Приглашаем посетить сайт

Техника (find-info.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Статьи на букву "М" (часть 22, "МЕТ"-"МИГ")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "М" (часть 22, "МЕТ"-"МИГ")

Метрополитен в Нижнем Новгороде

Статья большая, находится на отдельной странице.

Метрополитен Нью-Йорка

Статья большая, находится на отдельной странице.

Метрополитен-музей в Нью-Йорке

Статья большая, находится на отдельной странице.

Метсос, Кристофер

Статья большая, находится на отдельной странице.

Метшин Ильсур Раисович

Метшин Ильсур Раисович

Родился 24 апреля 1969 года в Нижнекамске.

Окончил Казанский государственный университет по специальности “юрист” в 1991 году, аспирантуру Казанского государственного университета.

В 1993-1995 годах - заведующий агентством по приватизации жилья администрации Советского района Казани.

С 1995 по 1997 года - руководитель аппарата администрации Советского района г. Казани.

В 1997-1998 годах - первый заместитель главы администрации Вахитовского района - префект территории "Казанский посад".

С 1998 по 2005 год - глава администрации Нижнекамского района и г. Нижнекамска (с 2005 года - глава муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район").

С 16 ноября 2005 года - глава администрации г. Казани.

Депутат Государственного Совета Республики Татарстан второго созыва (2000-2004).

Член Совета директоров ОАО «Нижнекамскнефтехим».

Кандидат юридических наук.

Владеет английским языком.

Лауреат премии «Российский национальный Олимп» в номинации «Лучший мэр года» (2002 г.).

В 2003 году за оказание позитивного влияния на развитие государства и по итогам рейтинговой оценки деятельности И. Метшину был вручен золотой орден «Во имя России» (Санкт-Петербург). Награжден медалью «В память 1000-летия Казани» (2005).

Женат, имеет троих детей. Жена по специальности - юрист.

Увлекается футболом, хоккеем, музыкой, любит песни группы "Машина времени".

2005 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20051117/42125374.html

Механизм объявления амнистии в России

Механизм объявления амнистии в России

Амнистия (от греческого слова amnestia - прощение, забвение) - один из видов помилования, составляет прерогативу верховной государственной власти и находит свое осуществление в распоряжении, по которому, исключительно по отношению к определенным разрядам наказуемых правонарушений и их виновникам, приостанавливается сила действующего уголовного закона - уголовное преследование или вовсе не возбуждается, или, если оно уже возбуждено, прекращается, причем исчезают и все уголовные последствия совершенного деяния.

Объявление амнистии в России регулируется Конституцией Российской Федерации (ст. 103, ч. 1, п. "ж") и Уголовным кодексом РФ (ст. 84 УК) и относится к компетенции Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации.

Акт об амнистии издается Государственной думой в отношении индивидуально не определенного круга лиц. Он имеет нормативный характер и может распространяться на определенные категории лиц (например, на несовершеннолетних, женщин, инвалидов) или на всех лиц, совершивших преступления определенных видов (например, экономические).

Акт об амнистии не изменяет и не отменяет закона, устанавливающего уголовную ответственность за те или иные общественно опасные деяния, и не ставит под сомнение законность и обоснованность приговора суда, вынесенного по конкретному делу. Амнистия лишь смягчает участь лиц, совершивших преступление.

Акт об амнистии влечет определенные уголовно-правовые последствия, устанавливаемые в уголовном законе. В соответствии с ч. 2 ст. 84 УК эти акты могут содержать предписания следующего характера: об освобождении от уголовной ответственности лиц, совершивших преступления; об освобождении от наказания или его отбывания лиц, осужденных за преступления; о сокращении назначенного наказания; о замене назначенного наказания более мягким; об освобождении от дополнительного наказания; о снятии судимости.

Конкретное содержание амнистии определяется в самом акте об амнистии. Обычно такие акты носят комплексный характер и содержат предписания нескольких видов из числа предусмотренных ч. 2 ст. 84 УК, а иногда и не предусмотренных данной нормой.

В связи с тем, что практическое применение акта об амнистии представляет определенную сложность, помимо самого акта об амнистии Госдума обычно принимает дополнительное постановление о порядке применения этого акта, в котором разъясняет вопросы, связанные с применением акта об амнистии (определяются органы, на которые возложено исполнение амнистии, раскрывается содержание терминов, использованных в акте об амнистии).

Круг лиц, на которых распространяется действие конкретной амнистии, определяется в самом акте об амнистии путем максимально подробного их перечисления.

Амнистия распространяется на всех лиц, подпадающих под ее действие. Однако амнистия не означает реабилитацию лица и является лишь прощением его за совершение преступления. Поэтому освобождение от уголовной ответственности в связи с актом об амнистии возможно только при отсутствии возражений против этого со стороны обвиняемого. При наличии таких возражений производство по делу продолжается в обычном порядке и доводится до судебного разбирательства, в котором суд выносит либо оправдательный приговор, либо обвинительный, но с освобождением от наказания по акту об амнистии.

Проекты постановлений об объявлении амнистии и о порядке применения амнистии рассматриваются Госдумой в порядке, установленном регламентом для внесения и рассмотрения законопроектов. Госдума принимает указанные постановления большинством голосов от общего числа депутатов. Постановления подписываются председателем Государственной думы и подлежат официальному опубликованию в порядке и в срок, установленные федеральным законом.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Исправительная колония

Исправительная колония

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20130621/944922761.html

Механизм привыкания к наркотикам

Статья большая, находится на отдельной странице.

Механизм смены правительства Российской Федерации

Механизм смены правительства Российской Федерации

Правовую основу деятельности правительства составляют Конституция Российской Федерации и Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года «О Правительстве Российской Федерации».

Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.

Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации.

Президент Российской Федерации уведомляет Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания об освобождении от должности Председателя Правительства Российской Федерации в день принятия решения.

Освобождение от должности Председателя Правительства Российской Федерации одновременно влечет за собой отставку Правительства Российской Федерации.

В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства.

В случае освобождения от должности Председателя Правительства Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе до назначения нового Председателя Правительства поручить исполнение обязанностей Председателя Правительства одному из заместителей Председателя Правительства на срок до двух месяцев.

Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства, в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации.

Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.

Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.

Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.

После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

Карикатура

2007 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20070912/78335955.html

Мечеть "Туркменбаши Рухы"

Мечеть "Туркменбаши Рухы"

Мечеть "Туркменбаши Рухы" ("Духовность Туркменбаши") - главная мечеть Туркмении, самая большая в Средней Азии.

Торжественная церемония открытия мечети состоялась 22 октября 2004 года.

Мечеть расположена в 11 километрах к западу от Ашхабада, в родовом селе президента Туркмении в 1990-2006 годах Сапармурата Ниязова - Кипчаке.

Сапармурат Ниязов носил титул Туркменбаши - отец всех туркмен.

Мечеть была построена в 2002-2004 годах по инициативе Туркменбаши и названа также в честь него. В дословном переводе название мечети звучит как: "мечеть духовности Туркменбаши" или "мечеть духа Туркменбаши".

Общая площадь мечети составляет 17 тысяч 672 квадратных метра.

Общая стоимость сооружения составила более 100 миллионов долларов.

Весь комплекс построен из белого мрамора. Сама мечеть представляет собой огромное однокупольное здание, окруженное четырьмя минаретами. Высота мечети - 55 метров, высота минаретов - 91 метр, что символизирует 1991 год - год обретения Туркменией независимости. В здании помимо главного входа расположены еще семь входов, перед каждым из которых возвышаются так называемые "арочные ворота" и разбиты каскады фонтанов. Минареты и внутреннее помещение храма украшают изречения на арабском и туркменском языках из Корана и священной книги "Рухнама", а также поэтических сборников Сапармурата Ниязова.

Внутри мечети расположен огромный зал для молитв с белыми колонами и богато расписанным небесно-голубым куполом. Пол устлан огромным туркменским ковром ручной работы в форме восьмиконечной звезды площадью 215 квадратных метров.

Мечеть рассчитана на одновременное посещение 10 тысяч паломников - семи тысяч мужчин и трех тысяч женщин. Прихожанки молятся в специальном помещении на втором этаже.

На территории мечети сооружены специальные помещения для омовений и проведения ритуальных мероприятий на пять тысяч человек. Здесь же построена подземная автостоянка, рассчитанная на 100 автобусов и 400 автомобилей.

Рядом с мечетью расположен мавзолей Туркменбаши. Здесь, в центральном саркофаге похоронен сам Туркменбаши, а вокруг него находится еще четыре саркофага, где покоятся его родители и два брата. Напротив входа в мавзолей расположен мемориальный комплекс, установленный в память о погибших во время землетрясения 1948 года.

Общая площадь комплекса - 36 гектаров, из которых 25 гектаров занимает прилегающая территория, на которой высажено восемь тысяч деревьев и 18 тысяч кустарников, специально завезенных из Италии, Испании и ряда других зарубежных стран.

Мечеть Туркменбаши является национальным достоянием и гордостью туркменского народа. Ее изображение можно увидеть и на национальной валюте - денежной купюре достоинством 500 манат.

Главная мечеть Туркменистана Туркменбаши Рухы

Главная мечеть Туркменистана Туркменбаши Рухы

2014 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20141022/1029477847.html

Мечеть "Хазрет Султан" в Астане

Мечеть "Хазрет Султан" в Астане

Соборная мечеть "Хазрет Султан" - крупнейший в Центральной Азии мусульманский храм, находится рядом с Дворцом Независимости и Дворцом Мира и Согласия в столице Казахстана Астане, на правом берегу реки Ишим.

Имя новой мечети дал президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. "Хазрет Султан" - один из эпитетов суфийского шейха Ходжи Ахмеда Яссави, автора "Диван-и Хикмет" ("Книги мудрости"), чей мавзолей находится в Туркестане.

29 июня 2009 года Назарбаев во время закладки памятной капсулы на месте строительства соборной мечети отметил, что это будет одно из красивейших архитектурных сооружений Астаны, подчеркивающих духовное богатство, величие истории и единство народа страны.

Строительство соборной мечети "Хазрет Султан" началось в октябре 2010 года.

Мечеть планировали открыть к 20-летию независимости Казахстана, однако из-за недоработок президент Казахстана Нурсултан Назарбаев заявил, что строительные работы продолжатся еще год.

В начале ноября 2011 года на должность имама мечети "Хазрет Султан" был назначен Кайрат Жолдыбайулы.

Трехэтажная мечеть на пять тысяч мест расположена на площади более 11 гектаров, площадь сооружений составляет 17 700 квадратных метров.

Храм украшают традиционные казахские орнаменты.

"Хазрет Султан" обладает самым большим куполом в Казахстане высотой 51 метр и шириной 28 метров.

Высота четырех окружающих мечеть минаретов - 91 метр.

Храм венчает 80-метровый шпиль с полумесяцем, направленным строго в сторону Мекки.

Большой зал "Хазрет Султана" вмещает до пяти тысяч человек.

На первом этаже расположены зал бракосочетаний, столовая, комнаты омовения мужчин и женщин с гардеробными. На втором этаже находятся мужской молельный зал на четыре тысячи человек, большой вестибюль с гардеробной. На третьем этаже - женский молельный зал на тысячу человек, кабинет имама и дополнительные кабинеты наиб-имамов.

Эксперты отмечают, что проект отвечает современной мировой архитектурной практике и в будущем станет культурно-просветительским комплексом.

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120115/539857485.html

Мещеряков, Константин

Один из руководителей "Спецсетьстройбанка", убитый 21 ноября 2006 года

Член совета директоров, первый заместитель председателя правления коммерческого банка "СпецСетьСтройБанк", убитый в Москве 21 ноября 2006 года. Кандидат экономических наук. СМИ называют Мещерякова совладельцем банка, однако сведений о том, что руководитель банка владел его акциями, на сайте самого банка нет.

Информации о Константине Владиленовиче Мещерякове в СМИ мало. Известно, что по образованию он был экономист, имел ученую степень кандидата экономических наук (в 2005 году защитил диссертацию на тему "Механизмы повышения инвестиционной активности российского финансового сектора") [9], а пост первого заместителя председателя правления "СпецСетьСтройБанка" занял в апреле 2003 года [11].

21 ноября 2006 года Мещеряков был убит. Банкир был застрелен вечером у дома 15/2 по Новосущевской улице. По факту убийства прокуратура Северо-восточного округа Москвы возбудила уголовное дело по статье 105 Уголовного кодекса России ("убийство") [1], [3].

Убийство Мещерякова стало третьим за осень подобным преступлением. 13 сентября был смертельно ранен первый заместитель председателя Центробанка Андрей Козлов, курировавший в ЦБ вопросы лицензирования [8], [7]. 11 октября был застрелен Александр Плохин, директор отделения Внешторгбанка [5], [6].

Ряд СМИ утверждали, что между тремя убийствами есть связь. Утверждалось также, что убийства были связаны с якобы начавшимся в банковской сфере процессом передела собственности. Однако заместитель председателя банковского комитета Государственной думы Павел Медведев категорически опроверг эти заявления [2].

По сведениям журналистов, основной версией следствия стало предположение о том, что убийство было связано с профессиональной деятельностью Мещерякова [3]. Следствие также не исключало и версии убийства на почве личных взаимоотношений (убитый был достаточно молодым человеком, и причиной его смерти могли быть связи с женщинами), а также - заказного убийства по ошибке (исполнитель мог неверно определить объект) [4].

"СпецСетьСтройБанк" был основан в 1994 году. Он включен в реестр банков-участников системы обязательного страхования вкладов. К 2006 году активы банка составляли 1,243 миллиарда рублей [1], [10].

На сайте банка размещена информация о том, что Мещеряков является первым заместителем председателя правления банка и входит в совет директоров кредитной организации, в связи с чем является аффилированным лицом "СпецСетьСтройБанка". Сведений о том, что Мещеряков владел акциями ОАО "Коммерческий банк "СпецСетьСтройБанк", на сайте банка нет [1], [10].

Использованные материалы

[1] Кем был Мещеряков для "Спецсетьстройбанка"? - Труд, 22.11.2006. - №216

[2] В банковском комитете ГД не связывают убийства Мещерякова и Козлова. - РИА Новости, 22.11.2006

[3] Основная версия убийства банкира - его профессиональная деятельность. - РИА Новости, 22.11.2006

[4] Убийство банкира Мещерякова: версии. - Национальная информационная группа, 22.11.2006

[5] В Москве совершено заказное убийство, по предварительным данным, убит директор филиала Внешторгбанка - прокуратура. - РИА Новости, 11.10.2006

[6] Банкир убит одним выстрелом. - Газета.Ru, 11.10.2006

[7] "Он был идейным. Идейным и упертым". - Ведомости, 15.09.2006. - №173 (1700)

[8] Александр Бойко; Николай Ефимович; Александр Зюзяев; Вячеслав Марков; Алексей Овчинников; Андрей Родкин; Валерий Рукобратский. Убийцы Андрея Козлова устроили фейерверк, заметая cледы. - Комсомольская правда, 15.09.2006

[9] Перечень диссертаций по экономическим наукам. - Диссертант+, 15.01.2006

[10] Информация о банке. - Сайт Спецсетьстройбанка, 01.01.2006

[11] Новые руководители кредитных организаций (апрель 2003 года). - Банковское дело в Москве, 01.04.2003

Источник: http://lenta.ru/lib/

Ми-2 - единственный советский вертолет, не производившийся в СССР

Ми-2 - единственный советский вертолет, не производившийся в СССР

Ми-2 - многоцелевой вертолет, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Эта машина широко применяется для выполнения множества гражданских и военных задач.

Ми-2 - единственный советский вертолет, который не производился в СССР. В 1965 году было развернуто серийное производство в Польше. Построено свыше 5400 единиц.

Ми-2 имеет цельнометаллическую конструкцию. Силовая установка находится в большой надстройке над фюзеляжем вертолета - так называемом "кабане" (от французского cabane - шалаш). Спереди трёхступенчатого главного редуктора находится два двигателя ГТД-350, а сверху - вентилятор, охлаждающий маслорадиатор и главный редуктор.

В салоне вертолета могут разместиться восемь пассажиров.

2009 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20090422/168923692.html

Ми-28Н

Двухместный боевой вертолет круглосуточного действия Ми-28Н, известный также как "Ночной охотник", является модификацией вертолета Ми-28. Он предназначен для поиска и уничтожения танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника. Его экспортный вариант называется Ми-28НЭ.

Самая важная особенность и основное отличие "Ночного охотника" от Ми-28 состоит в том, что он способен вести боевые действия в ночное время, в том числе в абсолютной темноте, когда отсутствует даже слабая подсветка от звезд, и в любых метеоусловиях.

На Ми-28Н стоит современная инерциальная система, которая способна при любых маневрах определять пространственные координаты вертолета. Оптические, ИК - тепловизионные датчики и надвтулочная БРЛС "Арбалет" (работающая в миллиметровом диапазоне) позволяют помимо воздушных целей "видеть" такие препятствия, как деревья и линии электропередач. Система картографической информации формирует трехмерное изображение участка, в котором находится вертолет.

Благодаря наличию надвтулочной РЛС, экипажу Ми-28Н не обязательно "показывать" весь вертолет противнику, достаточно выставить "макушку" из-за естественного укрытия и осуществлять поиск целей, причем не только для себя, а для всех летательных аппаратов, участвующих в атаке. Определив объекты для удара, "Ночной охотник" резко взлетает и выполняет пуск сверхзвуковых помехозащищенных управляемых ракет "Атака" с радиокомандной системой наведения.

На Ми-28Н возможно пилотирование с огибанием рельефа местности на предельно малой высоте (5-15 метров) как в ручном, так и в автоматическом режиме в любых метеоусловиях.

Все органы управления бортовым оборудованием интегрированы в единую управляющую систему. Все необходимая информация выводится на шесть многорежимных жидкокристаллических индикаторов. У каждого из членов экипажа имеется группа резервных приборов на случай аварийных ситуаций. Компоновка кабины выполнена с учетом последних достижений эргономики. Кроме того, Ми-28Н сохранил все достоинства Ми-28, в том числе мощное вооружение (пушечное, ракетное управляемое и неуправляемое), бронирование и высокую живучесть.

Первый полет Ми-28Н выполнил в 1996 году. Испытания "Ночного охотника" продлятся до начала 2006 года, а закупки машины начнутся не раньше 2007 года.

Основные летно-технические характеристики Ми-28Н

Двигатель: ТВ3-117ВМА

Мощность: 2 х 2200 л.с.

Длина, высота и щирина: 17,01х3,82х5,89 м

Диаметр несущих винтов: 17,2 м

Взлетная масса

нормальная: 10700 кг

максимальная: 12000 кг

Максимальная скорость полета: 305 км/час

Крейсерская скорость: 270 км/час

Статический потолок: 3600 м

Динамический потолок: 5700 м

Дальность полета

нормальная: 450 км

в перегоночном варианте: 1100 км

Боевая нагрузка: 2300 кг

Источник: http://lenta.ru/lib/

Ми-38

Транспортно-пассажирский вертолет

Многоцелевой транспортно-пассажирский вертолет Ми-38 предназначен как для перевозки пассажиров и грузов, так и для выполнения других работ, в том числе - строительно-монтажных, поисково-спасательных, геологоразведочных и иных. Он призван заменить вертолеты Ми-8, серийно выпускавшиеся с 1962 года.

Особенностью вертолета является его улучшенная аэродинамическая компоновка. Расположение двигателей обеспечивает снижение уровня шума в кабине и повышает безопасность при аварийной посадке. Все системы двух- и трехкратно резервированы. Конструкция фюзеляжа включает трехслойные панели и детали из композиционных материалов, лопасти винтов сделаны из стеклопластика. Кроме того, на вертолете осуществлена концепция технического обслуживания по состоянию, без проведения капитальных ремонтов. Значительно (по сравнению с Ми-8) улучшено информационное поле кабины.

БРЭО включает в себя пять цветных индикаторов на ЭЛТ, автономную и спутниковую навигационные системы, метеонавигационную РЛС, посадочную курсоглиссадную систему. Имеются системы измерения массы груза и центровки, бортовая телевизионная установка для контроля груза на внешней подвеске. Кроме экипажа из 1-3 человек вертолет вмещает 30 пассажиров или, в зависимости от компоновки, 16 больных на носилках.

Разработка Ми-38 началась в конце 80-х годов на Московском вертолетном заводе имени Миля. Первый полет Ми-38 совершил в декабре 2004 года, в настоящее время (по состоянию на август 2005 года) проходит заводские испытания. Вертолет создан в рамках совместного российско-французского предприятия "Евромиль", в состав которого входили ОАО "МВЗ имени Миля", ОАО "Казанский вертолетный завод" и европейская компания "Eurocopter".

Основные летно-технические характеристики Ми-38:

Тип двигателей: Pratt&Whitney Canada PW-127T/S

Мощность двигателей: 2х2500 л.с.

Длина, высота и ширина фюзеляжа: 19,95х5,56х4,5 м

Диаметр несущего винта: 21,1 м

Взлетная масса

нормальная: 14200 кг

максимальная: 15600 кг

Скорость полета

максимальная: 285 км/ч

крейсерская: 275 км/ч

Статический потолок: 2500 м

Динамический потолок: 5500 м

Дальность полета: 820 км

Масса нагрузки

нормальная: 6000 кг

максимальная: 7000 кг

Источник: http://lenta.ru/lib/

Ми-54

Легкий многоцелевой вертолет

Легкий многоцелевой вертолет Ми-54, разработанный на МВЗ имени Миля в соответствии с национальной программой развития авиационной техники, предназначен для перевозки пассажиров и грузов внутри кабины и на внешней подвеске.

Одна из главных особенностей Ми-54 заключается в обеспечении существенно более высокого уровня безопасности по сравнению с вертолетами, находящимися в эксплуатации. Низкие эксплуатационные расходы и эксплуатация по состоянию, как ожидается, повысят конкурентоспособность вертолета на современном рынке.

Основные расчетные летно-технические характеристики Ми-54:

Тип двигателей: ВК-800В

Мощность двигателей: 2х800 л.с.

Длина, высота и ширина грузовой кабины: 2,9х2,04х1,4 м

Длина, высота и ширина багажного отсека: 1,3х1,5х1 м

Диаметр несущего винта: 13,5 м

Максимальная взлетная масса: 4500 кг

Скорость полета

максимальная: 285 км/ч

крейсерская: 257 км/ч

Статический потолок: 3500 м

Динамический потолок:6000 м

Дальность полета: 700 км

Масса нагрузки

максимальная внутри кабины: 1500 кг

максимальная на внешней подвеске: 1800 кг

Источник: http://lenta.ru/lib/

Ми-8: самый распространенный в мире вертолет

Статья большая, находится на отдельной странице.

МиГ-21-93

Модернизированный сверхзвуковой истребитель

МиГ-21-93 является дальнейшей модернизацией самого массового сверхзвукового истребителя в мире (МиГ-21 строился в 30 модификациях в течение 28 лет на трех заводах в СССР и трех заводах за границей, состоял на вооружении 49 стран и продолжает эксплуатироваться во многих государствах). Боевые возможности МиГ-21-93 соответствуют современным самолетам 4 поколения.

Модернизация нацелена на расширение номенклатуры и режимов применения вооружения, которое теперь включает в себя ракеты "воздух-воздух" РВВ-АЕ, Р-27Р1, Р-27Т1, Р-73Э, бомбы КАБ-500КР и НУРС С-8. На самолеты поставлена новая авионика, в том числе система управления вооружением с многофункциональной РЛС "Копьё", нашлемная система целеуказания, индикатор на лобовом стекле, многофункциональный дисплей, новые системы навигации и так далее.

Основные летно-технические характеристики МиГ-29-93:

Взлетная масса

нормальная: 9200 кг

максимальная : 10400 кг

Максимальная скорость

на высоте: 2175 км/ч

у земли: 1300 км/ч

Практический потолок: 17000 м

Дальность полета

на высоте: 1350 км

у земли: 840 км

Максимальная боевая нагрузка: 1300 кг

Двигатель: R-25-300

Тяга (на форсаже): 6850 (9900) кгс

Источник: http://lenta.ru/lib/

МиГ-29К, МиГ-29КУБ

Многофункциональные истребители корабельного базирования

Многофункциональные истребители корабельного базирования МиГ-29К и МиГ-29КУБ (учебно-боевой) разработаны в конце 80-х годов на базе МиГ-29. МиГ-29К предназначен для противовоздушной обороны корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным оружием в любых погодных условиях и в любое время суток. МиГ-29КУБ, кроме того, используется для тренировок летчиков.

Истребители оптимизированы для базирования на авианосцах среднего водоизмещения. Они оборудованы системой дозаправки в воздухе, а при оснащении необходимым оборудованием могут и сами выступать в роли дозаправщиков.

Вооружение самолетов состоит из управляемых ракет "воздух-воздух" РВВ-АЕ и Р-73Э, из управляемого оружие "воздух-поверхность" (противокорабельные ракеты Х-35, Х-31А, Х-31П и управляемые авиабомбы КАБ-500КР) из неуправляемых бомбы ФАБ-500, НУРС и пушки ГШ-301.

Основные летно-технические характеристики МиГ-29К и МиГ-29КУБ:

Взлетная масса:

нормальная: 18550/18650 кг

максимальная: 22400 кг

Максимальная скорость:

на высоте: 2200/2100 км/ч

у земли: 1400 км/ч

Практический потолок: 17500 м

Дальность полета

без подвесных топливных баков: 1850/1600 км

с тремя ПТБ: 3000/2700 км

Двигатель: RD-33 ser.3М

Тяга на форсаже: 8300/8700 кгс Максимальная боевая нагрузка: 4500 кг

Источник: http://lenta.ru/lib/

МиГ-29М, МиГ-29М2

Одноместная и двухместная модификация многофункционального истребителя МиГ-29

По сравнению с МиГ-29 в модернизированной одноместной и двухместной версии многофункциональных истребителей МиГ-29М и МиГ-29М2 повышена дальностью полета, обновлено бортовое оборудование, увеличена боевая нагрузка и расширенна номенклатура бортового вооружения. В кабинах установлены жидкокристаллические многофункциональные индикаторы.

Комплексная система управления вооружением включает модифицированный радиолокационный прицельный комплекс с новой БРЛС "Жук-МЭ", оптико-локационную станцию и нашлемную систему целеуказания.

На внешних узлах подвески истребители могут нести управляемые ракеты "воздух-воздух" РВВ-АЕ, Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1, Р-27Р1, Р-27Т1, Р-73Э, ракеты "воздух-поверхность" Х-29Т, Х-29Л, Х-31А, Х-31П, Х-35Э, корректируемые бомбы КАБ-500КР (ОД), КАБ-500Л, а также неуправляемое ракетное и бомбовое вооружение. Кроме того, самолет оснащен встроенной пушкой ГШ-301.

БРЛС самолета позволяет обнаруживать воздушные цели на дальностях до 120 километов, сопровождать десять из них и одновременно атаковать четыре цели. При работе по надводным целям типа эсминец дальность обнаружения составляет 250 километров, по целям типа ракетный катер - 150 километров.

Основные летно-технические характеристики МиГ-29М и МиГ-29М2:

Взлетная масса:

нормальная: 17500/17800 кг

максимальная: 22400/22700 кг

Максимальная скорость:

на высоте: 2400 км/ч

у земли: 1500/1400 км/ч

Практический потолок: 17500 м

Дальность полета

без подвесных топливных баков: 2000/1800 км

с тремя ПТБ: 3200/3000 км

с тремя ПТБ и дозаправкой в воздухе: 6000 км

Двигатель: RD-33 ser.3М

Максимальная боевая нагрузка: 4500 кг

Источник: http://lenta.ru/lib/

МиГ-29М ОВТ

МиГ-29М ОВТ - сверхманевренный многофункциональный истребитель, который будет впервые продемонстрирован в рамках программы показательных полетов МАКС-2005.

Особенностью МиГ-29М ОВТ является возможность выполнять полеты на малых (вплоть до околонулевых) скоростях полета без ограничений по углу атаки, что достигается за счет оснащения самолета двигателями РД-33 с всеракурсным отклоняемым вектором тяги.

Силовая установка позволяет истребителю маневрировать с большими угловыми скоростями и резкими торможениями и занимать практически любое угловое положение, непредсказуемое для атакующего противника.

Сверхманевренность, которую уже освоили коллеги "МиГ" из АХК "Сухой", позволила миговцам записать в парк своих машин первый истребитель, модернизированный до уровня поколения "4++".

МиГ-29М ОВТ на МАКС-2005

МиГ-29М ОВТ МиГ-29М ОВТ МиГ-29М ОВТ МиГ-29М ОВТ

МиГ-29М ОВТ МиГ-29М ОВТ МиГ-29М ОВТ МиГ-29М ОВТ

Источник: http://lenta.ru/lib/

МиГ-29СМТ

Усовершенстовавнный МиГ-29 с увеличенным радиусом боевого применения и способностью применять оружие по наземным целям

Программа совершенствования МиГ-29, начатая в конце 80-х годов, привела к созданию самолета, отличающегося от базовой версии как повышением основных параметров истребителя (увеличенным радиусом боевого применения), так и принципиально новыми возможностями. Важнейшей из них считается способность эффективно работать как по воздушным, так и по наземным или надводным целям с применением высокоточных управляемых ракет класса "воздух-поверхность", что по сути объединят в одной машине истребитель завоевания господства в воздухе и ударный фронтовой бомбардировщик.

Основа комплекса управления вооружением МиГ-29СМТ - многофункциональная БРЛС "Жук-МЭ". Операции самолетовождения, прицеливания и применения оружия летчик выполняет, не снимая рук с ручек управления самолетом и двигателем.

На шести подкрыльевых и одном подфюзеляжном узлах внешней подвески МиГ-29СМТ способен нести до 5000 килограммов внешней нагрузки, включая высокоманевренные управляемые ракеты "воздух-воздух" Р-73Э с инфракрасной головкой самонаведения, ракеты средней дальности РВВ-АЕ с активным радиолокационным самонаведением и ракеты Р-27Р1/ЭР1 средней дальности с полуактивным радиолокационным самонаведением.

При работе по наземным и надводным целям МиГ-29СМТ способен применять высокоточные виды оружия, в том числе ракеты с телевизионной головкой самонаведения Х-29Т(ТЕ), противокорабельные Х-31А, противорадиолокационные Х-31П и управляемые бомбы КАБ-500КР с телевизионной головкой самонаведения

Основные летно-технические характеристики МиГ-29СМТ:

Взлетная масса:

нормальная: 17000 кг

максимальная: 22000 кг

Максимальная скорость:

на высоте: 2400 км/ч

у земли: 1500 км/ч

Практический потолок: 17500 м

Дальность полета

без подвесных топливных баков: 2100 км

с тремя ПТБ и дозаправкой в воздухе: более 6000 км

Двигатель: RD-33 ser.3

Тяга на форсаже: 2x8300 кгс Максимальная боевая нагрузка: 4500 кг

Источник: http://lenta.ru/lib/

МиГ-31Э

Дальний двухместный истребитель-перехватчик

Дальний двухместный истребитель-перехватчик Миг-31Э, созданный на основе МиГ-25, отличается от своего предшественника более экономичным двигателем Д-30Ф6 и усовершенствованным комплексом управления вооружением, который способнен одновременно сопровождать и поражать несколько воздушных целей ракетами "воздух-воздух" большой дальности. Кроме того, установленное на МиГ-31Э радиоэлектронное оборудование позволяет осуществлять групповое взаимодействие.

Радиолокационный прицельный комплекс этого самолета, РП-31Э, обеспечивает одновременное обнаружение до 10 целей и обстрел четырех из них, находящихся на сопровождении. Вооружение МиГ-31Э составляют управляемые ракеты класса "воздух-воздух" дальнего, среднего и ближнего действия, а также встроенная авиационная пушка 9-А-768 калибра 23 миллиметра.

Основные летно-технические характеристики МиГ-31Э

Максимальная взлетная масса: 46200 кг

Максимальная скорость:

на высоте: 3000 км/ч

у земли: 1500 км/ч

Практический потолок: 20600 м

Двигатель: 2хD30F6

Тяга на форсаже: 2x15500 кгс

Количество топлива во внутренних баках: 18500 л

Количество топлива в подвесных баках: 2x2500 л

Источник: http://lenta.ru/lib/

Предыдущая страница Следующая страница