объявляющий об окончании разводки, и движение возобновлялось.

В 1976 году система разводки моста была заменена на масляную гидравлику с электрическим приводом.

В 1910 году было решено закрыть верхние проходы, по которым пешеходы могли пересекать мост в тот момент, пока его подвижные фермы подняты. Однако публика ими почти не пользовалась: большинство пешеходов предпочитали оставаться внизу, наблюдая за разведенными сводами моста.

С 1982 года верхние галереи и башни используются как Музей Тауэрского моста и смотровая площадка.

Также помещения Тауэрского моста и Северная Башня используются для проведения свадеб, частных и корпоративных мероприятий.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Мужчины смотрят на Тауэрский мост в Лондоне

Мужчины смотрят на Тауэрский мост в Лондоне

Тауэрский мост в Лондоне

Тауэрский мост в Лондоне

2014 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20140630/1013886120.html

Тачи, Хашим

Статья большая, находится на отдельной странице.

Ташиев, Камчибек

Статья большая, находится на отдельной странице.

Творческий путь Бари Алибасова

Творческий путь Бари Алибасова

Бари Каримович Алибасов родился 6 июня 1947 года в городе Чарск Семипалатинской области (Казахстан) в многодетной семье. Его отец был управляющим сельхозбанком, мать работала бухгалтером в детском саду.

В школе Бари Алибасов организовал свой первый самодеятельный музыкальный ансамбль, с которым гастролировал по близлежащим колхозам.

В 1969 году Алибасов окончил Усть‑Каменогорский строительный институт.

В 1973‑1974 годах он учился в Усть‑Каменогорском музыкальном училище по классу ударных.

В 1966 году совместно с Михаилом Араповым Алибасов создал при студенческом клубе джаз‑квинтет "Интеграл", где выступал в качестве композитора, конферансье, певца и барабанщика.

В 1969‑1971 годах Алибасов проходил службу в рядах Вооруженных сил в ансамбле песни и пляски Среднеазиатского военного округа (САВО), затем он создал ансамбль "Задор" при штабе ПВО САВО.

В 1971 году после службы в армии Алибасов возродил "Интеграл" при Дворце металлургов. С 1974 года ансамбль работал в Восточно‑Казахстанской областной филармонии, а с 1978 года - в Саратовской филармонии. Это была официальная профессиональная рок‑группа в СССР, но ей был закрыт доступ на радио, телевидение и грамзапись.

"Интеграл" был лауреатом 1‑го Всесоюзного рок‑фестиваля "Тбилиси‑80", Международного фестиваля молодежи и студентов в Москве (1985), фестиваля "Дружба народов" в Алма‑Ате и многих других конкурсов.

С 1970‑х годов Бари Алибасов как режиссер‑постановщик создавал музыкальные композиции ансамбля, используя в целях зрелищности концертов пиротехнику, пластику, определенные сценические декорации и костюмы.

Под руководством Алибасова группа "Интеграл" просуществовала 22 года. За это время продюсером были открыты имена Розы Рымбаевой, Евгения Белоусова, Юрия Лозы, Андрея Разина, Сергея Челобанова, Марины Хлебниковой и других исполнителей.

Творческий путь Бари Алибасова

В 1988 году Алибасов переехал в Москву с решением создать новую группу из молодых музыкантов. В 1989 году он объявил конкурс солистов в группу, которая получила название "На‑На".

Первое выступление группы состоялось в 1989 году на международном фестивале "Фэйс ту фэйс" (Лицом к лицу). В этом же году "На‑На" была признана "Открытием года" в области поп‑музыки.

За время существования группа создала около девяти спектаклей, выпустила 14 альбомов, дала около 4,5 тысячи концертов в 30 странах мира.

Она была в составе личных гостей глав государств ‑ президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, премьер‑министра Канады Франсуа Кретьена, президента Таджикистана Эмомали Рахмона и других.

Группа выступала на многих международных фестивалях, в том числе MIDEM‑94, где получила 27 предложений на участие в музыкальных фестивалях США, Македонии, Португалии, Австралии, Новой Зеландии и других странах. Она является обладателем двух премий "Овация" (1993) как лучшая поп‑группа страны за исполнение шлягера года "Фаина". Премия "Овация" была вручена группе в номинации "Лучшая поп‑группа десятилетия", а Бари Алибасов был награжден ею как лучший продюсер десятилетия.

В кино Алибасов дебютировал в 1992 году в мюзикле "Солнце, воздух и... "На‑На", затем он участвовал в телевизионных фильмах "Старые песни о главном" (1995, 1997).

В 2004 году Алибасов сыграл главную роль в фильме "Коси и забивай", снимался в фильмах "Игры мотыльков" (2004), "Слова и музыка" (2004), "Попса" (2005), "Деффчонки" (2012), сериалах "Моя прекрасная няня" (2005), "Чужая игра" (2011), "Товарищи полицейские" (2011) и других.

Бари Алибасов удостоен званий Заслуженный артист России и Татарстана. Награжден медалью А.С. Пушкина Всероссийской Академией словесности, медалью имени Михаила Ломоносова, медалью Внутренних войск России и другими.

Он является действительным членом трех международных академий, почетным гражданином нескольких городов.

На родине Алибасова, в городе Чарске, одна из улиц и школа, в которой он учился, названы его именем, а также создан Музей Бари Алибасова.

Среди его интересов - музыка, фотография, наука, философия, история эволюции, история религий, он следует своему девизу "Познай и реализуй!".

Алибасов является частым гостем телепрограмм. В 2001 году создал юмористическую телепрограмму "Бредни Бари".

В марте 2005 года в рамках регулярного Московского Международного фестиваля "Мода и стиль в фотографии‑2005" была организована его фотовыставка "Фотографические опыты".

Бари Алибасов был трижды женат. У него трое детей от разных жен.

Продюсер Бари Алибасов

Продюсер Бари Алибасов

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120606/664693333.html

Театр зверей имени Дурова («Уголок дедушки Дурова»)

Статья большая, находится на отдельной странице.

Театр зверей имени Дурова ("Уголок дедушки Дурова")

Театр зверей имени Дурова ("Уголок дедушки Дурова")

Театр зверей имени Дурова ("Уголок дедушки Дурова") – единственный в мире театр, где главными артистами являются представители фауны со всего мира: слоны, бегемот, пеликаны, олени, волки, лисы, обезьяны, тюлени и многие другие животные.

Театр зверей имени Дурова был открыт 8 января 1912 года Владимиром Дуровым - цирковым артистом, клоуном сатириком, дрессировщиком, ученым-зоопсихологом, первым заслуженным цирковым артистом России. С 1919 года носил название "Уголок дедушки Дурова", современное название получил в 1982 году.

Владимир Дуров разработал свой метод дрессировки – отказался от хлыста и палки при работе с животными. Мечтой Дурова было построить собственный дом для зверей, поселить их в наиболее подходящих для каждого условиях, наблюдать, лечить, учить и показывать их искусство. В Москве на улице Старая Божедомка (с 1927 года - улица Дурова) он купил дом, построенный австрийским архитектором Августом Вебером, с садом и конюшней. Здесь он создал уникальный комплекс, включающий театр "Крошка", где выступали дрессированные животные, обширный естественнонаучный музей, и научную лабораторию, в которой велись наблюдения за поведением животных, разрабатывались приемы дрессуры, читались для посетителей лекции о психологии животных.

Сегодня театр включает в себя Большую и Малую сцены, аттракцион "Мышиная железная дорога", а также музей.

Малая сцена Театра зверей имени Дурова (Бывший театр "Крошка") рассчитан на 90 зрителей. Здесь традиционно идут спектакли для самых маленьких зрителей – от двух до шести лет. Здесь шли занимательная сказка "Репка" и спектакль "Приглашение на праздник".

Большая сцена театра была построена к Московской олимпиаде в 1980 году. Ее зал устроен высоким амфитеатром и вмещает 328 зрителей. Здесь было поставлено множество спектаклей: "И мы - олимпийцы!", "Лесная сказка", "Страшные сказки про фашистские маски" и другие. К 200 летию со дня рождения Пушкина, в 1999 году, была осуществлена постановка "Пушкинские зверята", а к юбилею "Уголка" - спектакль "Цирк дедушки Дурова". С 2007 года в репертуаре театра появились новые постановки: "МЧС спешит на помощь", "Четвероногие звезды", "Книга странствий", сказки "Без билета вокруг света" и "Волшебное письмо".

Художественный руководитель театра Уголок дедушки Дурова Юрий Дуров

Художественный руководитель театра Уголок дедушки Дурова Юрий Дуров

Музей представляет собой комнаты, где проживал Владимир Дуров с семьей. В гостиной, где Дуров принимал гостей, сохранилась личная мебель артиста, редкие фотографии и портреты. У Владимира Дурова бывали Станиславский, Качалов, Мейерхольд, а также писатели Чехов, Куприн, Гиляровский, Есенин, Саша Черный. Здесь пели Собинов и Шаляпин. В 1924-1931 годах в "Уголке дедушки Дурова" работал Александр Чижевский, который проводил здесь опыты по влиянию аэроионов кислорода на организм животных.

В музее находится также "Дуровская железная дорога". Паровоз к ней был изготовлен в начале XX века на Путиловском заводе специально для этого аттракциона, заправлялся углем и приводился в движение паром. У Дурова в этом номере было занято более 100 животных, которые выполняли разные роли. В качестве машиниста и стрелочника выступали обезьяны, в кассе собака продавала билеты, а медведь-носильщик подносил чемоданы, начальником станции был бульдог, а дикобраз – фонарщиком. Вагоны были первого, второго и третьего классов, и занимала их разная публика – собаки, барсуки, поросята и морские свинки. По сигналу дежурного поезд трогался, и в этот момент появлялся заяц и занимал место на задней площадке, поскольку ехал без билета.

Мышиная железная дорога

Мышиная железная дорога

Сегодня в Театре зверей имени Дурова три железных дороги, включая музейную. Это аттракцион "Будьте добры!" – путешествие белых мышей по железной дороге в мир сказок Александра Пушкина, а также железная дорога, рассказывающая о том, как мыши отправляются на курорт.

Также в столичном театре "Уголок дедушки Дурова" впервые были созданы двухгодичные курсы дрессировщиков, начало работы которых запланировано на сентябрь 2013 года.

После смерти Владимира Дурова в 1934 году "Уголок" возглавила его жена, Анна Дурова, затем младшая дочь – заслуженный деятель искусств РСФСР Анна Дурова Садовская.

С 1978 года по 2007 год Театром зверей имени Дурова руководила правнучка Владимира Леонидовича – Наталия Дурова.

С 2007 года по настоящее время художественным руководителем театра является правнук Владимира Дурова – народный артист России Юрий Дуров.

Бегемот Добрыня ест яблоки и принимает ванны в "Уголке дедушки Дурова"

Здание Театра зверей имени В.Л.Дурова

Здание Театра зверей имени В.Л.Дурова

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20130808/955099564.html

Театр имени В.Ф. Комиссаржевской

Театр имени В.Ф. Комиссаржевской

18 октября 1942 года в блокадном Ленинграде спектаклем по пьесе Константина Симонова "Русские люди" открылся новый театр, названный "Городской".

Он был основан по распоряжению Ленинградского комитета искусств и располагался на первом этаже здания Пассажа. Ранее, с 1904 по 1906 год, здесь находился Новый драматический театр, где играла известная русская актриса Вера Комиссаржевская.

Труппу театра составляли актеры, которые не эвакуировались из осажденного города, – артисты Радиокомитета, Театра драмы имени А.С. Пушкина, позже присоединились актеры Нового ТЮЗа и Агитвзвода Дома Красной Армии.

Спектакли театра начинались около пяти часов вечера, чтобы постановка завершилась до наступления комендантского часа. Во время артобстрелов актеры прекращали игру и вместе со зрителями спускались в бомбоубежище. После отмены воздушной тревоги спектакль продолжался.

Осенью 1944 года театр стал называться Ленинградским государственным драматическим.

После войны на сцене шли спектакли "Женитьба Белугина" Александра Островского, "Нахлебник" Ивана Тургенева, "Три сестры" Антона Чехова. Большим успехом пользовался "Дон Сезар де Базан" (1948) Филиппа Дюмануара и Адольфа Д’Эннери, поставленный режиссером Владимиром Кожичем, с артистом Владимиром Честноковым в главной роли.

В 1950-1960-е годы в театре работали режиссеры Владимир Андрушкевич и Мар Сулимов, начинали режиссеры Александр Белинский и Игорь Владимиров. Сцена театра стала стартовой площадкой для актеров Алисы Фрейндлих и Игоря Дмитриева. Ставились произведения таких авторов, как Александр Галич, Даниил Гранин, Эмиль Брагинский.

В 1959 году Ленинградскому государственному драматическому театру было присвоено имя известной русской актрисы Веры Комиссаржевской. Его возглавил режиссер и театральный педагог Мар Сулимов. В 1966-1991 годы театром руководил актер и режиссер Рубен Агамирзян.

В репертуаре ставка делалась на новую отечественную драму – писателей Чингиза Айтматова, Фазиля Искандера, Василя Быкова, Николая Думбадзе. Современная тема на сцене стала приоритетной – осуществлялись постановки драматургов Григория Горина и Михаила Шатрова.

С 1992 года художественным руководителем Санкт-Петербургского государственного Академического Драматического Театра имени В.Ф. Комиссаржевской стал заведующий литературной частью Виктор Новиков.

Театр открыт новым идеям, поэтому приглашает на постановки молодых режиссеров. С 2005 года главным приглашенным режиссером театра является болгарин Александр Морфов.

Из последних постановок в театре пользуется большим успехом спектакль "Дон Жуан" (2004) по мотивам пьесы Жана-Батиста Мольера и "Сон в летнюю ночь" (2007) Уильяма Шекспира в постановке режиссера Александра Морфова. Спектакли являются лауреатами высшей театральной премии Санкт Петербурга "Золотой Софит".

В последние годы в театре были поставлены спектакли: "Доходное место" (2010) по произведению Александра Островского, "Сиротливый Запад" (2010) Мартина МакДонаха, "Страсти по дивану" (2010) Майи Тульчинской, "Любящий тебя Достоевский" (2011) по письмам Федора Достоевского, "Невольницы" (2011) Александра Островского, "Эрос" (2011) Павла Когоута, 3d (2012) по пьесе Кшиштофа Бизе "Рыдания", "Карусель любви" (2012) Дэвида Хэйра.

12 октября 2012 года состоялась премьера "Один голый, другой во фраке" по фарсам Дарио Фо в постановке режиссера Александра Нордштрема.

В текущем сезоне (2012-2013) зрителей ждет премьера "Женитьба Фигаро" Пьера Огюстена Бомарше в постановке Игоря Коняева (совместный проект с рижским Русским драматическим театром). Режиссер Александр Баргман поставит пьесу Ингмара Вилквиста "Ночь Гельвера". Режиссер Александр Белинский, который в театре начинал творческую жизнь, подведет итог своей деятельности постановкой "Госпожа министерша" Бранислава Нушича.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Зрительный зал Санкт-Петербургского Государственого Академического Драматического театра имени В.Ф. Комиссаржевской

Зрительный зал Санкт-Петербургского Государственого Академического Драматического театра имени В.Ф. Комиссаржевской

Зрительный зал театра им. Комиссаржевской. 1930-1940-е годы

Зрительный зал театра им. Комиссаржевской. 1930-1940-е годы

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20121018/903046671.html

Театральная премия "Тони" (Tony Awards)

Театральная премия "Тони" (Tony Awards)

Премия "Тони" (Tony Awards) – главная американская премия, вручаемая за непревзойденное мастерство в области театрального дела.

Названа в честь актрисы, режиссера и продюсера Антуанетты Перри (Antoinette Perry), возглавлявшей во время Второй мировой войны Американскую антрепризу (American Theatre Wing) ‑ основанную в 1917 г. общественную организацию, объединявшую театральных работников и преследовавшую самые различные благотворительные цели: сбор пищи и одежды, проведение выступлений перед солдатами действующей армии и ранеными и т.д.

Премию называют театральным эквивалентом кинематографического "Оскара", музыкальной "Грэмми" и телевизионной "Эмми", поскольку она считается наиболее престижной в мире театра и его символа – Бродвея.

Премия присуждается комиссией, состоящей из приблизительно 700 человек, представляющих индустрию развлечений и журналистское сообщество.

Первая церемония вручения премии "Тони" состоялась 6 апреля 1947 г. в Нью‑Йорке, в Большом Бальном Зале гостиницы Уолдорф Астория (Waldorf Astoria) и включала в себя торжественный обед, танцы и развлекательную программу. В тот день было вручено одиннадцать наград в семи номинациях, а также восемь особых наград. Первыми в истории обладателями "Тони" стали Хосе Феррер (Jose Ferrer), Артур Миллер (Arthur Miller), Хелен Хейс (Helen Hayes), Ингрид Бергман (Ingrid Bergman), Патрисия Нил (Particia Neal), Элиа Казан (Elia Kazan), Агнес де Милль (Agnes de Mille) и др.

В 1947 и 1948 гг. современной статуэтки "Тони" еще не существовало, и, помимо свидетельств о присуждении этой награды, в виде памятных сувениров лауреатам‑мужчинам вручались зажигалки, а женщинам – пудреницы. В 1949 г. союз дизайнеров "Объединение театральных художников" (United Scenic Artists) выступил спонсором конкурса на лучший проект награды "Тони". Победителем был назван Герман Росси (Herman Rosse), предложивший суду жюри медальон с изображением античных масок трагедии и комедии с одной стороны и профилем Антуанетты Перри с другой.

Первый раз в своем новом виде награда была вручена на третьей по счету церемонии и с тех пор оставалась неизменной. В 1967 г. медальон поставили ребром на черное основание и окружили дугой из того же металла, что и сам диск. После церемонии вручения на каждой такой статуэтке гравируют уникальный номер и имя обладателя.

До того передававшиеся только по радио, со временем церемонии вручения "Тони" начали транслироваться и по телевидению – с 1956 г. по небольшому каналу "Дю Монт Пятый канал" (Du Mont's Channel 5), а с 1967 г. – и по всем Соединенным Штатам.

Первая общенациональная трансляция, продюсером которой был Александр Эйч Коэн (Alexander H. Cohen), продолжалась около часа.

Александр Коэн оставался продюсером шоу до 1987 г., затем его обязанности перешли к Tony Award Productions, которое с тех пор и стало заниматься организацией ежегодных торжеств.

В настоящее время права на трансляцию церемонии принадлежат телекомпании CBS.

Театральная премия Тони (Tony Awards)

В разные годы церемония вручения премия "Тони" проходила в бальных залах отелей "Плаза" (Plaza) и "Астор" (Astor), с 1967 г. – в театре Шуберта (Schubert Theatre), расположенном на Бродвее. В 1997 г. театр Шуберта сменил знаменитый Радио Сити мюзик‑холл (Radio City Music Hall).

В 2011 г. церемония вручения премии "Тони" состоится в театре Beacon.

Среди лауреатов премии "Тони" – Джуди Гарленд, сэр Джон Гилгуд, Франко Дзеффирелли, Одри Хепберн, Морис Шевалье, Марлен Дитрих, Барбра Стрейзанд, а также выходцы из России Ирвинг Берлин, Юл Бриннер и рожденный в семье российских эмигрантов Леонард Бернстайн.

В 2010 г. премия "Тони" вручалась в 26 номинациях, также были вручены четыре особые награды.

Дуэт Виолы Дэвис и Дэнзела Вашингтона стал лучшей театральной работой в рамках спектакля "Барьер" (Fences) по пьесе Огюста Уилсона.

Лучшими драматическими актерами года были названы Скарлетт Йоханссон за роль в спектакле "Взгляд с моста", в которой любовная драма разворачиваются в эмигрантской среде Бруклина; и Эдди Редмэйн за роли в спектакле "Красное"(Red), посвященном судьбе великого абстракциониста Марка Ротко.

Лучшим режиссером был назван британец Майкл Грэндэйдж за постановку спектакля "Красное".

Лучшей театральной постановкой был признан спектакль "Красное". Награду как лучший мюзикл года получил "Мемфис" (Memphis) – история межрасовой любви в 1950‑е гг.

Почетной награды за достижения в области театрального искусства на протяжении всей жизни на церемонии был удостоен английский драматург сэр Алан Эйкборн.

"Тони" за вклад в развитие театра досталась 81‑летней Мэриэн Хол Селедс. Имя этой американской актрисы было увековечено в 1996 г. в "Американском театральном холле славы".

Источник: http://ria.ru/386692766.html

Предыдущая страница Следующая страница