Приглашаем посетить сайт

Биографии (biografii.niv.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Статьи на букву "П" (часть 45, "ПРО")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "П" (часть 45, "ПРО")

Процедура выборов депутатов Киевского городского совета

Статья большая, находится на отдельной странице.

Процедура выборов мэра (городского головы) Киева

Статья большая, находится на отдельной странице.

Процедура выборов мэра Москвы

Процедура выборов мэра Москвы

Выборы мэра и вице-мэра Москвы проводятся в соответствии с основными законодательными актами РФ и города Москвы – Конституцией РФ, Федеральными законами от 6 декабря 1994 года "Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ" и от 19 мая 1995 года "Об общественных объединениях", Уставом города Москвы, Избирательным кодексом города Москвы от 6 июля 2005 года.

Мэром и вице-мэром Москвы могут быть избраны жители города Москвы, проживающие в соответствии с установленными правилами регистрации граждан не менее одного года в городе Москве и достигшие на день выборов 30 лет. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Согласно Федеральному закону РФ от 7 мая 2013 года, кандидатам запрещено иметь активы за рубежом и владеть или иметь в пользовании иностранные финансовые инструменты.

Согласно изменениям, внесенным в Устав города Москвы в 2008 году, срок полномочий мэра Москвы и депутатов Московской городской Думы увеличен до пяти лет.

Процедура выборов мэра Москвы

Процедура выборов мэра Москвы

Мэр Москвы не может быть одновременно депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, членом Совета Федерации ФС РФ, судьей, замещать иные государственные должности РФ, должности федеральной государственной службы, муниципальные должности.

Кандидат не может быть выдвинут на одних и тех же выборах по нескольким избирательным округам. Кандидат не может дать согласие на выдвижение на одних и тех же выборах более чем одному избирательному объединению.

Гражданин РФ, наделенный полномочиями мэра Москвы и осуществлявший эти полномочия не менее одного года, с согласия президента РФ может быть выдвинут кандидатом на выборах мэра Москвы, если эти выборы назначены в связи с досрочным прекращением указанных полномочий.

Кандидаты на должность мэра Москвы выдвигаются политическими партиями, имеющими в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" право участвовать в выборах, либо их региональными отделениями. При сборе листов поддержки для кандидатов от политических партий требуется поддержка 6% муниципальных депутатов.

27 июня 2012 года Мосгордума приняла поправки в Избирательный кодекс и Устав столицы, описывающие порядок выборов мэра города. Было установлено, что непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено в порядке самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.

Для участия в выборах самовыдвиженцы должны собрать в свою поддержку подписи 1% проживающих в Москве избирателей, а также подписи 6% муниципальных депутатов и (или) избранных на выборах и действующих на день принятия решения о назначении выборов глав муниципальных образований.

Предельная сумма расходов избирательного фонда кандидата на пост мэра установлена в размере 200 миллионов рублей.

Кандидат на пост мэра может иметь 100 доверенных лиц.

Согласно закону, в случае, если в бюллетене будет более двух кандидатов и по итогам голосования ни один из них по результатам общих выборов не будет избран на должность мэра Москвы, то городская комиссия назначает повторное голосование по двум зарегистрированным кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Как стать наблюдателем на выборах мэра Москвы

Как стать наблюдателем на выборах мэра Москвы

Выборы мэра и вице-мэра Москвы назначаются Московской городской Думой (МГД). В случае, если МГД не назначит выборы мэра Москвы в первое воскресенье после истечения трех месяцев со дня прекращения его полномочий, дату выборов объявляет Московская городская избирательная комиссия.

Для регистрации кандидата уполномоченный представитель избирательного объединения либо инициативной группы избирателей, или сам кандидат представляет в городскую избирательную комиссию до 18 часов не позднее чем за 30 дней до дня выборов подписные листы и личное заявление кандидата об его согласии баллотироваться на должность мэра и вице-мэра Москвы.

После регистрации кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также работающие в средствах массовой информации, на время участия в выборах (до опубликования итогов выборов) освобождаются от выполнения служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного положения.

Здание мэрии Москвы

Здание мэрии Москвы

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20130908/961322751.html

Процедура выборов президента Аргентины

Процедура выборов президента Аргентины

Президент Аргентины, согласно действующей Конституции страны (1994), осуществляет высшую исполнительную власть.

Президентом страны может быть избран уроженец Аргентины, либо человек, один из родителей которого является гражданином страны по рождению.

Президент и вице-президент страны избираются сроком на четыре года и не более двух раз подряд по мажоритарной системе абсолютного большинства.

Полномочия президента, согласно Конституции Аргентины, истекают в тот день, в который завершается четырехлетний срок, на который он был избран. Ни одно обстоятельство, прервавшее указанный срок, не может служить основанием для его продления.

Президент и вице-президент избираются прямыми выборами. При проведении выборов национальная территория составляет единый избирательный округ.

Участие в выборах, согласно Национальному избирательному кодексу Аргентины, обязательно для урожденных граждан страны в возрасте от 16 лет и граждан по натурализации с 18 лет. Граждане, которые не участвовали в голосовании, должны представить в течение двух месяцев документ, подтверждающий невозможность участия в голосовании. Граждане, не голосовавшие без уважительной причины, подвергаются штрафу от 50 до 500 песо. Они также могут быть лишены возможности занимать государственные должности в течение трех лет.

Данные избирателей заносятся в электронный Национальный реестр избирателей, где указывается фамилия, имя, пол, дата и место рождения, адрес, род занятий, тип документа о гражданстве.

Кандидат в президенты Аргентины выдвигается политическими партиями и объединениями. В национальный список кандидатов на пост президента Аргентины вносятся лица, набравшие не менее 1,5% от количества голосов на предварительных выборах (праймериз).

Праймериз были введены в избирательный процесс в Аргентине согласно закону 2009 года и впервые прошли на президентских выборах 2011 года, а затем на парламентских выборах в 2013 году. В Аргентине проходят открытые праймериз, то есть избиратель может участвовать в голосовании любой партии.

В день выборов голосование происходит с 8 до 18 часов на избирательном участке, к которому относится избиратель. Избиратель получает конверт с бюллетенем, затем он идет в специальную комнату для приватного голосования, покинув которую, бросает конверт в специальную урну для бюллетеней.

Каждый избиратель голосует за объединение ("формулу") кандидатов на посты президента и вице-президента от партии или коалиции.

Если за объединение кандидатов, набравшее наибольшее число голосов, в первом туре проголосовало более 45% избирателей, входящие в его состав кандидаты объявляются президентом и вице-президентом.

Если за объединение кандидатов, набравшее наибольшее число голосов, в первом туре проголосовало не менее 40% избирателей, и при этом существует интервал более 10% между этим объединением и следующим за ним по числу полученных голосов, входящие в него кандидаты объявляются президентом и вице-президентом.

Если указанные условия не были выполнены в первом туре, в течение 30 дней после первого тура проводится второй тур выборов.

Во втором туре выборов избиратели голосуют за одного из двух объединений ("формул") кандидатов, набравших наибольшее число голосов в первом туре.

В случае смерти одного из кандидатов объединения, набравшего большинство голосов в первом туре, политическая партия или избирательный союз, от которых они были представлены, должны в течение семи дней предоставить вакансию для участия во втором туре.

В случае смерти обоих кандидатов из любого из списков, признанных победившими и получившими большинство голосов в первом туре голосования, до проведения второго тура голосования, проводятся новые выборы.

В случае отставки двух кандидатов в одном из двух объединений, набравших большинство голосов в первом туре, победителем выборов будет объявлено второе объединение.

В случае отставки одного из кандидатов любого из двух объединений, получивших наибольшее число голосов в первом туре голосования, образовавшаяся вакансия не заполняется новым кандидатом. В случае если в отставку ушел кандидат в президенты, его место занимает кандидат в вице-президенты.

После проведения выборов президента национальные избирательные комиссии не позднее 10 календарных дней от дня выборов передают результаты голосования на имя председателя сената, который немедленно созывает Национальный конгресс. Конгресс определяет, набрано ли необходимое большинство голосов, установленное Конституцией для избрания президента, или требуется провести второй тур голосования. В последнем случае он информирует об этом национальную исполнительную власть и наблюдателей от политических партий, если результаты первого тура выборов дают основание этим партиям участвовать во втором туре.

Конгресс публикует окончательные результаты первого тура голосования через 15 дней после их установления для того, чтобы дать возможность организовать проведение второго тура. Аналогичная процедура установления большинства голосов применяется и при проведении второго тура.

После вступления в должность, согласно Конституции Аргентины, президент и вице-президент будут приведены к присяге перед Национальным конгрессом страны.

Первичные выборы президента Аргентины в Буэнос-Айресе

Первичные выборы президента Аргентины в Буэнос-Айресе

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20151025/1306987195.html

Процедура выборов президента Белоруссии

Статья большая, находится на отдельной странице.

Процедура выборов президента Венесуэлы

Статья большая, находится на отдельной странице.

Процедура выборов президента Грузии

Процедура выборов президента Грузии

Президент Грузии является главой грузинского государства и главой исполнительной власти, он направляет и осуществляет внутреннюю и внешнюю политику государства.

В соответствии с Конституцией и Избирательным кодексом Грузии, президент Грузии избирается на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Одно и то же лицо может быть избрано президентом только дважды подряд.

Президентом может быть избран обладающий избирательным правом гражданин Грузии по рождению, достигший 35 лет, проживший в Грузии не менее 5 лет и ко дню назначения выборов проживающий в Грузии. Кандидатом в президенты не может быть гражданин, не проживавший в Грузии в течение последних 3 лет и не состоящий на консульском учете Грузии ни в одной стране.

Право выдвижения кандидата в президенты Грузии имеют политическое объединение (партия) граждан или инициативная группа избирателей в составе 5 человек. Выдвижение кандидатуры должно быть подтверждено подписями не менее двадцати пяти тысяч избирателей (0,75% от общего числа избирателей).

Список с подписями в поддержку выдвинутого партией или инициативной группой кандидата должен быть представлен в Центральную избирательную комиссию (ЦИК) не позднее, чем за 40 дней до выборов. Кандидат в президенты Грузии должен быть зарегистрирован председателем ЦИК не позднее, чем за 30 дней до выборов. Кандидат в президенты вправе снять свою кандидатуру не позднее, чем за 10 дней до выборов.

Согласно 28 статье конституции Грузии, каждый гражданин Грузии, достигший 18 лет, имеет право участвовать в выборах президента страны. При этом в выборах не участвуют лица, признанные судом недееспособными или по приговору суда отбывающие наказание в учреждениях исполнения наказания.

Избранным считается кандидат в президенты Грузии, который получит более половины голосов участвовавших в выборах избирателей. Если выборы объявлены состоявшимися и ни один из кандидатов не получил необходимого количества голосов, через две недели проводится второй тур выборов. Во втором туре голосование проводится по двум кандидатам, имеющим лучшие результаты в первом туре. Если во время первого тура, сразу два кандидата получают равное количество голосов и разделяют второе место, выбор кандидата‑участника второго тура определяет жребий. Кандидат, набравший во втором туре большинство голосов избирателей, считается избранным. Если же оба участника второго тура голосования получают равное количество голосов, избранным считается кандидат, набравший большинство голосов в первом туре.

Если выборы признаны недействительными, или если все участвующие в выборах кандидаты сняли свои кандидатуры, в течение двух последующих месяцев проводятся повторные выборы.

ЦИК не позднее 20‑го дня после голосования на своем заседании подводит результаты выборов по избирательным участкам и оформляет итоговый протокол. В 5‑дневный срок после подведения итогов Центральная избирательная комиссия в органах печати и иных средствах массовой информации публикует сообщение о результатах выборов.

Очередные президентские выборы в Грузии назначены на 27 октября 2013 года. Действующим президентом страны является Михаил Саакашвили. Согласно Конституции Грузии, Саакашвили не сможет принять участие в предстоящих выборах, так как в 2008 году он уже был избран на второй срок.

Центральная избирательная комиссия Грузии зарегистрировала 23 претендента на президентское кресло на выборах, которые пройдут 27 октября. С заявлением о желании представить кандидата в президенты всего обратились 54 желающих, из них 42 являются инициативными группами, а 12 - политическими объединениями.

Из 23 зарегистрированных кандидатов 10 были представлены политическими партиями (7 из них - квалифицированные субъекты), а 13 - инициативными группами. Всего ЦИК отказал 31 желающему.

Кандидатами на пост президента Грузии официально зарегистрированы: Георгий Маргвелашвили ("Грузинская мечта - демократическая Грузия"), Давид Бакрадзе ("Единое национальное движение"), Нино Бурджанадзе ("Демократическое движение - Единая Грузия"), Шалва Нателашвили (Лейбористская партия Грузии), Георгий Таргамадзе (Христиан‑демократическое движение), Коба Давиташвили ("Партия народа"), Серго Джавахидзе ("За справедливую Грузию"), Зураб Харатишвили ("Европейские демократы Грузии"), Теймураз Мжавия ("Христиан‑демократическая народная партия"), Акакий Асатиани (Союз традиционалистов Грузии), а также представители инициативных групп - Михаил Салуашвили, Нестан Киртадзе, Георгий Лилуашвили, Леван Чачуа, Автандил Маргиани, Нугзар Авалиани, Георгий Чихладзе, Теймураз Бобохидзе и Нино Чанишвили, Картлос Гарибашвили, Мамука Чохонелидзе, Тамаз Бибилури и Мамука Меликишвили.

Согласно социологическим исследованием, наибольшие шансы добиться успеха в предстоящих выборах имеют три кандидата - Георгий Маргвелашвили, Давид Бакрадзе и экс‑спикер парламента Грузии Нино Бурджанадзе.

27 октября 2013 года избирательные участки по случаю выборов откроются в 44 городах 37 стран, всего - 52.

Находящиеся в России граждане Грузии не смогут принять участие в выборах главы грузинского государства, так как на территории РФ не будут открыты избирательные участки. Это связанно с отсутствием дипломатических отношений между Грузией и Россией.

Грузия перед выборами президента

Грузия перед выборами президента

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20131027/972117946.html

Процедура выборов Президента Грузии: законодательные подробности

Процедура выборов Президента Грузии: законодательные подробности

К материалу "Саакашвили должен уйти в отставку между 21 и 26 ноября"

В соответствии с Конституцией и Избирательным кодексом Грузии, Президент Грузии избирается на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Одно и то же лицо может быть избрано Президентом только дважды подряд.

Президентом может быть избран обладающий избирательным правом гражданин Грузии по рождению, достигший 35 лет, проживший в Грузии не менее 15 лет и ко дню назначения выборов проживающий в Грузии. Кандидатом в Президенты не может быть гражданин, не проживавший в Грузии в течение последних 2 лет и не состоящий на консульском учете Грузии ни в одной стране.

Право выдвижения кандидата в Президенты Грузии имеют политическое объединение (партия) граждан или инициативная группа избирателей в составе 5 человек. Выдвижение кандидатуры должно быть подтверждено подписями не менее пятидесяти тысяч избирателей.

Внеочередные выборы Президента Грузии

В случае досрочного прекращения полномочий Президента Грузии внеочередные выборы проводятся не позднее чем на 45-й день с момента прекращения полномочий.

В целях выдвижения кандидата в Президенты Грузии партия, инициативная группа избирателей должны обратиться с заявлением в Центральную избирательную комиссию Грузии не позднее 40-го дня до дня внеочередных выборов.

Для регистрации кандидата представитель партии, инициативной группы избирателей не позднее 30-го дня до дня внеочередных выборов должен представить ЦИК Грузии список не менее 50 000 избирателей, поддерживающих кандидата.

ЦИК регистрирует кандидатов в Президенты Грузии не позднее 25-го дня до дня внеочередных выборов.

Кандидат в Президенты Грузии может снять свою кандидатуру до 12 часов дня, предшествующего дню голосования, для чего с письменным заявлением должен обратиться в ЦИК. В случае снятия кандидатуры кандидата в Президенты в избирательном бюллетене против его фамилии и имени ставится штамп: "Снят с выборов".

Подведение результатов выборов

Избранным считается кандидат в Президенты Грузии, который получит более половины голосов участвовавших в выборах избирателей. Если выборы объявлены состоявшимися и ни один из кандидатов не получил необходимого количества голосов, назначается второй тур выборов. Если выборы объявлены несостоявшимися или состоялись, но в первом туре участвовал только один кандидат и он не получил необходимого количества голосов, или если во втором туре Президент Грузии не был избран, проводятся повторные выборы.

ЦИК не позднее 16-го дня после голосования на своем заседании подводит результаты выборов по избирательным участкам и оформляет итоговый протокол. В 5-дневный срок после подведения итогов Центральная избирательная комиссия в органах печати и иных средствах массовой информации публикует сообщение о результатах выборов.

2007 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20071121/88922840.html

Процедура выборов президента Казахстана

Статья большая, находится на отдельной странице.

Процедура выборов президента Латвии

Процедура выборов президента Латвии

В соответствии с Конституцией Латвийской республики, президент государства избирается Сеймом сроком на четыре года. Одно и то же лицо не может быть президентом государства более восьми лет подряд.

Президентом государства может быть избран полноправный гражданин Латвии, достигший возраста сорока лет. Президентом государства не может быть избрано лицо, имеющее двойное гражданство.

Согласно закону о выборах президента, не могут претендовать на пост президента лица:

  • признанные законом недееспособными;

  • отбывающие наказание в местах лишения свободы;

  • имеющие судимость за преднамеренное преступное деяние, за исключением лиц, которые были реабилитированы или судимость которых погашена или снята;

  • которые во время совершения предусмотренного Уголовным кодексом деяния находились в невменяемом состоянии, состоянии ограниченной вменяемости, или же после совершения преступного деяния заболели психическим расстройством, лишившим их возможности осознавать свои действия или управлять ими, и к которым в связи с этим применена принудительная мера медицинского характера или же дело прекращено без применения такой принудительной меры;

  • которые являются штатными сотрудниками служб государственной безопасности, служб разведки или контрразведки иностранных государств, или лица, которые являлись штатными сотрудниками служб государственной безопасности, служб разведки или контрразведки СССР, Латвийской ССР;

  • которые после 13 января 1991 года состояли в КПСС (ЛКП), в Интернациональном фронте трудящихся Латвийской ССР, в Объединенном совете рабочих коллективов, в Организации ветеранов войны и труда, во Вселатвийском комитете общественного спасения или его региональных комитетах;

  • судимые с запрещением выставлять свою кандидатуру на выборах в Сейм, Европейский парламент, думу города республиканского значения и краевую думу, за исключением лиц, которые были реабилитированы или у которых судимость погашена или снята.

Согласно закону, кандидатуры на пост президента государства выдвигаются не ранее, чем за 50 дней и не позднее, чем за 45 дней до истечения срока полномочий действующего президента, а заседание Сейма для выборов нового президента должно быть созвано не ранее, чем через 40 дней и не позднее, чем за 30 дней до текущего срока полномочий президента полномочий.

Президент государства избирается закрытым голосованием. Для победы претендент должен заручиться поддержкой не менее пятидесяти одного голоса членов Сейма.

Если ни один из кандидатов не наберет нужного количества голосов, то будет объявлен второй тур. Количество туров не ограничено – они будут проводиться до того момента, пока один из кандидатов не наберет не менее 51 голоса. Начиная со второго тура, можно выдвигать новых кандидатов.

Должность президента государства несовместима с другой должностью. Если лицо, избранное президентом государства, является членом Сейма, то оно обязано сложить полномочия члена Сейма.

Президент государства, принимая на себя должностные обязанности, на заседании Сейма дает следующее торжественное обещание: "Клянусь, что мой труд будет посвящен благу народа Латвии. Я сделаю все, что будет в моих силах, чтобы поддержать благосостояние государства и его жителей. Я буду свято блюсти Конституцию и законы Латвии. Ко всем буду относиться справедливо, обещаю выполнять свои обязанности добросовестно".

При вступлении в должность президенту вручаются высшие государственные награды -орден Трех Звезд, орден Виестура и Крест за заслуги высшей степени.

Голосование на выборах в Латвии. Архивное фото

Голосование на выборах в Латвии. Архивное фото

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20150603/1067710471.html

Процедура выборов президента Польши

Статья большая, находится на отдельной странице.

Процедура выборов президента Российской Федерации

Статья большая, находится на отдельной странице.

Процедура выборов президента США

Статья большая, находится на отдельной странице.

Процедура выборов президента Узбекистана

Статья большая, находится на отдельной странице.

Процедура выборов президента Украины

Статья большая, находится на отдельной странице.

Процедура выдачи визы в Чехию и причины ее аннулирования

Статья большая, находится на отдельной странице.

Процедура выдачи загранпаспортов с 1993 года

Статья большая, находится на отдельной странице.

Процедура голосования по кинопремии "Оскар"

Процедура голосования по кинопремии "Оскар"

В этом году юбилейная церемония вручения самой престижной премии в мире кино "Оскар" назначена на 24 февраля 2008 года.

Голосование по всем категориям (кроме главной - «Лучший фильм года») происходит среди членов американской Киноакадемии в соответствии с их кинопрофессией (правом голоса обладает 5829 членов Киноакадемии, разделенных по 16 различным отраслям), каждая отрасль голосует по своей категории; то есть актеры выбираются актерами, операторы операторами и т. п. А вот за «Лучший фильм» года должны голосовать все члены Академии, которые в последнее время в основном знакомятся с претендентами по рассылаемым на дом видеокассетам.

Голосование членов Киноакадемии традиционно проводится в два этапа:

На первом этапе списки фильмов, получивших право вступить в борьбу за "Оскар" и разбитых по номинациям, на которые они могут претендовать, рассылаются членам Академии, которые имеют право проголосовать за любую работу, выпущенную в прокат на территории США за отчетный период и сформировать "короткий список" (шорт?лист) претендентов на "Оскар". После чего киноакадемики заполняют бюллетени, которые обрабатывает аудиторская компания PricewaterhouseCoopers. Она же формирует "короткий список" претендентов на «Оскар». Попавшие в этот список работы становятся официальными номинантами на "Оскар".

Список должен быть обнародован, после чего начинается второй этап голосования, в ходе которого киноакадемики должны выбрать лучшие работы из числа прошедших в полуфинал.

Заполненные в ходе второго этапа голосования анкеты также поступают в компанию PricewaterhouseCoopers, аудиторы которой в обстановке строжайшей секретности проводят подсчет голосов и определяют победителей. Карточки с их именами помещают в конверты, которые распечатываются во время торжественной церемонии вручения премии "Оскар".

2008 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20080220/99696359.html

Процедура голосования по определению обладателей премии "Оскар"

Процедура голосования по определению обладателей премии "Оскар"

Голосование по всем 25 категориям (кроме главной – "Лучший фильм года") премии Американской киноакадемии "Оскар" проходит в соответствии с кинопрофессией членов академии, то есть актеры выбираются актерами, режиссеры – режиссерами и так далее. Все члены киноакадемии голосуют только по одной категории – "Лучший фильм". В категории "Лучший фильм на иностранном языке" победитель определяется комитетом, в котором представлены все гильдии Киноакадемии.

Посмотрите фотоленту: Главные номинанты на "Оскар-2013" >>

Процедура голосования по определению обладателей премии "Оскар" проходит в два этапа. На первом этапе списки фильмов, получивших право вступить в борьбу за "Оскар" и разбитых по номинациям, на которые они могут претендовать, рассылаются шести тысячам членов Американской киноакадемии. Бюллетени, заполненные академиками, обрабатывает аудиторская компания PricewaterhouseCoopers. Она же формирует "короткий список" претендентов на "Оскар". Попавшие в этот список работы становятся официальными номинантами премии.

После объявления списка номинантов начинается второй этап голосования, в ходе которого киноакадемики должны выбрать лучшие работы в каждой из категорий. В пяти категориях – "Лучший анимационный фильм", "Лучший короткометражный фильм", "Лучший документальный фильм", "Лучший короткометражный документальный фильм" и "Лучший фильм на иностранном языке" – члены академии могут приступить к голосованию только после подтверждения того, что видели все номинированные фильмы этих категорий на специальных показах.

Заполненные в ходе второго этапа голосования анкеты также поступают в компанию PricewaterhouseCoopers, аудиторы которой в обстановке секретности проводят подсчет голосов и определяют победителей. Карточки с их именами помещают в конверты, которые распечатываются во время торжественной церемонии вручения премии "Оскар".

В 2013 году Американская академия киноискусств впервые в истории присуждения премии разрешила при определении номинантов голосование по интернету.

И хотя в этом году бумажные бюллетени допустимы, академия рассчитывает облегчить переход на электронную систему за счет открытия в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Лондоне пунктов для голосования, а также за счет круглосуточной работы специальной телефонной линии во время голосования. На первом этапе выбора претендентов из-за специализированных графиков показа киноакадемики должны голосовать с помощью бумажных бюллетеней в восьми категориях – "Лучший анимационный фильм", "Лучший анимационный короткометражный фильм", "Лучший документальный фильм", "Лучший короткометражный документальный фильм", Лучший фильм на иностранном языке", "Лучший короткометражный фильм", "Лучшая прическа/макияж", "Лучшие спецэффекты".

85-я церемония вручения премии "Оскар" состоится в воскресенье, 24 февраля 2013 года.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20130208/921591668.html

Процедура инаугурации президента РФ

Статья большая, находится на отдельной странице.

Процедура местных выборов на Украине

Статья большая, находится на отдельной странице.

Процедура мониторинга ПАСЕ

Процедура мониторинга ПАСЕ

Парламентская ассамблея Совета Европы учредила процедуру мониторинга в 1993 году. ПАСЕ поручила своим комиссиям по политическим вопросам и по юридическим вопросам и правам человека внимательно следить за выполнением принятых обязательств новыми государствами-членами СЕ и представлять регулярные доклады, пока все обязательства не будут выполнены.

Декларируемая цель мониторинга - убедиться, что все страны СЕ находятся в общих правовых и политических рамках, определяемых в соответствии со стандартами Совета Европы, принципами правового государства, парламентской демократии и защиты прав человека.

В 1997 году в ПАСЕ была создана специальная комиссия по мониторингу, которая формируется партийными группами. Эта комиссия следит за тем, как страны‑члены выполняют обязательства, взятые на себя после вступления в СЕ. В случае грубейших нарушений обязательств, взятых при вступлении в организацию, Ассамблея вправе приостановить полномочия национальной парламентской делегации и ходатайствовать перед Комитетом министров СЕ об исключении страны из членов организации.

Комиссия по мониторингу обязана раз в год представлять Ассамблее отчет об основных итогах своей деятельности.

Обычно процедура мониторинга начинается через шесть месяцев после вступления страны в СЕ. Два содокладчика по каждому государству‑члену назначаются на максимальный срок в пять лет. Кодекс поведения содокладчиков, утвержденный комиссией по мониторингу в 2001 году и резолюцией 2011 года о кодексе поведения докладчиков ПАСЕ, устанавливает правила, которым должны следовать докладчики, такие как соблюдение принципа нейтралитета, беспристрастности, объективности и др.

Комиссия по мониторингу обязана представить Ассамблее по крайней мере один раз в два года доклад о каждой стране, проходящей процедуру мониторинга. Доклад представляет собой документ, состоящий из многих частей, в котором рассматривается общая политическая ситуация в стране, соблюдение прав человека и гуманитарная обстановка.

Согласно установленной процедуре докладчики в ПАСЕ представляют проект доклада, который обсуждается парламентариями. По итогам дебатов принимается резолюция, в которой, в частности, говорится, будет ли продолжен мониторинг в данной стране или нет.

Парламентские дебаты по мониторингу являются открытыми, процедура мониторинга на этапе комиссии остается конфиденциальной.

Все государства‑члены СЕ могут стать объектом процедуры мониторинга.

Заявление на открытие процедуры мониторинга может исходить от:

- генеральных комитетов Ассамблеи по обоснованному письменному заявлению в Бюро ПАСЕ;

- комиссии по мониторингу путем письменного заключения, подготовленного двумя содокладчиками, содержащего проект решения об открытии процедуры мониторинга; в случае, если заявление направлено на возобновление процедуры мониторинга в отношении страны, участвующей в пост‑мониторинговом диалоге, письменное мнение должно быть подготовлено председателем или, при необходимости, заместителем председателя мониторинговой комиссии;

- не менее 20‑ти членов Ассамблеи, представляющих не менее шести национальных делегаций и двух политических групп;

- Бюро Ассамблеи.

Если после закрытия процедуры мониторинга будут представляться желательными дальнейшие разъяснения или потребуется расширенное сотрудничество, возможно повторное открытие процедуры. ПАСЕ поручила своей комиссии по мониторингу проведение пост‑мониторингового диалога со всеми заинтересованными государствами. Как правило, пост‑мониторинговый диалог начинается через год после закрытия процедуры мониторинга.

Для каждого пост‑мониторингового диалога комитет выдвигает только одного докладчика. Комитет должен представить доклад по каждой стране по пост-мониторинговому диалогу, по крайней мере, раз в четыре года.

Мониторинг так называемых "вступительных" обязательств в настоящее время действует в отношении Албании, Азербайджана, Армении, Боснии и Герцеговины, Грузии, Молдавии, России, Сербии, Украины и Черногории.

С четырьмя государствами начат пост‑мониторинговый диалог: Болгария, Монако, бывшая югославская республика Македония и Турция.

В отношении России процедура мониторинга началась после ее вступления в Совет Европы в 1996 году. В октябре 2012 года ПАСЕ приняла резолюцию о продлении процедуры мониторинга. В документе отмечалось, что Россия де-юре не отменила смертную казнь, не выполнила принятые ранее ПАСЕ резолюции по "войне между Россией и Грузией" (в документах содержится просьба отменить признание Абхазии и Южной Осетии), не вывела свои войска из Молдавии, не урегулировала существующие на Северном Кавказе проблемы с правами человека. Ассамблея потребовала незамедлительного освобождения и пересмотра дела Pussy Riot. Кроме того, ПАСЕ выступила в защиту лишенного депутатского мандата Геннадия Гудкова.

В свою очередь, российская сторона неоднократно заявляла, что полностью выполнила взятые на себя в середине 1990-х годов обязательства, и высказывала надежду на то, что мониторинг будет снят.

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20130625/945205351.html

Предыдущая страница Следующая страница