Приглашаем посетить сайт

Биология (bio.niv.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Статьи на букву "С" (часть 24, "СИС"-"СКА")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "С" (часть 24, "СИС"-"СКА")

Система контроля за рождаемостью в Китае

Статья большая, находится на отдельной странице.

Система магистральных нефтепроводов "Дружба"

Система магистральных нефтепроводов "Дружба"

"Дружба" - крупнейшая в мире система магистральных нефтепроводов. Построена в 1960-е годы предприятием "Ленгазспецстрой" для транспортировки нефти из Волгоуральской нефтегазоносной провинции в страны Восточной Европы.

Решение о строительстве трубопровода было принято руководством СССР, Венгрии, Чехословакии, Польши и ГДР. Соглашение о строительстве было подписано 19 декабря 1959 года в Москве.

Его сооружение должно было продемонстрировать плоды экономической интеграции социалистических стран: в ГДР изготавливали узлы для насосных станций, в Чехословакии - запорную арматуру, в Венгрии - средства автоматики, в Польше - трубы.

Строительство трубопровода "Дружба" началось 10 декабря 1960 года на наиболее сложном участке трассы от города Броды (Львовской области Украины) до границы с Чехословакией, проходящем через карпатские перевалы и ущелья, а также на участке от советско-чехословацкой границы до завода "Словнафт" в Братиславе (ныне Словакия). В феврале 1962 года первая нефть начала поступать в резервуары чехословацкой нефтеперекачивающей станции "Будковцы".

В сентябре 1962 года нефть "Дружбы" получила Венгрия, в конце 1963 года начались поставки нефти в Польшу и ГДР.

К середине 1964 года основные объекты системы были сданы в эксплуатацию, а 15 октября 1964 года состоялась официальная церемония ввода магистрали в строй. Нефтепровод диаметром до 1,02 метра шел по территории СССР от Самары до Брянской области. Там от него отходило ответвление в латвийский город Вентспилс (Унеча - Полоцк - Мажейкяй - Вентспилс) диаметром до 0,8 метра, а основная труба из Брянска шла на запад в Белоруссию, где магистраль разделялась на две ветки. Северная ветка шла через Польшу в Германию, южная - через Украину в Чехословакию и Венгрию.

На своем пути нефтепровод пересек несколько больших судоходных рек, в том числе - Волгу, Днепр, Буг, Днестр, Вислу, Одер, Дунай.

Дружба - крупнейшая в мире система магистральных нефтепроводов

Дружба - крупнейшая в мире система магистральных нефтепроводов

Первоначально по "Дружбе" перекачивалась нефть из месторождений в Татарии, Башкирии, Удмуртии, Куйбышевской области (ныне Самарская область), а уже к 1970 году в "Дружбу" стала поступать нефть из Западной Сибири (из Тюменской области по нефтепроводу Усть-Балык - Альметьевск) и Северного Прикаспия (из Мангышлакских месторождений в Казахстане по нефтепроводу Узень - Гурьев - Куйбышев).

Через пять лет возник вопрос об увеличении экспортных возможностей Советского Союза, а имеющийся нефтепровод такого увеличения обеспечить не мог. В 1974 году по тем же трассам была проложена трубопроводная система "Дружба-2" диаметром до 1,220 метра. Тем самым экспортные возможности страны были увеличены более чем в два раза.

В 1981 году вступила в строй третья очередь (на территории ГДР, Чехословакии).

После распада социалистического лагеря и СССР в 1992 году центр управления российской частью нефтепровода переместился из Львова (Украина) в Брянск.

Нефтепровод "Дружба" берет начало от берегов Волги под Самарой и пролегает через девять областей и 32 района России. Маршрут нефтепровода проходит через Самару, Брянск до Мозыря, затем разветвляется на два участка: северный (по территории Белоруссии, Польши, Германии, Латвии и Литвы) и южный (по территории Украины, Чехии, Словакии и Венгрии).

В систему магистральных нефтепроводов "Дружба" входит 8,9 тысячи километров трубопроводов (из них 3,9 тысячи километров на территории страны), 46 насосных станций, резервуарный парк на 1,5 миллиона тонн нефти. На эксплуатации и обслуживании этих уникальных и сложных технических сооружений занято более четырех тысяч человек.

По нефтепроводу в страны дальнего зарубежья ежегодно экспортируется 66,5 миллиона тонн нефти, в том числе по северной ветке - 49,8 миллиона тонн.

За полувековую службу по нефтепроводу "Дружба" было прокачано около 1,5 миллиардов тонн нефти.

Нефтепровод "Дружба" обслуживает ОАО "Магистральные нефтепроводы "Дружба" - дочернее предприятие российской компании по транспорту нефти ОАО "АК "Транснефть".

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Советская нефть пришла в Польшу по нефтепроводу "Дружба". Архивные кадры

Нулевая отметка нефтепровода Дружба

Нулевая отметка нефтепровода Дружба

2014 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20141015/1028118192.html

Система оповещения о чрезвычайных ситуациях в России (ОКСИОН)

Система оповещения о чрезвычайных ситуациях в России (ОКСИОН)

По данным главы МЧС РФ Владимира Пучкова, на территории России в настоящее время функционируют одна федеральная, семь межрегиональных (в границах федеральных округов), 83 региональных (в границах субъектов РФ) централизованных автоматизированных систем оповещения, а также местные (в границах муниципальных образований) и локальные (в районах размещения потенциально опасных объектов).

Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН) представляет собой организационно‑техническую систему, объединяющую аппаратно‑программные средства обработки, передачи и отображения аудио и видеоинформации.

ОКСИОН представляет собой совокупность федерального, межрегиональных, региональных и муниципальных (городских) информационных центров, осуществляющих управление различными типами оконечных устройств.

Управление ОКСИОН осуществляется по следующему принципу:

- на федеральном уровне - Федеральный информационный центр - функции которого выполняет ГУ "ИЦ ОКСИОН";

- на межрегиональном уровне - МРИЦ - в границах федерального округа;

- на региональном уровне - РИЦ - в границах субъекта Российской Федерации;

- на муниципальном уровне - МИЦ - в административных границах городов (муниципальных образований).

В состав ОКСИОН включены следующие структурные элементы:

‑ информационные центры различного уровня;

‑ терминальные комплексы, такие как пункты уличного информирования и оповещения населения (ПУОН); пункты информирования и оповещения населения в зданиях с массовым пребыванием людей (ПИОН); мобильные комплексы информирования и оповещения населения (МКИОН);

‑ распределенные автоматизированные подсистемы;

‑ другие средства информирования и оповещения населения.

Чтобы оперативно оповещать население о чрезвычайных ситуациях на предприятиях, гидроузлах и других объектах, где особенно велика опасность катастроф, создаются так называемые локальные системы оповещения. С их помощью можно своевременно оповещать не только рабочих и служащих этих объектов, но и население, попадающее в зону возможной ЧС. В критической ситуации дежурный диспетчер (сменный инженер) включает сирены объекта и близлежащего жилого массива, звук которых означает сигнал "Внимание всем!". Затем следует речевая информация, поясняющая порядок действия в создавшейся обстановке.

В местах с массовым пребыванием людей информирование населения осуществляется по средствам коллективного отображения (уличные светодиодные экраны рекламных компаний, внутренние плазменные панели), а также по голосовым системам управления эвакуацией и оповещения людей при пожаре.

Широко используется информирование через СМИ и Интернет. Информационные сообщения размещаются в телеэфире в новостных блоках и репортажах, по бегущей строке, в эфире радиостанций и на сайтах информагентств, в печатных изданиях.

Территории, слабо охваченные стационарными средствами информирования населения, оповещаются мобильными средствами громкоговорящей связи (автомобили полиции, автомобили, оборудованные системами громкоговорящей связи).

Также используются системы информирования и оповещения людей на некоторых маршрутах городского общественного транспорта (светодиодные табло и громкоговорители).

Для адресного информирования и оповещения населения используются технические возможности рассылки СМС или широковещательной рассылки сообщений региональными представительствами операторов связи.

Громкоговоритель

Громкоговоритель

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120709/695273995.html

Система первичных выборов (праймериз) в США

Система первичных выборов (праймериз) в США

Праймериз (англ. primaries - первичный) - тип предварительного (то есть происходящего до основных выборов) голосования, в ходе которого выбирается по одному кандидату от каждой партии. Суть праймериз заключается в том, чтобы кандидаты от одной партии не отбирали голоса друг у друга в основных выборах, так как их электорат в основном очень близок. Кандидаты, проигравшие в праймериз, все равно имеют право участвовать в основных выборах, но лишь в качестве независимых - без поддержки своей партии.

Государством, в котором праймериз практикуются наиболее часто, являются США, где первые предварительные выборы были проведены в 1842 году, а первым штатом, принявшим закон о обязательности подобной практики, стал в 1903 году Висконсин. К 1927 году законы о праймериз были приняты почти всеми остальными штатами (однако позже ряд их все-таки отказался от обязательного проведения предварительных выборов).

Праймериз разделяются на два основных типа - открытые (когда право голоса имеет любой избиратель) и закрытые (когда право голоса имеют лишь члены партии, участвующей в предварительных выборах). В ряде случаев между двумя кандидатами от одной партии, набравшими максимальное количество голосов, устраивается второй тур голосования. Закрытые праймериз наиболее распространены, однако в Вермонте, Висконсине, Миннесоте, Северной Дакоте и Юте, а также на Аляске и Гавайях предварительные выборы являются открытыми.

Одной из форм «открытых» праймериз являются "общие" праймериз. Эта система считается наиболее продвинутой и используется только в Калифорнии - в один бюллетень заносятся имена всех политиков из всех партий.

Для того, чтобы принять участие в праймериз, кандидат должен быть зарегистрированным членом той партии, поддержку которой он намеревается получить. Кроме этого, кандидат должен пройти специальный "тест", подтверждающий, что он обладает определенным потенциалом для участия в выборах. В разных штатах "тесты" разные. К примеру, в Нью-Гэмпшире для этого достаточно заплатить в местный бюджет особый налог - $1 тыс. В других штатах кандидату требуется представить определенное количество подписей однопартийцев, поддерживающих его кандидатуру - в штате Теннесси достаточно собрать 25 подписей. В штате Мэн требуется представить 2 тыс. подписей, причем все они должны принадлежать зарегистрированным членам той или иной партии, постоянно проживающим в одном городе или графстве. В штате Нью-Йорк требуется собрать не менее 15 тыс. подписей или не менее 5% от зарегистрированных членов партии, причем не менее 5% из них должны проживать в половине избирательных округов штата.

В некоторых штатах США - например, в Колорадо и Коннектикуте - местные партийные организации проводят особые конвенции, на которых определяют перечень политиков, которые могут быть допущены к участию в праймериз. И в этом случае условия в различных штатах различаются. К примеру, в Юте, если на конвенции кандидат получает 70% голосов и более, праймериз могут не проводиться, поскольку партия одобряет кандидатуру этого политика. В штатах Делавэр, Северная Дакота и Род-Айленд партийная конвенция автоматически дает "добро" на участие в праймериз всем кандидатам, выдвинутым местными партийными структурами.

Еще более любопытная система с 1978 года существует в штате Луизиана: там в праймериз участвуют одновременно и республиканцы, и демократы. Причем в выборах могут принимать участие абсолютно все граждане США, проживающие в Луизиане.

Используются и разнообразные смешанные системы голосования и многоступенчатые схемы определения ставленников партии. В северных штатах США существует традиция оказывать поддержку тому кандидату, которые наберет арифметическое большинство голосов. В южных штатах оценивают разрыв набранных голосах между победителем и его ближайшими конкурентами.

В 11 штатах США проводятся не праймериз, а партийные конференции или референдумы – кокусы (Айова, Невада, Индиана, Миннесота и др.).

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120111/536888038.html

Система потребительского кредитования в России

Статья большая, находится на отдельной странице.

Система противоракетной обороны (ПРО) США

Статья большая, находится на отдельной странице.

Система противоракетной обороны США

Статья большая, находится на отдельной странице.

Система сертификации в России

Система сертификации в России

С 15 февраля 2010 года в России отменяется обязательная сертификация пищевой и парфюмерно-косметической продукции.

Сертификация – форма подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. осуществляемого органом по сертификации

Согласно действующей редакции закона Российской Федерации «О техническом регулировании» от 27 декабря 2005 года, подтверждение соответствия – документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

Подтверждение соответствия осуществляется в целях:

– удостоверения соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, сводам правил, условиям договоров;

– содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг;

– повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках;

– создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.

Подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер.

Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах принятия декларации о соответствии и обязательной сертификации.

В России 78% товаров подлежат обязательной сертификации.

В 2010 году список товаров, нуждающихся в обязательной сертификации, в России будет сокращен до 54%. В Евросоюзе обязательной сертификации подлежат 15% продаваемых товаров.

Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации, аккредитованным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора с заявителем.

Для проведения исследований (испытаний) и измерений орган по сертификации привлекает на договорной основе испытательные лаборатории (центры), аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации.

Сертификат соответствия включает в себя: наименование и местонахождение заявителя; наименование и местонахождение изготовителя продукции, прошедшей сертификацию; наименование и местонахождение органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия; информацию об объекте сертификации, позволяющую идентифицировать этот объект; наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого проводилась сертификация; информацию о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях; информацию о документах, представленных заявителем в орган по сертификации в качестве доказательств соответствия продукции требованиям технических регламентов; срок действия сертификата соответствия.

Совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования образуют систему сертификации.

Систему сертификации в общем виде составляют:

– центральный орган, который управляет системой, проводит надзор за ее деятельностью и может передавать право на проведение сертификации другим органам;

– правила и порядок проведения сертификации;

– нормативные документы, на соответствие которым осуществляется сертификация;

– процедуры (схемы) сертификации;

– порядок инспекционного контроля.

Первой российской системой обязательной сертификации стала Система ГОСТ Р.

Система сертификации ГОСТ Р – самая крупная в России, она охватывает все виды продукции, которые подлежат сертификации в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» и другими законодательными актами, касающимися отдельных видов продукции.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100215/209237595.html

Система управления отправками в аэропорту DCS "Астра"

Система управления отправками в аэропорту DCS "Астра"

Система управления отправками в аэропорту DCS (Departure Control System) "Астра" разработана российской компанией ЗАО "КОМТЕХ‑Н".

DCS "Астра" ‑ это автоматизированная мультиязычная система регистрации пассажиров и багажа в аэропорту с графическим интерфейсом. Сервер DCS "Астра" размещен на технологической площадке ЗАО "Сирена‑Трэвел".

Цель создания DCS "Астра" - обеспечить авиакомпаниям полноценное функционирование технологии электронного билета на базе отечественных разработок от единого провайдера.

Система предназначена для регистрации пассажиров и багажа, ведения сезонного расписания, контроля выполнения суточного плана полетов.

Архитектура и конфигурация данной системы позволяют ей функционировать как в рамках хоста авиакомпании, так и в рамках хоста аэропорта.

Данный тип автоматизированных систем приобрел особое значение в связи с внедрением электронного билета. Если раньше можно было обходиться ручным методом регистрации пассажиров в аэропорту, поскольку у пассажира на руках был перевозочный документ в виде выписанного бумажного авиабилета, то с появлением электронного билета бумажный документ был заменен на соответствующую электронную запись в базе данных (на сервере электронных билетов). Для того, чтобы получить подтверждение права пассажира воспользоваться перевозкой, необходимо иметь в аэропорту инструмент, посредством которого можно было бы обратиться к этой базе данных, подтвердить наличие электронного билета и затем сообщить на сервер электронных билетов информацию о прохождении пассажиром всех этапов процедуры регистрации и отправки.

Таким образом, если при бумажной технологии внедрение DCS в аэропортах было направлено на облегчение работы агента по регистрации путем автоматизации процесса получения списка пассажиров и последующего оформления посадочных талонов и багажных бирок, то в технологии электронного билета DCS стала одним из незаменимых ее элементов, обеспечивающих взаимодействие с сервером электронных билетов авиакомпании.

В этой связи Министерством транспорта РФ было предписано аэропортам Российской Федерации произвести оснащение соответствующим оборудованием, позволяющим осуществлять регистрацию пассажиров с электронными билетами в случае использовании данной технологии авиаперевозчиками.

DCS "Астра" обеспечивает интерактивное обновление статусов купонов электронных билетов, тем самым предупреждая возникновение случаев мошенничества. Авиакомпании, использующие АС "Астра", могут предложить своим пассажирам воспользоваться услугами саморегистрации ‑ самостоятельно зарегистрироваться на рейс на сайте авиакомпании (т.е. вне аэропорта вылета), а также в терминале аэропорта вылета посредством киоска саморегистрации.

На сегодняшний день DCS "Астра" прошла сертификацию под платформы общего пользования, такие как SITA CUTE, iMUSE, RESA, EASE, CREWS, EASE AIRIT, а также SITA CUSS (CUSS‑киоски), что позволяет эксплуатировать систему в аэропортах как на территории России и стран СНГ, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья, работающих на базе перечисленных платформ.

DCS "Астра" поддерживает стандартные IATA‑форматы обмена данными и легко интегрируется с любыми системами бронирования.

DCS "Астра" установлена и успешно эксплуатируется в более чем 135 аэропортах как России, так и Украины, Армении, Азербайджана, Киргизии, Латвии, Литвы, Белоруссии, Таджикистана и Турции. В ближайшее время планируется установка DCS "Астра" в аэропортах Греции, Египта и ОАЭ.

Регистрация авиапасажиров

Регистрация авиапасажиров

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120904/742905990.html

Система уровней террористической угрозы

Система уровней террористической угрозы

Система так называемых "уровней террористической угрозы" (или "уровней террористической опасности") была разработана в США после событий 11 сентября 2001 года в ответ на многочисленные жалобы граждан страны о том, что госорганы не дают разъяснений о степени такой опасности в тот или иной момент. На ее создание ушло полгода. Была введена и регулярно публикуется с марта 2002 года.

Система состоит из пяти уровней, различающихся по цветам, - зеленого, синего, желтого, оранжевого и красного. Наименьшую степень опасности, соответствующую повседневной "норме", обозначает зеленый цвет, наивысшую - красный (синий уровень соответствует призыву "быть настороже", желтый характеризуется как "серьезный", оранжевый - как "критический"). Определение же уровня террористической угрозы происходит согласно получаемой специальными службами США информации об активности различного рода экстремистских организаций (террористических в том числе).

Объявление того или иного "цвета" (как правило, министром юстиции) влечет за собой определенные действия федеральных властей. В случаях с "зеленым" и "синим" уровнями никакие чрезвычайные меры не предпринимаются. "Желтый" уровень предусматривает усиленное наблюдение за объектами, которые могут подвергнуться террористической атаке. При этом деятельность различных департаментов, таких, как Национальное агентство внутренней безопасности, должна быть максимально скоординирована. В случае с "оранжевым" уровнем в США принимаются дополнительные меры безопасности на военных базах, в морских портах, аэропортах и на железной дороге; усиливается охрана границ, мостов, туннелей, АЭС, а за пределами США - посольств и американских представительств. В случае объявления "красного" уровня - прекращают работу и закрываются общественные и правительственные учреждения. Весь персонал эвакуируется в специально отведенные места, в частности, в подземные бункеры.

В Великобритании пятиступенчатая система оценки террористической угрозы введена с 1 августа 2006 года. С этого момента текущий уровень террористической угрозы будет публиковаться на интернет-сайтах МВД Великобритании и Службы безопасности МИ-5. Пять уровней - "низкий", "умеренный", "значительный", "серьезный" и "критический" - не кодируются названиями цветов, как в США. Ранее в Великобритании для пользования правоохранительных органов и спецслужб существовала система из семи степеней угрозы со стороны терроризма. Долгое время британское правительство не публиковало данных об уровне террористической угрозы. Официальные представители кабинета заявляли, что общественности знать об уровне угрозы совершенно необязательно, поскольку эти вопросы находятся в компетенции служб разведки контрразведки. Однако после прошлогодних взрывов в лондонском метро в адрес спецслужб посыпались упреки в том, что именно неосведомленность граждан привела к жертвам.

Близкая к описанной система оповещения общественности о степени террористической опасности действует в ряде других европейских стран, в частности, во Франции, где введена четырехцветная антитеррористическая шкала, в Израиле, Индии, Японии.

2006 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20060810/52485542.html

Система цифрового управления космического корабля "Прогресс"

Система цифрового управления космического корабля "Прогресс"

Впервые к МКС отправится российский грузовой космический корабль "Прогресс", оборудованный цифровым управлением.

Бортовая электронно‑вычислительная машина (БЦВМ ) ‑ комплекс цифровых устройств, предназначенных для быстрого расчета навигационных задач, позволяющих точно определить положение космического летательного аппарата в пространстве, траекторию его полета, в случае изменения орбиты ‑ направление, силу, длительность корректирующих импульсов ракетного двигателя и выполнения многих других задач по управлению космическим аппаратом и его бортовыми системами.

Цифровая система легко адаптируется к условиям полета, включая случайные внешние воздействия, и парирует их с учетом непревышения действующих на ракету силовых нагрузок по сравнению с их расчетными и допустимыми значениями.

Начало истории цифровой системы управления грузового космического корабля «Прогресс» связано с бортовым цифровым вычислительным комплексом (БЦВК) «Аргон‑16», созданным Научно‑исследовательским центром электронной вычислительной техники (ныне НИИ «Аргон») по заданию Научно‑производственного объединения «Энергия» (ныне Ракетно‑космическая корпорация «Энергия») ещe в 1974 году. Разработкой комплекса руководил Виталий Штейнберг, который в настоящее время является главным конструктором ФГУП НИИ «Аргон». «Аргон‑16» представлял собой троированный синхронный вычислительный комплекс, что обеспечивало его функционирование при сбоях и отказах в одном канале и многочисленных неодноименных отказах в двух других каналах. Комплекс состоял из трех вычислительных машин с каналами обмена и набора устройств сопряжения с системой управления. «Аргон‑16» в 1989 году позволил существенным образом модернизировать систему управления движением (СУД) «Прогресса М».

С современной точки зрения, возможности комплекса не очень высоки (производительность ‑ 200 тысяч операций в секунду, емкость оперативного и постоянного запоминающего устройства ‑ 8 и 64 килобайта соответственно, масса - 83 килограмма, потребляемая мощность - 300 ватт), но в рамках своего времени «Аргон‑16» являлся выдающимся достижением, в том числе из‑за конструкции вычислительного устройства, обеспечивающей устойчивую работу БЦВК.

Новая эпоха в истории «Прогресса» началась в 2000 году, когда был запущен первый корабль новой модификации «Прогресс М1‑1». На нем вместо «Аргона‑16» был введен БЦВК нового поколения. Система управления движением корабля была в очередной раз изменена с целью реализации схем безопасного автоматического сближения, перехода в зону причаливания и собственно причаливания. В связи с этим ряд блоков отработки команд, силовой автоматики, матричных коммутаторов и блоков коммутации подвергся значительной переработке. Новая система управления движением была способна реализовывать режимы ориентации станции с помощью двигателей причаливания и ориентации (на корабле их было 28 штук) или сближающе‑корректирующего двигателя по единой программе от бортового комплекса управления МКС. Кроме того, на «Прогрессе М1‑1» впервые была установлена система сближения «Курс‑ММ» и аппаратура командной радиолинии «Регул», использующая спутники‑ретрансляторы.

В начале 2008 года президент и генеральный конструктор РКК «Энергия» Николай Севастьянов рассказал прессе о дальнейшей работе по модернизации «Прогресса», обновленную версию которого (условно названную «Прогресс‑401») планируется запустить в этом году. Предполагается, что в систему управления корабля будет введена модернизированная бортовая цифровая вычислительная машина. Переориентация бортовых систем «Прогресса» на работу с цифровой вычислительной техникой позволит удвоить грузоподъемность корабля и значительно упростит процесс стыковки корабля со станцией. Ведущий научный сотрудник РКК «Энергия» Владимир Папазов считает, что «это будет принципиально новый «Прогресс» ‑ не просто прогресс, а настоящий прорыв в космической индустрии».

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

2008 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20080514/107313316.html

Система электронного мониторинга подконтрольных лиц

Система электронного мониторинга подконтрольных лиц

Система электронного слежения осуществляет контроль за перемещениями человека в течение 24 часов в сутки, что позволяет применять ее для установления полного электронного контроля за жизнью осужденного во время его пребывания под домашним арестом.

В 2010 году, в соответствии с поручением президента РФ, в уголовно-исполнительной системе произошли изменения, связанные с назначением альтернативных видов наказания. Применив западный опыт, Россия стала использовать электронные браслеты слежения.

С 2009 года в трех российских регионах проводился эксперимент по применению электронных браслетов по программе Евросоюза. Для эксперимента было закуплено оборудование израильского производства.

В 2010 году представители Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) констатировали, что внедрение нового способа контроля прошло очень удачно.

В 2011 году в России была создана своя система электронного мониторинга подконтрольных лиц (СЭМПЛ).

Она представляет собой комплекс электронных устройств, в состав которого входят электронный браслет и контрольные устройства, позволяющие круглосуточно отслеживать все передвижения осужденного по территории муниципального образования.

Суть системы в том, что по решению суда подконтрольному лицу на щиколотку надевается электронный браслет, одновременно ему выдается приспособление, похожее на пульт от телевизора, - мобильное контрольное устройство.

Стационарное контрольное устройство размещается в месте проживания осужденного. Именно оно позволяет следить, не выходит ли он из дома в определенное время суток, не выезжает ли за пределы положенной территории, и так далее. Мобильное контрольное устройство он всегда носит с собой. Таким образом, можно контролировать перемещения человека. Два этих устройства осуществляют непрерывный круглосуточный прием и обработку радиосигналов с электронного браслета. При этом мобильное контрольное устройство определяет место положения осужденного по сигналам ГЛОНАСС, а стационарное - обеспечивает информационный обмен по GSM-каналам. Весь процесс контроля выполнения осужденным установленных для него ограничений осуществляется в автоматическом режиме.

Электронный браслет напоминает обычные наручные часы, только более массивные. Носить рекомендуется на ноге, под одеждой, опыт показал, что, например, с женской руки его можно снять.

Браслет изготовлен из прочного материала, полностью герметичен и влагозащищен, предназначен для длительного ношения. Перед тем как надеть электронный браслет, измеряется лодыжка и подгоняется ремешок по ноге так, чтобы оставалось место для носка. Затем с применением специального инструмента сжимается застежка замка, в котором есть специальные контакты.

Каждое контрольное устройство имеет индивидуальный уникальный номер, который заносится в базу данных и закрепляется за подконтрольным лицом. Это дает возможность контролировать, чем в течение суток занимается осужденный.

Подконтрольному лицу, однако, ставится обязательное условие: устройство должно находиться от владельца браслета на расстоянии не более пяти метров (иначе связующий эти два прибора сигнал пропадет).

Контрольные устройства оповещают обо всех попытках снятия и повреждения электронного браслета, о длительном отсутствии движения, выходе за пределы охранной зоны и иных нарушениях со стороны осужденного. Данные о нахождении браслета (а значит, и о его владельце) поступают в режиме онлайн на пульт в отдел ФСИН, к которому приписан осужденный. Даже самые малые перемещения подконтрольного фиксируются компьютером и отображаются на мониторе.

Если же нарушитель режима не появляется в отделе исполнения наказаний, это приравнивается к побегу со всеми вытекающими последствиями.

Снимать браслет категорически запрещено. И уж тем более нельзя терять это устройство - придется возвращать государству его стоимость - 98 тысяч рублей.

Руководство службы исполнения наказания считает, что перепрограммировать или незаметно снять браслет - задача практически невыполнимая.

Электронные браслеты предназначены для осужденных, наказание которых не связано с лишением свободы в колониях или тюрьмах и за которыми требуется контроль передвижения, например, за лицами, находящимися под домашним арестом. Одним правонарушителям суд предписывает ограничение передвижения в рамках конкретного муниципального образования на весь срок наказания, другим - только на ночные часы, третьим - запрещает приближаться к определенным объектам, например, школам, детским садам. Для каждого осуждённого операторы устанавливают свой радиус движения, за который выходить нельзя.

Эти новшества вводятся в рамках внедрения в уголовно-исполнительной системе электронных и иных технических средств, а также являются частью большой программы по гуманизации системы наказания. Основная цель государства - сделать так, чтобы за решетку не попадали люди, исправление которых возможно и на свободе.

Использование СЭМПЛ позволяет не только повысить эффективность контроля за осужденными к ограничению свободы, но и снизить нагрузку на сотрудников инспекций.

Эксперимент по внедрению специальных электронных браслетов. Архив

Эксперимент по внедрению специальных электронных браслетов. Архив

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20130226/924751757.html

Системы оповещения о ЧС в разных странах

Статья большая, находится на отдельной странице.

Системы "уровней террористической угрозы" в мире

Системы "уровней террористической угрозы" в мире

В системе МЧС сохранились традиционные со времен СССР термины обозначения угроз - "воздушная тревога", "радиационная опасность", "химическая тревога" и т. д., не требующие дополнительных пояснений. Теперь к ним добавилась "террористическая угроза". На флоте используются номерные обозначения возможных угроз, содержание которых отражено в специальных документах. "Готовность N 1" - это самый высокий «красный» уровень. Для выработки системы мер противодействия террористической угрозе и унификации системы взаимодействия госучреждений всех уровней и населения в случае террористической или иной опасности указом Президента РФ (февраль 2006 года) образован Национальный антитеррористический комитет (НАК), председателем которого назначен директор ФСБ России Николай Патрушев. В рамках комитета создан Федеральный оперативный штаб, в задачу которого входит именно борьба с терроризмом. В ноябре 2006 года НАК уже сообщал, что располагает информацией о намерении террористов совершить диверсионно-террористические акты на гидротехнических сооружениях Волгоградского водохранилища и Цимлянского гидроузла Ростовской области, объектах гидроэнергетики Саратовской области и Дагестана". Тогда охрана всех генерирующих объектов Южной генерирующей компании (ЮГК ТГК-8) была переведена на усиленный режим.

Система так называемых "уровней террористической угрозы" (или "уровней террористической опасности") была разработана в США после событий 11 сентября 2001 года в ответ на многочисленные жалобы граждан страны о том, что госорганы не дают разъяснений о степени такой опасности в тот или иной момент. На ее создание ушло полгода. Была введена и регулярно публикуется с марта 2002 года.

Система состоит из пяти уровней, различающихся по цветам, - зеленого, синего, желтого, оранжевого и красного. Наименьшую степень опасности, соответствующую повседневной "норме", обозначает зеленый цвет, наивысшую - красный (синий уровень соответствует призыву "быть настороже", желтый характеризуется как "серьезный", оранжевый - как "критический"). Определение же уровня террористической угрозы происходит согласно получаемой специальными службами США информации об активности различного рода экстремистских организаций (террористических в том числе).

Объявление того или иного "цвета" (как правило, министром юстиции) влечет за собой определенные действия федеральных властей. В случаях с "зеленым" и "синим" уровнями никакие чрезвычайные меры не предпринимаются. "Желтый" уровень предусматривает усиленное наблюдение за объектами, которые могут подвергнуться террористической атаке. При этом деятельность различных департаментов, таких, как Национальное агентство внутренней безопасности, должна быть максимально скоординирована. В случае с "оранжевым" уровнем в США принимаются дополнительные меры безопасности на военных базах, в морских портах, аэропортах и на железной дороге; усиливается охрана границ, мостов, туннелей, АЭС, а за пределами США - посольств и американских представительств. В случае объявления "красного" уровня - прекращают работу и закрываются общественные и правительственные учреждения. Весь персонал эвакуируется в специально отведенные места, в частности, в подземные бункеры.

В Великобритании пятиступенчатая система оценки террористической угрозы введена с 1 августа 2006 года. С этого момента текущий уровень террористической угрозы публикуется на интернет-сайтах МВД Великобритании и Службы безопасности МИ-5. Пять уровней - "низкий", "умеренный", "значительный", "серьезный" и "критический" - не кодируются названиями цветов, как в США. Ранее в Великобритании для пользования правоохранительных органов и спецслужб существовала система из семи степеней угрозы со стороны терроризма. Долгое время британское правительство не публиковало данных об уровне террористической угрозы. Официальные представители кабинета заявляли, что общественности знать об уровне угрозы совершенно необязательно, поскольку эти вопросы находятся в компетенции служб разведки контрразведки. Однако после прошлогодних взрывов в лондонском метро в адрес спецслужб посыпались упреки в том, что именно неосведомленность граждан привела к жертвам.

Близкая к описанной система оповещения общественности о степени террористической опасности действует в ряде других европейских стран, в частности, во Франции, где введена четырехцветная антитеррористическая шкала, в Израиле, Индии, Японии.

2007 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20070117/59216494.html

Системы уровней террористической угрозы в мире

Статья большая, находится на отдельной странице.

Ситников, Сергей

Статья большая, находится на отдельной странице.

Ситуация на юго-востоке Украины: хроника

Статья большая, находится на отдельной странице.

Ситуация по наркопроизводству в Афганистане

Статья большая, находится на отдельной странице.

Ситуация с "Трансаэро"

Статья большая, находится на отдельной странице.

Ситуация со сносом зданий на Хитровке

Ситуация со сносом зданий на Хитровке

Хитровская площадь – площадь в центре Москвы, существовавшая с 1824 года до конца 1950-х – начала 1960‑х годов. Впоследствии площадь преобразовалась в два рукава в продолжение переулка Максима Горького вокруг перестроенного и расширенного в 1960‑е годы здания школы (а позже – техникума).

Нынешняя Хитровка – это Подколокольный, Подкопаевский и Хитровский переулки. Небольшой, по сегодняшним меркам, район с богатой и очень древней историей. Здесь каждый дом хранит память о великих людях.

Хитровская площадь, с ее ставшими легендарными трактирами "Каторга", "Сибирь", "Пересыльный", подробно описана В.А.Гиляровским в его замечательной книге "Москва и москвичи".

Как отметил координатор движения "Архнадзор" Константин Михайлов, на сегодняшний день Хитровская площадь относится к тем немногочисленным участкам Москвы, где архитектурный ансамбль города сохранился практически нетронутым.

Весной 2008 года свыше 12 тысяч москвичей подписались под обращением в защиту Хитровки, в котором – в связи с планирующимся строительством донстроевского бизнес-центра непосредственно на месте знаменитой площади – просили поставить ее на госохрану как ансамбль исторических зданий. При этом принятие Хитровки под охрану рассматривалось Москомнаследием как первая очередь гораздо более глобального проекта: признания архитектурно-историческим заповедником всей Ивановской горки – территории, ограниченной Маросейкой, Солянкой и Бульварным кольцом, – как одного из наиболее сохранившихся районов старой Москвы.

Материалы, сопровожденные профессионально выполненным проектом охранной зоны, были переданы в Москомнаследие в 2007 году.

По мнению подписавшихся под обращением москвичей, в здании Электромеханического колледжа было бы идеально разместить Музей музыкальных инструментов, тем более, что в соседнем доме родился композитор Александр Скрябин. Здесь же можно было бы построить часовню в память жертвенного служения св. Елизаветы Федоровны, разбить городской сквер с памятником Владимиру Гиляровскому, а также с небольшими городскими скульптурами, изображающих обывателей Москвы.

27 декабря 2009 года начался снос Электромеханического колледжа номер 53, расположенного на углу Подколокольного и Хитровского переулков в Москве, на месте которого предполагается построить многофункциональный комплекс (МФК).

Жители, которые собрали свыше 12 тысяч подписей за восстановление комплекса Хитровской площади, опасались, что снос здания техникума (а ранее школы) может угрожать безопасности находящихся рядом людей, так как стройплощадка не огорожена, а также представлять угрозу близлежащим историческим памятникам.

Ни у инициативной группы жильцов окрестных домов, ни у журналистов нет точной информации о законности проходящих работ. По сообщению членов инициативной группы со ссылкой на управу района Басманный, разрешение на снос отсутствует, программа же "Вести" же сообщила, что "в управе района Басманный подтвердили, что у инвесторов есть все необходимые разрешения на ведение работ".

11 января 2010 года координатор движения "Архнадзор" Роман Цеханский сообщил о сносе бывшего техникума, который состоялся несмотря на активные протесты жителей Басманного района Москвы. Цехановский напомнил, что проект МФК на месте техникума не прошел общественные слушания и был отвергнут жителями.

"Само по себе сносимое здание не представляет никакой исторической ценности. Однако Хитровская площадь признана Москомнаследием выявленным памятником, а значит, никакие работы невозможны на ее территории, так как выявленные памятники охраняются. Даже если сам техникум не является выявленным памятником, мы имеем дело со строительством в середине памятника, что полностью противоречит закону о памятниках", – считает координатор движения "Архнадзор" Константин Михайлов.

"В самом сносе техникума нет вреда историческому городу, но это здание сносят не просто так. Уже есть постановление правительства о том, что на его месте должны построить новый МФК. Это абсолютный диссонанс, и если его построят, то это будет окончательное убийство Хитровской площади", – заявил Михайлов.

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100201/207218153.html

Скандал, связанный с прослушкой телефона канцлера ФРГ Ангелы Меркель

Статья большая, находится на отдельной странице.

Скандалы вокруг Министерства обороны РФ в 2010-2012 гг

Статья большая, находится на отдельной странице.

Скандалы вокруг строительства объектов АТЭС

Статья большая, находится на отдельной странице.

Предыдущая страница Следующая страница