Приглашаем посетить сайт

Философия (philosophy.niv.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Статьи на букву "М" (часть 6, "МАР")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "М" (часть 6, "МАР")

Марина Хмельницкая

Биография Марины Хмельницкой

Профессор, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств России Марина Юльевна Хмельницкая родилась 1 декабря 1940 года.

Родители Марины Хмельницкой работали в Камерном театре под руководством Александра Таирова в Москве. Отец – Юлий Хмельницкий - был ведущим актером театра и постоянным партнером актрисы Алисы Коонен. После закрытия Камерного театра в 1949 году он стал опереточным комиком, с 1952 года был главным режиссером Волгоградского театра музыкальной комедии, преподавал актерское мастерство. В 1956-1964 годах руководил Ленинградским театром музыкальной комедии (ныне - Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии).

Марина Хмельницкая окончила школу в 1957 году. Училась в ГИТИСе (ныне – Российский университет театрального искусства - ГИТИС) и окончила аспирантуру этого вуза. Работала в Госконцерте и журнале "Театральная жизнь".

С 1974 года Марина Хмельницкая начала заниматься преподавательской деятельностью в этом же вузе (специализация - история театра XX века).

Хмельницкая занимала должность проректора ГИТИСа по учебной работе. В 2001 году стала ректором ГИТИСа.

13 мая 2009 года Хмельницкая была досрочно освобождена от должности ректора ГИТИСа – сообщалось, что это связано с нарушениями административного характера, которые были обнаружены при проверке ГИТИСа. После этого осталась работать в академии на кафедре истории театра России.

У Марины Хмельницкой было более 100 публикаций в книжных изданиях и периодической печати. В 2005 году вышла ее книга "История русского драматического театра". Хмельницкая представлена к шести правительственным наградам – орденам и медалям. Являлась членом Союза театральных деятелей России.

В ночь на 4 февраля 2014 года стало известно, что Марина Хмельницкая скончалась.

Марина Хмельницкая. Архивное фото

Марина Хмельницкая. Архивное фото

2014 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20140204/992891409.html

Марина Цветаева

Статья большая, находится на отдельной странице.

Марио Варгас Льоса

Марио Варгас Льоса

Марио Варгас Льоса (Mario Vargas Llosa) - перуанский прозаик и драматург, один из ведущих писателей современной латиноамериканской литературы.

Родился 28 марта 1936 года в Арекипе на юге Перу. Учился в военном училище Леонсио Прадо, затем в столичном университете Сан Маркос. В 1958 году получил стипендию в Мадридском университете и надолго уехал в Европу.

Провел шесть лет в Париже (1959 1966), три года жил в Лондоне, в 1970 году переселился в Барселону, четыре года спустя вернулся в Перу.

Первое опубликованное произведение - пьеса "Бегство Инки" (1952).

Первый роман Варгаса Льосы "Город и псы" (La ciudad y los perros, 1963), о жизни военного училища Леонсио Прадо, вызвал в Лиме скандал, а в СССР стал культовой книгой. Роман был экранизирован в СССР и США.

Марио Варгас Льоса написал более 30 романов, эссе и пьес, среди которых романы "Зеленый дом" (La casa verde, 1968), "Разговор в соборе" (Conversacion en La Catedral, 1969), "Капитан Панталеон и рота добрых услуг" (Pantaleon y las visitadoras, 1973), "Кто убил Паломино Молеро?" (Quien mato a Palomino Molero, 1986), "Тетушка Хулия и писака" (La tia Julia y el escribidor, 1977), "Война конца света" (La guerra del fin del mundo, 1981), "История Майты" (La historia de Maita, 1984), "Похождения скверной девчонки" (Travesuras de la nina mala, 2007), исследование о творчестве Флобера (1975), и др.

В своих произведениях писатель затрагивает остросоциальные темы.

В 1990 году Марио Варгас Льоса баллотировался на пост президента Перу от партии "Демократический фронт".

Он член Испанской королевской академии, почётный доктор ряда университетов Европы и Америки. Кавалер французского Ордена Почётного легиона (1985).

Лауреат Международной премии имени Ромуло Гальегоса (1967), премии принца Астурийского (1986), премии Сервантеса, так называемого «испанского Нобеля» (1994), премии мира немецких книготорговцев (1996), премии Чино дель Дука (2008).

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20101007/283160297.html

Марио Моничелли

Марио Моничелли

Моничелли родился 16 мая 1915 года в приморском городке Вьяреджо. Его отец, журналист Томмазо Моничелли, в 1947-м году тоже ушел из жизни по своей воле.

Кинодебют Моничелли - немой среднеметражный фильм "Мальчишки с улицы Паал" (I ragazzi di via Paal) - состоялся в 1934 году. Фильм был награжден на втором Венецианском фестивале.

Но прославился Моничелли в пятидесятые годы, когда начал снимать комедии с Тото.

Моничелли считается отцом целого жанра - комедии по-итальянски. За свою жизнь он снял 66 фильмов и написал 80 с лишним сценариев.

Среди его фильмов - такие знаковые картины, как "Полицейские и воры" (Guardie e ladri, 1951) c Тото и "Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны" (I soliti ignoti, 1958) c Клаудией Кардинале и молодым Марчелло Мастроянни.

Моничелли успел поработать практически со всеми легендами итальянского кинематографа - Софи Лорен и Моникой Витти, Анной Маньяни и Орнеллой Мути, Витторио Гассманом и Витторио Де Сикой, Альберто Сорди и Уго Тоньяцци.

Среди самых известных его картин - номинированная на "Оскар" "Большая война" (La grande guerra, 1959), "Войско Бранкалеоне" (L'armata di Brancaleone, 1965), альманахи "Казанова-70" и "Боккаччо-70", "Не промахнись, Ассунта" (La ragazza con la pistola, 1968), "Роман по-итальянски" (Сapriccio all'italiana, 1968).

Cо своей женой Кьярой Рапаччини Моничелли познакомился, когда ему было 59, а ей - 19. У них родилась дочь Роза, однако впоследствии они расстались.

В 2006 году Моничелли снял свой последний фильм - "Розы пустыни".

Последние годы Моничелли жил один, по его словам, "чтобы остаться живым как можно дольше".

Моничелли был обладателем практически всех европейских кинопремий, несколько раз номинировался на "Оскар" и был удостоен высших государственных наград Италии.

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20101130/302585010.html

Марио Монти

Биография Марио Монти

Премьер-министр Италии, известный экономист, президент Университета Боккони (Милан) Марио Монти (Mario Monti) родился 19 марта 1943 года в городе Варезе в Италии.

В 1965 году окончил Университет Боккони по специальности "экономика и управление", аспирантуру Йельского университета в США.

В 1965-1969 годах был ассистентом в Университете Боккони.

В 1969-1970 годах занимал пост доцента в Университете Тренто.

В 1970-1985 годах был профессором в Туринском университете.

В 1985 году вернулся в Университет Боккони, где занял пост профессора экономики, директора Института экономики.

В 1989-1994 годах Марио Монти был ректором Университета Боккони.

С 1994 года по настоящее время является президентом Университета Боккони.

Марио Монти занимал должности в различных правительственных и парламентских комитетах и комиссиях по вопросам банковской и финансовой системы Италии.

Был советником комитета лорда Ролла в Великобритании, комиссии Аттали по экономическому росту во Франции.

В 1995-1999 годах Марио Монти занимал пост комиссара Европейского союза (ЕС) по внутреннему рынку, финансовому регулированию и налогообложению.

В 1999-2004 годах был комиссаром ЕС по вопросам конкуренции. Помимо решений по ряду громких дел (GE/Honeywell, Microsoft, German Landesbanken) он получил известность благодаря реформе антитрестовского законодательства и механизмов контроля слияний в ЕС, а также организации совместно с США Международной конкурентной сети (ICN).

С 2005 года Марио Монти занимается консультативной работой в Брюсселе.

В мае 2010 года по поручению президента Европейской комиссии он разработал и представил по инициативе Европейского совета "Новую стратегию для единого рынка". Монти являлся членом аналитической группы, разработавшей проект "Европа-2030 – вызовы и возможности".

В 2010 году Монти избран председателем Трехсторонней комиссии от Европы.

Почетный президент экспертной компании Bruegel (Брюссель, Бельгия).

9 ноября 2011 года президент Италии Джорджо Наполитано назначил Марио Монти пожизненным сенатором.

13 ноября 2011 года назначен премьер-министром Италии.

В декабре 2012 года Правительство Италии лишилось большинства голосов в сенате, в связи с чем Марио Монти заявил о своем намерении подать в отставку.

Марио Монти - автор многочисленных статей и публикаций по вопросам экономики и финансов. В1978-1994 годах в качестве экономического обозревателя сотрудничал с газетой "Коррьере делла сера".

Женат, двое детей.

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20121221/915826702.html

Марио Пьюзо

Марио Пьюзо

Американский писатель, критик, сценарист Марио Пьюзо (Mario Puzo) родился 15 октября 1920 года в Нью‑Йорке в семье итальянских иммигрантов. Учился в Новой школе социальных исследований и в Колумбийском университете.

Во время Второй мировой войны служил в частях ВВС США, воевал в Восточной Азии и в Германии. Затем около двадцати лет работал в правительственных учреждениях в Нью‑Йорке и за границей.

Первая книга писателя "Темная арена" увидела свет в 1955 году, а с 1963 года он начал работать внештатным журналистом и вскоре всерьез занялся писательским делом.

Как писатель Пьюзо прославился во всем мире вышедшим в 1969 году романом "Крестный отец", в котором рассказывалось о корнях итальянской мафии, о коррупции, насилии и законах чести. Книга в 1970‑е годы долгое время занимала первые места в списке бестселлеров. В центре внимания писателя оказалось то, как передаются из поколения в поколение семейные ценности, изменяясь под влиянием общества.

Прототипом главного героя романа ‑ дона Вито Корлеоне ‑ послужила мать Пьюзо, которая делала все, чтобы прокормить свою семью и сохранить её сплочённость. Писатель признавался, что "Крестный отец" был написан под сценарий только лишь для денег. Пьюзо хотел заработать, чтобы поддержать свою семью, и продал сценарий компании "Парамаунт" за 10 тысяч долларов.

В 1972 году выдающийся режиссер Фрэнсис Форд Коппола перенес бестселлер Марио Пьюзо на экран, а затем продолжил кинематографическую историю семьи Корлеоне во второй части "Крестного отца". Эти две части гангстерской трилогии были удостоены нескольких премий "Оскар", в том числе за лучший фильм и за лучший сценарий ‑ созданный в сотрудничестве Пьюзо и Копполой.

Хотя лента "Крестный отец III", вышедшая на экраны в 1990 году, уже не основывалась на литературном первоисточнике, сценарий к ней также был написан Марио Пьюзо вместе с режиссером фильма Копполой. В трилогии снимались Марлон Брандо, Аль Пачино, Роберт Де Ниро, Энди Гарсия.

В 1978 году Пьюзо написал роман "Пусть умирают дураки ", после чего в 1984 году, вышел "Сицилиец". В 1987 году "Сицилийца" экранизировал американский кинорежиссёр Майкл Чимино.

В 1991 году Пьюзо выпустил новый роман под названием "Четвертый К".

В том же, 1991 году, МариоПьюзо перенес инфаркт, но после операции на сердце он вернулся к работе, чтобы написать свое новое произведение "Последний Дон". Фрэнсис Форд Коппола заплатил 2,1 миллиона долларов, чтобы купить права на постановку сериала с одноименным названием, который в 1997 году вышел на канале СВС.

Марио Пьюзо скончался от сердечной недостаточности 2 июля 1999 года в своем доме на Лонг‑Айленде, в Нью‑Йорке. Его последний роман "Омерта" был закончен незадолго до смерти и был выпущен годом позже.

Также за неделю до смерти Марио Пьюзо и Фрэнсис Форд Коппола обсуждали планы создания четвертой серии фильма "Крестный отец", в которой должны были принять участие Леонардо Ди Каприо и Энди Гарсиа.

У Пьюзо остались его гражданская жена Кэрол Джина, с которой он прожил 20 лет, и пятеро детей. Первая жена писателя - Эрика - умерла в 1978 году.

Осенью 2001 года был выпущен роман Марио Пьюзо "Семья", который закончила его жена, так как сам писатель не успел это сделать.

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20101015/285562439.html

Марион Котийяр

Биография Марион Котийяр

Французская актриса Марион Котийяр (Marion Cotillard) родилась 30 сентября 1975 года в Париже в театральной семье. Ее отец Жан-Клод Котийяр - известный театральный деятель, актер, основатель частного театра, мать - театральная актриса и преподаватель актерского мастерства.

Детство Марион провела в Орлеане. Училась Орлеанской консерватории.

В 1981 году ребенком впервые вышла на театральную сцену, играла в детских спектаклях. В 1997 году получила театральную премию за роль в спектакле "Прекращенное дело".

В кино Марион Котийяр дебютировала в 1994 году в эпизодической роли в телесериале "Горец" (Highlander).

Прорывом в кино стала успешная лента Люка Бессона "Такси" (Taxi, 1998), в которой Котийар исполнила роль невесты главного героя.

Актриса также снималась и в сиквелах - "Такси-2" (2000) и "Такси-3" (2003).

Роль принесла ей первую номинацию на премию "Сезар" в 1999 году.

Большую популярность во Франции актрисе принесла главная роль в романтической комедии Янна Самюэля "Влюбись в меня, если осмелишься" (Jeux d'enfants, 2003).

В 2005 году Котийяр получила первый "Сезар" за лучшую женскую роль второго плана в "Долгой помолвке" (Un long dimanche de fiançailles, 2004) Жана-Пьера Жене.

Ее первым фильмом в Голливуде стала драма Тима Бертона "Крупная рыба" (Big Fish, 2003), позже вместе с Расселом Кроу она снялась в мелодраме Ридли Скотта "Хороший год" (Good Year, 2006).

В 2007 году Котийяр получила международное признание за воплощение на экране Эдит Пиаф в биографическом фильме "Жизнь в розовом цвете" (La Môme, 2007). За эту роль она получила награду Американской киноакадемии "Оскар", а также премии "Золотой глобус", BAFTA и "Сезар".

Котийяр снималась в главных ролях мюзикле "Девять" (Nine, 2009), фантастическом триллере Кристофера Нолана "Начало" (Inception, 2010) и его же боевике "Темный рыцарь: Возрождение легенды" (Dark Knight Rises, 2012), фантастическом фильме "Зараженные" (Contagion, 2011) Стивена Содерберга, комедии Вуди Аллена "Полночь в Париже" (Midnight in Paris, 2011), детективе "Роковая страсть" (Immigrant, 2013) и др.

В 2012 году критиками была отмечена игра Котийяр в фильме Жака Одиара "Ржавчина и кость" (De rouille et d'os), роль безногой девушки принесла актрисе номинации на премии "Сезар", BAFTA и "Золотой глобус".

В 2015 году она была номинирована на "Оскар" как лучшая актриса года за главную роль в драме "Два дня, одна ночь" (Deux jours, une nuit, 2014).

Марион Котийяр была удостоена различных престижных кинематографических наград. Она является лауреатом премий Каннского кинофестиваля (2004), "Оскар" (2008), "Золотой глобус" (2008), "Сезар" (2005, 2008), BAFTA (2008).

19 мая 2011 году у Котийяр родился сын Марсель от французского актера, режиссера и продюсера Гийома Кане.

Вместе с Кане актриса снималась в фильме "Последний полет" (Last Flight, 2009), она также играла в его картинах "Маленькие секреты" (Little White Lies, 2010) и "Кровные узы" (Blood Ties, 2013).

Актриса Марион Котийяр на 66-ом Каннском кинофестивале. Архив

Актриса Марион Котийяр на 66-ом Каннском кинофестивале. Архив

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20150930/1290285178.html

Марис-Рудольф Эдуардович Лиепа

Статья большая, находится на отдельной странице.

Мариус Петип

Статья большая, находится на отдельной странице.

Мария Владимировна Миронова

Статья большая, находится на отдельной странице.

Мария Голубкина

Биография Марии Голубкиной

Мария Андреевна Голубкина родилась 22 сентября 1973 года в Москве.

Мать - актриса театра и кино Лариса Голубкина. В 1976 году Марию удочерил актер Андрей Миронов.

В 1995 году Мария окончила Театральное училище имени Б.В. Щукина (ныне - Театральный институт имени Бориса Щукина), училась на курсе актрисы Аллы Казанской.

В 1996 году вошла в труппу московского Театра Сатиры.

С 2006 по 2010 год входила в труппу московского Театра имени Пушкина. Сотрудничала с Театром юного зрителя имени А.А. Брянцева (Санкт-Петербург).

Среди театральных работ Марии - Аня Фомина в лирической комедии по пьесе Ксении Драгунской "Яблочный вор" в театре Сатиры и Нина в детективной мелодраме по мотивам пьесы Андреаса Заутера и Бернхарда Штудлера "А. – это другая" в Центре драматургии и режиссуры. В Санкт-Петербургском ТЮЗе она создала образы Катерины в "Грозе" Александра Островского и синьоры Переллы в комедии Луиджи Пиранделло "Человек, зверь и добродетель".

В 1990 году Мария Голубкина дебютировала в кино, сыграв роль Насти в фильме Вячеслава Криштофовича "Ребро Адама".

Создала главные женские образы в фантастической мелодраме "Завтра" (1992), социальной драме "Хоровод" (1994), мелодрамах "Афера" и "Пятый угол" (2001). Одной из самых ярких ролей начала 2000-х годов стал образ подружки невесты в картине Павла Лунгина "Свадьба" (2000). Сыграла главные роли в трагикомедии "Француз" (2003), боевиках "Личный номер" и "Московская жара" (2004), криминальной комедии "Соловей-разбойник" (2012).

Снималась в сериалах "Небо и земля" (2003), "Джек-пот для Золушки" (2004), "Брежнев" и "Есенин" (2005), "Деревенская комедия" (2009), "Чокнутая" (2011).

В 1991 году за свою игру в фильме "Ребро Адама" получила премию "Созвездие" в номинации "За дебют".

В 2002-2003 годах становилась обладательницей приза зрительских симпатий газеты "Комсомольская правда".

С 1995 по 2008 год Мария Голубкина была замужем за шоуменом, актером и музыкантом Николаем Фоменко. Воспитывает двоих детей– дочь Анастасию и сына Ивана.

Мария Голубкина – мастер спорта по конному спорту, имеет собственного коня, принимает участие в скачках.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Актриса Мария Голубкина на крупнейшей в мире выставке роскоши Millionaire Fair, архивное фото

Актриса Мария Голубкина на крупнейшей в мире выставке роскоши Millionaire Fair, архивное фото

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20130922/964738885.html

Мария де Вильота

Биография погибшей гонщицы Марии де Вильоты

С раннего возраста Мария была увлечена гонками. Окончила Институт спорта и физической активности в Мадриде (Ciencias de la Actividad Fisica y Deporte).

С 1996 года по 2000 год занималась картингом, а в 2001 году приняла участие в гонке "Формула-Тойота 1300" (Испания), где заняла первое место на трассе в Альбасете, Валенсия.

С 2002 года по 2005 год Мария де Вильота была гонщицей чемпионата испанской "Формулы-3" (ныне европейская серия F3). Здесь ее лучшим результатом было четвертое место, завоеванное на четвертом этапе серии F3 Open в испанском городе Херес. В 2005 году де Вильота показала третий результат на гонках F3 (этап в Хараме), а также выступила в престижной европейской серии кольцевых гонок Ferrari Challenge и заняла поул-позишн по итогам квалификации Ferrari World Finals (Муджелло).

В 2007 году Мария де Вильота выступала в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях (WTCC), была официальным пилотом команды Chevrolet.

В 2008 году она приняла участие в чемпионате Евросерии Формулы-3, где ее лучшим результатом было 7-е место на трассе в Спа.

В 2009 году Мария де Вильота стала пилотом команды "Атлетико Мадрид" и участвовала в чемпионате Суперлига Формулы (Superleague Formula). За эту команду де Вильота выступала до 2011 года, ее лучшим результатом за это время было четвертое место на трассе "Нюрбургринг" (Германия).

В 2011 году Мария де Вильота дебютировала в тренировочных заездах "Формулы-1" в качестве пилота "Лотус-Рено". Она управляла болидом "Рено" R29.

7 марта 2012 года Мария де Вильота присоединилась к российской команде "Формулы-1" "Маруся" в качестве тест-пилота на сезон-2012. Вскоре де Вильота отправилась на тесты молодых пилотов с "Марусей" в Абу-Даби.

3 июля 2012 года Мария де Вильота, которая тестировала гоночный болид в британском Даксфорде, не справилась с управлением машины под конец прогревочного круга и врезалась в стоящий на трассе грузовик команды "Маруся". Гонщица незамедлительно была доставлена в одну из больниц Кембриджа, где ей была сделана операция. В результате аварии пилот российской команды лишилась правого глаза.

7 июля 2012 года де Вильота перенесла еще одну операцию, после чего ее состояние улучшилось. 9 июля 2012 года гонщица была выписана из палаты интенсивной терапии и переведена в обычный стационар, а 21 июля того же года вернулась в Испанию.

В ноябре 2012 года в мадридском госпитале La Paz в ходе семичасовой операции де Вильоте добавили несколько металлических пластин, которые должны были помочь гонщице в формировании черепа и глазницы. 27 февраля 2013 года де Вильота сообщила о том, что получила разрешение специалистов вновь сесть за руль автомобиля.

В октябре 2013 года была подготовлена к публикации автобиографическая книга де Вильоты "Жизнь - это дар".

11 октября 2013 года Мария де Вильота была найдена мертвой в отеле в Севилье, куда приехала для выступления на конференции.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников.

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20131011/969364947.html

Мария Египетская: пустынный путь блудной дочери к святости

Мария Египетская: пустынный путь блудной дочери к святости

Подготовила Юлиана Годик

Предпоследняя, четвертая неделя Великого поста посвящается памяти блуднице, ставшей великой святой - преподобной Марии Египетской, 47 лет боровшейся в пустыни с грехом: убегавшей от мира, не страшась ни голода, ни жажды, ни зноя, ни холода.

Жизнеописание этой святой можно сравнить с триллером: один монах, по имени Зосима, отправляется на поиски более успешных подвижников, чтобы научиться духовной жизни, случайно повстречал в пустыни обнаженное существо, с черной от зноя кожей и выгоревшими волосами... Существо, завидев монаха принялось было убегать, монах не отставал, но изрядно выдохнувшись, воскликнул: "Пожалей меня, остановись!". Существо ответило: "Авва Зосима, я грешная женщина, на мне нет одежды, и я не могу предстать пред тобою, кинь мне свой плащ, чтоб я могла подойти под твое благословение".

Так амма Мария, или преподобная святая мать, после многолетнего подвига пустнынничества впервые заговорила с человеком. Не согласись она тогда беседовать со старцем - не узнали бы мы о том, как одна человеческая жизнь может вместить глубину падения и растления и высоту святости.

Священники шутят, что подвиг Марии Египетской подобен тому, как если бы в час пик в самой тяжелой пробке на Ленинградском шоссе, человек бы усилием воли транспортировался бы в Шереметьево на чем-то вроде вертолетного экспресса. Покинув в 12 лет дом, Мария, отправилась познавать взрослую жизнь, праздную, разгульную. Как будто одержимая жаждой грешить все больше и изощренней, она упивалась своим беспутством настолько, сколько хватало сил и прожила так до 29 лет.

От любопытства или ведомая особым о ней Промыслом, Мария попала на корабль, следующий в Иерусалим, забравшись туда нелегально, в надежде, что тело ее будет надежным способом расплатиться за еду и дорогу.

Очутившись в желаемом месте, вместе с другими паломниками, прибывшими для поклонения Древу Животворящего Креста Господня, Мария двинулась к храму, но тут-то и произошло нечто странное. Как не старалась она зайти в храм, невидимая сила, как будто отбрасывала ее назад, не пуская в двери. После нескольких попыток, Мария попробовала еще раз, и сквозь страх, сковавший ее сердце она вдруг поняла, что вся ее жизнь, есть одна сплошная похотливая страстная жажда, влекущая ее вон из храма, не допуская к святыни.

Ее пронзительное: "Господи, прости, Матерь Божия помоги...Ненавижу свой грех... Уйду, Богородица, из мира, уйду совсем!", вырвавшееся из самого сердца, слезы, и в ужасе заломленные руки перед иконой Богородицы. Мольба была услышана, Мария встала с колен и беспрепятственно вошла в храм. Осознание того, что начинается что-то новое в ее жизни, доселе неизвестное окрепло в душе. Мария отправилась за реку Иордан, в пустыню, и там почти полстолетия провела в полном уединении, в посте и молитве пока не повстречала монаха Зосиму, которому и поведала о своей жизни...

"17 лет провела я в этой пустыне, словно с лютыми зверями борясь со своими помыслами... Когда я начинала вкушать пищу, тотчас приходил помысл о мясе и рыбе... Хотелось мне и вина, потому что я много пила его,... не имея часто простой воды и пищи, я люто страдала от жажды и голода... Блудные же помыслы...страстный огнь разгорался внутри моего сердца и всю опалял меня, возбуждая похоть. Я же при появлении окаянных помыслов повергалась на землю и словно видела, что предо мной стоит Сама Пресвятая Поручительница и судит меня, преступившую данное обещание. Так не вставала я, лежа ниц день и ночь на земле, пока вновь не совершалось покаяние и меня не окружал тот же блаженный Свет, отгонявший злые смущения и помышления", - слова, записанные за Марией, которая к тому времени уже стала глубокой старицей, обладавшей духовными дарами.

Старцу Зосиме дано было видеть Марию, идущую по реке "яко по суху", в другой раз он застал пустынницу за молитвой - она поднявшись над землей, парила в небе. Через год после их встречи авва Зосима обнаружил тело усопшей великой святой и великой грешницы. Он похоронил ее тело в пустыни, дикий лев помог выкопать могилу в сухой, неподдающейся старцу земле. Вернувшись в свой монастырь, авва Зосима рассказал собратьям о том, что видел и слышал от преподобной Марии. Все дивились, слушая о величии Божием, и со страхом, верой и любовью установили творить память преподобной и почитать день ее преставления. Преподобная Мария изображается на иконах в плаще, который одолжил ей когда-то авва Зосима.

Житие этой святой читается в храме каждый год Великим постом на службе, которая получила название "Мариино стояние". На богослужении полностью прочитывается покаянный канон преподобного Андрея Критского. Содержание канона и рассказа о подвиге преподобной блудницы перекликаются, они говорят нам о том, что покаяние, внутреннее преображение нашего сердца может быть начато только с честного осознания того, кем мы на самом деле являемся, с признания в собственных грехах.

2007 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20070325/62576496.html

Мария Ермолова

Биография Марии Ермоловой

Российская актриса, народная артистка России Мария Николаевна Ермолова родилась в Москве 15 июля (3 июля по старому стилю) 1853 года в семье суфлера Малого театра Николая Ермолова.

В 1862 году Ермолова поступила в Московское императорское театральное училище в балетный класс, но способностей к балету не обнаружила.

В 1866 году отец Ермоловой поручил ей роль Фаншетты в переделанном с французского водевиле "Жених нарасхват". Это была ее первая роль, но она не принесла актрисе успеха.

В 1870 году актриса Надежда Медведева предложила Ермоловой исполнить главную роль в спектакле "Эмилия Галотти" вместо заболевшей артистки. Премьера спектакля состоялась 30 января 1870 года. Ермолова проявила мощный сценический темперамент и удивительную искренность. Спектакль пользовался огромным успехом.

В 1871 году Ермолова окончила театральное училище и была зачислена в труппу Малого театра. В этот период актриса исполняла в основном мелкие роли в водевильных постановках. Из классического репертуара были только роли Лиды в "Свадьбе Кречинского" Сухово-Кобылина и Марианны в "Тартюфе" Мольера.

В 1873 году Мария Ермолова исполнила роль Катерины в пьесе Александра Островского "Гроза".

В 1876 году на своем бенефисе Ермолова играла Лауренсию в пьесе Лопе де Вега "Овечий источник".

В этот период Ермолова играла в пьесах по Александру Островскому: Василисы Мелентьевой в одноименной постановке (1876), Юлии Тугиной в "Последней жертве" (1877), Ларисы в "Бесприданнице" (1879), Параши в "Горячем сердце" (1883) - а также роли леди Анны в пьесе Уильяма Шекспира "Ричард III", Офелии в "Гамлете" (1878) и др.

В 1881 году Мария Ермолова сыграла роль Негиной в пьесе Александра Островского "Таланты и поклонники", которая принесла успех у критиков и зрителей.

Особняком среди ролей актрисы стоит Иоанна д'Арк в "Орлеанской деве" Фридриха Шиллера. Впервые исполнив эту роль в 1884 году, Ермолова играла ее на протяжении 18 лет. Ввиду огромного количества желающих попасть на этот спектакль, представления "Орлеанской девы" с 1893 года были перенесены на сцену Большого театра.

В 1910-е годы Ермолова перешла на возрастные роли. В репертуар актрисы добавились роли Кручининой и царицы Марфы в пьесах Александра Островского "Без вины виноватые" и "Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский", а так же роль фру Альвинг в пьесе Генрика Ибсена "Привидения". В 1918 году Ермолова сыграла роль княжны Плавутиной-Плавунцовой в пьесе Петра Гнедича "Декабрист", ранее запрещенной цензурой. Позднее исполнила роль Мамелфы Дмитриевны в "Посаднике" Алексея Толстого.

Одновременно с работой в театре Ермолова часто выступала на концертной эстраде с чтением стихов. В ее репертуаре была лирика Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Огарева, Никитина, Полонского и др.

В 1920 году Ермолова первой в стране была удостоена звания народной артистки России.

В 1921 году она оставила сцену. В 1924 году награждена званием "Герой Труда".

Мария Ермолова была замужем с 1877 года за юристом Николаем Шубинским (1853-1921). В 1877 году в семье родилась дочь Маргарита, в замужестве - Зеленина.

Умерла Мария Ермолова 12 марта 1928 года в Москве. Похоронена, согласно завещанию, во Владыкино. Впоследствии перезахоронена на Новодевичьем кладбище.

С 1925 года имя Ермоловой носит Московский драматический театр на улице Тверской.

В 1986 году в Москве на Тверском бульваре открылся Дом-музей М.Н. Ермоловой.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Репродукция картины Валентина Серова Портрет актрисы Марии Ермоловой

Репродукция картины Валентина Серова Портрет актрисы Марии Ермоловой

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20130715/949118851.html

Мария и Анастасия Толмачевы

Биография Марии и Анастасии Толмачевых

Победительницы детского "Евровидения-2006" Мария и Анастасия Толмачевы родились 14 января 1997 года в Курске. Их отец Андрей Толмачев работает в ООО "Исток", мать Марина Толмачева – учитель музыки.

С шестилетнего возраста девочки занимались в эстрадной студии "Сверчок" в Курске

Позже – в музыкальном театре "Джем".

Первыми достижениями сестер Толмачевых стали победы в музыкальных конкурсах "Золотая ладья", "Невские звездочки", "Созвездие молодых".

2006 году с песней "Весенний джаз" собственного сочинения они одержали победу в Детском конкурсе песни "Евровидение".

После победы, сестры, по опросам ВЦИОМ, попали в число наиболее популярных личностей 2006 года.

В 2007 году Толмачевы записали свой первый альбом "Половинки".

В том же году они дебютировали в качестве телеведущих в нескольких популярных программах, снялись в главных ролях в новогоднем телевизионном мюзикле "Королевство кривых зеркал", где спели трио с Аллой Пугачевой.

В 2014 году Мария и Анастасия Толмачевы представят Россию на взрослом песенном конкурсе "Евровидение" в Копенгагене. Телеканал "Россия 1", который является вещателем конкурса на территории России в этом году, выбрал Толмачевых, впервые отказавшись от национального российского отбора.

Девушки выступят с песней Shine.

В январе Европейский вещательный союз (EBU), организующий "Евровидение" провел распределение стран-участниц по двум полуфиналам. По его итогам Толмачевы получили место в первой части первого полуфинала – 6 мая 2014 года.

Настя и Маша Толмачевы, архивное фото

Настя и Маша Толмачевы, архивное фото

2014 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20140428/1005155260.html

Мария (Маша) Гессен

Биография Марии (Маши) Гессен

Российская и американская журналистка Мария (Маша) Александровна Гессен родилась 13 января 1967 года в Москве. В 1981 году семья Гессен эмигрировала в США.

Училась в Brookline High School, затем - в Cooper Union в Нью-Йорке и Rhode Island School of Design по специальности архитектура, но образование не закончила.

Дважды была стипендиантом Гарвардского университета.

В США Маша Гессен работала в журналах Next (впервые стала главным редактором в 21 год), The Advocate (редактор), Lingua Franca (редактор), US News and World Report (шеф московского корпункта) и The New Republic (специальный корреспондент).

В 1991 году Гессен вернулась в Москву.

С 1996 по 2000 годы работала в журнале "Итоги" сначала обозревателем, потом руководителем группы корреспондентов. В 2000-2001 годах возглавляла корпункт американского еженедельника US News & World report. В 2002-2003 годах - главный редактор "Полит.ру".

В 2004-2005 годах занимала пост заместителя главного редактора журнала "Большой город".

С ноября 2006 года по август 2007 года Гессен возглавляла журнал Gala в России.

С 2008 года была заместителем главного редактора проекта "Сноб".

В сентябре 2011 года Гессен оставила эту должность.

С 1 января 2012 года Маша Гессен являлась главным редактором издательства "Вокруг света" и одноименного научно-популярного и страноведческого журнала.

Маша Гессен является автором нескольких книг на английском языке.

Лауреат премии фонда "Знамя" (1995), дипломант конкурса "Золотой гонг-96".

У Гессен двое детей - Вова и Елка (1997 и 2001 годов рождения). Мальчик был усыновлен в Калининграде, девочку Маша родила сама, оба ребенка граждане США.

Маша Гессен. Архив

Маша Гессен. Архив

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120904/742736272.html

Мария Пахоменко

Биография Марии Пахоменко

Советская и российская эстрадная певица, народная артистка России Мария Леонидовна Пахоменко родилась 25 марта 1937 года в деревне Лютня Краснопольского района Белоруссии (ныне Могилевская область).

Музыкой Мария начала заниматься еще в школе. Позднее, учась в радиотехническом училище, организовала квартет, ставший впоследствии профессиональным (под руководством В. Акульшина). Окончила музыкальное училище им. М. П. Мусоргского. Выступала с ансамблем ДК им. Ленсовета.

В 1963 году Пахоменко записала песню композитора Александра Колкера "Качает, качает…" к спектаклю Театра им. Комиссаржевской "Иду на грозу", которая принесла певице известность. Песни в исполнении артистки стали звучать в программах многих радиостанций и на телевидении.

Сценический успех Марии Пахоменко был во многом связан с песнями ее супруга Александра Колкера. Первое исполнение своих сочинений певице доверяли и другие ведущие композиторы. Она по-новому исполнила многие песни прошлых лет.

В 1964 году Пахоменко стала солисткой Ленинградского музыкального эстрадного ансамбля под руководством А. Бадхена и А. Колкера при Ленконцерте. В том же году в журнале "Кругозор" на гибких грампластинках были изданы первые записи певицы. За исполнение песни "Опять плывут куда-то корабли" она заняла 1-е место на конкурсе, проведенном в 1964 году радиостанцией "Юность".

В 1968 году артистка была удостоена "Большого приза" на конкурсе грамзаписей МИДЕМ во Франции (приз "Нефритовая пластинка"), а в 1971-м стала первой российской эстрадной певицей, завоевавшей Гран-при на конкурсе "Золотой Орфей" в Болгарии.

В 1980-х годах работала ведущей на ленинградском телевидении в цикле программ "Приглашает Мария Пахоменко". Многие годы гастролировала по СССР и за рубежом.

Снялась в нескольких музыкальных фильмах: "Город и песня" (1968), "Адрес песен - молодость" (1968), "Бушует "Маргарита" (1970), "Москва в нотах" (1972), "Любовь останется" (1975) и других.

Мария Пахоменко

Из многочисленных произведений Пахоменко среди самых известных: "Стоят девчонки", "Школьный вальс", "Это не секрет" (с ансамблем "Поющие гитары"), "В день свадьбы", "Песня о добром человеке", "Яблочко румяное", "Тихие города", "Над рекою печальная звездочка повисла". В период с 1964 года по 2000 год записи выступлений Пахоменко были изданы миллионными тиражами на гибких грампластинках, дисках-гигантах, аудиокассетах и компакт-дисках.

Пахоменко была замужем за композитором Александром Колкером. У них есть дочь - Наталья, режиссер и сценарист.

"Стоят девчонки", "Школьный вальс" и другие известные песни Марии Пахоменко

Эстрадная певица Мария Пахоменко

Эстрадная певица Мария Пахоменко

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20130309/926507119.html

Мария Семеновна Астафьева-Корякина

Мария Семеновна Астафьева-Корякина

Мария Семеновна Астафьева-Корякина родилась 22 августа 1920 года в городе Чусовом Пермской области (ныне Пермский край) в большой многодетной семье. Отец Семен Агафонович Корякин работал стрелочником на железной дороге, впоследствии - составителем поездов. Мать, Пелагия Андреевна, растила детей – их было девять человек, вела дом и хозяйство.

В 1933 году Мария Корякина поступила в Лысьвенский механико-металлургический техникум на химическое отделение. После третьего курса, оставив учебу, начала работать в химической лаборатории Чусовского металлургического завода, чтобы помогать семье. Техникум окончила позже заочно.

В начале Великой Отечественной войны Мария Семеновна окончила курсы медсестер и весной 1943 года добровольно ушла на фронт. В годы войны состоялось ее знакомство с мужем, будущим великим писателем, а тогда солдатом нестроевой части Виктором Астафьевым.

В конце 1945 года, демобилизовавшись, супруги вернулись в город Чусовой. Мария Семеновна занималась плановой работой в местной промышленности, потом была радиожурналистом.

В 1966 году супруги переехали в Пермь, где Астафьева-Корякина начала пробовать свои силы в литературе. Ее первый рассказ "Трудное счастье" был опубликован 10 октября 1965 года в пермской газете "Звезда". Затем вышла в свет повесть "Ночное дежурство", которая позже получила название "Отец" (1968).

В 1969-1981 годы супруги жили в Вологде, где Мария Семеновна продолжала заниматься литературной деятельностью. В это время вышли в свет книги "Анфиса" (1974), "Сколько лет, сколько зим" (1981), ее произведения публиковались в журналах "Смена", "Москва", "Советская женщина".

В 1978 году Мария Астафьева-Корякина была принята в Союз писателей СССР.

С 1981 года Мария Семеновна жила в Красноярске.

На ее счету шестнадцать книг: "Пешком с войны" (1982), "Шум далеких поездов" (1984), "Липа вековая" (1987), "Надежда горькая, как дым" (1989), "Знаки жизни" (1994), "Земная память и печаль" (1996) и др. Книги писательницы – это воспоминания о горестях и радостях жизни и светлых минутах, выпавших на ее долю, на долю ее родных и близких.

Долгие годы Мария Семеновна была главным помощником писателя Виктора Астафьева: выполняла работу его домашнего секретаря, по нескольку раз перепечатывала рукописи произведений, вела переписку с многочисленными корреспондентами, с издательствами и редакциями. Мария Корякина была первым читателем и критиком произведений мужа, занималась сохранением наследия Виктора Астафьева.

В браке с Виктором Астафьевым (1924-2001) у Марии Семеновны родилось трое детей. Первая дочь Лидия (1947) умерла младенцем. Вторая дочь Ирина (1948-1987) скоропостижно скончалась от болезни. Сын Андрей (1950) живет в Вологде.

16 ноября 2011 года Мария Семеновна Астафьева-Корякина скончалась в Железнодорожной больнице Красноярска.

Виктор Астафьев с женой

Виктор Астафьев с женой

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20111116/489961695.html

Мария Шарапова

Статья большая, находится на отдельной странице.

Марк Борисович Горенштейн

Марк Борисович Горенштейн

Российский дирижер, народный артист России Марк Борисович Горенштейн родился 16 сентября 1946 года в Одессе.

Получил музыкальное образование по классу скрипки в школе им. П.С. Столярского в Одессе, в Кишинёвском музыкальном училище имени Штефана Няги, в Кишиневской государственной консерватории.

Работал в Молдавском государственном джаз-оркестре "Букурия" под управлением Шико Аранова, затем в филармоническом оркестре под управлением Тимофея Гуртового и в оркестре Молдавского государственного театра оперы и балета.

С начала 1970-х годов Марк Горенштейн живет в Москве.

Работал в оркестре Большого театра, затем в Государственном академическом симфоническом оркестре Союза ССР под управлением Евгения Светланова. С благословения Светланова Горенштейн освоил профессию дирижера. Ещё будучи артистом этого коллектива, он стал лауреатом Всероссийского конкурса дирижёров и начал выступать с симфоническими оркестрами в России и за рубежом.

В 1984 году Горенштейн окончил Новосибирскую консерваторию как оперно симфонический дирижер по классу профессора Арнольда Каца.

В 1985-1989 годах был главным дирижером Будапештского симфонического оркестра.

С 1989 по 1992 год - главный дирижер симфонического оркестра города Пусана (Южная Корея). В качестве приглашенного дирижера выступал во многих странах мира: Австрии, Нидерландах, Италии, Испании, Франции, Японии, Чехословакия, Великобритании и других.

В 1993 году Марк Горенштейн основал Российский государственный симфонический оркестр "Молодая Россия" на базе Российского государственного симфонического оркестра для детей и юношества и в течение 9 лет являлся его руководителем. Коллектив оркестра с успехом гастролировал во многих российских городах, а также за рубежом.

В 2002 году Марк Горенштейн был назначен художественным руководителем и главным дирижером Государственного симфонического оркестра, которому в 2005 году было присвоено имя Е. Ф. Светланова.

Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1996), Народный артист Российской Федерации (2002), лауреат премии Правительства Российской Федерации в области культуры за концертные программы 2003-2004 гг.

В 2006 году награждён орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени.

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20110824/422880037.html

Марк Борисович Шульц

Биография Марка Борисовича Шульца

Марк Борисович Шульц родился 27 февраля 1935 года в Москве.

В 1960 году закончил Московский автомобильно-дорожный институт по специальности инженер путей сообщения.

С 1960 года по1963 год работал прорабом в СУ-34 треста "Гордорстрой".

С 1963 года по 1969 год - главный инженер ДСР № 2 поселка Чульман Алданского района Якутии.

С 1969 года до 1991 год - начальник ДСР № 1 города Тынды.

С 1992 года по 2004 год - мэр города Тынды.

С 2004 года по 2008 год - депутат Тындинской городской Думы, секретарь политсовета местного отделения партии "Единая Россия".

2 марта 2008 года был избран главой муниципального образования-мэром города Тынды

4 марта 2012 года Марк Шульц победил на выборах главы города, набрав 38,47% голосов избирателей.

Имеет награды: "Заслуженный строитель РСФСР", орден "Знак Почета", знак "Почетный дорожник", медали "За доблестный труд", "За строительство БАМа", "Ветеран труда".

14 декабря 2012 года Марк Шульц скончался в возрасте 77 лет.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Марк Шульц

Марк Шульц

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20121215/914896963.html

Марк Григорьевич Розовский

Статья большая, находится на отдельной странице.

Предыдущая страница Следующая страница