Приглашаем посетить сайт

Искусство (art.niv.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Статьи на букву "П" (часть 41, "ПРО")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "П" (часть 41, "ПРО")

Провозглашение независимости Белорусской ССР 25 августа 1991г

Провозглашение независимости Белорусской ССР 25 августа 1991г

Процесс распада СССР ускорили события 19-21 августа 1991 года в Москве.

Руководство республики и ЦК Коммунистической партии Беларуси не выступили с осуждением переворота, заняв позиции наблюдателей. С другой стороны, руководство Белорусского Народного фронта (БНФ), Минский горсовет, Белорусская социал-демократическая громада, Объединенная демократическая партия Белоруссии, Национально‑демократическая партия Белоруссии, Минский стачком приняли заявление, в котором назвали события 19 августа "антиконституционным захватом власти хунтой" и поддержали призыв Ельцина начать бессрочную забастовку.

После провала путча ГКЧП в Белоруссии начались дебаты о независимости страны.

24 августа БНФ вывел на площадь Ленина десятки тысяч человек, а в зал, где проходили заседания Верховного Совета был внесен бело-красно-белый флаг.

24 августа председатель ВС Белорусской ССР Николай Дементей подал в отставку, первым руководителем независимой Белоруссии стал Станислав Шушкевич, который до этого занимал пост заместителя председателя ВС.

25 августа 1991 г. Белоруссия официально объявила себя независимым государством.

На голосовании по принятию документа, провозглашающего независимость, "за" проголосовали 253 депутата из 265, зарегистрированных в зале.

В этот же день Верховный Совет Белоруссии принял постановления "О временном приостановлении деятельности КПБ ‑ КПСС на территории Республики Беларусь" и "О департизации органов государственной власти и управления Республики Беларусь, государственных предприятий, учреждений, организаций и собственности Коммунистической партии Белоруссии и Ленинского Коммунистического Союза Молодежи Белоруссии".

Сессия ВС также приняла постановление "Об обеспечении политической и экономической самостоятельности Белорусской ССР". В собственность республики перешло общесоюзное имущество.

19 сентября 1991 г. Верховный Совет принял Закон "О названии Белорусской ССР", в соответствии с которым она стала называться "Республика Беларусь", а сокращенно - "Беларусь". Государственными символами Республики Беларусь были объявлены герб "Погоня" и бело-красно-белый флаг.

Флаг Республики Беларусь

Флаг Республики Беларусь

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20110825/418384821.html

Провозглашение независимости Косово

Провозглашение независимости Косово

Распад СФРЮ (Социалистической Федеративной Республики Югославия) и возникновение на ее бывшей территории независимых государств в начале 90-х годов XX века повлек за собой многочисленные межнациональные конфликты и попытки представителей отдельных национальностей обрести государственную независимость.

В 1991 году местные сепаратисты объявили Косово независимой республикой. В Косово был проведен нелегальный референдум, одобривший независимость "Республики Косово". Однако тогда их поддержала только соседняя Албания, и признания нового государства не получилось.

С июня 1999 года Косово и Метохия находится под протекторатом Миссии ООН по делам временной администрации в Косово (МООНК) и Сил для Косово (KFOR).

В мае 2001 года глава МООНК утвердил "Конституционные рамки временного самоуправления в Косово", в которых закреплен порядок формирования общекраевых структур власти. В соответствии с этим документом 17 ноября 2001 года состоялись первые выборы в Ассамблею (парламент) Косово.

24 октября 2005 года Совет Безопасности ООН в форме заявления его председателя дал "зеленый свет" процессу определения будущего статуса Косово.

Спецпосланником Генерального секретаря ООН по статусному процессу стал Мартти Ахтисаари (Финляндия).

"План Ахтисаари", отвергнутый Сербией и Россией, предусматривает так называемую "подконтрольную независимость". Согласно плану, Косово будет государственным образованием, оставаясь под широким международным наблюдением. В крае по-прежнему будут войска НАТО, сохранится присутствие администрации ООН, а впоследствии ЕС.

15 февраля 2008 года парламент Косово принял резолюцию, позволяющую принять весь пакет законов, воплощающий в жизнь так называемый "план Ахтисаари". Согласно этому документу, край получает независимость под международным контролем, а сербскому меньшинству Косово предоставляется широкая автономия.

В тот же день на экстренном заседании Совета Безопасности ООН пять государств (США и Европейского Союза) из 15 членов Совбеза высказались за предоставление независимости Косово.

17 февраля состоялась пресс-конференция премьер-министра края Хашима Тачи, на которой он объявил о том, что независимость Косово – это решенный вопрос, после чего направился на созванное им заседание правительства края. Там он представил подготовленный проект декларации о независимости, согласно которому Косово провозглашается республикой, светским государством.

В этот же день декларация о независимости Косово была принята на заседании парламента. За принятие декларации проголосовали 109 депутатов.

Представители сербов, которые имели десять мест в парламенте, на этой церемонии не присутствовали.

Депутаты также утвердили флаг и герб будущего государства.

Руководство Сербии после подписания декларации о независимости выступило с обращением к нации. Премьер-министр Воислав Коштуница охарактеризовал действия властей Косово как "противоправные". Парламент Сербии принял единогласное решение об аннулировании решения краевого парламента Косово. Республика Косово была названа "фальшивым государством на территории Сербии".

18 февраля 2008 года ряд государств признали независимость Косово. Первой из европейских стран такое решение приняла Франция, а затем к ней присоединились Великобритания и Италия. В тот же день независимость Косово признали США. 20 февраля 2008 года Германия также признала суверенитет края.

Сербия, а также Россия, Китай, Индия и ряд других влиятельных стран отказались признать Косово, считая, что косовские албанцы своим отделением грубо нарушили нормы международного права.

По состоянию на 2011 год, независимость Косово признали 75 государств из 193, входящих в состав ООН.

22 июля 2010 года Международный суд (МС) ООН признал законность решения властей Косово о провозглашении независимости от Сербии. МС ООН принял консультативное заключение, в котором говорится, что провозглашение независимости Косово в феврале 2008 года не противоречит нормам международного права.

В отличие от решений Международного суда ООН, консультативные заключения не имеют обязательной силы.

Автономный край Косово и Метохия. Карта

Автономный край Косово и Метохия. Карта

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120626/685487551.html

Провозглашение независимости Республики Узбекистан 31 августа 1991 г.

Провозглашение независимости Республики Узбекистан 31 августа 1991 г.

31 августа 1991 года в Ташкенте состоялась внеочередная 7 сессия Верховного Совета (ВС) Узбекской ССР, на которой была провозглашена государственная независимость Узбекистана.

В этот день было принято заявление Верховного Совета о государственной независимости республики и соответствующим постановлением 1 сентября утверждался Днем независимости. В тот же день был принят закон "Об основах государственной независимости Республики Узбекистан".

В соответствии с текстом закона, Республика Узбекистан обладает всей полнотой государственной власти, самостоятельно определяет свое национально‑государственное и административно‑территориальное устройство, систему органов власти и управления. В республике верховенством обладают Конституция Республики Узбекистан и ее законы.

Республика Узбекистан признавала территориальную целостность и суверенитет Республики Каракалпакстан в составе Республики Узбекистан. За Каракалпакстаном сохранялось право свободного выхода из состава республики в соответствии с законодательством.

Предшествовавшее решению об объявлении независимости республики введение на территории СССР режима чрезвычайного положения в Узбекистане встретили по разному. 19 августа Узбекская демократическая партия "Эрг" ("Воля") расценила отстранение от власти президента СССР Михаила Горбачева и образование Государственного комитета по чрезвычайному положению как антиконституционную акцию. "Эрг" заявила о намерении сотрудничать со всеми демократическими силами, выступающими против посягательств на государственный суверенитет Узбекистана и законные интересы республики.

В то же время в заявлении правительства Узбекистана ситуация в стране была расценена как "исключительно противоречивая". В такой ситуации, говорилось в документе, следует сохранять и укреплять общественно‑политическую стабильность.

28 августа 1991 года председатель ВС Узбекистана Ислам Каримов выразил несогласие с московским решением о приостановлении деятельности КПСС и заявил об отделении от нее Коммунистической партии Узбекистана (КПУ).

На состоявшемся в Ташкенте объединенном пленуме Центрального комитета (ЦК) и Центральной контрольной комиссии (ЦКК) Компартии Узбекистана было принято решение прекратить всякие связи с ЦК КПСС и выйти из всех структур КПСС. На пленуме было заявлено, что Компартия Узбекистана, ее руководящие органы полностью отмежевываются от всех злодеяний, извращений, преступных действий бывших руководителей ЦК КПСС, Политбюро и Секретариата ЦК.

Компартия республики должна стать независимой политической организацией, способной взять на себя ответственность за судьбу ее членов, будущее республики и народа.

14 сентября на съезде КПУ было объявлено о ее самороспуске и был образован организационный комитет по созданию Народно‑демократической партии Узбекистана (НДПУ).

Флаг Узбекистана

Флаг Узбекистана

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20110831/424657299.html

Провозглашение независимости Южного Судана: хроника событий

Провозглашение независимости Южного Судана: хроника событий

Площадь государства - 619 745 квадратных километров. На севере граничит с Суданом, на востоке - с Эфиопией, на юго-востоке - с Кенией и Угандой, на юго-западе - с Демократической Республикой Конго, на западе - с Центральноафриканской Республикой.

Общая граница с Суданом является самой протяженной на африканском континенте - около 1800 километров.

Население - 8,26 миллиона (2008). Столица - город Джуба.

До 9 июля 2011 года Южный Судан входил в состав единой Республики Судан.

Создание Республики Южный Судан стало итогом шестилетнего мирного процесса, который начался с подписания Всеобъемлющего мирного соглашения (ВМС) в 2005 году.

Всеобъемлющее мирное соглашение, подписанное 9 января 2005 года правительством Судана и представителями южной повстанческой группировки - Суданского народно-освободительного движения/армии (СНОД/А), положило конец продолжительной (свыше 20 лет) гражданской войне на юге Судана и предопределило существенные изменения во всей структуре государственной власти страны. По условиям ВМС, в 2005 году были сформированы правительство национального единства и автономное правительство Южного Судана, где основные посты заняли представители СНОД/А.

Согласно условиям ВМС, вопрос о самоопределении Южного Судана должен был решиться в ходе референдума. Референдум по самоопределению юга страны прошел с 9 по 15 января 2011 года. 98,83% участников референдума высказались за отделение.

Первым президентом независимой Республики Южный Судан стал лидер Суданского народно-освободительного движения Сальва Киир Маярдит.

9 июля 2011 года на основании Декларации независимости Республики Южный Судан, президент нового государства своим указом ввел в действие временную конституцию в качестве основного закона страны на переходный период. Она будет действовать в течение четырех лет - до 2015 года.

Согласно конституции переходного периода, Сальва Киир Маярдит будет находиться на посту президента государства до истечения срока его полномочий в апреле 2014 года.

Временная конституция устанавливает, что в течение переходного периода будет действовать парламент, состоящий из двух палат - Национальной ассамблеи (нижняя) и Совета штатов (верхняя). В Нацассамблею войдут члены действующего Законодательного собрания Южного Судана и все южносуданцы, которые были членами парламента Судана. В Совет штатов войдут южане, представлявшие регион в верхней палате общесуданского парламента, еще 20 человек будут назначены президентом.

Временная конституция закрепляет федеративные принципы децентрализации и разделения полномочий между уровнями власти. У штатов декларируется наличие собственных конституций, законодательных и исполнительных органов власти.

Судан стал первой страной, которая официально признала суверенную Республику Южный Судан. Это произошло за день до официального объявления о ее независимости - 8 июля 2011 года.

Россия установила дипломатические отношения с РЮС 22 августа 2011 года.

Всего с момента провозглашения независимости Южный Судан признали более 100 государств.

По решению Генассамблеи ООН 14 июля 2011 года Южный Судан стал 193 членом Организации Объединенных Наций.

28 июля РЮС вошла в Африканский союз, став 54 страной в составе этой панафриканской организации.

18 апреля 2012 года Южный Судан стал 188 членом Международного валютного фонда (МВФ) и Всемирного банка.

Договор о демаркации границы между Суданом и Южным Суданом не подписан из-за имеющихся территориальных и экономических споров между двумя странами. Между Южным Суданом и Суданом произошли вооруженные конфликты в спорной зоне Южного Кордофана, районе Абьей, в мае-августе 2011 года и в районе Хеглиг в марте-апреле 2012 года.

Празднование независимости Южного Судана

Празднование независимости Южного Судана

Празднование независимости Южного Судана

Празднование независимости Южного Судана

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120709/693281682.html

"Провокации": из истории российско-грузинских отношений

"Провокации": из истории российско-грузинских отношений

9 августа 1999 года в 14.45 тбилисского времени штурмовик Су-25 нарушил воздушное пространство Грузии в районе села Бочорми Ахметского района Грузии, приграничного с Чечней и Дагестаном, и сбросил бомбы. Одна из них разорвалась на территории села Земо Омало, в результате чего ранения получили двое местных жителей. Остальные бомбы разорвались в близлежащем лесном массиве. После бомбежки самолет взял курс в сторону Дагестана. Принадлежность Су-25 неизвестна. Пресс-центр министерства обороны России заявил, что «российские самолеты не поднимались в воздух в это время». Источники в силовых структурах России не исключили, что речь может идти о «хорошо продуманной провокации» со стороны чеченских боевиков, цель которой - втянуть в конфликт с Россией соседнюю Грузию.

23 августа 2002 года власти Грузии сообщили, что три человека погибли и семеро ранены в результате бомбардировки Ахметского района Грузии неопознанными самолетами. Руководитель службы по связям с общественностью МГБ Грузии заявил, что в 5 часов 20 минут тбилисского времени со стороны российской границы на территорию Ахмета залетели «несколько» боевых самолетов, которые направились в сторону Панкисского ущелье, перелетели через него и осуществили бомбардировку ущелья Ирто Ахметского района и лесных массивов. После этого самолеты полетели в сторону ущелья Иври и осуществили бомбардировку полосы перехода из ущелья в горный регионе Хевсурети и чеченского участка грузино-российской границы. Россия категорически опровергла сообщения о нарушении российско-грузинской границы самолетами.

27 января 2003 года в российских СМИ появились сообщения о закрытии воздушного пространства Грузии для пролета Ил-18 российских ВВС, осуществлявшего воздушное сообщение со 106-й российской военной базой в Батуми.

7 июля 2004 года около пяти часов утра по московскому времени в зоне грузино-осетинского конфликта у села Кехви МВД Грузии задержало колонну из десяти грузовых машин, принадлежащих российским миротворцам. Колонну сопровождали до 40 российских военных, которые перевозили около 300 единиц авиационных ракет, радиопередатчики, военную форму, палатки, топливо и другое снаряжение. Груз следовал из Владикавказа в Цхинвали. Из десяти автомашин восемь были возвращены российским миротворцам, а две машины с вооружением были конфискованы. Задержанное вооружение было предназначено для обустройства военного аэродрома.

14 июля 2005 года грузинские военнослужащие задержали два российских танка Т-72 группы российских войск в Закавказье (ГРВЗ). Танки передвигались в направлении полигона Гонио Аджарии, где проводились стрельбы военнослужащих ГРВЗ. 15 июля танки были отпущены.

20 января 2006 года в 10 часов вечера тбилисского времени вооруженная группа военной полиции Батумского гарнизона в составе 25 человек осуществила захват объектов 12-й (батумской) военной базы на полигоне Гонио. Полигон находится в совместном использовании российских и грузинских военнослужащих, однако интерес этой вооруженной группы был проявлен именно к российским объектам. После вмешательства в ситуацию командования ГРВЗ и посольства РФ в Грузии и обсуждения ее с военным и политическим руководством Грузии конфликт был исчерпан.

15 июля 2006 года грузинской военной полицией в районе Гори был задержан автомобиль российской дипмиссии, в которой находились замглавкома сухопутных войск РФ генерал-лейтенант Валерий Евневич и посол по особым поручениям МИД РФ, сопредседатель Смешанной контрольной комиссии /СКК/ с российской стороны Юрий Попов, документы Евневича были изъяты. Машина дипмиссии после часового задержания была отпущена, однако паспорт генералу вернули только 17 июля.

7 августа 2007 года Грузия обвинила Россию в нарушении своего воздушного пространства. МВД Грузии утверждает, что российский самолет сбросил управляемую ракету на грузинской территории. ВВС России категорически опровергли эту информацию.

Грузия: акт агрессии Preview

2007 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20070808/70600604.html

Прогнозы международных организаций и чиновников по ВВП РФ на 2014 год

Прогнозы международных организаций и чиновников по ВВП РФ на 2014 год

Прогнозы международных организаций

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) понизила прогноз роста экономики РФ на 2014 год до 0,5% с 2,3% и ожидает ускорения роста в 2015 году лишь до 1,8% вместо ожидавшихся ранее 2,9%.

Еврокомиссия понизила прогноз по росту ВВП РФ в 2014 году до 1% с 2,3%, прогноз на следующий год был ухудшен до 2% с 2,7%, следует из материалов глобального экономического прогноза ЕК.

МВФ также заявил о снижении прогноза по росту российской экономики на 2014 и 2015 годы до 0,2% и 1% соответственно.

Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's прогнозирует замедление темпов роста ВВП РФ до 1,2% в 2014 году и повышение до 2,2% в 2015 году на фоне постепенного снижения остроты кризиса в отношениях между Россией и Украиной, говорится в аналитической статье S&P "Россия - Украина: развитие кризиса". Альтернативный сценарий, который рассматривается в исследовании, предполагает сохранение геополитической напряженности в течение почти всего 2014 года. Рост ВВП России по этому сценарию в 2014 году оставит 0,6%.

Всемирный Банк дал оценку, что при оттоке капитала в 150 миллиардов долларов в случае шока экономики РФ из-за событий в Крыму спад ВВП составит 1,8%.

Банк HSBC понизил прогноз роста ВВП России на 2014 год до 0,6% с 2% из-за геополитических рисков, связанных с ситуацией вокруг Украины и Крыма, а также из-за слабых экономических показателей Китая, который является ключевым покупателем российского сырья.

Прогнозы российских чиновников и экспертов

Российская экономика в этом году продемонстрирует рост на уровне стран Евросоюза - основные макроэкономические показатели стабильны, хотя и демонстрируют слабую динамику заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, выступая в Госдуме с отчетом о работе правительства в 2013 году. ЕЦБ прогнозирует рост экономики еврозоны в 2014 году на уровне 1,2%.

Согласно первоначальному прогнозу Минэкономразвития, рост ВВП в 2014 году должен составить 2,5%. В начале апреля МЭР понизило прогноз по росту ВВП. Министерство подготовило два варианта макроэкономического прогноза: консервативно-адаптационный, предполагающий рост ВВП в 2014 году лишь на 0,5%, и базовый консервативно-активный (рост на 1,1%); последний, как сообщил замглавы министерства Андрей Клепач, потребует смягчения бюджетного правила и докапитализации банков. Власти РФ пока решили не менять бюджетное правило.

Спад экономики России в 2014 году может составить 1,8% при оттоке капитала свыше 150 миллиардов долларов, а инвестиции - снизятся на 8%, считает глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев.

По мнению Улюкаева, при сценарии с оттоком капитала из РФ в 2014 году в размере около 100 миллиардов долларов рост ВВП составит 0,6%, инвестиции снизятся на 1,3%.

Как заявил в середине апреля министр финансов Антон Силуанов, есть риск того, что рост экономики России в 2014 году может оказаться ниже уточненного консервативного прогноза Минэкономразвития в 0,5%. По мнению министра, ВВП по итогам года может остаться на прежнем уровне.

Как сообщила глава Банка России Эльвира Набиуллина, ЦБ РФ прогнозирует замедление роста ВВП России в 2014 году до менее 1%.

Помощник президента РФ Андрей Белоусов считает, что рост российской экономики в 2014 году может составить 1,5-2%, несмотря на не очень удачное начало года.

Согласно консенсус-прогнозу, подготовленному агентством "Прайм", большинство российских экспертов не ждут от 2014 года ничего особенно хорошего для российской экономики. Рост ВВП РФ, по прогнозу, в новом году составит 1,4%.

Самая пессимистичная группа экспертов считает, что российская экономика движется из стагнации в рецессию. Среди них, в частности, директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. По его прогнозам, в обозримой перспективе динамика ВВП уйдет в минус - до 1-2%.

По мнению заведующего лабораторией Института экономической политики имени Гайдара Владимира Назарова, рост экономики в 2014 году будет около нуля

Аналитик Наталия Орлова из Альфа-банка считает, что ВВП РФ все же будет расти, хотя рост замедлится до 1,3% с 1,4% в 2013 году.

Экс-глава Минфина России Алексей Кудрин полагает, что рост экономики в 2014 году вряд ли превысит 2%.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости

2014 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20140508/1007023121.html

Программа FLEX

Программа FLEX

Программа FLEX (Future Leaders Exchange) - некоммерческая программа обмена для старшеклассников между США и бывшими республиками Советского Союза, инициатором которой стал сенатор США Билл Брэдли. Программа задумывалась, как средство достижения взаимопонимания между народами, и была одобрена Конгрессом США в 1992 году. Она полностью финансируется правительством США.

Программа FLEX стала первой большой долгосрочной программой обменов для школьников старших классов. Участники программы в течение года бесплатно живут в американских принимающих семьях и учатся в американской средней школе.

Они обеспечиваются бесплатным проездом от дома до места проживания в США и обратно. Участники программы получают ежемесячные выплаты на карманные расходы, которые позволяют школьнику участвовать в общественной жизни и покупать предметы индивидуального пользования. Они живут в течение года в тщательно отобранной и проверенной принимающей американской семье; зачисляются в американскую среднюю школу; участвуют в ориентационной программе, включающей предпрограммную и послепрограммную подготовку.

Участники программы получают медицинскую страховку, которая не включает лечение болезней, имевших место до приезда в США, и стоматологическую помощь.

Школьникам, участвующим в программе, не оплачиваются расходы, связанные с получением загранпаспорта; личные расходы, превышающие ежемесячную стипендию; провоз сверхнормативного багажа; телефонные разговоры с родной страной и использование интернета, в том числе электронной почты.

Организационное руководство программой FLEX осуществляет Бюро образовательных и культурных программ Государственного департамента США. На местном уровне программу FLEX поддерживают американские граждане и школы, которые добровольно размещают в семьях, обучают в школах и содержат учащихся, не требуя за это финансовой компенсации. Проведением конкурса, отбором кандидатов, ориентационной программой и организацией поездок в рамках программы FLEX занимаются Американские советы по международному образованию (АСПРЯЛ/АКСЕЛС).

Отбор участников программы FLEX проводится на основе конкурса, который является открытым и бесплатным для всех старшеклассников.

Сначала все участники конкурса проходят предварительный тест на знание английского языка (первый тур). Те, кто успешно прошел первый тур, допускаются к участию во втором туре - они пишут сочинение на английском языке. Участники, успешно прошедшие первые два тура конкурса, получают анкеты. Затем они сдают более сложный тест на знание английского языка, а также проходят собеседование.

Для участия в конкурсе допускаются старшеклассники, отвечающие определенным требованиям. В программе могут принять участие учащиеся восьмых, девятых и десятых классов, в соответствии с требованиями возраста и класса, установленными для их страны. На момент проведения конкурса претендент должен учиться в средней школе, иметь хорошие и отличные оценки, изучать ранее английский язык и показать отличное его знание, отвечать требованиям по выдаче американской въездной визы.

Претендентами на участие в конкурсе могут быть граждане Киргизии, Азербайджана, Армении, Молдавии, Таджикистана, Грузии, Казахстана, Туркмении или Украины и иметь возможность получить загранпаспорт в стране, где они участвуют в конкурсе.

Не допускается для участия в конкурсе старшеклассник, который проживал в США три и более месяцев в течение последних пяти лет, а также если его семья или член семьи подавал или подает документы на эмиграцию в США, собирается эмигрировать в США или уже эмигрировал.

Школьники с ограниченными физическими возможностями также принимают участие в конкурсе. Каждый год приблизительно 20 старшеклассников с ограниченными физическими возможностями живут и учатся в США в рамках программы FLEX. Все они проходят конкурс на общих основаниях.

По условиям программы FLEX участники обязаны вернуться на родину по окончании программы в день, определенный Американскими советами. Американская виза, выданная участнику программы, не может быть исправлена или продлена после окончания участия в программе ни по каким причинам.

За годы существования программы ею воспользовались более 23 тысяч старшеклассников. Российские школьники также были участниками программы. На протяжении двух десятилетий более восьми тысяч российских старшеклассников посетили США по программе FLEX.

30 сентября 2014 года посол США в Москве Джон Теффт заявил, что российские власти проинформировали американское посольство о решении отменить участие российских школьников в программе на 2015-2016 годы.

СМИ со ссылкой на пресс-службу Минобрнауки сообщали, что это могло быть связано с тем, что над одним из школьников была оформлена опека. Позднее это подтвердил, уполномоченный по правам ребенка в России Павел Астахов. По его словам, в отношении одного из российских учащихся, направленных на обучение в рамках FLEX в США, была оформлена опека гражданами США. Он добавил, что "в результате действий, противоречащих соглашению и правилам Программы, российский подросток остался в США".

Уполномоченный МИД РФ по вопросам прав человека, демократии и верховенства права Константин Долгов заявил, что Россия готова продолжать сотрудничество с США в сфере образования, но только на условиях соблюдения российских законов.

Участники программы FLEX (Future Leaders Exchange)

Участники программы FLEX (Future Leaders Exchange)

2014 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20141002/1026601256.html

Программа "Восточное партнерство"

Программа "Восточное партнерство"

"Восточное партнерство" (ВП) - программа открытого сотрудничества Европейского союза с шестью странами: Арменией, Азербайджаном, Белоруссией, Грузией, Молдавией и Украиной.

Программа не предусматривает членства в ЕС, но предполагает политическое и экономическое сближение.

В мае 2008 года Польша и Швеция предложили углубить отношения с восточными соседями, охваченными Европейской политикой соседства (ЕПС).

7 мая 2009 года на саммите Европейского союза в Праге (Чехия) программа "Восточное партнерство" была запущена.

Создавая "Восточное партнерство", Европейская комиссия (ЕК) предложила создать пять так называемых флагманских инициатив - интегрированная программа управления границами; региональные рынки электроэнергии возобновляемых источников энергии и энергоэффективности; поддержка малого и среднего бизнеса; экологический менеджмент; система борьбы со стихийными бедствиями и катастрофами, вызванными человеком.

Интегрированная программа управления границами начата в сентябре 2009 года. Среди ее учебных и экспериментальных проектов - демаркация белорусско-украинской границы, создание электронной системы обмена информацией между таможенными службами Украины и Белоруссии, оборудование пограничных переходов Бавра и Баграташен (между Грузией и Арменией), а также строительство пограничного перехода Унгури-Бронница (между Молдавией и Украиной).

Программа региональные рынки электроэнергии возобновляемых источников энергии (бюджет 41 миллионов евро) предполагает техническую помощь, проект в области энергоэффективности и охраны окружающей среды - инициатива Швеции в адрес Украины, а позже остальных государств ВП и другие мероприятия.

Поддержка малого и среднего бизнеса включает поддержку развития кредитных рынков для малого и среднего бизнеса при помощи займов и гарантий Европейского инвестиционного банка и Европейского банка реконструкции и развития, программу менеджерской поддержки и бизнес-консалтинга, а также создание сети связей между малым и средним бизнесом государств ЕС и ВП.

Экологический менеджмент охватывает мероприятия по созданию информационной системы об окружающей среде в государствах ВП и доступ к информации по окружающей среде.

Система борьбы со стихийными бедствиями и катастрофами включает обзор правовой базы стихийных бедствий и механизмов защиты населения и сотрудничества между государствами ЕС и ВП, включающее стажировки, обучающие программы, приобретение оборудования.

Реализация программы ВП в целях сближения стран-партнеров с Европейским союзом предполагает сотрудничество со странами-партнерами на основе так называемых четырех тематических платформ:

- по делам демократии, эффективного управления и стабильности, которая охватывает вопросы, связанные с избирательными стандартами, свободой СМИ, борьбой с коррупцией, реформой государственной службы, сотрудничеством в области правосудия и полиции, мерами укрепления доверия и вопросами безопасности и другими;

- по делам экономической интеграции и сближения с политиками ЕС - касается унифицирования рыночных и торговых решений, социально-экономического развития, борьбы с бедностью и социальной изоляцией, а также вопросов, связанных со здоровьем, окружающей средой и климатическими изменениями;

- по вопросам энергетической безопасности - охватывает вопросы, связанные в том числе с восстановлением (строительством) основных объектов энергетической инфраструктуры, а также с поддержкой южного энергетического коридора (продление нефтепровода Одесса-Броды);

- отношения между людьми - поддержка неправительственных организаций и гражданского общества, студенческие и школьные обмены, а также присоединение стран-партнеров к рамочной научно-исследовательской программе и совместным медиальным проектам и культурное сотрудничество.

Участие в программе "Восточное партнерство" предполагает проведение раз в два года встреч глав государств или правительств с участием 27 государств-членов ЕС и стран-партнеров в "Восточном партнерстве".

Большая часть средств финансирования программы "Восточное партнерство" поступает из Европейского инструмента соседства и партнерства (ENPI) - почти 4 миллиарда евро от общего бюджета ENPI (12 миллиардов евро) было выделено на развитие сотрудничества с восточными соседями в 2007-2013 годах, из них 1,9 милиардов евро в 2010-2013 годах.

При создании Восточного партнерства Европейский союз также выделил 600 миллионов евро - около 250 миллионов евро было выделено ранее на развитие регионального сотрудничества с восточными соседями на 2010-2013 годы и еще 350 миллионов евро из средств ENPI. Финансовая ответственность за средства ВП возлагается на Европейскую комиссию.

Участники программы "Восточное партнерство" отмечают, что данная инициатива не является антироссийской.

В свою очередь в 2009 году президент РФ Дмитрий Медведев заявил, что Россия не видит особой пользы от программы Евросоюза "Восточное партнерство", но не намерена препятствовать ее реализации.

Второй саммит программы "Восточное партнерство" состоялся в столице Польши Варшаве 29-30 сентября 2011 года. В знак протеста против решения организаторов не приглашать президента Белоруссии Александра Лукашенко на саммит, белорусский МИД заявил о невозможности участия во встрече, при этом участие Белоруссии в программе "Восточное партнерство" сохранится.

Визитка с флагом ЕС, архивное фото

Визитка с флагом ЕС, архивное фото

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20131128/980304783.html

Программа защиты свидетелей в России

Статья большая, находится на отдельной странице.

Программа импортозамещения в российской экономике в 2014-2015 годах

Программа импортозамещения в российской экономике в 2014-2015 годах

Импортозамещение - уменьшение или прекращение импорта определенного товара посредством производства, выпуска в стране того же или аналогичных товаров.

В 2014 году санкции западных стран и предпринятые российской стороной ответные шаги привели к тому, что стратегия импортозамещения стала одним из приоритетных направлений деятельности российского правительства.

По оценке главы правительства РФ Дмитрия Медведева, ситуация с импортом в некоторых областях промышленности крайне тяжелая: доля импорта в станкостроении оценивается приблизительно в 90 %, в тяжелом машиностроении - порядка 70 %, в нефтегазовом оборудовании - 60 %, в энергетическом оборудовании - около 50 %, в сельхозмашиностроении в зависимости от категории продукции - от 50 до 90 % и т.д. В гражданском самолетостроении импорт также пока носит подавляющий характер - более 80 %.

В апреле 2014 года в рамках объявленного руководством страны курса на импортозамещение кабинет министров утвердил новую редакцию государственной программы России "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности". Одной из главных задач госпрограммы, рассчитанной до 2020 года, заявлено снижение доли импорта продукции, в том числе используемой отечественными производителями, в нашу страну.

В мае 2014 года президент РФ Владимир Путин подписал перечень поручений о дополнительных мерах по стимулированию экономического роста, в том числе по импортозамещению в промышленности и сельском хозяйстве.

Первые решения по развитию импортозамещения были приняты в сельском хозяйстве. В октябре 2014 года, раньше, чем в других отраслях, была утверждена программа импортозамещения в сельском хозяйстве.

Программой предусмотрен комплекс мероприятий по разработке и корректировке нормативных правовых актов в сферах обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации, развития производства и сбыта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развития инфраструктуры и логистического обеспечения агропродовольственного рынка, таможенно-тарифного регулирования, фитосанитарного и ветеринарного контроля (надзора), земельной политики и международного сотрудничества. Распоряжением Минсельхоза России от 27 марта 2015 года был утвержден перечень инвестиционных проектов, реализация которых способствует импортозамещению по приоритетным мероприятиям данной государственной программы. В перечень вошли 464 проекта. Объем инвестиций по ним - 265 миллиардов рублей.

В 2015 году Минпромторгом, Минкомсвязью, Минтрансом и Минэнерго России было разработано 20 отраслевых программ импортозамещения в гражданских отраслях промышленности.

В рамках этих программ планируется реализовать в общей сложности примерно 2,5 тысячи проектов.

Выделение средств для поддержки импортозамещения происходит в форме субсидирования и софинансирования исследований, а также предоставления грантов и преференций при государственных закупках.

Осенью 2014 года правительством была принята программа поддержки инвестпроектов, реализуемых в России на основе проектного финансирования. Эта программа была разработана с целью увеличения объемов кредитования организаций реального сектора экономики на долгосрочных и льготных условиях. В рамках программы финансируются только отобранные в результате конкурса проекты, реализуемые до 2018 года в определенных секторах экономики: сельское хозяйство; обрабатывающая промышленность; химическое производство; машиностроение; жилищное строительство; транспорт; связь и телекоммуникации; энергетика.

Важным условием программы является требование о размещении производственной площадки реализуемого проекта на территории России.

Аналогичной мерой финансовой поддержки импортозамещения стало выделение правительством за счет средств федерального бюджета целевых займов предприятиям, реализующим проекты по импортозамещению. С августа 2014 года действует Фонд развития промышленности, в задачи которого входит финансирование проектов на предпроизводственной стадии.

Помимо прямой поддержки предприятий планируется введение специальных мер, стимулирующих импортозамещение, в том числе и за счет государственных и муниципальных закупок. Так, правительство достаточно активно пользуется правом ограничивать закупки товаров, происходящих из иностранных государств. Ограничены закупки отдельных видов товаров иностранного производства, таких, как медицинские изделия, товары машиностроения и легкой промышленности, а также товаров, закупаемых для целей обороны страны.

По оценке Правительства России, в случае реализации продуманной политики импортозамещения к 2020 году можно рассчитывать на снижение импортозависимости по разным отраслям промышленности с уровня 70-90 % до уровня 50-60 %. А в ряде отраслей возможен выход на более низкие показатели. В целом, российским промышленникам понадобится до 2,5 лет, чтобы наладить выпуск импортозамещающей продукции. Реализация программы импортозамещения, по оценкам Минпромторга, позволит российским предприятиям сформировать дополнительный объем производства на сумму свыше 30 миллиардов рублей ежегодно, начиная с 2015 года.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Международная специализированная выставка Импортозамещение. Архив

Международная специализированная выставка Импортозамещение. Архив

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20151125/1327022750.html

Программа космических исследований Вояджер

Статья большая, находится на отдельной странице.

Программа "Нефть в обмен на продовольствие"

Статья большая, находится на отдельной странице.

Программа ООН по защите окружающей среды

Программа ООН по защите окружающей среды

Программа ООН по защите окружающей среды (ЮНЕП) (United Nations Environment Programme (UNEP)) учреждена Генеральной Ассамблеей ООН 15 декабря 1972 года. ЮНЕП является основным органом ООН в сфере экологии, через который осуществляется сотрудничество государств и международных организаций по решению глобальных, региональных и национальных проблем в области охраны окружающей среды и устойчивого развития.

Главные задачи ЮНЕП состоят в анализе и оценке состояния глобальной окружающей среды, предупреждении об экологических угрозах, развитии международного права в области окружающей среды в интересах устойчивого развития, содействии повышению осведомленности общественности о международной природоохранной политике и деятельности, предоставлении помощи в разработке политики и оказании консультативных услуг правительственным и неправительственным организациям.

Основные органы ЮНЕП: Совет управляющих, который состоит из 58 членов, избираемых Генеральной Ассамблеей ООН на четырехлетний срок, Комитет постоянных представителей.

ЮНЕП возглавляет исполнительный директор ЮНЕП в ранге заместителя Генерального секретаря ООН. С июня 2006 года исполнительным директором является Ахим Штайнер (Achim Steiner), который одновременно возглавляет Отделение ООН в Найроби.

Штаб квартира ЮНЕП находится в Найроби (Кения). Также у ЮНЕП есть крупные региональных бюро в Африке (Найроби), в Азии и Тихоокеанском регионе (Бангкок), в Западной Азии (Манама, Бахрейн), в регионе Латинской Америки и Карибского бассейна (Мехико), в Северной Америке (Нью Йорк) и Европе (Женева).

2008 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20081027/153866642.html

Программа "Спокойной ночи, малыши!"

Программа "Спокойной ночи, малыши!"

Самая известная детская телевизионная передача "Спокойной ночи, малыши!" впервые вышла в эфир 1 сентября 1964 года.

Инициатива создания передачи принадлежала главному редактору редакции программ для детей и юношества Центрального телевидения Гостелерадио СССР Валентине Федоровой.

Мультфильмы перед сном

Мультфильмы перед сном

У самых истоков создания программы стоит команда детских писателей, поэтов и сценаристов - Александр Курляндский, Эдуард Успенский, Андрей Усачев, Роман Сеф и другие.

Задумывалась передача как сказка на ночь. Название программы долго обсуждалось, было множество вариантов: "Вечерняя сказка", "Спокойной ночи", "Сказка на ночь", "В гостях у волшебного человечка Тик-Так". Но конечный вариант появился накануне первого эфира: "Спокойной ночи, малыши!".

С самого начала у программы появилась своя песенка "Спят усталые игрушки", убаюкивающая малышей. Музыку к колыбельной написал композитор Аркадий Островский, стихи - поэтесса Зоя Петрова, а исполняли колыбельную Олег Анофриев, чуть позже - Валентина Толкунова.

Сначала передача выходила в эфир на картинках с закадровым текстом. Позже появились кукольные спектакли и маленькие пьески для детей, сыгранные артистами МХАТа и театра Сатиры.

В кукольных спектаклях принимали участие Буратино и заяц Тепа, куклы Шустрик и Мямлик (все куклы изготавливались в театре Сергея Образцова). Помимо кукол в "Спокойной ночи, малыши!" участвовали дети 4-6 лет, в гости к которым приходили известные театральные актеры: давали советы, рассказывали сказки.

Позже в передаче стали появляться и другие персонажи: пес Филя, зайчонок Степашка, поросенок Хрюша и ворона Каркуша. Иногда принимал участие в программе кот Цап-Царапыч. А в 2002 году слаженный коллектив пополнился новым героем медвежонком Мишуткой.

Озвучивают кукол актеры московских театров.

Первым диктором единственной в то время детской программы стала Нина Кондратова. Позже программу вели такие артисты, как Валентина Леонтьева (тетя Валя), Владимир Ухин (дядя Володя), Татьяна Веденеева, Ангелина Вовк, Татьяна Судец, Юрий Григорьев, Юлия Пустовойтова, Дмитрий Хаустов. С сентября 2012 года ведущим программы стал певец Дмитрий Маликов. Сейчас передачу ведут актриса Анна Михалкова, экс-"мисс Вселенная" Оксана Федорова и актер Виктор Бычков (дядя Витя).

Сюжет передачи, как правило, состоит из поучительной истории, в которой принимают участие кукольные персонажи. "Взрослый" ведущий объясняет им, что нужно делать и как надо себя вести в той или иной ситуации. В конце программы показывается мультфильм на обсуждаемую тему.

Завершаются "Спокойной ночи, малыши!" заставкой, сопровождаемой песней-колыбельной. Первая заставка, появившаяся в 1965 году, была чёрно-белой. Она изображала часики с двигающимися стрелками. Тогда у передачи не было постоянного времени выхода, и автор заставки, художник Ирина Власова, всякий раз выставляла время заново. В конце 1970-х заставка стала цветной. В 1982 году появилась первая мультипликационная пластилиновая заставка, сделанная Александром Татарским.

Позже заставку поменяли. Телевизор с сидящими вокруг игрушками сменили на рисованный сад, птиц и даму в огромной шляпе. В новой заставке звучала и другая колыбельная - "Спи, моя радость, усни…" (музыка Вольфганга Моцарта и Бернарда Флиса, русский текст Софии Свириденко) в исполнении Елены Камбуровой. Но новшество не прижилось.

Созданная специально для детей от трех до семи лет, передача "Спокойной ночи, малыши!" не имеет возрастных ограничений, так как вместе с ребенком ее с удовольствием смотрят родители, бабушки, дедушки. Программа является абсолютным рекордсменом по продолжительности существования и популярности у телезрителей.

Передача трижды становилась лауреатом телевизионной премии ТЭФИ (в 1997, 2002 и 2003 годах) в номинации "Лучшая детская программа".

"Спокойной ночи, малыши!" начали выходить по второй программе Центрального телевидения. За время существования передачи несколько раз менялось время выхода ее в эфир и телевизионный канал.

С марта 2002 года программа "Спокойной ночи, малыши!" шла на телеканале "Россия", с июня 2014 года ее можно смотреть на телеканале "Россия К" (с понедельника по четверг). Ежедневно программа выходит на телеканале "Карусель".

С 1994 года по настоящее время передача выпускается телекомпанией "КЛАСС!"

Спокойной ночи, малыши!

Спокойной ночи, малыши!

2014 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20140901/1021949039.html

Программа фестиваля "Добро.ру/Самара"

Программа фестиваля "Добро.ру/Самара"

15 февраля

г.Жигулевск, п.Моркваши

Встреча Инны Гомес и участников группы «Ромарио» с воспитанниками Жигулевской детской колонии.

16 февраля

12.00, ЦРК «Художественный»

Открытый показ фильма «Война Принцессы» (12+) и встреча с режиссером фильма В.Алениковым.

12.00, МОУ СОШ № 29 г.о. Самара

Встреча подростков с Героем России Е.Конопелькиным

12.00, Концертный Зал Самарской областной универсальной научной библиотеки

Встреча Народного Артиста России О. Митяева и воспитанников Детской студии «Светлое будущее» (г.Челябинск) с преподавателями и студентами педагогических ВУЗов.

12.00, Самарская областная универсальная научная библиотека

Встреча педагогов и студентов ВУЗов с заслуженным учителем РФ, доктором педагогических наук, членом-корреспондентом РАО Е. А. Ямбургом.

13.00, Дом Культуры «Современник»

Интерактивный концерт для детей и родителей «Детская площадка»

13.00, Дом Культуры Самарского государственного Аэрокосмического университета им. С.П. Королева.

Концерт авторской песни в исполнении участников проекта «Песни нашего века»

18.00, Киноконцертный Зал «Звезда»

Гала-концерт и торжественная церемония награждения лучших волонтеров Поволжья.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Сайт фестиваля Добро.ру

Сайт фестиваля Добро.ру

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20130212/922420249.html

Программы антикризисных мер правительства России

Программы антикризисных мер правительства России

Принятый правительством РФ в ноябре 2008 года план антикризисных мер, состоявший из 55 мероприятий, к лету 2009 года был практически полностью выполнен.

19 июня 2009 года премьер-министр РФ Путин подписал программу антикризисных мер, которая предусматривала принятие ряда мер по активизации внутреннего спроса на российские товары, наращивание промышленного потенциала, снятие барьеров для предпринимательской деятельности, а также выполнение в полном объеме социальных обязательств.

Согласно данному документу, правительство РФ при противодействии последствиям мирового экономического и финансового кризиса будет исходить из ряда приоритетов.

В первую очередь, основные усилия будут направлены на выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением и на развитие человеческого потенциала.

Среди основных приоритетов - активизация внутреннего спроса и инноваций, развитие промышленного и технологического потенциала. Основные направления: развитие механизма поддержки эффективных предприятий, меры налогового стимулирования, поддержка спроса, содействие повышению доступности финансовых ресурсов.

Поддержка отдельных отраслей экономики:

- имеющих значительный мультипликативный эффект на развитие смежных отраслей (автомобилестроение, жилищное строительство);

- важных с точки зрения продовольственной безопасности и социальной стабильности (сельское хозяйство, рыбохозяйственный и лесопромышленный комплексы, торговля);

- ключевых для обеспечения обороноспособности и национальной безопасности (оборонно-промышленный комплекс);

- обеспечивающих основу для функционирования экономики в целом (топливно-энергетический комплекс, транспорт).

Среди приоритетов Программы - совершенствование важнейших рыночных институтов и снятие необоснованных барьеров для предпринимательской деятельности.

Меры правительства по повышению устойчивости финансовой системы, согласно программе, предусматривают расширение ресурсной базы и повышение ликвидности банковской системы, повышение доступности банковского кредитования для предприятий реального сектора, санацию банковской системы.

На региональном уровне предусмотрена реализация единой системы антикризисных мер, включающей мероприятия, софинансируемые как за счет средств федерального бюджета, так и самостоятельно реализуемые субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Согласно Основным направлениям антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год, одобренным на заседании Правительства РФ 30 декабря 2009 года, основными приоритетами антикризисных и модернизационных действий Правительства Российской Федерации в 2010 году станут:

- Поддержка социальной стабильности и обеспечение полноценной социальной защиты населения.

Существенное повышение уровня пенсионного обеспечения граждан путем введения механизма валоризации и нового вида адресной социальной помощи - социальной доплаты к пенсии. Индексация социальных пособий и выплат на 10 процентов.

Снижение напряженности на рынке труда;

- Поддержка оживления экономики, обеспечение устойчивости наметившихся положительных тенденций.

Часть мероприятий, предусмотренных пакетом антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год носит длительный характер, и их реализация продолжится и в 2010 году. Будет сохранена кредитная поддержка регионов и предоставление государственных гарантий по заимствованиям системообразующих предприятий. Также будут реализовываться отдельные меры, продленные решениями Правительства Российской Федерации, в частности закупка федеральными органами власти автомобильной техники, предоставление субсидий авиакомпаниям перевозчикам по перевозке пассажиров при отзыве лицензии и ряд других.

Основными направлениями мер Правительства Российской Федерации по обеспечению устойчивости наметившихся положительных тенденций в экономике в 2010 году станут следующие:

1. Расширение кредитования предприятий, реструктуризация задолженности реального сектора;

2. Поддержка внутреннего спроса;

3. Расширение базы экономического роста - развитие малого и среднего бизнеса;

4. Реструктуризация экономики моногородов.

- Модернизационные меры.

Логика модернизационной повестки дня Правительства Российской Федерации будет реализовываться в рамках следующих направлений действий.

1. Диверсификация экономики, поддержка внутреннего спроса, создание новых современных производств;

2. Стимулирование инновационной активности в экономике;

3. Развитие ключевых высокотехнологичных и инфраструктурных отраслей экономики.

4. Формирование «длинных денег» в экономике;

5. Модернизация финансовой системы;

6. Развитие человеческого капитала;

7. Реструктуризация государственного сектора экономики, активизация приватизации, а также реформа бюджетной сети;

8. Коррекция подходов к основным направлениям макроэкономической политики.

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100629/251130731.html

Проди, Романо

Статья большая, находится на отдельной странице.

Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН

Статья большая, находится на отдельной странице.

Продюсер, композитор, князь Бари Алибасов

Продюсер, композитор, князь Бари Алибасов

Музыкальный продюсер, композитор, аранжировщик Бари Каримович Алибасов родился 6 июня 1947 года в пристанционном поселке Чарское Абаевского района Семипалатинской области. Его отец - Карим Касымович (наполовину хакас, наполовину казах) был управляющим банком, мать - Ираида Ибрагимовна (татарка) работала бухгалтером в детском саду.

Уже в детстве Бари проявлял склонность к творчеству: пел, танцевал, мастерил одежду себе и сестре Розе. В школе организовал свой первый самодеятельный музыкальный ансамбль (труба, кларнет, баян, бас-балалайка, ударные), с которым гастролировал по ближайшим колхозам. Ставил спектакли и исполнял в них главные роли.

В 1965 году Бари переехал в Усть-Каменогорск, где поступил в строительный институт на архитектурный факультет. Он мечтал стать архитектором.

В 1966 году Алибасов с другом - Михаилом Араповым создали при студенческом клубе джаз-квинтет "Интеграл", в котором Бари был лидером, конферансье, певцом, барабанщиком. В том же году Алибасов проявил себя и как композитор, написав свою первую песню - твист "Весенний дождь".

Вскоре "Интеграл" превратился из джазового коллектива в бит-группу и стал культовым в среде молодежи - сторонников музыкального течения "биг-бит".

В 1969 году Алибасов добровольно уходит в армию. Там он занимается творчеством в ансамбле песни и пляски Среднеазиатского военного округа (САВО).

Вернувшись в 1971 году в Усть-Каменогорск Бари возрождает "Интеграл" при Дворце металлургов и поступает в Усть-Каменогорское музыкальное училище по классу ударных, но из-за гастрольной деятельности группы "Интеграл" образование не завершил.

С 1974 года «Интеграл» работал в Восточно-Казахстанской областной филармонии, а с 1978 года - в Саратовской филармонии. Это была единственная официальная профессиональная рок-группа в СССР, но ей был закрыт доступ на радио, телевидение и грамзапись. Песни группы звучали в кинофильмах ("Не бойся, я с тобой!" и др).

В составе группы Бари Алибасов стал лауреатом 1-го Всесоюзного рок-фестиваля "Тбилиси-80", 12-го Международного фестиваля молодежи и студентов в Москве (1985), фестиваля "Дружба народов" в Алма-Ате и многих других конкурсов.

В 1988 году Бари Каримович порвал с рок-музыкой, переехал в Москву и решил создать совершенно иную группу из молодых музыкантов. В 1989 году он создал поп-группу «НА-НА». В том же году на международном фестивале "Фэйс ту фэйс" ("Лицом к лицу") состоялось первое выступление группы, которая была признана "Открытием года".

Группа "НА-НА" стала одной из самых популярных поп-групп в истории российского шоу-бизнеса. С группой "НА-НА" Бари Алибасов стал лауреатом многочисленных Международных и региональных фестивалей, ежегодной Международной музыкальной ярмарки в Каннах MIDEM (1994), премии "Овация" в номинациях "лучшая группа" и "лучшая песня" за исполнение лучшего шлягера года "Фаина" (музыка Алибасова) (1993). Надо отметить, что Бари Алибасов и группа "НА-НА" являются рекордсменами российской национальной премии "Овация", получив ее 10 раз.

Бари Алибасов продюсер, композитор, аранжировщик, вокалист, исполнитель на ударных, руководитель ансамбля. Он работает над уникальным Интернет-проектом, разрабатывает "Теорию Цели Разума". Среди его новых музыкальных проектов - молодежные группы «DJ Big Bang» и «Pin C@de» ( в первую частично входят «на-найцы», вторая - абсолютно новый состав, собранный из 14-17-летних музыкантов)

Среди его интересов - музыка, фотография, наука, философия, история эволюции, история религий, он следует своему девизу "Познай и реализуй!" Он является частым гостем телепрограмм. В 2001 году создал юмористическую телепрограмму "Бредни Бари". В его планах - создание новых авторских программ.

В марте 2005 года в рамках регулярного Московского Международного фестиваля "Мода и стиль в фотографии 2005" в галерее «ТХТ» была организована фотовыставка Бари Алибасов -"Фотографические опыты".

В 2001 году Алибасов дебютировал как актер в фильме «Условный рефлекс», затем появился в фильмах «18 лун» (2002), « Шутка Ангела» (2004), в фильме «Коси и забивай» (2005) помимо того, что сыграл главную роль, является втором сценария.

Он проводит благотворительные акции. В течение двух лет содержал благотворительную столовую для малоимущих Москвы.

Российское дворянское общество пожаловало Бари Каримовичу титул князя, а солистам - титулы графов с наделом земли на Волге в Саратовской области.

О Бари Алибасове создано несколько телефильмов, написана книга "Основы На-найской философии". В 2001 году Алибасов был признан лучшим продюсером десятилетия.

Имя Бари Алибасова не сходит со страниц газет и журналов: он является одним из главных персонажей скандальной светской хроники, он любит и умеет эпатировать публику. Вместе с тем, Алибасов тщательно скрывает свое прошлое.

На родине Бари Каримовича Алибасова, в городе Чарске, одна из улиц города названа его именем. В городе создан «Музей Бари Алибасова», а школа, в которой он учился, носит его имя.

2007 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20070606/66768529.html

Проект SETI

Статья большая, находится на отдельной странице.

Проект газопровода "Южный поток"

Проект газопровода "Южный поток"

Проект "Южный поток" - система новых газопроводов, которые соединят Россию и Европейский Союз по дну Черного моря.

Меморандум о взаимопонимании по реализации проекта "Южный поток" между итальянской компанией ENI и "Газпромом" подписан 23 июня 2007 года в Риме в присутствии министра экономического развития Италии Пьерлуиджи Берсани и министра промышленности и энергетики РФ Виктора Христенко.

Предусматривается, что морской участок газопровода пройдет по дну Черном моря от компрессорной станции "Береговая" на российском побережье до побережья Болгарии. Общая протяженность черноморского участка составит около 900 км, а максимальная глубина - более 2 км.

Общий объем инвестиций в "Южный поток" оценивается в сумму свыше 10 млрд долларов.

Для наземного участка от Болгарии рассматриваются два возможных маршрута – один на северо-запад, другой - на юго-запад.

Пока определены начальная и конечная точки - это Россия и Италия, и Австрия, как вариант.

Сырьевой базой "Южного потока" является газ из газотранспортной системы России, а ресурсной базой - российский газ из Центральной Азии и Казахстана.

Пропускная способность "Южного потока" будет определена в рамках технико-экономического обоснования. Планируется, что по этому газопроводу будет транспортироваться до 30 млрд кубометров газа ежегодно.

К проекту "Южный поток" могут присоединиться другие участники, но их участие будет касаться лишь наземной сети газопроводов. Та же часть, которая пройдет по дну Черного моря, будет принадлежать "Газпрому" и ENI в равных долях – 50% на 50%.

18 января 2008 года к проекту "Южный поток" присоединилась Болгария: правительства России и Болгарии подписали соглашение об участии последней в проекте. Болгарский отрезок будет на 50 % принадлежать национальной компании "Булгаргаз" и на 50 % России.

21 января 2008 года правительство Сербии и "Газпром" заключили пакет соглашений, в состав которого входит участие Сербии в проекте. Согласно договору, доля России в совместном предприятии составит 51%, Сербии - 49%.

28 февраля 2008 года Россия и Венгрия подписали соглашение о сотрудничестве при реализации проекта газопровода "Южный поток". Доли России и Венгрии в совместном предприятии составят 50% для каждой стороны.

29 апреля 2008 года к проекту присоединилась Греция. В Москве по итогам переговоров президента России Владимира Путина и премьер-министра Греции Константиноса Караманлиса было подписано межправительственное соглашение о строительстве греческого участка "Южного потока". Документ аналогичен соглашениям, подписанным по участкам "Южного потока" с Болгарией и Венгрией.

В марте 2010 года Хорватия подписала соглашение с РФ о присоединении к "Южному потоку".

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100424/226289258.html

Проект "Ё-мобиль"

Статья большая, находится на отдельной странице.

Предыдущая страница Следующая страница