Приглашаем посетить сайт

Русский язык (rus-yaz.niv.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Статьи на букву "М" (часть 34, "МОЛ"-"МОР")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "М" (часть 34, "МОЛ"-"МОР")

Молодежные субкультуры

Статья большая, находится на отдельной странице.

Монастырь святого Антония Великого в Египте

Монастырь святого Антония Великого в Египте

Монастырь Святого Антония располагается в Восточной пустыне, примерно в 300 километрах от Каира и в нескольких десятках километрах от моря. Он занимает порядка 10 гектаров. Высота стен монастыря достигает 12 метров. Внутри располагается семь церквей, в том числе одна древняя святого Антония, где покоится его прах. Считается, что именно в этих местах в скальном гроте, выше нынешнего монастыря, вел аскетический уединенный образ жизни и скончался святой Антоний Великий.

Окруженный живописными горами монастырь считается одним из самых красивых в Египте. Внутри него сохранились средневековые росписи, а в пещерах ‑ настенные рисунки.

Устав монастыря позволяет дать кров на одну ночь и пищу гостям, которые должны в ответ помочь монахам деньгами и продуктами питания.

Преподобный Антоний, отец монашества, получивший от церкви наименование Великий, родился в 251 году в Среднем Египте, неподалеку от города Бени‑Суэйф, в семье состоятельных христиан.

Когда Антонию исполнилось 18 лет, родители его умерли. И вскоре, повинуясь божественному видению, юноша принял решение, не только круто изменившее его жизнь, но и снискавшее ему впоследствии бессмертную славу: он раздал почти все свое имение беднякам, оставив лишь небольшую часть сестре, и удалился в пустыню.

Так Антоний стал первым христианским отшельником‑монахом. Но само пустынножительство появилось в Египте еще до нашей эры.

Поначалу Антоний жил в пещере неподалеку от Бени‑Суэйфа, на берегу Нила. Двадцать лет провел в полном одиночестве. Лишь дважды в год отшельнику приносили припасы. Со временем о нем пошла молва, люди стали стекаться к пещере. Тогда Антоний перебрался на другой берег реки, подальше от жилья.

Но и здесь от гостей не было отбоя. Отшельник был не только искусным проповедником, но и занимался врачеванием, и народ из ближайших селений шел к нему за исцелением духовным и физическим.

Некоторые из пришельцев решили поселиться рядом с ним. Так к началу IV века сложилась первая христианская монашеская община. В 312 году она переместилась далеко в пустыню ‑ туда, где и стоит поныне монастырь.

Часть из сподвижников Антония построила себе нехитрые жилища, другие разместились в близлежащих пещерах. Самую просторную пещеру, в стороне от источников воды и намного выше их, занял Антоний.

Чтобы попасть в пещеру Антония, надо проделать от монастыря изрядный путь. Сначала с километр пройти вдоль скал, а затем подняться по лестнице, которая насчитывает 1150 ступеней.

После смерти Антония, прожившего согласно летописям 105 лет, вокруг пещеры, где он провел восемьдесят лет, был выстроен монастырь‑крепость, носящий его имя.

После кончины святого место его уединения стало собирать многочисленных паломников из Сирии, Эфиопии, Египта и других стран, которые искали здесь утешения и исцеления.В 15‑м веке монастырь был брошен, монахи вновь возвратились в его стены в 17‑м веке. Поскольку монастырь находится в удаленном от дорог месте, он не подвергался разорению и действовал многие века.

Весной 2005 года монастырь святого Антония был закрыт на реставрацию. Некоторые помещения в нем были в аварийном состоянии, и находиться там было опасно для жизни. Рестораторам понадобилось устанавливать новые опоры, менять потолки и половое покрытие некоторых помещений. Была создана новая система водоснабжения и электричества.

Монастырь, в котором хранятся более тысячи древних рукописей, был оборудован специальной сигнализацией.

Всего реставрация объекта, которая шла пять лет, обошлась государственной казне в 14,5 миллионов долларов.4 февраля 2010 года монастырь был вновь открыт для посетителей.

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100204/207736372.html

Монеган, Уолтер

Статья большая, находится на отдельной странице.

Моника Беллуччи

Моника Беллуччи

Моника Анна Мария Беллуччи (Monica Anna Maria Bellucci), родилась 30 сентября 1964 года в небольшом итальянском городе Читта-ди-Кастелло (Citta di Castello).

После окончания школы Моника поступила на юридический факультет Университета Перуджи. Во время учебы в университете подрабатывала моделью.

Моника Беллуччи в фильме Малена

Моника Беллуччи в фильме Малена

В 1988 году Беллуччи переехала в Милан, где подписала контракт с модельным агентством Elite Model Management. В самом начале своей карьеры она стала лицом бренда D&G, позировала известному итальянскому фотографу Оливьеро Тоскани и Ричарду Аведону, который в свое время снимал Мэрилин Монро.

В 1998 году Моника принимала участие в создании календаря для журнала Max, а двумя годами позже снялась для глянца GQ.

С 2001 года Моника Беллуччи является лицом ювелирной компании Cartier.

Беллуччи - одна из немногих моделей, которая дважды позировала для известного календаря "Пирелли", для которого раз в год отбирают 12 самых красивых женщин мира.

В 1990 году дебютировала на киноэкране в фильме "Жизнь с сыновьями" (Vita coi figli).

В 1990-е годы она снималась в главных ролях итальянских фильмов "Упрямая судьба" (Ostinato destino, 1992), "Снежный ком" (Mitici, 1994), "Иосиф Прекрасный: Наместник фараона" (Joseph, 1995) и других.

В 1996 году на экраны вышел французский детектив "Квартира" (Apartment) с Моникой Беллуччи в главной роли. Картина получила премию BAFTA (1997) в номинации "Лучший неанглоязычный фильм".

На съемках фильма Беллуччи познакомилась с известным французским актером Венсаном Касселем, за которого позднее вышла замуж.

Вместе они сыграли еще в нескольких картинах, в числе которых "Доберман" (Dobermann, 1997), "Братство волка" (Brotherhood of the Wolf, 2001), "Необратимость" (Irréversible, 2002).

В 2000-х годах она снялась в главных ролях в фильмах "Малена" (Malena, 2000), "Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра" (Asterix & Obelix: Mission Cleopatra, 2002), "Тайные агенты" (Agents secrets, 2004), а также в картине Бертрана Блие "Сколько ты стоишь?" (How Much Do You Love Me?, 2005).

В 2003 году Беллуччи сыграла Персефону в двух "Матрицах" Энди и Ларри Вачовски - "Матрица: Перезагрузка" (Matrix Reloaded) и "Матрица: Революция" (Matrix Revolutions).

В последние годы она снималась в кинолентах "Не оглядывайся" (Ne te retourne pas, 2009), "Стукачка" (Whistleblower, 2010), "Ученик чародея" (Sorcerer's Apprentice, 2010), "Любовь: Инструкция по применению" (Manuale d'amore 3, 2011), "То лето страсти" (That Summer International, 2011), "Люди, которые обнимают" (Des gens qui s'embrassent, 2013).

В 2014 году Беллуччи сыграла одну из главных ролей в фильме итальянского режиссера Аличе Рорвакера "Чудо", получившем Гран-при Каннского фестиваля.

Одна из последних работ актрисы - главная роль в дуэте с Эмиром Кустурицей в его картине под рабочим названием "Война и любовь, или Любовная трилогия".

Моника Беллуччи была дважды награждена итальянским "Золотым Глобусом" (1998, 2005), "Серебряной лентой" Итальянского национального синдиката киножурналистов (2003).

Свободно владеет английским, французским и испанским языками.

В браке с Венсаном Касселем у актрисы родились две дочери - Дева (2004) и Леони (2010). В августе 2013 года стало известно, что супруги расстались.

Моника Белуччи. Архивное фото

Моника Белуччи. Архивное фото

2014 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20140930/1026060961.html

Монсеррат Кабалье

Биография Монсеррат Кабалье

Испанская оперная певица (сопрано) Монсеррат Кабалье (полное имя - Мария де Монсеррат Вивиана Консепсьон Кабалье и Фолк, кат. Maria de Montserrat Viviana Concepcion Caballe i Folch) родилась в Барселоне 12 апреля 1933 года.

Имя будущей певице было дано в честь местной священной горы, где находится монастырь, названный именем Богоматери, которую каталонцы называют святой Марией Монсеррат.

Посмотрите фотоленту: Примадонна Монсеррат Кабалье >>

В 1954 году Монсеррат Кабалье с отличием окончила Филармонический драматический лицей Барселоны. Во время учебы она помогала семье, которая находилась в сложном материальном положении, и работала продавщицей, закройщицей, швеей, одновременно изучая английский и французский языки.

Благодаря патронажу семьи меценатов Бельтран Мата Монсеррат смогла оплатить обучение в Барселонском лицее, а затем эта семья порекомендовала певице поехать в Италию, оплатив ей все расходы.

В Италии Монсеррат Кабалье приняли в театр Maggio Fiorentino (Флоренция).

В 1956 году она стала солисткой Оперного театра Базеля (Швейцария).

В 1956-1965 годах Монсеррат Кабалье пела в оперных театрах в Милане, Вене, Барселоне, Лиссабоне. Там она исполнила множество партий в операх разных эпох и стилей.

В 1959 году Кабалье вошла в труппу Бременского оперного театра (ФРГ).

В 1962 году певица вернулась в Барселону и дебютировала в "Арабелле" Рихарда Штрауса.

Международное признание пришло к Монсеррат Кабалье в 1965 году, когда она заменила американскую певицу Мэрилин Хорн в партии Лукреции Борджиа в нью-йоркском Карнеги-холл. Ее выступление стало сенсацией в мире оперы. Зал аплодировал незнакомой певице в течение 20 минут.

В том же 1965 году Кабалье выступала на Глайндборнском фестивале и дебютировала в Метрополитен-опера, а с 1969 года неоднократно пела в "Ла Скала". Голос Монсеррат звучал в лондонском Ковент-Гардене, парижской Гранд-Опера, Венской государственной опере.

В 1970 году на сцене "Ла Скала" Монсеррат Кабалье спела одну из самых лучших своих партий - Норму из оперы "Норма" Винченцо Беллини.

В 1974 году певица гастролировала с "Ла Скала" в Москве именно с оперой "Норма".

Выступления Монсеррат проходили с такими дирижерами, как Леонард Бернстайн, Герберт фон Караян, Джеймс Ливайн, Зубин Мета, Георг Солти, а также с известными певцами Хосе Каррерасом, Пласидо Доминго, Мерилин Хорн, Альфредо Краусом и Лучано Паваротти.

Она пела в таких исторических местах, как Большой Колонный зал Кремля, Белый дом в Вашингтоне, Аудитория Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке, Зал Народа в Пекине.

Монсеррат Кабалье обладает техникой виртуозного пения бельканто.

В репертуаре певицы – оперы композитов Верди, Доницетти, Россини, Беллини, Чайковского и др. Ею исполнено около 125 оперных партий, выпущено более100 дисков.

Монсеррат Кабалье известна не только как оперная певица. В 1988 году она совместно с рок-музыкантом, лидером группы Queen Фредди Меркьюри записала альбом Barcelona. Песня Barcelona, созданная к Олимпийским играм 1992 года, в итоге стала символом Барселоны и всей Каталонии.

Также Монсеррат сотрудничала с греческим композитором, исполнителем электронной музыки Вангелисом в двух музыкальных произведениях (March with me и Like a dream), которые вошли в ее альбом "Друзья на всю жизнь" (Friends for life), где она спела дуэтом с различными известными поп-звездами, включая Джонни Холидея и Лизу Нилссон.

Кабалье - одна из немногих оперных певиц, чьи поп-записи попадали в чарты.

Монсеррат Кабалье организует проекты для молодых вокалистов: проводит собственный вокальный конкурс, патронирует проект "Голоса Монсеррат Кабалье".

Певица активно занимается благотворительностью. Она – Почетный посол ООН и посол доброй воли ЮНЕСКО. Учредила фонд помощи больным детям под эгидой ЮНЕСКО.

Свое 60-летие Монсеррат Кабалье отметила концертом в Париже, весь сбор от которого пошел Всемирному фонду исследования СПИДа.

В 2000 году она приняла участие в московском благотворительном концерте в рамках международной программы "Звезды мира – детям", организованной для помощи одаренным детям-инвалидам. Она давала благотворительные концерты в поддержку далай-ламы, а также Хосе Каррераса, когда у него начались проблемы со здоровьем.

В активе певицы множество престижных международных премий. Она награждена орденами и медалями различных стран, среди которых испанский орден Исабель, французский орден Командора искусств и литературы, золотая медаль Академии литературы, науки и искусства Италии.

Монсеррат Кабалье замужем за оперным певцом Бернабе Марти. У них двое детей: сын Бернабе Марти и дочь Монсеррат Марти, которая также стала оперной певицей.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20130412/931940862.html

Монти, Марио

Статья большая, находится на отдельной странице.

Монтсеррат Фигерас

Монтсеррат Фигерас

Монтсеррат Фигерас родилась 15 марта 1942 года в Барселоне.

С детства занималась актерским мастерством и вокалом (сопрано), пела в местном хоре "Аллилуйя" (Aleluya), затем окончила музыкальную академию Schola Cantorum Basiliensis в Базеле (Швейцария), где изучала исполнительские традиции Средневековья и Ренессанса.

По возвращении на родину Монтсеррат Фигерас пела в ансамбле Ars Musicae.

В 1968 году вышла замуж за студента Барселонской консерватории Жорди Савалля, вместе с которым впоследствии создала ансамбли старинной музыки Hesperion XX (1974, теперь - Hesperion XXI), Capella Reial de Catalunya (1987) и Le Concert des Nations (1989).

Монтсеррат Фигерас записала несколько сольных альбомов, среди которых: El Cant De La Sibil-La II - Galicia, Castilla (1996 г.), El Cant De La Sibil-La - Mallorca, Valencia (1998 г.), Battaglie & Lamenti (2000 г.), Ninna Nanna 1550-2002 (Berceuses) (2002 г.), Lux Feminae (2006 г.).

Монтсеррат Фигерас выступала и со своими детьми: дочерью Арианной (вокал, арфа) и сыном Ферраном (вокал, басовая лютня).

Голос Монтсеррат Фигерас звучит на десятках пластинок, изданных основанным ею и Саваллем лейблом Alia Vox. Их совместное творчество не ограничивалось европейской традицией, среди тематических проектов Alia Vox важное место занимали исследования музыкальных связей Запада и Востока.

Одно из последних выступлений певицы состоялось в июне 2010 года на Фесском фестивале в Марокко, где вместе с израильскими, палестинскими, иракскими, греческими и армянскими музыкантами Монтсеррат Фигерас и Жорди Савалль воссоздали историю Иерусалима со времен Древнего Израиля до наших дней.

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20111125/497572259.html

Монумент Дружбы народов в Ташкенте

Монумент Дружбы народов в Ташкенте

В Ташкенте в ночь на субботу снесен Монумент Дружбы народов - памятник семье Шамахмудовых, усыновившей в годы Великой Отечественной войны 15 детей-сирот и ставшей символом милосердия и гуманизма узбекского народа.

Известный памятник Ташкента - монумент Дружбы народов (cскульптор - Д. Рябичев, архитекторы - Л. Адамов, С. Адылов.) установлен 26 мая 1982 года на площади Дружбы Народов. Памятник установлен в честь семьи Шамахмудовых, взявших в годы Великой Отечественной войны на воспитание 14 (по др. источникам 15) детей‑сирот из разных республик СССР.

В начале войны Шаахмед (Ахмед) Шамахмудов (1890-1970) и его жена Бахри Акрамова работали кузнецами в артели им. Тельмана. Во время Великой Отечественной войны в Ташкент эвакуировали сотни тысяч детей-сирот, потерявших родителей. По призыву женщин Ташкента началось массовое движение по усыновлению эвакуированных детей, тысячи жителей последовали этому призыву. Среди них была и семья Шамахмудовых, которая взяла на воспитание детей-сирот разных национальностей. Среди них были русский, белорус, молдаванин, латыш, казах, татарин, еврей и др. Шамахмудовы окружили обездоленных ребят заботой и любовью, обучали, воспитывали и вырастили всех достойными гражданами.

Семья Шамахмудовых награждена орденом «Знак Почета», Б.Акрамова также удостоена звания «Мать‑героиня». Шамахмудовы явились прототипами главных героев романа Рахмата Файзи «Его величество Человек», художественного кинофильма «Ты не сирота».

Монумент символизировал подвиг ташкентской семьи Шамахмудовых. В центре монумента располагалась скульптурная композиция, запечатлевшая семью ‑ бронзовые фигуры кузнеца Шамахмудова и его жены Бахри‑ола в окружении детей. Над скульптурной группой поднимались 5 высоких стел, схваченных поверху кольцом, на которых были отчеканены гербы союзных республик. Венчал сооружение Герб СССР.

В ночь с 11 на 12 апреля 2008 года памятник был снесен. По сообщению ИА «Фергана.ру», причиной сноса памятника стало решение властей о переименовании дворца Дружбы народов. Теперь он будет называться «Дворец Независимости».

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

2008 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20080414/105029088.html

Моралес, Эво

Статья большая, находится на отдельной странице.

Морарь, Наталья

Статья большая, находится на отдельной странице.

Мордашов, Алексей

Статья большая, находится на отдельной странице.

Мордюкова, Нонна

Статья большая, находится на отдельной странице.

Моресмо, Амели

Статья большая, находится на отдельной странице.

Морис Метерлинк

Биография Мориса Метерлинка

Бельгийский драматург, лауреат Нобелевской премии по литературе Морис Метерлинк (Maurice Maeterlinck) родился 29 августа 1862 года в городе Генте (Бельгия), в зажиточной семье. Его отец был нотариусом, а мать - дочерью богатого юриста.

Метерлинк с детства интересовался поэзией, литературой, однако родители настояли, чтобы он изучал право в Гентском университете.

Окончив университет в 1885 году, Морис переехал в Париж для совершенствования в юриспруденции. В Париже Метерлинк познакомился с поэтами-символистами Стефаном Маларме (Stephane Mallarme) и Вилье де Лиль-Аданом (Villiers de l'Isle Adam), которые оказали на него сильное влияние. Под этим влиянием Метерлинк создал и напечатал свой первый труд - вольный перевод книги фламандского философа-мистика Яна ван Раусбрука "Украшение любовного брака".

В 1886 году состоялся литературный дебют Мориса - в парижском ежемесячнике "Плеяда" была напечатана его новелла "Убийство невинных".

По возвращении в Гент Метерлинк продолжил работать юристом, занимаясь при этом литературой. В 1889 году он выпустил поэтический сборник "Теплицы" и пьесу-сказку "Принцесса Мален", хвалебную рецензию на которую поместил в газете Le Figaro влиятельный французский критик Октав Мирбо (Octave Mirbeau).

Получив похвалу знаменитого критика, Морис Метерлинк оставил юридическую практику и целиком посвятил себя литературе.

Пьесы раннего периода творчества Метерлинка характеризуют фатализм, мистика и постоянное присутствие смерти: "Непрошеная" (1890), "Слепые" (1890), "Семь принцесс" (1891), "Пелеас и Мелисанда" (1892). Для всех этих пьес характерна таинственная атмосфера сказки.

В 1894 году Морис Метерлинк обратился к театру кукол и написал три пьесы для марионеток: "Алладина и Паломид", "Там, внутри" и "Смерть Тентажиля".

В 1896 году Метерлинк переехал в Париж. В эти годы драматург писал метафизические эссе и трактаты, которые вошли в сборники "Сокровище смиренных" (1896), "Мудрость и судьба" (1898) и "Жизнь пчел" (1901).

В 1908 году Морис Метерлинк создал одну из своих самых популярных пьес "Синяя птица".

Осенью 1908 года она впервые была поставлена Константином Станиславским на сцене Московского художественного театра.

"Синяя птица" завоевала популярность не только своей сказочной фантазией, но и иносказательностью. Рассказ об одном из героев этой пьесы, Тильтиле, Метерлинк продолжил в пьесе-феерии "Обручение" (1918).

В 1911 году Морису Метерлинку была присуждена Нобелевская премия "за многогранную литературную деятельность, в особенности за драматические произведения, отмеченные богатством воображения и поэтической фантазией".

В последующие годы Метерлинк писал больше статей, чем пьес; с 1927 года по 1942 год вышло 12 томов его сочинений, наиболее известным из которых является "Жизнь термитов" (1926) - иносказательное осуждение коммунизма и тоталитаризма. Другие философские трактаты этого периода вошли в сборники "Жизнь пространства" (1928), "Большая феерия" (1929) и "Великий закон" (1933).

B 1939 году, когда нацистская Германия угрожала Европе, Морис переехал в Португалию, а затем в Соединенные Штаты, где он прожил всю войну и вернулся во Францию в 1947 году.

6 мая 1949 года Морис Метерлинк скончался от сердечного приступа.

Помимо Нобелевской премии, Метерлинк был награжден бельгийским Большим крестом ордена Леопольда (1920) и португальским орденом Меча святого Якова (1939). В 1932 году король Бельгии пожаловал драматургу титул графа.

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120829/731561742.html

Морис Равель

Биография Мориса Равеля

Французский композитор Морис Равель (Maurice Ravel) родился 7 марта 1875 года в городе Сибур на юге Франции.

Он был первенцем в семье Пьера-Жозефа Равеля и Марии Делуар. Его отец - выходец из Швейцарии, мать была из старинной семьи басков.

Морис начал заниматься музыкой в возрасте шести-семи лет. Сначала он брал уроки у композитора и пианиста Анри Гиса, с 1887 года музыкальное образование мальчика продолжил Шарль Рене (ученик Делиба). Занимаясь у Рене, Равель сочинил вариации на тему Шумана и первую часть сонаты для фортепиано.

В 1889-1895 и 1897-1905 годах Морис Равель учился в Парижской консерватории, где его педагогом по композиции был Габриель Форе - один из ведущих французских композиторов того времени.

К началу 1900-х годов Равель снискал признание как незаурядный мастер малой формы. Популярность ему принесла фортепианная пьеса "Павана усопшей инфанте" (1899).

Новым словом во французской фортепианной музыке стали "Игры воды" (1901): лучшие черты листовского пианизма сочетаются здесь с оригинальным использованием колористических возможностей инструмента.

В 1900-1905 годах Равель несколько раз участвовал в конкурсе на самую почетную для молодых французских композиторов Римскую премию, но успеха не добился. В 1905 году его не допустили к конкурсу по возрастному цензу.

Оставив консерваторию, Равель избрал карьеру свободного художника.

В 1905 году он создал "Зеркала" - сборник из пяти пьес. Четыре пьесы - музыкальные зарисовки природы и одна - жанровая сценка.

В 1906-1908 годах композитором были написаны вокальные "Естественные истории", оркестровая "Испанская рапсодия" и опера "Испанский час", большой фортепианный цикл "Ночной Гаспар".

В 1912 году по заказу Сергея Дягилева композитор создал балет "Дафнис и Хлоя".

После начала Первой мировой войны (1914-1918), несмотря на официальное освобождение от военной службы, Равель стремился попасть в действующую армию. Забракованный военной комиссией, он пытался добиться зачисления в летчики, но врачи не допустили его по состоянию здоровья. Тогда он вступил добровольцем в армию и в 1915-1917 годах служил водителем санитарного транспорта, был демобилизован вследствие общего и нервного истощения и обморожения ног.

В военные годы он написал "Фортепианное трио" (1914), были завершены "Три песни" (1916), фортепианная сюита "Памяти Куперена" (1917), а в 1920 году закончена хореографическая поэма "Вальс", задуманная еще до войны, - трагический реквием по веселой и беззаботной довоенной эпохе.

В 1922 году Равель оркестровал "Картинки с выставки" Модеста Мусоргского.

В 1924 году он написал скрипичную рапсодию "Цыганка", в 1925 году вышла его одноактная опера-феерия "Дитя и волшебство", в 1926 году - вокальный цикл "Мадагаскарские песни" на слова Эвариста Парни.

В ноябре 1928 года на сцене парижской "Гранд-Опера" состоялась премьера знаменитого "Болеро" композитора, созданного по заказу танцовщицы Иды Рубинштейн. Сразу же после театральной премьеры началось его победное шествие по концертным эстрадам мира. "Болеро" Равеля вошло в репертуар подавляющего большинства оркестров и дирижеров мира, его мелодия стала шлягером, подвергшись многочисленным обработкам в самом разном стиле.

Последними крупными опусами Равеля стали два концерта для фортепиано с оркестром (1930-1931). Один из них - Концерт для левой руки был заказан и впервые исполнен в 1931 году одноруким пианистом Паулем Витгенштейном.

Равель много гастролировал: выступал с турами в Европе, успешными были четырехмесячные концертные поездки по Америке и Канаде. Концерты везде проходили с триумфом, Равель пользовался успехом и как пианист, дирижер и даже лектор.

Творческие открытия композитора в области музыкального языка (гармонии, ритма, оркестровки) способствовали развитию новых стилистических течений в музыке XX века. К середине 1920-х годов вокруг Равеля сложилась группа учеников и последователей, которая получила название "мон-форская школа", самой известной фигурой из которой стал композитор Манюэль Розенталь.

Неудачи, связанные с Римской премией, наложили отпечаток на всю дальнейшую жизнь композитора, когда он был удостоен ордена

Почетного легиона, отказался от награды, сочтя ее оскорблением.

Композитору была присуждена степень почетного доктора музыки Оксфордского университета.

В 1932 году Равель вновь совершил турне по Европе вместе с выдающейся пианисткой Маргаритой Лонг. В это же время он начал работу над новым произведением - балетом "Жанна д'Арк".

В 1933 году Равель попал в автомобильную катастрофу. В результате травмы стала развиваться опухоль мозга. Последним произведением тяжело больного композитора стали "Три песни" к первому звуковому фильму "Дон Кихот". Они были написаны для русского певца Федора Шаляпина.

Морис Равель скончался 28 декабря 1937 года в Париже после неудачно проведенной операции на головном мозге. Похоронен на кладбище парижского пригорода Леваллуа-Перре.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Французский композитор Морис Равель

Французский композитор Морис Равель

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20150307/1051208269.html

Морита, Мицудзиро

Погибший от пули пограничника рыбак с японской шхуны "Киссин-Мару 31"

Рыбак с японской шхуны "Киссин-Мару 31". Был смертельно ранен в голову во время обстрела судна японских браконьеров российскими пограничниками. Его смерть стала первым за полвека инцидентом со смертельным исходом на российской территории, оспариваемой Японией.

Мицудзиро Морита родился в 1971 году в северном японском городе Нимуро [5], [1].

Морита был рыбаком - входил в состав экипажа японской шхуны "Киссин-Мару 31", которая 16 августа 2006 года зашла в территориальные воды России и была обнаружена российскими пограничниками вблизи острова Танфильева Малой Курильской гряды [4], [5]. По информации пограничников, судно-нарушитель было без опознавательных знаков и сигнальных огней. Шхуна не реагировала на сигналы и пыталась уйти в сторону японских территориальных вод. Только когда пограничники открыли предупредительный огонь из автоматического оружия по курсу следования и кормовому срезу судна, "Киссин-Мару 31" остановилась примерно в 400 метрах от российской государственной границы [3], [4].

В ходе обстрела Морита получил смертельное огнестрельное ранение в голову. Тело рыбака было обнаружено российскими пограничниками после высадки досмотровой группы на "Киссин-Мару 31". На борту судна было обнаружено также 30 килограммов живого волосатого краба, 10 килограммов осьминога и 25 крабовых ловушек. Экипаж был задержан, а саму шхуну отконвоировали в портовый поселок Южно-Курильск [3], [4].

Смерть Мориты стала первым за полвека инцидентом со смертельным исходом на российской территории, оспариваемой Японией [5]. По данным Береговой охраны Японии, всего в период с 1994 по 2005 годы на Южных Курилах были задержаны 30 японских рыболовецких судов и 210 членов их экипажей, семеро из которых получили ранения при задержании [1].

Японское правительство осудило действия российских пограничников, потребовало извинений, компенсации и возврата трех задержанных рыбаков, а также их шхуны [5]. Представители пограничной службы ФСБ РФ, в свою очередь, заявили, что российские пограничники при задержании японской шхуны действовали в соответствии с международным и российским законодательством, а виновным в инциденте назвали капитана "Киссин-Мару 31" [4], [3].

19 августа 2006 года тело Мориты было передано представителям правительства Японии на острове Кунашир. На корабле японской береговой охраны "Сарома" его перевезли в порт Нэмуро, откуда оно сначала должно было быть доставлено в госпиталь города Асахикава для судебного исследования, а после этого - выдано родным погибшего [2].

Капитан шхуны Нобору Сакасита был обвинен в незаконном пересечении государственной границы РФ и браконьерстве [3], [4]. Он полностью признал вину за браконьерство и попросил снисхождения и минимального наказания, так как содержит своих престарелых родителей, 57-летнюю жену и имеет обязательства перед семьей погибшего. 21 сентября 2006 года Южно-Курильский районный суд приговорил его к штрафу в размере 250 тысяч рублей и конфискации шхуны "Киссин-Мару 31", а также обязал его возместить материальный ущерб в размере 245 тысяч рублей [1].

Использованные материалы

[1] Японский капитан-браконьер отделался минимальным наказанием, но Токио опять недоволен. - Прайм-ТАСС, 21.09.2006

[2] Андрей Фесюн. Представителям японского МИД передано тело погибшего рыбака. - РИА Новости, 19.08.2006

[3] Андрей Фесюн. У Японии нет оснований требовать от России извинений, заявил Галузин. - РИА Новости, 18.08.2006

[4] Действия пограничников при задержании шхуны были законны - ФСБ. - РИА Новости, 18.08.2006

[5] Ричард Ллойд Парри. Из-за улова краба в районе спорных островов убит японский рыбак. - The Times (пер. ИноСМИ.Ru), 17.08.2006

Источник: http://lenta.ru/lib/

Мороз, Александр

Статья большая, находится на отдельной странице.

Морозов, Владимир

Бывший командир спецотряда 45-го полка ВДВ, подозревавшийся в убийстве журналиста Дмитрия Холодова

Бывший командир специального отряда 45-го полка Воздушно-десантных войск, подозревавшийся в убийстве журналиста Дмитрия Холодова. Исмеет чин майора. Как и другие обвинявшиеся в причастности к этому убийству, Морозов был дважды оправдан решениями Московского окружного военного суда. Правомочность этих решений в 2005 году подтвердила военная коллегия Верховного суда России.

По данным Генеральной прокуратуры России, в августе 1994 года Морозову поручили установить наружное наблюдение за журналистом газеты "Московский комсомолец" Дмитрием Холодовым. Следствие утверждало, что приказ об этом Морозову отдал другой подозреваемый в убийстве журналиста, бывший глава разведки ВДВ Павел Поповских. Кроме того, по версии следствия, именно Морозов изготовил самодельное взрывное устройство, вмонтировал его в "дипломат" и передал Холодову. Журналисту при этом заявили, что в "дипломате" находятся важные документы [2].

26 июня 2002 года Московский окружной военный суд (МОВС) оправдал Морозова. Генпрокуратура добилась отмены приговора и возвращения дела в суд. 10 июня 2004 года Московский окружной военный суд снова вынес оправдательный вердикт. Показания свидетеля - ефрейтора-контрактника Александра Маркелова, который утверждал, будто видел своими глазами, как Морозов изготовил самодельную бомбу, - суд счел недостоверными [3].

В ходе судебного разбирательства было установлено, что Маркелов оговорил своего командира Владимира Морозова и других сослуживцев, узнав о награде в 3 тысячи долларов, которую газета "Московский комсомолец" предложила за информацию об убийстве. Позже Маркелов в письменной форме отказался от ранее данных показаний [1].

Представители Генпрокуратуры и родители погибшего журналиста подали кассационную жалобу и на это решение МОВС, но 13 марта 2005 года военная коллегия Верховного суда России жалобу отклонила, утвердив таким образом оправдательный приговор Морозову и остальным десантникам, проходившим по "делу Холодова" [1].

Использованные материалы

[1] Лариса Каллиома, Владимир Демченко. Верховный суд вынес обвинительный приговор Генпрокуратуре. - Известия, 15.03.2005

[2] Военная коллегия Верховного суда РФ вынесет решение по делу Холодова. - РИА Новости, 14.03.2005

[3] Обвиняемые по делу Холодова оправданы. - Газета (www.gzt.ru), 10.06.2004

Источник: http://lenta.ru/lib/

Морозов, Денис

Статья большая, находится на отдельной странице.

Морозов, Олег

Глава Управления президента РФ по внутренней политике, Вице-спикер Государственной Думы шестого созыва, член бюро Высшего совета партии "Единая Россия"

Глава Управления президента РФ по внутренней политике с мая 2012 года. Вице-спикер Государственной Думы шестого созыва, член бюро Высшего совета партии "Единая Россия". Ранее - первый заместитель председателя Госдумы четвертого и пятого созыва. В прошлом - лидер группы независимых депутатов Госдумы "Российские регионы", активный участник создания "губернаторского" блока "Вся Россия" в 1999 году.

Олег Викторович Морозов родился 5 ноября 1953 в Казани [13], [29]. С отличием окончил историко-филологический факультет Казанского государственного университета, после чего был зачислен в аспирантуру [13], [29]. После перехода на заочную форму аспирантуры Морозов начал работать ассистентом кафедры научного коммунизма физического факультета университета [13], [29].

В 1981 году Морозов защитил кандидатскую диссертацию на тему: "Анализ западных интерпретаций взаимоотношений между странами мировой системы социализма" [22]. В 1983-1984 годах проходил стажировку в Боннском университете на кафедре политологии. В 1985 году был избран в партком КГУ и в 29 лет стал доцентом кафедры научного коммунизма физического факультета КГУ [24], [29], [22].

В 1986 году [24] Морозов был приглашен на работу в идеологический отдел Татарского обкома КПСС. В 1987 году его избрали депутатом Верховного Совета ТАССР, а в 1989 году он перешел на работу в аппарат ЦК КПСС [13], [29] (собеседование от лица ЦК с ним проводил глава подотдела Российской Федерации в идеологическом отделе Геннадий Зюганов, будущий лидер КПРФ [24]).

В ЦК Морозов занял должность помощника руководителя аппарата генерального секретаря ЦК КПСС Михаила Горбачева, а его непосредственным начальником стал глава аппарата Валерий Болдин - один из организаторов выступления ГКЧП в августе 1991 года. Во время путча Морозов был в отпуске вдалеке от Москвы [26], [22], а вернувшись, узнал, что остался без работы. Некоторое время он подрабатывал частным извозом, был политическим обозревателем газеты "Советская Татария" (впоследствии - "Республика Татарстан") [13]: по собственным словам, как журналист "остро выступал против гайдаровских реформ" [24]. Позднее был принят на работу в НПО "Биотехнология" (занимался связью с общественностью, позднее стал заместителем директора [22], [24].

В 1993 году по предложению президента Татарстана Минтимера Шаймиева кандидатура Морозова была выдвинута на выборы в Государственную Думу РФ по Московскому округу. В состоявшихся в марте 1994 года выборах Морозов одержал победу [27], набрав 46 процентов голосов избирателей. В Думе он вошел в комитет по делам федерации и региональной политике, вступил в объединяющую одномандатников депутатскую группу "Новая региональная политика", а некоторое время спустя был избран председателем подкомитета по межрегиональным отношениям [13]. В официальной биографии Морозова на сайте партии "Единая Россия" отмечалось, что по результатам работы в Думе первого созыва Морозов "чувствовал - занимается своим делом, как политик состоялся, но для того, чтобы решать по-настоящему важные для Татарстана вопросы, надо двигаться дальше, подниматься выше" [13].

В 1995 году Морозов вновь был избран в Государственную Думу, где стал лидером группы независимых депутатов "Российские регионы" [13], [25]. Поясняя позицию объединения, Морозов подчеркивал: "У нас нет всеобъемлющей политической платформы, у нас есть какие-то принципы по проблемам федерализма, региональной политики" [24].

В 1999 году Морозов был в третий раз избран в Госдуму [18], где снова возглавил группу независимых депутатов "Регионы России" [24].

СМИ много писали о том, что в 1999 году Морозов принял самое активное участие в создании "губернаторского" блока "Вся Россия" - объединения региональных лидеров, призванного осуществлять представительство регионов в органах власти ("неформальным лидером" "Всей России" называли Шаймиева

Морские круизные лайнеры Aegean Pearl и Zenith

Морские круизные лайнеры Aegean Pearl и Zenith

Два круизных лайнера, в общей сложности с более чем тремя тысячами человек на борту, столкнулись в афинской гавани Пирей, сообщила РИА Новости представитель министерства торгового флота Греции.

Морской круизный лайнер Zenith принадлежит американской круизной компании Celebrity Cruises (класс «премиум»).

Технические характеристики:

Год постройки: апрель 1992 г. (реконструирован в октябре 1999 г.)

Страна регистрации: Багамские о‑ва

Команда: 670 человек

Состав команды: международный

Вместимость: 1374 пассажира

Водоизмещение: 47255 тонн

Количество пассажирских палуб: 9

Длина: 230 м

Ширина: 29,2 м

Скорость, узлов: 21.4

На лайнере 687 кают, из них 519 - с видом на океан. Во всех стандартных каютах есть цветной телевизор с каналами CNN/ESPN и кинофильмами; телефон с прямым набором номера; 24‑часовой доступ в Интернет, мини‑бар/холодильник; сейф.

Лайнер Zenith оборудован открытыми и закрытыми бассейнами, есть детский бассейн, а также сауна, джакузи, парная, SPA‑зона и тренажерный зал.

К услугам отдыхающих: шоу‑зал (вместимость 833 человека), ресторан, пиццерия, казино, дискотека, кинотеатр, комната для игры в карты, игровые автоматы, детский центр. А также все виды дополнительного сервиса, такие как интернет‑кафе, двухпалубная библиотека, комнаты для прослушивания CD, мартини‑бары.

Кроме того, на лайнере расположены магазины беспошлинной торговли, салон красоты, медицинский центр, фотолаборатория, прачечная и мн. др.

Круизный лайнер Aegean Pearl принадлежит греческой компании Golden Star Cruises (класс «стандарт»).

Технические характеристики:

Год постройки: 1971 г. (реконструирован в 2007 г.)

Экипаж: 320 человек

Вместимость: до 1.095 человек

Водоизмещение: 16710 т

Количество пассажирских палуб: 7

Длина: 164 м

Ширина: 23 м

Скорость: 17 узлов (33 км\ч).

На лайнере 395 кают, из них 250 - с видом на океан. Все каюты оборудованы ванной комнатой, кондиционером, ТВ и радио. В каютах стандарта Suite есть дополнительный мини‑бар.

Лайнер оборудован открытым бассейном, солярием, фитнес‑центром. На территории лайнера имеются салон красоты, сауна и массажный кабинет.

К услугам отдыхающих: 2 ресторана, 3 бара, казино, дискотека, пиано‑бар, интернет‑кафе, торговый центр, библиотека, конференц‑центр, госпиталь, мини‑клуб для детей.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

2008 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20080728/115074845.html

Морские охраняемые природные акватории в мире

Статья большая, находится на отдельной странице.

Предыдущая страница Следующая страница