Приглашаем посетить сайт

Путешествия (otpusk-info.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Статьи на букву "П" (часть 24, "ПОЛ")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "П" (часть 24, "ПОЛ")

Политическая партия "Гражданская платформа"

Политическая партия "Гражданская платформа"

Политическая партия "Гражданская платформа" была создана 4 июня 2012 года. Региональные отделения партии сформированы в 57 субъектах Российской Федерации.

Согласно Уставу партии, политическая партия "Гражданская платформа" является общественным объединением, созданным в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Целями партии "Гражданская платформа" являются: создание в России свободного и справедливого светского гражданского общества; восстановление верховенства права и ответственности власти перед гражданами; реформирование экономики с целью обеспечения лидерства России в глобальном мире; политическое образование и воспитание граждан; выдвижение кандидатов (списков кандидатов) на выборах президента РФ, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, в органы государственной власти субъектов РФ, выборных должностных лиц местного самоуправления и представительные органы муниципальных образований.

Членами партии могут быть граждане РФ, достигшие 18 лет. Членами партии не могут быть иностранные граждане и лица без гражданства, а также граждане РФ - члены других политическим партий.

В состав сторонников партии может быть принят не являющийся членом "Гражданской платформы" совершеннолетний дееспособный гражданин РФ, разделяющий цели партии, положения ее программы и содействующий их реализации.

Высшим руководящим органом партии является съезд. Съезды "Гражданской платформы" проходили 7 июля 2012 года, 27 октября 2012 года и 21 октября 2013 года.

Постоянно действующим коллегиальным руководящим органом является политический комитет "Гражданской платформы". Общественным органом при партии является федеральный гражданский комитет (ФГК), в который входят все члены политического комитета, а также общественные деятели, не являющиеся членами партии, но поддерживающие "Гражданскую платформу" и являющиеся ее активными сторонниками. Гражданский комитет является дискуссионной площадкой и органом, разрабатывающим рекомендации для политического комитета по актуальным и стратегическим вопросам текущей повестки дня.

Основателем партии является миллиардер Михаил Прохоров. В 2013 году он уступил лидерство в "Гражданской платформе" своей сестре Ирине - литературоведу, главному редактору журнала "Новое литературное обозрение".

27 марта 2014 года председателем политического комитета партии "Гражданская Платформа" был избран Рифат Шайхутдинов.

Михаил Прохоров оставался членом гражданского и политического комитетов партии.

В июле 2014 года на заседании ФГК Ирина Прохорова попросила принять ее добровольную отставку с поста лидера "Гражданской платформы". По ее словам, решение связано с тем, что ее позиция по Крыму не совпадает с позицией большинства региональных отделений, поддерживающих присоединение полуострова к России.

В марте 2015 года председатель политкомитета партии Рифат Шайхутдинов заявил, что бизнесмен Михаил Прохоров уже год не финансирует партию, средства поступают от 11 российских компаний, которые предпочитают оставаться неназванными.

По состоянию на март 2015 года, в федеральный гражданский комитет (ФГК) партии входили Сергей Андреев, Михаил Барщевский, Екатерина Гениева, Елизавета Глинка, Владимир Денисов, Владимир Егоров, Евгений Иванов, Станислав Кучер, Андрей Макаревич, Александр Мясников, Максим Одноблюдов, Ирина Прохорова, Алла Пугачева, Евгений Ройзман, Юрий Рыдник, Михаил Слободин, Людмила Улицкая, Евгений Урлашов и Леонид Ярмольник, а также члены Федерального Политического комитета Рифат Шайхутдинов (председатель комитета), Ксения Зеленцова (секретарь комитета), Соломон Гинзбург, Александр Любимов, Сергей Милицкий, Михаил Прохоров, Юрий Рябко.

13 марта 2015 года на заседании ФГК партии председатель федерального политкомитета "Гражданской платформы" Рифат Шайхутдинов большинством голосов был отстранен от должности.

Ранее в марте Михаил Прохоров в своем блоге в "Живом журнале" выступил с критикой участия представителей "Гражданской платформы" в акции "Антимайдан" 21 февраля. Основатель партии отметил, что решение об участии в акции принимал единолично лидер "Гражданской платформы", не проведя консультаций с членами политического или гражданского комитетов. По словам Прохорова, "участие в подобных мероприятиях имеет мало общего с той идеологией "Гражданской платформы", которая изначально была основой партии".

Михаил Прохоров заявил о том, что покидает партию. Он сообщил, что намерен обдумать идею создания некой общественной площадки, в работе которой могли бы принять участие общественные деятели, вышедшие из федерального гражданского комитета партии.

13 марта 2015 года писатель Людмила Улицкая направила членам ФГК письмо, в котором просила приостановить свое членство в ФГК. В свою очередь, адвокат Михаил Барщевский отметил, что больше не видит для себя места в ФГК.

Форум партии Гражданская платформа. Архивное фото

Форум партии Гражданская платформа. Архивное фото

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20150313/1052425826.html

Политическая партия "Патриоты России"

Политическая партия "Патриоты России"

2 декабря в России проводятся выборы в нижнюю палату парламента - Государственную думу. По результатам жеребьевки, прошедшей 31 октября, в бюллетень включено 11 партий: 1. "Аграрная партия России", 2. "Гражданская сила", 3. "Демократическая партия России", 4. КПРФ, 5. СПС, 6. "Партия социальной справедливости", 7. ЛДПР, 8. "Справедливая Россия", 9. "Патриоты России", 10. "Единая Россия", 11. "Яблоко".

Политическая партия "Патриоты России". 30 октября 2004 года лидерами 9 партий и 30 общественных организаций была учреждена коалиция «Патриоты России». В нее вошли НПСР, Партия пенсионеров, Партия возрождения России, Партия труда, Всероссийская коммунистическая партия будущего и др. 20 января 2005 года соглашение о сотрудничестве с коалицией подписала Народная партия РФ во главе с Геннадием Гудковым.

20 апреля 2005 года состоялся учредительный съезд, на котором коалиция «Патриоты России» была преобразована в одноименную политическую партию.

1 августа 2005 года зарегистрирована в Федеральной регистрационной службе РФ.

Численность - 81 тыс. человек.

Председатель - Семигин Геннадий Юрьевич.

Тройка общефедерального списка:

1. Семигин Геннадий Юрьевич, депутат Государственной Думы III и IV созывов, руководитель фракции «Родина - Патриоты России», лидер политической партии «Патриоты России», председатель Народного правительства, председатель Общественного Совета Народно-патриотического союза России;

2. Селезнев Геннадий Николаевич, депутат Государственной Думы, сопредседатель думской фракции Народно-Патриотический Союз «Родина» (Партия Национального Возрождения «Народная Воля» - Социалистическая единая партия России - «Патриоты России»);

3. Моховиков Сергей Анатольевич, киноактер.

2007 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20071202/90208381.html

Политическая система Молдавии

Политическая система Молдавии

Республика Молдавия ‑ суверенное и независимое, неделимое, демократическое, правовое государство. Государственное устройство ‑ парламентская республика.

Согласно Конституции 1994 года с поправками от 2000 года Парламент является высшим представительным органом народа Республики Молдова и единственной законодательной властью государства. Он состоит из 101 депутата. Парламент избирается на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном и свободном голосовании. Срок полномочий Парламента – четыре года.

Парламент имеет следующие основные полномочия:

‑ принимает законы, постановления и резолюции;

‑ назначает референдумы;

‑ дает толкование законов и обеспечивает единство законодательного регулирования на всей территории страны;

‑ утверждает основные направления внутренней и внешней политики государства;

‑ утверждает военную доктрину государства;

‑ осуществляет парламентский контроль за исполнительной властью в формах и пределах, предусмотренных Конституцией;

‑ ратифицирует, денонсирует, приостанавливает действие и аннулирует международные договоры, заключенные Республикой Молдова;

‑ утверждает государственный бюджет и осуществляет контроль за его исполнением;

‑ осуществляет контроль за предоставлением государственных займов, экономической и иной помощи другим государствам, за заключением соглашений о государственных займах и кредитах из иностранных источников;

‑ избирает и назначает государственных должностных лиц в случаях, предусмотренных законом;

‑ утверждает ордена и медали Республики Молдова;

‑ объявляет частичную или всеобщую мобилизацию;

‑ объявляет чрезвычайное, осадное и военное положение;

‑ организует изучение и заслушивание любых вопросов, касающихся интересов общества;

‑ приостанавливает деятельность органов местного публичного управления в случаях, предусмотренных законом;

‑ принимает акты об амнистии;

‑ осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией и законами.

Глава государства - президент, избирается тайным голосованием членов парламента (статья 78 Конституции). Избранным считается кандидат, набравший три пятых голосов избранных депутатов. Если ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов, проводится второй тур голосования по первым двум кандидатурам, установленным в порядке убывания числа голосов, полученных в первом туре.

Если и во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов, проводятся повторные выборы.

Если и после повторных выборов Президент Республики Молдова не избран, действующий Президент распускает Парламент и назначает дату выборов нового Парламента. Президент избирается на четырехлетний срок.

Президент имеет следующие полномочия:

‑ ведет переговоры, участвует в ведении переговоров, заключает международные договоры от имени Республики Молдова и представляет их Парламенту для ратификации в порядке и сроки, установленные законом.

‑ по предложению Правительства аккредитует и отзывает дипломатических представителей Республики Молдова и утверждает учреждение, упразднение или изменение ранга дипломатических миссий.

‑ принимает верительные и отзывные грамоты дипломатических представителей других государств в Республике Молдова.

‑ является главнокомандующим вооруженными силами.

‑ с предварительного согласия Парламента может объявить частичную или всеобщую мобилизацию.

‑ в случае вооруженной агрессии против страны принимает меры по отражению агрессии, вводит военное положение и незамедлительно информирует об этом Парламент.

‑ награждает государственными наградами и присваивает почетные звания;

‑ присваивает высшие воинские звания, предусмотренные законом;

‑ решает вопросы гражданства Республики Молдова и предоставления политического убежища;

‑ назначает на государственные должности в соответствии с законом;

‑ осуществляет помилование;

‑ может потребовать от народа изъявления его воли по вопросам общенационального значения путем референдума;

‑ присваивает дипломатические ранги;

‑ присваивает в соответствии с законом высшие классные чины работникам прокуратуры, судебных инстанций и другим категориям служащих;

‑ приостанавливает действие актов Правительства, противоречащих законодательству, до принятия окончательного решения Конституционным судом;

‑ осуществляет иные полномочия, установленные законом.

После парламентских выборов, которые состоялись 5 апреля 2009 года, и победу на которых одержала партия коммунистов, Молдавия прошла через череду бойкотов и контрбойкотов президентских выборов.

Поэтому 7 июля 2010 года молдавский парламент назначил на 5 сентября 2010 года национальный референдум, который должен был определить форму выборов президента страны ‑ останется ли она, как сейчас, парламентской или будет изменена на всенародную.

Проведенный 5 сентября референдум был признан несостоявшимся. Согласно данным ЦИК, в референдуме приняли участие 30,98% избирателей при пороге явки в 33,33% избирателей.

Таким образом, в Молдавии продолжает действовать 78‑я статья Конституции, которая предусматривает выборы президента парламентом.

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100906/272816413.html

Политические взгляды и реформы Сперанского

Статья большая, находится на отдельной странице.

Политические кризисы в Киргизии. Хроника

Статья большая, находится на отдельной странице.

Политические партии Украины

Статья большая, находится на отдельной странице.

Политические репрессии в России начались задолго до 37-го года

Политические репрессии в России начались задолго до 37-го года

Этот день должен был бы быть днем всеобщего траура, потому что страна пережила национальную трагедию, отголоски которой ощутимы до сих пор. В мирное время люди лишались жизни или изымались из нее на длительный срок. Нравственные и физические мучения коснулись не только самих репрессированных, но и их родных и близких - отцов, матерей, жен, детей. Пострадало все общество, урон понесли целые сословия - дворяне, казаки, священнослужители, крестьяне, интеллигенция, рабочие.

И началась эта трагедия не в 1937 году, на которой пришелся пик Большого террора, а сразу после октября 1917 года. Уже в первые годы пребывания большевиков у власти массовым репрессиям были подвергнуты крестьяне - участники антиправительственных выступлений, рабочие-забастовщики, члены социалистических партий и анархистских организаций, духовенство, матросы - участники Кронштадтского «мятежа» 1921 года. Уже 1918 год был отмечен расстрелом 3000 священнослужителей. В 1928 году состоялось свыше 500 казней, в 1930 году - 2500 казней (расстрелов). В 1938-1941 годах репрессировано 38900 человек, свыше 35 тысяч из них расстреляны. Всего за годы советской власти так или иначе пострадало до 200 тысяч священнослужителей. В 1918-1922 годах жесточайшими мерами - конфискацией хозяйств, ссылкой семей на спецпоселения, расстрелами повстанцев» - сопровождалось подавление крестьянских восстаний, охвативших практически всю страну (Дон, Западная Сибирь, Поволжье, Карелия и т.д.). В конце 20-х - начале 30-х годов ХХ века были осуждены более 500 тысяч крестьян. Всего за годы коллективизации «раскулачено» более одного миллиона крестьянских хозяйств, около пяти миллионов человек были высланы из родных мест на спецпоселения.

Судебный процесс в июне 1937 года над Тухачевским, Якиром и другими военачальниками стал сигналом для массовых репрессий среди военных. Пострадали свыше 40 тысяч человек. Всего из рядов армии было «вычищено» 45 процентов командного состава как политически неблагонадежных. В годы войны и первые послевоенные годы жестоким репрессиям подверглись вышедшие из окружения, военнопленные и репатриированные советские граждане. Общее количество военнослужащих, репрессированных в годы войны, составило 994 тысячи человек, из которых 157 тысяч расстреляны.

В январе 1953 года в газетах появилось сообщение «Арест группы врачей-вредителей». Так было обнародовано громкое дело, не забываемое и сегодня. Тогда журналисты восторженно описывали «подвиг скромного врача» Лидии Тимашук, якобы разоблачившей «убийц в белых халатах». Менее чем через месяц после смерти Сталина «дело врачей» было прекращено.

Уже в предвоенные годы началось массовое выселение целых народов. Жертвами депортации стали поляки, курды, корейцы, буряты и другие народы. 3,5 миллиона исчисляется количество репрессированных по национальному признаку с середины 1940-х по 1961 год. Силой, под страхом расстрела, выселялись из Поволжья, Москвы, Московской области и других регионов лица немецкой национальности. Были выселены из родных мест калмыки, крымские татары и другие народы. Депортация коснулась 14 народов целиком и 48 - частично. В послевоенные годы беспощадно подавлялись любые открытые антиправительственные выступления, например, волнения рабочих в Новочеркесске в 1962 году, вызванные повышением цен при одновременном снижении заработной платы.

Основным объектом репрессивной политики режима в 1960-1980-е годы явилось «диссидентство». За период с 1967 по 1971 год органами КГБ было «выявлено» более трех тысяч группировок «политически вредного характера», 13,5 тысяч членов которых были репрессированы. С середины 1950-х годов для борьбы с инакомыслием стала широко использоваться психиатрия. Всего в период с 1921 по 1953 год органами ВЧК, ОГПУ, НКВД, МВД (то есть во внесудебном порядке) по политическим мотивам было подвергнуто репрессиям свыше четырех миллионов человек, в том числе осуждены к высшей мере наказания около 800 тысяч человек. В количественном отношении пик репрессий пришелся на 1937-1938 годы, когда за два года по известной 58-й статье («контрреволюционные преступления») были осуждены 1,3 миллиона человек, из которых свыше половины расстреляно.

Реабилитация жертв политических репрессий началась в СССР в 1954 году. В середине 1960-х эта работа была свернута и возобновилась лишь в конце 1980-х годов. День памяти жертв политических репрессий в России впервые был отмечен в 1991 году в память о голодовке узников лагерей в Мордовии, начавшейся 30 октября в 1974 году. Президентом России, правительством РФ несколько лет назад приняты и выполняются постановления, направленные на поддержку жертв репрессий, созданы специальные комиссии по делам реабилитированных.

2007 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20071030/85894313.html

Политический кризис в Грузии в ноябре 2003 ( "революция роз")

Статья большая, находится на отдельной странице.

Политический кризис в Грузии. Сентябрь-октябрь 2007 года

Политический кризис в Грузии. Сентябрь-октябрь 2007 года

25 сентября 2007 года бывший министр обороны Грузии Ираклий Окруашвили после презентации в Тбилиси своего политического движения "За единую Грузию" выдвинул ряд обвинений в адрес президента Грузии Михаила Саакашвили. Он обвинил Саакашвили в лоббировании интересов своей семьи при заключении крупных финансовых сделок, подготовке вторжения в Южную Осетию, в разработке плана раскола Грузинской православной церкви, а также в намерении ликвидировать бизнесмена Бадри Патаркацишвили.

27 сентября Окруашвили был арестован в офисе своего движения в Тбилиси по обвинению в вымогательстве, отмывании денег, превышении полномочий, а также служебной халатности в бытность главой Минобороны. На допросе Окруашвили полностью отказался от своих слов и частично признал себя виновным в предъявленных ему обвинениях. После заключения процессуальной сделки Окруашвили освободили до суда под залог в 6 миллионов долларов.

28 сентября перед зданием парламента Грузии на проспекте Руставели прошел многотысячный митинг оппозиции с требованиями проведения досрочных выборов президента и парламента.

На митинге собралось около 10 тысяч человек. Присутствовали представители оппозиционных политических организаций. Во время акции протеста организаторы призвали население начать народное движение под лозунгом "Да здравствует Грузия без президента Саакашвили".

Представители оппозиции приняли решение о создании всеобщего Народного движения, которое мирными путями будет добиваться смены власти в Грузии. Координировать Народное движение будет совет, в который войдут представители всех оппозиционных сил и во главе которого встанет один из лидеров новой оппозиционной партии "Движение за единую Грузию" Кока Гунцадзе.

В состав объединенной оппозиции вошли несколько крупных оппозиционный партий страны и малочисленные политические движения. Среди них Республиканская (лидер Давид Усупашвили) и Лейбористская партии (Шалва Нателашвили), движения "Свобода" (Константин Гамсахурдия), "Национальный фронт" (Каха Шартава), "Картули даси" (Джонди Багатурия), Партия народа (Коба Давиташвили), "Путь Грузии" (Саломе Зурабишвили), "Мы сами" (Паата Давитая), Консервативная партия (Звиад Дзидзигури), движение "За единую Грузию" (Константин Гунцадзе).

16 октября президент Грузии Михаил Саакашвили выступил с инициативой о внесении изменений в Конституцию страны, в частности, об увеличении срока работы парламента с 4 до 5 лет и снижении с 7 до 5 проц. проходного барьера на выборах в парламент.

17 октября объединенная оппозиция обнародовала манифест, который определяет приоритеты оппозиции в случае прихода к власти.

28 октября в городе Зугиди (Западная Грузия) прошел митинг Объединенной оппозиции, лидеры которой призвали собравшихся продолжить борьбу с нынешним руководством страны конституционными методами. После завершения митинга произошел ряд инцидентов, в ходе которых были задержаны и пострадали несколько представителей оппозиционных сил. В частности, неизвестные избили депутата парламента Грузии от Консервативной партии, члена фракции Демократический фронт Бежана Гунаву.

2 ноября в 14:00 (13.00 мск) у здания парламента в Тбилиси начался масштабный митинг против правительства Грузии. Представители оппозиции заявили, что на митинге собралось более 50 тысяч человек.

Выступления и митинги продолжились 3, 4, 5 и 6 ноября.

4 ноября президент Грузии в эфире грузинского телевидения дал понять, что не собирается уходить в отставку, более того, рассчитывает остаться на второй срок, и отклонил второе основное требование оппозиции - о проведении выборов весной будущего года. Саакашвили заявил также о связи акций протеста грузинской оппозиции с Россией, что вызвало возмущение оппозиционеров.

5 ноября оппозиция Грузии начала пикетировать госучреждения страны. Представители оппозиции заявили, что подобные акции носят символичный характер и являются "формой мирного протеста против политики властей". Оппозиция Грузии выдвинула властям пять требований: отставка президента Михаила Саакашвили; проведение парламентских выборов в апреле 2008 года; изменение принципа проведения мажоритарных выборов; изменение принципа комплектации избирательных комиссий и освобождение "политзаключенных", которые, как убеждена оппозиция, имеются в грузинских тюрьмах.

5 ноября в прямом включении из Мюнхена телекомпании "Имеди" выступил экс-министр Грузии Ираклий Окруашвили. Он заявил, что все его ранее выдвинутые обвинения против М.Саакашвили и его окружения "истинная правда, но доказать ее в грузинском суде нет никакой возможности".

6 ноября утром на площади перед зданием парламента Грузии, несмотря на непрекращающийся дождь, собрались около 500 человек.

Около 20 участников акции протеста, объявившие голодовку до удовлетворения властями всех выдвинутых оппозицией требований, укрывшись одеялами, под зонтами всю ночь провели на площади.

7 ноября утром полиция Грузии разогнала митинг оппозиции у здания парламента. Cпецназ применил газ и водометы. Во время акции полицией был задержан один из лидеров оппозиции Георгий Хаиндрава. Его обвинили в сопротивлении, оказанном при разгоне митингующих. После выплаты штрафа в размере 500 лари (примерно 250 долларов) он был освобожден.

2007 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20071107/86967935.html

Политический кризис осени 1993 года

Статья большая, находится на отдельной странице.

Политический курс ЧССР и ввод в страну советских войск в 1968 году

Статья большая, находится на отдельной странице.

Политковская, Анна

Статья большая, находится на отдельной странице.

Полицейские миссии Евросоюза

Полицейские миссии Евросоюза

Европейский Союз (ЕС) проводит собственную внешнюю политику и политику безопасности. Согласно Лиссабонскому договору 2009 года был создан пост верховного представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности, совмещенный с должностью заместителя председателя Европейской комиссии.

В настоящее время пост верховного представителя ЕС занимает Кэтрин Эштон.

Верховному представителю ЕС оказывает поддержку Европейская служба внешних связей - дипломатическая служба Европейского Союза, которая имеет 139 представительств и офисов по всему миру. Европейская служба внешних связей тесно сотрудничает с Европейской комиссией и министерствами иностранных дел стран-членов ЕС.

Окончательные решения в области внешней политики ЕС принимает Европейский совет - высший орган Евросоюза, объединяющий глав государств и правительств 28 стран блока.

Главными целями внешней политики и политики безопасности Европейский Союз считает поддержание мира и укрепление международной безопасности в соответствии с принципами Устава ООН, поддержку международного сотрудничества, развитие и укрепление демократии, верховенство закона и соблюдение прав человека и основных свобод.

У ЕС нет регулярной армии, однако в рамках общей политики безопасности и обороны в его распоряжении находятся специальные силы для выполнения:

- совместных операций по разоружению;

- гуманитарных и спасательных операций;

- предоставления консультаций и помощи в военных вопросах;

- предотвращения конфликтов и осуществления миротворческой деятельности;

- задач боевых сил при кризисном регулировании, в том числе поддержание мира и стабильности по окончании конфликтов.

Общие принципы проведения операций и миссий под руководством ЕС, а также порядок задействования сил и средств стран-участниц регламентируются Европейской стратегией безопасности (2003), Амстердамским договором (1997), Петерсбергской (1994) и Хельсинской (1999) декларациями. Кроме того, вопросы взаимодействия ЕС с другими международными организациями при проведении миротворческих и гуманитарных операций регулируются пакетом соглашений с НАТО "Берлин плюс" (1996), совместной декларацией ЕС и ООН о сотрудничестве в области предотвращения и урегулирования кризисов (2003) и другими документами.

По взглядам руководства ЕС, по своему предназначению, решаемым задачам, привлекаемым силам и средствам все операции и миссии в сфере кризисного регулирования подразделяются на четыре вида: военные, полицейские, содействия установлению правопорядка ("верховенства закона") и наблюдательные.

Полицейские миссии осуществляются, как правило, после проведения западными странами операций по урегулированию кризиса или одновременно с ними. Они имеют цель оказать помощь местному правительству в стабилизации обстановки внутри государства путем формирования и подготовки дееспособных органов охраны правопорядка.

Полицейские миссии ЕС были развернуты в Демократической Республике Конго, в Боснии и Герцеговине, в Македонии, в Афганистане, на

Палестинских территориях.

В январе 2003 года Евросоюз взял на себя осуществление полицейской миссии в Боснии

и Герцеговине. Полицейская миссия ЕС была учреждена в качестве миссии-приемника Специальных международных полицейских сил ООН (СМПС) в Боснии и Герцеговине.

Миссия завершилась 30 июня 2012 года.

С 15 декабря 2003 года по декабря 2005 года проводилась полицейская миссия ЕС в Македонии.

С февраля 2005 года по июнь 2007 года была осуществлена первая полицейская миссия ЕС в Африке - в Демократической Республике Конго. Затем в июле 2007 года стартовала вторая полицейская миссия ЕС в Демократической Республике Конго. Ее мандат продлен до сентября 2014 года.

С 1 января 2006 года в соответствии с решением Совета ЕС организована была полицейская миссия Евросоюза на Палестинских территориях. 3 июля 2013 года мандат миссии был продлен до 30 июня 2014 года.

15 июня 2007 года Европейский союз приступил к проведению полицейской миссии в Афганистане, целью которой является оказание помощи правительству страны в формировании системы правоохранительных органов. Мандат миссии продлен до 31 декабря 2014 года.

В конце 2008 года в Косово была развернута полицейско-гражданская миссия ЕС EULEX, ее мандат заканчивается в июне 2016 года.

23 июня 2014 года главы МИД стран ЕС одобрили концепцию миссии по помощи в обучении украинских правоохранительных органов в рамках Общей политики ЕС по обороне и безопасности. Миссия будет заниматься стратегическим консультированием для развития устойчивых, подотчетных и эффективных сил безопасности, которые будут способствовать укреплению верховенства права на Украине. Ее штаб-квартира будет располагаться в Киеве.

Ситуация в Луганске

Ситуация в Луганске

2014 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20140624/1013350446.html

Полищук, Любовь

Статья большая, находится на отдельной странице.

Полководец Александр Васильевич Суворов

Полководец Александр Васильевич Суворов

Александр Васильевич Суворов родился 13 (24) ноября 1729 года (по другим данным, в 1730 году) в Москве в дворянской семье. Его отец, Василий Иванович Суворов – генерал-аншеф и сенатор, был автором первого русского военного словаря. Мать Суворова – Авдотья (Евдокия) Федосеевна, в девичестве Манукова, принадлежала к обрусевшему армянскому роду Мануковых. Детство Александр Васильевич провел в отцовском имении в деревне. Он рос слабым, часто болел. Из-за слабости его здоровья отец не помышлял о военной карьере сына и готовил его на гражданскую службу. Однако с детских лет мальчик проявил тягу к военному делу и, пользуясь богатейшей отцовской библиотекой, изучал фортификацию, военную историю, артиллерийское дело. Помимо военных дисциплин он изучал математику, философию, историю.

Решив стать военным, Суворов стал закаляться и заниматься физическими упражнениями.

В 1742 году, поддавшись просьбам мальчика, отец записал его солдатом в лейб-гвардии Семеновский полк, в котором Суворов прослужил шесть с половиной лет. В это время он продолжал свое обучение, как самостоятельно, так и посещая занятия в Сухопутном шляхетском кадетском корпусе, изучил несколько иностранных языков (Суворов владел восемью языками).

Действительную военную службу Суворов начал в 1748 году в чине капрала, хотя дворянские дети начинали ее в офицерском чине. Суворов хорошо узнал настоящую солдатскую жизнь. В 1754 году ему было присвоено офицерское звание поручика и он был назначен в Ингерманландский пехотный полк. Редкие строевые учения, караульная служба, а потом исполнение тыловых интендантских должностей не удовлетворяли Суворова и, по просьбе отца, его направили в легкий корпус генерал-поручика Берга. Суворов отличился уже во время Семилетней войны, в особенности у Кунерсдорфа. Он участвовал в первой русско-турецкой войне и в подавлении восстания Пугачева. В ходе второй русско-турецкой войны, уже в чине генерала, он одерживал блестящие победы при Кинбурне в 1787 году и под Очаковом в 1788 году, где наголову разбил турецкую армию. Во время Бессарабской кампании он приступом взял сильнейшую турецкую крепость Измаил (март 1790 года). В 1794 году Суворов подавил польское национально-освободительное восстание; за взятие Варшавы был произведен в фельдмаршалы. В 1795–1796 годах командовал войсками в Польше, потом на Украине.

Будучи любимым полководцем Екатерины II, после вступления на престол Павла I Суворов впал в немилость. Он решительно выступил против насаждения в войсках прусских порядков, за что в феврале 1797 года был уволен в отставку и сослан в имение Кончанское Новгородской губернии.

Однако в феврале 1799 года, в связи с образованием 2-й антифранцузской коалиции с участием России, Павел I по просьбе союзников назначил Суворова главнокомандующим русскими войсками, направленными в Италию. Суворову были подчинены и австрийские войска. В ходе похода 1799 года войска под командованием Суворова разгромили в нескольких сражениях французские войска, освободив от них всю Северную Италию.

Направленный в Швейцарию для соединения с корпусом Римского-Корсакова, Суворов взял перевал Сен-Готард и Чертов мост, но русский корпус к этому времени уже был разбит и армия Суворова оказалась окруженной французами. Суворов сумел с боем пробиться из окружения. Хотя цель Швейцарского похода не была достигнута, Суворов, показавший в тяжелейших условиях альпийского перехода, на что способны русские солдаты, получил высшее воинское звание – генералиссимус.

В октябре 1799 года Павел I разорвал союз с Австрией и отозвал войска Суворова в Россию. Походы 1799 года надломили силы 70-летнего полководца и в апреле 1800 года Суворов больным вернулся в Петербург.

Жизнь Суворова была трудной, он бывал много раз ранен, терпел лишения и обиды. Невзгоды переносил мужественно, его прямой характер не позволял мириться с несправедливостью. Суворов велик не только как полководец, не знавший поражений (подсчитано, что он дал более 60 сражений и боев и все их выиграл), он был создателем военной доктрины и новой стратегии и тактики войн. Свои взгляды Суворов развил в трудах "Полковое учреждение" (1765), "Наука побеждать" (1795), записках и инструкциях. Он воспитал талантливых русских военачальников Михаила Кутузова, Николая Раевского, Петра Багратиона, Алексея Ермолова и др.

Александр Суворов был награжден всеми высшими орденами России, в т.ч. орденами Св.Георгия 1, 2 и 3-й степени, Золотой шпагой с бриллиантами, орденами Австрии, Пруссии, Франции, Сардинии, Баварии, Польши.

В семейной жизни Суворов был неудачлив. Женился он поздно, в 43 года, на княжне Прозоровской. Уличив ее в измене, в 1779 году он начал бракоразводный процесс, затем отказался от него, после 1784 года прервал отношения с женой. Имел от нее дочь Наталью (любимую "Суворочку") и сына Аркадия, который был в генеральском чине, когда трагически погиб, утонув в реке Рымник.

6 (18) мая 1800 года Александр Васильевич Суворов скончался. Прах его покоится в Александро-Невской лавре. На надгробной плите высечена краткая надпись: "Здесь лежит Суворов".

Источник: http://ria.ru/history_spravki/20100427/227233105.html

Поллыева, Джахан

Статья большая, находится на отдельной странице.

Поллыева Джахан Реджеповна

Поллыева Джахан Реджеповна

Президент РФ Дмитрий Медведев во вторник назначил Джахан Поллыеву помощником главы государства. Пост помощника президента РФ она занимала с марта 2004 года.

Поллыева родилась 15 апреля 1960 года в Ашхабаде. Она окончила Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова в 1982 году и аспирантуру Института государства и права АН СССР в 1986 году. Кандидат юридических наук.

В 1986-1990 годах Поллыева была младшим научным сотрудником, старшим научным сотрудником, заведующей политико-правовым отделом Научно-исследовательского центра при Институте молодежи ЦК ВЛКСМ и Госкомтруда СССР.

В 1990-1991 годах она была главным специалистом, консультантом Московского городского Совета народных депутатов.

В 1991-1992 годах Поллыева была руководилем отделом социально-политического анализа и прогнозирования, членом коллегии службы государственного советника РФ по политическим вопросам.

В 1992-1993 годах работала консультантом администрации президента РФ.

В 1993-1995 годах она была советником заместителя председателя правительства РФ Сергея Шахрая.

В 1995-1997 годах была ответственным секретарем, вице-президентом информационного агентства "Интерфакс".

В 1997 году занимала пост советника первого заместителя премьера РФ - министра топлива и энергетики Бориса Немцова.

В 1997 году Поллыева стала помощником руководителя администрации президента Российской Федерации.

В 1997-1998 годах была старшим референтом главы государства.

В 1998 году была руководителем секретариата председателя правительства Российской Федерации Сергея Кириенко.

С 1998 года занимала пост заместителя руководителя администрации президента РФ.

С марта 2004 года Поллыева была назначена помощником президента Российской Федерации.

2008 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20080513/107273873.html

Полномочия мэра и сити-менеджера Екатеринбурга

Полномочия мэра и сити-менеджера Екатеринбурга

Глава Екатеринбурга – председатель Екатеринбургской городской Думы является высшим должностным лицом муниципального образования "город Екатеринбург", наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Свердловской области.

Согласно статье 35 устава Екатеринбурга, мэр города представляет муниципальное образование в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, гражданами и организациями, является официальным представителем муниципального образования в РФ и за рубежом. В обязанности главы Екатеринбурга также входят задачи по определению и направлению развития региональных, межрегиональных, международных и внешнеэкономических связей, он может заключать договоры и соглашения от имени муниципального образования. Мэр Екатеринбурга обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.

Также полномочия главы Екатеринбурга включают представительские функции, решение вопросов взаимодействия городской думы с органами местного самоуправления других муниципальных образований. Он же организует выполнение правовых актов городской думы в пределах своей компетенции. Мэр города вправе вносить в городскую думу проекты правовых актов, организует работу городской думы, координирует деятельность постоянных и временных комиссий городской думы, дает поручения по вопросам их ведения. Мэр обеспечивает в пределах своих полномочий соблюдение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации.

Мэр города заключает контракт с сити-менеджером.

Должность сити-менеджера в сфере муниципального управления Екатеринбурга появилась осенью 2010 года. 17 октября 2010 года более двух тысяч жителей региона приняли участие в публичных слушаниях, посвященных вопросу введения в городе поста руководителя сити-менеджера.

Екатеринбуржцы поддержали поправки, согласно которым глава города стал избираться всенародным голосованием и занимать одновременно пост руководителя думы, а сити-менеджер назначаться на контрактной основе, при утверждении его кандидатуры местным парламентом. 12 октября 2010 года депутаты екатеринбургской городской думы большинством голосов приняли поправки в устав муниципалитета, предполагающие введение в администрации города поста сити-менеджера. 7 декабря 2010 года первым сити-менеджером Екатеринбурга стал Александр Якоб, до этого занимавший должность вице-мэра города.

Согласно поправкам в устав города, на сити-менеджера возлагаются задачи по ведению городского хозяйства.

Согласно статье 38-1 устава Екатеринбурга сити-менеджер издает постановления администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Свердловской области, а также распоряжения администрации города Екатеринбурга по вопросам организации работы администрации города. Он принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, арбитражном суде, а также в государственных органах. В его обязанности также входит организация работы по разработке проекта бюджета (бюджета и среднесрочного финансового плана) муниципального образования, проектов программ и планов социально-экономического развития муниципального образования. Сити-менеджер распоряжается сметой доходов и расходов администрации города Екатеринбурга, занимается налоговой политикой города, вопросами городского имущества, городского хозяйства, планом муниципального образования. Глава администрации назначает на должности и освобождает от должности муниципальных служащих.

Сити-менеджер обязан представлять городской думе Екатеринбурга ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации города.

Глава администрации не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Здание мэрии Екатеринбурга

Здание мэрии Екатеринбурга

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20130909/961877571.html

Полномочия президента и председателя правительства РФ

Полномочия президента и председателя правительства РФ

Полномочия президента

Президент России - гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. В установленном конституцией порядке он принимает меры по охране суверенитета России, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, как глава государства он представляет Россию внутри страны и в международных отношениях.

Глава государства избирается на четыре года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее десяти лет. Одно и то же лицо не может занимать этот пост более двух сроков подряд.

Президент России, в частности, назначает с согласия Госдумы председателя правительства РФ, имеет право председательствовать на заседаниях правительства, принимает решение об отставке правительства, по предложению премьера назначает и освобождает от должности заместителей председателя правительства, министров.

Также президент России назначает выборы Государственной Думы, вносит законопроекты в Госдуму, подписывает и обнародует федеральные законы.

Президент РФ прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы президента РФ должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.

Во всех случаях, когда президент РФ не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет председатель правительства РФ. Исполняющий обязанности президента не имеет права распускать Госдуму, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ.

Полномочия премьера

Согласно Конституции РФ, исполнительную власть осуществляет правительство России.

Председатель правительства РФ назначается президентом РФ с согласия Госдумы. Предложение о кандидатуре председателя правительства вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного президента РФ или после отставки правительства РФ либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Госдумой.

Госдума рассматривает представленную президентом кандидатуру председателя правительства в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.

Председатель правительства не позднее недельного срока после назначения представляет президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, предлагает президенту кандидатуры на должности заместителей председателя правительства РФ и федеральных министров.

Премьер определяет основные направления деятельности правительства и организует его работу.

Правительство России, в частности, разрабатывает и представляет Госдуме федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; обеспечивает проведение в России единой финансовой, кредитной и денежной политики, единой политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ.

2008 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20080301/100371684.html

Полномочия президента и премьера РФ

Полномочия президента и премьера РФ

Президент РФ Владимир Путин в понедельник согласился стать премьером в случае победы первого вице-премьера Дмитрия Медведева на президентских выборах 2 марта 2008 года и заявил, что полномочия между президентом и главой правительства перераспределяться не будут.

ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА

Президент России - гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. В установленном конституцией порядке он принимает меры по охране суверенитета России, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, как глава государства он представляет Россию внутри страны и в международных отношениях.

Глава государства избирается на четыре года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее десяти лет. Одно и то же лицо не может занимать этот пост более двух сроков подряд.

Президент России, в частности, назначает с согласия Госдумы председателя правительства РФ, имеет право председательствовать на заседаниях правительства, принимает решение об отставке правительства, по предложению премьера назначает и освобождает от должности заместителей председателя правительства, министров.

Также президент России назначает выборы Государственной Думы, вносит законопроекты в Госдуму, подписывает и обнародует федеральные законы.

Президент РФ прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы президента РФ должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.

Во всех случаях, когда президент РФ не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет председатель правительства РФ. Исполняющий обязанности президента не имеет права распускать Госдуму, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ.

ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕМЬЕРА

Согласно Конституции РФ, исполнительную власть осуществляет правительство России.

Председатель правительства РФ назначается президентом РФ с согласия Госдумы. Предложение о кандидатуре председателя правительства вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного президента РФ или после отставки правительства РФ либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Госдумой.

Госдума рассматривает представленную президентом кандидатуру председателя правительства в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.

Председатель правительства не позднее недельного срока после назначения представляет президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, предлагает президенту кандидатуры на должности заместителей председателя правительства РФ и федеральных министров.

Премьер определяет основные направления деятельности правительства и организует его работу.

Правительство России, в частности, разрабатывает и представляет Госдуме федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; обеспечивает проведение в России единой финансовой, кредитной и денежной политики, единой политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ.

2007 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20071217/92850258.html

Полномочия президента Латвии

Полномочия президента Латвии

Согласно Конституции Латвийской Республики (Сатверсме), президент государства представляет государство в международных отношениях, назначает латвийских и принимает иностранных дипломатических представителей, выполняет постановления Сейма о ратификации международных договоров.

Президент является верховным главнокомандующим вооруженных сил государства. В случае войны он назначает главнокомандующего. Президент государства вправе предпринять необходимые меры военной обороны, если какое-либо другое государство объявило войну Латвии или если неприятель нападет на латвийские границы. Вместе с тем президент незамедлительно созывает Сейм, который принимает решение об объявлении и начале войны.

Президенту государства принадлежит право помилования преступников, по отношению к которым судебный приговор вступил в законную силу.

Президент государства имеет право созывать и вести чрезвычайные заседания Кабинета министров, устанавливая повестку дня этих заседаний.

Полномочия президента в законодательном процессе сводятся к праву законодательной инициативы, опубликованию законов и праву отлагательного вето.

Президент государства провозглашает принятые в Сейме законы. В течение семи дней, считая со дня принятия закона Сеймом, президент государства в мотивированном письме на имя председателя Сейма может потребовать вторичного рассмотрения закона. Если Сейм закон не изменит, президент вторично возражать не может.

Президент государства вправе приостановить провозглашение закона на два месяца. Он обязан приостановить провозглашение закона, если того требуют не менее одной трети членов Сейма. Этим правом президент или одна треть членов Сейма могут воспользоваться в течение семи дней, считая со дня принятия закона в Сейме. Приостановленный таким образом закон передается на народное голосование, если того потребует не менее одной десятой части избирателей.

Президент государства вправе возбудить вопрос о роспуске Сейма. После этого должно состояться народное голосование.

Президент государства за свою деятельность политической ответственности не несет. Все распоряжения президента должны быть подписаны также президентом министров (главой правительства) или соответствующим министром, которые вместе с тем принимают на себя всю ответственность за эти распоряжения.

Также обязанности и права президента страны определяются рядом законов, не оговоренных в Сатверсме, но основанных на общих принципах, установленных Конституцией.

Президент руководит Советом национальной безопасности (Закон об учреждениях государственной безопасности).

Он обязан принять присягу судьи, а также имеет право продлить пребывание в должности председателя Верховного Суда, если судья достиг максимального возраста для исполнения должности (Закон о судебной власти).

Имеет право получения информации, содержащей государственную тайну, и устанавливать, какая информация относительно высших должностных лиц должна быть признана секретной (Закон о государственной тайне).

Предлагает Сейму утвердить в должности и освободить от должности командующего Национальными вооруженными силами (Закон о Национальных вооруженных силах).

По рекомендации министра обороны присваивает офицерские звания, лишает военнослужащего служебного звания в том случае, если он осуждён за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, имеет право в мирное время перевести военнослужащего с активной службы в запас (Закон о военной службе).

По предложению министра иностранных дел и рекомендации комиссии Сейма по иностранным делам назначает на должность и увольняет с должности чрезвычайных и полномочных послов и постоянных представителей (Закон о дипломатической и консульской службе).

Президент имеет право, соблюдая предусмотренные в законе правила использования информации, по собственному запросу получить информацию, имеющуюся в распоряжении государственных институций и учреждений (Закон о национальной безопасности).

Президент имеет право рекомендовать присудить государственную награду любому лицу и выдвинуть соответствующее заявление на рассмотрение Капитула орденов. Государственные награды вручает президент или другое лицо по его поручению (Закон о государственных наградах).

В законе "Об обеспечении деятельности Президента страны" установлено, что на президента распространяются те же ограничения, которые определены в законе для прочих государственных должностных лиц.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Вид на Президентский замок в Риге. Архивное фото

Вид на Президентский замок в Риге. Архивное фото

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20150603/1067718387.html

Полный список погибших при теракте в Домодедово. Данные на 26 января

Полный список погибших при теракте в Домодедово. Данные на 26 января

Полный список погибших при теракте в Домодедово опубликовало 26 января МЧС России. Данные приводятся на 6.00 по московскому времени. К этому моменту число погибших составило 35 человек.

Список выглядит следующим образом:

1. Владимир Бабарыкин, 1966 года рождения;

2. Марина Бабенко, 1965;

3. Ильдус Гатаулин, 1974;

4. Игорь Гаркин, 1955;

5. Ирина Петрунина, 1991;

6. Виктор Пернятин, 1949;

7. Николай Юрашку, 1924;

8. Николай Кочергин, 1942;

9. Ленис Лапшов, 1973;

10. Наталья Волкова, 1971;

11. Олег Томин, 1974;

12. Борис Смирнов, 1958;

13. Борис Пустовалов, 1949;

14. Кирилл Бадрашов, 1972;

15. Кирилл Байбуза, 1987;

16. Константин Шишкин, 1959;

17. Вадим Измайлов, 1964;

18. Наталья Исаева, 1986;

19. Вахтанг Ломжаридзе, 1972;

20. Валерий Белоусов, 1962;

21. Виктор Дубовицкий, 1972;

22. Илья Матвеев, 1976;

23. Андрей Хрипанков, 1967;

24. Ренат Сигматулин, 1966;

25. Виктор Шматюк, 1957;

26. Алексей Зубрицкий, 1975;

27. Алексей Чуваков, 1970;

28. Сабир Джабаров, 1963;

29. Мурат Хакназаров, 1987;

30. Оринбай Момбетов, 1965;

31. Николай Иванов, 1969;

32. Марие Валльнер Хайде, 1961;

33. Хэндрик Миндероп, 1976;

34. Анна Машутина, 1981;

35. Гордон Кемпбелл Коусланд, 1971.

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20110126/326470321.html

Предыдущая страница Следующая страница