Приглашаем посетить сайт

Культура (niv.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Статьи на букву "П" (часть 12, "ПЕР")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "П" (часть 12, "ПЕР")

Первая чеченская кампания 1994-1996 годов

Статья большая, находится на отдельной странице.

Первичное публичное предложение акций (IPO)

Статья большая, находится на отдельной странице.

Первичное размещение акций (IPO) интернет‑компаний

Статья большая, находится на отдельной странице.

Первоверховные апостолы Петр и Павел

Статья большая, находится на отдельной странице.

Первое воскресенье Адвента

Статья большая, находится на отдельной странице.

Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи

Статья большая, находится на отдельной странице.

Первое испытание ядерного оружия в Китае

Статья большая, находится на отдельной странице.

Первое революционное выступление на броненосце "Потемкин"

Статья большая, находится на отдельной странице.

Первоиерарх РПЦЗ архиепископ Иларион

Первоиерарх РПЦЗ архиепископ Иларион

Архиепископ Сиднейский и Австралийско‑Новозеландский (РПЦЗ) Иларион (в миру - Игорь Алексеевич Капрал) родился 6 января 1948 года в Спирит Ривер (провинция Альберта, Канада) в семье украинцев, эмигрировавших в Канаду из деревни Обенижи Волынской губернии.

В 1967 году юноша поступил в Свято‑Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле, США. В 1972 году, окончив семинарию, он сделался послушником Свято‑Троицкого монастыря Джорданвилля - послушание нес в издательстве.

2 декабря 1974 года Игорь Капрал был пострижен в рясофор с именем Иларион в честь преподобного Илариона, схимника Печерского, известного митрополита Киевского.

4 декабря 1975 года архиепископом Аверкием (Таушевым) Иларион был рукоположен в иеродиаконы.

В 1976 году епископом Манхэттенским Лавром рукоположен во иеромонахи.

В том же году отец Иларион окончил Сиракузский университет, получив степень магистра славянских наук и русской литературы. Илларион был редактором английской версии журнала «Православная жизнь» и одновременно - наборщиком в монастырской типографии.

10 декабря 1984 года митрополитом Филаретом (Вознесенским) возведен в сан епископа Манхэттенского, отвечал за приходы в штате Пенсильвания. Вскоре Архиерейский Собор утвердил его в должности заместителя секретаря Архиерейского Синода.

В 1995 году епископ Илларион стал епископом Вашингтонским. 20 июня 1996 года он был назначен на Сиднейскую и Австралийско‑Новозеландскую кафедру с возведением в сан архиепископа.

В 2003 году архиепископ Иларион был награжден правом ношения бриллиантового креста на клобуке.

На Архиерейском соборе 2006 года он был назначен первым заместителем председателя Архиерейского Синода с местопребыванием в Нью‑Йорке.

После кончины Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Лавра в марте 2008 года архиепископ Иларион исполнял обязанности председателя Архиерейского Синода РПЦЗ.

2008 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20080512/107190539.html

Первые публичные музеи в России

Статья большая, находится на отдельной странице.

Первый в мире пуск боевой баллистической ракеты с подводной лодки

Статья большая, находится на отдельной странице.

Первый в СССР Дворец бракосочетания

Первый в СССР Дворец бракосочетания

1 ноября 1959 года по решению Исполкома Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся впервые в России был открыт Дворец бракосочетания (сегодня - Отдел регистрации актов гражданского состояния о браке Дворец бракосочетания № 1).

До 1917 года в России регистрация брака осуществлялась в церкви или религиозных общинах, о чем обязательно составлялись документы. Согласно "Декрету о гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния" от 18 декабря 1917 года, появились отделы ЗАГС, куда стали обращаться желающие зарегистрировать брак.

Открытие Дворца бракосочетания положило начало созданию новой традиции - торжественной регистрации брака.

Дворец бракосочетания расположился в особняке на набережной Красного Флота (ныне Английская набережная). Здание дворца имеет богатую историю. В 1720-х годах этот участок на Английской набережной принадлежал майору Ивану Полянскому. В конце 1730-х годов имеющийся здесь каменный двухэтажный дом типового проекта "для именитых" принадлежал его сыну Александру. В начале XIX века дом перешел по наследству князю Никите Всеволожскому, другу Александра Пушкина. Великий поэт не раз бывал в этих стенах.

В 1854 году дворец приобрел известный концессионер и строитель железных дорог Павел фон Дервиз. Здание было перестроено, для этого был приглашен архитектор Александр Красовский. Дом фон Дервизов получил флорентийский фасад. Парадные помещения второго этажа зодчий распланировал вокруг парадного двора. На Неву вышла самая эффектная анфилада из Золотой гостиной, Белого и Танцевального зала. Здесь же Красовским была создана Мавританская гостиная, библиотека в стиле английской готики. Парадная лестница особняка фон Дервизов освещалась большим витражным окном.

В 1902 году впервые в России во дворце была организована выставка художественных произведений Фаберже, где были представлены подарки из собрания членов императорской фамилии, преподнесенные ко дням рождения, свадьбам, семейным юбилеям. Выставку своим присутствием почтил Николай II с семьей.

В 1903 году дворец сменил владельца. Им стал сын великого князя Владимира Александровича - Андрей Владимирович, двоюродный брат царя. Здесь великий князь проводил свободное от военной службы время, устраивал вечера, на которых блистали артисты труппы Мариинского театра. В 1918 году хозяин дворца эмигрировал, и особняк на Английской набережной был национализирован. Впоследствии в здании размещались различные организации, а в годы Ленинградской блокады здесь был детский приемник. Часть помещений занимал госпиталь. После войны в здании работала проектная организация и несколько других учреждений.

Перед открытием Дворца бракосочетания в особняке была проведена масштабная реставрация.

Первой заведующей Дворцом бракосочетания стала Клара Леонидовна Емельянова.

Во Дворце многое было впервые. 2 ноября 1963 года здесь состоялась первая торжественная регистрация новорожденных; 1 ноября 1967 года - первое чествование юбилея "золотой" свадьбы; 1 ноября 1968 года - первое чествование юбилея "серебряной" свадьбы и первая регистрация брака с иностранным гражданином.

Дворец бракосочетания является методическим центром по торжественной регистрации брака, по проведению семейных праздников, юбилеев. Во Дворце регулярно проводятся конференции, семинары по различным вопросам семьи и брака, обсуждаются профессиональные проблемы работы ЗАГС в России.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Дворец бракосочетания № 1 в Санкт-Петербурге

Дворец бракосочетания № 1 в Санкт-Петербурге

2014 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20141101/1030755905.html

Первый в СССР запуск баллистической ракеты А-4

Статья большая, находится на отдельной странице.

Первый выход человека в космос

Статья большая, находится на отдельной странице.

Первый день священного месяца Раджаба

Первый день священного месяца Раджаба

13 июня 2010 года - первый день Раджаба - седьмого месяца мусульманского календаря, который в исламе является одним из трех священных месяцев (Раджаб, Шаабан, Рамадан). В эти месяцы, считают мусульмане, Аллах дает вознаграждение за добрые деяния и поклонение и прощает грехи тем, кто искренне в них раскается.

Особенно ценными являются первая ночь и первый день, 15-я ночь и день, 27-я ночь и день Раджаба. Эти ночи желательно провести в бдении и богослужении, а дни – в посте.

Так как в Исламе следуют лунному календарю, то и исчисление каждого дня начинается с захода солнца (т.е. с вечера). Таким образом, 1-я ночь Раджаба это именно та ночь, когда Раджаб только начался (и за ней следует 1-й день Раджаба).

Кто проводит первую ночь Раджаба в поклонении и послушании, не только будет прощен, но еще и получит разрешение на заступничество за 70 человек.

В этом месяце отмечаются дни рождения пророков Ибрагима (Авраама), Исы (Иисуса Христа), другие памятные даты, совершается Умра - малый Хадж.

Если Хадж (паломничество в Мекку) совершается ежегодно в определенный период времени, то для совершения Умры "малого паломничества" – мусульмане могут посещать Каабу в любое подходящее для верующего время. Вне сезона Хаджа бесчисленное множество мусульман ежегодно посещают Мекку для совершения Умры.

Дословно с арабского языка слово "умра" переводится как "посещение, визит". В терминологическом значении шариата умра обозначает посещение Запретной Мечети (в Мекке) в установленном порядке. Для исповедующих ислам совершение Умры (малого хаджа) обязательно раз в жизни. Обряд Умры включает в себя несколько отличных от хаджа ритуальных действий: вхождение в ихрам, тавафа вокруг Каабы и са'и.

Ихрам - это намерение совершить действия, связанные с хаджем или умрой. Состояние ихрама – это тот момент, когда паломник отрешается от многих земных дел. Прежде всего, он одевает на себя два раздельных куска белой несшитой ткани, покрывающих нижнюю и верхнюю части тела. Эти куски ткани заменяют паломнику на время хаджа обычную одежду. Хотя для женщин не предписано никакой особенной одежды, они также принимают ихрам, облачаясь в любую одежду, скрывающую тело и покрывающую их целиком, оставляя открытыми только лицо и руки. Паломники в ихраме, как мужчины, так и женщины, должны воздерживаться от брачных связей, использования парфюмерии, от ссор, сквернословия и непристойностей. Им также запрещено на территории Мекки причинять вред всякому живому существу, как животным, так и растениям (за исключением опасных насекомых, змей и т.п.). Паломники, вместе с тем, могут заниматься любыми другими законными делами ‑ есть, спать, мыться, совершать торговые операции и т.д.

Таваф - обход вокруг Каабы (мусульманская святыня в виде кубической постройки во внутреннем дворе Запретной Мечети в Мекке). Паломники семь раз обходят против часовой стрелки (при этом первые три круга следует пробежать или пройти быстрым шагом). Во время обхода Каабы совершается поклонение ее "иракскому" и "йеменскому" углам (целование, прикосновение рукой, произнесение особых молитв). В заключение совершается молитва с чтением двух сур Корана - 109-й ("Неверные") и 112-й ("Очищение"). Завершив обход Каабы, паломники направляются к плите "стояния Ибрахима" (макам Ибрахим) и совершают там молитву.

Ритуальный бег между склонами Сафа и Марва - это два холма во внутреннем дворе мечети аль‑Харам, расстояние между которыми составляет 450 м. Во время хаджа паломники поднимаются на холм Сафа, поворачиваются лицом к Каабе и обращаются к Аллаху с молитвой о милости и просьбой защитить их от несчастий. Затем паломники спускаются с этого холма до столба, установленного у его подножия, и бегут до другого столба, стоящего у холма Марва, и поднимаются на этот холм. Там они вновь поворачиваются лицом к Каабе и совершают молитву, после чего возвращаются к Сафе. Бег между этими холмами, получивший название сай, повторяется семикратно.

Сбривание или укорачивание волос на голове.

Для тех мусульман, которые вознамерились исполнить умру, существуют правила: мусульманин должен покаяться перед Аллахом. Хадж и умру мусульманин должен осуществлять ради того, чтобы Аллах Всевышний был доволен им, и ради мира вечного. Во время всей поездки, связанной с хаджем и умрой, ему следует часто читать Коран, взывать к Аллаху и просить Его о прощении.

С начала поездки и до тех пор, пока совершающий хадж не вернется на Родину, он должен воздерживаться от многословия, вмешательства в то, что его не касается, и чрезмерной шутливости. Кроме того, он не должен позволять себе лгать, сплетничать, злословить о других и насмехаться над мусульманами. Подобное запретно в любое время и в любом месте, но особенно недопустимо в Мекке и в период паломничества.

Хадж и умру надлежит совершать на средства, полученные дозволенным образом.

Мечеть

Мечеть

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100613/245199128.html

Первый заместитель Генпрокурора Юрий Бирюков

Первый заместитель Генпрокурора Юрий Бирюков

Бирюков Юрий Станиславович - первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации с 2000 года.

Государственный советник юстиции I класса.

Родился в 1948 году, на Украине в городе Львове.

В 1975 году окончил Свердловский юридический институт.

1963-1969 - учеба в Донецком политехническом техникуме, работа на Макеевском коксохимическом заводе, в городе Макеевке Донецкой области.

1969-1971 - служба в рядах Вооруженных сил.

1971-1975 - студент Свердловского юридического института.

1975-1975 - следователь прокуратуры Абайского района города Чимкента в Казахстане.

1975-1979 - старший следователь прокуратуры города Асбеста Свердловской области.

1979-1980 - заместитель прокурора города Асбеста Свердловской области.

1980-1980 - заместитель начальника следственного отдела прокуратуры Калмыцкой АССР (г.Элиста).

1980-1982 - Элистинский транспортный прокурор.

1982-1997 - прокурор города Элисты Республики Калмыкия.

1997-2000 - заместитель начальника, затем начальник Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности и межнациональных отношениях на Северном Кавказе.

С 2000 - по настоящее время - первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации.

Награды: орден Мужества, орден "За заслуги перед Отечеством" IV степени, почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации".

Женат. Имеет двоих дочерей.

2006 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20060602/48969253.html

Первый и последний полеты космического шаттла "Челленджер"

Первый и последний полеты космического шаттла "Челленджер"

"Челленджер" (Challenger) - многоразовый транспортный космический корабль, построенный по американской программе Space Transportation System, более известной как Space shuttle ("Космический челнок"). Шаттл был назван в честь британского военно‑морского судна "Челленджер", на котором в 1870‑х годах была проведена первая комплексная океанографическая экспедиция.

Первоначально шаттл "Челленджер" являлся опытно‑конструкторским аппаратом, предназначавшимся исключительно для статических прочностных испытаний, и имел обозначение STA‑099. Его сборка началась в 1975 году и закончилась в 1978 году. После этого STA‑099 проходил многочисленные испытания на прочность.

В начале 1979 года было принято решение переоборудовать STA‑099 и подготовить его для космических полетов.

Конструктивно шаттл состоял из трех основных компонентов - орбитального аппарата (орбитер), который выводился на околоземную орбиту и являлся космическим кораблем, большого внешнего топливного бака и двух твердотопливных ракетных ускорителей, которые работали в течение двух минут после старта. После выхода в космос орбитер самостоятельно возвращался на Землю и совершал посадку как самолет на взлетно‑посадочную полосу.

В 1982 году "Челленджер" был передан в эксплуатацию Национальному управлению по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA).

4 апреля 1983 года шаттл совершил свой первый полет в космос. Всего космический челнок выполнил девять успешных полетов. За время космических миссий "Челленджера" был осуществлен запуск трансляционных и коммуникационных спутников, проведены эксперименты с научными лабораториями (Spacelab).

Первый и последний полеты космического шаттла Челленджер

На нем полетела в космос первая американская женщина‑астронавт Салли Райд, а также первый афроамериканец Гайон Блуфорд. Во время полета в 1984 году впервые в истории в состав экипажа шаттла входили две женщины‑астронавта, одна из которых впервые вышла в открытый космос. Шаттл "Челленджер" осуществил первый ночной старт и ночную посадку.

Десятая экспедиция космического корабля "Челленджер", носившая кодовый номер STS‑51‑L, первоначально была запланирована на 22 января 1986 года, однако затем неоднократно откладывалась то из‑за технических проблем, то из‑за неблагоприятных погодных условий.

Во время полета экипажу шаттла предстояло запустить в космос спутник связи, провести несколько экспериментов на борту корабля, замерить спектр кометы Галлея, взять пробы на радиацию во внутренних отсеках космического корабля.

Экипаж шаттла состоял из семи человек: Фрэнсиса Скоби, Майкла Смита, Рональда Макнейра, Эллисона Онизука, Грегори Джарвис, Джудит Резник и учительницы начальной школы Кристины Маколифф, которая оказалась лучшей среди своих американских коллег и получила право на проведение уроков для детей из космоса. В связи с этим запуску "Челленджера" уделяли особое внимание и общественность, и средства массовой информации.

28 января 1986 года "Челленджер" наконец стартовал с космодрома имени Дж. Кеннеди на мысе Канаверал, однако на 73‑й секунде полёта произошла катастрофа, в результате которой погибли все члены экипажа. Шаттл разрушился над Атлантическим океаном.

Снимки, сделанные сразу после старта (0,678 секунды), показали струю серого дыма, бьющую из кормовой части правого твердотопливного ускорителя. Через несколько секунд "Челленджер" превратился в пылающий факел, а затем развалился на части.

Первый и последний полеты космического шаттла Челленджер

Правительство США организовало поиски обломков "Челленджера" на дне океана. В этих работах участвовало шесть тысяч человек. Были тщательно исследованы 240 тысяч квадратных километров водной поверхности и свыше тысячи километров морского дна. В поиске принимала участие атомная подводная лодка. Общие убытки, связанные с этой катастрофой, составили восемь миллиардов долларов, из которых около трех миллиардов приходились на стоимость "Челленджера".

Как установила специальная комиссия, авария "Челленджера" произошла из‑за недостаточно надежной конструкции соединения сегментов в твердотопливном ускорителе и неправильной организации работ в центре космических полетов им. Маршалла (Хантсвилл, штат Алабама), который отвечает за двигательные установки.

Это была первая авария космического челнока, приведшая к прекращению полетов шаттлов на 2,5 года.

Американский шаттл Челленджер

Американский шаттл Челленджер

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20130404/930547386.html

Первый искусственный спутник Земли

Первый искусственный спутник Земли

День начала космической эры человечества (4 октября 1957 года); провозглашен Международной федерацией астронавтики в сентябре 1967 года (в этот день в СССР осуществлен успешный запуск первого в мире искусственного спутника Земли)

4 октября 1957 года на околоземную орбиту был выведен первый в мире искусственный спутник Земли, открывший космическую эру в истории человечества. Спутник, ставший первым искусственным небесным телом, был выведен на орбиту ракетой-носителем Р-7 с 5-го научно-исследовательского полигона министерства обороны СССР, получившего впоследствии открытое наименование космодром Байконур. Космический аппарат ПС-1 (простейший спутник-1) представлял собой шар диаметром 58 сантиметров, весил 83,6 килограмма, был оснащен четырьмя штырьковыми антеннами длиной 2,4 и 2,9 метра для передачи сигналов работающих от батареек передатчиков. Через 295 секунд после старта ПС-1 и центральный блок ракеты весом 7,5 тонны были выведены на эллиптическую орбиту высотой в апогее 947 км, в перигее 288 км. На 315 секунде после старта ИСЗ отделился от второй ступени ракеты-носителя, и сразу его позывные услышал весь мир. Спутник ПС-1 летал 92 дня, до 4 января 1958 года, совершив 1440 оборотов вокруг Земли (около 60 млн км), а его радиопередатчики работали в течение двух недель после старта. США смогли повторить успех СССР лишь 1 февраля 1958 года, запустив со второй попытки спутник «Эксплорер-1», массой в 10 раз меньше первого ИСЗ. Над созданием искусственного спутника Земли во главе с основоположником практической космонавтики С.П.Королевым работали ученые М.В. Келдыш, М.К.Тихонравов, Н.С.Лидоренко, В.И.Лапко, Б.С.Чекунов и многие другие.

Становление ракетно-космической промышленности и техники в нашей стране практически началось с весны 1946 года. Именно тогда были образованы научно-исследовательские институты, конструкторские бюро, испытательные центры и заводы по разработке и производству баллистических ракет дальнего действия. Тогда появился и НИИ-88 (впоследствии ОКБ-1, ЦКБМ, НПО «Энергия», РКК «Энергия») - главный институт в реактивном вооружении страны, который возглавил С.П.Королев. Совместно с главными конструкторами - по ракетным двигателям, системам управления, командным приборам, радиосистемам, стартовым комплексам и др., С.П. Королев руководил созданием ракетно-космических комплексов, обеспечивающих первые и последующие полеты автоматических и пилотируемых аппаратов. В стране в короткий исторический срок была создана мощная промышленность по выпуску самой разнообразной ракетно-космической техники. Были сконструированы, построены и направлены в космос тысячи аппаратов различного назначения, выполнена огромная работа по изучению космического пространства. Ракетами-носителями «Зенит», «Протон», «Космос», «Молния», «Циклон» на космическую орбиту были выведены научно-исследовательские, прикладные, метеорологические, навигационные, военные спутники «Электрон», «Горизонт», «Старт», «Космос», «Ресурс», «Галс», «Прогноз», спутники связи «Экран», «Молния» и другие. Уникальную работу проделали автоматические космические аппараты при полетах на Луну, Марс, Венеру, к комете Галлея.

2005 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20051004/41593109.html

Первый испытательный поезд Московского метрополитена

Первый испытательный поезд Московского метрополитена

Москва стала первым городом в СССР, где в 1935 году была открыта линия метро. Подготовительные работы к строительству метро развернулись весной 1932 года, а к октябрю 1934 года было завершено сооружение первой очереди от станции "Сокольники" до станции "Парк культуры".

15 октября 1934 года от станции "Комсомольская" до станции "Сокольники" началась обкатка одного пути ‑ был пущен первый пробный поезд, состоящий из двух вагонов: №1 ‑ моторного, красного цвета и №1001 ‑ прицепного, песочного цвета.

4 февраля 1935 года по всей трассе прошел первый поезд, тоже состоящий из двух вагонов: моторного и прицепного.

Проектированием первых вагонов московского метро занималось Центральное вагоностроительное бюро Всесоюзного объединения вагоностроительных и тормозных заводов. Электрооборудование вагонов проектировалось на заводе "Динамо", где оно и производилось. Кузова и тележки строил Мытищинский вагоностроительный завод. По сравнению с железнодорожными вагонами, вагоны метро имели меньшую ширину (2,7 м вместо 3,1), что позволило снизить объемы строительных работ.

Впервые в практике отечественных железных дорог поезда получали питание от контактного рельса.

Моторный вагон №1 и прицепной №1001 были изготовлены 27 августа 1934 года. Вагоны получили индекс (обозначение) ‑ "А". Вагоны типа "А" имели сварные кузова и тележки. Большинство электроаппаратов и тяговые двигатели были ранее разработаны немецкой фирмой Siemens. Схема управления не имела аккумуляторной батареи и получала питание от контактной сети через добавочное сопротивление и контроллер вожатого (KB). Салон освещали 30 ламп напряжением 120 В. Выпуск многих аппаратов пневматики был освоен отечественными заводами.

Моторный и прицепной вагон составляли одну секцию. Токоприемники имели только моторные вагоны, а высокое напряжение на прицепной вагон секции подавалось через высоковольтный разъем.

Масса моторного вагона типа А составляла 51,7 т, прицепного ‑ 36,3 т. Каждый вагон секции имел четыре пары двухстворчатых дверей при ширине раствора (в свету) 950 мм и по 44 сидячих места (с пружинными, с кожаной обивкой диванами).

Двери вагонов закрывались и открывались машинистом одновременно во всем поезде при помощи электропневматических приводов и дверных воздухораспределителей. Самые первые поезда метро внутри были отделаны линкрустом - желтым фактурным картоном.

В каждом вагоне секции имелась кабина управления. В кабине с правой стороны размещалось рабочее место машиниста (вожатого), а с левой стороны располагался начальник поезда. Кондуктор размещался на рабочем месте машиниста хвостового вагона поезда. Максимальная скорость моторных вагонов типа А равнялась 65 км/ч.

Первые вагоны метро были окрашены в желто‑коричневый цвет. Это был стандарт, по которому окрашивались мотор‑вагонные и электрические поезда. Точно так же были окрашены пригородные электрички на московском узле. Верх электропоезда должен был быть окрашен в цвет слоновой кости, а низ – коричневым цветом.

24 сентября 1934 года первая секция метровагонов пришла из Мытищ в депо "Северное".

Через два дня после первого пробного прохода поезда, состоявшегося 4 февраля 1935 года, первыми пассажирами Московского метро стали делегаты VII Всесоюзного съезда Советов. 19 февраля началось регулярное учебное движение по трассе. В период обкатки тысячи москвичей ‑ передовиков производства, получили возможность проехать по первой линии лучшего в мире метрополитена.

В 4 часа 30 минут утра 15 мая 1935 года первый двухсекционный состав (маршрут №1) вышел из депо на линию. Было начато движение поездов между станциями "Сокольники" и "Парк культуры", с ответвлением к Смоленской площади (станции "Коминтерн", "Арбатская" и "Смоленская"). Позже метропоезда стали формировать из четырех вагонов (двух секций), а с марта 1936 года - из шести вагонов (трёх секций).

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100204/207519990.html

Первый китайский искусственный спутник Земли "Дунфанхун-1"

Статья большая, находится на отдельной странице.

Первый концентрационный лагерь в фашистской Германии в Дахау

Статья большая, находится на отдельной странице.

Первый космонавт Земли. Факты и легенды

Статья большая, находится на отдельной странице.

Предыдущая страница Следующая страница